Как заменить опорный подшипник без демонтажа стойки ВАЗ 2110


Приветствую коллеги! Хотелось бы узнать, есть какая либо четкая стратегия по замене опорного подшипника ВАЗ 2110? Вот совсем недавно начались издаваться глухие удары, один знакомый сказал, что это подшипник полетел. Хочу попробовать сам заменить, хотя подобного опыта ранее у меня не было. Сложная работа или нет?

Ничего сложного, покупай ss-20, меняй, и ездей себе на здоровье

Есть: берешь молоток, новый опорник и меняешь. А лучше всего съёмником обзавестись. Новый опорный подшипник покупай сс-20 или Асоми

Ресурс родного опорного подшипника на ВАЗ 2110 составляет 90-95 тысяч километров. Он может еще раньше выйти из строя, если эксплуатация машины происходит в тяжелых условиях. Советую не затягивать с заменой, и лучше всего не дожидаться, пока за стучит.

Меняйте опорные спустя 60-65 тысяч километров, по нашим дорогам это самый оптимальный срок. Теперь расскажу о том, как лично я осуществляю замену опорного подшипника на своем автомобиле.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110

Сегодня самый бюджетный опорник на ВАЗ 2110 стоит около 300 рублей. Я предпочитаю ставить изделия фирмы SS-20. Качественные подшипники, которые проходят больше 70 тысяч километров, лично мною было зафиксировано. Неплохой вариант также — изделия от , «Асоми», стоят они около 800 рублей. Один раз поставил и забыл, как говорится. В общем, выбирать есть из чего.

Теперь непосредственно сама замена:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности
  2. С нужной нам стороны берем на домкрат кузов машины
  3. С помощью съёмника выпрессовываем палец наконечника
  4. Если съёмника нет, аккуратно выбиваем его молотком
  5. Откручиваем крепления нижней части стойки в поворотном кулаке
  6. Под капотом находим тре болта крепления верхней опоры к кузову — откручиваем
  7. Демонтируем амортизатор
  8. С помощью стяжек зажимаем пружину и разгруживаем опору
  9. Освобождаем крепления опоры к стойке, после чего снимаем узел

Теперь мы может спокойно заменить сам опорный подшипник. Когда установили новую деталь, соберите узел в обратной последовательности. Дальше испробуйте автомобиль в действии. Проедьтесь по местности, послушайте, исчезли посторонние звуки или нет. Но, в большинстве случаев, каких-либо других манипуляций подвеска автомобиля после замены подшипника не требует. На этом всё.

Во время эксплуатации ВАЗ 2110 большие нагрузки приходятся на опорный подшипник — он обеспечивает подвижное соединение корпуса автомобиля с амортизатором. Износ этого узла проявится в виде стука скрипа и прочих шумов. После появления симптомов нужно немедленно задуматься о решении проблемы. О способах устранения поломок подшипника «десятки» расскажет эта статья.

Признаки износа опоры


Замена опор передних стоек ваз 2110 при износе

Основным «симптомом» износа опор является глухой стук об кузов машины при пересечении дорожных неровностей:

  • Надо попробовать визуально выявить неисправность амортизационных опор. Для проведения осмотра нужно открыть капот. Сразу замечаются изменения, если резинка опоры находится не на своём месте. Если она деформирована или повреждена, придётся заменить опоры.
  • Если замену опор провести несвоевременно, они могут влиять и снижать термин эксплуатации амортизаторов, приводя к поломке кузова ВАЗ. Чтобы этого не произошло, при замене амортизаторов нужно одновременно менять опоры. Как правило, замена амортизаторов с опорами будет стоить дешевле. Отдельная замена опор стоит практически столько же, сколько и замена самих амортизаторов.

Верхние опоры выходят из строя по двум причинам


Верхняя опора стойки ваз

Верхние опоры амортизационных стоек, установленных на машинах ВАЗ, характеризуются надёжностью и долговечностью. Часто менять такие детали не придётся, но иногда без этой процедуры не обойтись. Обычно меняют верхние опоры по двум причинам:

  • Первая причина заключается в трещинах и разрывах резиновой части. Это может произойти за счёт старения резины. С первого взгляда нет ничего серьёзного, но опора, находящаяся в подобном состоянии намного хуже будет снижать шум и удары во время движения транспортного средства.
  • Вторая причина более явная, она более раздражительная. Это касается поломки подшипников верхней опоры. Такая ситуация может происходить чаще, нежели обрыв резинового элемента, при этом добавляется больше беспокойства.

