Hyundai Accent, субкомпактный автомобиль, продаётся с 1995 года и по настоящее время в 4 поколениях и поставляется по всему миру. Так же известен под названием Hyundai Verna. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Акцент, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями, которые выпускались в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году (хендай акцент тагаз). Покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель и нахождение дополнительных электронных блоков управления.
Актуальное назначение элементов в блоках может отличатся от представленного. Сверяйте со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Блок предохранителей у Hyundai Accent: за что отвечает каждый элемент
Данная марка автомобилей имеет нумерованную маркировку предохранительных элементов, которые расположены в четкой последовательности – функциональное предназначение предохранителя в каждом блоке легко выявляется по следующему списку:
№Пропуская мощность, АФункциональное предназначение
1 | 10 | Элемент отвечает за систему поворотов, а также дубляж поворотов и электрорегулировку зеркал бокового обзора при наличии данных функций в комплектации автомобиля |
2 | 10 | Технический предохранитель, регулирующий работу датчиков антиблокировочной системы торможения и индикаторов приборной панели. Как правило, при выходе данной детали автомобиль завести не получится – это сделано в целях безопасности |
3 | 10 | Элемент отвечает за работу цепи комбинации приборов |
4 | 15 | 15-амперные предохранители предназначены для предупреждения короткого замыкания на датчиках и пиропатронах всех подушек безопасности, присутствующих в салоне автомобиля |
5 | 10 | Технический элемент, отвечающий за работоспособность систем электронного блока управления двигателя, а также блока управления АКПП при его наличии в комплектации |
6 | 10 | Предохранитель отвечает за работу датчиков положения двери и системы ДУ управления центральным замком |
7 | 10 | Данный элемент в системе отвечает только за работу аварийной сигнализации и сигналов торможения |
8 | 10 | Защита обмоток реле фар, электростеклоподъемников, компрессора климат-контроля или системы кондиционирования воздуха, а также противотуманных фар и задних фонарей от короткого замыкания |
9 | 20 | Элемент защищает от перепадов напряжения очистители фар или ветрового стекла, а также дворники и обогрев лобового стекла |
10 | 10 | Резервное гнездо, которое используется при подключении нового оборудования в автомобиле или для снижения нагрузки тока на другие предохранители |
11 | 20 | Элемент, отвечающий за защиту прикуривателя в автомобиле от перегорания или короткого замыкания. Как правило, выход из строя по несколько раз за сезон в связи с перегрузкой прикуривателя различными гаджетами |
12 | 10 | Предохранитель цепи кондиционирования воздуха. Используется если блок элемент №8 уже перегружен другим оборудованием |
13 | 10 | Используется для отдельной защиты мультимедийного оборудования – аудиосистем, камер кругового обзора или мультимедийной консоли |
14 | 10 | Вспомогательный предохранитель, отвечающий за опцию обогрева сидений. При отсутствии данной функции в комплектации авто является резервным |
15 | 10-20 | Резервное гнездо, которое используется при подключении нового оборудования в автомобиле или для снижения нагрузки тока на другие предохранители |
Важно помнить! Если какая-либо из функций автомобиля не работает, перед разборкой оборудования транспортного средства важно проверить целостность всех предохранителей в блоках – как правило данные элементы регулярно выходят из строя при экономии на качественном АКБ или в результате «кустарного» тюнинга и подключения массы дополнительных гаджетов.
Устройство системы обогрева, характерные неисправности
Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.
Частые неполадки:
- Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
- Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
- Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
- Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
- При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.
Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.
Где находятся предохранители Hyundai Accent
Заменить поврежденные элементы в предохранительном блоке не составит особого труда – вся процедура проста и выполняется по интуитивно понятному сценарию. Наибольше трудностей у водителей возникает в момент поиска поврежденного элемента – на разных поколениях Hyundai Accent может быть установлено 2 или 3 блока.
В зависимости от модели, в салоне автомобиля может присутствовать 1 или 2 блока, отдельный блок будет расположен в подкапотном пространстве:
- Первый салонный блок находиться возле водительского сидения по левую сторону – для обеспечения свободного доступа придется снять декоративную накладку в торпеде автомобиля;
- Второй блок предохранителей будет расположен за дополнительным бардачком в салоне. В некоторых версия Hyundai Accent там будет расположены только несколько реле, в других – реле и несколько ячеек для предохранителей;
- Под капотом блок расположен по левую сторону двигателя. Все предохранители под капотом находятся в герметичном боксе, который фиксируется на пластиковых защелках – при демонтаже важно не повредить крепления, в противном случае в систему быстро попадет влага, что приведет к коррозии самого блока и окислении фишек.
