О разболтовке дисков на отечественные автомобили УАЗ

Первый автомобиль УАЗ Патриот появился в 2005 году, а затем выпускался постоянно сериями, среди которых есть и лимитированные.

У этих особых автомобилей зачастую происходили изменения не в комплекции, а всего лишь во внешнем виде, так как они были приурочены к определенному событию. Соответственно, диски и колеса остаются прежними по необходимым характеристикам, поэтому они подходят на множество моделей Патриота.

Инженеры Ульяновского автозавода представили несколько основных комплекций автомобилей УАЗ.

В зависимости от конкретной модели, диски на УАЗ Патриот отличаются по виду, размеру и необходимым качественным характеристикам. Все параметры важны в эксплуатации, так как они используются не только в гражданских, но и в военных целях в различных странах.

Если говорить про гражданские автомобили, то они имеют несколько основных комплектаций. УАЗ Патриот на дизельном топливе выпускался в период с 2008 по 2012 года и является модификацией с наличием деталей импортного производства. Дальше следует выделить несколько наиболее популярных комплектаций УАЗ Патриот:

  • Карго используется как коммерческий пикап с удлиненной колесной базой до 3000 мм. Изображен на фото снизу.
  • Пикапы выпускаются с 2008 года в 4-хместном или 5-местном исполнении.
  • Спорт — это очередная модификация с очень короткой колесной базой — 2400мм.
  • Профи также является коммерческим пикапом с колесной базой до 3500 мм.

Военные комплектации УАЗ Патриот выпускаются как для сотрудников полиции, так и армейских баз. В зависимости от необходимости, они имеют бронированные элементы и большое пространство для различного объемного багажа.

Комплектаций УАЗ Патриот было несколько, в зависимости от типа кузова — внедорожник на 9 мест, пикап на 5 мест и фургоны на 5 или 2 места. Все они созданы на платформе “Сибирь”, основные изменения в которой — это расширенная до 16 см колеей как передних, так и задних колес. Из-за того, что завод-производитель постоянно сотрудничает вместе с другими концернами, УАЗ Патриот можно назвать поистине надежным автомобилем отечественного производства.

Все модификации УАЗ Патриот полноприводные. Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндра и плавающей скобой. Задние тормоза барабанные и имеют лишь один цилиндр. Подвеска Патриота зависимого типа, одна из них пружинная, а другая размещена на двух рессорах.

Типы протектора по назначению

Помимо рисунка, имеется еще разделение по типу протектора. Стоит разобраться, в этом многообразии отдельно. В первую очередь необходимо упомянуть о фрикционных и шипованных покрышках.

  • Фрикционные шины достигают оптимального сцепления за счет структуры протектора, дополнительных элементов и состава резины. При этом, рисунок протектора зимних шин подобной разновидности может различаться.
  • Шипованные покрышки работают за счет наличия металлических шипов в протекторе. Они отлично справляются в ситуациях, когда перед вами лед или снег. Есть ограничения на эксплуатацию в некоторых условиях.

Помимо этого, фрикционные покрышки делятся на следующие разновидности.

  • У европейского протектора зимних шин имеется неглубокий рисунок. Визуально напоминает дождевую покрышку. Ламелей практически нет. Такая резина практически не шипуется. Используется для теплого климата с большим количеством оттепелей.
  • Скандинавский протектор. Тут глубина рисунка достаточно большая, зачастую достигает 10 мм, а иногда и больше. Благодаря наличию ламелей отлично справляется со снегом, льдом. Состав резиновой смеси позволяет не замерзать шинам практически в любой мороз. Часто дополнительно шипуются, или имеют гнезда под дополнительную ошиповку.

Полезное видео

Если планируется производить глубокий тюнинг, то рекомендуется устанавливать диски с бэдлоками, поскольку в этом случае есть возможность спускать их на 0,5 атмосферы. Это актуально в сочетании резины с большим протектором таких фирм, как Fedima, Simex, Interco и других.

УАЗ Патриот – автомобиль довольно популярный практически во всех регионах России. Данная модель является отличной альтернативой другим отечественным внедорожникам, а иногда даже превосходит аналоги по уровню комфорта или проходимости.

Патриот показывает высокие эксплуатационные качества, позволяющие преодолевать любой тип дорожного покрытия – однако кроме мощного двигателя и эргономичной подвески автомобиля за проходимость еще и отвечают диски, которые часто неверно подбирают.

УАЗ Патриот I Restyling 2015 2.7i

Поколение: I RestylingДвигатель: ZMZ-40905, I4, БензинМощность: 128 л.с. (94 кВт)
Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×139.7 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)108 мм
КрепежM14 x 1.5
Типа крепежаГайка
ШиныДискиPCDDiaДавление
225/75 R16 102S Заводской комплект6.5Jx16 ET405×139.71082 / 2.4
235/70 R16 Тюнинг7Jx16 ET355×139.71081.9 / 2.2
245/70 R16 Тюнинг7Jx16 ET355×139.71081.7 / 2.1
245/60 R18 Тюнинг7Jx18 ET355×139.71081.8 / 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль УАЗ Патриот I Restyling 2015 2.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET40 в сборе с шинами 225/75 R16 102S. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET40 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 225/75 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 102S:

  • 102 — максимально допустимая нагрузка на шину 850 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 108 мм.

Стандартное давление шинах — 2 / 2.4 МПа.

Выберите свой год выпуска Patriot 2.7i I

Выпуск модели УАЗ Patriot 2.7i I осуществлялся с 2005 по 2014год. Таблица заводских и подходящих размеров шин УАЗ Patriot 2.7i I.

