Автомобиль Volkswagen Polo имеет широкую линейку двигателей, устанавливаемых в подкапотное пространство.
В нее входят трехцилиндровые и четырехцилиндровые моторы с различным объемом и широким разбросом мощности.
Главным, что объединяет все силовые установки Фольксваген Поло, является отсутствие серьезных конструктивных недостатков, высокая надежность и большая долговечность всех двигателей.
Моторы соответствуют экологическим требования и характеризуются низким расходом топлива.
Трехцилиндровые двигатели, которыми комплектуется Фольксваген Поло
На автомобиль Фольксваген Поло устанавливаются преимущественно бензиновые двигатели. Существуют варианты и с дизельным мотором. Они не нашли широкого распространения на отечественном рынке. Объем устанавливаемых трехцилиндровых силовых агрегатов колеблется от 1.0 до 1.4 литра.
Самым экономичным бензиновым мотором является 1,0 TSI Blue Motion. Не смотря на литровый объем, он выдает приличные характеристики. Его мощность 95 лошадиных сил.
При этом двигатель развивает крутящий момент в 160 Нм. Производитель модернизировал устройство силового агрегата, в результате чего под капотом Фольксваген Поло удалось достичь 110 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Данные показатели являются весьма достойными для трехцилиндрового мотора.
Одним из небольших двигателей, устанавливаемым на Volkswagen Polo является рядный трехцилиндровый EA 111. Это чешский мотор, проектирование которого началось в середине 70-х годов. Двигатель перекочевал с на Audi 50, поэтому практически лишен детских болезней. Он имеет рабочий объем 1.2 литра и выдает 70 лошадиных сил. Фольксваген Поло комплектовался данным мотором до 2014 года. Новые автомобили получили более мощные ДВС.
В 2009- 2013 годах широкую популярность получил трехцилиндровый турбо дизель 1.2 TDI BlueMotion. Мотор расходовал до 3.4 литров солярки на 100 километров пути. В последующем двигатель был заменен на более мощный 1,4 л TDI BlueMotion. В 2016 году была произведена модернизация силового агрегата, позволяющая ему оставаться конкурентоспособным на сегодняшний день.
Возможности тюнинга
Силовые агрегаты можно доработать, сняв экологические ограничения, заложенные в программу управления ЭСУД. Это выполняется перепрошивкой.
Установка турбин, замена распредвалов и прочие механические доработки могут быть оправданы только при желании получить индивидуальные настройки двигателя. Для более высокой мощности быстрее, проще и дешевле приобрести более продвинутые варианты двигателя, например, агрегат, поставляемый в комплектацию Polo GTI и способного развить 180 или 190 л.с. в зависимости от года производства. Или установить двухлитровый ДВС 2,0 TSI (2.0 WRC), развивающий 220л.с. и разгоняющий авто до 243 км/ч, разменивая сотню за 6,4 с.
Четырехцилиндровые силовые агрегаты Volkswagen Polo
Большинство машин Фольксваген Поло в кузовах седан и хэтчбек комплектуются четырехлитровыми силовыми агрегатами с двигателями от 1.1 до 1.9 литра. Наибольшую популярность получили двигатели на 1.4 и 1.6 литра.
Более дешевым вариантом являются автомобили Volkswagen Polo с двигателями на 1.6 литра. Они обладают мощностью 90 л с, 105 л с и 110 л с. Силовые установки имеют положительные отзывы от автовладельцев. Они надежны и долговечны. В 2022 году была произведена последняя модернизация конструкции. Наиболее востребованным на сегодняшний день является 1.6-литровый двигатель CFNA.
В отличии от отечественного рынка, за его пределами популярность набирает мотор 1.4 TSI. Он является наиболее динамичным. Эксплуатация данных силовых установок сопровождается необходимостью использовать только высококачественное топливо и синтетическое моторное масло.
