Проходимость внедорожника: основные характеристики, которые важны на бездорожье

Термин геометрия кузова — это такой параметр, нарушение которого случается после ДТП. И если вы думаете, что диагностика геометрии кузова вам потребуется только после относительно серьезного ДТП, то вы ошибаетесь. Даже если вы ткнулись куда-то бампером, если наскочили колесом на бордюр, даже если вы просто очень много ездите по нашим, известно каким, дорогам, то вам показана систематическая проверка кузова. Начинать нужно (и, кстати, делать это нужно постоянно) с проверки развала-схождения вашего авто.

Если дорога уже начала «кушать» вашу резину, то и с проверкой развала вы уже припозднились. А еще так бывает, что в автомобиле даже нарушена соосность, и это уже проблемы посерьезнее. Когда колеса обгоняют друг друга, когда на скользком покрытии авто ведет себя не совсем адекватно, это повод обратиться к кузовному доктору. Что же это такое геометрия кузова? Эти параметры определяет завод-изготовитель, и у сервисменов имеются специальные документы и специфическое программное обеспечение, которые, к слову, постоянно обновляются, и с его помощью можно обнаружить нарушение геометрии.

Какие параметры автомобиля влияют на геометрическую проходимость

Геометрическая проходимость автомобиля, в первую очередь, зависит от размеров самого транспортного средства. Базовые параметры, оказывающие влияние на данный показатель, следующие:

  • Габариты автомобиля: длина, ширина, высота;
  • Длина колесной базы;
  • Ширина колеи – это расстояние между двумя колесами на одной оси в центре точки соприкосновения;
  • Передний и задний свес – это расстояния от оси колес до передней (или задней) точки автомобиля.

Клиренс под передним бампером

Расстояние от нижней кромки переднего бампера до земли стоит измерить в первую очередь. Передний бампер первый встречается с препятствиями при наезде на них автомобилем, поэтому больше всех страдает от бордюров, зимних сугробов и глубокой колеи.

Как правило, расстояние от переднего бампера до поверхности земли больше минимального дорожного просвета автомобиля (клиренса).

У большинства автомобилей расстояние под передним бампером составляет:

  • для легковых автомобилей – от 14 до 20 см.
  • Для кроссоверов – от 18 до 25 см.
  • Для внедорожников – от 20 до 35 см.

У многих современных автомобилей по периметру нижней части бампера располагается полоска из гибкого неокрашенного пластика, которую некоторые автолюбители называют “юбка”. Данный конструктивный элемент выполняет защитную функцию, являясь звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. При повреждениях эту деталь несложно и недорого заменить.

Проверка кузова с применением трёхмерного измерения

Этот метод заключается в сравнении с эталонными вариантами высоты, длины и ширины основных структурных элементов. Сделать это можно только с применением специальных трёхмерных систем. Такая система сама устанавливает плоскости, от которых и производится отсчёт.

От центральной плоскости производятся замеры ширины. Центральной плоскостью (линией) является линия, условно разделяющая автомобиль вдоль по центру на одинаковые половинки. На некоторых моделях уже производитель ставит такие метки в нижней или верхней части кузова. Обе части авто должны быть полностью идентичны, симметричны.

От основной плоскости производится замер высоты машины. Эта плоскость идет параллельно автомобильному днищу.

От нулевой плоскости, размещаемой перед автомобилем, идёт отсчёт его длины.

Длина — рампа

Длина рампы выбирается с таким рас.  

Длина рампы, измеряемая по средней линии полосы движения, определяется в плане горизонтальной проекцией оси рампы. Длина проекции зависит от высоты и угла наклона рампы к горизонту и может быть определена так: / ftctga, где / — длина проекции; / г-высота этажа; a — угол наклона.  

Коксовая рампа для батарей из 77 коксовых печей емкостью 30 — м3. Поперечный разрез.| Коксовая рампа для батарей из 65 коксовых печей емкостью 21 6 м.. Поперечный разрез.  

При длине рампы 72 м деформационный шов устраивается по середине рампы на спаренных колоннах, а ограждающие конструкции галереи имеют два дополнительных шва.  

Короб галереи монолитный железобетонный, при длине рампы 60 м разделен двумя деформационными швами. Колонны, фундаменты, балки, плоские плиты обслуживающей площадки и плиты с приливами для наклонной рампы сборные железобетонные.  

В целях дальнейшего совершенствования и повышения надежности работы механизма желательно увеличение длины рампы до 75 м, увеличение ширины ленты подрампового транспортера до 1400 мм, а также равномерный прием кокса в тушильный вагон и полное и равномерное тушение в башне.  

Поскольку предельно допустимые уклоны рамп нормированы, с увеличением высоты этажа возрастает длина рамп, причем при унифицированной высоте настолько, что невозможно применять некоторые наиболее распространенные, удобные и экономичные рампо-вые системы, в частности так называемые полурампы.  

Подход автомобиля к месту погрузки и возможность ее проведения в любом месте по длине рампы упрощаются при использовании мостиков, которые шарнирно закреплены на каретках и перемещаются на них вдоль рампы по рельсам или направляющим.  

Коксовая рампа.  

Для облегчения работы машиниста электровоза и информации оператора коксосортировки о наличии кокса на рампе в нескольких местах по длине рампы устанавливают гибкие металлические электроды. При наличии кокса возле электрода цепь ( через кокс) замыкается на землю и загораются свето вые сигналы, свидетельствующие о заполнении данного участка рампы.  

Соотношение уклона, длины и высоты подъема рамп выражено графически номограммой на рис. ПО, а, пользуясь которой можно легко определить длину рампы для различных уклонов при заданной высоте этажа.  

Схемы расположения тоннелей: а — горный тоннель; 6 — подводный тоннель; в — городской транспортный тоннель; / — портал; 2 — рампа; LT — длина тоннеля; Lp — длина рампы; Я — глубина заложения тоннеля.  

Сочетание планировочных секций с пролетами зданий. а-однопролетное ( бесколонное здание. б — двух-или многопролетное здание с колоннами между секциями. в-двух-или многопролетное здание с расположением автомобилей нормально пролету.  

Сокращение числа колонн в таком здании для улучшения условий маневрирования и повышения использования площади требует увеличения их шага, что приводит к увеличению толщины перекрытия и высоты этажа, а следовательно, к увеличению уклона или длины рампы. Для удовлетворительного решения требуется такой шаг колонн, при котором между ними устанавливается не менее трех автомобилей. Выбор сетки колонн усложняется, когда стоянка проектируется для разногабаритных автомобилей.  

Коксовая рампа ( рис. 95) представляет собой наклонную площадку, выстланную чугунными или диабазовыми плитами. Длина рампы позволяет расположить на ней кокс из 4 — 5 печей. Спуск кокса с рампы осуществляют путем подъема секторных затворов. С рампы кокс попадает на ленточный транспортер, а затем через перегрузочную станцию на валковый грохот коксосортировки.  

Основные параметры геометрической проходимости

В понятие геометрической проходимости автомобиля входит 5 основных параметров:

  • Дорожный просвет (клиренс). Под данным понятием понимается расстояние между самым близко расположенным к земле элементом автомобиля и самой поверхности земли. Согласно действующим ГОСТ, данное расстояние измеряется от центра автомобиля, но на практике чаще самые низкорасположенные элементы автомобиля находятся в задней части автомобиля, например, резонатор глушителя. Если поставить автомобиль на горизонтальную ровную поверхность и найти его самую нижнюю точку, а после измерить расстояние от нее до земли – это и будет клиренс;
  • Угол въезда. Данный параметр также часто называют углом рампы, что звучит более понятно. Он подразумевает под собой угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной от точки соприкосновения передних колес к нижней точке передней части автомобиля. Угол въезда позволяет определить, на какую поверхность может въехать автомобиль не повредив переднюю часть кузова;
  • Угол съезда. Близкий к углу въезда параметр, применимый к задней части кузова. То есть, это угол между горизонтальной линией и линией, проведенной от точки соприкосновения задних колес к нижней части автомобиля. Данный параметр определяет максимальный угол поверхности, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом;
  • Продольный угол проходимости, он же угол рампы. Этот параметр указывает на максимальный угол поверхности, на которую может заехать автомобиль, не коснувшись днищем земли. Данный параметр напрямую зависит от клиренса и длины колесной базы. Соответственно, чем меньше клиренс и длиннее база, тем меньше угол рампы;
  • Угол опрокидывания (угол преодолеваемого уклона). Данный параметр зависит от ширины, высоты и центра тяжести автомобиля. Он подразумевает под собой максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором транспортное средство способно не перевернуть набок. Чем больше ширина автомобиля и ниже высота и центр тяжести, тем больший у него угол опрокидывания. Также данный параметр называют углом поперечной статической устойчивости.