Марка модель модификация АвтоГод выпускаШирина, профиль, радиус шиныТип установки
УАЗ Patriot 2.7i I2014225/75 R16Заводской
УАЗ Patriot 2.7i I235/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I245/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I2013225/75 R16Заводской
УАЗ Patriot 2.7i I235/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I245/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I2012225/75 R16Заводской
УАЗ Patriot 2.7i I235/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I245/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I2011225/75 R16Заводской
УАЗ Patriot 2.7i I235/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I245/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I2010225/75 R16Заводской
УАЗ Patriot 2.7i I235/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I245/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I2009225/75 R16Заводской
УАЗ Patriot 2.7i I235/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I245/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I2008225/75 R16Заводской
УАЗ Patriot 2.7i I235/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I245/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I2007225/75 R16Заводской
УАЗ Patriot 2.7i I235/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I245/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I2006225/75 R16Заводской
УАЗ Patriot 2.7i I235/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I245/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I2005225/75 R16Заводской
УАЗ Patriot 2.7i I235/70 R16Допустимый
УАЗ Patriot 2.7i I245/70 R16Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Источник

Параметры и характеристики дисков на УАЗ

Базовая комплектация автомобиля оснащается штампованным диском размером 6,5×16 ET40. В теле дисков выполнены отверстия, снижающие массу детали и обеспечивающие вентиляцию тормозных механизмов. Внешняя поверхность покрыта специальной ударопрочной эмалью, предотвращающей коррозию материала.

С 2015 г. на конвейер встала обновленная версия автомобиля, оснащенная оригинальными дисками из алюминиевого сплава. Производитель использует единую размерность дисков 7,0Jx18ET35 и устанавливает шины стандарта 245/60. За счет увеличения диаметра диска и снижения профиля покрышки удалось улучшить поведение автомобиля в городских условиях, но внедорожные параметры машины снизились.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

В зависимости от комплектации, на УАЗ Патриот устанавливались различные шины и диски. В таблице указаны размеры дисков и соответствующих им шин, которые были установлены на автомобиле, а также объем двигателя и типа используемого топлива.

ШиныДиски
Объем двигателя 2,2 литра, дизель
225/75/R167Jx16, ET35, 5×139.7
Объем двигателя 2,5 литра, дизель
255/65/R16, 245/70/R16,7Jx16, ET35, 5×139.7
225/75/R16
Объем двигателя 2,7 литра, дизель
245/70/R16, 225/75/R167Jx16, ET35, 5×139.7
Объем двигателя 2,7 литра, бензин
225/75/R167Jx16, ET35, 5×139.7

Соответственно, важно понимать, что на различные комплектации подходят всего несколько вариантов шин и дисков. Это достаточно сильно упрощает поиски автовладельцев подходящего варианта при необходимости замены.

В зависимости от комплектации и предназначения автомобиля (гражданские или военные), подбираются определенные диски, которые будут непосредственно направлены на выполнение тех или иных задач.

Размеры дисков отличаются в несколько размеров: от R16 до R18. Разболтовка не изменяется — 5х139.7, вылет — 35 мм, диаметр центрального отверстия — 108 мм вне зависимости от комплектации. Крепеж к ступицам осуществляется посредством стандартных гаек с параметрами резьбы — М14х1.5.

Рисунок протектора

Давайте рассмотрим более подробно типы рисунков.

Симметричный ненаправленный

В просторечии называемый просто симметричным этот рисунок идет обычно в базовой комплектации большинства бюджетных авто, а также применяется для шин коммерческих авто и для универсальной резины. Главное достоинство этого типа рисунка заключается в том, что при его установке не нужно учитывать вращение автошины и сторону колеса.

Симметричный направленный

Раньше это был основной тип рисунка для летней резины, однако сейчас он часто используется для зимних автошин. Для него характерна V-образное (как елочка) строение рисунка. Благодаря этому формируется эффективная система водо-отводных каналов и достаточно много кромок для сцепления

Главное их достоинство — великолепное сопротивление аквапланированию, что особенно важно для езды по мокрой дороге. Широкие канавки способствуют лучшему отводу воды

На сухой поверхности они обеспечивают отличную устойчивость. Шины с таким рисунком должны ставиться в соответствии с нанесенной на боковую сторону автошины стрелкой.

Асимметричный ненаправленный

Это самый распространенный рисунок для лета. Его особенность в том, что правая сторона протектора не идентична другой. При установке требуется совместить лицевую сторону автошины с наружной стороной диска.

Асимметричный направленный

Такой тип рисунка совмещает направленность и асимметричность, поэтому при установке учитывается не только направление вращения, но и требование по совмещению лицевых сторон диска и автошины. Шины такого типа делятся на правые и левые. Используются они исключительно в спортивных соревнованиях.

Что зависит от рисунка протектора

Несмотря на многочисленные попытки шинников, пока им не удалось создать действительно универсальные шины, которые бы сумели опередить остальные покрышки по всем характеристикам. Они признают, что сделать это фактически невозможно.

Чтобы удовлетворить потребности автомобилистов, шинники предлагают несколько линеек своей продукции и огромный выбор моделей, которые предназначены для определённых условий эксплуатации. Это позволяет выбрать покрышки по:

  • параметрам автомобиля;
  • виду и качеству покрытия, по которому будет ездить машина;
  • сезону и погодному фактору.

Самым принципиальным делением считается выпуск летних и зимних шин. Также существуют всесезонные покрышки, но они не пользуются огромным спросом, поскольку фактически не могут в полной мере удовлетворить требования к летним и зимним шинам одновременно. Хотя в регионах с мягким климатом и тёплой зимой их использовать можно.

