С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе
Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой уровень масла в их двигателе до сих по проверяется с помощью обычного щупа.
Последний находиться в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.
Безусловно, когда ни будь ситуация измениться и данные о количестве масла в картере мотора будут отображаться перед водителем на дисплее, кстати уже появляются такие автомобиля на рынке, но в основном они премиум класса, к примеру Мерседес w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но про это ниже.
В любом случае важно знать, как правильно проверять уровень масла и зачем это нужно.
Самостоятельная замена масла в двигателе Фольксваген Поло (фото и видео).
Добрый день. Сегодня я расскажу про то как осуществляется замена масла в двигателе Фольксваген Поло. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автомобилист.
Первый вопрос, который стоит перед нами – какое масло лучше выбрать?
Проблема выбора, как всегда, стоит между синтетическим и полусинтетическим маслом. Про это у нас на сайте есть отдельная статья, поэтому не будем тут повторяться. Если взять масло с худшей вязкостью — износ двигателя увеличится, возрастет расход топлива, но снизится шумность работы, если взять более вязкое мало – вырастет его расход на угар.
Поэтому рекомендуем использовать то же масло, которое изначально применялась в двигателе, увеличивая его вязкость по мере естественного износа.
Использовать недорогое полусинтетическое масло можно в модели Polo выпущенные в девяностые годы.
Для новых автомобилей с современными и экономичными двигателями требуются масла с повышенными характеристиками. Для Фольксвагена Поло выпускаемого с 2011 года рекомендуются следующие виды машинного масла: VW 501 00 – для моторов с прямым впрыском топлива; VW 502 00 – для бензиновых; VW 503 00 – для двигателей с увеличенным межсервисным периодом. Высококачественные моторные масла вида: Mobil 1 или Shell Helix Ultra, имеют доступную стоимость, гарантируют качественную смазку подвижных элементов мотора и сохраняют свои характеристики на протяжении всего срока эксплуатации. Часто именно эти марки масел советуют автовладельцы седана Volkswagen Polo. С ними двигатель работает без перебоев, ровно, и практически не требуется доливка. У Фольксвагена Поло 4 поколения существуют 3 варианта двигателей:
1) Комплектация Conceptline 1.6 105 л.с
2) Комплектация Comfortline 1.8 152 л.с
3) Комплектация Hingline 1.8 180 л.с; 2.0 220 л.с
Процедура замены масла на всех этих моторах абсолютно аналогичная, отличается она лишь объемом залитого масла и его маркой. Количество масла для замены зависит от модели двигателя: в 1.6 литровый мотор CFNA помещается 3,6 литра масла, в 1.8 TSI – 4,7 литра; а для 2.0 TDI необходимо 4,0 литра. При покупке масла необходимо обращать внимание на значение вязкости. Установленный стандарт– 5w30. От того как используется автомобиль зависит частота замены «расходников». Рекомендуется менять моторное масло каждые 15 тысяч км. Если же, вы эксплуатируете автомобиль в основном по городу или в сложных условиях, необходимо менять технические жидкости каждые 8 тысяч км.
Инструкция по самостоятельной замене масла.
Для выполнения работы нам потребуются следующие инструменты:
1) Плоская отвертка или ключ для снятия фильтра.
2) Гаечный ключ-звездочка.
3) Гаечный ключ на 18.
4) Канистра для слива старого масла.
6) Новая сливная пробка двигателя (желательно, так как после 2х-3х замен масла она начинает капать):
- для CFNA или CFNB № 90813202 c размером резьбы М14*1,5*22;
- для CWVA или CWVB № 90288901 с размером резьбы М14*1,5*16;
- для CLPA хэтчбека № 90813202
7) Новое масло для замены.
Фильтр масляный:
- для CFNA или CFNB артикул 03С115561D или 03C115561H;
- для CWVA или CWVB артикул 04E115561H;
- для CLPA хэтчбека артикул 030115561AN.
9) Промывка (если меняем тип или производителя масла).
Сама работа не сложная, но грязная, поэтому если вы не любите мараться, возможно, стоит обратиться на СТО, благо работа по замене масла стоит от 300 до 500 рублей. Кстати, вот отличный сервис подбора СТО рядом с домом и работой.