Чтобы облегчить поиск неисправного элемента требуется помнить, что в подкапотном пространстве будут расположены предохранители, отвечающие за магистральную проводку, двигатель и электрооборудования автомобиля, а в салоне – защитные элементы для дополнительного оборудования и опции комплектации.
Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.
Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.
Способы устранения дефекта:
- для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
- осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.
В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.
Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект
Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.
Определяем место повреждения:
- Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
- Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
- В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.
Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.
При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.
Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.
При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.
Тонкости ремонта системы обогрева
Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.
Как устранить неполадку:
- Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
- Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
- Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.
Внимание:
В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.
Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.
Проведение работ при более серьезных дефектах:
- используется проволока сечением 0,17 мм 2 ;
- ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
- края нужно залудить;
- рабочую поверхность обезжириваем;
- нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
- завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
- используется мощность 12 Вт;
- закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
- обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.
На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.
Может ли система кондиционирования работать на обогрев?
Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.
Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.
Как это работает:
- В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
- При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.
Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.
Предохранители и реле ХУНДАЙ АКЦЕНТ
Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке
1 — предохранитель 100 А цепи генератора; 2 — предохранитель 50 А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации, сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ); 3 — предохранитель 30 А цепи ламп головного и габаритного света; 4 — предохранитель 20 А цепи блока управления двигателем; 5 — предохранитель 30 А цепи пуска двигателя и катушек зажигания. 6 — предохранитель 20 Ампер цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, 7 — разъем электропроводки, 8 — реле вентилятора отопителя. 9 — реле звукового сигнала, 10 — предохранитель 10 А цепи лампы освещения салона Хундай Акцент. 11 — предохранитель 10 А цепи головного устройства системы звуковоспроизведение. 12 — реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, 13 — реле муфты компрессора кондиционера, 14 — гнездо реле противотуманньх фар; 15 — резервное гнездо предохранителя; 16 — предохранитель 15 А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала. 17 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем. 18 — реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 19 — предохранитель 10 А цепи включения кондиционера; 20 — реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 21 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем, 22 — предохранитель 10 А цепи муфты компрессора кондиционера, 23 — предохранитель 10 А цепи звукового сигнала; 24 — предохранитель 15 А цепи проти-вотуманных фар. 25 — предохранитель 10 А цепи правой лампы головного света. 26 — предохранитель 10 А цепи левой лампы головного света; 27 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля; 28 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля; 29 — реле ламп габаритного света; 30 — резистор предварительного возбуждения генератора; 31 — реле стартера Хундай Акцент, 32 — предохранитель 20 А цепи вентилятора теплообменника конденсатора сииемы киндицлимированин, 33 — предилранитель 30 А цепи электростеклоподъемников. 34 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 35 — гнездо реле постоянно включенного ближнего света; 36 — реле топливного насоса; 37 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 38,39 — гнездо диода; 40 — предохранитель 30 Ампер цепи вентилятора отопителя.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Монтажный блок располагается по левую сторону, между корпусом воздушного фильтра, аккумуляторной батареей и кузовом. Чтобы самостоятельно производить ремонт автомобиля, вам нужно уметь читать электрические схемы. Предохранители используются для защиты цепей от короткого замыкания. Перечень предохранителей, расположенных в моторном отсеке:
- F1 – защиты цепи генератора (номинал 100 А). При выходе из строя этого предохранителя начинает быстрее разряжаться аккумуляторная батарея. При отсутствии зарядки на клеммах АКБ необходимо осуществить проверку натяжения ремня, контактов на генераторе, состояние щеточного узла и регулятора напряжения.
- F2 – защиты цепи блокиратора дверей. Номинал предохранителя 50 Ампер. Он также защищает цепи питания аварийной сигнализации, звукового сигнала, нагревательного элемента на заднем стекле, микроконтроллерного блока управления двигателем, освещения салона, различные электроприводы (в том числе зеркал). Поэтому, если не работает стоп-сигнал, датчики на Хендай Акцент, автомобиль не заводится, первым делом проверяете этот предохранитель. При отказе аварийной сигнализации нужно проверить предохранители №1 и №7, расположенные в блоке салона. Если они исправны, то нужно провести диагностику реле №10. Последними диагностируете кнопку и электропроводку.
- F3 (30 Ампер) – предназначен для защиты цепей питания головного света и габаритных огней. В случае отказа освещения необходимо провести проверку предохранителей №27 и 28, а также реле №4, которые располагаются в салоне.
- F4 – этот предохранитель подает питание на блок управления мотором. Номинальный ток 20 А. Если двигатель не получается запустить, необходимо проверить этот предохранитель. Только после F5, F6, F16, F17, F18, F21 и в салоне F5 и электромагнитное реле 3.