Выбирая покрышки с определённым рисунком протектора шин, важно понимать, на что именно он будет влиять. Качество и надёжность изделия в основном зависит от конструкции используемого каркаса

При этом можно заметить, насколько характеристики рисунка у протектора автомобильных легковых шин отличаются друг от друга. Оснащение авто тем или иным типом ламелей даёт машине некоторые преимущества. Следует подробнее остановиться на типах рисунков, чтобы понять, чем они отличаются и какие преимущества дают в той или иной ситуации.

Не стоит недооценивать значение правильно выверенного и нанесённого рисунка протектора, поскольку от него зависят следующие параметры:

  • качество сцепления;
  • умение проходить по разному покрытию;
  • управляемость машины;
  • скоростные характеристики и максимальная скорость;
  • уровень издаваемого шума;
  • комфорт.

Понятие универсальности не применяется в отношении рисунков протектора шин. Они не способны одновременно выполнять несколько противоположных функций. То есть не стоит ждать от одной модели способности развивать высокую скорость на ровном сухом асфальте, и одновременно великолепно проходить по сложному бездорожью. Для каждой такой цели требуется соответствующий тип протектора.

Износ

Каждая покрышка имеет минимальный и максимальный предел износа

Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик покрышек, чтобы вовремя поменять комплект

Если машина эксплуатируется правильно, не возникает экстренных ситуаций, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.

Есть несколько основных значений:

  • для грузовиков остаточный размер рисунка составляет 1 мм;
  • для автобусов это значение достигает 2 мм;
  • для легковых машин предел составит 1,6 мм.

Последний показатель считался нормой по износу для всех летних покрышек. Сегодня это также актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать и 1 мм, что является пределом износа.

Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, такое значение маленькое, ведь при такой величине колеса не смогут нормально вести себя на мокром покрытии. Потому специалисты считают актуальными такие цифры, на которые обязаны опираться автомобилисты:

  • летние покрышки подлежат замене, когда остаточный размер протектора по глубине составляет 2 мм;
  • если это широкопрофильные колеса, тогда предел будет 3 мм.

Зимние покрышки изначально имеют минимальный размер протектора 9-12 мм глубины. Потому их предел по износу составляет 4-6 мм.

Важно заметить, что многие современные производители используют разные индикаторы и методы оповещения водителей о том, что была достигнута наименьшая величина глубины протектора и покрышки подлежат обязательной замене. Метод индикации бывает различный, потому почитайте о покрышках заранее или поинтересуйтесь о наличии таких элементов у продавца

Выбирать резину только по фото и ориентироваться на отзывы покупателей не стоит. Каждая покрышка имеет свои особенности, а все авто предъявляют особые требования к размерам и параметрам шин. То есть те же 8.25R16 Триангл подойдут далеко не всем, несмотря на отличные характеристики.

Правильно подбирайте шины по размерам и рисунку протектора. Не ждите, пока дорожные условия окажутся неприемлемыми для ваших покрышек. Возьмите свой автомобильный домкрат и поменяйте комплект шин на авто.

Рисунок играет большую роль в обеспечении комфорта, управляемости, безопасности и маневренности вашего автомобиля.


Watch this video on YouTube

Общее понятие

Каждый автомобиль имеет свою конфигурацию колесных дисков, поэтому необходимо индивидуальное отношение к выбору при учете таких технических параметров. В противном случае снизится безопасность и комфорт при управлении, поскольку диски в сборе с шиной, отвечают за маневренность автомобиля и его способность «держать ход». На данный момент имеется стандартная маркировка, применяемая для литых и штампованных дисков, поэтому при выборе покупатель не ощущает каких-либо трудностей. Маркировка – это обозначения, которые включают в себя следующие показатели:

  1. Маркер системы разболтовки.
  2. Ширина диска в дюймах.
  3. Вылет диска в миллиметрах.

Не каждый знает, что такое разболтовка. Отсутствие технологических соотношений разболтовки с используемым типом и количеством болтов – прямое нарушение прочности крепления, из-за чего при вождении автомобиля можно столкнуться с многими сложностями, в том числе и создание ДТП. Поэтому каждый параметр из маркировки нужно рассмотреть индивидуально.

Вылет диска – это расстояние от места, где диск соприкасается со ступицей до центрального крепежного отверстия, расположенного ближе к ширине диска. Имеют место три вида:

  1. Положительный.
  2. Отрицательный.
  3. Нулевой, когда две плоскости совпадают между собой по размеру.

Производителем точно регламентируются такие параметры, поэтому обеспечивается надежное последующее применение. Из-за того, что вылет диска связывается с кинетическими показателями подвески автомобиля, допускается изменение стандартных параметров не более чем на 5 миллиметров.

Дополнительная информация предоставляется на картинке, чтобы можно было наглядно ознакомиться с параметрами, прописанными на диске. Детальное рассмотрение позволяет избежать сложностей при выборе, поскольку от этого зависит комфорт управления автомобилем, безопасность и даже его внешний вид.

Протектор зимней шины – что это, из чего состоит

Под протектором покрышки подразумевают защитный слой резины на поверхности профиля, имеющий определенный рисунок. Он позволяет добиться оптимального пятна контакта с дорогой. Вообще основных функций у протектора три:

  • защита от повреждений;
  • отвод воды из-под колеса;
  • обеспечение нормального сцепления на скользком покрытии.

Протектор состоит из нескольких элементов.

  • Ребро. Это центральная часть протектора. Присутствует на летних, дождевых и зимних европейских шинах. На скандинавских и бездорожных покрышках может отсутствовать.
  • Блок протектора (шашки). Основной элемент рисунка, обеспечивает сцепление с дорогой. Сюда крепятся шипы.
  • Нарезка (ламели). Небольшие надрезы на поверхности «шашек». Отвечают за улучшение сцепления.
  • Желоб. Круговая канавка. Обычно располагается парно, по сторонам от ребра. На некоторых покрышках с рисунком агрессивным может отсутствовать.
  • Канавки. Углубления разделяющие блоки протектора.
  • Плечо. Блоки, расположенные на самом краю профиля. Зимой на заснеженных трассах лучше использовать шины с хорошо развитыми плечевыми блоками.