Также можно выделить несколько параметров, относящиеся к геометрической проходимости автомобиля, но не являющиеся ключевыми:

  • Максимальный преодолеваемый угол. Под этим понятием рассматривается максимальная крутизна уклона, на который может въехать автомобиль без посторонней помощи. То есть, это максимальный угол поверхности, на которую въезжает автомобиль, относительно горизонта;
  • Глубина преодолеваемого брода. Данный параметр определяет максимальную глубину, на которую автомобиль может погрузиться и продолжить движение без вреда для технических компонентов. В первую очередь, ограничение глубины брода зависит от высоты нахождения точки забора воздуха двигателем, которая чаще всего располагается под капотом у легковых автомобилей. У внедорожников точка забора воздуха может находиться на крыше, если они оснащены шноркелем – специальным устройством, поднимающим точку забора воздуха. Обратите внимание: Если вода попадет во впускной тракт вместе с воздухом, это может привести к гидроудару, что выльется в необходимость капитального ремонта двигателя для восстановления его работоспособности.
  • Ход подвески. Под данным понятием рассматривается максимальная высота, которую может преодолеть колесо в вертикальном положении от точки максимального сжатия подвески до полной разгрузки, практически во время отрыва от поверхности. Данный параметр не оказывает ключевое влияние на геометрическую проходимость автомобиля, и он редко упоминается при рассмотрении данного параметра.

Угол поперечной проходимости

фото: Erik Lando/flickr.com

Второй важный показатель, влияющий на геометрию автомобиля. Термин малоизвестен в широких кругах автомобилистов, но не менее важен по своему значению. Он обозначает расстояние от земли до самой низкой точки автомобиля между колесами (нижними точками элементов подвески, приводов, крепежей и других агрегатов).

Зачастую производители используют либо лучший параметр, либо общую концепцию дорожного просвета в любой точке автомобиля.

Условно говоря, этот параметр обозначает самую низкую точку в районе осей. Одно замечание: речь идет не об элементах на самих колесах, таких, к примеру, как крепление амортизаторов.

Поперечный дорожный просвет в автомобиле с подвеской на неразрезных ведущих мостах ограничен наличием корпуса дифференциала. В случае независимой подвески (разрезной мост) клиренс ограничивают элементы самого шасси (рычаги, сайлент-блоки и так далее).

Чаще всего автомобили с независимой подвеской имеют больший дорожный просвет, чем автомобили с зависимой подвеской (неразрезным мостом). Это относится к транспортному средству, как загруженному, так и без груза (в первом случае подвеска сжата, во втором – разжата).

Когда автомобиль с независимой подвеской проезжает через неровность, дорожный просвет меняется. Под жесткой осью дорожный просвет всегда постоянен. Стоит также отметить, что дорожный просвет не всегда соотносится с центром оси. В некоторых автомобилях корпус дифференциала моста может быть расположен немного в стороне (левее или правее).

Hummer H1 является ярким примером преимуществ независимой подвески. В специализированном универсальном автомобиле для самых тяжелых условий она все же лучше, чем зависимый вариант

На практике дорожный просвет хоть и является важным параметром, но не только он определяет возможности автомобиля в полевых условиях. Также нет и определенного правила, что лучше на автомобиле – независимая или зависимая подвеска. Потому что многое в реальной жизни будет зависеть от того, как автомобиль используется.

Например, зависимая подвеска и высокий дорожный просвет будут лучше работать в колеях. С другой стороны, при динамичном движении на крупных неровностях зависимая подвеска гарантирует, что дорожный просвет не всегда будет постоянным и шанс удариться о препятствие элементом подвески у такого автомобиля будет ниже. Плюс водитель сможет с большей точностью и шансом маневрировать между препятствиями, не задевая их. Особенно актуально при наличии камней и других серьезных препятствий на дороге.

Как проверить геометрию кузова

Ошибочно считают, что если с развалом и схождением колес вашего авто порядок, то, мол, с геометрией все хорошо. Однако, нет. Проверка кузова производится на специальных стендах и стапелях. Тут по контрольным точкам, с помощью специального оборудования проверяется все: размеры и диагонали моторного и багажного отсеков, проемов дверей и окон, ветрового стекла, расстояния между контрольными точками в лонжеронах, несущих частях днища, усилителях, метки на раме (если автомобиль рамный), на стойках крыши и так далее.

Что же это за такое, специальное, оборудование? Это мерная линейка или стационарный стенд, стапель, где посредством специальных меток, в том числе и электронных маячков, проверяются расстояния между этими самыми контрольными точками.Автомобиль фиксируется (цепями!) на специальной платформе, на кузов, в нужные места, навешиваются датчики, а поскольку многие точки скрыты (они находятся под обшивками кузовных панелей, под бамперами, под защитами крыльев и порогов), то, чтобы до них добраться, нужно все мешающие элементы демонтировать.Восстановление геометрии кузова, а это происходит в процессе кузовных рихтовочных работ, процесс очень сложный, хлопотный и многоэтапный. Рядовой рихтовщик здесь не подойдет; тут нужно иметь и соответствующее образование, и знание конструкции авто, и чувствовать металл, и иметь немалый рихтовочный опыт.

Если вам рассказывают, что это умеют делать и гаражные умельцы, что они в гараже при помощи специальной сертифицированной линейки отремонтируют ваше поврежденное авто не в два счета, но отремонтируют, не верьте. Они будут говорить, что, действительно, данная операция занимает немало времени, что вытянуть кузов трудно, но можно, и без фирменного стапеля, а только с помощью других, им одним известных, средств не верьте. Отклонения в геометрии имеют как раз кустарно отремонтированные автомобили, людьми без специального оборудования и, как правило, без соответствующей квалификации. Проверка геометрии кузова и его несущих деталей по контрольным точкам (повторюсь еще раз) рекомендуется проводить не реже одного раза в год или не реже, чем каждые 30 тысяч км.

Как измерить проходимость торговой точки с помощью технических средств

Технические характеристики автомобиля Honda Fit 1.3 i-VTEC Hybrid GE_2010

Если на дворе зима или непогода, удобнее и эффективнее использовать специальные технические средства для измерения трафика.

Видеорегистрация. Напротив магазина (если речь идет про улицу, не про торговый центр) водитель оставляет машину с включенным видеорегистратором. Запись идет весь день. По окончании рабочего дня водитель забирает машину. Затем видео просматривается и таким образом подсчитывается количество посетителей.

На анализ данных нужно вчетверо меньше времени, чем длится видеозапись, поскольку просматривается она в режиме четырехкратной перемотки. То есть видеозапись длительностью 14 часов будет обрабатываться 3,5 часа. Если быстрее — уже сложно фиксировать людей, ну а смотреть медленнее неэффективно.

Для расшифровки анкетных данных от нашего сотрудника (счетчика времени) потребуется еще меньше — анкеты доступны для автоматического сканирования и распознавания, в течение двух минут информация будет в базе. Что касается цены, у нас замер с помощью видеорегистратора стоит 1200 руб./час за одну точку, а замер с привлечением человеческих ресурсов — 800 руб./час.

