Сам по себе автомобиль ВАЗ 2110 достаточно симпатичный. Важный плюс модели заключается в том, что они отлично взаимодействует с различными методами тюнинга. Эта машина буквально создана, чтобы ее дорабатывали.
Причем доработка должна быть не только технической и наружной. Многие поступают правильно, решаясь заменить обшивку дверей. Так салон выглядит богаче, интереснее, новее, десятка изнутри выглядит не хуже чем современные иномарки. Самое главное, все это можно сделать своими руками. Об этом подробнее в нашей сегодняшней статье.
Что можно получить
Где находятся места крепления обшивки?
Обшивка практически любая крепиться на одно разовых пистонах, но в некоторых местах она и на винтах держится, места крепления в зависимости от обшивки различается, то есть задняя обшивка немного в других местах крепится в отличие от передней, для наглядности чуть ниже мы привели две фотографии, на левой показали обшивку передней двери а стрелками указаны места где пистоны её держат, соответственно на правой фотографии всё то же самое, но только обшивка уже не левая идёт а правая, кстати синими стрелками показаны места где винты их крепят, вы все эти места запоминайте, потому что обшивку отгибать нужно и отгибать её нужно именно в тех местах, где пистоны расположены.
Когда нужно менять обшивку двери?
Со временем обшивка царапается и портится, в связи с этим внешний вид автомобиля изнутри становится не очень красивый и обшивку меняют, но не всегда обшивку нужно менять, в большинстве случаев её просто снимают и поэтому этой статьёй как раз таки можно будет и воспользоваться, в ней описывается как снятие, так и установка обшивки и в некоторых случае (Очень редко) люди любящие свои автомобили и просто те которые хотят придать новый облик автомобилю, эту обшивку снимают и устанавливают новую, совершенно другого образца или вообще от приоры (Она подходит на десятку, но только с электроникой повозиться придётся потому что в приоре электроника в передней двери располагается в водительской, а в десятках она в тоннели пола по середине находится и кроме этого переделать вентиляцию придётся немного, а именно через багажник её сделать, а то окна потеть скорее всего будут).
Варианты замены
Водителям доступно несколько вариантов замены дверной обшивки, каждый из которых имеет свои достоинства и выбирается исходя из вкуса:
- еврокарта;
- еврообшивка;
- панели от производителя;
- самостоятельная перетяжка.
Заводские обшивки от АвтоВаз являются сменными комплектами к оригинальной облицовке. Изготавливаются они из пластика, дополнительно перетягиваются декоративными вставками. Преимуществом считаются точные габаритные размеры, простота установки клипс, соответствие габаритам дверей. Часто используемые комплекты обшивок Люкс 1 или Люкс 2.
При еврообшивке дверная облицовка изготовлена из высокопрочных полимеров, отличается разнообразием цвета. Производителями выступают небольшие компании, специализирующиеся на тюнинге авто.
Самостоятельная перетяжка не требует больших вложений и по силам каждому водителю. В качестве материала можно использовать текстиль, натуральную, искусственную кожу, велюр и пр.
Чем лучше перетягивать?
Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.
Натуральная кожа
Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.
Кожзаменитель
Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.
Экокожа
Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.
Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал
Велюр
Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.
Алькантара
Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.
Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям
Искусственная замша
Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.
Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне
Инструменты и материалы
Для самостоятельной перетяжки потребуется подготовить:
- Материал для обшивки.
Опытные водители рекомендуют использовать винил, но учитывать, что материал дает значительную усадку. Перед покупкой необходимо провести замеры, оставлять не менее 10 см на припуски и внутренний загиб. Если используется натуральная кожа, замш, то на припуски оставляют до 5 см.
- Ножницы с длинным лезвием.
- Клей. Для ремонта используют Момент, Мастер, Титан.
- Строительный нож с небольшим лезвием, острым концом.
- Строительный или бытовой фен. Не рекомендуется использовать нагревательную лампу, можно деформировать материал.