Схема установки зимних шин в зависимости от протектора

От правильной установки покрышек во многом зависит их эффективность и безопасность. Тут нужно учитывать особенности протектора. Перечислим основные нюансы.

  • Устанавливать симметричные ненаправленные покрышки можно как угодно без ограничений. Можно выбрать любую покрышку и заменить между собой.
  • Симметричные и направленные шины. Устанавливаются согласно указанному стрелкой направлению и надписью ROTATION.
  • Ассиметричные ненаправленные покрышки должны устанавливаться согласно указателям на внешней стороне – outside, на внутренней – inside. Направление движения значения не имеет.
  • Самыми требовательными к установке являются ассиметричные направленные шины. Они должны ставиться с учетом направления движения и соблюдения сторон (внутренняя/внешняя).

Протектор шины – что это. Из каких элементов состоит протектор летней шины

Протектором автомобильной шины называют поверхностный слой профиля, имеющий определенный рисунок. Основной задачей протектора является обеспечение оптимального сцепления с дорогой. Так удается обеспечить более высокую степень управляемости.

  • Ребро. Находится в центральной части профиля. Делит протектор на две половины. На некоторых моделях не выражено.
  • Блок протектора (шашки). На летних шинах обычно выполняется в виде длинных полос между канавками. Непосредственно шашки используются только на грязевых покрышках.
  • Нарезка (ламели). На летней резине не применяются.
  • Желоб или круговая канавка. Делается по всему периметру колеса, чаще всего располагается по краям ребра. На практике канавок может быть больше двух, особенно на скоростных покрышках.
  • Канавки. Разделяют блоки протектора. На летней резине также выполняют функцию отвода воды из пятна контакта.
  • Плечо. Это блоки, размещенные по краям профиля. На летней резине небольшие, или практически отсутствуют.

Другие параметры UAZ Patriot:

Возможные параметры дисков для UAZ Patriot
Чертеж Общий условный чертеж дисковДиски Возможные типоразмеры дисков для UAZ Patriot
Колеса Возможные типоразмеры колес для UAZ PatriotET (мм) Вылет диска Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


(чертеж)

16×6.5J 16x7J 18x7J16» 18»от 35 (мм) до 40 (мм)
Таблица размеров дисков UAZ Patriot по модификациям
Год Год выпуска модели

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Штатные размеры диска УАЗ Patriot 2006, 2.7i I

Таблица параметров и разболтовок дисков модели УАЗ Patriot 2.7i I — 2006 г. Минимальные и максимальные размеры штатных дисков на УАЗ Patriot 2.7i I — 2006 г.в.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация АвтоГод выпускаПараметрыШирина дискаДиаметр дискаРазболтовка LZ*PCDВылет ETДиаметр DIAТип установки
УАЗ Patriot 2.7i I20066.5Jx16 5/139.7 ET40 d1086.5165X139.740108Заводской
УАЗ Patriot 2.7i I7Jx16 5/139.7 ET35 d1087165X139.735108Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Источник

Протектор. Зачем он нам нужен

Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.

Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.

Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.

Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.

Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.

Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.

Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:

  • хорошую курсовую устойчивость;
  • эффективную управляемость;
  • качественное торможение;
  • быстрый отклик на движения рулевым колесом.

Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.

Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.

Какие диски можно установить

При выборе дисков на УАЗ Патриот владелец должен понимать, как будет эксплуатироваться транспортное средство, а именно, важна частота, качество дорожного покрытия, характер езды, климатические условия и т.д. В зависимости от этого, выбираются диски различного изготовления — литые или кованные.

Литые диски производятся посредством литья сплава, что позволяет им быть легкими, но достаточно прочными. В состав сплава входит высококачественная сталь, а также специальные добавки, которые помогают улучшить качественные характеристики изделия. Под воздействиями высоких температур сплав выливают в специальную форму, а затем обтачивают, удаляют лишний материал, проверяют качество готового диска и покрывают краской и лаком.

Кованые диски немного отличаются на этапе изготовления. Благодаря технологии они очень легкие и одновременно прочные. Подобный тип дисков производится посредством многочисленных перепадов температур, благодаря которым закаляется готовый диск. Его нагревают до температуры в 600 0 С, а затем медленно охлаждают. После этого проводится проверка качества изготовления и нанесение лакокрасочного покрытия.

Лифт УАЗ Патриот под 33 колеса

Для улучшения характеристик проходимости практикуется установка покрышек размерности 285/75, которые надеваются на стальные или литые диски радиусом R16. Полученная сборка имеет диаметр 33″ (без нагрузки), но для установки элементов на машину потребуется доработать подвеску. Без увеличения жесткости и наращивания дорожного просвета диски с шинами не разместятся в колесных арках. На внешнюю сторону крыла внедорожника монтируются защитные щитки (бушвакеры), защищающие боковые панели автомашины от летящей из-под колес грязи.

Переделка конструкции автомашины под диски Off Road с нулевым вылетом состоит из этапов:

  1. Демонтировать штатные колеса, а затем аккуратно срезать часть внешней плоскости тормозных суппортов передних дисков. Для удаления излишков металла используется шлифовальная машинка, для проверки результатов работы необходима установка диска на ступицу. Перед началом работы рекомендуется установить новые колодки, поскольку от толщины фрикционной накладки зависит толщина металла, подлежащего удалению.
  2. Подрезать нижнюю кромку переднего бампера, что обеспечит поворот и перемещение колес в пределах хода передней подвески.
  3. Под заднюю рессору устанавливается дополнительная прокладка. Для увеличения просвета и повышения жесткости подвески в рессору вводится дополнительный коренной лист. Сами рессоры крепятся на удлиненных серьгах, позаимствованных у малотоннажных грузовиков завода ГАЗ.
  4. В передней подвеске необходимо поставить пружины, обеспечивающие увеличение просвета на 50 мм (в нагруженном состоянии). Для обеспечения работы подвески в конструкцию вводится дополнительный амортизатор, позаимствованный у легковых машин ГАЗ. Оба элемента обеспечивают одинаковый ход на сжатие и растяжение, для крепления деталей в конструкцию машины вводятся дополнительные опорные площадки.