Лазерное передающее устройство. Это устройство может в круглосуточном режиме считать посетителей магазина. Но, к сожалению, оно лишено возможности определять пол, возраст и уровень дохода человека.

Устанавливается по обеим сторонам входа — с одной стороны излучается лазер (безвредный для человека), а с другой его принимает устройство. В итоге, когда лазер прерывается, засчитывается единица в информационной системе. Замер производится на уровне ног, не на уровне тела. Объясню, почему именно так: если люди заходят обнявшись, например если это пара, техника не идентифицирует их как двух человек. Поэтому считать надо количество ног и делить затем полученный результат на два. Количество продавцов, которые вышли и зашли, уточняется дополнительно. Сотрудники магазина просто фиксируют каждый свой вход-выход, и из общего трафика их передвижения затем вычитаются.

Взять в аренду такое оборудование проблематично, чаще его приобретают. Для того чтобы собрать статистику посещений продуктового магазина, гораздо выгоднее воспользоваться услугами специализированного агентства.

Как покупатели выбирают магазины и какая реклама работает всегда

Зачем знать геометрическую проходимость автомобиля

Указанные выше параметры важны в той или иной степени для определения геометрической проходимости автомобиля. Но чаще всего при рекламе своих автомобилей производители заостряют внимание лишь на четырех из них – клиренс, углы въезда и съезд и угол рампы. Остальные параметры вторичны и мало о чем могут рассказать неопытному водителю, который планирует приобрести автомобиль.

Однако, геометрическая проходимость автомобиля – это далеко не всегда реальная проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях. Реальная проходимость в значительной степени зависит от типа привода (и от метода его работы), наличия или отсутствия межколесных блокировок, качества резины, поверхности соприкосновения и так далее. И чаще именно указанные параметры, а не геометрические характеристики, определяют внедорожные качества автомобиля.

Глубина преодолеваемого брода

Здесь все ясно: это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть, «не захлебнувшись». Параметр настраиваемый и зависит от вывода воздухозаборника выше предполагаемой ватерлинии. Для этого применяются устройства – шноркели. Они позволяют подготовленным внедорожникам нырять в воду по капот и даже ниже.

В реальных условиях игры с водой все равно могут закончиться очень плачевно. Мало того, чтобы вода не попала во впуск и цилиндры, важно, чтобы вода не залила электронику или, еще хуже, автомобиль не опрокинулся водным потоком.

Диагностика коррозии

Визуальное определение коррозии кузова автомобиля

Коррозия автомобиля представляет собой разрушение металлических деталей. Причиной может быть влажный климат, химические вещества и повреждение кузова автомобиля. Особую опасность представляют трещины, царапины, и зазоры, в которых скапливается влага. Диагностика кузова автомобиля на коррозию должна проводиться ежемесячно.

  • В первую очередь необходимо тщательно проверить крылья, пороги и днище авто, так как именно эти части наиболее часто контактируют с водой и солью.
  • Также осмотрите самостоятельно либо при помощи автомастера ручной тормоз, картер двигателя и тормозную магистраль.
  • Проверьте все стыки и полости автомобиля, где может скапливаться влага и грязь.
  • На краске не должно быть темных пятен, под которыми возможно уже начался разрушительный процесс.

При первом же проявлении коррозионного процесса необходимо предпринимать соответствующие меры.

Обзор технических характеристик

Как слить бензин из бака современного автомобиля

Кабина и управление КАМАЗа 4310 разработаны с целью обеспечить максимальный комфорт водителю, вовремя эксплуатации машины. Кабина расположена над двигателем и укомплектована вентиляционной и климатической системой. Система управления в своей основе имеет рычажно-рулевой принцип воздействия на регулировку рабочих функций. Предусмотрена функция откидывания водительской кабины, при необходимости получить доступ к V-образному двигателю. Есть два варианта конструкции кабины для транспортного средства этой модели. Региональные перевозки грузов не требуют наличие спального места в машине, так как временной период одного рейса имеет короткий промежуток. Для дальноходов устанавливается водительская кабина со спальником, чтобы можно было отдохнуть на перевалочном пункте.

КАМАЗ 4310 вездеход оснащается огромными по объемному размеру топливными резервуарами, каждый из которых можно наполнить до 125 литрами горючего. На некоторых модификациях данной серии грузовых автомобилей предусмотрена установка топливного бака на 250 литров. Если учитывать стандартный расход топлива для подобного транспорта, то возможный запас топливной жидкости не располагает к дальним поездкам без дозаправки. Но использование недорогих масел для мотора снижает расходы на эксплуатацию техники.

Тормозная система КАМАЗа 4310 имеет довольно сложную конструкцию и включает в себя такие механизмы, как барабанные тормоза, приспособление для стояночной и запасной регулировки ходовой части транспорта, дополнительное устройство для замедления рабочего процесса двигательного оборудования с приводным приспособлением пневматического типа. Одной из преимущественных особенностей в механической конструкции автомобиля выступает лебедочный механизм. Лебедка КАМАЗа оснащена червячным редукторным устройством и представляет собой мощное барабанное соединение. Здесь для тормозного воздействия на движущиеся компоненты применяют специальную ленту. Уровень тягового воздействия троса составляет пятнадцать тонн, с возможностью задействовать лебедочный канат на 83 метра. Функционирует лебедочный механизм благодаря блоку отбора мощностного усилия.

Благодаря высоким техническим характеристикам ремонт КАМАЗа 4310 не требует огромных финансовых затрат. Все механические узлы машины выполнены из особо прочных материалов, основой которых являются лучшие марки стали. Обладая свойствами с большим запасом прочности, автомобиль пробудет в регулярной эксплуатации длительный период времени, без необходимости замены и ремонта деталей. По окончанию гарантийного срока использования грузового спецтранспорта, несмотря на техническое состояние механических соединений техники, рекомендуется пройти стандартное техническое обслуживание, которое можно осуществить в любом ремонтном центре.

Сцепление КАМАЗа 4310 имеет двухдисковую конструкцию и, являясь фрикционным механизмом, облегчает запуск рабочих функций транспорта. Кузов транспорта выполнен из цельного металла и оснащен откидной, задней дверцей. Первоначально, используемые для нужд вооруженных сил страны внутренняя часть кузова машины оборудовалась откидными лавами и обтягивалась по всему периметру тентованным материалом.

Дорожный просвет автомобиля

Чтобы измерить дорожный просвет, устанавливают расстояние от опорной плоскости до дальнейшей низшей точки. С помощью угломерных приборов определяют упругость. Если приподнята задняя ось в верхнем положении авто, можно измерить задний угол свеса. Для уточнения радиуса продольной проходимости уточняют из окружности, касающейся задних, проходит через низкую точку базы авто.

В трехосной машине уточняют радиус продольной проходимости в приподнятом положении. Учитываются тяговые показатели:

  • удельная сила тяги, осуществляющей ведущими колесами;
  • сцепление колес с грунтом;
  • коэффициент сопротивления транспортного средства.

Такие показатели влияют на время движения авто по песку, грунтовой дороге, по пахоте, снегу. Во время составления протокола устанавливаются физико-химические свойства грунта, где указывается плотность сопротивления, установленная срезом влажности и слоя грунты. Проходимость машины зависит от его принадлежности к классу, геометрии проходимости, типа трансмиссии. Чем больше показатели угла съезда, въезда, переката, клиренса, тем легче транспортное средство преодолевает на дорогах препятствия.

