Взамен первой версии Лады Калины в 2013 году автолюбители из России и ближнего зарубежья получили новую версию автомобиля с передним приводом – Lada Kalina 2. Из-за популярности автомобиля его название решили не менять. Дизайн и технические характеристики модели были серьезно доработаны и изменены, что отразилось на переднеприводном автомобиле только в лучшую сторону, он стал более современным, но, в то же время, остался легко узнаваемым среди поклонников.
Lada Kalina 2 – преимущества по сравнению с предыдущей версией
Новая версия Калины получила прекрасную современную начинку, что особенно заметно в полной и самой дорогой люксовой комплектации. С учетом того, что стоимость модели осталась на доступном населению уровне и находится в диапазоне между ценами Приоры и Гранты, такое современное оснащение сделало модель конкурентоспособной на современном автомобильном рынке.
Сравнив между собой фото и характеристики первой и второй версий Лады Калины, становится понятно, что сохранив преимущества предыдущей модели, в новой версии существенно проработали «узкие» места и внесли массу полезных элементов и дополнений.
Среди преимуществ новой версии можно отметить такие, как:
- Хороший клиренс;
- Расширение салона;
- Дополнительные средства безопасности для водителя и пассажиров;
- Повышение комфортабельности;
- Значительное снижение уровня шума в салоне и другие.
Подводим итоги
После выхода хэтчбека российского производства Лада Калина 2-ого поколения, понятно, что в АвтоВАЗе не хотят стоять на месте, а желают продвигаться, постепенно конкурируя с прочими автомобилями, пригнанными даже из стран Европы. Общий внешний облик машины стал более свежее, она смотрится симпатичной, особенно передок, молодежной, но в то же самое время стильной. Капот получил небольшие выштамповки, а боковая часть, точнее двери, имеют характерный молдинг.
Кормовая часть обладает достаточно характерным для компании обликом. Более того, есть большая дверь с удобным проемом, что облегчает погрузку и выгрузку грузов. Салон конечно далек от совершенства, тут есть пластик бюджетного типа, хотя он не смотрится самым дешевым. Панель приборов стандартного типа, хотя почему-то, не хватает датчика температуры охлаждающей жидкости, странное решение.
Зато есть удобный сенсорный небольшой дисплей, управлять с которым весьма удобно. Передние сидения, как для бюджетной модели имеют хорошую обивку и мягкие. Задний ряд может разместить на себе с комфортом только двух человек, третий сможет сесть, но будет испытывать дискомфорт. Свободного пространства в автомобиле достаточно.
А вот багажное отделение не порадовало, так как имеет весьма мало объема полезного пространства. Зато можно сложить спинки задних сидений, что увеличит объем багажного отделения. Автомобиль идет с более сильными силовыми агрегатами, которые не самые мощные, но со своими прямыми обязанностями, справляются хорошо.
Приятно порадовало небольшое потребление этих двигателей, что станет хорошим плюсом, особенно при езде в городской черте. Автомобиль получил уже в базе подушку безопасности для водителя, что очень хорошо. Степень безопасности конечно далека от компании Volvo, но то, что АвтоВАЗ постепенно растет в этом направлении, радует.
Есть различные системы, которые позволят чувствовать себя уверенно на хэтчбеке. Видно, что в российской автомобильной компании не сидят, сложа руки, а стремятся быть конкурентоспособными.
Советуем Вам прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA
Экстерьер Лады Калины 2
В отличие от первой версии Lada Kalina выпускается теперь в двух типах кузова: хэтчбек и универсал, из линейки исчезла версия в кузове седан, теперь АвтоВАЗ предлагает приобрести седан В-класса в виде Лады Гранта. Как можно увидеть на фото, расширилась цветовая гамма, добавились синий, красный и оранжевый цвета с металлическим блеском. Окраска бамперов под кузов стала доступной уже в минимальной сборке.
Форма крыши у хэтчбека осталась в прежнем виде, а вот у универсала она основательно изменилась и получила вдобавок рейлинги. Оптика доработанной Лады Калины получила встроенные дневные курсовые огни уже в минимальной версии. Довольно большой заборник воздуха на переднем бампере вполне уместен, если учесть самый мощный силовой агрегат, доступный для комплектации на новую Lada Kalina второго поколения. Расположение задних фар осталось почти таким же, как и в первой версии модели.
Кузов новой Калины стал жестче, появилась зона поглощения энергии лобового удара, благодаря чему возросли показатели безопасности пассажиров. Также корпус получил оцинковку почти в 40% поверхности, немного увеличились габаритные размеры модели и клиренс, который стал сопоставим с дорожным просветом у некоторых кроссоверов.