Если вы любите работать самостоятельно, вот вам видео, про то, как заменить масло:
Если вы больше любите читать: Выполнять работу по замене моторного масла необходимо на эстакаде или смотровой яме. Порядок действий:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо для лучшего стекания масла.
- Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.
- Залезаем под автомобиль, берем ключ-звездочку и выкручиваем винты, которые удерживают крышку поддона.
- Рожковым ключом на 18 откручиваем сливную пробку. Помним, что масло горячее, поэтому действуем, соблюдая правила предосторожности.
- Ждем около 15-30 минут, до полного стекания старого масла. Заворачиваем сливную пробку в отверстие.
- Если меняем тип или производителя масла, необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Для этого заливаем промывочное масло. Если тип масла на меняется, переходим к п.9
- Заводим мотор и даем ему поработать 15-20минут на разных оборотах. Ездить на промывочном масле недопустимо!
- Сливаем промывочное масло.
- Заворачиваем новую! сливную пробку, так как если это не сделать масло будет капать.
- Отворачиваем старый масляный фильтр. Важно не налить масло на ремень генератора.
- В новый фильтр заливаем свежее моторное масло, достаточно просто налить его до первого заполнения. На резиновое уплотнительное кольцо пальцем наносим немного масла, чтобы при установке фильтра его не сорвало.
- Устанавливаем на место новый фильтр, после касания резинки, подтягиваем его еще на 2/3 оборота и смотрим герметичность соединения.
- После заливаем около трех литров нового масла, и через 5 минут его уровень. Оптимальный вариант, после заливки, когда уровень доходит до 2/3 отметки щупа. При необходимости масло доливаем.
- Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим двигатель и через 5-7 минут проверяем уровень масла.
После замены масла не забывайте сбросить межсервисный интервал. Про то как это можно сделать самостоятельно смотрите в этой статье.
Заключение.
Как вы увидели, замена моторного масла в Volkswagen Polo не представляет особой сложности. Даже в современных автомобилях вы легко сможете выполнять самостоятельно подобные работы, что поможет вам ощутимо сэкономить на обслуживании автомобиля. Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать моторное масло и расходные материалы только высокого качества! На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе Фольксваген Поло, была для вас полезна и ответила полностью на ваши вопросы.
голоса
Рейтинг статьи
Зачем это нужно делать
У не опытных водителей бытует мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.
Но важно понимать, что если смазывающая жидкость находится выше верхней отметки щупа, то его излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для катализатора.
Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию.
Из-за низкого уровня рабочей жидкости происходит подсос воздуха масляным насосом, т.е. некоторые детали двигателя будут работать на сухую, а это уменьшит интервал до капитального ремонта агрегата.
Также во время замера можно проверить состояние смазочного материала и вовремя провести его замену, и это тоже важно.
Какое масло заливают в VW непосредственно на заводе и какое можно приобрести на долив
Качественное моторное масло сделает работу двигателя вашего автомобиля не только стабильной, но и более долговечной, поэтому к его покупке надо относиться очень серьезно. Сегодня рынок горюче-смазочных материалов стал настолько разнообразен, что порой довольно сложно сделать выбор. Однако, если необходима замена масла поло седан— то следует учесть рекомендации завода-изготовителя этой марки автомобиля.
Немецкими производителями для автомобиля VW Polo Sedan разработали четыре типа масел с необходимыми характеристиками. К ним относятся следующие типы:
- VW501 01;
- VW502 00;
- VW503 00;
- VW504 00.
Данные обозначения соответствуют классификации моторных масел по стандарту ACEAA2 или A3. Следует пояснить, что классификация ACEAAобъединяет в себе моторные масла, разработанные для бензиновых двигателей. Класс масла А2 представлен смазками, имеющими нормальные эксплуатационные свойства, а также стандартную периодичность замены. Класс А3 представлен жидкостями, имеющими высокие рабочие характеристики, которые могут использоваться более длительное время без замены. Чаще всего они используются в качестве всесезонной смазки, обладающей низкой вязкостью. Чтобы свести к минимуму возможные риски — Фольксваген рекомендует использовать в ее автомобилях только оригинальную жидкость. Если же приобрести такое масло нет возможности — можно использовать для долива любое другое, соответствующее характеристикам и допускам.