Источники:

https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya https://okeydrive.ru/geometricheskaya-proxodimost-avtomobilya/ https://automania.ru/forums/threads/chto-takoe-geometricheskaja-proxodimost-avtomobilja.2388/ https://zen.yandex.ru/media/id/5c780cf2e4120400b32d39fd/5d8affe62fda8600b1731b8d https://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/prohodimost-i-manevrennost-avtomobilya/ https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kakie-tehnicheskie-harakteristiki-avtomobilya-vliyayut-na-prohodimost

Клиренс популярных моделей автомобилей

Дорожный просвет (клиренс) популярных моделей легковых автомобилей:

  • Лада Гранта – 160-180 мм,
  • Лада Веста – 175-178 мм,
  • Kia Rio – 160 мм,
  • Hyundai Creta – 190 мм,
  • Volkswagen Polo – 170 мм,
  • Hyundai Solaris – 160 мм,
  • Лада Ларгус – 175 мм,
  • Toyota RAV4 – 195-200 мм,
  • Skoda Rapid – 170 мм,
  • Volkswagen Tiguan – 190 мм,
  • Renault Logan – 170 мм,
  • Renault Duster – 210 мм,
  • Лада 4×4 – 228 мм,
  • Kia Sportage – 182 мм,
  • Toyota Camry – 155 мм,
  • Renault Sandero Stepway – 195 мм,
  • Skoda Octavia – 156 мм,
  • Nissan Qashqai – 200 мм,
  • Hyundai Tucson – 181 мм,
  • Skoda Kodiaq – 188 мм,
  • Renault Kaptur – 203 мм,
  • Nissan X-Trail – 210 мм,
  • Mazda CX-5 – 200 мм,
  • Лада XRAY – 195 мм,
  • Mitsubishi Outlander – 215 мм.

Причины нарушения кузовной геометрии

Принято считать, что основной причиной нарушения геометрии кузова автотранспортного средства является его участие в ДТП. С этим трудно поспорить, однако нередки ситуации, когда к такому же результату приводит неправильная эксплуатация машины или причины, являющиеся следствием природных или техногенных факторов.

Так, если длительное время эксплуатировать автомашину в условиях, которые трудно назвать удовлетворительными, например, по грунтовым дорогам или асфальту в откровенно плохом состоянии, то контрольные точки неизбежно смещаются, следствием чего является потеря симметричности. В результате наблюдается повышенный износ деталей подвески, что негативно сказывается на работе всех других узлов автомобиля.

Снег и лужи – ещё один «бич» дорог: они скрывают неровности дорожного полотна. Особенно опасны глубокие ямы, попадание в которые на большой скорости чревато целым букетов неприятностей. Использование шин с несимметрично изношенным рисунком протектора, равно как и покрышек разных моделей, также грозит быстрой потерей изначальной геометрии кузовных деталей и ходовой.

Как увеличить клиренс автомобиля

Некоторые автовладельцы для повышения проходимости своего автомобиля увеличивают его дорожный просвет (клиренс). Делать это без острой необходимости не стоит, поднятие кузова автомобиля над дорогой неизбежно приведет к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Способы увеличения клиренса автомобиля

  • Увеличение размера колесных дисков
    – самый простой способ увеличения дорожного просвета, при увеличении размера диска высота профиля шины должна остаться прежней: например, замена колес с 195/65R15 на 205/65R16 приведет к увеличению внешнего радиуса колеса и к увеличению клиренса, но при этом нужно быть осторожным увеличившийся внешний радиус колес повлияет на точность показаний спидометра, а также может вывести из строя датчик скорости, что повлияет на работоспособность систем ABS и ESP.
  • Использование шин с более высоким профилем
    – при использовании шин с более высоким профилем увеличивается внешний радиус колеса, что может привести к ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах, кроме этого те же проблемы со спидометром и датчиком скорости.

  • Замена амортизаторов и пружин подвески
    – сложный и дорогостоящий способ увеличения клиренса, возросший в результате такой модернизации дорожный просвет приведет к увеличению высоты центра тяжести автомобиля, что значительно ухудшит устойчивость автомобиля в поворотах.
  • Установай специальных проставок для увеличения клиренса
    – пластиковые, полиуретановые или алюминиевые проставки устанавливаются между опорной частью стойки и кузовом. Установка проставок увеличивает клиренс, но также поднимает центр тяжести автомобиля, то ведет к ухудшению устойчивости в поворотах.

При увеличении клиренса автомобиля следует осознавать, что улучшение одних характеристик автомобиля ведет к ухудшению других.

Автомобили, оборудованные пневматической или пневмогидравлической подвеской, имеют встроенную автоматическую регулировку дорожного просвета (клиренса). На легковых автомобилях в качестве пневматического упругого элемента используют пневмобаллоны рукавного типа или регулирующиеся амортизаторы.

Что такое ширина колеи железной дороги

На самом деле, понятие ”ширина колеи” является просто упрощенным названием более сложного термина ”расстояние между внутренними гранями головок рельсов”. Так говорить как-то не принято и это даже попахивает каким-то технофильством, поэтому такой показатель принято просто называть шириной колеи.

В Китае начали прокладывать пути для сверхскоростных поездов на магнитной подушке

Зато существование развернутого определения полезно для общего понимания того, что же это вообще такое. Это действительно расстояние между верхними частями рельса. То есть это то место, с которым контактирует боковой гребень колеса.

Проблема мирового железнодорожного сообщения заключается в том, что в очень большом количестве стран ширина колеи отличается. Поэтому инженерам приходится решать непростую задачу. Они должны понимать, как быстро и безопасно поменять тележки под вагонами или и вовсе, сменить ширину колеи, не прибегая к таким сложным решениям. Новые поезда так уже умеют, а со старыми приходится действовать дедовским методом.

Ширина ЖД колеи выглядит так и измеряется при помощи этого инструмента.

Как измеряют клиренс

Каждому водителю очень полезно знать значение клиренса своего автомобиля, также водителю полезно зрительно представлять расположение различных конструктивных элементов под днищем своего автомобиля. Информация такого рода обеспечит комфортное вождение и безопасное преодоление препятствий, встречающихся на дороге.

Измерение клиренса автомобиля лучше всего производить на смотровой яме с ровными рампами. Перед проведением измерений, следует убедиться в том, что давление в шинах автомобиля соответствует значению указанному производителем автомобиля. Замер клиренса производят без водителя, пассажиров, багажа и с минимальным количеством топлива в баке автомобиля.

Измерять клиренс можно при помощи рулетки или линейки. Дорожный просвет принято указывать в миллиметрах.

Выполнять замеры следует в нескольких нижних точках: под передним и задним бамперами, под картером двигателя, под коробкой передач, под передней и задней осями автомобиля. Клиренсом будет считаться наименьшее из полученных значений.

Дорожный просвет автомобиля является непостоянной величиной. У разных автомобилей одной и той же модели клиренс будет отличаться. Клиренс также уменьшается со временем из-за износа шин и деталей подвески автомобиля.

Ширина колеи железной дороги в России

Изначально ширина железнодорожной колеи в России (позже и в СССР), а заодно в Финляндии и Монголии, составляла 1524 мм или 5 английских футов. Во второй половине прошлого века, примерно с 1970 по 1990 года, колея немного изменилась и составила 1520 мм. Такое, кажущееся незначительным, изменение понадобилось для того, чтобы сделать стабильность движения тяжелых грузовых поездов. Это было особенно актуально на фоне роста скоростей подвижного состава.

Все страны, входившие состав СССР, до сих пор используют принятый тогда стандарт ширины колеи, а в других странах, например, в Финляндии до сих пор колея составляет прежние 1524 мм. Даже вагоны метро имеют такую же колею. Некоторые дороги в России и других бывших странах СССР тоже по-прежнему имею ширину колеи 1524 мм. В основном это встречается на некоторых отстойных путях или ветках, проложенных до предприятий. Менять их не имеет смысла, а поезда по ним почти не ездят.

Рельсы для поездов метро во всех странах бывшего СССР тоже имеют колею 1520 мм. Это же относится и к трамваям, но тут уже есть исключения, и в некоторых городах можно встретить узкоколейные трамваи. Например, в Калининграде, Пятигорске, Житомире, Виннице, Евпатории и некоторых других городах трамваи ходят по рельсам, ширина колеи которых составляет один метр.