Экстерьер
Внешний облик второго поколения Лада Калина остался узнаваемым, однако получил более гармоничную, симпатичную и современную отделку. Носовая часть автомобиля украшается капотом с характерными ребрами, а также есть стильная светотехника с затемненным фоном и массивный передний бампер с «пастью» воздухозаборника и хромированный декор (топовые комплектации обладают дополнительно и противотуманными фарами).
Головная оптика в плавном порядке переходит в узкую полосу решетки радиатора. Установленный впереди бампер рельефного типа с массивным воздухозаборником по центру, имеет по краю как раз противотуманные фары, которые получили прикрытие хромированными «ресничками». Правда стоит признать, что воздухозаборник подобного размера не идеально вписывается с общим дизайном Lada Kalina 2.
Обтекаемые формы новенькой машины сразу замечаешь. Они вовсе не схожи с теми угловатыми формами, какие присутствовали у ранее производимых моделей ВАЗ. Благодаря сглаженным кузовным углам, улучшилась аэродинамическая составляющая, что дало возможность снизить шум встречного ветра и сделать более комфортабельным передвижение на больших скоростях. Если смотреть на боковую часть машины, тут виднеется наличие покатого капота, немного ниспадающей к задней части крыши, больших дверных проемов и крупных колесных арок.
Все это вместе позволяет хэтчбеку обладать легким и в меру динамичным силуэтом. То, что отсутствуют выштамповки на боковых кузовных частях, восполняется наличием дверных накладок, которые придают внешнему виду автомобиля некой рельефности на фоне общего заглаживания внешности. Арки колес получились немного раздутыми, а благодаря высокому дорожному просвету хэтчбека, ощущается его солидность.
Корма Лада Калина 2 получилась компактной и имеет красивые фонари, аккуратную крышку багажного отделения и небольшой бампер с накладкой из пластика внизу, который выполняет защитную опцию. В результате, смотрится отечественная новинка довольно неплохо и свежо, а в плане дизайнерского оформления подбирается к иномаркам.
Дверцу багажника украшает рестайлинговая уникальная оптика, которая своим нижним элементом соединяет боковину и верхнюю часть заднего бампера. Новенький задний бампер получил интегрированные в него пару полосок светоотражателей по бокам.
Интерьер Лады Калины 2
Доступный список опций у новой версии модели существенно шире, чем у предшественницы. С начальной сборки для водителя доступна подушка безопасности и напоминающий о ремне безопасности сигнализатор. Также уже в минимальной комплектации доступны стеклоподъемники с электроприводом на передних дверках. В отделке салона используется только жесткий пластик, мягкий пластик можно встретить только на рулевом колесе да кнопки управления климат-контроля прорезинены. В перчаточном ящичке можно найти порт для подключения USB-устройств.
В люксовой комплектации можно встретить семидюймовый сенсорный экран, кондиционер и полный электропакет, появляется также подушка безопасности для переднего пассажира.
Хотя разрешение мультимедийного экрана и небольшое, но сенсор работает четко и отзывается на команды сразу, в мультимедиа встроена и система навигациии ГЛОНАСС. В дорогой сборке передние сидения и ветровое стекло снабжены электроподогревом, также задние кресла можно складывать по отдельности, чего нельзя сделать в базовой комплектации, в которой задний диван можно сложить только цельно.
Объем багажника новой версии Калины равняется 260 л, он увеличился по сравнению с предыдущим седаном на 10 л, а в кузове универсал багажное отделение вмещает 360 л без складывания заднего дивана. Открыть багажник можно ключом, в средней и дорогой комплектации для этого достаточно нажать кнопку в салоне или на брелоке с ключами. В любой из комплектации в багажном отсеке находится запаска.
Как недостаток у любой из модификаций Калины можно отметить тот факт, что стекла не опускаются до конца в дверцу, задние вообще останавливаются, пройдя чуть больше половины.
Интерьер
Салон второго поколения рознится наличием современного дизайна и высоких эргономических показателей. Также, сразу в глаза бросается наличие массивного рулевого колеса с 3-мя спицами, за которым скрывается информативная приборная панель, какая представлена двумя неглубокими «колодцами» и скромненьким монохромным экраном борткомпьютера. Слева от рулевого колеса, отвели место блоку управление светоусилительной технике, а под ней, установили неприметную кнопку, которая отвечает за открытие багажного отделения (данное решение можно назвать одним из важнейших просчетов по эргономической составляющей).