Как устроен щуп
Нет смысла рассматривать конструкцию самого щупа, здесь все понятно, поговорим про метки, ведь по ним нужно ориентироваться, проводя замеры.
На большинстве марках автомобилей выдержан один принцип, нижняя метка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Также могут встречается обозначения «MIN» и «MAX».
Так же на некоторых щупах есть метки для замера уровня масла на холодную и горячую.
Но это еще не все, чтобы правильно замерить показания нужно придерживаться определенных правил и условий, про которые мы и поговорим ниже.
Какое масло сторонних производителей заливать в Фольксваген Поло?
Справедливости ради заметим, что фирменных составов, производимых на заводах Volkswagen AG, не существует. Автоконцерн заказывает расходники у партнеров.
Стало быть, вы смело можете использовать любые смазочные материалы, удовлетворяющие следующим условиям:
- допуск VW 502 00 или VW 504 00;
- вязкость 5W30 или 5W40 (уточняйте в инструкции по регламентному обслуживанию).
Вот неполный перечень 100% совместимых масел с допуском VW:
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
- WOLF EXTENDTECH 5W40 HM
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
- Motul Specific VW 5W-40
- Castrol MAGNATEC 5W-40
Алгоритм действий – проводим замеры
Чтобы замеры показывали действительный уровень масла в картере, нужно придерживаться определённого алгоритма действий:
- Проверку нужно проводить только на ровной площадке, наклон двигателя вперед или назад недопустим;
- Если на щупе нет меток «на горячую» и «на холодную», то проверять нужно на прогретом двигателе;
- После того, как вы заглушили мотор, дайте ему остыть около 5 минут. За это время часть масла из системы сольется в картер, при таких условиях замеры будут точнее;
- Подготовьте чистую ветошь и достаньте щуп из отверстия;
- Протрите щуп, не допуская остатка на нем старой смазки и вставьте его обратно (с перового раза замеры делать нельзя);
- Достаньте щуп повторно и замерьте показания;
- Идеальный уровень масла должен находиться на 2/3 расстояния от L (нижней метки), т.е. чуть выше середины. В редких случаях допускается 3/4 (75%) от нижней метки;
- Проверьте состояние жидкости на необходимость замены;
- Если уровень масла вдруг оказался выше отметки F, то обратите внимание на его состояние и цвет дыма из выхлопной трубы;
- Если уровень ниже отметки L, то тут нужно вспомнить, когда в последний раз делались замеры и куда ушло масло, действуйте согласно п.9;
- Следы жидкости на щупе нужно рассматривать внимательно, при сомнениях замеры нужно повторить;
- Обратите внимание, что щуп может быть полностью покрыт маслом от метки L до F, особенно часто так бывает, когда в двигатель залита свежая рабочая жидкость.
В данном случае найдите сторону щупа, которая будет частично сухой, это и будет настоящий уровень. - Доливать рабочую жидкость желательно той же марки, что и в двигателе, здесь читайте можно ли смешивать моторные масла;
- Шаги долива 50 – 100 мл, так как в некоторых двигателях между отметками L и F может вместиться от 0.5 до 0.8 литров масла. Чтобы потом не сливать лишнее.
Многие автовладельцы рекомендуют после выключения зажигания перед проверкой выждать от 30 до 60 минут, мол так в картер стечет все масло и замеры будут точнее.
От части может они и правы, но на некоторых автомобилях, к примеру, Тойота РАВ 4 двигатель устроен так, что практически вся смазывающая жидкость там стекает в картер за 5 минут и нет необходимости ждать до 1 часа, чтобы проводить замеры.
Что касается других авто, то в любом двигателе горячее масло стечет в картер довольно быстро – 5 минут хватит, а те миллилитры, которые останутся в двигателе существенно на правильность замера не повлияют. Если уровня нет или он превышен, то это сразу будет видно.
Проверка
- Щуп вынуть и вытереть чистой тряпкой.
- Затем щуп вставить до упора и снова вынуть.
