Основные геометрические размеры ВАЗ 2112 и особенности кузова

Для самостоятельного решения проблемы восстановления деталей автомобиля ВАЗ 2112 требуется наличие геометрических размеров его кузова. В профессиональных мастерских обязательно учитываются эти параметры, и для каждой модели машины они индивидуальны. Нарушение кузовной геометрии подлежит устранению, поскольку оно значительно снижает безопасность езды на таком авто. Из этой статьи можно узнать важную информацию о показателях, от которых зависит качественный ремонт кузова ВАЗ 2112.

РЕМОНТ КАРКАСА КУЗОВА

Рис. 8–1. Детали каркаса кузова: 1 – облицовка рамки радиатора; 2 – рамка радиатора; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 – правое переднее крыло; 5 – щиток передка; 6 – петля капота; 7 – капот; 8 – правая передняя дверь; 9 – стойка ветрового окна; 10 – внутренняя панель передней двери; 11 – внутренняя панель задней двери; 12 – правая задняя дверь; 13 – рамка люка крыши; 14 – левая боковина; 15 – панель крыши; 16 – опора пружины задней подвески; 17 – крышка багажника; 18 – внутренняя панель крышки багажника; 19 – рамка окна боковины; 20 – задний бампер; 21 – задняя стойка; 22 – левая задняя дверь; 23 – арка заднего колеса; 24 – средний пол; 25 – ниша запасного колеса; 26 – центральная стойка; 27 – левая передняя дверь; 28 – передняя стойка; 29 – передний пол; 30 – левое переднее крыло; 31 – опора пружины передней подвески; 32 – кронштейн; 33 – передний лонжерон; 34 – кронштейн проушины для буксировки; 35 – панель передка; 36 – передний бампер
Рис. 8–2. Основные сечения кузова (вид сбоку)

Устройство каркаса и его сечения показаны на рис. 8–1,

Рис. 8–3. Основные сечения кузова (вид сверху)

Правка поврежденного кузова

Рис. 8–4. Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля: X, У, Z – базовые линии; 1 – верхнего крепления радиатора;

2 – поперечины передней подвески к рамке радиатора; 3 – рычагов передней подвески; 4 – правой опоры силового агрегата; 5 – левой опоры силового агрегата; 6 – базовые точки; 7 – верхней штанги подвески силового агрегата; 8 – базовые отверстия; 9 – задней подвески силового агрегата; 10 – рычага переключения передач; 11 – регулятора тормозов; 12 – рычагов задней подвески; 13 – верхних точек крепления стоек задней подвески; 14 – базовые отверстия

Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Основные справочные размеры для проверки показаны на рис. 8–4.

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и противокоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.

В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Ремонт деформированных поверхностей деталей

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600–650 С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм.

Стягивание поверхностей производите следующим образом:

– угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;

– повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.

Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол–П» или «ПЭ–0085» образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18 С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.

Как произвести стяжку:

  1. Нагреваем металл от края к центру поврежденной детали с помощью газовой плиты или сварочного полуавтомата с угольным электродом. Когда участок нагревается, начинаем его обрушивать деревянным молотком. При этом используйте плоскую подставку.
  2. Повторяем эту операцию несколько раз, пока не будет получена необходимая поверхность.
  3. Вы можете не сразу выстроиться в линию без изъянов, но не отчаивайтесь. Эти дефекты можно скрыть с помощью шпатлевки, термопласта или эпоксидной шпатлевки.

Размеры геометрии кузова Ваз 2110 и 2112

Автомобили ВАЗ 2110, которые сходят с заводского конвейера, имеют четко выверенные кузовные размеры. Однако при покупке на них мало кто обращает внимание. Как правило, водитель начинает интересоваться габаритами кузова своего автомобиля в следующих случаях:


При грамотном ремонте кузова геометрические размеры можно проверить, только произведя замеры

  1. Планируется покупка автомобиля данной марки с рук, однако покупатель хочет убедиться в том, что транспортное средство не бывало перед этим в авариях. Геометрия кузова поможет ответить на этот вопрос.
  2. Водитель сам попал в аварию. Это может быть столкновение с другим транспортным средством или деревом, бордюром, стеной и т. д. Нужны будут материалы для кузовного ремонта. Кроме того, водитель должен будет подобрать инструменты (например, узнать размеры стапеля для кузовного ремонта).