Центральная консоль представляет на себе главным образом цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы, какая сверху прикрывается небольшим козырьком. Под ним установили панель управления музыкальной системы, а под ней уже, стоят 3 вращающиеся «шайбочки» климатической установки. Вообще, посадка в хэтчбек довольно удобная, отчасти из-за наличия широко раскрывающихся дверей и большого дверного проема.
Благодаря большим зеркалам вместе с низкой подоконной линией, автомобиль предоставляет неплохую обзорность. Также можно заметить наличие ящика для мелочевки, который поместили на консоли, установленной в центре. Увеличили объем бардачка с полкой для мелочевки и держателем авторучки.
Есть наличие пары подстаканников и пара ниш на облицовке тоннеля пола, облицовки ручного тормоза, где есть откидной подстаканник, для сидящих сзади пассажиров, «подсказчика» переключений скоростей на ЖК-дисплее панели приборов, мультимедийной системы с опцией Hands free, электрического привода заслонки рециркуляции, новых вариантов окрашивания интерьера, а также новых опор полок багажного отделения, чтобы увеличить погрузочный проем.
Интересно выглядит система климата, какую разрабатывали специально для Лада Калина 2. Она стала довольно эффективной, нежели на прошлых машинах, да и функционирует намного тише. Предусматривается и опция «АВТО» (не на всех модификациях), какая умеет распределять воздушные потоки, изменять скорость вращения вентилятора и управлять воздушными заслонками в автоматическом порядке.
Шоферу лишь достаточно задать величину температуры внутри автомобиля. На будущее, компания хочет оснастить мультимедийную систему геонавигационным модулем GSM/ГЛОНАСС. Были внедрены многие системы, которые призваны повысить уровень комфортабельности в салоне. Например есть наличие регулировки колонки руля по углу наклона, рулевого управления с электрическим усилителем, фильтрации воздуха, который поступает в салон, комбинации приборов с опциями борткомпьютера, системы автоматического включения фар и силового агрегата.
Вообще, сам салон Kalina, собирали главным образом из «жесткого» пластика, а самой мягкой частью является рулевое колесо. На саму сборку, в принципе, претензий нет, однако есть все же некоторые недочеты, с которыми на заводе не смогли совладать. В некоторых местах можно заметить стыки, а саморезы выставляются напоказ и ничем не прикрываются.
Если смотреть на машину с точки зрения бюджетного хэтчбека, то на ней установили удобные сиденья впереди, где есть мягкое наполнение и большой диапазон настроек, а запас свободного места дает возможность удобно размещаться даже высоким людям. Установленный сзади диван, довольно комфортабельный для пару человек, а при особой надобности может разместить и троих, но свободного места будет достаточно лишь для двоих.
Ноги не упираются в спинки сидений, установленных впереди, а свободного пространства над головой, также хватает. Багажное отделение у Лада Калина 2-ого поколения, порядка 260-ти литров. По форме, он довольно удобный, хотя арки колес «кушают» немного свободного пространства. Задний диван, при необходимости, можно сложить целиком и по частям, что в результате предоставит около 550-ти литров полезного объема.
Для всех версий автомобилей, идет в оснащение полноценное запасное колесо, домкрат и ключ-баллонный. Крышка багажного отделения получила оснастку электрического замка, открыть какой можно только при помощи кнопки, которая находится слева от рулевого колеса, либо стандартным способом – ключом.
Технические характеристики Лады Калины 2
Габаритные размеры новой Лады Калины следующие:
- Длина – 4084 мм универсал и 3893 мм седан;
- Ширина – 1700 мм для обоих кузовов;
- Высота – 1504 мм универсал и 1500 седан;
- Дорожный просвет – 170 мм (при полной загрузке – 145 мм).
Для установки на новую Ладу Калину доступны три силовых установки, рабочий объем каждой из которых составляет 1.6 л.
Самый слабый из двигателей неплохо зарекомендовал себя при установке на Ладу Гранта, этот восьмиклапанный мотор обеспечивает мощность 87 л. с. и комплектуется облегченной версией поршней и шатунов марки Federal Mogul. Мощности этого агрегата вполне хватает для перемещения по городским улицам и проспектам.
Средняя из силовых установок производительностью 98 л. с. уже известна автолюбителям по Ладе Приоре.
Самый сильный из двигателей – новый 16-клапанник также объемом 1.6 л. Он обеспечивает мощность 106 л. с.
Для комплектации доступны как автоматическая трансмиссия японского производителя Jatco, так и ВАЗовская механика с тросовым приводом. Благодаря этому в отечественной механике переключение передач происходит достаточно четко, а вибрация на рычаге переключения скоростей отсутствует. Эту коробку можно смело назвать одной из лучших в отечественном автопроме. АКПП доступна для комплектации с двигателями мощностью 87 и 98 л. с., МКПП устанавливается с двигателями на 87 и 106 л. с.
