Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115

Если проблема со стеклоподъемником на ВАЗ-2114 возникла во время движения автомобиля, и сам водитель на месте исправить ситуацию не может, нужно вызывать эвакуатор. Движение машины, когда стекло по причине поломки перестало подниматься или опускаться, с точки зрения ПДД, угрожает безопасности пассажиров и самого водителя. Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Причин много: опускание затруднено тем, что полетел предохранитель, в двери возникла неисправность и т. д. В этой статье собрана информация о видах поломок стеклоподъемников на ВАЗ-2114, о методах наладки и демонтажа механизма.

Стеклоподъемники на ВАЗ-2114 стандартны для других моделей ряда «Самара». Их классифицируют по типу привода на:

  • механические;
  • электрические.

Последние разделяют в зависимости от способа передачи двигательного импульса:

  • рычажные;
  • реечные;
  • тросовые.

По типу конструкции:

  • разборные;
  • цельные.

Каждая модель имеет свои преимущества, недостатки и цену. Стандартные комплектации стеклоподъемных механизмов на ВАЗ-2114 состоят из двух типов. Впереди устанавливают электроприводные механизмы, задние двери оснащены механическими устройствами.

Спорить о том, что стеклоподъемники значительно увеличивают комфортность эксплуатации авто, не стоит. Но и то, что хлопот они доставляют немало, знает большинство водителей. Кстати, когда речь заходит о поломке механизма, не нужно забывать, что проблема может быть не в нем, а в самом стекле. Со временем происходит износ держателя или уплотнителей, что нередко приводит к банальному перекосу, который значительно затрудняет свободу движения стекла.

Конструктивное решение стеклоподъемного механизма довольно простое, но не надежное. И тот факт, что предохранительный блок размещен в таком месте, куда легко попадает влага и грязь, тоже не является плюсом. Как известно, малейший износ изоляции способен приводить к замыканию и поломке всей системы.

Наиболее частыми причинами, по которым стеклоподъемник выходит из строя являются следующие:

  1. Поломка составных частей блока управления.
  2. Контакты окислились, и произошло размыкание цепи.
  3. Отключение источника питания.
  4. Кнопка управления перестала выполнять свои функции.

Да, наиболее часто автолюбители сталкиваются с тем, что эта составная часть стеклоподъемника выходит из строя.

Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Очень частая причина этого кроется в том, что выходят из строя его кнопки. Если механизм по прошествии определенного времени начинает работать с замедленной скоростью, возможно, пластины внутри него окислились. Это вызвало нарушение контакта: он появляется прерывисто или совсем пропадает.

Есть смысл проверить версию с неработающей кнопкой, заменив ее рабочей. Просто поменять их местами. Демонтаж детали проводят с помощью ножа или отвертки. Острием поддевают ее снизу и снимают с фишки.

Если после монтажа выяснилось, что неработающий стеклоподъемник начал приводить стекло в движение, а работающий – наоборот, значит, стоит приобрести новую деталь и произвести замену. Если дело не в кнопке, тогда нужно продолжить поиск причин поломки.

Одной из причин поломки стекло подъемного механизма дверей может стать то, что не работает реле или сгорел предохранитель.

  1. Под капотом авто найти предохранительный блок.
  2. Согласно схеме, определить расположение самого реле и предохранителя, составляющих звенья цепи электро-стекло подъемного механизма (ЭСП).
  3. Ножки элементов должны быть чистыми, с выраженным металлическим блеском.
  4. Если обнаружены следы окисления, налета грязи и т. п., нужно отчистить их. Механическим способом или с помощью специальных средств, например, WD-40.
  5. Проверить реле на работоспособность можно так же, как и кнопку. Следует снять рабочий элемент с другого узла, вмонтировав его в систему ЭСП.
  6. Если вновь установленные детали в течение короткого промежутка времени повторно вышли из строя, значит, дело в самой проводке.

Поломка может возникнуть с мотором подъемника. Он либо полностью сгорает, либо внутри него выходит из строя червячный механизм. В последнем случае устройство при нажатии кнопки издает характерный звук, но стекло при этом остается неподвижным.

Причина поломки ЭСП может заключаться в том, что источник электропитания у него и наружного освещения общий. И если выбило предохранитель у противотуманок, стеклоподъемник не заработает.

Бывают ситуации, когда стеклоподъемники перестают работать при повторяющихся обстоятельствах. Например, после поездки по грунтовке или кочкам механизм начинает движение стекла рывками. При вскрытии обшивки порой обнаруживается, что провод отошел из фишки или от разъема, или после посещения автомойки начинаются казусы со стеклами. Возможно, разгерметизация изоляции поспособствовала тому, что влага проникла в электроузлы системы и начались замыкания или нарушение связи между контактами.