- Кисточки для клея: тонкую, широкую.
- Набор клипс.
Для ВАЗ 2110 выпускают специальные наборы крепежей, стоимость комплекта из 10 клипс 30 р. Для каждой двери потребуется 8 клипс. Рекомендуется покупать защелки с запасом. Во время монтажа часто несколько клипс ломаются, поскольку крепежи относятся к ширпотребу и качество крепежей не регламентировано.
- Саморезы. Если используется самостоятельная перетяжка облицовки на старую обшивку, то применяют стандартные короткие саморезы, при монтаже заводской обшивки или еврокарты пробретают набор длинных саморезов.
- Крестовая отвертка.
- Тонкая отвертка с широким жалом.
В панелях Люкс 2 и евро обшивках предусмотрены штатные места под динамики, диаметром 17 см. Если штатная аудиосистема Лады имеет динамики меньшего размера, то потребуется подбирать его под размер отверстия или дополнять деталь резиновой или пластиковой вставкой для плотного прилегания колонки к сетке.
Подготовка нового полотна
Обычно снимают обшивку при деформации панели или желании заменить полотно. Если машина побывала в аварии, то панельную часть можно заменить куском фанеры. Главное, снять точные мерки и совершить вырезку по точной форме. То же самое касается материала. Он приобретается заранее, размечается и вырезается. Его общий размер равен диаметру панели, только по краям оставляется 2–3 см для подгиба. Помимо основного набора инструментов понадобится:
- Для установки новой обшивки потребуется клеящее вещество, чтобы материал плотно лег на основную деталь.
- Для внутреннего крепежа нужен строительный степлер со скобами или метизы. В последнем случае еще нужна дрель для просверливания отверстий.
- Заранее приобретаются дополнительные клипсы. При разборке дверцы эти крепежи периодически ломаются.
Водителям предлагается различный материал: кожа, заменитель, дерматин, автоткань, алькантра, карпет. Любой из них подойдет для обтяжки. После того, как отделена старая облицовка от панели и подготовлен новый отрез ткани, остается закрепить материал. Этапы:
- Фанера промазывается клеем.
- Выполняется натяжка полотна.
- Расправляются складки.
- Создаются отверстия для саморезов или полотно по периметру фиксируется степлером.
- Вырезается отверстие для динамика.
Демонтаж
На СТО слесарь тратит не более 15 минут, чтобы разобрать дверные панели. Самостоятельная замена пройдет быстро, если придерживаться порядка работ и не менять последовательность.
Передние двери
Алгоритм работ для передних и задних дверей ВАЗ 2110 несколько отличается. Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если штатная облицовка переустанавливается на евро обшивку, то необходимо снимать рычаг стеклоподъемника.
Как снять обшивку передней двери ВАЗ 2110 по шагам:
- Отвертку обернуть ветошью или заклеить жало изолентой.
- Отверткой отжать облицовку ручки стеклоподъемника от ее розетки.
- Направлять отвертку таким образом, чтобы панель вышла из пазов.
- Демонтировать облицовку, снять розетку.
- Отжать отверткой фиксатор заглушки подлокотника водительской двери.
- Снять фиксатор.
- Открутить два самореза, которые держат ручку.
- Отжать внутреннюю ручку подлокотника, повернуть вверх, снять деталь.
- Открутить винт, который держит механизм зеркала, снять с рычага.
- Вывести две клипсы крепления со своего посадочного места, снять треугольную накладку.
- Аккуратно продвинуть отвертку под панель, отстегнуть 6 клипс.
Если водительская или передняя пассажирская дверь оборудована электростеклоподъемником, то после снятия фиксатора ручки нужно разъединить штекера.
Задние двери
Различия в работах при снятии облицовки двери основаны на том, что для пассажиров заднего ряда редко устанавливают электростеклоподъемники.
