Технические характеристики ВАЗ 2108:
1. Двигатель
2. Габариты
Прочее
Другие характеристики
Привод
- Тип привода:
Передний
Коробка передач
- Коробка передач:
МКПП
Подвеска
- Передняя:
независимая типа McPherson - Задняя:
продольный рычаг
Тормоза
- Передние:
дисковые - Задние:
б
Модификации
ВАЗ-21081
внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
- ВАЗ-21083
внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации:
- ВАЗ-21083-00 — комплектация «стандарт»
- ВАЗ-21083-01 — комплектация «норма»
- ВАЗ-21083-02 — комплектация «люкс»
Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».
- ВАЗ-21083-20 — комплектация «стандарт»
- ВАЗ-21083-21 — комплектация «норма»
- ВАЗ-21083-22 — комплектация «люкс»
- ВАЗ-210834
— В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231. - ВАЗ-21084
— внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства. - ВАЗ-21085
— идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с. - ВАЗ-21086
— представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21087
— представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21088
— представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21089
— внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.
Массогабаритные показатели
Напоследок о несущей части. «Восьмерка» имела трехдверный кузов хэтчбек. После на ее базе выпустили 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-21099.
Размеры ВАЗ-2108 составляли: длина – 4,006 м, ширина -1,75 (с учетом одного бокового зеркала), высота — 1,402 м. Дорожный просвет – 170 мм.
Снаряженная масса авто – 920 кг, а при полной загрузке «Восьмерка» весит больше – 1370 кг.
Несмотря на то, что модель уже давно не выпускается, она все еще остается популярной и пользуется спросом. Тем более, что этот автомобиль является отличным полем для экспериментов по улучшению внешнего вида и технических характеристик.
ТТХ ваз 2108
ВАЗ 2108 — легковой трехдверный переднеприводной хэтчбек, выпускавшийся на Волжском автозаводе с 1984 по 2003 года. «Восьмерка» стала первым российским автомобилем с передними ведущими колёсами, не связанной при этом по конструкции и технологии с «Жигулями» классической компоновки.
Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2108. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, а также допустимые нагрузки и вес автомобиля.
Основные параметры | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние |
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 3 |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Объем багажника, л | 330 (600) |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Размерность шин | 165/70 R13 175/70 R13 175/75 R14 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2460 |
Ширина передней колеи, мм | 1400 |
Ширина задней колеи, мм | 1370 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 900 |
Допустимая полная масса, кг | 1325 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Размеры | |
Длина, мм | 4006 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
История
В 1984 году с конвейеров АвтоВАЗ сошел автомобиль, полностью отличавшийся от всех предыдущих моделей. Он получил заводское обозначение ВАЗ-2108.
ВАЗ-2108
Эту модель можно считать новой эрой АвтоВАЗа, поскольку 2108 во всем отличался от классических автомобилей этого производителя. Этому авто изначально присвоили и имя – «Спутник» (экспортные модели назывались по другому – «Samara»). Впоследствии отечественное имя не особо прижилось, но вместе с тем оно стало названием целого семейства автомобилей (состоящее всего из трех моделей), базой для которых выступил ВАЗ-2108. В народе же это авто получило свои прозвища – «Восьмерка» и «Зубило». На конвейере эта модель просуществовала до 2004 года, после чего ее заменила одна из моделей семейства 10-й серии.
В целом же, «Восьмерку» можно считать родоначальником всех выпускаемых сейчас автомобилей ВАЗ, поскольку в них используется концепция этой модели.
От любой классической модели ВАЗ-2108 отличалась абсолютно всем – кузовом, силовой установкой и ее расположением, трансмиссией. Мало того, этот автомобиль был создан практически «с нуля», и никаких узлов от предшественников в конструкции не задействовалось. Конечно, много чего было позаимствовано у зарубежных автопроизводителей, а в разработке этого авто принимали участие конструкторы других автомобильных компаний, в том числе и Porsche, но все же основная заслуга в создании отечественных конструкторов.