- Через F5 (30 Ампер) подается питание на катушки зажигания.
- Через F6 (20 А) и F18 подается питание на электродвигатель вентилятора обдува радиатора.
- F10 (10А) – питание цепей освещения салона.
- F11 (10А) – защита цепи питания автомагнитолы.
- F16 защищает цепи питания ДПРВ (датчика фаз) и РХХ (регулятора холостого хода). Номинальный ток 15А.
- F17 – подается через него питание на ЭБУ. Смотреть информацию по F
- F19 (номинал 10А) – питание цепей управления кондиционера.
- F21, F22, F23 (все номиналом 10А) – защиты цепей ЭБУ, муфты компрессора кондиционера, звукового сигнала, соответственно.
- F24 – противотуманки.
- F25 и F26 (10А) – головное освещение с левой и правой стороны соответственно.
- F27 и F28 (10А) – лампы габаритного освещения на правой и левой сторонах соответственно.
- F32 – защита цепи вентилятора теплообменника конденсатора кондиционера.
- F33 – цепь питания электростеклоподъемников.
- F34 и F37 – блок управления АБС (при ее наличии).
- Вентилятор системы отопления – F
Обогрев заднего стекла Хендай Акцент: типичные поломки
Если вдруг разрушилась одна или несколько токопроводящих полосок, их можно отремонтировать, используя специальные клеящие составы. Один из них — клей токопроводящий Контактол. Нанесите его на поврежденный участок, через два дня он полностью застынет и будет работать в нормальном режиме. Если отпали провода от металлической пластины в месте пайки, то лучше всего их припаять.
Вполне возможно, что простыми паяльниками сделать это не получится, придется воспользоваться станцией. Если не получается припаять, смешайте Контактол и суперклей, этим составом соедините провод и металлическую пластину обогревателя. Состав надежный и прослужит не один сезон.
Одно из слабых мест системы — это реле включения.
Схема обогрева заднего стекла Хендай Акцент
Так как с его помощью коммутируется большой ток, возможно образование искры и подгорание контактов. Если печка не работает ни в одном из режимов, попробуйте подать напряжение 12 В напрямую с аккумулятора на её мотор. Чтобы добраться до мотора, нужно снять крышку под основным перчаточным ящиком. Если мотор не заработает, потребуется его ремонт или замена новым.
При наличии средств лучше не скупиться и купить новый. Если мотор работает, проверьте проводку и исправность переключателя режимов печки вместе с его контактами. Если свет в салоне не загорается, проверьте помимо этого также предохранитель 2, не включается обогрев заднего стекла хендай акцент лампы и контактов в плафоне, проводку.
Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели на кузове, которые реагируют на открытие и закрытие дверей. Если магнитола не включается, проверьте этот предохранитель, затем достаньте её и проверьте контакты в разъёмах сзади, а также предохранитель, который расположен прямо на проводе обычно красного цвета. Проводка также может быть причиной.
Проверьте, откуда подаётся питание на магнитолу, с замка зажигания или напрямую с аккумулятора.
Блок предохранителей в салоне
Вышеизложенной информации о предохранителях вполне достаточно, чтобы избавиться от основных поломок в электрооборудовании. Нужно помнить, что всегда выходит из строя самое слабое звено. Если сначала установлен предохранитель на 30А, а после него поставить на 10А, в случае короткого замыкания выйдет из строя тот, у которого ток срабатывания меньше. Второй останется цел и невредим. Под капотом ставится блок, который защищает силовые цепи – сразу несколько узлов. Предохранители в салоне
А вот в салоне предохранители устанавливаются для защиты отдельных ламп и даже приборов. Таблица с характеристиками и назначением предохранителей:
Номер предохранителя | Номинальный ток срабатывания, А | Какие цепи защищает |
F1 | 10 | Поворотники |
F2 | 10 | Система АБС и лампы на приборной панели автомобиля |
F3 | 10 | Питание приборов на приборной панели |
F4 | 15 | Подушки безопасности |
F5 | 10 | ЭБУ, лампы оповещения при движении задним ходом, управление АКПП (при наличии) |
F6 | 10 | ЦЗ, приводы блокиратора дверей |
F7 | 10 | Аварийка |
F8 | 10 | Стоп-сигнал |
F9 | 20 | Нагревательный элемент на заднем стекле |
F10 | 10 | Электростеклоподъемники омыватель фар, вентиляторы радиатора и теплообменника, обмотки реле фар, противотуманки |
F11 | 20 | Омыватель и стеклоочиститель лобового стекла |
F12 | 10 | Нагревательный элемент сидений |
F13 | 10 | АБС |
F14 | – | Резерв |
F15 | 15 | Прикуриватель |
F16 | 10 | Электрический привод зеркал |
Блок реле в салоне
Реле в салоне Хендай Акцент
Блок с электромагнитными реле располагается в салоне, прямо за маленьким вещевым ящиком. Описание и назначение (по рисунку):
- Включения системы EBD (распределения тормозного усилия).
