Почему бензиновый двигатель дымит на холодную: описание причин и путей решения проблемы появления белого, черного, серого дыма

Автомобиль дымит на холодную чаще всего при износе маслосъемных колпачков, при залегании поршневых колец, при использовании неподходящего по вязкости либо просто некачественного моторного масла. У дизельных моторов это может быть симптомом проблем со свечами накала, с топливной системой (насосом высокого давления) и проявляется при использовании несезонного дизельного топлива.

СитуацияПричина дыма на холодную
Дымит при запуске на холодную
  • износились маслосъемные колпачки;
  • частично запали поршневые кольца;
  • неисправные датчики двигателя;
  • некачественное топливо.
Дымит на холодную, а потом перестает
  • неправильно подобранное моторное масло;
  • некачественный либо забитый масляный (а иногда и топливный) фильтр;
  • пропускают форсунки.
Дымит белым дымом на холодную
  • попадает антифриз в цилиндры;
  • много конденсата, который испаряется через выхлопную трубу.
Дымит синим на холодную
  • попадание небольшого количества масла в цилиндры по причине неисправных МСК либо поршневых колец;
  • низкая вязкость моторного масла.
Дымит черным дымом при запуске на холодную
  • переобогащение топливной смеси;
  • у дизельных двигателей черный дым может пойти если неправильно работают свечи накала.

Основные причины

В такой ситуации, наличие цвета в выхлопе говорит о разных состояниях двигателя. Синий цвет означает, что в цилиндр мотора проникло масло.

Этой ситуации способствует увеличенный расход топлива.

  • Нередко синий сигнализирует о неисправности деталей в цилиндрах или поршнях.
  • При освидетельствовании важно проверить участки, прямо граничащие с цилиндром.
  • Ещё нужно проверить боковые плоскости и заглубления колец на поршнях.
  • Сложности здесь появляются из-за уплотнения щелей, которое вызвано слишком большим количеством приходящего в систему масла.

Маленькая загрязнённость не даёт ощутимого сбоя компрессии, но исключить эту возможность понадобится при обнаружении густого синеватого выхлопа.

Цветовая гамма белого с голубым в соединении перерасхода горючего, также могут быть симптомом нарушения непроницаемости клапанов и поломок в зажигании. Новые автомобили выпускают такой дым, но он потихоньку удаляется, тогда не нужно переживать.

Как производить расчеты и оценивать состояние системы смазки

Что делать, если двигатель все-таки берет масло? Во-первых, нужно принять как факт, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания будут его расходовать. Таков механизм их работы, и мы здесь изменить ничего не в силах. Дело в том, что смазочное вещество вынуждено постоянно циркулировать по системе, так что потери неминуемы.

Наибольшие потери относятся именно к поршневой группе, поскольку на нее приходится максимальное трение деталей. Если не обеспечить ее смазкой, то ресурс двигателя автоматически снизится. Но и это не единственная причина. Ведь это место является самым горячим во всем моторе, что приводит к сгоранию масла с одновременным формированием шлаковых отложений на клапанах и кольцах.

Для современных автомобилей существуют установленные расчеты, сколько ест силовой агрегат масла. Это связано с расходом топлива, например, если машина затрачивает несколько литров бензина на каждые 100 пройденных километров, то употребить 10 граммов масла тоже будет допустимой нормой. Поэтому и говорят, что израсходованный на 10 тысяч пробега литр смазки — вполне нормальное явление. По сути, даже пара-тройка литров будет не критично.

Если же данный показатель выше, значит, определенно с двигателем есть какие-то проблемы. Обычно, ситуация не выходит из-под контроля внезапно, то есть, симптомы поедания масла начинают проявляться заранее. Чаще всего это выглядит в виде небольших подтеканий в местах соединений, а в дальнейшем перерастает в пятна на асфальте в области картера.

Что означает цвет дыма из выхлопной

Это проявление считается нормальным, если мотор запускается на холодную. Если дым сгущается, тогда надо проделать диагностику. Фактически, выхлоп представляет собой помесь углекислого газа, водного пара с азотом.

  • Когда движок и прочие узлы работают исправно, выхлоп происходит бесцветным.
  • Белёсый оттенок появляется, когда появляется конденсат или неисправности.
  • По утру в морозную пору или когда на небе тучи, способна накапливаться влага. Этот пар скоро удаляется.