Поэтому стоит рассмотреть этот автомобиль подробнее, включая конструктивные особенности ВАЗ-2108, технические характеристики, виды силовых установок, трансмиссий, особенности кузова и массогабаритные размеры.
Характеристики двигателей, расход топлива и время разгона
Марка двигателя | ВАЗ 21081 | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21080 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 |
Объем двигателя, куб. см | 1100 | 1289 | 1300 | 1499 | 1499 | 1499 | 1499 | 1499 |
Количество клапанов | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с. | 54 | 64 | 63 | 68 | 72 | 76 | 79 | 93 |
Тип трансмиссии | 4 МКПП | 5 МКПП | 4 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5400 | 5400 | 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 79 | 95 | 95 | 100 | 109 | 116 | 116 | 128 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3600 | 3400 | 3400 | 3400 | 3400 | 3000 | 3000 | 3700 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый | |||||||
Система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход топлива | ||||||||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 8,7 | 8,6 | 9,1 | 8,7 | 8,8 | 9,9 | 9,9 | 8,8 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,6 | 5,4 | 5,4 | 5,7 | 5,8 | 5,7 | 5,7 | 5,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,9 | 6,8 | 7 | 7,7 | 7,9 | 7,7 | 7,7 | 6,9 |
Динамические показатели | ||||||||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17 | 16 | 16 | 14 | 13 | 14 | 14 | 13 |
Максимальная скорость, км/ч | 139 | 148 | 148 | 154 | 157 | 155 | 155 | 160 |
ВАЗ 2108 изначально оснащались четырехцилиндровыми 8-клапанными карбюраторными двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра. С 1994 года на автомобили начали ставить двигатели с распределенным впрыском топлива. Однако это не остановило производство «восьмерок» с карбюраторными двигателями.
Основные достоинства, которые отличали автомобили этой серии от других машин тех лет — это технические характеристики ВАЗ 2108. В частности, хорошая управляемость, скоростные и динамические качества, легкость в ремонте, крепкие передние и задние бампера, которые выдерживали удар на скорости 40 км/ч, делали автомобиль все более популярным с каждым годом. Производство было прекращено в 2003 году.
Почему важны эксплуатационные параметры и какими они бывают
Вот основные эксплуатационные характеристики любых машин, в том числе ВАЗ 2108–2115:
- длина;
- ширина по кузову;
- ширина по зеркалам;
- колесная база;
- размеры дверей;
- вес пустого автомобиля;
- снаряженная масса;
- полная масса и грузоподъемность.
ПТС автомобиля
Эта информация поможет всем владельцам таких машин в самых различных ситуациях. Ее большая часть указана в ПТС, то есть паспорте транспортного средства, однако некоторые параметры приходится искать по различным источникам.
Длина
Все автомобили ВАЗ 2108–2118 считаются относительно небольшими, ведь их длина немногим больше четырех метров, благодаря чему эти модели относят к классу «В», то есть маленькие и бюджетные. Главным преимуществом такого размера является высокая маневренность, ведь одно дело парковаться на машине длиной 4 м (2108–2109) и совсем другое на какой-нибудь «Волге» или иномарке, расстояние между бамперами которой 4,7–5,5 м. Это особенно актуально в двух случаях, когда:
- транспортное средство не оборудовано гидравлическим (ГУР), электрическим (ЭУР) или электрогидравлическим (ЭГУР) усилителем руля;
- водитель недавно получил права, поэтому еще не умеет правильно маневрировать в ограниченном пространстве.
В таких условиях чем меньше длина, тем легче выполнять маневры.
Под длиной транспортного средства подразумевают расстояние между наиболее выступающими частями переднего/заднего бамперов в мм, которое у моделей автомобиля ВАЗ составляет:
- 2108 (хэтчбек 3 двери) – 4006.
- 2109 (хэтчбек 5 дверей) – 4006.
- 21099 (седан) – 4205.
- 2110 (седан) – 4265.
- 2111 (универсал) – 4285.
- 2112 (хэтчбек 5 дверей) – 4170.
- 21123 (хэтчбек 3 двери) – 4193.
- 2113 (хэтчбек 3 двери) – 4122.