Использование термопластика.

Как выглядит термопласт? Похоже на порошок. Он начинает обладать желаемыми свойствами при 155-165 С. Перед нанесением термопласта на поверхность необходимо очистить это место от старой краски, ржавчины и прочего мусора. Термопласт лучше прилипает к более шероховатой поверхности.

Далее нагреваем ту часть металлической панели, которую будем выравнивать, до температуры 170-190 С. Нанесенный термопласт (порошок) раскатываем металлическим валиком. Следующий слой нанести, закатать и так до устранения всех неровностей.

Длина

Геометрия кузова ВАЗ 2110 расписана в инструкцию по эксплуатации. Главные параметры проверки геометрии кузова выглядят следующим образом:

  1. Между крайними точками переднего бампера и заднего бампера должно быть 4,265 метра.
  2. Расстояние между центром переднего колеса и центром соответствующего заднего колеса — 2,492 метра.
  3. Дистанция от центра переднего колеса до конечной точки переднего бампера — 0,829 метра.
  4. Расстояние от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера должна быть 0,944 метра.

Высота автомобиля всегда стационарная — 1420 мм


Нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла

Двери

Также рекомендуется разобрать их и заменить с помощником. Если на них закреплено электрооборудование, то провода нужно снимать в обязательном порядке. Также следует помнить, что в случае замены рекомендуется переносить все съемные детали со старой двери на новую.

Вот так разбираются двери на ВАЗ 2110:

  • 2 болта, соединяющие дверь с передней стойкой, отключаются;
  • Дверь открывается;
  • Новая дверь устанавливается в обратном порядке.
  • Болты крепления верхних и нижних петель повернуты;

Совет. Перед тем, как полностью затянуть петли на болтах, дверь необходимо захлопнуть и отрегулировать, чтобы выровнять зазоры в проемах по всему краю. Затем нужно будет открыть дверь с украшениями и затянуть защелки уже до упора. Желательно все перепроверить. Если что-то пойдет не так, дверной замок уже отрегулирован.

Ширина

  1. Расстояние между конечными точками боковых зеркал — 1875 мм.
  2. Дистанция между конечными точками автомобиля спереди (без учета боковых зеркал) — 1680 мм.
  3. Расстояние от центра правого переднего колеса до центра левого — 1400 мм.
  4. Дистанция от центра правого заднего колеса до центра левого — 1370 мм.

При измерении геометрии кузова помните о том, что геометрия кузова ВАЗ 2112 во многих местах отличается от ВАЗ 2110.

Бамперы

Эти элементы кузова ВАЗ 2110 разбирают не только с целью замены или ремонта, но чаще с целью модернизации и тюнинга:

  • Отрицательная клемма снимается с АКБ;
  • Решетка радиатора снята.

Совет. Гаечным ключом на 10 мм будет проще открутить 2 самореза, которые держат решетку вверху.

  • С помощью головки 8 откручиваются болты крепления бампера к кронштейнам;
  • Болты крепления бампера к передней панели откручиваются головкой на 10;
  • Передний бампер можно легко снять, немного сдвинув его вперед.
  • С помощью фигурной отвертки откручиваются саморезы, фиксируя обшивку крыла с верхней и нижней сторон;
  • Теперь необходимо ослабить крепления защиты силового агрегата. Здесь пригодится торцевой ключ на 10;

Задний бампер снимается практически так же, как и передний.