Примечание! Стоит заметить, что опора с повреждённым подшипником стучит довольно сильно, даже если на дорогах незначительные неровности. Это раздражает нервную систему водителя, наверняка сразу появляется желание заменить верхние опоры.


Опорные подшипники стоек ваз 2110

Опорный подшипник ВАЗ 2110: функции и виды

На ВАЗ 2110 стоит автономная передняя подвеска с гидростойками, предназначенными для гашения качания, которые появляются в процессе движения пружин. Функциональность узла рассмотрим на следующем примере: автомобиль едет по дороге, и его переднее колесо попадает в провал приличного размера. Одна из сторон машины при этом начинает качаться. Если бы стойки не было, качание длилось бы довольно долго.

Крепеж также играет важную роль. Вверху стойка крепится к кузову, внизу — к поворотному кулаку. Для обеспечения подвижности соединения и применяется переходник в виде опорника. Уже само название компонента говорит о том, что он рассчитан на повышенные нагрузки. Он очень важен в плане безопасности и обеспечения комфортности движения.

Есть несколько видов несущих подшипников. Элемент со встроенным кольцом крепится к корпусу около монтажных отверстий. Для крепления не нужно использовать специальные приспособления. Конструкция подшипника со снимаемым внутренним кольцом предполагает фиксацию наружного кольца с корпусом автомобиля. Он устанавливается, если наружные кольца должны вращаться с большой точностью.

Конструкция со съемным наружным кольцом — антипод описанного механизма. Внутреннее кольцо твердо крепится к корпусу, наружное может отсоединяться. Элемент применяется, если нужна высокая точность оборотов внутреннего кольца. Конструкция отделяет наружное кольцо в определенной точке. За счет этого обеспечивается высокая жесткость.

К чему приводит поломка

Если несущий подшипник выйдет из строя, в передней части машины будет слышен приглушенный стук. Особенно ярко он проявляется во время езды по неровной дороге. Значит, целостность элемента нарушена. Он больше не способен корректно выполнять задачу. Причины могут быть такими:

  • ресурс эксплуатации исчерпался;
  • подвеска испытывала слишком высокие нагрузки;
  • подшипник загрязнился внутри или в него попала влага.

Любая неисправность передней подвески машины может стать причиной частичной утраты управляемости и деформации корпуса подшипника. Дефект способен спровоцировать поломку «стакана», с которым соединен амортизатор. Геометрия кузова нарушится, управляемость ухудшится. Кроме этого, стойка может получить серьёзные повреждения.

Когда менять

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 нужна после 100 000 км пробега. Лучше менять чаще — через 50000-60000 км, если автомобиль эксплуатируется в российских условиях. Это особенно актуально для узлов, которые покупали не новыми.

Замена подшипников необходима после выявления неисправностей в узле при проведении диагностики. Если не поменять, пострадает не только кузов, но и опоры вместе со стойками. Рекомендуем менять сразу оба несущих элемента.

Стоят они недорого. Цена изделия отечественного производителя не превышает 300 рублей. Стоимость альтернативных вариантов доходит до 800 рублей. Их конструкция несколько изменена — в угоду требованиям потребителей.

Продают и всю опору в сборе. Цена — от 1200 до 3000 рублей за комплект. В сервисном центре работа по замене опорного механизма стоит около 500 рублей.

Как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Перед заменой элемента следует убедиться в его неисправности. Проверку нужно проводить не реже, чем раз в 20 000 км. Должны участвовать как минимум 2 человека. Процедура такова:

  1. Автомобиль заглушаем, ставим на ручной тормоз. Под колеса ставим противооткаты.
  2. Капот поднимаем, со стакана снимаем кожух.
  3. Теперь один человек кладет руку на опорник, а другой в это время занимается раскачиванием автомобиля.
  4. Во время процедуры следим за тем, чтобы стойка не «играла».
  5. Если во время раскачивания будут слышны посторонние шумы (хруст, стук), это явный признак неполадок —ремонт лишён смысла, подшипник нужно снимать и менять на новый.

Можно провести проверку опорника и во время движения автомобиля. Нужно проводить несложные маневры на небольшой скорости — повороты или торможения. Если узел неисправен, в передней части машины появится глухой шум. При его возникновении руль начинает уводить немного вправо.

Для проверки можно проехаться по «лежачему полицейскому». Если опорник вышел из строя, амортизатор будет скрипеть. Такой способ проверки лучше использовать в морозную погоду.