- 2114 (хэтчбек 5 дверей) – 4122.
- 2115 (седан) – 4330.
Габариты ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114
Самыми короткими являются хэтчбеки семейства «Самара-1» (ВАЗ 2108–21099), а самая длинная модель – седан семейства «Самара-2» (ВАЗ 2113–2115). Представители «Десятого» семейства (ВАЗ 2110–2112) занимают среднее место. При этом в любом семействе кузов типа «хэтчбек» всегда короче седана или универсала. Скорее всего, это связано с более спортивной внешностью такого авто, которое выглядит более вертким, чем неторопливый седан или тяжелый и грузоподъемный универсал.
Несмотря на то, что издалека все ТС этих моделей выглядят примерно одинаковыми, разница в 32,4 см между 2108–2109 и 2115 весьма существенна: для «Восьмерки» и «Девятки» потребуется гараж меньшего размера, чем для «Пятнашки». Да и на плотно забитой парковке, где нередко встречаются те, кто бросает своего железного коня как придется, меньшие размеры помогут втиснуться туда, куда более габаритная легковушка не влезет.
Ширина по кузову
Все автомобили класса «В» отличаются тем, что ширина кузова не превышает 169 см. Этого вполне достаточно, чтобы в салон поместились 5 человек средним весом 80 кг, однако на заднем сиденье, которое также называют диваном, сидеть им будет не очень комфортно из-за нехватки места. Хотя из-за низкой стоимости всех автомобилей этого класса, их владельцы не считают недостаточную ширину серьезной проблемой, ведь всегда можно купить легковушку класса «С» или «D». Там этот параметр нередко заходит за 1,8 м, поэтому места на диване гораздо больше.
Вот размеры ширины по кузову в мм:
- «Самара-1» – 1650.
- «Десятое» семейство – 1680.
- «Самара-2» – 1650.
Ширина ВАЗ 2110
Кузова обоих семейств «Самара» одинаковы по ширине, а «десятое» семейство превосходит их на 3 см, то есть является хоть чуть-чуть, но более комфортным.
Ширина по зеркалам
Этот параметр не влияет на вместимость легковой техники, однако от него зависит, сколько места займет ТС на стоянке или в гараже, иными словами, описывает габариты авто. Проблема в том, что штатные зеркала всех автомобилей этих типов отличаются не очень удачной формой с относительно небольшими размерами, поэтому часть водителей меняет их на более удобные и крупные аналоги.
Со штатными зеркалами ширина составляет (в мм):
- «Самара-1» – 1850.
- «Десятое» семейство – 1875.
- «Самара-2» – 1970.
Зеркала 2110–2112 немного больше, чем те, что ставили на оба поколения «Самара», поэтому увеличение общей ширины оказалось на 5 см больше. Причем тенденция к увеличению зеркал сохранилась и на последующих моделях – эти детали стали гораздо более удобными и информативными.
Колесная база
Термин «колесная база» описывает расстояние между осями передних и задних колес. Несмотря на то, что впрямую он ничего не говорит о комфортности легковушки, по нему можно сделать вывод о том, насколько просторен салон у транспортного средства. Ведь заднее сиденье расположено в районе задней оси, а ноги переднего пассажира и водителя находятся рядом с передним колесом, поэтому, чем больше колесная база, тем просторней будет в салоне.
Для изделий концерна «АвтоВАЗ» этот параметр составляет в мм:
- «Самара-1», «Самара-2» – 2460.
- 2110, 2111 21123 – 2492.
- 2112 – 2489.
Габариты ВАЗ 2111
Поскольку семейство «Самара-2» было лишь улучшением некогда популярных 2108–21099, а «Десятое» семейство являлось попыткой разработать что-то новое, более соответствующее современным требованиям, то и колесная база у него оказалась немного крупней.