В случае если он завис густейшим облачком, тогда стоит проверить двигатель. Белёсый дым из выхлопной движка на бензине, может возникнуть из-за подтекания охладителя либо тосола.

Для подтверждения этой теории, следует прислонить белый листок бумажки. Пятна жира подскажут о протечке. Антифриз способен потечь при создании трещин в цилиндре.

Неисправна свеча накаливания

Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах. Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора. Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.

Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.

При проверке свечи на напряжение, обращайте внимание и на целостность нагреваемого стержня. При нормальной работе двигателя, впрыскиваемая струя ударяется о свечу и распыляется. Это помогает топливу лучше смешаться с воздухом и позволяет смеси легче возгораться. Если испорчена поверхность нагреваемого стержня, смесеобразование происходит хуже и дизель начинает троить.

Как сделать проверку

Ход проверки здесь осуществляется по такому распорядку:

  1. Снимается пробка бачка.
  2. Запускается двигатель.
  3. Проглядываются плоскости на наличие жирных следов.
  4. Понюхать бачок, когда запах выхлопа жжёный или вонючий, то это плохой признак.


Когда возникает запах гари, не стоит медлить с проверкой. Следует принять во внимание, что появление беловатого выхлопа при стремительном нажиме на педаль акселератора, нередко вызвано выгоранием ГБЦ прокладки, к этому подводят такие аспекты:
  • Ошибка в монтаже;
  • Значительное перегревание мотора;
  • Искажение элементов головки;
  • Постоянное движение на больших оборотах.

Светло сизый оттенок дыма из выхлопной на бензиновом движке, на его инжекторе разрешается за счёт очистки. В определённых ситуациях может понадобится смена датчиков либо насоса.

Когда имеются опасения о поломке, лучше всего попросить о помощи профессиональных мастеров. Собственноручно, без необходимых навыков это сделать затруднительно.


Когда из выхлопной выходит много белёсого дыма по ходу передвижения. Кроме других причин, возможна протечка охладителя, поступающего в ёмкость картера и смешивающегося там с маслом. Можно щупом взять на пробу, если субстанция белого цвета, необходимо срочно действовать: найти и убрать поломки, сменить масло.

Почему дымит на холодную

Случается, что дым при запуске проявляется из-за поломок в одном узле мотора, которая возникла из-за неисправностей в иной части мотора. Например, если у силового агрегата слабое охлаждения, и он испытывает постоянные перегревы, то пригорают поршневые кольца.

В других случаях двигатель дымит из-за:

  • поломки системы питания;
  • неисправностей зажигания;
  • разрушения цилиндро-поршневой группы;
  • поломки распределительного механизма.

Конечно, точную причину проблемы определит только опытный механик, поэтому я всегда советую тем, кто слабо разбирается в двигателях, обращаться на СТО в любых случаях, когда машина начинает вести себя странно. Это спасет от дальнейших проблем с ней и высоких финансовых трат.

Двигатель дымит белым дымом

Белый дым – это скорее пар. Поэтому при включении силовой установки, если двигатель парит белесым, почти прозрачным паром, особенно в зимний период, то не нужно беспокоиться. Когда двигатель начинает прогреваться, в выпускной трубе еще находится конденсат. Когда она нагревается, влага начинает прогреваться тоже и испаряться. Поэтому вы можете замечать, как выходит белесый пар.

Внимание! Когда на улице градус опускается ниже 20, этот белый пар может становится густым.

Если двигатель дымит белым дымом, когда вы завели машину в летний сезон, то что-то происходит внутри движка, скорее есть неисправности. Возможно страдает ЦПГ. Сюда попадает антифриз. Такое явление говорит о негерметичности резины, покрывающей ГБЦ.

Вода из охлаждайки не испаряется быстро. Она и вызывает проявление белых выхлопных газов. Кстати, когда он выйдет из выхлопной трубы и растворится в атмосфере, можно наблюдать небольшое синеватое облако.

Чтобы проверить самостоятельно без обращения в сервис, лежит ли проблема в пробитой прокладке, нужно открыть горловину радиатора. Если вы почувствуете вонь выхлопных газов и увидите пленку смазки на поверхности антифриза, то проблема действительно в прокладке.

