Замена коробки передач «Лады-Гранта»: пошаговая инструкция

30.11.2021

(Нет голосов)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Типы коробок передач «Лады-Гранта».
  • Основные неисправности коробки передач «Лады-Гранта».
  • Пошаговая инструкция по замене автоматической коробки передач «Лады-Гранта».
  • Примерные цены замены коробки передач «Лады-Гранта».
  • Неполадки КПП на «Ладе-Гранта» и методы их устранения, чтобы не доводить дело до замены.
  • Отзывы водителей о замене коробки передач на «Ладе-Гранта».

Знаете ли вы, что средний рекомендованный период работы КПП, особенно у автомата, составляет от 180 до 200 тысяч километров. Но некоторым водителям требуется более ранняя замена коробки передач, «Лада-Гранта» – прекрасный тому пример. Кстати, второй интересный факт: с 2011 года АКПП на этот автомобиль собирается японской компанией Jatko.

Как же происходит снятие и установка нового агрегата? Можно ли совершить замену самому и, если да, что для этого нужно? Подробная инструкция и практические рекомендации уже ждут вас далее.

Типы коробок передач «Лады-Гранта»

«Лада-Гранта» обрела большую популярность среди отечественных автомобилей. Сегодня АвтоВАЗ выпускает эту модель с несколькими вариантами коробок передач: механическая, гидромеханический автомат, а также робот.

  • Механическая КПП

Этот тип коробки передач, обозначаемый МКПП, пользуется большим спросом именно на «Ладе-Гранта». Механика обладает рядом преимуществ, среди которых: стоимость, надежность и в то же время простота ремонта и обслуживания.

Следует обратить внимание на то, что Lada Granta была поставлена на конвейер в 2011 году, и на первые автомобили были установлены 5-ступенчатые МКПП ВАЗ-2180. Через некоторое время появились модели с автоматом АКПП, а еще немного позже – роботом РКПП.

В продолжение разговора о механической коробке с применением тросов – «Лада-Гранта» 2181 появилась в комплектации в 2012 году. Немного позже она была модернизирована, так как первый вариант стал приносить некоторые проблемы при активном использовании.

Как бы МКПП ни была названа, ее основа – это 5-ступенчатая коробка от ВАЗ 2108. Первые версии этой модели были укомплектованы коробкой передач 2180. Она была доработана штоком переключения, а механизм, отвечающий за выбор передачи, располагался в ее нижней части.

Эту же коробку можно было увидеть на «Ладе-Калине» в ее первых модификациях. В последующем ВАЗ выпустил усовершенствованные коробки 2181 и 2190. Подробный обзор коробки передач «Лады-Гранта» показывает, что ее устройство и некоторые доработанные элементы значительно отличаются от первоначальной версии.

  • Автоматическая КПП

Когда в 2012 году на рынке появилась «Гранта» с АКПП, устанавливаемым на нее до 2015 года, большинство экспертов согласились с тем, что АвтоВАЗ создал качественный бюджетный автомобиль с автоматом.

Опыт автолюбителей говорит о том, что эти утверждения верны. Причина успеха достаточно проста и заключается в том, что ВАЗ не стал проводить экспериментов и установил на «Гранту» привычный большинству 4-ступенчатый гидромеханический автомат японского производства.

Если вдаваться в подробности, то Granta оснащается АКПП типа Jatco JF414E, которую можно увидеть в малогабаритных моделях Nissan, Mitsubishi, Suzuki и т. п. Эта коробка славится своей простотой, имеет гидротрансформатор, обладает высокой надежностью и подлежит ремонту.

При условии соблюдения всех рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации она способна проработать без ремонта до 200 тыс. км. Но не стоит забывать о своевременной замене трансмиссионной жидкости каждые 40-50 тыс. км. Если все замечательно, то можно дотянуть до 60 тыс. км, но не более. Для заливки рекомендуется использовать оригинальные масла ATF EJ-1 или Matic-S.