Проверка геометрии

Вот четыре основных вида замеров, которые позволят вам убедиться в том, что машина не попадала в аварию и имеет те параметры, какие нужно:

  1. Сверка диагоналей. Прежде чем приступать к подробным вычислениям, следует сделать два простых замера, которые сразу позволят выявить проблему. Машину нужно померить по диагонали с обеих сторон. Если результаты измерений совпадут (с точностью до миллиметра), это будет значить, что в целом корпус имеет правильную форму. Но останавливаться на этих двух измерениях не следует.
  2. Сверка высоты стоек. Для этого замера нужно в четырех местах измерить высоту стоек. Важно произвести замеры и спереди и сзади, а также с обеих сторон машины. Четыре показателя должны совпадать.
  3. Идентификация искаженной плоскости крыши. Чтобы узнать, на месте ли крышка вашего авто, снимите мерки с дверных диагоналей. Нужно мерить от нижнего заднего угла двери к верхнему переднему, и наоборот. Если с обеих сторон показатели совпали — хорошо. На всякий случай стоит сверить диагонали крыши.

Какими пользоваться шпатлевками?

Рекомендую использовать «Хемпрополь-П», он состоит из двух компонентов: насыщенной полиэфирной смолы и отвердителя. Эта шпатлевка отлично сцепляется с панелями. Такие работы необходимо проводить при температуре выше 19 С. Наносить шпатлевку нужно очень быстро, так как через 10 минут она начинает затвердевать. Через час шпатлевка полностью затвердеет. И момент! Слой полиэфирной шпатлевки не должен превышать 2 миллиметра. Кстати, если вы не найдете эту шпатлевку, все равно можете использовать «ПЭ-0085», она очень похожа по составу и качеству.

Ваз 2112 геометрические размеры кузова и их значение

На Ваз 2112 геометрические размеры кузова обязательно нужны будут владельцу, намерившему самостоятельно исправить или восстановить детали. Ситуация на дорогах последнее время крайне удручающая. Из-за большого количества транспортных средств автомобилисты чаще попадают в аварии, серьезные и незначительные. Не исключение в этом плане и владельцы «двенашки», число которых в России очень много. Узнайте из статьи, как влияют геометрические размеры кузова Ваз 2112 на удобство управления и какие детали на этой модели быстрее всего подвергаются деформации.

Когда менять сайлентблоки верхнего рычага

Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.

В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.

Знакомство с «двенашкой»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобиль Ваз 2112 или «двенашка», произведена, как и аналоги, на Волжском автозаводе. Представляет собой кузов в исполнении 5-дверный хэтчбек, напоминая формами седан Ваз 2110.

Производство «двенашки» началось с 99-го года прошлого столетия. Кузов автомобиля скопировали с Ваз 2110, но укоротили до 4170 мм. Объем багажного отсека получился 400 л. За счет укорачивания кузова автомобиль по сравнению с «десяткой» стал лучше реагировать на поворот рулевого колеса.

И в целом, у модели более спортивный характер, чем у Ваз 2110. Сочетая в себе все преимущества «десятки», Ваз 2112 оснащается еще и задним сидением универсала 2111.

Явные улучшения по сравнению с предыдущими моделями выглядят следующим образом:

  • Несмотря на небольшую длину кузова, можно увеличить малый объем хэтчбека, путем трансформирования заднего сидения;
  • Лучшая управляемость, особенно при входе в повороты.

Как и большинство моделей Ваз, «двенашка» выпускалась в нескольких модификациях и исполнениях. В частности, отметим Ваз 21123 в типе кузова купе. Эта модификация даже прошла 3 рестайлинга кузова и изначально имела своеобразный, оригинальный капот и бампер. Впоследствии, модель снабдили решеткой и стандартным капотом.

Особенности кузова и важность геометрических размеров

Вообще, модель «двенашка» — это чуть ли не самая популярная машина отечественного автопрома, стоящая дешево и имеющая хороший дизайн и самые разнообразные исполнения кузова.

При разработке этой модели производителем было учтено множество факторов, в том числе и соответствие с индивидуальными вкусами каждого покупателя. В связи с этим были произведены несколько кузовных исполнений Ваз 2112, каждая из которых имела разные целевые задачи.

Купе, универсал, седан, хэтчбек – всеми этими типами кузова «двенашка» была оснащена. Купе правильнее называть 3-дверным хэтчбеком. Это самая редко встречаемая модификация Ваз 2112. Спортивный дизайн выделяют ее среди остальных версий семейства, выполненных в целом довольно однообразно.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать

Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Кузовные детали

Ваз 2112 популярен среди автомобилистов новичков. Именно этим можно объяснить те или иные недостатки и деформации, появляющиеся на кузовных элементах автомобиля со временем. Начинающий водитель, как правило, неопытен и допускает определенные ошибки, ведущие к авариям или поломкам.

