Сравним технические характеристики
Если сравнивать технические характеристики этих двух моторов, то в плане выбора преимущество будет на стороне двигателя 1.8 л (модель 21179): 122 лошадиные силы против 106 у 1.6-литрового (модель 21129), разгон до «сотки» за 12.1 с (у «соперника» за 12.8), максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – у 1.8-литрового двигателя 188 км/ч, у 1.6 л – 178. Таким образом, если вас больше интересуют именно качественные характеристики, то, непременно, стоит обратить внимание на первый вариант двигателя. Однако, с другой стороны он оказался менее практичным в плане экономии.
Сравнительные таблица характеристик
Различия составляет: объем всех камер сгорания у 21129 на 178 куб.см меньше и составляет 1596 куб.см., потому у 1.8-литрового мотора, кроме большего количеста лошадиных сил, также и поболее высочайший вращающий момент – 170 Нм против 146 Нм.
Динамические свойства также различаются: наибольшая скорость автомобиля с движком 1.8. литра составляет 180км/час, время разгона до 100 км/час равна 11,5 секундам. Мотор 1.6 уступает более массивному варианту и по наибольшей скорости на 8 км/час, и по разгону с 0 км/час до 100 – на 1,4 с.
KEY-DOP
Расходует горючее в наименьшем количестве 21129 – в городке 9,7 литра на 100 км, в пригороде 6 л., на смешанной дороге – 7,5 литра.
21179 имеет больший расход в городке на 1 литр, чем 1-ый вариант, в пригороде на смешанной дороге – на 0,4 л. горючего на 100 км уходит чем просто.
Какое масло рекомендуют заливать в Лада Веста
Касаясь экономии, завод изготовитель рекомендует заливать масло SAE 5W30 или SAE 5W40 отечественных марок:
Альтернативным маслом для Vesta завод называет зарубежных производителей с характеристикой 5w30:
- Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
- Motul Specific DEXO s2;
- Shell HELIX HX8.
Именно своими меньшими мощностью и объемом 1.6-литровый двигатель оказался более экономичным вариантом, потому как расход топлива у него немного меньше, чем у оппонента: 9,3 л – в городе; 5,5 – по трассе; 6,9 – в смешанном режиме (против 10,2/6,5/7,5 у 1.8-литрового соответственно).
Теперь от сухих и скучных цифр перейдем к более живой «внутрянке». Что касается привода, то здесь есть аж три варианта: у большего по объему двигателя стоит ремень ГРМ от немецкой фирмы INA (а как известно, в качестве германских продуктов сомневаться не приходится), на стандартном 1.6-литровом силовом агрегате установлен обычный ремень ГРМ, но есть также и аналогичный движок уже от ниссановского концерна H4M (мощностью 110 лс, во многих источниках указывается 114 л.с. но это неправильно), на котором уже установлена цепь.
В последнем случае можно говорить о «золотой середине» между качеством и экономичностью. Хотя в случае именно практичности привода ниссановский движок «обскакал» обоих своих собратьев – здесь на расходниках можно будет сэкономить (цепь стоит, правда, дороже, но служит гораздо дольше, отсутствует возможность погнуть клапана).
Автомобиль с ДВС «21129», тест-драйв на видео
Хорошие характеристики, пока что для себя я отметила 2 минуса: расход масла в 250 мл на тысячу км и рекомендации не заливать 92-й бензин (все-таки финансово он выгоднее, да и не на всех заправках можно найти 95-й у нас в городе).
На весту 92-й допускается. На 127 движке 95-й
Чтож получается если 250 мл. на тысячу то у меня на 12 тысячах осталось около 1 литра масла? Щуп масляный получается врет?
Эт завод себя обезопасил. Чтобы в случае чего отказать в гарантии. А вообще почти 3 литра от замены до замены эт дохуя.
У меня 6 горшков (3,3 литра), 250 тыс. пробега, 18 лет машине. Расход масла, около 500 мл на 15 тыс. км. От замены до замены, ещё запас остаётся. А 250 мл. на тысячу, это не минус, это дрова!
Радует Ваз своей Вестой во всём и даже в выборе двигателя для новой Весте! Двигатель конечно мощный и «кушает» немало, но если вы хотите ездить быстро и что бы машина не задыхалась, то нужно платить деньги за бензин и за масло! Хотя этот движок экономичнее чем на иномарках…
))))) экономичней. СМЕШНО, мой 1.7 со 130 лошадками кушает по городу порядка 8 а то и меньше литров 95, по трассе в пределах 100км/час кушает 4.5-5.5л…. и максимум литр масла на 10000, так пробег на моторе уже больше 260т.км. …..
«Хотя этот движок экономичнее чем на иномарках…»
Правда «мощный»? Правда «экономичнее»? У меня двигатель 3,3 литра, масса машины 1905/2460 кг,- кушает 8 литров по трассе. Так этот двигатель выпускается с 1991 года! И клапанов поменьше будет… И двигатель V образный… И машине 18 лет… Хотите сравнение приближённое к Весте? Был у меня когда-то Опель Кадет 1,6 литра (седан, 87г.в.),- расход был 5,6 литра на трассе, хотя спокойно я тогда не ездил.
Характеристики довольно неплохие — стал поближе к одноклассникам по показателям. Хотя с точки зрения налогов предыдущий вариант двигателя был предпочтительнее.
