Новая Веста из модельного ряда отечественной Лады сделала огромный прорыв в производстве легковых российских автомобилей. Можно долго спорить о качестве транспортного средства, но в итоге плюсов получится гораздо больше. Машина в езде оставляет вполне хорошее впечатление, на действие педали тормоза реагирует моментально. Лада Веста тормозит благодаря тормозным колодкам, установленным на передней и задней колесной паре.
Система тормоза является основной составляющей любого автомобиля и от того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность автотранспортного средства. Поэтому необходимо следить за тормозными колодками и вовремя осуществлять их замену.
Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста
Передние колеса принимают на себя большую нагрузку при торможении автомобиля, поэтому колодки приходится менять чаще, чем задние. Качество материала детали сказывается на результативности торможения и скрипящем звуке колеса.
В состав автомобильной тормозной колодки входит пластина из металла и накладка. Именно качество материала накладки влияет на степень износа изделия, а также коэффициент трения при торможении. Автомобиль комплектуется передними тормозными колодками фирмы Рено (каталожный номер 8200 432 336 TRW).
На рынке автозапчастей встречаются оригинальные и неоригинальные колодки.
Подмечено, что у аналогов оригинальных колодок срок эксплуатации и эффективность значительно меньше.
Это связано с применением асбеста при изготовлении детали, который негативно сказывается на технических характеристиках колодки. Хотя, бывают аналоги, которые подходят и могут еще долго служить автомобилю.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
LADA | 410608481R | 1450 |
FERODO | FDB1617 | 1650 |
FORTECH | FB1223F | 864 |
Аналог | ||
KOTL | 22КТ | 1504 |
ADR | ADR011311 | 377 |
Valeo | 301641 | 971 |
Задние колодки
Здесь также пользователю предлагается несколько вариантов оригинальных и неплохих аналогов.
Оригинал
Если в случае с передними колодками все просто, так как оригиналы легко найти, а их стоимость более чем адекватная, то оригинальней колодки для задних тормозных барабанов будут стоить более 5000 рублей, более того, иногда из очень сложно найти. Оригинальные колодки от Весты имеют номер 8450076668.
Как уже было сказано, в некоторых версиях установлены дисковые тормоза, в таком случае оригиналом выступают колодки от TRW под номером GDB1384, стоят они порядка 1500 рублей.
Более того, существенных недочетов пользователями найдено не было, а найти их в наличии или заказать можно практически в любом магазине запчастей. Соответственно, в случае с установленными дисковыми задними тормозами, самым разумным вариантом будет использование тех же колодок от TWR, что и ставит производитель с завода.
Аналоги
Если с дисковыми тормозами все понятно, то вот пользователи версий с барабанным механизмом крайне недовольны такой высокой стоимостью оригинальных колодой, учитывая то, что автомобиль все-таки представляет класс бюджетников.
Поэтому стоит обратить внимание на некоторые проверенные аналоги, которые встанут без проблем и не требуют доработок, более того, приведенные варианты отличаются неплохим качеством и стоят значительно дешевле оригинала:
- BS 5717 от японского бренда Lynx;
- BP53168 от Fenox.
Также многие пользователи отмечают, что после небольших и несложных доработок на Весту можно установить колодки от Форд Фьюжн.
Ресурс
На дисках колодки, как правило, меняются раз в 20-30 тысяч километров. В случае с барабанами производитель рекомендует менять колодки раз в 15 тысяч, но чаще всего этот период возрастает, и меняются они при первом проявлении признаков износа, например, посторонние звуки или снижение эффективности торможения.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста
Производитель | Артикул | Цена , руб. |
Оригинальные | ||
FORD | 1433865 | 2735 |
PILENGA | BSP8454 | 1160 |
ATE | 03.0137-0394.2 | 2510 |
Неоригинальные | ||
Brembo | P68033 | 1034 |
FENOX | BP53013 | 663 |
Amiwa | CD1261 | 787 |
LYNXauto | BS-5717 | 1355 |
Замена передних колодок на Весте
По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:
- толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
- фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
- фрикционная накладка отслаивается от основания;
- износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.
По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.
Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума. Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.
Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны
При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник
С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.
Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.
Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются. Новые колодки также подвергаются осмотру и вставляются в направляющие гнезда. Далее данный узел собирается в обратном порядке, после чего можно переходить к замене на другой стороне.
По завершении всех работ нужно несколько раз до упора нажать педаль тормоза до появления сопротивления, это значит, что поршни заняли своё место и находятся в рабочем положении. Затем необходимо долить уровень тормозной жидкости до о.
Признаки изношенных колодок
Проблемы в работе тормозных накладок могут возникнуть в результате естественного стирания или некачественного материала изделия, приводящего к быстрому износу поверхности колодки автотранспортного средства.