Конструкция
Конструкционные отличия CWVA от своих предшественников (CFNA, CFNB) заключаются в компоновке выпускного коллектора с ГБЦ (теперь это единое целое), оснащении впускного распредвала фазовращателем, доработанной системой охлаждения, изменением привода ГРМ на ременный и усовершенствованной системе очистки выхлопных газов.
Изменения в механической части ДВС повысили его мощность до 110 л. с, а крутящий момент до 155 Нм. Одновременно агрегат стал более надежным в эксплуатации и простым в обслуживании, что важно для российского потребителя. Здесь уместно заметить, что CWVA на европейский рынок не поставляется, поскольку разработан специально для рынка стран СНГ.
Двигатель скомпонован по модульной системе MQB. Другими словами, все узлы мотора идут модулями. Кроме упрощения конструкции такой подход значительно снизил затраты на производство агрегата.
Модули двигателя CWVA (без турбины и интеркуллера)
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Внутрь вмонтированы чугунные гильзы. На рабочие поверхности нанесен хон.
Поршни алюминиевые. Поршневые пальцы плавающего типа. Фиксируются стопорными кольцами.
Шатуны стальные, штампованные.
ГБЦ алюминиевая, с двумя распредвалами и 16-ю клапанами. В сравнении с предшественниками развернута на 180֯ (впуск расположен спереди). Клапана ручной регулировки теплового зазора не требуют, так как оснащены гидрокомпенсаторами. Совмещенный с ГБЦ выпускной коллектор обеспечивает быстрый прогрев катализатора, что в свою очередь понижает степень загрязненности отработанных газов.
ГРМ имеет ременный привод. Ресурс ремня производитель определил в 120 тыс. км. Но опытные автолюбители и механики СТО рекомендуют осматривать ремень через каждые 50-60 тыс. км. В то же время, по отзывам автовладельцев, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании двигателя заявленный ресурс существенно превышается. Ремень привода ГРМ требует к себе пристального внимания, так как в случае его обрыва при встрече с поршнями происходит загиб клапанов. А это уже серьезный и довольно затратный ремонт мотора.
Система питания – инжекторного типа, с многоточечным распределенным впрыском топлива – MPI (Multi Point Injection). Особенность заключается в обязательном присутствии контура охлаждения топливовоздушной смеси (конструктивно входит в систему охлаждения двигателя). Необходимость в решении вопроса охлаждения вызвана довольно внушительной разницей температур впрыскиваемого бензина и верхней частью гильзы цилиндра, сопряженной с камерой сгорания в ГБЦ. Контур охлаждения предотвращает возникновение газовоздушных пробок. Еще одна отличительная особенность ДВС MPI – отсутствие турбонагнетателя.
Особого внимания заслуживает система охлаждения двигателя. Интерес вызывает помпа. Изготовляется из пластика, имеет индивидуальный привод и два термостата. Несмотря на кажущуюся хрупкость с легкостью выхаживает 200 тыс. км без поломок. Конструктивно помпа моноблочная, ремонту не подлежит. Общий срок службы составляет 8-9 лет.
Водяной насос (помпа) CWVA
Основные технические характеристики
Фольксваген Поло имеет широкую линейку применяемых двигателей. Разброс объемов потребляемого топлива на 100 километров пути составляет от 3.4 до 12 литров. В реальных условиях многие автовладельцы отмечают повышение расхода горючего вплоть до 15-17 литров. В большинстве случае это связано с тяжелыми дорожными условиями или наличием неисправностей в автомобиле.
Расход топлива согласно техническим характеристикам для наиболее популярных двигателей в комплектации с АКПП и МКПП приведено в таблице ниже.
Наилучшие показатели разгона имеют автомобили Фольксваген Поло, у которых под капотом находятся силовые установки на 1.4 литра. Более подробно данная характеристика для популярных моделей Volkswagen Polo приведена в таблице ниже.