На счет масла тут что то не так. Через 8000км расход масла должен быть
2литров. Я проехал 8000 км, масло не доливал. Может ошибка, а на самом деле 250мл на 10 тыс.км?
Спасибо за комментарий, мы уточним у представителя АвтоВаза, и обязательно Вам ответим!
Неужели в вестемотор одноразовый
Конечно, ошибка! (или происки вазофобов). Первой машиной у меня был «Москвич» АЗЛК 2140, в его руководстве по эксплуатации был указан расход масла 80 г/1000 км, а при увеличении этого показателя до 200г/1000 км двигатель считался изношенным и требовался его капитальный ремонт. Как на новом современном авто расход масла может быть таким высоким? Я на своей Весте проехал пока только 2000 км, масло постоянно контролирую, уровень также не понизился.
Перспектива
Следует отметить, что силовой агрегат от концерна Ниссан превосходит наши отечественные моторы как по многим качественно-техническим характеристикам, так и в плане экономичности (надежнее, долговечнее и масло есть меньше). Наверняка, далеко не каждому нужны именно рекордные цифры от автомобиля и его двигателя – большинство автовладельцев ищут наиболее выгодное сочетание надежности, практичности и экономичности, а потому в этом случае стоит обратить внимание на Ладу Весту с ниссановским двигателем.
Но есть одно но, установка импортного двигателя H4M отложена на неопределенное время, видимо из-за удорожания модели и как следствие не окупаемость такой модернизации.
Есть и хорошая новость, 20 октября 2022 года поступила информация, что АвтоВаз тестирует еще один мотор на Lada Vesta, это бензиновый турбодвигатель от Renault 1,4 литра и 150 лс, чем это закончится узнаем чуть позже.
Но дабы не вводить лишний раз публику в заблуждение нужно в нескольких словах упомянуть о сочетании этих двигателей с различными видами трансмиссии. Так, 1.8-литровый мотор ставится на всех трех типах коробок, используемых в Весте: роботизированная, механическая и автоматическая . Обычный отечественный силовой агрегат объемом 1.6 л сочетается с роботом и механикой. Ниссановский движок так же ставится на всех трех видах коробок передач. Как понятно большинству автовладельцев, на роботизированной коробке переключения передач автомобиль не может развить весь свой потенциал двигателя. Но выбор коробки остается уже за рамками этой статьи, из двигателей же стоит отметить 1.6-литровый именно ниссановского концерна ввиду его более высокой надежности и экономичности.
Пока долгожданный универсал LADA Vesta SW Cross кочевал по представителям нашей редакции, накопилось определенное количество впечатлений, которыми Drom.ru хотел бы поделиться с вами. Большинство из них — положительные: нам нравится яркий дизайн, вместительный салон, продуманный багажник, приличная управляемость и высокая энергоемкость подвески. Но есть и отрицательные моменты. Главные претензии — к не оправдавшему надежды двигателю 1.8, сумасбродному «роботу», не очень качественному интерьеру и мелким «косячкам» в эксплуатации. Да, в целом Веста Кросс нам понравилась, но недочеты заставили кого-то склониться к проверенным «корейцам», а кого-то и вовсе остановить выбор на подержанном автомобиле.
Григорий Алешкер — редактор тестов кроссоверов и внедорожников
Возраст — 47 лет Водительский стаж — 29 лет Ездит на Renault 4F4
Вы бы видели, как Гриша собирается на съемки очередного внедорожного теста: лопаты, тросы, хай-джеки, несколько пар сапог, ведра, бутылки с водой… С ним не пропадешь!
Lada Vesta SW Cross — лучшее творение нашего автопрома, пошедшее в серию. Восторг с первого взгляда! Смотришь и думаешь — ну вот и встала с колен отечественная автомобильная промышленность, теперь побежит вперед семимильными шагами, поедет за кордон — завоевывать «капстраны» подобно длинноногим русским красавицам, давно ставшим, вместе с автоматом Калашникова, водкой и черной икрой, визитной карточкой Советского Союза. Тьфу ты, России, конечно, опять меня «уносит» в «брежние времена»!
Может быть, это потому, что за ярким фасадом современного приподнятого универсала повышенной проходимости до сих пор скрываются так хорошо знакомые каждому рожденному в СССР проблемы с качеством продукции? Почему царапают пальцы грубые кнопки стеклоподъемников? С какой стати новый 1,8-литровый мотор требует долива масла между плановыми заменами? Какого черта «робот» АМТ, «саботирующий» каждое переключение передачи, постоянно подставляет меня под ДТП? Какие вредители народного хозяйства придумывали меню медиасистемы? А эта веселенькая оранжевая отделка салона… Заставь дурака Богу молиться — он и лоб расшибет, напихали «апельсинов» где ни попадя, в результате «приборка» почти не читается, в глазах рябит от многочисленных вставок — «перегибы на местах» очевидны.
И все же по сравнению с братьями по альянсу Renault–Nissan — «обрусевшими французами» — наша Vesta SW Cross удобнее: руль у нее регулируется по вылету, а водительское сиденье — с нормальным профилем спинки. Багажное пространство — прямо-таки скандинавская аккуратность вместо французской неряшливости: все эти органайзеры, полки–шторки… На разбитом грейдере сердце вновь замирает от восторга. Так «лупить» по ухабам не может ни один легковой конкурент, да и большинство кроссоверов, кроме Дастера и кроссоверной линейки Subaru, на подобные подвиги не рассчитаны.