Примечание. Чаще остальных страдают бамперы. Повреждаются эти кузовные элементы при резком торможении или при недостаточно своевременном старте, что и приводит к ударам спереди и сзади.

Не менее подвержены деформациям крылья автомобиля. Детали эти и сами по себе не очень прочные, а столкнувшись в серьезной аварии, они сильно деформируются. Менее серьезные повреждения можно бывает исправить, согласно размерам, которые дает стандартная геометрия кузова Ваз 2112. Сложные деформации уже восстановлению не подлежат, и легче осуществить замену.

Примечание. Наиболее чаще страдают передние крылья Ваз 2112, так как именно эти детали ломаются при боковых передних ударах, когда «двенашка» не уступает дорогу.

Ну и, конечно же, коррозия съедает немало деталей Ваз 2112, если владелец не будет проявлять достаточную заботу о транспортном средстве. Наиболее чаще подвергается отрицательному воздействию ржи капот, двери и те части кузова, которые либо скрыты от глаз, либо находятся вблизи от дорожного покрытия.

Рамка радиатора

Эта часть тела «десятки» называется телевизором. Замена элемента производится при сильном лобовом ударе, когда «родную» деталь легче заменить, чем отремонтировать.

Как правило, при лобовом ударе больше деформируются верхняя рама и балка, служащая для усиления бампера. Но телевизор все равно полностью меняется.

По мнению экспертов, заменить телевизор на «десятку» намного проще, чем на «девятку» или другие модели, ранее выпущенные АвтоВАЗом. Это связано с простотой конструкции рамы радиатора «десятка.

Примечание. В некоторых случаях верхняя рамка и нижняя планка продаются отдельно.

Крепление телевизора к корпусу осуществляется с помощью точек пайки. Они расположены в 4-х местах: рама радиатора закреплена в местах соединения с усилителями крыла («стрелки») и с лонжеронами. Чтобы разобрать телевизор, достаточно будет просверлить в этих местах точки, а затем разрезать острым зубилом.

Совет. В процессе снятия телевизора есть возможность разобрать сам радиатор, только в этом случае необходимо не забыть отсоединить патрубки радиатора.

После установки новой рамы радиатора места сварки необходимо будет тщательно очистить абразивным кругом и шпатлевкой. В местах соприкосновения шасси с кузовом необходимо нанести герметик.

Геометрические размеры проемов

Для кузова 2111Для кузова 2112Для кузова 21123
А – длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 780 ммД – длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 710 ммИ – короткая диагональ переднего дверного проема – 1000 мм
Б – короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 370 ммЕ – короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 230 ммК – длинная диагональ переднего дверного проема – 1500 мм
В – диагональ проема задней двери – 1280 ммЖ – диагональ проема задней двери – 1320 ммМ – короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 720 мм
Г – расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 925 ммЗ – расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 1050 ммН – длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 1040 мм

Узнать больше о том, какими бывают основные кузовные размеры Ваз 2112 можно из таблицы выше и фото – материалов. Помимо этого, ценную информацию о методах замера геометрических диагоналей можно почерпнуть из других инструкций, представленных на нашем сайте.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Крыло переднее

В десятке переднее крыло разбирается на ремонт или замену, как и рама радиатора. Вот инструкции, которым нужно следовать при замене:

  • Еще один болт, фиксирующий створку снизу, откручивается от головы на 10;
  • Покрытие снимается;
  • Снимается защитная крышка, после чего отсоединяется патрон с лампой;
  • Крыло немного сдвигается в сторону, боковой повторитель снят с места;
  • Затем демонтируется декоративный элемент порога;
  • Теперь необходимо открутить 5 гаек, которыми крепится защитный элемент картера;
  • Внизу есть болт, фиксирующий накладку сбоку, его нужно ослабить;
  • Ставится новая, герметик, браслет тоже нужно менять;
  • Осталось открутить задний и верхний болты. Удобнее будет делать через колесную арку;
  • После тщательной регулировки зазоров выполняется окончательная затяжка болтов.
  • Крыло снято;
  • Аккумулятор обесточивается отключением клемм;

Тюнинг

ВАЗ-2112 является одним из лучших решений русского автопрома. Машина обладает небольшим комфортом. Однако многие стремятся выделить свое транспортное средство путем тюнинга. В наше время тюнинг стал очень популярным, особенно для отечественных автомобилей. Из-за того, что производители уменьшили кузов, хэтчбек стал более удобным во время управления.