Таблица — Разгон до 100 км/час Фольксваген Поло
Модель | Разгон до 10 км/час, секунд |
1.4 TSI MT | 9 |
1.4 TSI DSG | 9 |
1.2 TSI DSG Comfortline | 09.07.2018 |
1.6 MPI MT Comfortline | 10.04.2018 |
1.6 MPI MT Allstar | 11.04.2018 |
1.6 MPI AT Highline | 11.07.2018 |
1.6 MPI MT Conceptline | 11.09.2018 |
1.6 MPI AT Comfortline | 12.01.2018 |
1.8 GTI Cup Edition | 07.05.2018 |
1.8 GTI | 08.02.2018 |
1.9 TDI Trendline | 09.02.2018 |
Volkswagen Polo 1.1 | 16 |
Volkswagen Polo 1.0 | 19 |
Ресурс двигателей
Многие автолюбители с опаской относятся к трехцилиндровым двигателям. Считается, что их моторесурс слишком мал. Двигатели с тремя цилиндрами, устанавливаемые на Фольксваген Поло, способны преодолеть 300 000 километров до капитального ремонта. Данный показатель весьма впечатляет и развенчивает мнение о низкой долговечности трехцилиндровых силовых установок.
Из всей линейки моторов наиболее надежным и долговечным является агрегат на 1.6 литра.
Он является наименее чувствительным к качеству топлива и соблюдению технического обслуживания. По этой причине Volkswagen Polo с мотором на 1.6 обрел наибольшую популярность на отечественном рынке. Ресурс двигателя составляет 250-400 тыс. км до капитального ремонта. Согласно отзывам автовладельцев, наибольшей надежностью обладают моторы автомобилей 2011 — 2012 года выпуска.
Наименьшей надежностью характеризуются силовые агрегаты 1.4 TSI. Они работают с высокой тепловой нагрузкой. Использование низкосортных расходников или нарушение интервалов технического обслуживания часто приводят к появлению задиров на цилиндрах. При должном отношении к двигателю его ресурс составляет порядка 230-250 тыс. км.
CFNA масло
Объем масла в двигателе: 3.6 л Рекомендуемый допуск: VW 502 00, VW 504 00 Масло должно соответствовать 502 допуску, либо альтернативному 504 допуску концерна Volkswagen Допуск указывается на упаковке, а также его можно уточнить на сайте производителя масла
Рекомендуемая вязкость масла: 5W-40, 5W-30. С завода заливается 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III, однако есть мнение, что эта марка масла НЕ обеспечивает высокой защиты двигателя. И уж точно, не стоит менять это масло с интервалом в 30 ткм. Если Вам нужна долговечность двигателя, менять масло в нашей стране надо максимум через каждые 10 ткм.
Какое масло заливать?
Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00
- MOTUL Specific 502 505
- Shell Helix Ultra Extra 5W-30
- LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30
- ZIC XQ LS 5W30
Типичные проблемы силовых агрегатов
Наиболее частой неполадкой, характерной для всей линейки двигателей, является наличие посторонних стуков во время работы мотора. Причиной этого является конструктивная особенность поршней и зажатость впускного коллектора. Появляется стук после 20 тыс. км пробега на холодном двигателе. Постепенно посторонние звуки начинают присутствовать и при работе прогретого мотора.
Обновленный двигатель на 1.6 литра и 110 лошадиных сил получил ремень ГРМ и пластиковый впускной коллектор. Это принесло недостатков мотору. Многие автовладельцы жалуются на появление трещин на коллекторе и то, что двигатель гнет клапана при обрыве ремня. Цепной привод 105-сильного агрегата в разы надежнее.
Наиболее частыми поломками силовой установки, с которыми стыкаются автовладельцы Volkswagen Polo являются:
- повреждение датчиков;
- трещины в опорах силового агрегата;
- залегание поршневых колец;
- повышение давления картерных газов;
- клапанная крышка потеет.
Обслуживание
Своевременное техническое обслуживание двигателя Фольксваген Поло седан значительно продлевает его моторесурс и позволяет довести его до 500 тыс. км пробега.