Перетирание изоляционного слоя проводки является одной из самых частых причин возникновения неполадок с ЭСП. Чтобы облегчить диагностику, стоит пронаблюдать, в результате чего перегорает штатный предохранитель F6.

  1. Если этот момент – включение самого подъемника, то, вероятнее всего, это место где-то под обшивкой двери.
  2. Если тогда, когда вы включаете зажигание, то стоит проверить изоляцию проводов от дверцы к предохранительно-монтажному блоку.

Одно из слабых мест там, где пучок проводов переходит из-под капота под обшивку дверцы.

Если с электрическими элементами более или менее определились, то механическая часть проблемы намного сложнее. В описываемых моделях ВАЗ установлены неразборные конструкции ЭСП. Они характеризуются как самые надежные, но в случае поломки требуют от хозяина полной замены.

Как проводится демонтаж конструкции.

  1. Снимают ручку и тягу.
  2. Приспустив стекло, снимают держатель.
  3. Стекло поднимают до максимума и фиксируют с помощью скотча.
  4. Откручивают все гайки, удерживающие механизм на дверце.
  5. Демонтаж окончен, и устройство можно полностью снять для диагностики.

Далее вы будете принимать решение о ремонте или замене на новое устройство.

Штатно, на автомобиле ВАЗ-2114, устанавливаются только два стеклоподъёмника на правую и левую сторону передних дверей. При выявлении неисправности, связанной с отказом в работе обоих стеклоподъёмников, в первую очередь придётся проверить тридцати амперный предохранитель F6, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если он перегорел, то его нужно заменить на новый. Ну, а водителю, придётся искать причину выхода из строя этого предохранителя, ведь если этого не сделать, то и новый предохранитель точно также сгорит. При поиске места короткого замыкания необходимо учитывать ,в какой момент сгорает предохранитель. Если это происходит при включении стеклоподъёмника в работу, то вероятнее всего короткое замыкание под обшивкой двери, а если предохранитель сгорает сразу после включения зажигания, то скорее всего проводка замыкает на массу, где-то от монтажного блока до обшивки дверей.

Слабым местом, приводящим к перетиранию изоляции проводов идущим к электродвигателю стеклоподъёмника, является переход пучка проводов из салона под обшивку двери. Поэтому это место нужно проверять в первую очередь.

Если предохранитель цел, то придётся снимать обшивку дверей и проверять напряжение на контактах в штекерных разъёмах проводов подходящих к электродвигателю стеклоподъёмника. Сделать это можно очень просто при помощи контрольной лампочки (один провод на контакт, второй на массу, если лампочка горит, значит, напряжение есть). При наличии напряжения и неработающем электродвигателе стеклоподъёмника его придётся заменить.

Кроме предохранителя, причиной не рабочего состояния стеклоподъёмника может стать выход из строя реле К5, расположенного в монтажном блоке. Не рабочее реле, обычно, меняют на новое. Иногда, электродвигатель стеклоподъёмника перестаёт работать в результате коробления термобиметалического предохранителя, встроенного в электродвигатель для защиты его от перегрузок.

Также, причиной неработающего стеклоподъёмника, могут стать и механические неисправности. К ним относятся: выход из строя червячного редуктора, служащего для понижения частоты вращения вала электродвигателя и неполадки связанные с тросовым приводом. В процессе эксплуатации трос стеклоподъёмника вытягивается и увеличивается в длине, что приводит к неполному опусканию бокового стекла. Кроме этого, удлинённый трос может соскочить с направляющих роликов и тогда приводить в движение боковое стекло становиться нечем.

  • Если в проверили предохранитель и реле, и они в порядке то не торопитесь снимать обшивку и искать обрыв. У меня то же 14-я, и я недавно столкнулся с этой проблемой. В ВАЗ 2114 (наверное как и во многих) очень запутанная схема электропроводки, питание на электроподъемники передается через наружное освещение и проблема с ним может привести к электроподъемникам. Та было и у меня, перегорел предохранитель противотуманок, которых у меня нет. Так что сначала проверьте все предохранители а потом делайте выводы.
  • Во первых необходимо проверить тридцати амперный предохранитель F6, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме предохранителя, причиной не рабочего состояния стеклоподъёмника может стать выход из строя реле К5, расположенного в монтажном блоке. Если данные мероприятия не привели к успеху требуется снимать обшивку дверей и при помощи контрольной лампы проверить напряжение. Часто провода перетираются в месте соединения двери и кузова.
  • Если предохранитель в норме, то вам стоит проверить реле К5 он расположен в монтажном блоке. Если и это не привело к успеху, то стоит снять обшивку дверей и с помощью лампы проверить напряжение дверей. Бывает такое, что провода перетираются и может именно это служить причиной не работающих стеклоподъемников.
  • Придется снять обшивку и детально исследовать весь механизм, так как у меня один раз из за одного проводка перестала функционировать вся система в целом. Проверку следует проводить при помощи контрольной лампы, так как порой воочию что либо обнаружить просто не реально.