Демонтаж обшивки задней двери проводится по шагам:
- Тонкой отверткой поддеть накладку на ручке двери, вынуть деталь с пазов.
- Открутить два болта, которые расположены под накладкой.
- Аккуратно отвести ручку в сторону, снять с посадочного места, вытащить.
- Вывернуть три самореза крепления нижней панели обшивки задней двери.
- Вынуть нижнюю панель.
- Открутить шпингалет, блокирующий дверь изнутри.
- Поддеть панель облицовки отверткой, можно использовать деревянный клин, отогнуть и отщелкнуть клипсы крепежей.
Пластиковые клипсы необходимо переустановить на новые при сборке обновленной дверной карты.
Снятие стекла
Ремонт обшивки потолка автомобиля своими руками
Разборка передней двери Ford Fusion потребуется, если необходимо извлечь стекло для ремонта или профилактических действий. Дверная панель станет оголена после выемки обшивки, но для съема стекла требуется еще несколько действий:
- Верхняя панелька имеет несколько креплений на саморезах. Они расположены параллельно стеклу. Их откручивают плоской отверткой.
- Снимают шумоизоляционный материал.
- Извлекают уплотнительные резинки, которые позволяют плавно скользить стекольному элементу. Их лучше поддевать отверткой.
После удаления уплотнителей нужно потянуть деталь немного на себя и вытащить конструкцию.
Самостоятельная перетяжка
Перед непосредственной перетяжкой рекомендуется проверить состояние внутренней панели двери, убрать очаги коррозии, проверить или заменить шумоизоляцию, заменить резинки уплотнителей,так двери будут лучше открываться. Для ВАЗ 2110 срок службы дверных уплотнителей составляет до 3 лет.
Процесс самостоятельной переобшивки дверной детали по шагам:
- Очистить внешнюю поверхность карты. Можно ошкурить наждаком мелкого зерна для лучшего сцепления клея и кожи.
- Приложить дверную карту к материалу, обрезать по периметру, оставляя не менее 7 см по краям.
- Обработать внешнюю поверхность клеем и внутреннюю часть будущей облицовки клеем. Наносить клей по рекомендации производителя. Если используется клеевой состав, то после промазки нужно подождать до 10 минут.
- Приложить винил к дверной карте, постоянно нагревая материал феном выровнять поверхность так, чтобы кожзам заполнил все изгибы детали: место под динамик, для центральной панели, выемки под ручки.
- Все отверстия, которые накрыты винилом в дверной карте вырезать от центра и не доходя до периметра, аккуратно завернуть на изнаночную сторону, следить, чтобы края загиба не превышали 2-3 см. Остатки винила обрезать.
- После проклейки карты обрезать остатки винила, оставляя со стороны периметра карты на внутренней части не менее 3-5 см.
После полного высыхания клея установить дверную карту на авто в обратном порядке, предварительно поменяв все клипсы.
Тюнинг
Закончив снятие, очистите с помощью пылесоса карты от пыли, и приступайте к тюнингу своими руками.
Первым делом отмеряйте и отрежьте необходимые «выкройки» на все дверные карты с учетом припуска в 5, а то и 7 сантиметров для каждой стороны.
Это – чтобы в процессе наклеивания материала обшивки не пришлось еще и заплатки ставить или переделывать все заново.
Клей на карты необходимо наносить кисточками поочередно, чтобы он успел немножко подсохнуть, но не высохнуть. Промазав двери клеем, приступаем к выкроенному куску винила или ткани, которые тоже с обратной стороны промазываем клеем, и откладываем минут на 10-15.
По истечении этого времени приступаем непосредственно к наклейке обивки на дверные карты. Винил хорошо тянется, заполняя дверные «впадины», но его нужно для этого прогревать строительным феном и приглаживать каждую впадинку и выпуклость руками, желательно в перчатках. Края нужно аккуратно загнуть на изнанку и обрезать.