Vesta SW Cross — идеальное транспортное средство для «села», да только цены отнюдь не «сельские»: от 770 900 рублей за «базу» до 866 900 рублей с «роботом» и 1,8-литровым мотором в топовой комплектации — двухгодовалый полноприводный 2,0-литровый Дастер с отличной 6-ступенчатой «механикой» можно найти за те же деньги.
Александр Тычинин — тест-редактор Дрома
Возраст — 28 лет Водительский стаж — 10 лет Ездит на Chevrolet Cruze и BMW 325Ci (E46)
Саша делает тесты для Drom.ru не так часто, но все они вам нравятся. Он легко объяснит, как работает дифференциал повышенного трения, гидротрансформатор или система стабилизации, расскажет, что такое избыточная и недостаточная поворачиваемость, а потом промчит в бодром темпе по любой гоночной трассе.
Больше всего Vesta SW Cross симпатична мне тем, что у нее есть шанс поднять популярность кузова универсал в глазах у россиян. Ибо уже невозможно смотреть на этот унылый поток седанов и кроссоверов. Выбирайте универсалы: это не только практично, но и красиво! К тому же я очень рад, что наши люди наконец-то смогут пересесть с «семерок», «девяток», «десяток» и «пятнашек» на машины с нормальным уровнем безопасности, оснащения и удобства. Но если вы спросите меня лично, то я отвечу: «Спасибо, не надо».
Я не куплю Весту SW Cross. Не потому, что у нее есть огрехи в интерьере, а мотор 1.8 едет так, словно на нашей планете заканчивается бензин. Не потому, что гремит подвеска, а каждая сошедшая с конвейера Веста едет «особенно» из-за плавающего качества комплектующих. И даже не потому, что нормальной двухпедальной версии у нее по-прежнему нет, а вазовский «робот» наскучит даже самому законопослушному автолюбителю-пенсионеру. Точно так же я не возьму ни одного из конкурентов. Да, Веста дешевле. Но ценник в 750–800 тысяч даже за хорошо оснащенный и весьма универсальный автомобиль — это все равно очень много. И абсолютно неважно, Веста это, Fiesta, Solaris, Rio, Polo, Rapid или что-то подобное.
Solaris, Rio, Polo, Rapid или Веста — автомобили-то вроде бы неплохие, даже вполне себе хорошие. Но для меня весь этот класс попахивает какой-то безысходностью.
Я не умею выбирать «бэушные» автомобили, но все равно голосую за «б/у». К счастью, у меня много знакомых, которые периодически подкидывают неплохие варианты. Две мои машины куплены таким образом. И будь мне нужен автомобиль прямо сейчас, я бы до последнего ждал очередной вариант, перебивался бы на общественном транспорте, но не пошел бы к дилеру и не стал бы вносить первый взнос за обвешанную «допами» Ладу и сотоварищи.
Ирина Зверкова — редактор Drom.ru
Возраст — 41 год Водительский стаж — 19 лет Ездит на Land Rover Defender 110
Ирина — настоящий специалист в социальной сфере, страховых и судебных вопросах. Но и в автомобилях разбирается отлично, и в тестах нам частенько помогает.
Восторг. Полный восторг. Главное — это, конечно, внешность: очень красивый автомобиль! Никто из моих знакомых так и не поверил, что это продукт «АвтоВАЗа». Мотора мне вполне хватает для обычной жизни. Внутри — довольно приличные материалы, сложная архитектура, отличная обзорность и простор. Мультимедийная система — с навигацией и понятной логикой управления — легко сопрягается со смартфонами и показывает адекватную картинку с камеры заднего вида. Сзади места достаточно для троих взрослых мужчин — проверено. В багажник легко поместились три большие сумки, пакеты из супермаркета, обогреватель и еще несколько покупок из строительного магазина — для ремонта на даче. Идеальный российский автомобиль?
Не без оговорок. Оптимального положения за рулем найти не удалось: не подхожу я под перцентиль пользователя — мелковата. Экран не очень чутко и не очень быстро реагирует на касания, да и быстродействие всей системы не на высоте. Но больше всего «тупит», конечно, «робот». К нему нужно привыкать, особенно в городском режиме с частыми переключениями. Не менее странно он ведет себя на уклонах, позволяя автомобилю откатываться назад. На условном бездорожье Cross с легкостью преодолел промерзшую грунтовку с небольшой колеей от Defender, взял ходом подъем к проезжей части и даже позволил развернуться с заездом на целину. А чего еще вы ждете от переднеприводного универсала?
Но одна из самых весомых оговорок — цена. Для поколения, которое помнит стоимость вазовской продукции 10-летней давности, миллион рублей — это бесконечно много. С другой стороны, внешний вид, комфорт и вместительность салона, достойные технические характеристики — за все это нужно платить.
Алексей Степанов — бильд-редактор, обозреватель
Возраст — 43 года Водительский стаж — 22 года Ездит на Skoda Roomster Scout 1.2 TSI
Формально Алексей — наш «бильд» и обозреватель. Но на нем висит еще целая куча обязанностей: покупка и ремонт дромомобилей, участие в тестах и командировках.