Если не обращать внимания на высокую цену «Лады-Гранта» с АКПП и расход топлива, больший чек при обслуживании и его частоту, а также более медленный разгон, то больше ничего плохого об автомате сказать нельзя.

Причиной ранней поломки, как правило, является сам владелец, который не соблюдает правила или агрессивно эксплуатирует АКПП. Забывает вовремя поменять масло в автомате, экономит, покупая недорогие аналоги взамен оригинальной ATF и т. п.

Здесь не стоит забывать о том, что коробки на основе гидротрасформатора не любят пробуксовок (сгорают фрикционы), перегрева и высоких «ударных» нагрузок (быстрые старты, прицепы на буксире и т. п.).

Рекомендуем

«Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности» Подробнее
Сюда же можно отнести течь сальников и прокладок, поврежденный поддон из-за его низкой установки, а также грязное масло в автомате по причине ускоренного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.

  • Роботизированная КПП

Учитывая отрицательные стороны АКПП и высокую ее стоимость, из-за чего цена на такие модели сильно выше, ВАЗ пришел к выводу, что стоит установить вместо классического автомата Jatco коробку-робота АМТ 2182.

Такой вариант коробки появился на «Гранте» в 2015 году. Он собран на основе механической трансмиссии 2180, но были убраны тросы и педаль сцепления, которые заменили электромеханическим приводом. Разработчиками являются немецкие инженеры из компании ZF.

В итоге «Лада-Гранта» с роботом АМТ стала расходовать меньше топлива в отличие от АКПП, быстрее разгоняться и уменьшился чек на обслуживание трансмиссии. Но робот стоит недорого и имеет свои минусы.

Во-первых, КПП типа АМТ не обладает таким уровнем комфорта и плавностью переключения, как автомат. Однодисковый робот, как правило, переключается с рывками, толчками, с провалами и задержками, что очень заметно при активном стиле вождения.

Так, если вы спокойно двигаетесь на первой передаче и резко газуете, коробка долго «размышляет», не торопится переключаться на вторую, а сразу перескакивает на третью передачу и т. д. Иначе говоря, автоматический режим роботизированной КПП непредсказуем, что не позволяет водителю активно и агрессивно двигаться.

Каталожные номера, наименование подшипников

Замена АКПП на МКПП и наоборот: насколько это оправдано

Вопрос неоднозначный, так как каждый владелец должен отталкиваться от поставленных целей. Когда речь идет об агрессивном стиле вождения, дрифтовании и прочем, то лучше механики не отыскать.

Сторонник плавной езды, средних скоростных режимов, экономии горючего — тогда автомат лучший выбор. Хотя при наличии навыков погонять можно и на автоматическом типе.

Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Основные неисправности коробки передач «Лады-Гранта»

Чтобы самому определить причину неисправности КПП, необходимо привести автомобиль в движение. К частым неисправностям можно отнести:

  • нет переключения передач;
  • автомобиль двигается рыками;
  • наличие соответствующей световой индикации;
  • уходит масло из трансмиссии.

Все эти причины говорят о том, что КПП требует незамедлительного ремонта, а в некоторых случаях может потребоваться замена коробки передач «Лады-Гранта». Перечисленные неисправности АКПП относятся и к роботу. Он представляет собой средний вариант между механикой и автоматом, а значит, поломки у него тоже будут похожими.

Пошаговая инструкция по замене автоматической коробки передач «Лады-Гранта»

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предусматриваем все необходимые меры безопасности, зажимаем ручник.
  2. Обесточиваем бортовую сеть авто путем снятия клемм с аккумуляторной батареи, чем защищаем себя от короткого замыкания.
  3. Под капотом демонтируем шумоизоляционный экран.
  4. Убираем в сторону хомут, снимаем вентиляцию картера с выхода на крышке головки блока цилиндров.
  5. Снимаем патрубок адсорбера с электронного датчика.