- Включения задних противотуманок.
- Главное реле СУД.
- Головного освещения.
- Стеклоочиститель и омыватель.
- Включения АБС.
- Электростеклоподъемники.
- Обогрев заднего стекла.
- Клаксон.
- Указатели поворота и аварийка.
Для модели Accent электрические схемы можно найти в руководстве. В статье приведены только схемы расположения предохранителей и электромагнитных реле, расположенных в монтажных блоках моторного отсека и салона.
Расшифровка
Схема с расшифровкой.
F1 (красный 10 А) — Указатели поворота F2 (красный 10 А) — Система ABS, контрольные и сигнальные лампы в комбинации приборов F3 (красный 10 А) — Комбинация приборов F4 (синий 15 А) — Подушка безопасности F5 (красный 10 А) — блок управления двигателем, автоматической КПП (если есть), лампы заднего хода F6 (красный 10 А) — Привод блокировки дверей F7 (красный 10 А) — Аварийная сигнализация F8 (красный 10 А) — Лампы стоп-сигналов F9 (желтый 20 А) — Обогрев заднего стекла F10 (красный 10 А) — Обмотка реле блок-фар, электростеклоподъемников, омывателя блок-фар, вентилятора теплообменника системы кондиционирования, вентилятора радиатора F11 (желтый 20 А) — Очиститель и омыватель ветрового стекла F12 (красный 10 А) — Обогрев заднего сиденья F13 (красный 10 А) — ABS F14 (синий 15 А) — Прикуриватель и аудио-система F15 (красный 10 А) — Электропривод наружных зеркал F16 (красный 10 А) — Система кондиционирования
Такую схему нарисовали корейцы.
Как извлечь?
Для извлечения предохранителей в блоке есть специальный инструмент — пинцет. Им необходимо зажать край предохранителя и вытащить его. Дублирующий пинцет есть в блоке под капотом.
Пинцет.
Как заменить предохранители в Hyundai Accent: пошаговая инструкция
Процедура замены предохранителей в блоке проста – для удаления поврежденного элемента потребуется только пинцет или специальный съемник, прочего оборудования не требуется. Чтобы заменить предохранители на Hyundai Accent требуется:
- В обязательном порядке отключить аккумуляторную батареи, обе клеммы;
- Далее находим перегоревший элемент и аккуратно извлекаем его;
- При необходимости с помощью грубой щеточки можно зачистить контакты в блоке от окисления;
- Затем надавливаем новой деталью на разъем в блоке пока не услышим характерный щелчок.
В завершении процедуры подключаем аккумулятор и заводим автомобиль для тестирования системы. Если предохранитель рекомендуемой мощности сразу перегорит, то возможно нужно отдать автомобиль на СТО для диагностики электрооборудования и проводки.
Не работает омыватель
Большой дискомфорт испытывает водитель при езде в слякотную погоду при внезапно переставшим работать омывателе стекла. Первое, что приходит на ум, а есть ли вообще в бачке омывающая жидкость.
Если всё-таки она присутствует, стоит проверить целостность плавкого предохранителя в блоке находящемся в салоне автомобиля.
Предохранитель
Для этого не обязательно искать предохранитель, достаточно включить щётки очистителя стекла, так как они защищены одним предохранителем с омывателем. Если щётки работают, а жидкость не поступает, значит, причина не в предохранителе.
Насос
Далее причину следует искать в первую очередь в насосе расположенном в бачке омывателя.
В некоторых случаях достаточно почистить контакты разъёма насоса и омыватель заработает.
Обрыв проводки
Стоит проверить жгуты электропроводки, особенно в местах касания проводами корпуса автомобиля. На фото виден перетертый и окислившийся проводник (синий с оранжевой полоской), питающий насос омывателя.
Следует обязательно проверить контрольной лампой, поступает ли напряжение на насос . Если оно присутствует и лампа загорается, значит, насос выработал свой ресурс и подлежит замене.
В случае отсутствия напряжения на разъёме насоса, возможен обрыв в проводке, что случается крайне редко или окисление контактов во включателя омывателя. Найти и устранить неисправность поможет автомобильный электрик, самостоятельно попытаться найти причину без должного опыта и знаний достаточно сложно.
Источник