Из всех членов редакции именно я ждал выхода универсальной Весты не только из профессионального любопытства. Не дождался: полгода назад поменял отслуживший мне верой и правдой более семи лет достаточно редкий компактвэн Roomster на еще более интересный и редкий Roomster Scout. Может, и к лучшему? С другой стороны, жалко: Vesta SW была самым реальным вариантом приобрести не только отвечающий основным жизненным требованиям, но и в прямом смысле новый автомобиль. Красивый, практичный, достаточно удобный, прилично ездящий, не боящийся наших дорог и — что немаловажно — экономичный в эксплуатации универсал пришелся бы мне как раз в масть. Но…
Один из моих прошлых знакомых как-то объяснил, почему он поменял новый и прогрессивный, но недорогой и в целом плохо проработанный в плане софта телефон на другой — ничуть не лучше по характеристикам, но дороже и качественнее. «Не радует…». Вот и Веста: вроде все при ней — и оснащение (некоторых опций еще недавно не было на машинах двумя-тремя классами выше), и дизайн, и продуманное багажное отделение… Многие из первоначальных недочетов исправлены. Но в ее плоском кресле мне неуютно. Правильные ездовые повадки портит невнятная обратная связь на руле. Блоки кнопок и клавиш разнятся по усилию нажатия и рабочим ходам — будто собраны с разных машин на скорую руку. Ну и, конечно, недоработанное программное обеспечение: подергивания мотора при езде в натяг, «глюки» встроенного навигатора, все еще недостаточно доведенная до ума работа климат-контроля и автоматического стеклоочистителя (при этом автоматический свет фар работает просто образцово). А если к этому добавить недостатки 1,8-литрового мотора и «робота» нашего универсала…
Если бы Vesta SW появилась, как обещали, на год раньше, и я бы ее купил, то, думаю, вряд ли пожалел бы. Как и сейчас не жалею, когда доводится оказаться за рулем редакционной машины. Вот только в сравнении со Скаутом — не радует… (((
Андрей Бак — фотограф
Возраст — 37 лет Водительский стаж — 19 лет Ездит на ВАЗ-2105 Drift «Жигулятор»
Кому бы нужны были наши статьи без сочных и понятных фотографий Андрея? Уже много лет «картинки» для московской редакции Drom.ru — на его совести. Ну и о тачках он знает столько, что вам и не снилось!
Мне как автомобильному фотографу важно, чтобы машину было легко и приятно фотографировать. Самые фотогеничные — дорогие и спортивные авто. В бюджетном сегменте таких «милашек» почти не найти. Но я с большим интересом откатал свои два-три дня тест-драйва Кросса, а в телефоне и на камере осталась целая куча приятных «карточек»: с другими российскими автомобилями такого обычно не бывает. Фотографировать Весту Кросс — одно удовольствие. Яркий и сочный цвет, приятные формы, внимание окружающих — все «доставляло» во время съемки. Внешне Веста однозначно удалась! Да и к салону, и к мотору, и к управляемости почти нет вопросов: очень достойно для «АвтоВАЗа».
Люди даже стали забывать о конкурентах в виде «солярисов», которые еще недавно были пределом мечтаний в своем классе. Такую продукцию «АвтоВАЗа» уже не приходится яростно отстаивать и объяснять, почему она стоит как иномарка.
Главное «но» в нашей модификации — роботизированная коробка передач. При попытке активной езды «робот» тупит, а водителя накрывают страх и сомнения, что при очередном клевке можно и не проскочить. Так и не смог я расслабиться с этой коробкой передач. Придется еще немного подождать, пока «автомат» не станет реальностью.
Алексей Антропов — представитель Drom.ru в Уральском регионе
Возраст — 32 года Водительский стаж — 11 лет Ездит на Skoda Octavia A5 1,8 TSI и LADA Granta
Человек-глыба, человек-скала. Алексей, кажется, способен жить в дромомобилях сутками. Мало у кого есть такой опыт перегонов по нашей необъятной Родине.
После тусклой «блондинки»-седана первое и самое сильное впечатление — цвет! Яркий, насыщенный, переливается разными оттенками в зависимости от освещения. Мечта фотоавтоманьяка какая-то! Но в салоне такая цветовая гамма уже не столько радует, сколько отвлекает, а ядреная подсветка — после бледной с зелененьким в Вестах-дромоседанах — так и вовсе напрягает буйством красок. Лучше бы сделали более глубокими подстаканники. Да и вообще в сравнении с «блондинкой» за два года революции не произошло. Все тот же… эээ, карандаш, но немного в другом ракурсе. Но в «подушатанном» седане «шумка» похуже, а подвеска гремит сильнее. Зато на рабочем месте спокойнее, а мотор, несмотря на меньший объем и мощность, более отзывчив и резв.
Но главное преимущество Vesta Cross — кузов универсал и багажник, который можно грузить под крышу. Но не забывайте, что и лезть за «запаской» придется «глубоко»: нужно будет вытащить всю поклажу, собрать все полочки и органайзеры, положить все это на грязную дорогу и потом уже доставать колесо. Ну и затем в обратном порядке, по несколько раз, учитывая заезд на шиномонтаж. Тут уж выбирайте: либо меньше грузить, либо больше доставать.
Но самое очевидное «зло» — «робот», который начинает бесить на первом же светофоре. Попривыкнув, мозг делает скидку на несовершенство использованной конструкции и заставляет правой ногой подыгрывать машине, чтобы хоть как-то сгладить «спецэффекты».
Антон Серков — менеджер проекта «Проверенные автомобили»
Возраст — 28 лет Водительский стаж — 10 лет Ездит на Toyota Corolla 1.3
Антон помогает посетителям Drom.ru в выборе машины с помощью проекта «Проверенные автомобили», который он ведет. К тому же добрая половина 100-тысячного пробега нашего Каптура — его заслуга.