Установка готового комплекта
Не всегда самостоятельная перетяжка облицовки помогает сэкономить время или деньги. Если нет времени заниматься этим самому, то можно воспользоваться готовой облицовкой.
Комплект дверных элементов Люкс 2 от АвтоВАЗ имеет дополнительную шумоизоляцию, набор штатных крепежей, сетки на динамики и винты. Установка готовой панели занимает до 20 минут у неопытного водителя. При выборе обшивки выбирают оригинальные реплики, если в комплекте присутствует только четыре панели, то сетки для динамиков, пистоны и саморезы необходимо купить отдельно.
Нижнюю часть обшивки двери необходимо вкручивать только на длинные саморезы, если штатный комплект предлагает короткие, то винты необходимо поменять самостоятельно.
Монтаж облицовки Люкс 2 по шагам:
- Демонтировать старую карту.
- Приложить новую панель, проверить зазоры, совпадение мест под крепежи.
- Если авто оборудовано механическим стеклоподъемником, то панель необходимо дорабатывать. В Люкс 2 нет отверстия под ручку механического подъемника.
- Закрепить обшивку на клипсы.
- Прикрутить все болты, закрепить внешние панели обшивки.
Стоимость и виды готовых обшивок
На специализированом СТО стоимость перетяжки обшивки двери составляет от 3000 руб. без учета стоимости дверной карты.
В зависимости от модели, в 2022 году сохраняются такие цены на готовые комплекты для ВАЗ 2110:
- заводские реплики от АвтоВАЗ и КАМАЗ – от 2300 руб.;
- панели обшивки Люкс – от 3200 руб.;
- дверные карты Люкс 2 под динамик 16,8 см. – 3500 руб.;
- пластиковые накладки обшивки – от 300 руб. штука.
Клипсы, сетки под динамики необходимо покупать отдельно.
Крепление
Стоимость одного пистона обивки двери от 3 рублей. АвтоВАЗ изготавливает пластиковые крепления в своих цехах. Артикул товара 2108-6302015, 21080630201500, ширина, длина клипсы 1,5 см.
Крепление имеет простую форму, держит обшивку дверной панели с помощью пластиковой юбки. Производитель заявляет высокое качество деталей, на практике при разборе дверной карты ломается две клипсы из шести необходимых. При монтаже евро обшивки в среднем ломается одна клипса, это стоит учитывать.
Обшивки дверей «Люкс Ваз 2110-12″+крепления 16 ых динамиков
В предыдущих записях рассказывал о множественной подготовке дверей и дверных карт (заглушки тех.отверстий, плафоны подсветки, блок управления ЭСП). Сегодня речь пойдет непосредственно об установке обшивок. Скажу честно, что процесс установки «Люкс» карт был просто мучительный! Сами обшивки супер, но крепления… О проблемах слышал, готовился, примерял, но чтоб так.
Во время спешных примерок не заметил серьезных заморочек. Расхождения были не велики, самый большой «разбег» креплений составлял около 4мм.
Если рассматривать штучные точки фиксации — это все мелочи. Но когда надо разом защелкнуть (все шесть пистонов), то миллиметровые перекосы выливаются в очень большие проблемы. Кстати с завода по 8 клипс на дверь, тут на всех картах меньше!
О процессе
1) Выбор пистонов, клипс.
Евро, ваз 2110 и калино пистон (1), Клипса лада ларгус, подготовленные подкладки из моделина (2).
Их существует огромное количество, но ввиду особенностей креплений штатно подходят только «елочки» (1). Особенность: заводятся в отверстие.
Мне же нравились белые от приоры и желтые с ларгуса (2). Вначале пытался переделать под них крепления (пазы вместо отверстий).
Клипсы нацепил, но позже в процессе установки они не подошли. Оказалось, что кроме смещения вправо\влево и вверх\вниз есть косяк с длинной креплений (пластиковых площадок). Большая часть из них не прижимается к металлу и остается на расстоянии, не оставляя возможности защелкнутся клипсе (ларгуса или приоры).