Всем доброго времени суток.

Практически сразу после того, как пересел на 2114, столкнулся с проблемой временами не работающего стеклоподъемника с пассажирской стороны.
Виделось это примерно так:
Из-за того, что это случалось в основном после мойки. стал грешить на то, что дверь каким-то чудесным образом заливает. Завожу машину- стеклоподъемник не работает, проедусь, нажимаю… чудеса просто. Поиск по гуглу/драйву выдал несколько возможных причин: 1. Обрыв провода либо замыкание на массу в месте перехода проводов из салона в дверь, 2. Выход из строя моторчика стеклоподъемника/износ шестерни на механизме. 3. Неисправность кнопки Перегоревший предохранитель отмел сразу же- со стороны водителя ведь все исправно. Вчера выдался свободный вечер, стал разбирать обшивку. Осмотрел все возможные провода в двери и уже готов был смотреть дальше, в гофре, но.
В двери есть два провода, соединенные через разъем белого цвета(сами провода белого и голубого цвета, на фото видно как они выглядят.
Белый и голубой провод соединен белым разъемом

Было обнаржено, что один из проводов с одной стороны вылез из фишки, таким образом, видимо, прыгая на кочках контакт то появлялся, то пропадал.

Поэтому, если столкнетесь с проблемой подобного рода- сперва проверяйте все соединения, таким образом можно обойтись малой кровью)

На 2113 стояла тюнинх решетка радиатора. Так вышло, что перед продажей я установил купленную на разборке заводскую, а эта оставалась пылиться+ была не в отличном состоянии, со сломанными креплениями.

Принялся из нее делать глухую решетку(а возможно с дырками, а возможно с сеткой).

Растянул по вертикали. чтобы придать более ровную форму.обтянул тканью и облил эпоксидкой. Посмотрим что из этого выйдет.

Всем мир.

Решетка. Из-за того, что ей не хватало жесткости, сверху кривило

Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Стеклоподъемники без зажигания

Останавливаешься, глушишь двигатель, вынимаешь ключ из замка зажигания, нажимаешь на кнопку электростеклоподъемника что бы закрыть окно, НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО

. При выключенном зажигании кнопки стеклоподъмников не работают. Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания…

Думаю всем Вам знакома данная ситуация.

Этот “недуг” я поборол в первые дни пользования автомобилем за долго до того как зарегистрировался на драйве. В связи с тем что на драйве меня уже не однократно спрашивали как я это сделал решил выложить подробный отчет.

А начал я тогда с изучения матчасти.

Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 2114 электрическая принципиальная

Немного теории:

Из схемы видно что плюсовой провод питания стеклоподъемников проходит через реле стеклоподъемников К5 и разомкнут (30 и 87 контакты). При повороте ключа зажигания подается плюс на 85 контакт реле К5, включается электромагнит реле и замыкает 30 и 87 контакты, после чего появляется плюс на кнопках стеклоподъемников.

Вывод:

Для того чтобы электростеклоподъемники работали без ключа зажигания необходимо перемкнуть 30 и 87 контакты реле К5 как на рисунке ниже.
Красной линией обозначена перемычка.
Переходим к практике:

Не буду навязывать Вам какой то конкретный способ изготовления перемычки опишу лишь самые распространенные, Вы можете выбрать любой из этих способов кажущийся Вам наиболее простым и удобным.

Способ №1

В монтажных блоках ВАЗ 2108-09 с завода вместо реле К6 (дальний свет) была установлена перемычка из металла (перемычка установлена между 30 и 87 контактами). При условии что Вы можете где то (валяется в гараже, в гараже друга, на разборке) найти эту самую перемычку и она не востребована ее можно установить в свой монтажный блок вместо реле стеклоподъемников К5. Либо позаимствовать данную перемычку у кого-либо и по ее образу и подобию изготовить точно такую же из листового металла.