С выходом Весты «АвтоВАЗу» удалось обратить на себя внимание тех, кто раньше о покупке Лады даже не задумывался. Спустя два года, с дебютом универсала, получилось это повторить. Но меня — «тазовода» со стажем — не проведешь, все «родные» тольяттинские черты я выявляю без труда: подвывание коробки не скрыть за неплохой шумоизоляцией, вслед за нажатием кнопок традиционно следует цоканье релюшек, а наспех собранная трапеция стеклоочистителей «радует» их неправильным положением. Ну, привет, Лада!
Говорят, с машиной провели много работы. Вроде бы так и есть: Веста SW Cross выглядит по-взрослому, подвеска энергоемкая и тихая, а эргономика нынче на честную троечку — для «ВАЗа» это комплимент. Машина всем видом хочет показать, что прошли времена гаражных ковыряний, и «саночки возить» теперь не нужно — можно просто кататься в свое удовольствие. Но, во-первых, с «роботом» и тотально задемпфированным акселератором речи об удовольствии быть не может, а, во-вторых, «тусовка» теперь просто переезжает из гаража к дилеру, который должен устранять выявленные вами недостатки.
Впрочем, если повезет с конкретным экземпляром, который не будет капризничать (шанс — как выиграть в казино), то автомобиль вполне заслуживает внимания. Младшие комплектации уже оснащены всем необходимым, но есть и возможность для всех желающих переплатить за ненужные «свистелки». При этом чувствуешь себя агентом производителя, участвующим в бесконечном совершенствовании модели. Поэтому лично я российскому универсалу предпочту Rapid, который за разницу в цене предоставляет главное — ощущение автомобиля.
Сергей Гусаров — редактор отдела новостей
Возраст — 30 лет Водительский стаж — 11 лет Ездит на BMW 325iX (E30)
Наш Сергей — всегда в курсе всех новостей и значимых событий в мировой автоиндустрии. Он — настоящая автомобильная энциклопедия!
Снаружи машина располагает к себе. Ее хочется фотографировать с разных сторон. Ею можно даже похвастаться друзьям, которые пристально за событиями в автомобильном мире не следят, но всегда имеют под рукой пару заезженных шуток про «АвтоВАЗ». «Ну посмотрите, нормальная отечественная тачка получилась же», — хочется мне им сказать. Да и пассажирам Веста Кросс вполне может понравиться. В салоне не по классу просторно и тихо, подвеска обеспечивает приемлемый уровень комфорта. Элементы интерьера могли бы быть приятнее на ощупь, но это же «бюджетник».
Двигатель и коробка передач, правда, разочаровывают на фоне общепринятых в индустрии стандартов. Все дни знакомства с редакционной Vesta Cross я пытался поймать вестибулярным аппаратом диапазон, в котором мотор «едет», но мне этого сделать не удалось. Про «робот» сказано уже много (и не очень хорошего). Есть подозрение, что выбор в пользу традиционного «автомата» лишил бы Весту конкурентного ценового преимущества, а также вынудил бы публику пристальнее смотреть на другие недостатки, которые сейчас можно простить.
Готовность российских покупателей закрывать глаза на недочеты отечественной техники, формировавшаяся годами, и монопольное положение небольшого, но красивого и вполне доступного «вседорожного» универсала, вероятнее всего, сделают Весту Кросс весьма востребованной машиной в РФ. И, на мой взгляд, все-таки заслуженно.
Дмитрий Кротов — шеф-редактор Дрома
Возраст — 39 лет Водительский стаж — 20 лет Ездит на Alfa Romeo GTV 3.0
Дмитрий старается объединить усилия всех авторов Drom.ru, быть к ним требовательным, но при этом деликатным, создать условия для того, чтобы вы могли прочитать больше интересных материалов.
Как раз тогда, когда подошло мое время прокатиться на очевидной «звезде» нашего автопрома — Vesta SW Cross, мне «посчастливилось» оказаться за рулем ВАЗ-2112. Да-да, той самой «двенашки», которых еще недавно на дорогах было пруд пруди. И вот что я вам скажу, дорогие читатели: в таком сравнении Веста просто ультрасовременная и офигенная во всех отношениях машина. На таком контрасте сразу понимаешь, почему российский автомобиль вдруг вплотную приблизился по цене к миллиону рублей.
Дизайн? Да это самый красивый автомобиль из России за последние полвека! Салон? Места навалом, а организация багажного пространства так и вовсе на высоте. Едет Кросс не хуже корейских «бюджетников», а уж если по грунтовке да ухабам — вовсе не догнать. Но, к сожалению, не все так гладко. Разочарование номер один — это, конечно, «робот». Учитывая в основном периферийное распространение Вест, я просто призываю всех делать выбор в пользу «ручки», если не хотите кивать головами на каждом переключении. Второй очевидный минус — долгожданный двигатель 1.8 не оправдывает надежд: ни по тяге, ни по расходу топлива, ни по плавности работы. Покупайте 1.6 — разницы в 16 сил вы не почувствуете. Третья беда — «дешманский» по сравнению с теми же «корейцами» интерьер. Ну и четвертый нюанс — вагон и маленькая тележка небольших «косячков». Впрочем, многие возразят, дескать, и стоит Веста Кросс подешевле, чем бестселлеры бюджетного сегмента.