- Уровень масла в порядке, если на щупе он находится в зоне -В-. Если уровень масла находится в зоне -С-, необходимо пополнить уровень до зоны -В-. Если уровень масла находится в зоне -А-, то доливать масло не требуется.
Внимание: Если в двигатель было налито слишком много масла (выше зоны -А-), его излишки необходимо отсосать, иначе могут быть повреждены сальники двигателя и каталитический нейтрализатор.
- При больших нагрузках на двигатель, например, при продолжительных поездках по автомагистрали в летний период, при эксплуатации автомобиля с прицепом или при поездках по горным дорогам, уровень масла должен располагаться на щупе в верхней части зоны -В-.
- Заправка двигателя моторным маслом осуществляется через наливную горловину в крышке головки цилиндров. При доливке использовать штатное масло, не применять никаких добавок к маслу, см. раздел «Система смазки».
- Вставить щуп и завернуть крышку маслоналивной горловины.
Предыдущие статьи Двигатель/моторный отсек: визуальная проверка герметичности соединений Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Двигатель и система выпуска отработавших газов Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Работы по техническому обслуживанию Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Дополнительные работы в рамках ТО Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Карта технического обслуживания Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Техническое обслуживание с заменой моторного масла Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Техническое обслуживание с регламентированными интервалами Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Техническое обслуживание с нерегламентированными интервалами (Longlife-Service) Поло 2001-2009: Техническое обслуживание
Следующие статьи Замена моторного масла/замена масляного фильтра Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Слив моторного масла Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Замена масляного фильтра Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Заправка моторным маслом Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Проверка уровня/заправка охлаждающей жидкости Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Проверка/увеличение концентрации антифриза Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Удаление воды из топливного фильтра Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Замена топливного фильтра Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Воздушный фильтр двигателя: замена фильтрующего элемента Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Проверка поликлинового ремня Поло 2001-2009: Техническое обслуживание
Комментарии посетителей
Это интересно: Какое масло заливать в коробку Рено Кенго
Лада Гранта
Алгоритм действий такой же (смотрите выше). Но при замере уровня масла в Лада Гранта существует одна особенность про которую многие не знают.
В поддоне картера конструктивно предусмотрена пластина-пеногаситель, которая расположена параллельно дну поддона.
Она служит для успокоения и недопущения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.
В этой пластине предусмотрено два отверстия, основное для маслозаборника и второе для щупа.
В Лада Гранта эта дырочка немного смещена поэтому при замере уровня масла щуп упирается в край данного отверстия и не заходит полностью.
Кто знает про это, приноравливается и проблем не возникает, а кто не знает гнет щуп.
Но проблеме не только в этом. При вынимании щупа он задевает край отверстия в пластине-пеногасителе, которое находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.
В результате этого пленка масла плавно смещается вдоль щупа от метки F к L, что вводит в заблуждение водителя. Поэтому тут нужно придерживаться правила — уровень проверяется не по краю масла на щупе, а по сухому месту. Щуп нужно вращать, смотреть и анализировать.
Регламент замены масла
Масло в нее заливается один раз на заводе и не меняется до полного износа узла.
Volkswagen Polo имеет необслуживаемую МКПП.
Но стоит учитывать: состояние зависит от климата, манеры езды и других факторов. Ещё следует брать в расчет, что в Европе авто нечасто находится в одних руках более 7 лет, тогда как в России этот срок гораздо выше.
Хоть механика на Фольксваген Polo отличается прочностью и надежностью, она страдает от:
- плохих дорог, особенно бездорожья;
- неразвитого сервиса;
- агрессивного стиля вождения;
- резких градиентов температур по сезонам;
- небрежного отношения и т. д.
Замена масла в МКПП неизбежна, если обнаружен:
- нетипичный для нее шум и стук;
- затруднен перевод скоростей;
- ухудшилось управление и маневренность авто;
- изменился цвет, появился неприятный запах, пена и примеси.
Учитывая эти факторы, и советы мастеров, замену масла в МКПП на Поло рекомендуется проводить после очередных 80 000 км работы. При тяжелых условиях эксплуатации пробег сокращается до 60 тыс. км.
Другие автомобили ВАЗ
Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере ВАЗ 2112 и Лада Приора 16 клапанов.