Далее так называемые «евро пистоны»
Остановился на них. Отзывы о евро пистонах хорошие и не высокая цена.
Сделаны из нормальных материалов, в меру мягкие и не жесткие. Относительно других вариантов демонтируются с меньшим усилием, например от той же калины цепляются просто намертво (большой риск отломить с обшивки припаянные держатели).
2) Комплектующие для сборки.
Новые (штатные) внутренние бархотки и замена родным «грибкам» — кнопка выключения замка 21700-6105125-00 (Продавались комплектом, втулки 21700-6105129-00 не нужны). Проклеенные уголки задних дверей.
Облицовки на передние двери без отверстий и вставки в поручни. Старые исцарапанные ручки пришлось заменить на всех дверях.
3) О нюансах сборки.
С креплениями все ясно, там был полный коллапс. Кроме этого пришлось вернуть на место десяточные тяги блокировки замков, от приоры имеют другой изгиб и длину. Замки стояли с 2170 вместе с тягами!
От приоры сверху.
Бархотки в целом защелкиваются нормально, с краю немного приподнимаются из за того что ложатся на кольцо вокруг кнопки (можно подрезать).
Ручки в нескольких местах сильно упираются, пришлось подрезать отверстие для плотного прижатия к карте. Подвижные пластиковые части смазал Permatex white lithium grease, теперь при открывании дверей нет посторонних скрипящих звуков (ручки открытия дверей, тяги).
В остальном все хорошо. Треугольники подошли на свои места.
Правая и левая стороны.
Кроме креплений на клипсы есть 12 мест под саморезы, от них отказываться не стал. Лишняя фиксация не помешает! Куплены в хоз.товарах, покрасил в черный цвет. Родные винты оказались коротки.
На двери смотрится замечательно и не бросается в глаза.
4) Итог проделанной работы.
Передняя пара обшивок
Задняя пара обшивок
Результатом доволен, в черном цвете смотрится симпатично! Мне нравится, но процесс из за проблем с креплениями «вынес мозг» по полной программе, боюсь как бы следующие снятие не было для них последним…
5) Изготовление проставок под 16е динамики. (Без резки металла)
Дины Alpine SPG-17C2. Компонентную систему так и не приобрел, поставил эти. Опыта нет и вначале было много вопросов «А как лучше?»
Рассмотренные варианты крепления:
1) Прикрутить к карте. 2) Сетку к карте, динамик на металл к двери. 3) Сетку к карте, динамик на кольцо и к двери. 4) Подиум к двери, далее дверная карта и поверх динамик + сетка.
Посоветовавшись выбрал необходимый способ установки и сделал вариант №4.
Процесс
Изначально хотел воспользоваться третьим примером (сетку к карте, динамик на кольцо и к двери). Для чего были сделаны заготовки:
Плоское проставочное кольцо.
После выяснилось, что данный вариант имеет несколько недочетов. Лучше когда между динамиком и картой нет пустоты, но с такими кольцами подобного результата не достигнуть. Объясню, почему так получается. Во-первых:
Вырез «дверной карты люкс» не соосный со штатным отверстием на металле. Динамик окажется в стороне.
Во-вторых:
Плоскость карты и двери не параллельны. Карта относительно штатного посадочного находится под углом. Оценив сложившуюся ситуацию переделываем проставки с учетом всех вышеперечисленных нюансов. Места крепления подиума к дверям.
Резьбовые заклепки
Переделка «деревяшек» под новые условия. На круглой части спилил все выступы.
Добавил вторую деталь — основание. Через него будет прикручена вся конструкция и компенсирована несоосность.
Примерка, отметил положение кольца.
Стачиваем кольцо (наклон плоскости карты)
Сборка подиумов.
После множественных примерок скручиваем обе части с клеем и герметизируем оставшиеся полости. Пришлось расточить в дереве места под болты крепления к двери (на них частично попадает кольцо). Мой просчет… Ну и покраска.