Двигатель дымит синим дымом

Когда движок дымит синим дымом, то сломались цилиндры. Только теперь синеватый дымок говорит о том, что смазывающее средство попало в цилиндры, а не антифриз. Такой дым, его еще называют маслянистым, может быть следующих оттенков:

Похожая статья Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ

  • ярко-голубой;
  • темно-синий.

Если машина дымит на холодную синеватым дымом, то необходимо сразу ставить автомобиль на ремонт. Так как дальнейшая езда будет только в ущерб двигателю.

Внимание! Как отличить синеватый дымок от пара, который тоже оставляет синеватое облачко: сизое облако не рассеивается после того, как выйдет из трубы. И еще есть одна проблемка. Сейчас на многих двигателях стоят нейтрализаторы, которые очищают выхлопные газы от смазывающего средства. Это плохо, потому что автовладелец не сможет увидеть симптомы болезни транспортного средства и проездит на нем до тех пор, пока двигатель не стуканет.

Проверить можно только подставив бумагу к выходу трубы при включенном моторе недавно. С газом из выхлопной будут на лист падать капли не прогоревшего смазывающего средства.

Двигатель дымит черным дымом

Если силовая установка дымит черным, то происходит высокое обогащение горючей смеси. А, если происходит высокое обогащение, то возникли поломки в системе подачи горючего. Когда двигатель дымит черным, то обычно происходит также перерасход горючего. Мотор трудно запускается, а иногда и глохнет после запуска. Машина теряет былую мощность.

У карбюраторных силовых агрегатов такое происходит из-за перебора в поплавковой камере. У таких движков игольчатый клапан имеет какие-то неисправности и не работает адекватно.

Чаще всего у автовладельцев просто забит воздушное фильтрующее устройство. В этом случае двигатель дымит черным. Они приезжают на автосервис, когда уже проблема начинает усугубляться.

Двигатель дымит белым дымом с голубым оттенком

Если силовая установка дымит белесым с голубым оттенком, то неисправности лежат в маслосъемных колпачках. Детали дубеют и не выполняют свою функцию. Еще однапричина может заключатся в неисправных маслосъемных кольцах. Они обычно изнашиваются и залегают, и не выполняют свою функцию.

Когда двигатель дымит сизым дымом, чаще всего начинается жор смазывающего средства. А турбированных движков, проблема лежит в поломки турбонаддува. Также могут проблемы рециркуляции картерных газов. Обычно она засоряется.

Как выполнить диагностику двигателя

Точнее распознать неисправный цилиндр возможно дальнейшими методами:

  • Открутить свечи и определить их состояние. Охладительная жидкость способна вымывать свечку в поломанном цилиндре;
  • Коленвал выставляется таким образом, чтоб впускающий и выпускающий клапаны были закрытыми. Потом следует дать сжатый воздух сквозь отверстие в свече, после этого посмотреть в расширительный бачок. Увеличение количества охлаждающей жидкости после подачи воздуха укажет на поломки в цилиндре;
  • Вынимается ГБЦ для проверки прокладки и примыкающей плоскости головки. Когда нарушений не обнаружено, тогда делается проверка непроницаемости головки под давлением;
  • Выполняется диагностика цилиндра. Поршень следует опустить в НМТ и осмотреть стенки на присутствие трещин;
  • Проверяется прокладка впускающего коллектора. Это проводится тогда, когда в отдельном двигателе такая прокладка выполняет роль уплотнителя каналов циркуляции охлаждающей жидкости.

Методы диагностики при появлении подозрительных выхлопов

Важно понять, отчего при пуске двигателя выхлопная труба дымит, а потом перестает. Самый простой и хороший способ это выяснить — взять салфетку. Если под выхлопами ее поверхность останется относительно чистой, то проблем нет.


Машина дымит на холодную

Другие варианты:

  • масляные следы — утечка масла;
  • запах кислого и цветные пятна — утечка охлаждающей жидкости;
  • масляные разводы — не до конца прогоревшее топливо.

При визуальном осмотре деталей учитывайте конструкцию двигателя. Неполадки у бензиновых систем примерно одинаковы, но принцип работы инжектора и карбюратора отличается. Первый более привередлив к качеству используемого горючего, а последний чувствителен к перепадам температуры.

Диагностировать, почему возникла проблема, поможет визуальный осмотр:

  • наличие маслянистой пленки у антифриза;
  • из расширительного бачка пахнет угарным газом;
  • содержимое емкости изменило цвет/консистенцию или содержит много мелких пузырьков.