Монтажных блок ВАЗ 2108-09 АВАР 173.3722

Способ №2

Здесь я опишу еще один способ изготовления перемычки. Нам понадобятся: — Клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 2шт — 5см провода Зачищаем по 5-7мм изоляции с каждого края провода. При помощи кримпера на концах провода обжимаем разъемные клеммы.

Вот что должно получиться

Вставляем получившеюся перемычку вместо реле стеклоподъемников К5 в монтажном блоке (перемычка вставляется между контакты 30 и 87).

Способ №3

В данном варианте роль перемычки будет выполнять само реле стеклоподъемников К5 с небольшой доработкой. Вынимаем реле К5 из монтажного блока, перевернув реле мы увидим маркировку его контактов. Берем кусок проволоки без изоляции и наматываем его на 30 и 87 контакты реле (см. рисунок ниже). Возвращаем реле К5 на свое место в монтажном блоке.

Проволока обозначена красным

Пробег: 28336 км

Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема включения): 1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения

Очень многие автомобили, выпускающиеся в последнее время, оборудованы Электростеклоподъемниками. Зачастую электростеклоподъемники устанавливаются только на передние двери. Но ранее в комплектации автомобилей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 электрические стеклоподъемники вообще не предусматривались. Такие автомобили укомплектовывались обычными механическими

подъемниками как передних, так и задних стекол.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора. Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор — реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.

Выше приведена схема включения электростеклоподъемников на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1. Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.

Добавить комментарий к статье

Shendys › Блог › Монтажный блок 2110

№ реле.АртикулНазначение
К1реле контроля исправности ламп
К2реле очистителя ветрового стекла
K3реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4реле включения ближнего света фар
К5реле включения дальнего света фар
К6дополнительное реле
К7реле включения обогрева заднего стекла
K8резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

Предохранители

№ пред.АмперНазначение
F15 АЛампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
F27,5 АБлижний свет в левой фаре
F310 АДальний свет в левой фаре
F410 АПравая передняя противотуманная фара
F530 АСтеклоподъемники дверей
F615 АПереносная лампа, прикуриватель
F720 АВентилятор радиатора, звуковой сигнал
F820 АОбогрев заднего стекла
F920 АОмыватель и очиститель лобового стекла
F1020 АРезервый
F115 АГабарит с правой стороны
F127,5 АБлижний свет в правой фаре
F1310 АДальний свет в правой фаре
F1410 АПротивотуманная фара, левая
F1520 АОбогрев сидений
F1610 ААварийный сигнал, поворотники
F177,5 АСтоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
F1825 АПрикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
F1910 АЛампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F207,5 АЗадние противотуманные фары

Схема дополнительного предохранителя

Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

Демонтаж стандартного стеклоподъемника

В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. Открыв доступ к тросиковому механизму и крепежу стекла, можно приступать к демонтажу. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.

После этого выкручиваете все болты креплений, которые имеются на стекольных каретках. Причем нужно их выкручивать как на механизме, так и на стекле. После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Для чего нужны «противотуманки»

Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в году. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа. Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить. При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте.


На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки.


Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери. Кнопка переключателя водительской двери. Монтаж кнопки запуска двигателя ВАЗ 2114. Установка своими руками.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Электростеклоподъемники реечного типа

Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых «долгоиграющих» по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.

Но, как и все в это мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили «сэкономить» на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в «больших» автомобильных дверях.

Электростеклоподъемники тросового типа

Главным преимуществом тросовых стеклоподъемником является их высокая ремонтопригодность. В случае неисправности вы без труда сможете починить механизм, а запчасти можно найти почти в любом автомагазине

Это преимущество, на первый взгляд, несущественное, однако как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают этот тип ЭСП не обращая внимание на недостатки тросового механизма. Дело в том, что трос со временем изнашивается или вытягивается, кроме того из-за невысокой прочности пластиковых направляющих они часто выходят из строя, а электромотор очень склонен к перегреву

Электростеклоподъемники рычажного типа

ЭСП рычажного типа удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких элеткростеклоподъемниках моторчик крутит шестерню, которая выполняет передачу вращения одному или нескольким рычагам. В свою очередь рычаги двигают пластину, на которой установлено стекло. Главным недостатком этого механизма является неравномерная скорость движения стекла, чем оно выше, тем медленнее будет происходить поднятие.

Что касается стекла, то оно в независимости от типа механизма двигается по направляющим желобам или специальным рельсам.