К еще одному достоинству можно добавить высокую способность маневрировать во время поворотов, что делает данный автомобиль похожим на машину спортивного класса. «Двенашка» представляет в целом законченный и комфортный автомобиль, однако почти каждый мастер найдет, что нужно улучшить. Например, можно обновить силуэт машины. Для этого применяются разнообразные дополнения, которые позволяют создать новую внешность Лада 2112. Кроме этого, специалисты советуют увеличить аэродинамические данные транспортного средства.

Тюнинг внешности

Чтобы изменить внешность следует использовать новые компоненты кузова. Некоторые владельцы ВАЗ-2112 прибегают к стильному аэродинамическому обвесу, который может иметь разную внешность. Есть спортивный тип, а есть обвес, который подчеркивает уникальный стиль и характерную особенность советского хэтчбека.

После монтажа таких обвесов, «двенашка» будет немного похожа на американские автомобили. Есть две разновидности аэродинамического обвеса для подобной пятидверки:

  • Первая – со спортивным уклоном – влияющая на плавность управления при передвижении на высокой скорости благодаря правильной структуре;
  • Вторая – улучшающая стиль. В комплекте идет внушительный воздухозаборник, который позволяет без труда охлаждать силовой агрегат и тормозную систему.

Модернизировать свою машину можно, если поработать над ее подсветкой. Подсветка устанавливается не только под само днище, но и фонари, размещенные на корме. Более современная передняя оптика поможет омолодить хэтчбек, придав ему спортивных ноток. В данном случает применяется светодиодное освещение.

С практической стороны, можно установить подогрев ветрового стекла, что помогает сэкономить большое количество времени во время очистки стекла в зимнее время. В теплое время года подобный тюнинг ВАЗ-2112 помогает уменьшить запотевание транспортного средства.

Тюнинг салона

Внутренняя часть автомобиля является любимейшей частью машины для любителей тюнинга. Обычно владельцы решают установить в салоне подсветку. Штатная подсветка приборной панели приходится по душе не всем. Такие работы может осуществить любой автовладелец хэтчбека Лада 2112. Есть умельцы, заменяющие потолок на похожий от Лада Приора.

Он подходит идеально, так как соответствует по габаритам. Аналогичные действия проводят и с обшивкой дверей. Чтобы улучшить уровень комфорта, проводятся работы по шумоизоляции. Также для удобства устанавливаются новые сидения с неплохой боковой поддержкой, качественная музыкальная система и прочее.

Тюнинг технической части

Для модернизации технических характеристик двенадцатой модели важно повысить рабочий объем. Он определяется исходя из диаметра хода и поршня. Для повышения данного объема используют заводской вариант или улучшение своими руками. Если выбрать второй случай, то придется преобразовать заводской ход, однако подобным путем не получится существенно повысить объем.

Сегодня очень популярен чип-тюнинг мотора. Существует экономическая и оригинальная спортивная версия чип-тюнинга ВАЗ 2112. Спортивный способ включает в себя повышение динамических показателей машины в городской черте. Придется быть готовым к повышению потребления топлива.

Если немного отпугивает большой топливный аппетит, можно перейти на газовое оборудование. Эконом вариант снижает топливный расход в городе, что как раз и интересует многих.

Данные работы выполняются с использованием специальных оборудований и навыка, поэтому настоятельно советуется проводить подобные процессы на качественных СТО.

Технические характеристики

ВАЗ-2111 — первый универсал Волжского автозавода с передним приводом. Производство налажено к 1998 году.

