Замена топливных фильтров в карбюраторных двигателях


Топливные фильтра на ВАЗ 2113/2114/2115 не будут отличаться между собой, так как авто является рестайлинговыми версиями автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.В разные годы данные автомобили выпускались в различных версиях и модификациях. Изначально ВАЗ-2115 имел двигатели ВАЗ-21093 (карбюратор) и ВАЗ-2111 (инжектор). К моменту начала производства ВАЗ-2114 от карбюраторов полностью отказались и все автомобили ВАЗ 2114 и 2113 уже выпускались с инжекторным типом двигателя. Поэтому отличатся топливные фильтра будут в зависимости от того, карбюраторная или инжекторная топливная система.

В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.

Что такое фильтр грубой очистки

Современные изделия опережают по качеству предшественников. Технология усовершенствована, учтены ошибки. Фильтр грубой очистки дизельного топлива – важный элемент всей топливной системы транспортного средства. По сути, устройство функционирует наподобие отстойника.

Основные элементы:

  1. Металлический каркас ;
  2. Фильтрующий элемент из хлопка;
  3. Корпус с крышкой.

Элементы расположены таким образом, что фильтру удаётся осуществлять качественную очистку грубых примесей.

Нить, осуществляющая фильтрацию, достаточно плотно соединена и с крышкой, и с корпусом. Торцевые поверхности у фильтра весьма мягкие, в них вдавливаются кольцевые ребра корпуса и крышки. За счёт этого и достигается желаемый эффект плотности.

Бумага и другие фильтрующие элементы

В качестве основного фильтрующего элемента выступает бумага. Несмотря на общий технологический процесс, она лидирует среди всех фильтрматериалов, имея большие преимущества.

Бумага применяется не просто так, она складывается в виде гофры. Прессуется материал очень сильно, и в гармошке диаметром 100 мм может поместиться полотно размером более 1 метра.

Интересно, что в цене топливного фильтра расходы на бумагу составляют больше 60 процентов. По сути, удешевить конструкцию можно, но только в ущерб качеству!

Пропилен — материал будущего. Его стали активно использовать в последнее время. Он заслужил уже немало похвал со стороны автомобилистов.

Статья в тему: Как работают системы курсовой устойчивости (динамической стабилизации) ESC, DSC и подобные им

Что касается мелкопористой металлической сетки, то она применяется в качестве материала для фильтров редко.

Цена

Какова оптимальная стоимость изделия? Вот дешёвый, средний и дорогой вариант:

— Фильтр на ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ БИГ за 130 рублей. Имеет пластиковой корпус. Высота составляет 201,5 миллиметров, а нужный диметр 51/42 миллиметров.

— фильтр УРАЛ, КАМАЗ в сборе ЛААЗ за 1010 рублей. Высота составляет 0,15 миллиметров, весит он 2,75 килограмма. Ширина изделия 0,15 метров, а длина – 0,2 метра.

— фильтр КАМАЗ PreLine420 в сборе СМ за 3350 рублей. Фильтр весит 2,23 килограмма, его высота 0,12 метров. Длина составляет 0,34 метра, а ширина – 0,14 метров.

Разница фильтров грубой и тонкой очистки

Существует всего два фильтра в топливной системе, ведь основных этапов очистки топлива всего два. Устройства эти: грубой и тонкой фильтрации. По принципу работы они похожи, да и внешне напоминают друг друга. Во многом фильтры схожи и по своей конструкции. Изначально топливо, конечно же, попадает в фильтр грубой очистки, а потом – в фильтр тонкой очистки. Таким образом, достигается оптимальная очистка жидкости. Возможно использовать и дополнительные элементы, например, дополнительный фильтр грубой очистки.

Устройства различаются по ряду параметров. Каждое имеет свои характерные особенности. Грубая очистка производится от частиц 0,1 миллиметра и более. Тонкая очистка не пропускает частицы размером 0,015 миллиметров и более. В итоге достигается желаемый результат фильтрации.