В основном оно сводится к регулярной компьютерной диагностике и замене (после каждых 15 тыс. км пройденного пути):
- моторного масла;
- масляного фильтра;
- пробки поддона картера.
Кроме того, через каждые 30 000 км пробега рекомендуется:
- заменить воздушный фильтр;
- обратить внимание на свечи зажигания и при необходимости заменить их.
Целесообразность ремонта и замены на контрактный мотор
Когда силовая установка полностью исчерпывает свой ресурс перед автовладельцем предстает множество вариантов оживить свой автомобиль. Некоторыми из них являются:
- поверхностный ремонт мотора;
- капитальный ремонт силовой установки;
- приобретение контрактного мотора;
- покупка двигателя с отечественных авторазборок.
В результате поверхностного ремонта мотора устраняются неполадки мешающие работоспособности двигателя. При этом поломки происходят с регулярной периодичностью, так как большинство элементов выработали свой ресурс.
Стоимость такого ремонта составляет не более 10 000 рублей. Данный вид восстановления работоспособности рекомендуется только в случае ближайшей продажи машины либо в случае нерегулярного пользования ею.
Капитальный ремонт позволяет восстановить до 70-85% ресурса нового агрегата. Его рекомендуется проводить в случае отсутствия сложноустранимых последствий эксплуатации силовой установки. Стоимость капремонта составляет порядка 30-50 тысяч рублей.
Покупка контрактного двигателя с зарубежных разборок является одним из радикальных способов решения проблем с исчерпанием ресурса силовой установкой. Цена такого мотора составляет от 20 до 60 тысяч рублей. Остаточный ресурс при покупке двигателя оценить достаточно сложно. Стоит отметить, что среди контрактных силовых установок достаточно много агрегатов, способных преодолеть 70-120 тыс. км без серьезных финансовых вложений на ремонт. На фото ниже приведен типичный мотор с зарубежных авторазборок.
Приобретение мотора на отечественных авторазборках достаточно рисковое занятие. В большинстве случаев реальный пробег узнать невозможно, так как он неоднократно скручивается, проходя руки посредников. Поэтому приобретать бывший в употреблении двигатель с отечественных авторазборок можно только в случае личного осмотра с знакомым автомехаником или мотористом. Стоимость такого агрегата составляет 15-35 тыс. рублей.
Износоустойчивость Хендай Солярис
Конечно же, так называемый заводской ресурс сильно отличается от фактического. И если один водитель может спокойно выкатать на Хендае 200, а то и 300 тыс. км, то другой умудрится убить движок за 50.
Ситуацию усугубляет тот факт, что для мотора этой модели нет такого понятия, как капитальный ремонт. В случае отсутствия должного ухода за ним, его просто придется менять на новый, заплатив за это удовольствие не менее 50 тыс. рублей.
Проблема заключается в том, что производитель не выпускает запчастей для многих моторных элементов. Если алюминиевые поршни или стенки цилиндра выйдут из строя, то заменить их будет нечем.
Рекомендации по выбору автомобиля Фольксваген Поло с различными силовыми установками
Согласно отзывам автовладельцев, лучше всего приобрести Фольксваген Поло с бензиновым двигателем на 1.6 литра. Наиболее современный двигатель имеет 110 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для комфортного движения как в плотном дорожном потоке, так и по трассе. Мотор не прихотлив и обладает хорошим ресурсом.
Если у автовладельца приоритетной является динамика машины, то следует присмотреться к бензиновому мотору 1.4 TSI или дизелю на 1.9 литра. Они обладают отменными техническими характеристиками и способны обеспечить спортивный стиль вождения для водителя.
Для желающих сэкономить на топливе существуют трехцилиндровые версии. При этом следует учитывать, что от силовой установки на 1.0-1.2 литра ожидать хорошей динамики не стоит. Несмотря на это, небольшая мощность двигатель не доставит проблем при движении в городском потоке.