Размеры дверей
Этот параметр показывает, насколько удобно садиться в машину, особенно крупным людям, ведь чем больше дверной проем, тем меньше надо будет сжиматься, чтобы протиснуться в него. Для трехдверных хэтчбеков от размера дверей зависит, насколько удобно будет забираться в салон пассажирам, располагающимся на задних сиденьях, ведь им придется протискиваться в пространство между дверным проемом и передним сиденьем. Чтобы определить этот параметр, учитывают геометрию детали и измеряют дверь в месте наибольшей ширины, то приблизительно на уровне дверной ручки. Вот размеры дверей автомобилей ВАЗ 2108–2115:
Модель | Размер передней двери, мм | Размер задней двери, мм |
2108 | 1232 | Нет |
2109 | 963 | 860 |
21099 | 963 | 860 |
2110 | 970 | 898 |
2111 | 900 | 898 |
2112 | 900 | 898 |
21123 | 1160 | Нет |
2113 | 1232 | Нет |
2114 | 963 | 860 |
2115 | 963 | 860 |
Размеры дверей
При разработке «Десятой» серии инженеры АО «Автоваз» немного увеличили задние двери кузовов седан и хэтчбек по сравнению с семействами «Самара-1» и «Самара-2», затем эта же тенденция сохранилась на «Приорах».
Вес пустого автомобиля
На взгляд части владельцев таких транспортных средств, вес машины ВАЗ 2109 в кг является бесполезным параметром, ведь напрямую не влияет на ее эксплуатацию, однако такое мнение крайне ошибочно. Ведь масса пустого транспортного средства складывается из веса:
- мотора;
- кузова;
- коробки передач;
- колес;
- других систем и элементов.
Самыми тяжелыми деталями любой машины являются кузов и двигатель, все остальные элементы и системы гораздо легче.
Кузов
Вес кузова автомобиля ВАЗ 2109 или любой другой модели показывает, насколько толстый металл был использован для его изготовления, а значит, каков уровень его пассивной безопасности. В среднем этот параметр составляет 300–350 кг (без учета дверей и других навесных элементов), однако если анализировать его с учетом длины и массы пустого транспортного средства, то получается более объективная картина. Мы составили таблицу, в которую свели все эти параметры:
Модель | Длина, мм | Примерная масса пустого ТС, кг | Масса пустого кузова, кг |
2108 | 4006 | 900–1015 | 330 |
2109 | 4006 | 915–1015 | 330 |
21099 | 4205 | 960–990 | 300 |
2110 | 4265 | 1010–1100 | 330 |
2111 | 4285 | 1040–1055 | 330 |
2112 | 4170 | 1040–1055 | 330 |
21123 | 4193 | 1040–1055 | 330 |
2113 | 4122 | 970–1060 | 330 |
2114 | 4122 | 985–110 | 330 |
2115 | 4330 | 970–1100 | 300 |
Хэтчбеки семейств «Самара-1» и «Самара-2» являются лучшими по соотношению массы кузова к весу автомобиля, а модели 2108–2109 являются также самыми короткими, благодаря чему они крепче, чем то, что АО «АвтоВАЗ» выпускал после. И это неудивительно, ведь вес машины ВАЗ 2109 был рассчитан по советским стандартам, а что бы ни говорили про автопром СССР, эта страна делала машины с ударопрочными корпусами. При этом у гораздо более длинной ВАЗ 2115, вес машины остался тем же, то есть производители максимально экономили на металле кузова.
Масса кузова ВАЗ 2110
Похожая история была у ее предшественницы, появившейся на свет в самое тяжелое, не считая Великой Отечественной Войны, время – в декабре 1990 года. Как и у ее потомка из семейства «Самара-2», у ВАЗ 21099 в базовой версии вес машины составлял 960 кг, что заметно больше массы «Восьмерки» и «Девятки», при этом кузов сделали легче, сказался дефицит всего, в том числе стали.
К началу нового тысячелетия ситуация в стране стабилизировалась, появился спрос на легковушки, способные на конкурировать с бюджетными иномарками, но сохранившие все лучшее из сделанного в СССР. Поэтому ВАЗ 2114, ставшая наследницей легендарной «Девятки» (одно время АвтоВАЗ выпускал обе модели) сохранила исходный вес автомобиля и массу кузова, хотя стала чуть длинней за счет более крупного пластикового бампера.