Все из-за того, что 4 мм это не не такая разница, которая требует переоборудования тележек вагонов. Правда, на начальном этапе новые участки приводили к ускоренному износу гребня и поверхности качения колесных пар вагонов. Позже, когда стандарт был введен повсеместно, проблема постепенно ушла. Хотя многие эксперты, техники, путейщики и ремонтники утверждали, что связь смены колеи и повышенного износа надуманная.

Когда дорога износилась ее надо ремонтировать, но это не из-за смены колеи.

Ширина колеи 1524 метра впервые была применена при строительстве Николаевской железной дороги. У железнодорожников, к коим в свое время относился и я, есть даже байка, что Николаю I предложили сделать дорогу с шириной колеи полтора метра (для ровного счета), на что он ответил что-то в духе ”ну и … с ним”. В итоге, добавили еще 24 мм. Конечно, это все шутки, ведь 1524 мм это ровно пять английских футов, то есть красивое круглое число. Зато Николаевская дорога стала первой двухпутной дорогой в России, связав между собой Москву и Санкт-Петербург.

Кладбище паровозов и как утилизируют старые поезда

Теперь она называется Октябрьская железная дорога, и волевым решение ее создателей именно она задала стандарт на столетия вперед. До этого самая первая железная дорога в России, называвшаяся Царскосельской, имела колею 1829 мм. Это, кстати, шесть английских футов — еще одно круглое число.

Изменение выкладки

Самоблокирующийся дифференциал на Ниву прокачиваем проходимость
В каждой торговой точке существуют более концентрированные по трафику места. Их тоже можно вычислить и затем поставить туда наиболее выгодный товар. К примеру, у нашего клиента — сети «Азбука вкуса» — в магазинах есть зоны, где трафик составляет 70% мужчин и 30% женщин. Ритейлер продает пивоваренным компаниям эту информацию, и туда выкладывают палеты с новым пивом. И это действительно дает хороший результат. Такие места имеют обыкновение «мигрировать» в магазине в зависимости от сезона, поэтому измерять трафик в магазине нужно раз в 3–4 месяца.

Теперь хочу сказать несколько слов о том, как не стоит использовать места с наибольшим трафиком. Большинство магазинов, для того чтобы предложить покупателю высокомаржинальный товар, поступают следующим образом:

  • располагают его на пути движения покупателей так, чтобы его нужно было обходить;
  • делают перестановку — например, вместо популярного кефира 3,2% жирности кладут молочные батончики или другой товар импульсного спроса.

Но такой насильственный мерчандайзинг — старый прием, и, по сути, изживший себя. Объясню почему.

Когда человек заходит в незнакомый магазин, он, как правило, идет прямо или налево. Именно поэтому чаще всего вход в магазин находится с правой стороны, и далее пространство организуют таким образом, чтобы покупатель обошел все группы товаров. Но когда человек изучил алгоритм движения по магазину, он строит свой собственный оптимальный маршрут, независимый от того, что там понастроили маркетологи.

В итоге через 3–4 месяца после открытия в магазине появляются «муравьиные тропинки»: покупатели уже не движутся по главной траектории, а идут напрямую к нужным им товарам. Тогда ритейлеры прибегают к перестановке, чтобы на привычном месте человек обнаруживал не искомый товар, а что-то другое, более выгодное для магазина. Подобными перестановками злоупотреблять не стоит — это раздражает покупателей и может привести к их оттоку.

Люди приходят в магазин с определенной целью — кефир рузский, хлеб бородинский и яйцо столовое. Где-то на уровне подсознания они готовы экспериментировать, но товар нужно предлагать более мягко. Если Вы все время будете «прятать от человека его тапки», ему это может надоесть.

Коммерческий директор: должностные обязанности и функции

Почему в разных странах разная колея железной дороги

Отчасти мифом, а отчасти правдой является то, что разная ширина железнодорожной колеи в разных странах нужна для того, чтобы вражеские войска в случае вторжения не могли быстро захватить пути и перебросить свои войска вглубь страны. Тем более, что уже почти на заре становления железных дорог лошадь уступала паровозу в перемещении грузов на дальние расстояния.

По одной из версий выбор в Европе и некоторых других странах колеи 1435 мм обусловлен тем, что это значение соответствует ширине колеи стандартной телеги в Римской империи. Но данная версия встречается не очень часто. Куда чаще говорят о том, что когда в Европе зарождались железные дороги, в США их уже строили полным ходом и европейцы просто подсмотрели, как надо это делать.

На самом деле, это было скорее приятным дополнением и, например, при строительстве Николаевской железной дороги это не учитывалось. Тем более, что в Европе в то время вообще не было единого стандарта и разные страны делали свои варианты ширины колеи. Позже закрепилась единая ширина, которая применяется почти везде, кроме Финландии, Прибалтики и стран СНГ — 1435 мм. Такая же ширина используется в США, Китае, Корее и даже Австралии.

Примеры ширины ЖД колеи в Европе

Важна ли ширина колеи железной дороги

Ширина железнодорожной колеи в стране важна. Она всегда подбирается не ”с потолка”, а с учетом всех особенностей. Например, где-то ее надо часто прокладывать через скалы и широкие поезда могут быть настоящей головной болью, а где-то возят большие грузы и колея должна обеспечивать устойчивость состава. Чем она будет шире, тем состав будет устойчивее.

Новый китайский поезд на магнитной подушке сможет развивать скорость 600 км/ч

Тем не менее, большого преимущества Российской колеи над Европейской нет. Разница 85 мм (1520 против 1435 мм) не дает существенного прироста устойчивости. Хотя в России вагоны существенно больше европейских. Есть еще понятие железнодорожного габарита, вот тут у нас сделана ставка на то, чтобы увезти все за один раз. Это и не удивительно при таких-то расстояниях.

На железнодорожный габарит есть свой ГОСТ.

Доказательством того, что ширина колеи не всегда связана с габаритами состава является то, что в Китае принята европейская колея, но габариты состава там очень близки к нашим. Это касается как ширины, так и высоты.

Значение железнодорожного габарита тоже нельзя так просто менять, ведь под него заточены все тоннели, платформы и прочая инфраструктура. Более того, когда Минобороны заказывает разработку какой-то техники, в числе прочего указывается, что она должна проходить в железнодорожный габарит. Так ее проще перебрасывать. Что там техника, даже знаменитые БелАЗы разбираются на части так, чтобы доставить их по железной дороге.

Как измерить уровень дохода покупателей

Не требуется психологического образования, чтобы понять, к какому классу принадлежит человек — к рабочему, среднему или высшему. Более четко ранжировать посетителей нет необходимости, этого уже достаточно.

Существуют десятки внешних признаков, которые могут помочь за 5 секунд определить уровень дохода, мы их визуализировали и показываем на обучении нашим специалистам-счетчикам. Перечислю самые верные признаки.

Ручная кладь. Если человек заходит в магазин с объемной сумкой — то есть это не портмоне, а именно сумка, то однозначно человек — пешеход. Если у человека ничего в руках нет — дам 80%, что он приехал на автомобиле. Верхняя одежда. Однако человек может работать в соседнем офисном здании и зайти в обеденный перерыв в магазин, оставив сумку на рабочем месте

В этом случае мы обращаем внимание на верхнюю одежду: если взрослый человек носит пуховик — это одно дело, если тонкую дубленку — совсем другое. Где телефон? Если посетитель держит телефон в руках, значит, он много разговаривает по нему, должен быть всегда на связи. Он ведет какие-то дела, и не исключено, что преуспел в них. Выражение лица

Бывают внешне очень спокойные люди, видно, что они не озабочены, чем будут кормить завтра семью, на что заправлять автомобиль, как платить за квартиру. Если эти вопросы беспокоят человека, большая вероятность, что он будет выглядеть сосредоточенным. Взгляд — по низам или по верхам. Куда смотрит человек, заходя в магазин, — себе под ноги или вперед (перед собой)? Люди успешные, с высоким уровнем дохода, смотрят поверху, взгляд идет по горизонтали. Люди, которые чем-то озабочены, имеют более шаткое социальное положение, смотрят под ноги. Известный психологический признак, мы его тоже используем.