Другим способом установки колес 33″ на Патриот является использование дисков размером R15. Из-за уменьшения внутреннего размера диска потребуется подточить тормозные суппорта и увеличить зазор между кузовом и рамой (боди-лифт). Для наращивания зазора используются специальные подушки из капролактана, которые поочередно устанавливаются на болты крепления.

Дополнительной проблемой при поднятии кузова станет рычаг управления раздаточным редуктором. Конфигурацию рукоятки подбирают по месту установки, рычаг не должен задевать за тоннель кузова и обеспечивать переключение скоростей редуктора. Из-за изменения взаимного положения кузова и рамы потребуется перенести точки крепления заднего бампера и скорректировать положение упоров кузова. На части машин необходимо доработать верхнее крепление радиатора, установить удлиненные патрубки для подачи охлаждающей жидкости и скорректировать длину жгутов электропроводки.

Как выбрать диски

При подборе дисков следует учитывать размер деталей и величину вылета. При использовании деталей стандарта R16-17 вылет составляет от 2 до 35 мм. Дополнительное увеличение вылета приводит к забрасыванию боковой части кузова грязью при движении и росту нагрузки на ступичные подшипники (при одновременном ухудшении управляемости). Диски увеличенного диаметра должны иметь вылет 35 мм, использовать изделия для шин шириной более 265 мм (без лифта кузова и подвески) не рекомендуется.

Габариты дисков «Калахари»

Литой диск “Калахари” производится компанией K&K, в конструкции детали предусмотрено 5 лучей. Каждый состоит из 2 боковых опор и центрального окна с 3 углами и закругленными кромками. Изделие поставляется в 2 модификациях, отличающихся цветом покрытия (стандартный серебряный или темный платиновый). Диск имеет размер 7,5*16, центральные точки крепления расположены на окружности размером 139,7 мм. Диски подходят для всех внедорожников Patriot (в стандартных версиях и модификации Sport).

Диск “Калахари”.

Габариты дисков «Талисман-Мега»

Колесные диски “Талисман-Мега” отличаются упрощенным дизайном, в конструкции использовано 5 спиц. Внутри каждой имеется углубление, окрашенное в черный или серебристый цвет (зависит от модификации). Производитель предлагает 2 разновидности дисков – алмаз черный и темный платиновый (отличаются только окраской).

Посадочные габариты идентичны изделиям “Калахари”, продукция отличается вылетом (35 и 2 мм соответственно). Диски подходят для любого автомобиля Патриот (вне зависимости от даты сборки).

Всесезонные автошины 245 75 R16 на УАЗ Патриот

Шины универсального типа позволяют двигаться по шоссейным дорогам и по бездорожью в летний и зимний период. На покрышках используется протектор специальной конфигурации, обеспечивающий автоматическое удаление грязи и снега из рисунка, самоочищение шины увеличивает проходимость автомобиля. Но при длительном движении по дорогам с твердым покрытием происходит интенсивный износ резины. Дополнительным недостатком является ухудшение управляемости автомашиной при движении по шоссе на скорости выше 80 км/ч.

Востребованные универсальные шины размерности 245/75R16 для автомобилей Патриот:

  1. Mud Terrain T/A KM2, выпускаемые американской компанией BF Goodrich. Покрышка рассчитана на смешанный режим движения с преобладанием эксплуатации в условиях бездорожья (от 80% пробега). Покрышка имеет симметричный рисунок, составленный из крупных блоков, периферийные элементы оснащены режущими кромками, улучшающими сцепление с грунтом. Каркас шин построен на базе 3-слойного синтетического корда и 2-слойного стального брекера. Боковая часть покрышки усилена, что снижает риск пореза.
  2. Южнокорейские покрышки Road Venture M/T KL71, изготовленные на заводах компаний Kumho и Marshal. Шины рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч, симметричный направленный протектор автоматически очищается от загрязнения.
  3. General Tire Grabber X3, представленные в 2016 г., предназначены для движения по жидкой грязи. В конструкции протектора использованы боковые защитные бортики, снижающие риск застревания камней и повреждения беговой дорожки острыми кромками осколков камня. В конструкции шины использован несимметричный рисунок протектора, снижающий шум при движении по шоссейным дорогам, для увеличения прочности внедрен 3-слойный каркас. Покрышка рекомендована для летней эксплуатации, допускается движение в зимнее время.
  4. Американская грязевая резина Cooper Discoverer STT и STT Pro, оснащенная оригинальным каркасом, состоящим из 3 слоев. Каркас обеспечивает защиту покрышки от повреждений при движении в условиях тяжелого бездорожья. Материал шины обеспечивает сохранение характеристик при уменьшении температуры воздуха до -20°С и ниже. Максимальный ресурс изделия составляет 80 тыс. км. Версия Pro отличается улучшенными характеристиками, допускает пробег по шоссейным дорогам в пределах 30% от общего времени эксплуатации.
  5. Радиальная шина Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar, оснащенная ненаправленным протектором грязевого типа. В конструкции шины используется кевларовый корд, защищающий боковины от порезов и проколов. Открытые кромки рисунка протектора обеспечивают повышенную проходимость при движении по рыхлым земляным грунтам или песку. Покрышка выдерживает температуру воздуха до +45…+50°С, отличается пониженным уровнем шума при движении по шоссейным дорогам или утрамбованным грунтовкам.