Импульсные и неимпульсные стеклоподъемники?

Кроме типа подъемного механизма ЭСП разделяют на импульсные и неимпульсные. Первые способны работать в импульсном, а также в обычном режиме. Под «обычным» подразумевается, работа электростеклоподъемника исключительно при непосредственном нажатии и удержании пальца на клавише управления. Под понятием «импульсный» имеется ввиду кратковременное прикосновение, после которого стекло само полностью опустится или поднимется.

Импульсные стеклоподъемники чаще всего оснащены пятипозиционными клавишами управления, рычажок установлен в нейтральном режиме, от которого идет две скорости подъема вверх и вниз. Перемещая ползунок на одну позицию вверх, стеклоподъемник будет работать в «обычном» режиме, а стекло поднимется ровно настолько сколько по времени вы будете удерживать руку на клавише. Вторая позиция позволит полностью поднять или полностью опустить стекло.

Апр 14, 2015

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Recommendations

Comments 26

Не проще открыть гугл и написать этот вопрос туда. В разы быстрее сделаешь

мурзилка в помощь в инете полно схем проводки береш от 113-115 схему там есть распиновка че куда и откуда

По другому ни как не может быть.

я соединял 3 пальчиковых батарейки, к полюсам прилеплял проводки и искал где + где -. а если собираешься ставить диоды вместо лампочек, то чтобы найти + и — на диоде тебе понадобится ток

тестр тоже пойдет

тоже вариант, но у меня его попросту нет)))

я соединял 3 пальчиковых батарейки, к полюсам прилеплял проводки и искал где + где -. а если собираешься ставить диоды вместо лампочек, то чтобы найти + и — на диоде тебе понадобится ток

А у меня есть блок пинатия на 12В от св. ленты anado.ru/images/anado-cat…200_1/item/y08pbs7p0j.png ( 250р. ) или можно купить батарейку на 12В, стоит 25 руб.

Слушай мне кажется у меня по другому чуток

Слушай мне кажется у меня по другому чуток

Как может быть по другому, если бы что-то другое было то у тебя не работала стоковая подсветка выключателей.

а легко, производители кнопок разные, чьи то кнопки даже умудряются зажигание включать вместо габаритов)

У нас с ним всё идентично s011.radikal.ru/i317/1408/ed/87dc21eb059a.jpg . Как выключатели умудрятся зажигание включить, если они не замыкают параллельно цепь ? Если только, кто то в штатную проводку лазил и нахалтурил то да, но установленной с завода проводки не получится.

всё просто получается, почитай форум, там много таких жалоб) да и здесь на драйве были такие. т.к. фары горят только при включенном зажигании, видимо отсюда и связь, что плюс кнопка не получает от зажигания, а подает на него обратно, и оно включается. так ещё 10ки угонять можно с помощью кнопки включения фар/габаритов

Далеко не уедет, блокировка руля сработает.

всё просто получается, почитай форум, там много таких жалоб) да и здесь на драйве были такие. т.к. фары горят только при включенном зажигании, видимо отсюда и связь, что плюс кнопка не получает от зажигания, а подает на него обратно, и оно включается. так ещё 10ки угонять можно с помощью кнопки включения фар/габаритов

а мне это простите нахера? я говорю что у наших кнопок включения фар есть разные производители, одни из них встают как заводские, другие включают зажигание)

Да хоть перемычки навтыкай, а то что пацан делает на виде это нужно доказать, половина действий не видно.

а мне это простите нахера? я говорю что у наших кнопок включения фар есть разные производители, одни из них встают как заводские, другие включают зажигание)

Просто людям попалась или купили на рынке проводку, в который есть несоответствие.

ты не понял. у нас в самарах2, кнопка БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК такой фигней занимается, не надо там никаких перемычек, ничего. купил кнопку габаритную (как правило она та, что дешевле, чем другого производителя), втыкаешь, включаешь габариты, а у тебя вместо габарит зажигание включается. всё, никаких фокусов и попыток взлома/угона. то что парень показал, там тоже хитростей нет, это заводской косяк схемы монтажного блока в 10ом семействе

Просто людям попалась или купили на рынке проводку, в который есть несоответствие.

Дорогие Драйвчане, вчера приобрел евро панель. И первым делом встал вопрос как мне используя свою старую проводку установить панель на которой имеются кнопки от Ваз 211415. Облазив весь интернет в поисках переходников с моих старых кнопок на новые я не чего не нашел обложив себя кучей справочников начал изобретать велосипед. Используя информацию в просторах интернета и электро схем создал что то удивительное=)

1)Выключатель наружного освещения от Ваз 211415

2)Кнопка Противо Туманных Фар передняя Ваз 211415.