Может ли в стране быть два типа ЖД колеи

Может! Выше уже было сказано, что трамваи в некоторых городах используют более узкую колею. Это же относится к добывающей отрасли. Например, такие дороги (ширина колеи 750 мм) используются на дорогах, по которым возят торф и лес. Правда, сейчас их количество стремительно сокращается и их ”перешивают” на стандартную колею или забрасывают.

Зато такие дороги существенно проще строить и содержать. А еще они позволяют делать меньший радиус поворота. В этом есть свои преимущества, но в мире, где все стремится к унификации, им находится все меньше места.

Автономный поезд получил звание «самого большого робота»

Еще одной сферой использования дорог с шириной 750 мм являются детские железные дороги, которые можно встретить в разных городах нашей страны. На них школьники отрабатывают навыки управления поездами и тонкости движения, чтобы попробовать профессию и понять, хотят ли они связать свою жизнь с железной дорогой.

На детской ЖД всем заправляют дети. Под присмотром взрослых, конечно.

Самая широкая железная дорога

Если говорить о самой широкой железной дороге, то можно сказать, что ее нет. Конечно, есть ширина колеи 1676 мм, которая встречается в Индии, Пакистане, Чили, Аргентине, Бангладеше и на Шри-Ланке, но был проект настоящей царь-дороги. Вот только вынашивался он в нацистской Германии и не подразумевал под собой мирного строительства для коммерческих целей.

Изначально предполагалось связать при помощи такой дороги Японию и Индию с Европой. Естественно, через территорию СССР. Проект, который получил название ”Breitspurbahn”, предполагал ширину колеи ровно три метра. Дорога должна была стать очень быстрой и перевозить огромные грузы на большие расстояния. Проекту было не суждено сбыться и больше никто не подходил к реализации таких решений настолько серьезно, как руководство и инженеры Третьего рейха.

Проходимость магазина как считать

Количество прохожих измеряется не только рядом с предполагаемым местом, но и на соседних улицах:

  • в радиусе до 500 м от точки измерения;
  • до 1 км;
  • до 1,5 км.

Для продуктового магазина полтора километра — расстояние, откуда пойдут люди, максимальное, на которое можно рассчитывать.

В итоге для каждой зоны рассчитывается доля пешеходов, которые придут в магазин. Конечно, сыграет роль и уровень цен, и стимулирующие акции, но приблизительно можно говорить о количестве людей, которые будут пользоваться услугами магазина.

Нужно принимать во внимание генераторы проходимости торговой точки — станции метро, станции наземного транспорта, различные объекты массового посещения, где количество пешеходов заведомо выше

Опасность колеи на дорожном покрытии

Проблема появления колеи на пути волнует всех автомобилистов, так как образованная «колеистость» способна стать причиной ДТП, причем с довольно серьезными последствиями.

Под колейностью понимают деформацию конструкции дорожного полотна в виде небольшого изменения поперечного профиля, располагаемого в областях полос наката. Колея может появляться практически на любых типах дороги. Она может возникать как зимой, так и летом. В зимний период времени колейность провоцируется выдавливанием снега из-под колес авто. Летом колея может образовываться ввиду чрезмерного давления колес транспорта на асфальтобетонную смесь.

Основная опасность проявляется во время проезда колеи под значительным углом. В этом случае на колеса авто оказывается разное сопротивление, оборачивающееся сильнейшим вращательным импульсом. В случае, когда скорость в данный момент была высокой, машину сразу же уводит в мгновенный занос, стремясь быстро развернуть ее вокруг собственной оси. Даже опытные шоферы не всегда могут среагировать должным образом на такое резкое изменение поведения автомобиля.

Езда автомобиля по колее, выдавленной в асфальте, особенно опасна в дождливую погоду, когда кроме самой колейности на покрышки авто оказывает влияние еще и вода, скопившаяся в бороздах. При попадании в такие зоны на очень больших скоростях, колеса просто не успевают коснуться твердого покрытия, вследствие чего возникает эффект гидропланирования. Важно не входить в колею на большой скорости, так как авто может просто «выбросить» из нее в кювет либо на встречную полосу.

Снежная колея – это то, с чем встречаются практически все автомобилисты нашей страны. Каждый новый снегопад, а также идущий непрерывным потоком транспорт сразу провоцируют появление колеи на заснеженной дороге.

Для безопасного движения в заснеженных условиях стоит:

  • значительно уменьшать скорость. Если при оптимальных дорожных условиях вы сможете без проблем объехать препятствие, то при колейности резко поменять направление движения будет проблематично,
  • увеличивать дистанцию к впередиидущим автомобилям,
  • при раскачивании машины из стороны в сторону не пытаться выровнять ее резкими поворотами руля. Необходимо просто плавно снизить скорость,
  • исключать перестроений на больших скоростях,
  • по возможности двигаться поверх колеи, пропуская желоб посредине транспорта.

Как проводятся испытания

Делая тесты, устанавливаются показатели работы авто на дорогах с неровной и твердой поверхности, а также на трассе покрытой снегом, грязью, песком. Изучается возможность проезда по заболоченной местности. Если у транспортного средства высокая и повышенная проходимость, тогда необходимо изучаются дополнительные возможности, в которые входят способность преодолевать вертикальные препятствиями и водные препятствия.

Во время исследования учитываются следующие характеристики:

  • Грузоподъемность авто;
  • Скорость поездки;
  • расход топлива.

На проходимость машины еще оказывают влияние геометрические параметры, формы, цепные и тяговые свойства, колесная формула, тип дифференциала, дорожные просветы, радиусы поперечной и продольной проходимости. По показателям этих характеристик устанавливается возможность приобретения автомобиля и использования его на различных неровностях, способность передвижения по канавам, буграм.

Истоки

Популярная легенда прослеживает появление ширины колеи в 1435 мм еще в угольных месторождениях северной Англии, указывая на дороги, изрытые колеями от колесниц, датированных временами Римской Империи. Эта легенда развенчана. Историческая тенденция размещения колес повозок, запряженных лошадьми, приблизительно на ширине 1524 мм вероятно происходит от ширины, необходимой для того, чтобы ломовая лошадь помещалась между оглоблями. Кроме того, в то время как дорожные транспортные средства обычно измерялись от внешнего края обода колеса (есть свидетельства, что первые железные дороги измерялись так же), стало очевидно, что для рельсовых транспортных средств лучше, чтобы гребни колеса находились внутри рельс, таким образом, расстояние между внутренними краями колес (и, как следствие, между внутренними головками рельс) стало очень важным.

Для железных дорог с лошадиной тягой нормальной колеи не существовало, но была грубая классификация:

  • на севере Англии не уже 1219 мм.
  • Колейная система Вилам, построенная до 1763 года, имела ширину 1524 мм, так же было с железными дорогами Джона Бленкинсопа, когда старые дороги шириной в 1219 мм были перестроены для того, чтобы можно было использовать паровозы Бленкинсопа.
  • В Бимише ширина составляла 1341 мм или 1447 мм (Биггес Мейн-Кентон-Кокслодж).

Британский изобретатель Джордж Стефенсон несколько лет проработал инженером на угольных шахтах в графстве Дурхэм. Ему нравилась колея шириной 1435 мм в Нортумберленде и Дурхэме и он использовал их в своей линии Киллингворф. Рельсы для вагонеток в Хеттон и Спрингвелле также использовали эту ширину колеи.