Вес машины ВАЗ 2112, как и всего «Десятого» семейства несколько больше, чем у обоих поколений «Самары», но благодаря немного увеличенной длине соотношение остается таким же, благодаря чему переходные модели сохранили советское отношение длины и массы.
Моторы
Масса всех моторов моделей 2108–2115 зависит от типа (карбюратор или инжектор), объема и количества клапанов:
- 21083 (карбюраторный восьмиклапанный, 1,5 л), 2110 (восьмиклапанный карбюраторный 1,5 л) и 2111 (инжекторный восьмиклапанный 1,5 л) – 127 кг.
- 21114, он же 1116 (инжекторный восьмиклапанный 1,6 л), 21124 (инжекторный шестнадцатиклаппаный 1,6 л) – 121 кг.
- 2112 (инжекторный шестнадцатиклаппаный 1,5 л) – 120.
- Opel C20XE (инжекторный, шестнадцатиклапанный, 2 л) – 136 кг.
Двигатель ВАЗ 2108
Все серийные двигатели, которые устанавливали на эти модели, весят в среднем 125 кг, исключение составляет опелевский силовой двухлитровый агрегат, масса которого 136 кг. Но найти живую «Десятку» с таким мотором крайне сложно, ведь их выпустили очень мало. Эта информация будет полезна для тех, кто планирует снимать мотор для ремонта/замены или продавать его на металлолом.
Помните, не важно, ВАЗ 2114 у вас или какая другая модель, вес двигателя машины всегда заметно за 100 кг, поэтому снимать и ставить его в одиночку можно лишь если у вас есть специальное оборудование, хотя бы траверса с лебедкой.
Коробки, колеса и прочее
Пятиступенчатые трансмиссии всех моделей 2108–2115 весят примерно одинаково, 37±3 кг, поэтому снимать и ставить их одному проблематично. Особенно, если нет полноценной бетонированной ямы и моторной стойки на колесиках. Если вы соберетесь выполнять любые работы, подразумевающие снятие МКПП, но у вас нет ямы, а есть лишь ровная площадка, то запаситесь подкатными домкратами, они сильно облегчат работу. Вес остальных деталей и систем для всех 2108–2115, а от модификации и комплектации транспортного средства. Поэтому вес дополнительного оборудования легковушки с кондиционером будет всегда больше, чем у ТС без этого устройства.
Пятиступенчатая КПП ВАЗ
Помните, что масса колес зависит не сколько от диаметра диска, сколько от его типа и размеров покрышки, поэтому каждое колесо весит 7–20 кг, причем речь идет только о диаметрах R13 и R14, подходящих для этой продукции советско-российского автопрома.
Помимо колес у этих транспортных средств есть еще одна тяжелая деталь – задняя балка, масса которой составляет 13–14 кг.
Кроме того, есть еще дополнительные элементы кузова, такие, как:
- двери;
- багажник;
- капот.
Их масса зависит только от типа кузова, поэтому двери трехдверного хэтчбека всегда будут тяжелей, чем у седана или пятидверной модификации, а багажник седана и универсала «Десятого» семейства будут весить больше других.
Полная масса и грузоподъемность
Неопытные водители, которые невнимательно слушали инструктора в автошколе, иногда путают термины «снаряженная» и «полная» масса легковушки. Первый обозначает вес машины ВАЗ 2110 или любой другой модели, с:
- полным баком бензина;
- залитыми техническими жидкостями (моторное и трансмиссионное масло, антифриз, тормозная);
- штатными инструментами (домкрат, балонный ключ, знак аварийной остановки и аптечка);
- водителем весом 75 кг.
Этот параметр важен, если вам приходится ехать в одиночку там, где есть ограничения веса транспортных средств, например, через гнилой или разбитый мост. Второй параметр показывает, какой вес может увезти легковушка при штатной загрузке. Кроме того, он важен, если вы собираетесь всем семейством путешествовать на своей машине и часть пути придется проделать на пароме или каком-то другом транспортном средстве, а ваша Лада окажется в роли одного из пассажиров.