Размеры шин для УАз Патриот

Летняя резина существует трех типов-это шоссейная, АТ и МТ. Если Вы не собираетесь ездить по грязи и участвовать в соревнованиях, тогда надо покупать шоссейную резину или АТ, во всех других случаях МТ или грязевые шины на уаз. По размерам 16 радиус имеет:235/70 и 235/75 или 245/70 и 245/75. Размеры 18 радиуса имеют 245/60, 245/65 и 265/60, 265/65. По мнению экспертов, кто проехал на УАЗ Патриот не одну тысячу километров летом ставит резину 265/65/R18, а зимой 245/70 R16.

Зимняя резина на уаз патриот должна быть шипованной. Размеры дисков на УАЗ Патриот требуют дополнительного вмешательства, необходимо подпиливать супорта, при этом на новых машинах этого делать не надо, диски встают и так. Подпиливать супорта дело непростое, лучше обратиться к официальным дилерам.Итак, какие диски на уазе пользуются спросом? Расмотрим ниже:

Диски r15

Диски на уаз r15 вылет колеса ЕТ 15, шириной 7 дюймов. По таким параметрам подходит литые диски 15 на уаз из Нижнекамска И-502 размер 225/85/R15. Под диски уаз буханка на 15 делать ничего не надо, а на более старые модели стачиваем немного супорта спереди, можно даже напильником. Преимущество 15 диски на уаз патриот очевидно: их легкость, хорошая управляемость на дороге и самое главное никакого перерасхода топлива.

Диски r16

У модели 16го диска больше профиль, соответственно шины для УАЗ Патриот более мягче на дороге. При ударе об бордюр диски на уаз патриот 16 крепче выдерживают данную нагрузку. Диски на уаз патриот r16 имеют очень много типов резины, которые подходят на нашу буханку, что не мало важно при выборе. Если Вам важно выбрать свой размер, тогда это литые диски на уаз патриот r16. Допускается размерность 235/70, 235/75, 245/70,245/75,235/85 и 255/85 без какой-либо доработки и лифтинга подвески.

Диски r18

Топовые комплектации резины на УАЗ Патриот идут именно в 18 радиусе. В этом радиусе по мнению экспертов только красивый внешний вид. 18й диск проще разбартировать при ударных нагрузках, но при ударах об бордюр колесные диски на уаз в большинстве своем не выдерживают. При одинаковом размере колеса, данный радиус значительно дороже, жестче на дороге. В 18м радиусе очень мало типов размер колеса, которые подойдут на УАЗ Патриот. При этом надо понимать, что чем больше колесо, тем оно дороже. Чем больше колесо мы ставим, тем больше происходит износ узлов и агрегатов у автомобиля.При движении страдает энергодинамика больше колесо, сложнее разогнаться. Что еще важно отметить при больших колесах увеличивается расход топлива, плюс 1-2 литра на 100км, что для простого обывателя немаловажно.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков УАЗ Патриот 2013.
Шины

Диаметр16″–16″
Ширина (мм)225–245
Профиль (%)70–75
Самый маленький размер225/75 R16
Самый большой размер245/70 R16

Колёсные диски

Диаметр16″–16″
Ширина (дюймы)6.5–7
Вылет (мм)35–40
Сверловки5×139.7
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для УАЗ Патриот 2013?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Уход за дисками

Уход за дисками должен осуществляться вне зависимости от того, каким образом они были изготовлены. Чтобы диски дольше прослужили и не утеряли свои качественные характеристики, за ними необходим правильный и своевременный уход. Особенно это важно в зимний период времени.

Прежде всего, важно вовремя заменять летнюю и зимнюю резину, так как диски помогают в управлении автомобилем, а неправильные шины будут создавать помехи, а диски воспринимать большую нагрузку. Затем, не стоит постоянно использовать агрессивный стиль вождения. Это дает дополнительную нагрузку на множество деталей автомобиля, повреждая не только диски, но и подвеску.

Если на улице температура часто изменяется, то рекомендуется постоянно следить за давлением в шинах. Правильное давление приводит к корректной езде и отличной управляемости автомобилем, способствуя безопасности вождения.

Если на улице есть снег, лед и коммунальные службы используют химические реагенты, то необходимо периодически промывать диски, так как это негативно влияет на лакокрасочное покрытие. Дело в том, что ЛКП помогает защитить диски от коррозии, а химические реагенты со временем его разъедают. К тому же, облезшее лакокрасочное покрытие смотрится не очень красиво.

Соблюдая эти простые правила, можно легко сохранить любые диски на УАЗ Патриот, вне зависимости от технологий изготовления и качества материала. В результате нужно сказать, что, диски на УАЗ Патриот практически не отличаются размерами и их можно назвать универсальными. Это позволяет быстро и легко найти необходимые диски как для гражданских, так и для военных версий Патриота.