Замена

Вы приняли верное решение, занявшись заменой опорника. Проверка проведена, и она показала, что без замены никак.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов:

  • Баллонный ключ;
  • Пара стяжек для пружин;
  • Пассатижи;
  • Гаечные ключи на 19, 13 и 9 миллиметров;
  • Домкрат;
  • Съемник для рулевых наконечников;
  • Если нет съемника, тогда берите маленькую монтировку и молоток.

Советуем использовать именно съемник, поскольку он обеспечивает более простую и аккуратную работу.


Демонтажные работы

Все готово, потому можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

  1. Выберите для автомобиля ровную площадку. Обычного гаража должно хватить.
  2. Поднимите передок автомобиля с той стороны, где планируется проводиться замена первого подшипника. Для этого понадобится домкрат. Затем снимите колесо.
  3. Пассатижами расшплинтовывается крепежная гайка рулевых наконечников, а затем снимается с помощью ключа на 19 миллиметров.
  4. Съемником выпрессовывается палец. Если съемник найти не удалось, тогда подбейте аккуратно палец снизу молотком, поддев монтировкой снизу. Следите за тем, чтобы резьба на пальце не повредилась. Иначе придется менять и его. Вот почему съемник — лучшее решение.
  5. Опять же ключом на 19 миллиметров откручиваются гайки на нижней части стойки поворотного кулака. Их там две. Порой они прикипают, обрастают ржавчиной. Воспользуйтесь WD40, чтобы открутить.
  6. Переходим в подкапотное пространство, где вы найдете три крепежные гайки, удерживающие верхнюю опору на кузове. Ключом на 13 они демонтируются.
  7. Разгрузите опору, стянув пружину двумя стяжками.
  8. Демонтируйте центральную крепежную гайку, которая держит опору на стойке. Понадобится два ключа — на 22 и 9.
  9. Снимите опору, разберите узел.
  10. Извлеките подшипник, после чего установите на его место новый.
  11. Проведите процедуру сборки, действуя в обратной последовательности.
  12. По аналогии выполните замену опорника со стороны второго переднего колеса. Там процедура ничем не отличается от проведенной выше.

Закончив замену, выедьте на ровный участок дороги, проедьте немного. Затем нужно проехаться по неровному полотну.

Если все хорошо, посторонних шумов и стуков нет, остается только заехать на СТО, где вам отрегулируют положение угла наклона колес.

Способ замены опорного подшипника без откручивания развальных болтов и без регулировки сход-развала.

Из спец.инструмента понадобится. — Приспособление для отворачивания гайки стоек — Стяжки для пружин. — Сьемник рулевого наконечника (у меня не понадобился)

1. Снимаем колпак ступицы и разконтриваем гайку шруса. (У меня гайка законтрена была так, что ни отверткой, ни какой либо отмычкой не подлезть, поэтому было решено пройтись дрелью и подходящим сверлом)

2.Головкой через вороток страгиваем до легкого вращения гайку шруса. Помощник в это время нажимает на тормоз.

3.Поднимаем авто на домрате и снимаем колесо.

4.Расшплинтовываем гайку рулевого наконечника и отворачиваем её. При помощи молотка и монтажки выпресовываем палец.

5. Отворачиваем 2 болта крепления шаровой, отсоединяем шаровую.

6.Высвобождаем тормозной шланг от стойки.

7.Откручиваем 2 болта суппорта, отогнув перед этим лепестки шайбы. и отводим суппорт в сторону (не оставлять висеть на тормозном шланге).

8.Для того, чтобы сняв стойку легче было с ней работать “на коленке”, страгиваем гайку со стойки, но не откручиваем. Далее отворачиваем 3 гайки опоры.

9.Отворачиваем гайку шруса. Вынимаем стойку одновременно стягивая шрус со шлицов.

10.Стягиваем пружину, а затем отворачиваем опорный подшипник.

11.Устанавливаем новый опорник. Собираем все в обратной последовательности.

Не забываем, что нужно установить новую гайку. Большим моментом затянуть и законтрить.

Что не ясно, спрашивайте!

Пробег: 70750 км

Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2110

Приступайте к процедуре, предварительно подготовив новый расходник и набор необходимых инструментов. Кроме обычных гаечных ключей, пассатижей и прочего нужно найти съемник для рулевых наконечников — с ним работа будет проведена более аккуратно. Следуйте инструкции ниже.

Установите авто на ровной площадке — можно в гараже. При помощи домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, где находится неисправный элемент. Снимите колесо. Потом удалите шплинт с гайки, которая крепит рулевые наконечники. Гайку открутите при помощи ключа «на 19».