Заведите машину и проверьте уровни масла и антифриза. Если они начинают меняться, то в системе присутствует утечка. Аналогичный вывод можно сделать при изменении давления. Для полноценной диагностики и устранения неполадок стоит обратиться в сервисный центр.

Причины образования дыма

Большой выход газов из глушителя является последствием неверного баланса меж топливом и воздухом, не единовременного или неполного сгорания смеси, протекания антифриза или масла в цилиндры движка.

Главные причины выхода большого объёма дыма из транспортного средства можно описать так:

  • Неисправности охладительной системы;
  • Изнашивание деталей комплекта цилиндров и поршней;
  • Появление поломок в топливной системе;
  • Не отрегулированная работа газовой, распределяющей системы.

Слесари с опытом помогут точно узнать, почему машина чрезмерно дымит, рассмотрев цвет выхлопа. Когда понятна причина, тогда разрешить её намного проще. Возникновение серого, белёсого, чёрного дыма нередко происходят с другими сложностями:

  • Большое расходование масла, бензина или солярки;
  • Осложнённый запуск остывшего двигателя;
  • Работа мотора с перебоями в холостую и под нагрузкой;
  • Потеря мощности машины.

Бывает, что дым из выхлопной – это единственный симптом неисправности какого то узла автомобиля.

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

  • присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
  • также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта. Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.

Теперь давайте сосредоточимся на минусах. Самым главным недостатком использования присадок для уменьшения расхода масла является непродолжительный (зачастую весьма кратковременный) положительный эффект, а также непредсказуемые последствия для ДВС после использования таких составов. Последние становятся очевидными после вскрытия мотора для проведения капитального ремонта двигателя.

  • автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
  • встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
  • ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.

Насыщенный белый дым из выхлопной

Отличается от пара не только высокой плотностью. При выходе из авто белого дыма он скоро не рассеивается. Вместе с этим чувствуется запах гари, не проходящий после обретения двигателем рабочей температуры.

Дым молочного оттенка говорит о серьёзных нарушениях в охладительной системе – антифриз попал в масло. Цветовая гамма выхлопа зависит от вида антифриза.

Причины появления такого нарушения:

  • Нарушение непроницаемости ГБЦ – появление трещин, большое искажение или прогорание прокладки;
  • Использование охлаждающей жидкости пониженного качества и засорённая система охлаждения. Антифриз плохого качества может проедать металл, сильно увеличивая коррозию, что может закончиться невозможностью применения некоторых деталей охладительной системы.

При перемешивании антифриза с маслом, смазочный материал теряет свои свойства и получается не таким вязким, что плохо отражается на хорошей работоспособности всех отделов двигателя и приводит к сокращению его рабочего ресурса.

Недостаток компрессии в дизельном двигателе

Если свечи в порядке, а поломка не исчезла, стоит присмотреться к самим цилиндрам. Вполне возможно, что в поршневой системе вашего двигателя сильно увеличены зазоры между отдельными элементами. Увеличение промежутков между деталями — естественный процесс при эксплуатации авто. Но он также влияет и на компрессию цилиндров двигателя.

Низкое давление в камере сгорания приводит к тому, что поступившее топливо не вырабатывается, а выбрасывается из цилиндра. Чаще всего износ деталей двигателя происходит неодинаково, цилиндры начинают работать с разной степенью сжатия. Поэтому дизель троит на холодную и дымит белым дымом.

При хорошем прогреве троение становится менее заметным или пропадает полностью, так как детали двигателя при нагреве имеют свойство расширяться. Чтобы узнать, является ли причиной троения пониженная компрессия, нужно измерить уровень давления специальным прибором — манометром.

Что делать в первую очередь

Вначале нужно тщательно осмотреть свечи, когда на них имеется накипь – это признак проникновения воды внутрь цилиндров.

  1. Открывается крышечка расширительного бачка охлаждающей системы. Низкий уровень антифриза, масляная плёнка, запах гари, говорит о нарушенной герметизации в охладительной системе.
  2. Следует снять головку и сделать проверку целости прокладки, наличия трещин.
  3. Все ремонтные работы нужно осуществлять в специальной авто мастерской.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Фото, как дымит бензиновый двигатель


SAMSUNG

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Всем доброго времени суток!