Замер уровня на данных автомобилях проводится только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид – рифлёная зона с метками по краям без букв.
Поэтому если мотор холодный, то придется его завести и прогреть, пока не включиться вентилятор.
Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока сольется масло в картер и проводите замеры, алгоритм смотрите выше.
Так как сам щуп между метками имеет рифлёную форму у многих водителей это вызывает проблему.
Тут все просто – рабочая жидкость должно находиться в рифленой зоне, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно находиться мнения расходятся.
Опытные водителя рекомендуют исходить из условий эксплуатация автомобиля.
Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в обычных условиях на равнинной местности, то нормальным считается если уровень масла находится по середине в рифлёной зоне.
Если авто ездят по средне пересеченной местности, то нормальным может быть уровень на 2/3 от нижней метки в рифленой зоне, а если по горной местности, то на 3/4.
Также многие опытные автовладельцы исходят от количества оборотов двигателя.
Если в ходе езды количество оборотов коленвала не превышает 3000 об/мин, то уровень масла можно держать по середине, если больше 4000 – на 3/4 от нижней риски. Залитый 1 литр — это поднятие уровня от нижней до верхней меток.
Выбор масла
Теперь инструкция, как правильно выбрать масло для мотора Фольксвагена Поло.
Сначала базовые рекомендации:
- Следовать регламенту производителя в отношении допуска и вязкостным характеристикам смазки;
- Не приобретать чрезмерно дешевые моторные жидкости. С высокой вероятностью это контрафакт;
- Покупку осуществлять только в крупных торговых точках с соответствующей специализацией или через официальных дилеров, где не будет опасения за состав смазочной жидкости;
- Пользоваться рекомендациями опытных водителей по вопрос покупки автохимии;
- Не приобретать моторное масло на рынках.
Насчет выбора масла — руководствоваться нужно особенностями выбранной модели и типом двигателя.
Допуски Volkswagen Polo в отношении моторного масла, в зависимости от двигателя:
- Мощный мотор с прямым впрыском топлива — 502.00;
- Стандартные дизельные движки — 505.00 и 505.01;
- Новые бензиновые и дизельные моторы с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопных газов — 504.00 и 507.00 соответственно.
Вязкость масла — один из важнейших факторов при выборе. Она меняется в зависимости от температурных условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Сегодня моторные масла в обязательном порядке делаются всесезонными, но существует классификация SAE с коэффициентами соответственно низкотемпературной и высокотемпературной вязкости для разных времен года.
Для новых моделей «Фольксвагена Поло» с новыми моторами хорошо подходят маловязкие составы 5W-30. Если планируется ездить в условиях жаркого климата, лучше себя покажут жидкости с большей вязкостью — 5W-40 или 10W-40. С другой стороны, для холодных территорий лучше подойдет масло с низкой вязкостью, например 0W-30.
Дополнительная рекомендация: вне зависимости от климатического пояса, когда машина «разменяет» первые 100000 км пробега, лучше переводить ее на более вязкое масло, SAE 5W-40 или 0W-40. Причина этого — повышенный износ, который увеличивает зазоры между поршнями и, как следствие, снижает эффективность масел с низким уровнем вязкости.
Тойота РАВ 4, Королла, Камри
Уровень масла в автомобилях Тойота РАВ 4, Королла и Камри проверяется по алгоритму, описанному выше.
Так как на щупах у этих моделей нет о и «на горячую» то прогревается двигатель, выжидается 5 минут и делаются замеры. Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0.5 (середина щупа), 2/3 и 3/4.
На Тойота РАВ 4, в зависимости от модели двигателя, может быть щуп с одной стороны рифленый или со всех сторон гладким. Также могут быть разными обозначения – Max и Min или F и L.
У Тойота Королла щуп гладкий без каких-либо буквенных обозначений, есть только нижняя и верхняя риски. Замеры проводятся так же.
На Тойота Камри в зависимости от модели двигателя щупы тоже могут быть разными, один может быть с буквами F и L, другой просто с рисками.
Но это ничего не меняет, проверяется уровень масла на Тойота Камри так же, как указано выше.
Как поменять масло своими руками?