ВАЗ-2111 с пятидверным кузовом типа ”универсал” позиционируется как семейный автомобиль, приспособленный для различных нужд. Как и свои предшественники считался крайне удобным для дачников и тех, кому необходимо часто перевозить не очень большие по массе, но объемные грузы. Передний привод добавил “классике” плавность хода, улучшенные характеристики маневренности и устойчивости на дорогах. Также был значительно улучшен салон.

Грузоподъемность ВАЗ-2111 составляет 500 кг, а объем багажного отделения может варьироваться от 490 до 1420 литров. Максимальный объем достигается тем, что заднее сиденье складывается, образуя горизонтальную поверхность. Также предусмотрен багажник на крыше, однако, предел его нагрузки – 50 кг. В принципе, многие владельцы перевозили и более тяжелые грузы, но это крайне негативно отражается на кузове, подвески и т.п. и может привести к перекосу или даже разрушению некоторых частей автомобиля.

Салон достаточно обширен, рассчитан на пять человек. На специально разработанном водительском месте могут удобно разместиться люди разных комплекций. Также предусмотрена возможность буксировки 1000-килограммового прицепа, оборудованного собственной тормозной системой.

Кузов был специально спроектирован для плохих дорог, и способен выдерживать жуткие напряжения даже при полной загрузке автомобиля. Кузов монтируется на раме при помощи резинометаллических балок в 10 точках, что позволяет выдерживать большие нагрузки и гасить вибрации. Такая конструкция делает ВАЗ-2111 долговечным, прочным, надежным. Уровень шума и вибрации в салоне намного ниже, чем у предшественников. База была увеличена, что в совокупности с независимой задней подвеской позволило более уверенно управлять автомобилем на больших скоростях, ход стал плавным и уверенным.

Рулевая колонка на ВАЗ-2111 регулируемая. Задние дисковые тормоза позволяют значительно сократить тормозной путь автомобиля. Все узлы и агрегаты автомобиля спроектированы специально для работы при разных температурных условиях (в диапазоне от -40°С до +45’С). Для повышения комфортности в автомобиль установлены системы БСК и САУО.

БСК – бортовая система контроля, осуществляет наблюдение за количеством технических жидкостей (напр., масла), состоянием тормозной системы, исправностью фар. Также БСК предупредит владельца при попытке назать движение с незакрытой дверью. Использует звуковые методы оповещения

САУО – это система автоматического контроля отопителем. Она следит за температурой в салоне и автоматически поддерживает выбранную.

Автомобиль может двигаться и по горным дорогам. Максимальный подъем, который ВАЗ-2111 преодолеет без проблем, составляет 34%. Это достигнуто благодаря хорошему сцеплению и двигателю.

В стандартной комплектации ВАЗ-2111 может комплектоваться двумя семействами двигателей: с многоточечной системой управления впрыска топливной смеси (каждый цилиндр снабжен своей форсункой) или с электронной системой зажигания.

1,5-литровый двигатель способен обеспечить мощность 56 кВт и крутящийся момент 118 Н*м, что также сочетается с экономичным расходом бензина. Другой 16-ти клапанный двигатель с двухвальной головкой цилиндра, объемом 1,5 литра, позволяет добиться вырабатываемой мощности в 69 кВт, а крутящий момент достигает 130 Н*м. Такой вариант делает ВАЗ-2111 более динамичным. Но и более прожорливым. Масса одиннадцатой модели на 20 кг больше чем у десятой, но при этом плавность движения значительно улучшилась.

ВАЗ-2111 выходит с конвейера трех типов: базовый ВАЗ-2111 (двигатель с системой впрыска топлива), ВАЗ-21111 (двигатель с карбюратором) и ВАЗ-21113 (оснащен 16-клапоновым двигателем, 14-дюймовыми колесами).

Базовый ВАЗ-2111 имел вариант исполнения ”седан”, маркировавшийся как ВАЗ-21102. Он обладал двигателем ВАЗ-2111, объем которого составляет 1,5 литра. Марка ВАЗ-21111 снабжается двигателем ВАЗ-21083, рабочим объемом 1,5 литра. ВАЗ-21113 имеет 16-ти клапанный мотор ВАЗ-2112 и модернизированную тормозную систему (аналогичен “седану” ВАЗ-21103).

