Признаки забитой сетки бензонасоса шевроле нива

Всем привет! Имею дело с типичной и распространенной проблемой: не работает бензонасос Нива Шевроле. Вчера сел в машину, завел — завелось, но сразу замерзло. Первая мысль, которая пришла мне в голову, была поломка бензонасоса. При запуске двигателя слышен гул помпы, после чего реле срабатывает и прекращает подачу топлива. Оставил машину, на следующий день начал пытаться завести: помпа не гудит и не заводится. Что делать?

Вы правильно заметили, что при повороте ключа зажигания срабатывает реле, начинает работать бензонасос, по магистралям подающий топливо в цилиндры. Если вы не слышите гудение насоса, скорее всего, это неисправность. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, нужно выполнить несколько простых шагов. Поговорим обо всем по порядку.

Не работает бензонасос Нива Шевроле: что проверять?

Когда-то мне тоже было интересно, что делать и где в первую очередь смотреть, если бензонасос не работает. Для начала рекомендую снять минусовую клемму АКБ, чтобы «перезагрузить» мозг бортового компьютера. Если после этого насос заработает — отлично, проблема решена. Но это происходит не каждый раз.

Итак, порядок дальнейших действий следующий:

  1. Открываем капот, находим топливную планку, есть боковой капот, под которым находится змеевик. Найдите там клапан, нажмите на него. Ушло немного топлива? Если да, то отлично!
  2. Тонкая струйка топлива? Попробуйте повернуть ключ зажигания несколько раз, затем снова нажмите на клапан
  3. Если ничего не работает, скорее всего, в системе нет давления, значит вышел из строя бензонасос

Не забудьте проверить предохранитель. Он может перегореть, поэтому помпа просто не сможет работать. Сдвигаем сиденье переднего пассажира и находим предохранитель под шкафом. Проверяем, если рабочий — идем дальше. Если он горит, заменяем его новым экземпляром.

Видео-инструкция по замене:

Достаточно распространенный вариант: «На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!». Первая мысль — «сломался бензонасос». Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле. Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти. 1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой. После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе). Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Проверяем реле бензонасоса Нива Шевроле

Иногда предохранитель болтается в своем гнезде, хотя он цел и исправен, но в этом случае он не сработает. Проверьте, плотно ли он, при необходимости прижмите «ножки» предохранителя, просто аккуратно, будет надежнее и эффективнее. Итак, перейдем к эстафете. Если вы слышите щелчок реле при запуске двигателя, это означает, что оно работает правильно, с большей долей вероятности. В противном случае механизм необходимо проверить и изменить.

подходит реле на 12 В и 30 А — артикул 752.3777-121. Но, прежде чем менять катушку, проверьте проводку. Возможно, где произошел разрыв или где окислился контакт? Под задним сиденьем с правой стороны есть небольшой лючок, открываем его, снимаем разъем, проверяем напряжение мультиметрами — оно должно быть 12 В. Если показания существенно различаются, ищем место, где произошел обрыв цепи. Так мы равномерно и равномерно находим проблемный участок и тем самым устраняем неисправность. Удачи.

Типы топливных насосов

На фото бензонасос ВАЗ 2106 Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.

Советы для автомобилистов

Работа любого двигателя внутреннего сгорания невозможна без подачи топлива в камеру сгорания. Этот процесс одинаково важен как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. Топливная смесь подается бензонасосом, который имеет электрический привод для систем многоточечного впрыска. Поэтому срыв его работы на этом автомобиле практически всегда связан с электрической схемой автомобиля.

Что делать в таком случае

Это очень неприятное время, особенно когда это происходит на оживленной городской трассе, а также в час пик. Если помощи ждать некуда, следует убрать машину с дороги и попытаться «оживить» бензонасос самостоятельно. Для этого рекомендуется иметь автомобильный тестер или хотя бы контрольную лампу. Первым признаком такой неисправности является то, что двигатель не запускается, а при включении зажигания не слышен звук работающего электродвигателя бензонасоса.

Автоэлектрики рекомендуют снять клемму аккумулятора на несколько минут и попытаться перезапустить двигатель. Если проблема не исчезнет, ​​продолжите поиск и устранение неисправностей. Теперь необходимо добраться до насоса, чтобы проверить наличие напряжения питания на его выводах. Один вывод контрольной лампы или тестера должен быть подключен к массе машины, а другой — к серому проводу электрического разъема на топливном насосе. Возможны два варианта контроля, это наличие напряжения или его отсутствие. Первый случай косвенно подтверждает поломку электродвигателя, второй предлагает продолжить поиски.

Где находится неисправность

Выход из строя электродвигателя — довольно редкое явление, поэтому остановимся на случае, когда на выводах помпы нет питающего напряжения. При проверке наличия питания учтите, что блок управления изначально издает импульс для запуска насоса длительностью всего 5 секунд. Если двигатель не запустится, импульса больше не будет. Поэтому перед проверкой напряжения питания необходимо сбросить давление топлива в рампе.