  6. Разжимаем хомут, уводим шланг от впускного коллектора, модуля электроники.
  7. Снимаем фишку с датчика массового расхода воздуха.
  8. Демонтируем клапан адсорбера.
  9. Открываем крышку корпуса воздушного фильтра, вытаскиваем фильтр, снимаем основу корпуса.
  10. Снимаем фишку с датчика оборотов коленчатого вала.
  11. Поворачиваем стопорное кольцо на разъеме против часовой стрелки.
  12. Используя ключ на 10, откручиваем крепление выбора режимов работы АКПП.
  13. Отвинчиваем трос привода и крепление к картеру гидротрансформатора.
  14. С помощью баллонного ключа откручиваем гайки, скидываем передние колеса.
  15. Снимаем пластиковую защиту на днище автомобиля.
  16. Откручиваем левый и правый брызговик спереди.
  17. Сдергиваем провода с плюсовой клеммы стартера, предварительно открутив гайки.
  18. Снимаем стартер.
  19. Откручиваем пробку слива, заранее подставив подходящую емкость из пластика.
  20. Ослабляем стягивающие хомуты, снимаем патрубки со штуцеров АКПП.
  21. Выполняем слив охлаждающей жидкости с радиатора.
  22. Демонтируем тепловой экран, откручиваем поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые тяги, подушку.

  23. Снимаем пружинные шайбы, отсоединяем кронштейн нижнего рычага в сборе. Демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  24. Откручиваем болты, убираем заглушки крышки картера гидротрансформатора, крепления коробки.
  25. Убираем крепление гидротрансформатора к маховику, делаем поворот коленвала по часовой стрелке.
  26. Отвинчиваем болты крепления коробки к блоку цилиндров, подставляем что-нибудь под днище АКПП для опоры.
  27. Отворачиваем крепление КПП к кузову.
  28. Демонтируем кронштейн опоры в сборе.
  29. Убираем опору, подвеску двигателя к кузовной части.
  30. Откручиваем гайки, отвинчиваем шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.

После этого выводим коробку со штатного места, немного отведя ее вбок. Переносим автомат в удобное место, надежно фиксируем и начинаем профилактику. Если присутствуют признаки износа, то выполняем замену сальников и других расходных материалов на новые.

Рекомендуем

«Сколько стоит замена коробки: разбираемся в ценообразовании» Подробнее
На этом работы по самостоятельной замене коробки передач «Лады-Гранта» закончены.

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

Снять можно (даже проще одному — никто не мешается), на яму доску поперёк положить, коробку стащить на эту доску. А вот воткнуть одному, наверное, очень сложно, проблема даже не в весе КПП, а одеть КПП на вал, чтобы коробка «села»

[x]

https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49447

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
  • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
  • пассатижи, отвёртки, пинцет;
  • воронка и ёмкость для масла;
  • домкрат и деревянные брусья;
  • ветошь.

Примерные цены замены коробки передач «Лады-Гранта»

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Замена механической коробки передач от 5 000
Замена автоматической коробки передач от 6 000
Замена сцепления от 5 000
Замена троса сцепления от 700
Замена кулисы выбора передач от 1 000
Замена вертолета кулисы от 900

Для сложных работ по замене коробки передач «Лады-Гранта» стоимость ремонта рассчитывается по цене нормо-часа.

Для слесарных работ нормо-час – 900 руб. в среднем.

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2 Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

4. АМТ или «робот». В марте 2022 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты.

Неполадки КПП на «Ладе-Гранта» и методы их устранения, чтобы не доводить дело до замены

Первым делом стоит определить недостатки механической коробки как самого недорого и пользующегося наибольшим спросом типа трансмиссии на этих авто. Все недочеты и способы их устранения приведены ниже.

  1. Посторонние звуки при работе трансмиссии
  • Сильный износ зубьев шестерен – замена шестерен.
  • Изношены подшипники – замена подшипников.
  • Низкий уровень масла – выполнить доливку масла и избавиться от утечки, если она есть.
  1. Приходится прикладывать усилия при переключении передач
  • Неполное выключение сцепления – избавиться от неисправностей сцепления.
  • Тяга привода механизма переключения передач деформирована – выпрямить тяги.
  • Ослабли крепления механизмов – затянуть крепления.
  • Не отрегулирован привод – выполнить регулировку привода.
  • Вышли из строя пластиковые элементы привода – замена изношенных деталей.