3) Кнопка Противо Туманны Фар задняя Ваз 211415.

Все остальные кнопки у меня стандартные будут стоять. Удачи всем! Может кому то пригодиться, а то в интернете мало информации для замены старой панели на евро=)

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Привод

Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Поиск неисправностей в работе электрической части

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать проблемы, связанные с неисправностями электрических компонентов.

  1. на работе силового агрегата, не давая ему развивать паспортную мощность;
  2. на работе приборов, не позволяя контролировать системы двигателя и других узлов;
  3. на работе осветительных приборов и механизмов комфорта (системы отопления, освещения салона, стеклоподъемников и т.п.)

Неисправности системы зажигания

Основными признаками неправильной работы системы зажигания являются:

  1. Провалы в работе двигателя при ускорении автомобиля;
  2. Потеря двигателем мощности в процессе работы;
  3. Нестабильный или неустойчивый холостой ход;
  4. Перебои в работе одного или нескольких цилиндров.

Поиск неисправности своими руками следует начать с проверки искрообразования.

  1. Включаем зажигание;
  2. Снимаем наконечник провода со свечи первого цилиндра;
  3. Подносим его к металлической детали мотора на расстояние 4-5 мм;
  4. Включаем стартер;
  5. Смотрим, проскакивает ли искра между проводом;
  6. Аналогично проверяем провода со свечей 2,3 и 4 цилиндров.

Совет: Если искровой разряд был стабилен во всех случаях, значит, причина перебое в работе двигателя кроется в свечах. Если искры не было, причину отказа следует искать в первичной цепи от генератора к катушке зажигания.

Поиск начинается с:

  1. Непосредственно катушки зажигания;
  2. Модуля зажигания;
  3. ЭБУ – на автомобилях с двигателем ВАЗ-11183-1000260

Для проверки катушки зажигания необходимо воспользоваться тестером, с помощью которого следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.

Проверка омметром работоспособности катушки зажигания

Совет: Если полученные показания не соответствуют данным, приведенным в паспорте автомобиля, то катушка подлежит замене. Вероятная причина отказа катушки – пробой в обмотке.

Проверку модуля зажигания также осуществляют с помощью тестера. Для этого следует измерить сопротивление на его парных высоковольтных выводах модуля зажигания. Сопротивление должно соответствовать 5,4 кОм.

Причиной отказа модуля может служить возросшее сопротивление между клеммами

Совет: если причина перебоев работы двигателя кроется в модуле зажигания, то его нужно заменить. Цена вопроса – не более 1000 рублей.

Неисправности датчиков

Инжекторный двигатель оснащен достаточно большим количеством датчиков. И их отказы и поломки также могут привести к нестабильной работе силового агрегата или контрольных приборов.

Совет: подкапотная проводка также может вызывать неустойчивую работу двигателя. Прежде чем применять радикальные методы, можно попробовать пошевелить разъемы и клеммные колодки. Если работа нормализуется, следует заменить колодку на новую.

Клеммная колодка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Большинство датчиков анализируются диагностическим устройством, и в случае неисправности на панели приборов загорается лампа CHECK ENGINE.

Однако, некоторые, такие как:

  1. Датчик массового расхода воздуха;
  2. Датчик холостого хода;

не имеют таких функций. А значит, об их отказе и неисправности можно узнать только после проверки. Диагностика таких датчиков, отвечающих за работу двигателя, может быть проведена путем их отключения.

Лампа CHECK ENGINE на панели приборов

Совет: Если после снятия провода с датчика работа двигателя не изменится, значит, датчик неисправен. Его следует заменить новым.

Место установки ДПКВ

Если же двигатель и вовсе не заводится, то вероятнее всего причиной отказа является поломка датчика положения коленчатого вала.

Без него ЭСУД не может определить фазы работы двигателя, соответственно, не будет подавать сигнал:

  1. Топливным форсункам о начале и цикле работы;
  2. Модулю зажигания о моменте подачи разряда на свечи;
  3. Приводу дроссельной заслонки об угле открытия и т.п.