Питание подается через контакты реле. Проверить это не очень просто, так как необходимо снимать пластиковую крышку под перчаточным ящиком на передней панели. Есть блок реле и предохранитель глубокого бензонасоса. Для проверки реле его необходимо заменить на другое. Чаще всего виноваты перегоревшие контакты этого реле. В некоторых случаях проблемы создаются дополнительным реле, которое является частью системы охранной сигнализации. Когда автомобиль поставлен на охрану, он блокирует цепь питания топливного насоса, не позволяя двигателю запуститься.

Топливный насос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

  • Подает бензин к форсункам.
  • Создает высокое давление топлива в топливной магистрали.

На Шевроле Нива устанавливается электронасос, которым управляет электронная система автомобиля.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство и принцип работы

В топливной системе Chevy Niva используется погружной топливный насос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Насос приводится в действие реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Схема защищена предохранителем, который предотвращает включение проводки в случае короткого замыкания.

Реле находится в салоне под перчаточным ящиком. Блок предохранителей рядом.

Часто бензонасосом называют не сам электродвигатель, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус с несущей функцией.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупные загрязнения.
  • Регулятор давления представляет собой перепускной клапан, возвращающий излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, считывающие информацию об уровне топлива в баке и передающие данные на бортовой компьютер.

Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если у вас закончится топливо до конца и электронасос будет работать всухую, он быстро выйдет из строя.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливной магистрали в пределах 3,6-4 бар. Если это значение превышено, срабатывает байпасный клапан регулятора давления.

Бензин попадает в рабочее колесо через сетчатый фильтр, защищающий агрегат от крупных посторонних частиц. Мелкозернистые загрязнения не повреждают топливный насос.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе топливного насоса проявляются в работе двигателя, который начинает некорректно себя вести:

  • Не запускается или вылетает.
  • Он работает на холостом ходу, но не развивает высоких оборотов.
  • Он не развивает достаточной мощности.
  • Нестабильный минимум.

Подобные симптомы появляются при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы помпы.

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и топливного насоса.
  • Неисправен регулятор давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя.
  • Забит топливный фильтр.

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки на электродвигатель подается недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Основные признаки неисправности – как понять, что топливо не поступает?

Для начала нужно разобраться, точно ли виновен в проблеме бензонасос. Очень часто владельцы автомобилей приезжают на СТО и заявляют о необходимости замены топливной аппаратуры, но на самом деле менять нужно лишь предохранитель или определенный фильтр. Следует присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль, какие ошибки показывает на экране бортового компьютера, как реагирует двигатель на попытку запуска. Все эти особенности подскажут вам, виновен в проблеме бензонасос, или нужно искать другие неполадки.

Основные признаки выхода из строя бензонасоса:

  • при включении зажигания не слышна работа бензонасоса, который должен в этот момент включаться и накачивать давление (в некоторых авто бензонасос включается при открытии водительской двери или при снятии с охраны);
  • в момент попытки запуска двигатель вообще не запускается, стартер монотонно крутит силовой агрегат, нет никакого намека на попытку запуститься – это происходит при полностью неисправном насосе;
  • в момент запуска двигатель заводится, но далее начинает работать очень нестабильно, обороты плавают, на экране БК появляются ошибки, мотор глохнет, стучит, «захлебывается» – это происходит при нарушении функций работы насоса;
  • также на начальной стадии выхода из строя бензонасоса возможны проблемы на ходу, когда двигатель начинает работать неровно, глохнет или снижает обороты во время набора скорости, появляются провалы;
  • при резком выходе из строя насоса двигатель постепенно снижает обороты и глохнет, несмотря на попытки водителя надавить на педаль газа, а затем мотор просто не запускается.

Симптомы могут быть и другие, все зависит от характера поломки. Обратить внимание следует в целом на работу двигателя. Иногда бензонасос начинает выходить из строя с мелких неполадок. В какие-то моменты давления топлива недостаточно для устойчивой работы агрегата, он может глохнуть. После повторного запуска все снова начинает нормально работать. Но очень часто выход из строя спонтанный и происходит неожиданно на ходу или после длительной стоянки автомобиля. Если свечи сухие, в баке есть топливо, стартер крутит двигатель без проблем, аккумулятор заряжен, нужно внимательно исследовать именно бензонасос.

Устранение неисправностей

Двигатель не запустится, если топливный насос не подаст бензин в топливопровод.

В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он работает исправно, необходимо убедиться в наличии напряжения на выводах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку насоса. Если при включении зажигания на клемму поступает 12 вольт и выходит из строя электродвигатель помпы, блок необходимо заменить.

Часто насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.

При отсутствии питания необходимо проверить работу реле и целостность проводов.

Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя являются следствием потери производительности насоса и падения давления в линии. Это происходит по трем причинам:

  • Падение напряжения на окисленных контактах.
  • Грубая сетка фильтра загрязнена.
  • Неисправен регулятор давления.

Сначала проверьте статус ваших контактов. Затем разберите топливный насос и снимите фильтр. При первых признаках загрязнения сетку следует заменить на новую.