Ваша правда. Как и выбор — за вами: предпочесть ли беспроблемным Солярисам, Рио, Поло (нужное подчеркнуть) в более бедных версиях лучше упакованный и очень вместительный универсал отечественного производства? Если все же решитесь, то берите версию 1.6 на «механике». Еще и сэкономите изрядно.
Есть вопрос по Весте Кросс? Задай его Дрому — мы найдем ответ!
Технические характеристики двигателя 21179
Предлагаем подробнее ознакомиться с этим двигателем. Ниже описаны все основные параметры, которыми обладает двигатель 1.8 на Ладу Веста Кросс.
- индекс — 21179;
- рабочий объем — 1,8 л;
- мощность двигателя — 122 л.с., которые достигаются при 6050 об/мин;
- крутящий момент — 170 Нм, при 3750 об/мин;
- класс экологичности — Евро5;
- тип топлива — АИ92 или АИ95;
- средний расход топлива на 100 км;
- механическая коробка передач;
- городской цикл — 10,7 л;
- загородный — 6,4 л;
- смешанный цикл — 7,9 л;
- автоматическая коробка;
- городской цикл — 10,1 л;
- загородный — 6,3 л;
- смешанный цикл — 7.7л.
Максимальный ресурс двигателя, если верить паспортным данным, составляет порядка 200 тыс. километром.
ТРАНСМИССИИ
В этом отношении АвтоВАЗ также предлагает широкий выбор. Основной коробкой передач станет 5-ступенчая «механика», устанавливаемая и на иные модели ВАЗа. В 2012 году она была доработана, в ней заменили некоторые компоненты, поставив японские и немецкие детали, уменьшили объем заливаемого масла и провели иные работы. В результате коробка работает тише, переключения стали удобнее, да и вибрации снизились.
Технические характеристики коробок передач Лада Веста.
Классического «автомата» Лада Веста не получит, что немало огорчило многих посетителей дилерских салонов. Его место занял «робот» типа АМТ, по причине дешевизны в производстве, созданный на основе механической коробки, носившей индекс 2180. Несмотря на более грубую работу (небольшие рывки и толчки при переключениях), применение в нем компонентов от мировых компаний ZF и VALEO, вкупе с меньшим аппетитом и отсутствием необходимости прогрева, обеспечивает «роботу» реальные шансы стать достойной альтернативой АКПП.
Масса двигателей и коробок передач Лада Веста.
Кроме того, Лада Веста получит также вариатор, который на отечественный седан «перекочует» с японской модели Nissan Tiida. Впрочем, более полной информации по нему пока нет.
Номинальные заправочные объемы Лада Веста (в литрах).
Недостатки двигателя
В массовое производство и установки двигатель поступил вместе с выходом на рынок новой Lada Vesta. С тех пор прошло достаточно времени, в ходе которого автовладельцы и эксперты выявили ряд самых распространенных поломок. К таковым относятся:
- биение гидрокомпенсаторов. Эта проблема не новая для АвтоВАЗа. Довольно часто 16-клапанные моторы, произведенный отечественным производителем, страдают этой “болячкой”. Появляется она в следствии применения неподходящего масла либо в его недостаточном объеме непосредственно в двигателе.
- повышенный расход масла. Еще одна проблема, перекочевавшая ВАЗовских двигателей, перекочевавшая на новый мотор с индексом 21179. Как правило решить ее удается лишь после замены шатунно-поршневой группы. Хорошо, если авто еще на гарантии и дилер выполнит процедуру бесплатно. Если же срок гарантии истек, денежная нагрузка по замене ложится на владельца.
Что касается остальной работы двигателя, нареканий в его сторону у владельцев, в подавляющем большинстве, нет. Двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Достаточно своевременного и правильного обслуживания и вы не узнаете проблем с двигателем на протяжении 150-200 тысяч километров пробега.
К слову, если боитесь брать Весту Кросс с автоматической коробкой, то ваши опасения совершенно напрасны. Как показывает практика, ресурс работы такой коробки вполне сопоставим с механической версией.
Какими особенностями наделен мотор «ВАЗ-21129»?
Этот двигатель может комплектоваться в автомобиль Лада Веста как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Родоначальником данного агрегата стал общеизвестный мотор «ВАЗ-21127», который считается морально устаревшим и не соответствующим требованиям экологических стандартов по системе «Евро-5».
Обновленный агрегат заимел современные опции и прогрессивные конструктивные особенности, что позволяет его ставить в ряд с двигателями конкурентов иностранного производства. К числу таких особенностей специалисты относят:
- заниженную степень сжатия, позволяющую применять топливо меньшего октанового числа;
- модифицированную систему выхлопа;
- переработанную конструктивно систему впуска;
- обновленную прошивку ЭБУ.
Внешний облик мотора также стал более современным. По периметру агрегат «оброс» всевозможными датчиками системы электронного управления.
Заметим, что наиболее распространена эта версия мотора в комплектации «Комфорт». Также конструкторы позаботились о создании спортивной вариации автомобиля, куда поместили форсированный мотор, способный развивать 150 л. с. Базой для такого «пламенного сердца» послужил рассматриваемый здесь агрегат. какие двигатели ставят во все версии модели?
Достичь обозначенной отдачи инженерам удалось путем применения следующих конструктивных решений:
- Понижения потерь за счет трения в цилиндрах. Здесь была реализована идея уменьшения толщины как компрессионных, так и маслосъемных колец.