Готовые кольца!
На машину.
Между металлом и проставкой шовный герметик (виден на фото), болты закручены с фиксатором резьб.
Поверх всего «огорода» прикручиваем Alpine SPG-17C2.
Все прижимающиеся детали проклеены битопластом от stp (сетка-динамик, динамик-карта, карта-подиум).
Итог: Динамик крепко установлен на дверной карте через деревянное кольцо, прикрученное непосредственно к двери. Таким образом акустика играет в закрытый объем двери, а не под обшивку, что положительно сказывается на качестве звучания даже такого бюджетного комплекта.
От двери и обшивки нет абсолютно ни каких паразитных вибраций! При увеличении громкости выше среднего посторонние звуки появляются от стекол, боковых зеркал и десяточных наружных металлических ручек (не евро). Все с уличной стороны.
Ранее проведенные работы: Проклейка, шумоизоляция дверных карт. Проклейка передних дверей stp aero + стеклопластиковые заглушки тех.отверстий в дверях.
Снятие
Демонтажные работы — это начала вашего пути к замене обшивки дверных карт. Приятно осознавать, что данная задача выполняется достаточно просто. Особенно это касается передних дверей.
Расскажем отдельно о нюансах демонтажа передних и задних обшивок дверок вашего ВАЗ 2110.
Разобранные карты
Передние
Скажем сразу, вероятность повредить штатные клипсы очень велика. Но это не страшно, поскольку новые изделия дешевые, а их установка гораздо проще, нежели ремонт старых пистонов.
Если вы устанавливаете евро панели, придется обязательно демонтировать рычаг от стеклоподъемника.
Процесс выполняется по определенному алгоритму:
- С помощью тонкой отвертки отожмите от розетки облицовку ручки стеклоподъемника. Направляйте ее таким образом, чтобы так вышла из зацепления. Теперь снимайте облицовку. Данный пункт неактуален для тех, у кого автомобиль оснащен электро стеклоподъемниками;
- Снимите теперь розетку;
- Отверткой отожмите фиксатор заглушки внутренней ручки вашего подлокотника, после чего снимите ее;
- Демонтируйте крепежные винты ручки;
- Отожмите внутреннюю ручку замка, поверните ручку подлокотника вверх. Так вы сможете снять элемент;
- Далее откручивайте кнопку, которая блокирует дверной замок;
- Демонтируйте винт, отвечающий за крепление механизма управления наружными зеркалами. Его нужно снять с рычага;
- Уберите треугольную накладку. Для этого пистоны крепления выводятся из двух отверстий в дверь.
Обшивка во всей красе
Задние
Задняя обшивка снимается несколько иначе. Но от этого процедура существенно сложнее не становится.
- Демонтируйте три крепежных винта;
- Снимите накладку;
- При помощи отвертки отожмите обивку. Это позволит пистонам выскочить;
- Старайтесь удерживать отвертку как можно ближе к пистону, дабы избежать поломки держателей;
- Не забудьте также демонтировать распорную втулку с валика стеклоподъемников.
Самостоятельная перетяжка
Теперь мы можем приступать к созданию нового внешнего вида вашего салона путем самостоятельной перетяжки демонтированных дверных карт.
Подготовка полным ходом
Перед началом работ обязательно очистите карты, пройдитесь по ним пылесосом, при необходимости замените уплотнители дверей. Это позволит им лучше закрываться, без лишнего шума.
Работа по самостоятельной перетяжке не сложная. Особенно, если у вас уже есть опыт по работе с тканью или кожзамом в автомобиле или за его пределами.
- Отмерьте и отрежьте необходимые по размерам элементы из выбранной ткани или винила.
- Для каждой стороны обязательно предусматривается припуск в 5-7 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы избежать использования заплаток при обшивке.
