ВАЗ остается самой любимой и неприхотливой машиной, которая не уступает свих позиций, начиная с 70-х годов 20 века.
Очень сложно представить современные дороги без этих вечных «тружеников», исправно колесящих по городам и весям нашей большой и любимой родины. Исправно колесят автомобили и по их отсутствию, что, конечно же, добавляет уважения к таковому.
Сколько весит коробка передач Audi 80?
Вес, 5ст МКПП АКМ, монопривод, с залитым маслом 2,5л, с вилкой и выжимным, равен 52,2кг.
Интересные материалы:
Что входит в понятие бытовой мусор? Что входит в понятие товарно материальные ценности? Что входит в продовольственную корзину 2022? Что входит в прованские травы состав? Что входит в равнины? Что входит в SDK Software Development Kit )? Что входит в сферу логистики? Что входит в содержание общего имущества в Мкд? Что входит в содержание жилого помещения в квитанции? Что входит в состав иммунной системы?
Силовые агрегаты
Начнем с силовых установок, которых у этой модели было две. Основные технические характеристики 2101 с первым мотором такие — 1,2-литровый агрегат, способный выдать 64 л. с. С этой силовой установкой «Копейка» выпускалась до 1983 года. Это был 4-цилиндровый мотор с рядным расположением поршней и диаметрами цилиндров 76 мм, который устанавливался в моторном отсеке продольно.
Газораспределительный механизм – с верхним расположением распределительного вала и клапанов, которых было по 2 на каждый цилиндр. Привод ГРМ производился посредством цепи от коленчатого вала. Регулировка теплового зазора выполнялась изменением длины регулировочных болтов рокеров.
Моторный отсек
Система охлаждения – жидкостная, принудительная. Циркуляция охлаждающей жидкости выполнялась посредством центробежного насоса, приводившегося в движение от коленчатого вала. Сама система имела два круга движения жидкости – малый и большой. Разделение между ними осуществлялось термостатом.
Система питания – карбюраторная. Сам карбюратор был двухкамерный с системой последовательного открытия дроссельных заслонок. Он хоть и имел обозначение ДААЗ, но по сути, это была копия карбюратора Weber.
Система смазки – комбинированная. Часть конструктивных элементов мотора смазывалась принудительно, для чего в систему включен масляный насос. Но некоторые узлы получали смазку путем разбрызгивания.
Что касается скоростных и динамических показателей, то ВАЗ-2101 с такой установкой мог разогнаться до максимальных 137 км/ч. При этом отметку в 100 км/ч автомобиль брал за 23 секунды.
Ссылка по теме:
Описание и установка подогревателя «Лунфей» на ВАЗ
С 1983 года силовую установку на «Копейке» заменили на более мощную, из-за чего несколько изменился индекс авто – ВАЗ-21011. Концептуально она была идентична предшественнику, но характеристики двигателя 2101 изменились. Основные изменения мотора коснулись цилиндропоршневой группы. Путем увеличения диаметра цилиндров до 79 мм, удалось повысить общий объем до 1,3 литра, при этом мощность возросла до 69 л. с. Поменяли также и систему питания, установив на эту силовую установку карбюратор ДААЗ «Озон».
С новым мотором скоростная характеристика 2101 возросла несильно, максимальная отметка для авто стала составлять 140 км/ч, а вот динамика повысилась более ощутимо, «сотку» машина с 1,3-литровым агрегатом стала брать за 18 секунд.
Ходовая часть
Теперь о ходовой части. У этого авто спереди была установлена независимая рычажная подвеска, конструкция которой в себя включала по два поперечных рычага, пружину и амортизатор с каждой стороны. Между собой правая и левая подвеска были соединены стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя же подвеска на этом авто – зависимая, состоящая из реактивных тяг, пружин, буферов и амортизаторов.
Тормозная система на ВАЗ-2101 – двухконтурная, с гидравлическим приводом, оснащенным вакуумным усилителем. Наличие двух контуров позволяло сохранить способность автомобилю затормаживать даже в случае пробоя одного из контуров.
Спереди на «Копейке» использовались дисковые тормозные механизмы.
Сзади же устанавливались барабанные механизмы.
Стояночный тормоз – механический, с тросовым приводом и воздействием на задние механизмы.
Рулевое управление автомобиля состояло из механизма, основным элементом его являлся червячный редуктор.
Он воздействовал на систему рычагов, посредством которых усилие от редуктора передавалось на поворотные кулаки. Такая схема ходовой части применялась на всем семействе «Классики».