В новой версии Лады Калины на задней балке устанавливается увеличенный кастер с минусовым развалом/схождением колес. В рулевом управлении применяется укороченная рейка, использование которой повышает послушность автомобиля на дороге. Благодаря доработке или замене амортизаторов, стабилизаторов, сайлент-блоков и пружин снизилась вибрация в новой версии Лады Калины, автомобиль стал более устойчивым при движении, уменьшился крен, повысилась послушность рулю и плавность движения.
В оснащение включена функция ABS с усилителем торможения в экстренных случаях, что может повысить безопасность пассажиров при столкновениях, а также функция ESC (стабилизатор устойчивости при движении) для определения угловой и общей скорости, давления в системе тормозов. В экстремальных случаях и при заносах одной из осей эта система помогает водителю справиться с заносом, управляя каждым из колес в отдельности.
По сравнению с предыдущей версией значительно улучшилась работа вентиляционной и отопительной систем. При помощи совместной работы температурного и солнечного датчиков осуществляется контроль за изменениями в окружающей автомобиль среде для поддержания стабильного температурного режима в салоне.
Хотели автомат — получайте!
Звучит, конечно, как из анекдотов, типа автомат на Lada, который будет применяться продавцом при попытке покупателя отказаться от покупки или предъявить претензии по качеству автомобиля. Не все так печально, господа! АвтоВАЗ сделал реальный шаг вперед, и это не пустые слова.
Пусть новую автоматическую коробку будут делать не в России, но этот японский агрегат, который устанавливают на Nissan, будет переключать передачи и новой Калины второго поколения. Если вы думаете, что наладить работу японской коробки и русского двигателя инженерам все равно не удастся — вы ошибаетесь. Уже выпущено тысячи автомобилей Lada Granta с такими АКПП и все всех устраивает!
Автомат не заменим в городских условиях, где пробки на дорогах уже как традиция, и переключаться нужно каждую минуту.
Также новая Калина от старой будет отличаться модернизированной коробкой передач с тросовым приводом, о работе которого мы уже рассказывали и показывали. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, виброустойчивостью и надежностью.
Рестайлинг Лады Калины в 2016 году
В 2016 году Лада Калина пережила небольшой рестайлинг и, можно сказать, новый кузов, так как изменились не только навесные элементы, но и был усилен моторный щит.
Лада Калина Кросс
В новом кузове внедорожная версия Лады Калины 2 имеет некоторые отличия. Так, эта модификация недоступна с автоматической коробкой переключения скоростей ни с каким из двигателей.
Лада Калина Кросс недоступна в базовой комплектации Стандарт, она появляется в продаже с минимальной комплектацией Норма стоимостью 512.1 тыс. рублей.
Комплектация кроссовера Норма соответствует комплектации хэтчбека с набором опций Норма Комфорт. Получается, что при одинаковых версиях стоимость кросса и хэтчбека отличается всего на 22-24 тыс. рублей, но с учетом того, что у кроссовера более емкий багажный отсек и увеличенный до 183 мм клиренс, это совсем не дорого.
Лада Калина Универсал
Если нужен объемный кузов без увеличенного клиренса, чтобы не переплачивать за внедорожную версию, можно приобрести Ладу Калину в кузове универсал.
Стоимость семейного автомобиля в начальной комплектации составляет 447.5 тыс. рублей. При этом разница с хэтчбеком в такой же комплектации составляет всего лишь 12 тыс. рублей.
Такая же разница сохраняется и в более дорогих комплектациях.
С ценами на кроссовер и универсал такая же ситуация, только теперь универсал будет стоить дешевле на 9-12 тыс. рублей, сохранив тот же объем багажного отсека и получив взамен эффектные рейлинги на крыше, которые входят даже в самую дешевую комплектацию.
Лада Калина Спорт
Эта версия стоит чуть в стороне от остальных и отличается другими сидениями и подвеской, обеспечивающей снижение дорожного просвета до 150 мм.
Как видно по фото, в дизайне экстерьера появляются спортивные нотки. Разница в стоимости с хэтчбеком составляет почти 44 тыс. рублей в начальной комплектации, так как цена на Ладу Калину Спорт стартует от 551 тыс. рублей.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Комфортабельный автомобиль;
- Приемлемое качество сборки;
- Современный и довольно стильный внешний вид хэтчбека;
- Есть выбор между силовыми агрегатами;
- Возросшая мощность моторов;
- Более удобное расположение датчиков и шкал;
- Подушка безопасности присутствует даже в базовой комплектации;
- Присутствует надежная подвеска, какая обладает увеличенным ресурсом;
- Улучшенную аэродинамическую составляющую машины;
- Хорошая высота дорожного просвета;
- Удобный салон;
- Довольно неплохие передние мягкие сидения;
- Много свободного пространства;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Хорошая топовая комплектация;
- Довольно низкое потребление силовых агрегатов;
- Усиленный кузов.