- Постепенно наносите на карты клеящий состав, давая ему немного подсохнуть. Только обязательно следите, чтобы клей не успел высохнуть полностью.
- Когда вы промазали двери, с помощью того же клея обработайте поверхности ткани или кожзаменителя, смотря что вы выбрали. Дайте этим элементам постоять минут 10, чтобы клей немного подсох, но не высох.
- По прошествии указанного времени, начинайте приклеивать элементы материала на дверные карты. Винил хорош тем, что отлично тянется, заполняет все перепады и впадины на конструкции карт.
- Чтобы винил тянулся и заполнял все промежутки, нагрейте материал предварительно с помощью строительного фена.
- Вручную приглаживайте материал, только лучше надеть для этого перчатки.
- Края с припуском аккуратно загибаются на изнанку, после чего их можно обрезать.
- Аналогичным образом поступите со всеми дверьми вашего ВАЗ 2110. Сложного, как вы видите, здесь ничего нет.
- Опытные автовладельцы и поклонники всестороннего тюнинга отечественных авто отмечают, что этим же материалом стоит обшить некоторые другие элементы салоны, дабы добиться идеальной картины внутреннего пространства машины. Это может быть крышка бардачка, треугольник возле зеркал, рулевой кожух и пр.
- В процессе обратной сборки карт с уже новой обшивкой воспользуйтесь пистонами. Для их монтажа потребуется сделать соответствующие отверстия в обшивке. Именно здесь вам пригодится острый канцелярский ножик.
Как делается монтаж?
Перетяжка обивки начинается с замены пластмассовых защелок от предыдущего набора. В большинстве случаев эта процедура осуществляется элементарно, если куплен качественный комплект обивки. Даже если продавец заверяет покупателя в высоком качестве своей продукции, лучше всего разобрать дверь предварительно и отправиться за приобретением новой обивки с одной из стоковых клипс. Это поможет подобрать наиболее схожие элементы крепления.
Когда осуществляется разборка, необходимо помнить, что саморезные винты на накладках ВАЗ 2110 различаются. Винты крепления для нижней части накладки обычно длиннее, поэтому желательно положить их отдельно от других метизов. Европейские панели можно закреплять этими же саморезами, если они не испортят внешний вид обновленной обивки.
Стоковая аудиоподготовка ВАЗ 2110 предусматривает проемы для динамиков диаметром в 13 см. Это хороший повод заменить динамики на новые, поскольку прежние будут портить общий вид. Разумеется, их можно прикрыть защитными сетчатыми колпаками черного цвета, если нет возможности заменить на новые.
При покупке комплекта обивки необходимо учитывать тип стеклоподъемников на автомобиле. Для стекол с электроприводом и ручным управлением панели отличаются. Если на автомобиле ручной тип подъемников, а вам не удалось найти обивку для таких дверей, перетяжка по-прежнему может быть выполнена. Для этого потребуется немного переделать панели обшивки путем вырезания небольшого проема под рукоятку стеклоподъемника.
Этот процесс элементарный, поскольку обивка имеет мягкую основу, которую можно прорезать небольшим ножом. Не забудьте сделать разметку при помощи карандаша. Помните, что отверстие должно быть меньше диаметра рукоятки. В противном случае она будет проваливаться внутрь обшивки.
Обивка салона
Обивка багажника
Перед тем, как приступить к демонтажным работам с обивкой двери багажного отсека, необходимо отметить, что автомобиль ВАЗ 2110 изготовлен в трех вариантах – седан, хэтчбек и универсал. Чтобы облегчить себе работу по снятию обивки двери багажного отсека, необходимо для каждого варианта автомобиля проделать свои отдельные действия.Начинается демонтаж обивки с двери багажного отсека хэтчбека:
- Используя крестообразную отвертку необходимо открутить несколько винтов, которые крепят обивку к двери (один из них расположен в верхней части, остальные – в нижней части двери автомобиля).