Из чего состоит «полная» масса автомобиля
Штатная грузоподъемность моделей 2108–2115 составляет 350–390 кг и зависит от установленных пружин и амортизаторов, при этом модель значения не имеет.
Размеры ВАЗ 2108 и вес
Размеры Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.1 MT 21081 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21080 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21086 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.6 MT 21084 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.3 MT 2108-91 | 4006 x 1650 x 1402 | 1015 |
Размеры Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21080 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21086 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.3 MT 2108-91 | 4006 x 1650 x 1402 | 1015 |
Расход топлива ВАЗ 2108
Расход топлива Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,4 | Бензин АИ-95 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,6 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,8 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,8 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10,0 | Бензин АИ-95 |
Расход топлива Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,4 | Бензин АИ-95 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,6 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,8 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,8 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10,0 | Бензин АИ-95 |
Объём бака ВАЗ 2108
Объём бака Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Объем топливного бака, л |
1.1 MT 21081 | 43 |
1.3 MT 2108-91 | 43 |
1.3 MT 21080 | 43 |
1.3 MT 21086 | 43 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 43 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 43 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 43 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 43 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 43 |
1.6 MT 21084 | 43 |
Объём бака Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 43 |
1.3 MT 2108-91 | 43 |
1.3 MT 21080 | 43 |
1.3 MT 21086 | 43 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 43 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 43 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 43 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 43 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 43 |
Сколько можно получить если сдать машину в металлолом?
Как показывает практика, цена за тонну металлолома при сдаче автомобиля в полной комплектации варьируется в пределах от 7000 рублей и выше. Сдавая автомобильный кузов, очищенный от неметаллических включений, можно рассчитывать на вознаграждение от 9000 и выше.
Интересные материалы:
Сколько сахара можно в день воз? Сколько сахара в натуральном яблочном соке? Сколько сейчас можно откалибровать Ммр? Сколько сейчас Мрот в Ростовской области? Сколько сейчас надо учиться на врача? Сколько семян в сосновой шишке? Сколько серебра в Ордене? Сколько серий сериала Угрюм река? Сколько серий Угрюм река фильм? Сколько серий в Лило и Стич?
Разгон до 100 у Лада 2108
Разгон до 100 у Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Модификация | Разгон до 100 км/ч |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
1.6 л, 83 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
Разгон до 100 у Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8 |
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
Трансмиссия
Далее рассмотрим, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики трансмиссии. На этом авто использовались КПП трехвального типа (4-х или 5-ступенчатая) и с установленным в картере дифференциалом. Управление ею осуществлялось рычагом, установленным в салоне. Но поскольку и силовая установка, и КПП размещались поперечно, то переключение скоростей осуществлялось не напрямую (как у классических моделей), а посредством дистанционной тяги.Количество масла в коробке ВАЗ-2108 составляло: 4-ступенчатая версия – 3,0 литра, 5-скростная – 3,3 литра. Масло в КПП ВАЗ-2108 заливалось трансмиссионное. Сцепление было однодисковым, сухого типа и с тросовым приводом.
Новая трансмиссия
Несмотря на установленный в картере дифференциал, размеры КПП ВАЗ-2108 были меньше, чем у классических версий.
Ссылка по теме:
Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля Ваз
Оба типа коробки передач ставились только на 1,3-литровю версию. Мотор с 1,1 литрами объема не комплектовался 5-ступенчатой КПП, а для всех 1,5-литровых модификаций не было предусмотрено 4-ступенчатой КПП.
Примечательно, что по характеристикам обе коробки идентичны, и разница сводится только к наличию/отсутствию 5-й скорости.
Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 обеих версий до 5-й передачи — одинаковы, и все приведены они в таблице:
Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 | |
Скорость | Значение |
1-я | 3,636 |
2-я | 1,95 |
3-я | 1,357 |
4-я | 0,941 |
5-я | 0,784 |
Задняя | 3,53 |
Привод от коробки на ведущие колеса осуществлялся при помощи двух приводных валов, каждый из которых в своей конструкции имел по два шарнира равных угловых скоростей шарикового типа.