  1. Самостоятельное выключение передач
  • Износ зубьев синхронизаторов на шестерне – заменить изношенные элементы.
  • Выход из строя опор двигателя – выполнить замену опор.
  • Нарушена регулировка привода механизма переключения передач – отрегулировать привод.
  1. Непривычные звуки при включении передач
  • Не выключается сцепление – отрегулировать сцепление, устранить неисправности.
  • Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор, – заменить кольцо.
  1. Подтекает масло
  • Износ сальников – проверить состояние всех сальников в КПП и выполнить замену тех, что пришли в негодность.
  • Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки – затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик.

Неисправности КПП часто возникают по причине неправильной работы сцепления. Различные поломки проявляются разнообразными признаками. Подробная и более внимательная диагностика может быть проведена только после снятия КПП и ее полной разборки для определения причин.

Если вы новичок и не знаете, как устроен этот агрегат, то ремонтом вам лучше не заниматься. Коробка передач является сложным механизмом и состоит из множества деталей. Неквалифицированная замена коробки передач «Лады-Гранта» с тросовым приводом может привести к еще большим проблемам, а в крайнем случае к полному отказу этого агрегата.

Обращаясь в автосервис, необходимо помнить, что не все механики достаточно квалифицированны, а стоимость ремонта КПП «Лады-Гранта» может оказаться очень большой.

Подготовка к замене

Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Операция с корпусом фильтра

Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

Отзывы водителей о замене коробки передач на «Ладе-Гранта»

  • Лучше поменять на механику

«Приобрели автомат, чтобы жена могла сесть за руль, да и мне было проще, так как не приходилось переключаться самому. Но вдруг он выйдет из строя, я бы не хотел тратить на новый автомат 75 тысяч. Если есть возможность установить без особых проблем механику, я бы поменял».

  • Маховик должен соответствовать коробке

«Ну что же, вот я и поменял АКПП на механику. Разбор занял всего 3-4 часа. Собирал все один день (это в том случае, если знаешь обо всех нюансах). На разборке заплатил за все 18,5 т. р.: МКПП 2181, приводы, маховик, блок педалей, кулису с тросиками, стартер, подушки с кронштейнами, задний правый фонарь (разбит был на моей), диск сцепления, корзину и тросик сцепления.

Рекомендуем

«Как залить масло в коробку: автомат и механика» Подробнее
При покупке всех этих деталей подбирайте так, чтобы учитывать такие моменты:

  • Маховик должен подходить к коробке, венец располагаться на обратной стороне корзины сцепления. Я взял не тот, пришлось потратиться на еще один за 3,5 т. р.
  • Правый привод. Здесь вообще неясно. Продавец сказал, что он от «Калины» и обязательно подойдет, но в первый же день он вылетел из-за недостаточной длины. В официальном магазине показали калиновский в сборе – один в один!? Стали замерять и проверять и нашли вал правый (палка со шлицами) от «Калины», по каталогу подходит на «Гранту». И он оказался длиннее всех на 2 см примерно. Купил его за 2,4 тысячи рублей.
  • Кронштейн с подушкой левый, в котором предусмотрено отверстие под тросик сцепления, и кронштейн крепления тросика. Я купил не тот. Итого + 0,7 т. р.

Также потратился на выжимной (решил, что лучше поставить новый) и прокладку металлическую между коробкой и двигателем. Сколько отдал, не помню».

  • Активно эксплуатирую машину уже второй год

«На днях ездил на плановое ТО, механик сказал, что с трансмиссией все нормально. Поменял расходные материалы, фильтр, масло. Активно пользуюсь автомобилем уже два года. Производитель заверяет, что до капитального ремонта можно проехать 180-200 км. Поглядим, насколько это соответствует реальности».

Итак, теперь вы знаете, как производится замена коробки передач «Лады-Гранта», а также какие основные неисправности в ней возникают. Пусть эта информация поможет вам своевременно устранять все неполадки и ездить в комфорте!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]