Какие диски ставились на различных поколениях УАЗ Патриот

Тип и размеры дисков на УАЗ Патриот часто отличаются на автомобилях различного года выпуска. Также различие размера дисков может зависеть от мощности силового агрегата. На популярных версиях УАЗ Патриот устанавливали колесные диски следующих размерностей:

Размер Размер диска в формате: 1. D — диаметр диска в дюймах.
2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм) Вылет диска Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.PCD (мм) Сверловка диска 1. Количество отверстий для болтов.
2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.
Шина Размер шины в формате: 1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм) Центральное отверстие Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.
2.2 D
201216×6.5J405×139.7225/75R16108
201216x7J355×139.7235/70R16108
201216x7J355×139.7245/70R16108
201316×6.5J405×139.7225/75R16108
201316x7J355×139.7235/70R16108
201316x7J355×139.7245/70R16108
201416×6.5J405×139.7225/75R16108
201416x7J355×139.7235/70R16108
201416x7J355×139.7245/70R16108
201418x7J355×139.7245/60R18108
201516×6.5J405×139.7225/75R16108
201516x7J355×139.7235/70R16108
201516x7J355×139.7245/70R16108
201518x7J355×139.7245/60R18108
201616×6.5J405×139.7225/75R16108
201616x7J355×139.7235/70R16108
201616x7J355×139.7245/70R16108
201618x7J355×139.7245/60R18108
2.3 D
200816×6.5J405×139.7225/75R16108
200816x7J355×139.7235/70R16108
200816x7J355×139.7245/70R16108
200916×6.5J405×139.7225/75R16108
200916x7J355×139.7235/70R16108
200916x7J355×139.7245/70R16108
201016×6.5J405×139.7225/75R16108
201016x7J355×139.7235/70R16108
201016x7J355×139.7245/70R16108
201116×6.5J405×139.7225/75R16108
201116x7J355×139.7235/70R16108
201116x7J355×139.7245/70R16108
201216×6.5J405×139.7225/75R16108
201216x7J355×139.7235/70R16108
201216x7J355×139.7245/70R16108
2.7i
200516×6.5J405×139.7225/75R16108
200516x7J355×139.7235/70R16108
200516x7J355×139.7245/70R16108
200616×6.5J405×139.7225/75R16108
200616x7J355×139.7235/70R16108
200616x7J355×139.7245/70R16108
200716×6.5J405×139.7225/75R16108
200716x7J355×139.7235/70R16108
200716x7J355×139.7245/70R16108
200816×6.5J405×139.7225/75R16108
200816x7J355×139.7235/70R16108
200816x7J355×139.7245/70R16108
200916×6.5J405×139.7225/75R16108
200916x7J355×139.7235/70R16108
200916x7J355×139.7245/70R16108
201016×6.5J405×139.7225/75R16108
201016x7J355×139.7235/70R16108
201016x7J355×139.7245/70R16108
201116×6.5J405×139.7225/75R16108
201116x7J355×139.7235/70R16108
201116x7J355×139.7245/70R16108
201216×6.5J405×139.7225/75R16108
201216x7J355×139.7235/70R16108
201216x7J355×139.7245/70R16108
201316×6.5J405×139.7225/75R16108
201316x7J355×139.7235/70R16108
201316x7J355×139.7245/70R16108
201416×6.5J405×139.7225/75R16108
201416x7J355×139.7235/70R16108
201416x7J355×139.7245/70R16108
201418x7J355×139.7245/60R18108
201516×6.5J405×139.7225/75R16108
201516x7J355×139.7235/70R16108
201516x7J355×139.7245/70R16108
201518x7J355×139.7245/60R18108
201616×6.5J405×139.7225/75R16108
201616x7J355×139.7235/70R16108
201616x7J355×139.7245/70R16108
201618x7J355×139.7245/60R18108
201716×6.5J405×139.7225/75R16108
201716x7J355×139.7235/70R16108
201716x7J355×139.7245/70R16108
201718x7J355×139.7245/60R18108
201816×6.5J405×139.7225/75R16108
201816x7J355×139.7235/70R16108
201816x7J355×139.7245/70R16108
201818x7J355×139.7245/60R18108
201916×6.5J405×139.7225/75R16108
201916x7J355×139.7235/70R16108
201916x7J355×139.7245/70R16108
201918x7J355×139.7245/60R18108
Годы выпуска автомобиляРазмерность колесных дисковВылет дискаСверловкаРекомендуемая размерность шин
2005-201016×6.0355×139.72.5
2005-201016×6.0355×139.72.7
2006-201016×7.0355×139.72.3Д
2006-201016×7.5355×139.72.3Д
2006-201016×7.0355×139.72.5d
2006-201416×7.555×139.72.5d
2006-201416×8.0205×139.72.7i
2006-201416×7.0355×139.72.7i
2006-20146×7.555×139.72.7

обязательно требуется провести сверку параметров изделий. Вылет, сверловка и размеры должны быть совместимы – в противном случае эксплуатация транспортного средства станет аварийно-опасной.

Дисковый тюнинг автомобиля: а стоит ли

Некоторым владельцам УАЗ Патриот может показаться, что автомобиль имеет недостаточно высокий дорожный просвет. Наиболее популярными методами увеличения клиренса на отечественных внедорожников являются установка специальных проставок и переход на диски и резину большего диаметра. Чтобы правильно модернизировать УАЗ Патриот и избежать возможности потери управления транспортного средства, требуется помнить, что:

  • Безопасная ширина дисков с резиной на автомобиле достигает 33 дюймов;
  • Оптимальный вариант вылета дисков для внедорожной резины является показатель от 12 до -25 мм.

Если этого будет недостаточно, то кузов автомобиль можно приподнять. Сделанный лифтинг поможет увеличить дорожный просвет, что позволит установить катки диаметров до 35 дюймов и вылетом до -42 мм.