Выводы: как видите, от предшественницы ВАЗ 2114 вобрал не только самое лучшее, но и унаследовал некоторые проблемы с электрической частью. Но при знании принципов работы поиск неисправности не превратится в нерешаемую задачу. Напротив, имея перед собой наглядные схемы, вы легко устраните причину перебоев, и сможете дальше пользоваться автомобилем.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Общее устройство системы ЭП

Процесс монтажа электрических стеклоподъемников

Кроме того, необходимо установить сами электрические стеклоподъемники. Выполняется процедура в такой последовательности:

  • временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  • извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  • монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  • подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  • монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

Более подробно разобраться в процедуре монтажа вам поможет наша инструкция в картинках.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Особенности новой модели

Электропроводка ваз 2114 имеет иную конструкцию, нежели ее предшественница:

  1. В салоне автомобиля;
  2. В подкапотном пространстве;
  3. В задней части кузова.

Новые моторы оснащались более мощной системой зажигания, в результате чего схема электропроводки ваз 2114 на инжектор имела некоторые особенности.

  1. Добавился жгут проводов для подключения к клемме модуля зажигания, который подавал импульсы на свечи;
  2. Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору;
  3. Добавилась проводка для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.

Фото распиновки модуля зажигания

Справочно: бытует ошибочное мнение, что модуль зажигания заменяет собой катушку. На самом деле, в модуле зажигания сразу 2 катушки и 2 коммутатора. Первая катушка подает импульс на 1-й и 4-й цилиндры, а вторая – на 2-й и 3-й цилиндры.

Проводка для ваз 2114 претерпела изменения не только из-за добавления новых электронных устройств, но и благодаря дальнейшим планам автопроизводителя модернизировать функциональность автомобиля.

  1. Предусмотрена возможность для подключения обогрева наружных зеркал;
  2. Предусмотрена возможность для установки подогрева передних сидений;
  3. Предусмотрена возможность для установки передних противотуманных фар и т.п.

Схема подключения противотуманных фар: инструкция для ВАЗ 2114

Подкапотное пространство

Первое, на что обращают внимание владельцы карбюраторной системы питания, это измененная схема проводки ваз 2114 на инжектор.

Для работы на обедненной смеси автомобиль оснащается:

  1. Принудительной системой впрыска топлива непосредственно в каждый цилиндр;
  2. Установкой на автомобиле системой зажигания увеличенной мощности;
  3. Самообучающемуся ЭСУД – электронной системе управления работой двигателя.

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 позволяет увеличить мощность искрообразования

Справочно: особенностью нормативов ЕВРО 3 является низкое содержание в выхлопных газах несгоревших компонентов топлива. С этой целью топливная система автомобиля снижает количество бензина в топливовоздушной смеси, компенсируя это лучшей наполняемостью цилиндров за счет принудительного впрыска топлива.

Чтобы поджечь в цилиндрах двигателя обедненную топливовоздушную смесь, необходимо обеспечить более мощную искру в тот момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).

Реализовано это с помощью установки модуля зажигания, принцип работы которого реализован:

  1. Генератор вырабатывает переменный электрический ток;
  2. Он подается на ЭБУ, который преобразует его в постоянный ток;
  3. Из блока управления ток подается на обмотки катушек модуля зажигания;
  4. Высокое напряжение генерируется во вторичной обмотке (по закону индукции) катушек;
  5. Подается на свечи зажигания в момент начала фазы поджига.

Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики. Или найти ролики на сайтах автомобильной тематики.

Салон автомобиля

На модель ВАЗ 2114 автопроизводитель разработал и установил новую торпедо, которая отличалась от предшественницы:

  1. отсутствием в верхней части бардачка – он был перенесен ниже;
  2. новой панелью приборов;
  3. появлением бортового компьютера

Справочно: бортовой (маршрутный) компьютер давал показания о температуре наружного воздуха, о напряжении в бортовой сети автомобиля, текущем расходе топлива, запасе хода и другие параметры.

Торпедо ВАЗ 2114 с новой панелью приборов, более известная как «европанель»

Появление новых электронных компонентов привело к тому, что изменилась схема проводки панели ваз 2114.

  1. добавился жгут проводки с разъемом под бортовой компьютер;
  2. появился датчик температуры наружного воздуха, устанавливаемый перед радиатором;
  3. появилось реле вольтметра.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2114

Кроме того, добавился жгут проводов к панелям передних дверей, которые комплектовались электрическими стеклоподъемниками.

На представленной схеме обозначены:

  1. монтажный блок с выводом «А» к источнику питания и «Б» — к выключателю наружного освещения;
  2. реле включения электрических стеклоподъемников «К5»;
  3. переключатель правой передней двери «2» и «5» — левой двери;
  4. моторедуктор правой двери «»3» и «4» — левой двери;
  5. выключатель зажигания «6».