Железная дорога Стефенсона Стоктон-Дарлингтон — первая в мире железная дорога общественного пользования на локомотивной (паровой) тяге. Открыта 27 сентября 1825 года. Была построена в основном для перевозки угля из нескольких шахт вблизи Шилдона в порт Стоктон-на-Тиисе. Основная ширина колеи в 1422 мм была установлена, чтобы приспособить существующую колею для сотен угольных вагонеток, которые уже использовались на шахтах. Ее построили и использовали в течение 15 лет, прежде чем ее поменяли на ширину 1435 мм.

КАМАЗ 4310 имеет различные модификации

КАМАЗ 4310 самосвал является одним из самых распространенных вариантов данных автомобилей. Чаще всего такую машину, с самоподнимающимся кузовом можно встретить на строительных объектах или в секторе выемки грунтовых масс. Особенность кузова данного технического средства упрощает выгрузку земляных масс и строительных отходов, не требуя задействования дополнительных рабочих резервов. Самовыгружаемость автомобиля послужила главным положительным аргументом для использования в определенных сферах деятельности именно такой техники и завоевала машине высокую популярность в строительной и бытовой сферах.

Не менее популярной модификацией техники является КАМАЗ 4310 лесовоз. Такое транспортное средство может перемещаться не только по обычным дорогам, но и через лесные тропы. В основном такая разновидность техники используется для осуществления транспортировочных операций в лесозаготовительной сфере. Лесовоз оборудован приводным приспособлением, которое регулирует постановку каждого колеса. Для выгрузки леса на борту устанавливается гидроподъемное манипуляторное устройство. Вместо обычного кузова на автомашину крепят специальный прицеп роспуск для длинного дерева.

ГУР КАМАЗа 4310 находится в активном производстве транспортной сферы. Итогом замены механизмов, которые имеют отличительные особенности с предшествующими механическими приспособлениями, что были основным оснащением КАМАЗа 5320 (снятого с производства), давление в рулевом блоке незначительно изменилось. Для установки ГУР используют рулевой карданный вал, сошки, гайки для сошек (номерное обозначение 853512), шайбы определенного образца для уплотнения в местах прикосновения сошки и гайки с номером 853631, болтовые крепежные элементы (16*140 – два болта, 16*70 – два болта).

Грузовые автомобили указанной выше модели были классифицированы как конверсионный транспорт. Все машины конверсионного типа имеют стандартную сборку и полностью готовы к продаже, то есть дальнейшей эксплуатации. На транспорте устанавливаются новые аккумуляторы и системы электрических механизмов. Цена КАМАЗов 4310 с консервации составит сумму в миллион рублей. Уже купленные автомобили, независимо от функционального назначения, при перепродаже стоят немного дешевле. Снижение первоначальной цены зависит от периода эксплуатации технического средства, состояния механических соединений, пробега транспорта и наличия дополнительной комплектации.

Возникновение колеи в 1435 мм

Джордж Стефенсон использовал колею шириной 1435 мм (с дополнительным сантиметром для уменьшения сопротивления в кривых) для железных дорог в Ливерпуле и Манчестере, строительство которых было санкционировано в 1826 году, а открытие состоялось 30 сентября 1830 года. Успех данного проекта привел к тому, что Джорджа и его сына Роберта наняли спроектировать еще несколько крупных железнодорожных проектов. Однако, железная дорога Честер-Биркенхед, одобренная 12 июля 1837 года, имела ширину колеи 1493 мм, железная дорога Восточных Графств, одобренная 4 июля 1836 года – 1524 мм, железная дорога Лондон-Блэквол, одобренная 28 июля 1836 года – 1524 мм, железная дорога Лондон-Брайтон, одобренная 15 июля 1837 года – 1493 мм, дорога Манчестер-Бирмингем, одобренная 30 июня 1837 года, была 1493 мм, дорога Манчестер-Лидс, одобренная 4 июля 1836 года – 1493 мм, Северная и Восточная дорога, одобренная 4 июля 1836 года, имела ширину колеи 1524 мм. Дороги шириной 1493 мм должны были принимать транспортные средства для колеи в 1435 мм и являлись допустимым отклонением.

На свои паровозы Стефенсон стал получать много заказов, кроме того, Стефенсон и его сын Роберт были наняты для проектирования нескольких других крупных железнодорожных проектов. Таким образом, колея 4 фута 8 1⁄2 дюйма (1435 мм) стала широко распространенной и доминирующей в Великобритании. Поэтому такая ширина колеи получила распространение в Европе и Америке. Ее иногда называют «стефенсоновской», или «нормальной железнодорожной колеей».

Сын Джорджа Стефенсона, Роберт Стефенсон, настаивал на большей ширине колеи (5 футов — 1524 мм или 5 футов 3 дюйма — 1600 мм). Он исходил при этом из более удобного размещения частей конструируемых паровозов.

В то время мало кто думал, что ширину колеи следует выбирать исходя из создания единой сети железных дорог в одной стране или тем более на целых континентах. Казалось, что это вопрос далекого будущего. В Великобритании с самого начала строительства принималась разная ширина колеи. В 1833 г. инженер Бринель предложил строить Большую Западную дорогу в Великобритании с шириной колеи 7 футов (2135 мм). Он считал, что это создаст более благоприятные условия для повышения скорости движения. И такая железная дорога была построена. Кроме нее, еще три крупные железные дороги имели ширину колеи, отличную от стефенсоновской, а именно 1676 и 1600 мм. Таким образом, только на родине железных дорог было принято в начале строительства четыре разных ширины колеи! Несколько позже были приняты и другие значения ширины колеи. Сначала, пока все строящиеся разными компаниями и акционерными обществами железные дороги были разобщены друг от друга, особых забот это не вызывало. Однако примерно через 20 лет после начала железнодорожного строительства — в се-редине 40-х годов XIX века — вопрос о ширине колеи стал одним из самых острых в общественной жизни страны. Там, где соединялись дороги с разной шириной колеи, для продолжения пути пассажирам требовалось пересаживаться из одних вагонов в другие, а грузы надо было перегружать. Это вызывало большие неудобства. Наконец, вопрос был поставлен в парламенте Великобритании.

Считаем проходимость магазина самостоятельно

Измерить трафик магазина самостоятельно очень просто. Для этого надо встать рядом с магазином и посчитать прохожих. Совсем не обязательно подходить вплотную к торговой точке — достаточно расположиться на лавочке неподалеку, откуда хорошо виден вход в магазин.

Что нужно взять с собой. Технических средств, с помощью которых можно посчитать входящих в магазин людей, очень много. Вот самые популярные.

  1. Обычный шагомер — нажимаете на кнопку, добавляется единица. Такое оборудование можно купить в любом спортивном магазине. Можно отдельно считать мужчин и женщин, в таком случае потребуются два шагомера: левая рука будет отвечать за женщин, правая — за мужчин.
  2. Специализированные программы для iPhone, с помощью которых возможно посчитать трафик.

Если Вам нужны более точные данные, можно также вести счет людей, которые пришли в магазин с компанией (пары, пары с детьми, двое женщин, двое мужчин), примерный возраст посетителей и даже уровень дохода. Для этого нужно завести бланки учета с возможными вариантами и ставить галочки в соответствующих графах. Возраст мы определяем в 5 градациях:

  • до 25 лет;
  • от 25 до 35 лет;
  • от 35 до 45 лет;
  • от 45 до 55 лет;
  • от 55 лет.

Как долго надо считать. Считать в течение всего рабочего дня необязательно, лучше всего каждый час делать 20-минутные замеры. Далее при вычислении итогового трафика данные каждых 20 минут надо умножить на три — так Вы получите количество людей за час.

Проводить замеры нужно не реже, чем раз в час, если речь идет о торговле. Мы пытались сокращать эти временные промежутки и делать замер каждые два часа, предполагая, что между 13:00 и 14:00, 14:00 и 15:00 приходит одинаковое количество людей. Но несмотря на то, что это традиционный обеденный перерыв (с 13:00 до 15:00), погрешности доходили до 50%. Поэтому мы отказались от этой модели и рекомендуем делать 14 промежутков в течение дня, если магазин работает с 8:00 до 22:00.