Кузов
ВАЗ-2101 – седан, поэтому схема кузова имела трехобъемную компоновку – спереди располагался моторный отсек, посредине – кабина, рассчитанная на 5 человек, сзади же имелся багажный отсек. Все три части кузова между собой отделялись перегородками. Общая длина автомобиля составляла 4073 мм, ширина – 1611 мм при высоте – 1382 мм. Дорожный просвет у авто составлял 170 мм, а масса машины составляла 955 кг.
Моторный отсек – закрывающийся, для чего имелся капот.
В передней части авто располагались элементы светозвуковой сигнализации, фары, декоративная радиаторная решетка и бампер. Передняя часть модели ВАЗ-21011 отличалась от предшественника несколько иной решеткой и наличием воздуховодных отверстий в нижней части кузова.
Доступ в салон обеспечивали 4 двери. В передней части салона слева устанавливались элементы управления авто – рулевое колесо и три педали, а также панель контрольных приборов, а по центру впереди размещался рычаг КПП.
Ссылка по теме:
Установка подогревателя на автомобиль ВАЗ
Передние сиденья – раздельные, складывающиеся, между ними располагался рычаг ручного тормоза. Заднее сиденье – сплошное.
Багажный отсек – тоже закрывающийся крышкой. Предназначался для перевозки грузов, дополнительно в нем располагались инструменты и запасное колесо и топливный бак объемом 39 литров.
Снаружи в торце багажника устанавливались задние элементы светозвуковой сигнализации – габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы. В модели 21011 дополнительно имелся фонарь заднего хода.
В плане безопасности ВАЗ-2101 был откровенно слабым, на первых моделях отсутствовали даже ремни безопасности, ими авто стало комплектоваться позже.
Как начинали производство
Официально было заявлено, что первые шесть экземпляров авто были собраны 19 апреля 1979 четырьмя слесарями, а первым водителем копейки стал Бенито Гуидо Савоини – инструктор от итальянской компании, который участвовал в разработке автомобиля.
Конечно же, это лишь красивая легенда. На самом деле в сборке принимали участие 90 человек. И даже этого числа специалистов было недостаточно. Поэтому приходилось работать сутками без сна. Люди были измотаны, что приводило к внештатным ситуациям. Например, неожиданно отказало оборудование для прокачки тормозов. Пришлось чинить его и в ускоренном темпе набирать обороты, чтобы вовремя закончить работу.
Первым на конвейер пустили черный кузов, на котором должно быть хорошо заметно, не цепляет ли авто детали конвейера и не образуются ли царапины. Все доработки для установки производились на месте.
Суета была такая, что забыли снять праздничные фотографии. Поэтому спустя лишь 10 лет была сделана «парадная» фотография якобы первого экземпляра машины. Конечно, об этом не принято говорить вслух ?
Справедливости ради надо отметить, что так называемых «коленочных» технологий в то время не использовалось. Существовали строгие стандарты качества, использовался весь необходимый инструментарий.
Что касается комплектующих, то своих еще пока разработано не было. Поэтому авто собирался в основном из итальянских деталей. Потребовалось целых пять лет, чтобы перевести автомобиль на сборку из отечественных комплектующих.
Трансмиссия
Далее – описание и технические характеристики трансмиссии. Для обеих версий этого авто была предусмотрена только одна коробка передач – 4-ступенчатая, механическая, располагающаяся продольно. На то время характеристики КПП ВАЗ-2101 были вполне неплохими.
Трансмиссия
Вращение от мотора она получала посредством «сухого» однодискового сцепления. В конструкции КПП использовались как косозубые шестерни с постоянным зацеплением (все передачи хода вперед), так и прямые (передача заднего хода). Для обеспечения плавности переключения все ступени переднего хода оснащались синхронизаторами.
Передаточные соотношения каждой из ступеней коробки были такими:
- 1-я – 3,75;
- 2-я – 2,30;
- 3-я – 1,49;
- 4-я – 1,0;
- Задняя – 3,89;
Управление коробкой осуществлялось вручную посредством рычага, установленного на центральном тоннеле в салоне.
Вращение от КПП передавалось на задний мост посредством карданной передачи, проходившей под автомобилем в специально проделанном в кузове тоннеле.
Этот элемент представлял собой конструкцию из двух пустотелых валов, соединенных между собой шарниром. Для закрепления кардана под авто дополнительно использовалась промежуточная опора.
Задний мост состоял из редуктора с гипоидной передачей, дифференциала и полуосей. Передаточное соотношение редуктора на ВАЗ-2101 составляло 4,3.
Ссылка по теме:
Как прокачать тормоза на автомобилях Ваз