Различаются эти два фильтра не только размерами пропускаемых частиц. У них есть ещё и разница в местоположении. Для корректной работы топливной системы оба устройства должны быть исправны и качественны, потому не стоит экономить на этих деталях.

На картинке выше – устройство тонкой очистки. Внешне весьма похоже на устройство для грубой фильтрации, не правда ли?

Предназначение

Гарантия работоспособности любой машины — принудительная очистка горючего. Любой двигатель, работающий на жидком топливе, обязательно требует наличие фильтра. Как правило, на современных автомобилях ставятся несколько очистителей.

Внутри фильтра используются такие материалы, которые задерживают прохождение частичек грязи, пыли и прочих твёрдых включений, отрицательно воздействующих на элементы ДВС.


Фото расположения фильтра в баке

На дизельных агрегатах, очень чувствительных к примесям, используется ещё и добавочный сепаратор, помогающий очищать солярку ещё и от воды. Работа такого фильтра базируется на принципе тяжести воды. Как известно, солярка легче её, поэтому в чистом топливе поплавок датчика утопает, а если смешивается вода, то буй стоит на поверхности, тем самым, посылая импульс на табло.

Дополнительные фильтры

Важная вещь, поскольку очищает топливо, в котором содержится большое количество воды. В комплектацию входит сетчатый фильтр, который интегрирован в насос низкого давления, иные стандартные компоненты, а также тридцатимикронный фильтр для солярки с водосепаратором.

Подобная фильтрация особенно актуальна в нашей стране в силу непредсказуемости качества топлива.

Замена

Рано или поздно, устройство грубой очистки придётся менять. Процесс замены, конечно же, предусмотрен технологией: в крыше есть закрытое пробкой отверстие, которое предназначено для удаления воздуха в ходе замены. Грамотную замену фильтра могут произвести в сервисном центре с хорошей репутацией.

Устройства грубой очистки ещё долго останутся актуальны в силу недостаточной фильтрации топлива до его поступления в топливную систему. Однако даже если однажды топливо будет совершенно чистым, осторожные люди всё равно будут ставить фильтры и правильно сделают. Это позволит подстраховаться на случай наличия тех или иных примесей. Ситуации бывают разные, и, конечно же, лучше предусмотреть любые, даже маловероятные варианты.

Чистого вам топлива и лёгкой дороги!

Замена топливных фильтров в карбюраторных двигателях


Чтобы поменять фильтр, купите новый фильтр в автомагазине (исходя из марки машины, модели и года выпуска, а в некоторых случаях и типа карбюратора). Опять-таки ищите фильтры производства известных производителей, которые продаются со скидкой. Посмотрите 4 и купите современные червячные хомуты, если ваши выглядят старыми, ржавыми, хрупкими или у вас пружинные или винтовые хомуты. Фильтр и новые хомуты обычно стоят недорого.

Вот как поменять топливный фильтр автомобиля с карбюраторным двигателем.

1.Отстегните хомуты, удерживающие фильтр.

2.Снимите старый фильтр и установите новый.

На фильтре обычно есть стрелка, указывающая направление потока топлива, но перед снятием старого фильтра посмотрите и запомните, в какую сторону указывала стрелка.

3.Поставьте хомуты.

Если вы хорошо и туго зажали хомуты (не пережав при этом шланг), то утечки топлива не будет.

Замена топливных фильтров инжекторных двигателей

Замена топливных фильтров инжекторных двигателей сложнее замены фильтра карбюраторной машины. Для начала нужно отключить бензонасос и сбросить давление в бензопроводе. Фильтр в бензопроводе может крепиться хомутами, резьбовыми и быстросоединяемыми креплениями. Если у бензопровода резьбовое крепление, вам понадобится специальный накидной ключ для топливопровода. Если у бензопровода быстрососдиияемые крепления, для их отсоединения вам также понадобится купить специальный инструмент. Спросите тип вашего фильтра у продавца в автомагазине или в отделе запчастей представительства компании-производителя. Если для этой нечастой работы требуется покупка специальных инструментов, возможно, что прибегнуть к квалифицированной помощи механика будет значительно дешевле. Если не требуется, следующие инструкции помогут сделать работу.