- Доработки системы выхлопа, где применен конструктивно новый резонатор.
- Использования облегченных поршней, выполненных из специального алюминиевого сплава.
На заметку! На опыте доказано, что естественный расход масла в моторе «ВАЗ-21129» равен 3 мл в перерасчете на 1 литр потребляемого бензина. Это означает, что примерно 25% от 1 литра масла, присутствующего в моторе, уйдет на угар за пробег, равный 1 тыс. км. Это неплохой результат, ведь в сравнении с отечественным мотором силовые агрегаты некоторых иномарок расходуют за аналогичную дистанцию намного больше смазывающей жидкости.
Теперь рассмотрим основные характеристики и особенности силовой установки «ВАЗ-21129»:
- мощность, как уже отмечалось, 106 л. с.;
- момент составляет 148 Нм;
- присутствует возможность форсировать агрегат до 150 л. с.;
- к замене масла следует приступать спустя каждые 15 тыс. км;
- бесперебойная работа мотора на любых оборотах отчасти достигнута благодаря применению специальной системы заслонок внутри впускного коллектора;
- рабочее значение давления в камерах (компрессия) равно 12,5 атм.;
- прогнозируемый ресурс – 200 тыс. км.
Какое моторное масло выбрать?
Чтобы не ошибиться с выбором моторного масла для Vesta SW Cross, как и в случае с другими автомобилями, необходимо четко понимать, в каких условиях будет работать авто. Прежде всего, нужно выбрать подходящую вязкость моторного масла. В инструкции по эксплуатации сказано, что для этого мотора подходят следующие виды масел:
И вот здесь начинаются нюансы, о которых упомянуто выше. Так, например, если автомобиль эксплуатируется в более холодных регионах, предпочтение лучше отдать жидким маслам: 5W-30 или 5W-40. А если мотор новый и имеет малый пробег, допускается использование масла с показателями 0W-40.
Если же вы живете в теплом регионе или используете автомобиль исключительно весной-летом, можете смело заливать масла 10W-40 и 15W-40.
Далее, необходимо подобрать оптимальный класс качества. Опять же, согласно инструкции по эксплуатации, рекомендуется использовать масла классом не ниже SM по API или GF-4 по ILSAC.
Состояние клапанов при обрыве ГРМ
Как и любой современный двигатель, мотор Лада Веста СВ Кросс объемом 1,8 и индексом 21179 подвержен этому дефекту. Действительно, при обрыве ремня ГРМ в двигателе происходит деформация клапанов. Происходит это главным образом из-за того, что производители стремятся добиться большой мощности при прежнем объеме двигателя. Чтобы это стало возможным, приходится идти на облегчение шатунно-поршневой группы с одновременным увеличением степени сжатия.
При таком подходе становится невозможным проточка поршней, чтобы исключить возможность их “встречи” с клапанами при непосредственном обрыве ремня. Вне зависимости от характера поломки, имеется в виду обрыв ремня ГРМ, заклинивание помпы и натяжного ролика, вы столкнетесь с капитальным ремонтом.
Материалы сборки двигателя 1.8 Лада Веста СВ Кросс
Продолжим наш разбор двигателя. Далее предлагаем более углубленно ознакомиться с деталями, из которых собирается этот мотор. Список деталей:
- используемые в этих моторах ремни ГРМ производит фирма Continental. Заявленный ресурс ремня — 180 тыс. км. Насколько правдиво это можно узнать лишь от владельцев Веста Кросс СВ или на собственном опыте;
- Continental также поставляет форсунки. Эта модель форсунок имеет больший ресурс и повышенную производительность;
- клапана фирмы Mahle;
- помпа от GMB. Ее ресурс соответствует ремню ГРМ и составляет те же 180 тыс. км;
- также используется масляной насос фирмы GMB;
- а вот установленные распредвалы изготовлены фирмой Toyota Tsusho. Они выгодно отличаются от старых по весу;
- механизм регулировки фаз INA.
Отличительные черты двигателя
Многие автолюбители справедливо отмечают внешнее сходство двигателя 21179 с ранними образцами 16-клапанных моторов ВАЗ и, в частности, с двигателем 1.6. Однако достичь большего, по сравнению с 1.6, объема мотора удалось не за счет увеличения диаметра цилиндров, а за счет увеличения хода поршня в прежнем цилиндре. Чтобы реализовать задумку, потребовалось переделать шатунно-поршневую группу и установить новый коленвал.
Стоит отметить, что на новом моторе применяются регуляторы фаз газораспределения, чего не было ни на одном ранее выпущенном варианте.
Также значительно изменились масляные и охлаждающие каналы.
Новые форсунки с повышенной производительностью, о которых упоминалось выше, понадобились вследствие увеличения рабочего объема двигателя. Помимо них пришлось устанавливать новую дроссельную заслонку и повысить объем масляного поддона до 4,4 литров. Увеличение объема масла в моторе повлекло за собой установку более производительного насоса. Также стали больше и впускные каналы.
Стоит упомянуть и новый метод считывания массового расхода топлива. За это теперь отвечает датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.
Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й
Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2015 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.
Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ
Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:
- Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
- Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
- У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
- Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.
Скоростные характеристики двигателей Лада Веста Кросс объемом 1.8 и 1.6 л.