Замена масла на Фольксваген Поло не относится к сложным видам ремонта и обслуживания автомобиля. Для этого необходимо иметь гараж со смотровой ямой или подъемник, а также около полутора часов свободного времени. При замене жидкости в агрегате необходимо сменить масляный фильтр и сливную пробку, на привалочной поверхности которой имеется омедненная прокладка. Некоторые владельцы используют ее повторно, но это нежелательно, поскольку есть риск появления течи смазки из-под старого уплотнителя.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо купить расходные материалы, в том числе фильтр, который выбирают в зависимости от типа двигателя, установленного на Фольксваген Поло:
- На моторе CFNA или CFNB, который устанавливался на Поло Седан до осени 2015 года, применяется оригинальный масляный фильтр с артикулом 03С115561D или более новый вариант 03C115561H. Хорошая альтернативная деталь от Mahle Knecht, артикул которой — OC 5933. Отверстие для слива масла закрывается пробкой N90813202 c размером резьбы М14*1,5*22.
- На более свежем двигателе CWVA или CWVB устанавливается очистительный элемент 04E115561H. На этих агрегатах используется пробка N90288901 с размером резьбы М14*1,5*16, оснащенная сменной прокладкой N0138157 размерностью 14*20 мм. На турбированном 1,4 литра двигателе стоит такой же масляный фильтр и крышка.
- Для 85-сильного мотора CLPA хэтчбека Поло применяется фильтр 030115561AN и пробка N90813202. На 105-сильном агрегате используется устройство 03C115561B и пробка N90813202 (аналогично мотору CFNA). Самый слабый 75-сильный мотор укомплектован устройством 03D198819C, крышкой М14*1.5 N0160276 с кольцом N0138492. На дизелях применяются фильтры 03P115562 (вариант 1,2 литра) и 03L115562 (для 1,6 литрового мотора). Пробка сливного отверстия идентичная — N90813202.
Мерседес w211
Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 заключается в том, что там вы не найдете щупа, его просто нет, поэтому не тратьте зря время на поиски.
В w211 предусмотрен только электронный щуп, который в виде поплавка находится в картере двигателя. Кстати на w210 e280 есть щуп и электроника, что на много удобней.
Для того чтобы замерить количества масса в картере нужно активировать электронный щуп. Данные будут выводиться на панель приборов.
Автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его в право на один раз. Заходим в меню и находим скорость.
Нажимаем на кнопку сброса 3 раза.
Высветиться напряжение аккумулятора.
Теперь, чтобы найти электронный щуп нажмите на кнопку со стрелкой, показанную на фото 1 раз.
Появиться меню.
Включите зажигания провернув ключ вправо еще на один шаг. На дисплее через несколько секунд появиться цифра уровня масла в двигателе в литрах. В нашем случае это 6.1 литр, что является нормой.
На дисплее может появиться следующая индикация:
Форд Фокус 2
Автомобиль так же выставляется на ровную площадку, глушиться двигатель и выжидается 5 – 10 минут пока масло стекет в картер.
Алгоритм замера ничем не отличается от вышеописанного. Так же все проверяется со второго раза.
Щуп Форд Фокус 2 имеет только риски, буквенных обозначений нет. Так же нет указателей «на холодную» и «на горячую», поэтому замеры делаем только на прогретом моторе.
Допускаются показатели уровня масла 0.5 (середина между метками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.
Выше верхней риски – сливаем излишек, ниже нижней риски – доливаем.
Фольксваген Поло седан
Щуп для замера уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две риски нижнюю и верхнюю в рифленой области. Не путайте с метками, расположенными дальше вниз и вверх по щупу.
Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, так же авто выставляется на ровную поверхность, глушится двигатель и выжидается 5 – 10 минут.
Проверка тоже проводит со второго раза. Уровень масла должен быть по середине между метками в рифленой области или 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Фольксваген Поло Седан проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.
Масло для Фольксваген Поло Седан
Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.
Иногда у владельцев автомобиля Поло происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.
Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:
- Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
- Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
- Mobil 1 FS X1 5W-40
- Motul 8100 X-cess 5W40
- RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Total Quartz 9000 5W-40
- Valvoline Synpower 5W-40
- ZIC X9 5W-40
- Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
Фольксваген Поло седан | бензин 1.6 | CFNA | 3.6 | Volkswagen Special Plus 5w-40 |
CFNB | ||||
CFW | ||||
CLSA | ||||
CWVA | ||||
бензин 1.4 | CZCA |
Вольво XC60
Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.
К примеру, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и находиться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Нужно или поднимать авто, или загонять его на яму.
Поэтому в основном проверяют уровень масла на Volvo XC60 электронным методом и для этого:
Ауди Q5
На AUDI Q5 уровень масла тоже проверяется электронным щупом, но здесь производитель с этим делом сильно замудрил. Почему? Поймете дальше.
Алгоритм действий:
Рено Меган 2
Чтобы проверить уровень масла в Рено Меган 2 сначала нужно найти щуп, что сделать с первого раза не просто.
Щуп находится в нижней части двигателя со стороны радиатора справа от масляного фильтра.
Он не приметный и имеет не большие размеры.
Неудобства очевидны – щуп далеко находиться и до него неудобно лезть.
Уровень масла замеряется также, как в других авто, по двум меткам. Буквенных обозначений на щупе нет. Но тут тоже есть свои особенности.
Итак, мы рассмотрели главные правила и условия при выполнении которых вы замерите уровень масла в картере двигателя на любом автомобиле.
Безусловно, у каждой модели авто есть свои нюансы, про которые нужно знать, особенно это касается конструкции щупа и его принципа действия (обычный или электронный).
Поэтому в качестве примера мы привели несколько моделей автомобилей замер уровня масла в двигателях которых требует определенных знаний и опыта.
Если у вас есть свой опыт проведения подобных работ делитесь им в комментариях, многим автовладельцам вы упростите жизнь. Спасибо.
Видео по теме.
Уровень масла на щупе
Проверка щупом уровня масла в поддоне картера входит регламент ТО-1 подразумевающий проверку уровня масла в двигателе после каждой длительной стоянки автомобиля. О выборе масла подробнее в материале: «Выбираем какое моторное масло лучше заливать в Фольксваген Поло«
В инструкции к автомобилю процедура проверки масла разъяснена четко и понятно.
Автомобиль должен стоять ровно без наклона. Удобнее всего производить утром непосредственно перед поездкой.
Масло за ночь стечёт с верхних внутренних частей двигателя и щупа, отстоится в поддоне. Удобно тем, что нет необходимости вытирать щуп, а просто вытащить и определить уровень масла, который должен находиться между верхней и нижней отметкой. Такой уровень считается нормальным.
Уровень масла между отметками на щупе – это норма!
Превышение уровня
- Об эксперте:
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Превышение маслом верхней отметки нежелателен, так как, избыточное масло будет создавать более высокое давление внутри двигателя, что может привести к течи через сальники.
Уровень ниже риски
Уровень масла ниже нижней риски при постоянной езде приведёт к недостаточному поступлению масла к трущимся частям двигателя, подшипникам скольжения коленчатого вала, газораспределительного механизма, шатунно-поршневой группе. Особенно при крутых спусках и подъёмах при поездках по пересеченной местности.
Это очень плохо, если говорить «по-простому»!!!
При низком уровне необходимо долить недостающий объём, через заливную горловину предварительно открутив крышку. Повторно провести процедуру проверки и только убедившись, что уровень масла расположен посередине отметок MIN и MAX можно запустить двигатель и начать движение.
Доливать необходимо именно то масло, которое было залито. А лучшим выбором для Фольксваген Поло будет фирменное масло от одноименного производителя.
- Об авторе:
- Последние статьи:
Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом!
- Обзор Форд Эксплорер 2022 модельного года и старт продаж в России — 14.01.2020
- Когда выйдет новая Тойота КАМРИ 2022 года для России — 14.01.2020
- Выбираем антифриз в Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1.5 — 07.10.2019
- Следующий материал Объём масла в двигатель Фольксваген Поло седан 1.6 (сколько на замену)
- Предыдущий материал Выбираем свечи зажигания на Фольксваген Тигуан
Тэги: Вопросы Поло Седан