1.Перед отсоединением сбросьте давление в бензопроводе.

Для этого нужно отключить электрический бензонасос до пуска двигателя. Делайте так.

При выключенном зажигании выньте предохранитель бензонасоса из ко [юбки предохранителей (в инструкции должно быть указано, где она находится), следуя инструкциям из главы 12 “ Рогули ровка электрооборудования».

Убедитесь, что стояночный тормоз зажат, а машина стоит на нейтральной передаче (для автоматических КПП — режим “Park”), а затем запустите двигатель. После пуска он проработает недолго, давление в бензопроводе снизится и мотор заглохнет.

Выключите зажигание.

После этого вы можете отсоединять бензопровод от фильтра.

2.Перед установкой нового фильтра посмотрите па него.

Вы должны увидеть на нем отштампованную стрелку, указывающую направление потока топлива в фильтре.

3.Поставьте новый фильтр так, чтобы стрелка на нем указывала по направлению к двигателю.

4.Поставьте предохранитель на место.

5.Проверьте, зажат ли стояночный тормоз и стоит ли машина на нейтральной передаче или режиме «Park”, а затем запустите двигатель и проверьте наличие у гечек возле фильтра.

Если окажется, что в двигатель поступает недостаточно топлива (или оно вообще туда не поступает), то причин может быть несколько: засорение бензопровода или фильтра, неисправность бензонасоса, топливного инжектора или карбюратора. Прежде чем

позволить кому-либо уговорить вас менять бензонасос, проверьте его сами, чтобы убедиться, что он стал причиной неисправности. Это легко сделать, отсоединив шланг, подводящий топливо от насоса к форсункам или карбюратору, с дальней от насоса стороны и поместив его в чистую байку. Затем, при зажатом ручном тормозе и включенной нейтральной передаче, попросите кого-нибудь прокрутить двигатель стартером, пока вы смотрите, не выходит ли из шланга топливо. Если выходит, то бензонасос выполняет свою работу и, скорее всего, проблема кроется в бензопроводе.

Выключите двигатель до того, как топливо переполнит банку, и будьте осторожны и не разлейте его — оно легко воспламеняется.

Если требуется замена насоса, не обязательно покупать новый. Восстанов- rMi ленный насос может так же хорошо подходить, как и новый, но он обойдет- ся вам намного дешевле. Если вы чувствуете себя уверенно с техникой, воспользуйтесь ремонтными комплектами, поставляемые некоторыми производителями. Вы легко сможете самостоятельно разобрать насос с помощью отвертки и отремонтировать его, следуя инструкциям из комплекта. Если вы не в восторге от этой идеи, попросите в автосервисе, чтобы вам нашли и установили восстановленный насос. Гарантия на него должна быть хотя бы три месяца.

Если двигатель на холостом ходу работает жестко, то. прежде чем приступить к другим регулировкам, следует проверить клапан ПВК ( 5).

При работе двигателя некоторое коли- ( Щм чество топлива и выхлопных газов про- рывается черта поршневые кольца в кар- тер. Раньше эти газы просто выпускались в атмосферу через специальный патрубок, потому что их накопление в картере загрязняет масло. С начала 1960-х годов в основном использовался способ, называемый принудительной вентиляцией картера (Г1ВК). Это аффективнее и экологически чище: вместо загрязнения выхлопными газами воздуха, они направляются во впускной коллектор и снова поступают в цилиндры вместе с остальной горючей смесью. ПВК увеличивает экономию топлива, так как двигатель работает и на выхлопных газах, и на горючей смеси.

Не у всех машин, но у многих есть сапун или клапан ПВК. Если у вашей машины он есть, проверяйте его при каждой регулировке, чтобы убедиться, что он не забит грязью от выхлопных газов. Если он не будет работать.

то нарушится баланс горючей смеси, создаваемой с учетом этих газов, и двигатель не сможет эффективно работать. Большинство производителей советуют менять клапаны ПВК каждые 20 тыс. км.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]