Что означают размеры

Фактически все модели УАЗ с завода идут на железных штампованных дисках в одном размере: 7Jx16 5/139.7 ET35 108,5. Что обозначают все эти цифры – изучаем картинку и таблицу ниже:

Основными параметрами колёсного диска являются:

Наименование параметраЧто означает при выборе дисковЗначения в цифрах на примере УАЗа
Ширина дискаПосадочная ширина обода, измеряется в дюймах. Допускается увеличивать на 0,5 или 1,0, но при этом нужно сопоставлять и ширину покрышки.7,0
Диаметр дискаДиаметр обода в дюймах, хотя в обиходе его все называют радиусом.16
ДЦО (DIA)Это диаметр посадочного отверстия, которое по размеру соответствуют диаметру ступицы машины. Измеряется в миллиметрах.108,5
Вылет (ЕТ)Расстояние в мм между посадочным отверстием (привалочной плоскостью) и центральной осью обода. Допустимая величина изменения этого параметра – 10 мм, но желательно в меньшую сторону. При увеличении диск может упереться в супорт и вообще не сесть на ступицу.35
PCD (разболтовка)Разболтовкой (сверловкой) принято называть два взаимосвязанных параметра: количество крепёжных отверстий и диаметр окружности, на которой находятся их центры.5*139,7

Все эти параметры указываются на упаковочной коробке диска. На самом диске вы можете найти всё, кроме разболтовки. Ширина, диаметр и вылет — на литых дисках эта информация обычно пишется на обороте спицы. Маркировка на штампованных дисках – на тыльной стороне по окружности обода.

Где на колесном диске найти маркировку

Размер PCD на диске нигде не фигурирует. Количество отверстий можно определить и визуально, а вот диаметр окружности их посадки узнать при покупке дисков с рук (когда нет родной упаковки) сложнее, так как его и замерить-то неудобно.

Этот размер высчитывают по формуле PCD=N*1,701.

Посмотреть разболтовку на диске негде, надо рассчитать

Примечание: Коэффициент 1,701 применяется только для дисков с пятью отверстиями!

Крепёж

Крепится диск гайками размером М 14*1,5. Для штампованных дисков применяются сквозные гайки высотой 22 мм. Для литых дисков гайки берут закрытые, высотой 35 мм.

Шпильки, которые имеют такой же, как у гаек, диаметр и шаг резьбы, по длине тоже не одинаковы: если диски железные, то 45 мм, если литые – 68 мм.

Разболтовка дисков на «Патриот» и «Хантер»

УАЗ «Хантер» имеет колеса R16 и такие размеры:

  • Ширина обода — 6.5J, дюймов.
  • Вылет — ET 40 миллиметров.
  • Диаметр центрального отверстия — ЦО 108.6 миллиметров.

Модель УАЗ «Патриот» оснащается дисками R16 с такими размерами:


Автомобиль «Патриот»

  • Ширина обода — 7.0J, дюймов.
  • Вылет — ET 35 миллиметров.
  • Диаметр центрального отверстия — ЦО 110.1 миллиметров.

Точное значение разболтовки для колес УАЗ 469, а также других моделей, позволит выбрать и установить подходящие колесные диски к внедорожнику и без проблем его эксплуатировать.

Основные параметры дисков на УАЗ «Патриот»

Данная модель имеет несколько разных модификаций, а начиная с 2018 года она выпускается в рестайлинге, и производитель заботится о каждой категории потенциальных покупателей, предлагая им большое разнообразие геометрических параметров колёсных дисков, в частности:

  • Самая первая версия «Патриота» от 2005 года оснащается исключительно дисками 16 радиуса с размерностью 7,0J x 16 ET35, 7,5J x 16 ET5, 8,0J x 16 ET20 и 6,5J x 16 ET40, в зависимости от комплектации автомобиля. Отсюда видно, что шириной колеса и вылетом, не трогая его прочие геометрические характеристики, что даёт ему возможность предложить водителям ширину покрышек от 235 до 245 мм. Данная размерность распространяется на все автомобили УАЗ «Патриот», выпускавшихся вплоть до 2015 года.
  • Обновлённая версия внедорожника обрела более брутальный вид, и инженеры приняли решение об оснащении обеих модификаций авто (объём моторов — 2,2 дизель и 2,7 бензин) уже 18 радиусом, который придаёт УАЗу очень выигрышный вид. Размерность дисков единая для любой комплектации — 7,0J x 18 ET35, и на такие колёса идеально подходят шины с характеристиками 245/60/R18. Как видно, разработчики попытались максимально урбанизировать автомобиль, и профиль резины стал ниже, что делает эксплуатацию внедорожника по городу более удобной, однако на бездорожье он чувствует себя хуже, чем предшественники.

Эксклюзивные колёсные диски на UAZ Patriot Важно! При рестайлинге от 2015 года база «Патриота» не менялась, поэтому владельцы этого автомобиля могут поставить самостоятельно на него диски R17 или R18, и при заниженном профиле шины колёсные арки не будут мешать нормальной езде.

О разболтовке дисков на отечественные автомобили УАЗ

Время на чтение: 4 минуты

Разболтовка дисков на УАЗ, этого легендарного внедорожника, как и любой другой модели марки «Ульяновского автомобильного завода» — важный параметр при подборе и установке новых дисков. С помощью данных, представленных в параметре, можно узнать, каким образом колесо состыковывается с элементами ходовой части. Столь известный и популярный отечественный внедорожник способен преодолевать самые трудные препятствия и может дать фору прославленным зарубежным аналогам. Размеры и характеристики автомобиля позволяют эксплуатировать его в совершенно различных условиях. Кроме этого, колесные арки машины довольно солидные по размеру, поэтому любители внедорожья или тюнинга могут установить колеса очень большого размера.

Производителем допускается установка изделий только двух размеров колес — это R15 и R16. Только с колесами таких размеров автомобиль будет соответствовать всем заложенным в него характеристикам и качествам. Другие размеры к эксплуатации также годятся, но их применение может нести вред для компонентов и узлов. Чтобы получить идеальные внедорожные показатели, необходимо очень качественно отнестись к подбору шин и дисков, а также четко знать параметр разболтовки колес для УАЗа.


Разболтовка колесных дисков для УАЗ, внешний вид колес

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]