Для проверки работы регулятора давления необходим манометр. Подключается к выпускному отверстию топливной магистрали. Рабочее давление при включенном зажигании должно быть не менее 3,6 бар.

Бензонасос не качает при включении зажигания

В первую очередь надо проверить клеммы бензонасоса и питание на них. На фото клеммы износились, что вызвало замыкание контакта и оплавление бензонасоса.

Что делать, если возникла такая ситуация. Алгоритм проверки расписан ниже. Вкратце проверяется наличие напряжение на клеммах бензонасоса. Исходя из этого делаются дальнейшие выводы.

Проверка цепи бензонасоса

Проверка цепи питания.

Если знать, что насос работает (для этого надо получить доступ к нему, извлечь и подсоединить к альтернативному источнику питания), то тогда причину следует искать в проводке автомобиля. Для этого контрольную лампочку следует подсоединить к серому проводу, который выходит на насос.

Именно он и является плюсом. Если лампочка не загорелась, то питание на агрегат не поступает.

Проверка реле и предохранителей

Тут изначально стоит проверить предохранители и реле. Блок предохранителей располагается за слева от водителя под торпедой, а потому доступ к нему непростой. Придётся открутить два болта и снять декоративную защитную крышку.

Если данные узлы неисправны, то их следует поменять. Проверяется реле аналогичным способом, что и насос, при подключении контрольной лампочки на вход и выход. Предохранитель можно проверить визуально.

Реле бензонасоса отмечено зелёной стрелочкой

Если автомобиль и после этого не будет заводиться, то следует проверить колодку с разъёмами. Находится оно за блоком предохранителей со стороны водителя в салоне. Тут также можно использовать контрольную лампочку или тестер, при помощи которых проверяется напряжение на входах/выходах.

Проверка предохранителей и реле

Реле бензонасоса
Как правило, работу насоса легче контролировать на отечественных автомобилях. Это потому, что его работа явно различима из салона машины. Характерное жужжание – признак рабочести насоса.

Если звуков нет, то надо сразу же проверить предохранители и реле. На вазовских моделях они расположены под бардачком или в консоли печки со стороны пассажира. Надо открутить фиксационные винты, убрать боковину.

А вот на автомобилях ГАЗ и некоторых иномарках электрозамыкатели расположены в моторном отсеке, в специальном монтажном блоке.

Реле выходит из строя большей частью по причине замыкания цепи включения. Его рекомендуется проверять в первую очередь. Если на автомобиле реле насоса не предусмотрено (такие системы тоже есть), надо протестировать питание на выводах 85-86. Диагностировать значения можно с помощью контрольного индикатора, с потребляемостью низкоамперного тока. В противном случае, индикатор испортится.

Предохранители

Результат выводится по следующим показаниям:

  • если на одном из выводов индикатор не горит, можно судить об отсутствии питания на реле;
  • если на одном выводе индикатор ярко светит, а на другом – тускло, это говорит о скором выходе из строя реле и его нестабильной работе.

В первом случае возможно перегорание предохранителя или обрыв провода, дающего основное питание. Во втором — вероятно наличие плохого контакта в соединениях колодки с реле. Чтобы проверить последний вариант, надо снять реле, а затем соединить выводы индикатором. Лампочка прибора загорится, что и будет свидетельствовать о слабом контакте. На крайний случае, если индикатор не загорится, надо проверить исправность самого контроллёра или соединяющей проводки.

Как выполнить диагностику бензонасоса?

Не стоит полагаться исключительно на слуховой эффект. Если вы не слышите, как работает бензонасос в вашем автомобиле, не стоит сразу же ехать в магазин для покупки нового устройства. Также не стоит отметать неполадки с насосом, если при включении зажигания вы слышите его работу. То, что бензонасос «жужжит», еще не означает, что он работает корректно. Вполне возможно, внутренняя часть изношена, или появились негерметичные элементы, которые сбрасывают давление с топливной системы и не дают бензонасосу насобирать нужный показатель давления топлива в топливопроводу и в рампе форсунок.

Диагностика должна включать несколько этапов:

  • проверка предохранителя бензонасоса – это важный момент, который стоит выполнить, если жужжания устройства не слышно при включении зажигания, так как питание может попросту не поступать;
  • проверка проводки – также один из важных моментов, ведь многие неисправности с питанием связаны с обрывом или окислением проводов, это нужно проверить до того, как обращаться в мастерскую;
  • проверка ошибок в бортовой системе управления – диагностика ЭБУ может подсказать, какой датчик вышел из строя, ведь нередко топливная аппаратура плохо работает именно из-за некорректных показателей датчиков;
  • замеры давления в рампе форсунок – на многих автомобилях с помощью специального манометра можно промерить давление в рампе, чтобы понимать, какие показатели демонстрирует топливная аппаратура;
  • проверка непосредственно топливного насоса – это можно сделать на СТО, чтобы получить достоверную информацию о состоянии данного узла, но есть возможности и для самостоятельной диагностики.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]