Далее – динамико-скоростная характеристика автомобиля ВАЗ-2108 с разным техническим оснащением. Естественно, самой слабой по этим данным является 1,1-литровая версия. Максимальный скоростной показатель у нее составляет всего 140 км/ч, а до «сотки» она ускоряется за 22 секунды. Среднее же потребление бензина у нее составляет 7,9 литра.
Скоростная характеристика ВАЗ-2108 с 1,3-литровым агрегатом и обеими версиями коробки имеет максимальный показатель в 148 км/ч, а 100 км/ч такая версия «берет» за 19 секунд. Но наличие 5-й скорости влияет на расход бензина. Версия с 4-ступенчатой коробкой в среднем потребляет 8,2 литра, а наличие дополнительной скорости позволило снизить этот показатель до 7,8 литра.
1,5-литровая версии «восьмерки» с разной системой питания и 5-скоростной коробки имеет практически идентичные показатели. Максимальная скорость этих модификаций составляет 156 км/ч, а вот динамические показатели и потребление топлива немного разняться. Карбюраторная версия ускоряется до 100 км/ч за 15 секунд, а инжекторная это делает на 0,5 секунды быстрее.
Что касается расхода, то 8,0 литра в среднем потребляет карбюратор, и 7,7 литра – инжектор.
Клиренс ВАЗ 2108
Клиренс Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Клиренс, мм |
1.1 MT 21081 | 170 |
1.3 MT 2108-91 | 170 |
1.3 MT 21080 | 170 |
1.3 MT 21086 | 170 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 170 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 170 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 170 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 170 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 170 |
1.6 MT 21084 | 170 |
Клиренс Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 170 |
1.3 MT 2108-91 | 170 |
1.3 MT 21080 | 170 |
1.3 MT 21086 | 170 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 170 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 170 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 170 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 170 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 170 |
Объем багажника ВАЗ 2108
Объем багажника Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.1 MT 21081 | 330 |
1.3 MT 2108-91 | 330 |
1.3 MT 21080 | 330 |
1.3 MT 21086 | 330 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 330 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 330 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 330 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 330 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 330 |
1.6 MT 21084 | 330 |
Объем багажника Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 330 |
1.3 MT 2108-91 | 330 |
1.3 MT 21080 | 330 |
1.3 MT 21086 | 330 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 330 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 330 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 330 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 330 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 330 |
ВАЗ-2108 технические характеристики
Геометрическая схема ВАЗ-2101 | |||
Модификации двигателя | 1,3 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. | 1,5 л. 16-кл. |
Тип кузова/количество дверей | хэтчбек / 3 | ||
Компоновка автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Колесная формула | 4 х 2 | 4 х 2 | 4 х 2 |
Длина, мм | 4006 | 4006 | 4006 |
Ширина, мм. | 1620 | 1620 | 1620 |
Высота, мм. | 1335 | 1335 | 1335 |
Колесная база, мм. | 2460 | 2460 | 2460 |
Клиренс, мм. | 160 | 160 | 160 |
Колея передняя, мм. | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея задняя, мм. | 1370 | 1370 | 1370 |
Снаряженная масса, кг. | 930 | 930 | 930 |
Полная масса, кг. | 1305 | 1305 | 1305 |
Двигатель | |||
Двигатель | 1,3 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. |
Тип двигателя | 4-х цилиндровый карбюраторный | ||
Расположение двигателя | Спереди, поперек | ||
Система питания | карбюратор «Солекс 1107010» | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм. | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Количество клапанов | 2 | 2 | 2 |
Объём двигателя, см.3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 64/5600 | 68/5600 | 78/5600 |
Максимальный крутящий момент Нм/об.мин | 95/3400 | 100/3400 | 116/3400 |
Тип передней подвески | стойки Макферсона с поворотными кулаками | ||
Тип задней подвнски | торсионно-рычажная | ||
Тип рулевого управления | шестерня-рейка с рулевыми тягами | ||
Тормозная система | двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. | ||
Тормоза передние/задние | дисковые/барабанные | ||
Тормоз ручной | механический с тросовым приводом | ||
Трансмиссия ВАЗ-2101 | |||
Тип КПП / количество передач | Механическая / 5 трехвального типа | ||
Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
9-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задняя передача | 3,53 | ||
Сцепление | однодисковое, сухое с троссовым приводом | ||
Динамика ВАЗ-2108 | |||
Объём масла в КПП, л. | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
Максимальная скорость | 148 км/ч | 154 км/ч | 155 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 16 | 14 | 13 |
Размер шин | 155 SR15 | 155 SR15 | 155 SR15 |
Расход топлива в городе/по трассе | 8,3 л. | 8,7 л. | 9,9 л. |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95. |
Объём багажника, л. | ? | ? | ? |
Объём топливного бака, л. | 43 | 43 | 43 |
Двигатели и их характеристики
Начнем с силовых агрегатов. Для этого автомобиля предусматривалось несколько основных моторов с разными объемами и тех. характеристиками. Но схема двигателя ВАЗ-2108 – одинаковая для всех.