Минусы машины
- Даже в базовой комплектации очень высокая цена машины;
- Небольшой объем багажного отделения;
- Довольно легкое рулевое колесо без обратной связи с дорожным покрытием;
- Шумный и достаточно устаревший 8-ми клапанный силовой агрегат;
- Гидравлическая регулировка фар;
- Отсутствует на панели приоров датчик который показывает температуру охлаждающей жидкости;
- Все же низкое качество сборки;
- Внешний облик на любителя;
- Слабоватые двигатели;
- Низкий уровень обеспечения безопасности;
- Задний ряд удобен лишь для двоих пассажиров, третьему будет крайне неудобно.
Комплектации и цены на Ладу Калину 2 в 2016 году
Вариантов комплектаций Калины несколько, это Стандарт, Норма Классик, Норма Комфорт, Норма Комфорт+, Люкс и Люкс Навигация. Они перечислены в порядке возрастания количества опций и стоимости.
Базовая комплектация Лады Калины Стандарт в 2016 году стоит 435.5 тыс. рублей.
В нее входят следующие опции:
- АБС;
- Бортовой компьютер;
- Одна подушка безопасности (для водителя);
- Электростеклоподъемники на передних окнах;
- Настройка рулевой колонки;
- Настройка водительского сидения по высоте;
- Электроусилитель рулевой колонки.
Следующая по стоимости комплектация – Норма Классик, цена которой составляет 469.5 тыс. рублей.
Добавлены следующие опции:
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Кондиционер;
- Электроподогрев зеркал заднего вида.
Комплектация Норма Комфорт обойдется в 488.3 тыс. рублей.
По сравнению с предыдущей, в нее входят также:
- Климат-контроль;
- Подушка безопасности для переднего пассажира;
- Электроподгрев передних сидений;
- Штатная аудиосистема с MP3 и CD;
- Handsfree и Bluetooth.
В комплектацию Норма Комфорт+ дополнительно войдут противотуманные фары, стоимость при этом возрастает до 507.2 тыс. рублей.
В комплектацию Люкс за 535.8 тыс. рублей входят следующие дополнительные опции:
- Датчик дождя;
- Датчик света;
- Стеклоподъемники задних окон с электроприводом;
- Колесные диски из легких сплавов;
- Штатный парктроник;
- Зеркала заднего вида с электрорегулировкой.
Комплектация Люкс Навигация отличается от предыдущей наличием штатной навигационной системы и стабилизационной системой ESP, при этом ее цена составит 563.8 тыс. рублей.
Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
Внешний вид автомобиля
У второго поколения Калины существенно изменился общий вид и технические характеристики. Кузов получил более агрессивные черты, которые приблизили дизайн авто к продукции европейского автопрома. При этом большую часть технических решений Лада Калина 2 универсал унаследовала не у своего предшественника, а у Лады Гранты, которая представляет собой седан версию кузова второго поколения «народного» автомобиля России.
Прежде всего, Лада Калина универсал 2 перенял у седана отрицательный развал колес, рулевое управление, все типы мотора и кузовные технические характеристики. Как ясно из наименования кузова, эта модель позволяет перевозить грузы различного веса и объема. Калина 2 универсал является идеальным авто для загородных путешествий со всей семьей. Благодаря вместительности багажного отделения существует возможность загружать автомобиль большим количеством покупок.
При всей вместительности рассматриваемого типа кузова авто сохранило свою компактность и привлекательный дизайн, делающий его городским транспортным средством. По сравнению с предыдущим поколением, Калина 2 универсал выглядит более агрессивно, а технические характеристики автомобиля получили модернизацию в соответствии с современными европейскими требованиями.
Лада Калина универсал 2 стал гораздо комфортабельнее и безопаснее. Внешний вид получил совершенно новые очертания, которые преобразили машину, придав ей динамичности и современности. Этого достигли благодаря модернизации передней части авто, которую слегка приподняли. Теперь передние фонари расположены немного выше, а колесные арки стали рельефными.
Машина кажется более «мускулистой» за счет переосмысленных бамперов, которые визуально укрупняют авто. Учитывая обновленные технические характеристики, внешний вид полностью соответствует начинке универсала.