Модификация одиннадцатой модели ВАЗ-2111-90 (Тарзан 2) – это мощный полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Двигатель, трансмиссия и ходовая в нем соответствует модели ВАЗ-21213.

У ВАЗ-2111 существует три типа стандартной комплектации: стандарт, норма и люкс, маркируемые как ВАЗ-21110-00 (стандарт) и ВАЗ-21113-00 (стандарт), ВАЗ-21110-01 (норма) и ВАЗ-21113-01 (норма), ВАЗ-21110-02 (люкс) и ВАЗ-21113-02 (люкс).

Примечания

  1. . «За рулём» (№ 10, октябрь 2002). Дата обращения: 6 мая 2015.
  2. Вадим Крючков.
    . За рулём (1 августа 2004). Дата обращения: 30 октября 2019.
  3. Александр АЛЕШИН.
    .
    Биржа + Авто
    . ВАЗ (26 декабря 2002). Дата обращения: 30 декабря 2022.
  4. ↑ . drom.ru (29 марта 2017).
  5. «Автобизнес» № 8 (104), 1998 г. — Статья «„ВАЗ-21106“, „Жёлтая акула“ из российских автомобильных вод»»
  6. «MAXI Tuning» № 03, 2006 г. — С. 32.
  7. (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com
    . ФИА. Дата обращения: 30 октября 2022.
  8. Михаил Афанасьев.
    .
    autotest.pro
    (11 сентября 2015). Дата обращения: 27 февраля 2022.
  9. Вячеслав Василенко.
    . За рулём (30 июля 2015). Дата обращения: 11 декабря 2016.
  10. С. Мишин.
    (недоступная ссылка). ЗР (1998, № 10). Дата обращения: 10 июля 2018.
  11. . За рулём (1 марта 2004). Дата обращения: 9 ноября 2022.
  12. . Mail.ru (29 сентября 2009). Дата обращения: 9 ноября 2019.

Контрольные размеры для проверки геометрии днища кузова автомобиля ваз 2108 (2109, 21099)

Итоги

Хотя автомобиль ВАЗ-2112 уже давно не производится, его можно довольно часто встретить на улицах многих городов постсоветского пространства. Машина смогла неплохо себя зарекомендовать, особенно в начале производства. Многие даже принимали данный хэтчбек за иномарку. Даже сегодня авто имеет не такой грубый дизайн, как например «девятка» или подобные ей автомобили, и смотрится даже современно.

Если водитель не оставляет без внимание свою машину, она будет выглядеть хорошо. «Двенашка» получила среднюю высоту дорожного просвета, передний привод, более-менее неплохой салон и объемный багажник. Понятное дело, что с иномарками модель соперничать не может, но для своей цены является оптимальным вариантом.

Особенно она подойдет для любителей тюнига, так как располагает массой возможностей для улучшения внешности, салона и технической части. Не получится избежать некачественного салона, низкого уровня шумовой изоляции. Также внутри, особенно на заднем ряду, не хватает свободного пространства. Скрипящие звуки будут постоянно сопровождать водителя на дороге.

Мощности силовых установок хватает не всегда, преимущественно ощущается недостаток мощи при обгоне. Зато двигатель может назвать достаточно экономичным, даже в городской черте. ВАЗ 2112 хоть и не идеальная машина, но для первого автомобиля подойдет хорошо, так как имеет небольшую стоимость на вторичном рынке, низкие ценники на запчасти и легко ремонтируется.

Смотрите также

Комментарии 18

мне тоже нужны размеры для проверки, так какие использовать!

Я делал примерно по своим замерам

долго тебя наверно тут не было) я уже сделал и продал машину! все ни как блог не отредактирую!

Да тоже уже свою сделал. А запись эта все равно кому-то пригодиться

Ух ты, надо попробовать замерить)

Не производил замеры? А то как раз через недельку пойду в отпуск, да начну понемногу шаманить

Пока нет, никак руки не дойдут, но как намерию обязательно отпишусь)

Буду очень признателен

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]