Ссылка по теме:
Описание и установка подогревателя «Лунфей» на ВАЗ
Это были моторы на 4 цилиндра с верхним положением ГРМ (8-клапанным) и распредвала. Отличительная особенность от установок предшествующих моделей заключалась в ременном приводе газораспределительного механизма. Также изменился и способ регулирования теплового зазора клапанов – от рокеров отказались в пользу регулировочных шайб.
Система питания изначально была карбюраторной, но в последствии ее заменили на инжектор. Охлаждение – жидкостного типа с принудительной циркуляцией ОЖ (объем ее составлял 7,8 литра для всех видов двигателей).
Двигатель восьмерки
Система смазки – комбинированного типа (одни узлы смазывались под давлением, а другие – разбрызгиванием). Масла в двигателе требовалось 3,5 литра.
Изначально на моторах использовалась бесконтактная система зажигания, но после ее заменили на микропроцессорную (она использовалась как на карбюраторных, так и инжекторных версиях).
Наконец, пожалуй, одна из самых примечательных особенностей – двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, что позволило увеличить пространство в салоне, уменьшить размеры капота и расположить его под уклоном.
Теперь о том, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики. Имеющиеся основные силовые установки были: 1,1-литровым, 1,3-литровым и 1,5-литровым. Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели). Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108. А для других версий, чтобы обозначить установленный мотор, к индексу добавили дну цифру. В итоге, 1,1-литровая версия маркировалась как ВАЗ-21081, а 1,5-литровая – 21083.
Использовать же такое обозначение для инжекторного мотора не стали, и он обозначался как ВАЗ-2111.
Далее рассмотрим, какие же имел каждый двигатель ВАЗ-2108 характеристики. Итак, базовой была версия без дополнительных индексов. Объем двигателя ВАЗ-2108 составлял 1,3 литра, что позволяло ему развивать мощность в 63,7 л. с., а максимальный крутящий момент составлял 94 Нм при 3600 об/мин. коленчатого вала.
Ссылка по теме:
Как завести двигатель ВАЗ зимой
ВАЗ-2108 с 1,1-литровым мотором получили после некоторой переработки базового мотора (уменьшили ход поршня), тем самым повлияв на объем. Двигатель этот выдавал всего 53,9 л. с., а крутящий момент составлял 79 Нм при тех же оборотах мотора, что указаны выше.
Характеристики ВАЗ-2108 с 1,5 литрами объема и карбюраторной системой питания составляла: мощность – 70 л. с., крутящий момент – 106 Нм при 3400 об/мин.
Мотор ВАЗ-2111, устанавливавшийся на «Восьмерку» практически не отличался по показателям от карбюраторной версии. Мощность у них была одинаковой, а вот крутящий момент у инжекторной модели был несколько выше 115 Нм.
Это были описаны основные версии силовых установок. Но заводом также выпускалась и модель, оснащенная роторно-поршневым мотором ВАЗ-415 (двигатель Ванкеля). У этой установки показатели были самые лучшие, он развивал 140 л. с. При моменте в 186 Нм. Это был двухкамерный агрегат с карбюраторной системой питания. Но поскольку ресурс двигателей ВАЗ-415 был не очень большим, особой популярностью такая версия «Восьмерки» не пользовалась.