Возьмите съемник и при его помощи проведите распрессовывание пальца. Если достать съемник не получилось, постучите по пальцу молотком снизу. Важно следить, чтобы резьба осталась неповрежденной. Иначе придется менять и палец.

Тем же ключом «на 19» отверните гайки внизу стойки поворотного кулачка — там их всего две. Открутить их бывает непросто, так как они могут прикипеть или покрыться ржавчиной. В этом случае рекомендуется использовать WD40.

Теперь загляните под капот и найти там гайки, крепящие верхнюю опору. Гайки отворачиваются при помощи ключа «на 13». Опора разгружается путем стягивания пружины стяжками. Затем отверните гайку, крепящую опору на стойке. Для этого потребуются 2 ключа — «на 9» и «на 22».

После этого опору уже можно снять и разобрать. Старый подшипник удаляем, на его место ставим новый. Сборку механизма проводим в обратной последовательности.

О замене детали в сборе

При наличии потеков на амортизаторе требуется менять всю стойку. Для этого необходимо провести процесс разборки:

  1. Вывесить и демонтировать колесо;
  2. Ослабить верхние крепления;
  3. Демонтировать тормозной суппорт со шлангом;
  4. Отсоединить рулевой наконечник и ШРУС;
  5. Отсоединить поворотный кулак;
  6. Демонтировать узел;
  7. Перевесить тормозной диск, пружину и прочие элементы на новую стойку, а затем осуществить обратную сборку.

Важно помнить, что после такой процедуры обязательно настроить развал-схождение, ведь при демонтаже амортизатора отсоединяются развальные болты.

Функции

Как вы наверняка знаете, модель ВАЗ 2110 имеет независимую переднюю подвеску и гидравлические стойки. Задача стоек заключается в гашении колебаний, возникающих при движении пружин.

Давайте рассмотрим ситуацию. Вы едете по дороге и колесо попадает в приличную яму. Одна сторона машина начинает раскачиваться. Если бы стойки не было, ваше авто качало бы еще очень долго.

Важную роль играет крепеж. Сверху стойка монтируется на кузов, а снизу — к поворотному кулаку. Чтобы соединение кузова и амортизатора было подвижным, используется переходник — опорный подшипник. Собственно, из названия этого переходного элемента становится очевидно, что устройство рассчитано на максимальные осевые и радиальные нагрузки, располагается непосредственно на стыке с кузовом вашего авто. Переоценить его значимость для вашего комфорта и безопасности сложно.

Для чего нужна опора


Замена верхней опоры стоек ваз 2110

Опора амортизатора ещё по-другому называется подушкой амортизатора или подушкой амортизационной стойки. За счёт этой детали происходит крепление амортизатора и его шток к кузову машины.

Примечание! При движении машины на неё часто воздействует ударная сила ям на дороге и ухабов. В данном случае крайне важно снизить эти ударные нагрузки, которые не должны доходить до кузова авто.

Именно с этими проблемами справляются опоры амортизаторов и сами амортизаторы, которые закрепляются не напрямую, а посредством опор. Их можно увидеть при открытии капота машины. Как правило, они располагаются справа и слева над колёсами машины.В частых случаях опора амортизатора может состоять из резиновой прокладки, которая гасит удары с вибрациями, и подшипника разной формы. Как правило, всё зависит от конструкционных особенностей расположения деталей. В опоре подшипник качения необходим для снижения силы трения штока амортизатора при повороте машины.

Разновидности

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.

Тип подшипника

Особенности

Со встроенным внутренним или внешним кольцом

Их особенность заключается в наличии специальных монтажных отверстий, которые предусмотрели производители. Это позволяет не использовать дополнительные фланцы. Подобные подшипники гарантируют вращение узлов при использовании как внутреннего, так и внешнего кольца

С отделяемыми кольцами

В подобных подшипниках кольца монтируются внутри

С отделяемым устанавливающимся снаружи кольцом

Особенность элемента в том, что внешнее при желании отделяется, а внутреннее кольцо словно сливается с корпусом автомобиля

Существенного отличия от рассматриваемых подшипников здесь нет, однако жесткость колец значительно выше.

При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.

Что выбрать?

Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.

  1. Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
  2. Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
  3. Зарубежные и отечественные аналоги. Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными. Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
  4. Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
  5. Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.

Какие из представленных опорных подшипников лучше, вопрос популярный. Выбирайте качественные аналоги, или останавливайте свой выбор на отечественных родных компонентах. Но ни в коем случае не берите Китай, если вам дорог ваш автомобиль.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]