На что следует обращать внимание, чтобы вовремя предупредить неэффективную работу тормозных накладок:
- Появление большого подъема ручки стояночного тормоза. Нормальное поднятие у Лады Весты определяется в 3 или 4 щелчка. Еще одним показателем является то, что на подъеме при поднятом ручнике автомобиль начинает катиться под уклон. Конечно, это может происходить из-за растянутого троса.
- На Весте с повышенной комфортностью устанавливаются электронные датчики, которые сигнализируют о критическом уровне стирания колодки.
- Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
- Педаль тормоза начинает постепенно проваливаться.
- При торможении автомобиль заносит в одну из сторон.
- В процессе эксплуатации автомашины тормозной путь начинает меняться в большую сторону.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Валерий, 43 года (www.otzovik.com): свыше 75000 км наездил, установлены колодки TRW. Качеством доволен, нареканий нет. |
2. | Кирилл, 39 лет (www.zr.ru): второй год активно эксплуатирую машину, без замечаний. Агрегаты работают в штатном режиме. |
3. | Виталий, 23 года (www.autobann.su): установлены оригинальные колодки на Лада Веста от Рено. Качество безупречное, у педали плавный ход, машину не ведет в сторону. |
4. | Георгий, 33 года (www.lada-vesta.net): покупал машину с рук, на Лада Веста уже были установлены колодки Феродо. Эффективнее родных, которыми оснащена по умолчанию. |
5. | Владлен, 41 год (www.otzovik.com): замечаний к тормозному контуру нет, в отличие от Лада Гранта, у Веста тормоза хорошие. |
6. | Дмитрий, 43 года (www.zr.ru): по совету товарищей купил колодки ATE. Месяц тестирую, замечаний нет. |
7. | Витальевич, 25 лет (www.autobann.su): всем своим знакомым рекомендую колодки Евродеталь. Хорошее качество, доступная стоимость, гарантия от производителя.. |
8. | Жека, 33 года (www.lada-vesta.net): суппорты, накладки хорошие, пробег свыше 45000 км, запаса толщины достаточно. |
9. | Константин Владиславович, 49 лет (www.otzovik.com): родные накладки заменил на пробеге в 70000 км, для отечественного авто это очень даже хорошо. |
10. | Макарович, 43 года (www.zr.ru): машина среднего качества, местами требует доработки. |
11. | Василий, 36 лет (www.autobann.su): отзыв об автомобиле положительный, со стороны водителя должен быть систематический уход, профилактика. |
Отрицательные | |
12. | Иван, 42 года (www.zr.ru): родные накладки простояли год, после чего износились. Как оказалось в СТО — брак при изготовлении, заменил по гарантии. |
13. | Виталий, 38 лет (www.otzovik.com): машина хорошая, а вот качество деталей «досталось» по наследству. |
14. | Иван Васильевич, 47 лет (www.autobann.su): если есть возможность, то купите Рено Меган второго поколения, Рено Логан, Дастер. |
Ссылка по теме:
Как правильно снять передний, задний бампер на Лада Веста
В характере неисправностей можно отметить:
- Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
- Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
- Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
- Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
- Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
- Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.
Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.
Новая Лада: Vesta Cross VS Lada XRAY: непредвзятое сравнение флагманов отечественного автопрома
Аналоги на суппортах и барабанах
В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:
- Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
- Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
- JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
- Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
- Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
- Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
- Textar (91057300). Цена 3130 рублей.
Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.
Порядок действий при замене деталей таков:
- Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
- Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
- Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
- Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
- Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
- Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
- Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
- Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
- Поставьте все детали обратно;
- Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.
Новая Лада: Какое масло лить в Ладу Гранту 8 клапанов
Типы тормозных колодок
Существует четыре основных типа тормозных колодок, и важно заранее знать, каким типом оснащается ваш автомобиль, чтобы найти подходящую замену. Не забудьте проконсультироваться со специалистом, если вы не уверены
- Полуметаллические. Содержащие 35-65% металла, полуметаллические тормозные колодки очень долговечны и обеспечивают исключительную теплопередачу. Однако они также могут быть шумными, вызывать повреждение ротора и, как правило, менее эффективны в холодную погоду.
- Органические. Изготовленные из волокнистых материалов, таких как резина, углерод или стекло, эти прокладки тише, чем полуметаллические. Поскольку они мягче, они, как правило, быстрее изнашиваются и создают больше пыли.
- Низкометаллические. Они, как правило, изготавливаются из органической формулы с небольшим количеством металлов — таких как сталь или медь, для улучшенной передаче тепла и скорости торможения. Эти колодки работают эффективно, но чем больше металла в формуле, тем больше шума и пыли.
- Керамика. Наверное, самые эффективные тормозные колодки, состоящие в основном из керамических волокон. Как правило, они тихие и чистые при минимальном повреждении роторов. Недостатком неизбежно является то, что они дороже.
В некоторых случаях может быть, возможно, установить тормозную колодку более высокого качества. Тем не менее, обязательно проконсультируйтесь с экспертом, чтобы убедиться, что она подойдет вашему автомобилю.