Проводка на ваз 2114 стеклоподъемников комплектовалась и исполнительным блоком

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Устройство и схема обогревателя

Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

  • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
  • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
  • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
  • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
  • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
  • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

По каким причинам не работает обогрев

Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.

Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

  • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
  • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
  • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
  • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

Итак, если из строя вышел предохранитель, реле или кнопка, то ремонту эти детали не подлежат, и их требуется заменить. Повреждение проводки встречается крайне редко, поэтому ее прозванивать можно только тогда, когда все вышеперечисленные элементы проверены.

Восстановление обогрева

Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.

Для начала нужно найти место повреждения, так как порой сделать это очень трудно. Если визуально прослеживается место повреждения, то устранить такую поломку можно при помощи специального ремонтного комплекта «Kontaktol» от фирмы Keller или аналогов. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей, а найти его можно в любом автомагазине.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Как разобрать боковое зеркало

Иногда требуется полная замена зеркала бокового вида ВАЗ-2114. Вполне возможно, что все обойдется установкой отдельного элемента на левую или правую сторону.

Давайте посмотрим, как можно разобрать конструкцию максимально аккуратно. Сперва необходимо надавить изнутри на пластмассовый корпус. Держатели аккуратно отщелкиваются при помощи плоской отвертки. Этот метод не слишком надежен – существует немалая вероятность, что зеркальный элемент или другие детали сломаются.

Второй вариант несет еще большие риски – здесь нужно быстро ударить стеклом о поверхность (но лучше, если она будет мягкой). Это быстрый вариант для демонтажа и замены элемента. Удар должен быть легким и быстрым. Чтобы заменить пластиковый корпус или главный крепеж, достают регулировочные тяги и штифт. Сборка выполняется в точности до наоборот.

Схема подключения клавиши стеклоподъемника

Управляется данный элемент кнопками, и поскольку со временем они перестают функционировать или начинают заедать, необходимо знать, как это исправить. Поломки могут происходить, например, из-за того, что:

  • зимой замерзает стекло;
  • ломается подъемник.

Точно определить, в чем заключается неисправность, маловероятно, нужно снимать обшивку и разбирать устройство. При этом, снимая детали, нужно все их внимательно осматривать. Тут можно обнаружить проблему в электропитании или же (что происходит реже) причину, заключающуюся не в электрике.

Свежие записи

После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. В этом случае при нажатии на кнопку управления слышно, как работает электродвигатель, но движения стекла не происходит.

Черно-белый — к отверстию под номером 3. Американская статистика буквально десятками регистрирует несчастные случаи, связанные с простой ситуацией: оставленный в стоящей машине детёныш высунул голову в окно, и какой-нибудь лапой — передней или задней — нечаянно нажал на находящуюся на подлокотнике кнопку подъёма стекла.

Кнопка стеклоподъемника, способы устранения неисправностей Проваливается кнопка стеклоподъемника Если проблемы появились из-за электропитания, прежде всего необходимо провести проверку предохранителей. Этот вариант происходит гораздо реже.

Устранение неисправностей

Если поломка заключается в электропитании, необходимо осмотреть предохранитель стеклоподъемника. Если причина не в нем, нужно проверить его моторчик, и напряжение, которое он передает на зажимы. Осуществляется это 12-вольтной лампой либо мультиметром. При отсутствии напряжения проверяются реле, проводка и блок питания.

В ситуации если клавиша заедает или работает через раз, причина неисправности, скорее всего, в ней самой. Нужно разбирать стеклоподъемник, извлекать ее, и если контакты окислены – прочищать их.

Ремонт клавиши

Если водитель убедился в том, что причина неисправности в кнопке, он может сам ликвидировать поломку следующим образом:

  1. Первым делом нужно разобрать панель двери.
  2. Потом отсоединяется разъем, откручивается крепление, удерживающее плату кнопки, на которой размещены 4 контакта. Если они окислились, их нужно прочистить.
  3. Нелишним также будет осмотреть пружины и проверить функционирование всех элементов.
  4. Следующим шагом следует нанести токопроводящий клей на поверхность резиновой оболочки в точке соприкосновения контактов и печатной части платы.

Когда он высохнет, осуществляется сборка всех компонентов и установка их обратно.

Демонтаж стандартного стеклоподъемника

В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. Открыв доступ к тросиковому механизму и крепежу стекла, можно приступать к демонтажу. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.

После этого выкручиваете все болты креплений, которые имеются на стекольных каретках. Причем нужно их выкручивать как на механизме, так и на стекле. После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]