Образовалась следующая проблема: при поездке начал тупить двигатель, а через минуты 2 затроил. При этом дымит белым. Выкрутил свечи, свеча первого цилиндра в масле.

Что сделал: 1)Заменил свечи 2)Заменил провода 3) Открыл пробку расширительного бачка, погазовал, не бурлит. Поэтому на прокладку ГБЦ не думаю.

Двигатель перегревается

Стоит отметить, что карбюраторный движок сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем инжекторный. Даже в жаркие летние дни он хорошо держит температуру и не превышает 96 градусов. Почему греется двигатель?

  1. Термостат дает сбои в работе. Как говорится, клапан «поймал клина». Это проверяется очень просто: нужно дотронуться до нижней части термостата рукой. Если она будет холодная, значит проблема именно в клапане термостата. Еще один признак нерабочего термостата: выходной патрубок радиатора сильно перегревается. В результате этот клапан держится в закрытом состоянии, жидкость не попадает в радиатор и закипает. Если в таком состоянии она проникнет в поршневую часть, а также в масляный картер, это может привести к критической поломке мотора. Поэтому в случае обнаружения неисправности, нужно выключить работу двигателя и заменить термостат на исправный.
  1. Возникновение воздушной пробки в патрубках радиатора. Для устранения этой неприятности придется прокачать всю систему.
  2. Радиатор засорен. Чтобы избежать этой проблемы, нужно регулярно очищать радиатор, особенно в жаркий летний сезон. Также нужно использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы избежать засорения радиатора изнутри.
  3. Также можно обратить внимание, не сломался ли вентилятор.
  4. Еще одной распространенной причиной того, что на ваз 2106 может перегреться двигатель, является поломка водяного насоса. Часто в помпе возникает течь. Проверить работу этой детали можно следующим образом: при рабочей температуре мотора резко пережать вводящий патрубок на радиаторе. Рабочая помпа производит в таком случае ощутимую пульсацию. Также не мешает проверить и сальник насоса, который время от времени начинает течь.

Чем опасен черный дым при разгоне?

Дизель дымит черным дымом в случае переобогащенной смеси, когда поступившего в цилиндры воздуха недостаточно для полного сгорания впрыскиваемой порции топлива. Зачастую густой черный дым наблюдается при резких перегазовках, интенсивном разгоне либо при движении под нагрузкой. Основные причины повышенной дымности:

  1. Недостаточное количество воздуха, попадающего во впускной коллектор. Спровоцировать недостаток кислорода может забитый воздушный фильтр, негерметичность впускного тракта, неисправность турбонагнетателя.
  2. Избыточная подача топлива. Чаще всего причина перелива кроется в неисправных форсунках, но аналогичная ситуация возможна и в случае неправильной работы ДМРВ или датчик абсолютного давления ( ДАД). Если показания датчиков не соответствуют фактическому количеству воздуха, поступающего во впускной тракт, ECU (Engine Control Module) не в состоянии подобрать правильную порцию топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего наблюдается черный выхлоп дизельного двигателя.
  3. Изменение момента и продолжительности впрыска топлива. Причина может быть как в неисправных форсунках, так и в управлении. Повлиять на момент впрыска и продолжительность открытого состояния форсунок может неправильная работа датчиков, регистрирующих нагрузку на двигатель (ДМРВ, ДАД, датчик положения педали газа), а также изменения в прошивке ECU. При чип-тюнинге правки топливной карты делаются намеренно для увеличения мощности дизельного двигателя.
  4. Зависание клапана ЕГР в открытом положении. Неполное перекрытие канала обратного подвода выхлопных газов приводит к снижению температуры в камере сгорания. Если клапан ЕГР не полностью закрывается в режиме полной нагрузки, топливовоздушная смесь сгорает не полностью, а из трубы выходит черный дым.
  5. Низкое качество дизельного топлива.
  6. Неправильная установка меток газораспределительного механизма.

Общее нарушение цикловой подачи топлива либо неравномерность подачи топлива между цилиндрами приводит к повышенным нагрузкам на детали цилиндропоршневой группы, коленчатый вал и его вкладыши. Значительный перелив способен разрушить перегородки поршней, спровоцировать задиры на вкладышах, что впоследствии приведет их к провороту.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]