- Специальным инструментом или простой отверткой шлицевой, удаляется кнопка четырех держателей верхнего крепления обивки. У каждого держателя имеется своя кнопка. После ее демонтажа удаляется и сам держатель.
- Шлицевая отвертка внедряется под ткань и аккуратным неспешным движением поддевает нижнюю часть обивки дверей. Обивка снимается.
Чтобы произвести работы по установке обивки, необходимо начать проделывать действия с последнего пункта инструкции. Рассмотрения требует вариант демонтажа обивки двери багажного отсека универсала. Работу необходимо начинать после того, как автомобиль будет установлен на ровной поверхности дороги, произведено его крепление со всех сторон, установка на ручной тормоз. Перед проделыванием данной работы, автомобиль необходимо помыть. Как правильно помыть автомобиль необходимо узнать из мануала по эксплуатации транспортного средства.Подробная информация имеется в сети интернет:
- На верхней части обивки двери багажного отсека имеется два винта, которые необходимо открутить.
- На поверхности двери следует отыскать четыре крепления, которые необходимо демонтировать. Удаление их отверткой поможет удалить крепление обивки двери.
- Крестообразная отвертка используется для откручивания винтиков с правой стороны двери. После их удаления из автомобиля, необходимо снять крепление обивки.
- По аналогии с правой стороной двери, происходит снятие крепления обивки с левой стороны двери багажного отсека автомобиля.
- При помощи особого инструмента (съемника) или простой отвертки удаляются четыре кнопки, которые являются держателями нижней обивки двери багажного отсека.
- Здесь же расположены два винта, которые крепят обивку. Их необходимо открутить.
- В двери имеется семь держателей, которые фиксируют обивку. Их необходимо извлечь. Для этого используется острый предмет. После их отсоединения нижняя обивка двери снята.
Установка происходит в той же последовательности, что и при процессе разборки, только начинать их выполнение необходимо с последнего пункта. Рекомендуется использовать в процессе видео и фото составляющие материалы. Необходимо самостоятельно определить, после прочтения данной инструкции, сможет ли водитель справиться с данной работой. Когда все эти движения кажутся сложными в исполнении или нет времени для реализации данного ремонта, автомобиль лучше доверить специалистам. В станции технологического обслуживания произведут ремонт в разы быстрее, чем при самостоятельной работе по инструкции. Стоимость существенно увеличиться, но при повреждении некоторых деталей, придется заплатить больше. Новую обивку можно приобрести в специализированных магазинах. На данный момент, рынок обивок для автомобилей ВАЗ 2110 имеет широкий ассортимент вариантов. Можно подобрать не только расцветку, но и материал. Цена будет отличаться в зависимости от материала и его изготовления. Чтобы установить новую обивку своими руками, необходимо всего лишь немного внимания и желание сделать данную работу.Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене обшивки потолка.
Преимущества и недостатки обновления
Основным плюсом замены дверной обивки является существенное изменение салона, поскольку еврообшивка придает больше привлекательности интерьеру. При этом у владельцев дорогостоящей аудиосистемы появится возможность монтировать более крупные динамики в проем для аудиоподготовки. Кроме того, перетяжка тканевого покрытия выполняется по отдельности, владельцу не придется делать полную разборку двери.
Главным недостатком установки современной обшивки на ВАЗ 2110 является необходимость модернизации салона машины, поскольку в новых панелях не предусматриваются проемы в дверях для вентиляции. Высококачественная еврообшивка обходится недешево, а более доступные панели сделаны слишком неаккуратно в краевых частях, где практически всегда присутствуют заметные изъяны, допущенные при производстве.
При желании заменить изношенную обивку на новую необходимо помнить, что при всей элементарности данный процесс занимает немало времени. Работа мелкая и объемная, поскольку вам придется обить каждую из дверей по отдельности. Решаться на установку еврообивки стоит только в том случае, если вас не смущают стоимость комплекта и количество времени, которое нужно затратить на его установку.