Показания работы двигателей наглядно демонстрируют итоговые характеристики. Отметим качественную настройку производителя. Максимальный крутящий момент, равный 170 Нм, удается достигать на 4000 об/мин. При этом, на 5500 об/мин, мотор выдает максимальные для себя 122 л. с.
Видео про обслуживание и ремонт двигателя Лада Веста Кросс:
Выбирая автомобиль, необходимо определиться не только с маркой, цветом, внешним видом, но так же и техническими параметрами машины. Предпочтительней эксплуатация более мощного двигателя или нет, решает только водитель, ведь каждый имеет свои предпочтения. Если выбор пал на российскую Ладу Весту Кросс, нужно будет выбрать между моторами 1.6 литров или 1.8 л.
Сравнение цен и комплектаций
Цены на Ладу Весту Кросс с двигателем 1.6 и 1.8 отличаются несущественно – 770 тысяч и 795 тысяч российских рублей в комплектации «Люкс». К сожалению, двигатель 21129 доступен исключительно в данной версии, если вас интересуют модификации побогаче, то придется раскошелиться и на мотор 21179.
Комплектация у этих двух машин абсолютно одинаковая. Что касается безопасности — имеются подушки безопасности спереди и сбоку, крепления для детских сидений, ABS, BAS, EBD, ESC, HAS, защита картера, сигнализация, фары, блокировка дверей. Двери запираются автоматически, имеется противоугонное устройство.
Интерьер включает в себя розетки спереди и сзади, футляр для очков, бортовой компьютер, подсветку, козырек против солнца. Обивку сидений можно выбрать оранжевую или серую. Заднее сидение раскладывается.
Для комфорта при езде предусмотрена регулировка ремне безопасности и колонка руля, а также водительское сиденье. Салон имеет воздушный фильтр, климат – контроль, сиденья могут подогреваться. Веста также предусматривает наличие датчиков погодных условий и парковки. Предусмотрена аудиосистема.
Экстерьер включает в себя наружные зеркала, запасное колесо, легкоплавные диски R17, рейлинги для перевозки грузов и обтекатели.
Достоинства и недостатки двигателя 1.6
Двигатели 1.6 и 1.8 устанавливаемые на Lada Vesta SW Cross имеют свои достоинства и недостатки. Выбирая машину, необходимо обращать внимание на характеристики ее силового агрегата, ведь от его надежности будет зависеть качество поездки и возможные финансовые затраты на ремонт в том числе.
Основные достоинства:
- Соответствует европейским стандартам;
- Соответствует экологическим нормам;
- В моторе присутствуют гидрокомпенсаторы которые сглаживают ударную нагрузку;
- Проверенная временем конструкция.
Недостатки:
- Гидрокомпенсаторы могут стучать сразу после запуска некоторое время;
- Не самый экономочный;
- Со временем возможны моторного масла.
Плюсы и минусы двигателя 1.8
Данные силовой агрегат нельзя смело рекомендовать всем кто решил купить Ладу Весту Кросс у кого есть несколько лишних десятков тысяч рублей, так как он тоже не идеален, и обладает не только плюсами, но и некоторыми существенными минусами.
Основные плюсы:
- Мощность и крутящий момент заметно больше, чем у мотора с меньшим объемом;
- Плавность при езде;
- Уверенно тянет загруженный автомобиль.
Минусы:
- Неэкономичный расход топлива;
- Разница в разгоне с мотором 1.6 несущественна;
- Менее экологичный;
- Ремонт более затратный;
- Шум при работе.
Если вы выбираете Весту СВ Кросс с двигателем 1.6 или 1.8, то прежде всего вам необходимо пройти тест-драйв автомобилей с обоими типами силовых агрегатов и понять для себя стоит ли переплачивать за дополнительные лошадиные силы или нет.
ГАБАРИТЫ ЛАДА ВЕСТА
Бу Инге Андерссон не зря говорил, что в плане размеров Lada Vesta будет одним из лидеров в классе, что во многом и обеспечит ей популярность. Так и есть, строго говоря, машину сложно однозначно отнести к сегменту В, так как она находится на стыке классов В и С. Длина седана составляет 4 440 мм, при ширине в 1 764 мм и высоте в 1 497 мм, а это заметно больше нежели у Hyundai Solaris (4 375 мм, 1 700 мм и 1 470 мм), который является одним из главных конкурентов российского автомобиля.
Колесная база Лада Веста составляет 2 570 мм, причем колея передних и задних колес немного отличается – 1 495 мм и 1502 мм, соответственно. Дорожный просвет новинки традиционно больше, нежели у иномарок и равен 171 мм под картером силового агрегата, при условии полной загрузки, а также 144 мм при условии изменения под брызговиком мотора. Это, вместе с передним свесом кузова в 860 мм и задним в 915 мм, а также углами въезда и съезда в 16.6° и 14.2°, обеспечивает возможность уверенного движения по проселочным дорогам, что актуально для жителей небольших городов.
Багажный отсек в 480 литров полезного объема также один из самых вместительных в классе, а полезная нагрузка в 487 кг позволяет взять «на борт» много поклажи. Снаряженная и полная масса Весты равна 1 178 кг и 1 653 кг, соответственно. А вот распределение снаряженной и полной массы по осям отличается. В первом случае оно составляет 60/40, а во втором – 52/48. Относительно буксировки прицепа, то для оборудованного тормозными механизмами устройства допустимая масса равна 900 кг, а для такового, но без тормозов – только 450 кг.