Как привлечь покупателей в магазин, который находится в неудачном месте

Королевская комиссия

Была создана специальная парламентская комиссия, которая 12 августа 1846 г. на основании мнений 46 экспертов приняла билль по вопросу о ширине колеи. Комиссия установила, что строительные расходы при более широкой колее выше, но не удалось показать, как это компенсируется в процессе эксплуатации линий. К моменту принятия билля в Великобритании было железных дорог с шириной колеи. 4’8 1/2″ (1435 мм) — 3228 км; 5’3″2 (1600 мм) — 55 км; 5’6″ (1676 мм) — 55 км; 6’2″ (1880 мм) —43 км; 7′ (2135 мм) — 469 мм. Все-таки большинство дорог имели стефенсоновскую колею. Да и перешивка широкой колеи на узкую обходится дешевле, чем узкой на широкую. Это также было важным доводом в пользу принятия более узкой колеи. В то же время были высказаны серьезные доводы в пользу ширины колеи б’З”, 5’6″ и 6’2. Лишь за колею 7′ не высказался ни один из экспертов.

Королевская комиссия высказалась в поддержку нормальной колеи. В Великобритании колея Стивенсона была выбрана в качестве стандартной из-за того, что общая длина железных дорог такой ширины была больше, чем у ее конкурента шириной 2140 мм, принятой в основном дорогой Грейт Вестерн.

Принятый парламентом Великобритании закон обязывал всех владельцев железных дорог перешить колею на ширину 4’8 1/2″ (1435 мм). Все будущие дороги также должны были строиться с такой колеей. В случае нарушения закона о ширине колеи «виновная дорога» должна была выплачивать штраф в размере 10 ф. ст. с каждых 10 миль за каждый день существования. Исключение было сделано для Ирландии, где была сохранена ширина колеи 5’3″ (1600 мм).

Это позволило большому количеству британских компаний продолжать ремонтировать их пути и расширять свои сети в пределах отклонений и исключений, прописанных в законе. По окончании переходного периода (пути прокладывались с тремя ходовыми рельсами) в 1892 году железная дорогая Грейт Вестерн окончательно перестроила свои пути в соответствии с нормальной шириной колеи.

В Ирландии вопрос о ширине колеи решался не просто. В 40-х годах XIX века в Ирландии было шесть стандартов ширины колеи — от 6’2″ (1880 мм) и меньше. Чтобы решить вопрос справедливо, ширину колеи вычислили как среднее всех значений ширины колеи, и все железные дороги были обязаны перешить свою колею на новую. Сегодня в Ирландии ширина колеи равна 1600 мм.

Уклон внутренней или наружной рампы

Уклон внутренней или наружной рампы может превышать 15 % только в специально обоснованных случаях. В рампах с уклоном более 15 % Для предотвращения скольжения пешеходов приходится думать об устройстве ступеней или о рифлении поверхности полотна. Если рампа крупного гаража одновременно служит эвакуационным путем, то с одной стороны рампы устраивается приподнятый тротуар шириной не менее 80 см. В местах изменений уклона следует обеспечить возможность проезда автомобилей большой длины и предусмотреть необходимую для них высоту в свету. Хотя гаражные правила не требуют устройства продольных сопрягающих кривых и. закруглений в вертикальной плоскости, их рекомендуется выполнять во всех случаях.

В рампе с переменным уклоном радиус внутренней грани ее полотна не должен быть менее 5 м. Между рампами с уклоном более 5 % и городской дорожной сетью следует предусматривать горизонтальную площадку, повышающую безопасность и удобство движения и обеспечивающую водителю необходимый обзор дорожной обстановки. Минимальная длина такой площадки принимается равной 5 м. Если рампа предназначена только для легковых автомобилей, то длина площадки снижается до 3 м при продольном уклоне до 10 %.

Наружные рампы следует защищать от льда и снега.. В качестве конструктивных мероприятий рекомендуется устройство навесов или подогрев проезжей части. Места хранения в открытых гаражах и открытые рампы с наружной стороны должны иметь ограждения высотой не менее 60 см для предотвращения падения автомобилей. Для расчета ограждений действителен стандарт DIN 1055, ч. 3, разд. 7.4.2 (1978 г.) «Нагрузки на сооружения, транспортные нагрузки».

Поскольку существующие общие указания или правила, регламентирующие размеры мест стоянок и проездов в гаражах, до сих пор не увязаны между собой, необходимо упорядочить их при разработке Гаражных правил. В соответствии с новыми Гаражными правилами места стоянок легковых автомобилей в гаражах должны иметь минимальную длину 5 м и ширину 2,3 м. При этом они не должны быть ограничены боковыми стенками или перегородками. В противном случае размеры мест хранения следует увеличить. При установке автомобилей под углом 45° проезды должны иметь ширину не менее 3,5 м, при установке под углом 60° — не менее 4,5 м и при перпендикулярной установке — не менее 6,5 м. При перпендикулярной установке автомобилей и минимальной ширине места стоянки 2,5 м достаточно предусмотреть проезды шириной 5,5 м, улучшим условия въезда на стоянку. Минимальную ширину проездов можно определять по интерполяции, если автомобили размещены под другими углами, а размеры мест хранения отличаются от названных выше, минимальные размеры не следует уменьшать за счет колонн и других строительных конструкций или оборудования.

Строительство гаражей

В мире

На Европейском континенте с шириной колеи в начале также была настоящая чехарда. В основном была принята стефенсоновская колея — 4’8 1/2″. Но в Германии Баденские железные дороги ввели широкую колею 6′, в Испании, а затем и в Португалии— колею шириной 5’6″, линия Амстердам—Аргейм также была уширенной. Более широкую колею имели и некоторые железные дороги Швейцарии. Однако долго такое положение терпимым быть не могло — пересадки пассажиров и перегрузка грузов вызывали слишком большие и ничем не оправданные потери времени и средств. Между существовавшими тогда государствами заключались договоры о введении единой колеи. Такие соглашения заключались, например, между городом Франкфуртом и великим герцогством Гессенским, Нидерландами и Пруссией. Союз Немецких управлений железных дорог окончательно высказался за стефенсоновскую колею шириной 4’8 1/2″. Она В конечном итоге и стала основной для большинства европейских стран.

В Северной Америке преимущество получила колея шириной 4’8 1/2″, но часть железных дорог строилась с другой шириной колеи. Например, дорога Нью-Орлеан — Нэшвилл длиной 579 км была построена с колеей 6′. Соединенные Штаты Америки тогда были накануне Гражданской войны, и использование разной ширины колеи было частью враждебной политики Южных Штатов по отношению к Северным. До 1860 г. строились железные дороги с шириной колеи (кроме стефенсоновской): 6′ (1829 мм), 5’6″ (1676 мм), 5′ (1524 мм), 4’10” (1473 мм), 4’9″ (1448 мм). В феврале 1886 г. после долгих переговоров была заключена «Конвенция о введении единой ширины колеи железных дорог США». Интересно, что сама перешивка колеи на стефенсоновскую на длине примерно 21 000 км была выполнена за два дня — 31 мая и 1 июня 1886 г. Колея была сужена в штатах: Джорджия (3882 км); Теннесси (3034 км), Алабама (2901 км), Южная Каролина (2124 км), Флорида (2011 км), Кентукки (1799 км), Вирджиния (1578 км), Северная Каролина (1545 км), Миссисипи (1249 км), Луизиана (504 км). Подготовительные работы заняли 79 дней, а после перешивки доводочные работы продолжались еще 50 дней. Перешить пришлось примерно 21000 км железнодорожной колеи за 2 дня.

Аналогичную ширину колеи имеют железные дороги Канады.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]