Главным звеном в подготовке топливной смеси двигателя, работающего по системе MAF (от англ.Mass Air Flow расшифровывается, какМасса Воздушного Потока) является датчик (sensor) массового расхода воздуха или сокращенно ДМРВ. Определение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя входит в его основные функциональные обязанности. Датчик ДМРВ в современных инжекторных автомобилях применяется конструктивно совместно с датчиком температуры воздуха и атмосферного давления, указывающих блоку управления, в какой климатической среде эксплуатируется в данный момент двигатель. Сделан в виде пластмассовой трубы диаметром 70 мм, в которую монтируется измерительный элемент. Некоторые датчики непосредственно крепятся к корпусу воздушного фильтра, для чего в нем предусмотрен фланец для крепления на двух болтах.
Симптомы плохого массового расхода воздуха
Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха (MAF) могут включать:
- плохая экономия топлива
- неустойчивая производительность
- нерешительность при разгоне
- тяжелый старт
- нет запуска двигателя
- глохнет при включенной передаче
- низкая мощность двигателя
- двигатель работает в непонятном режиме
Как продлить срок службы MAFа
Надёжность и долговечность датчика расхода воздуха целиком зависит от состояния этого самого воздуха.
То есть надо следить и регулярно менять воздушный фильтр, не допуская его полного засорения, намокания при дожде, а также установки с ошибками, когда между корпусом и фильтрующим элементом остаются щели.
Недопустима также работа двигателя с неисправностями, допускающими обратные выбросы в канал впуска. Это тоже разрушает МАФ.
В остальном сенсор достаточно надёжен и проблем не составляет, хотя периодический контроль его на сканере станет хорошей мерой по сохранению нормального расхода топлива.
Источник
Что делает датчик MAF или дмрв это что
MAF – это датчик массового расхода воздуха (сокращенное ДМРВ), он измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Некоторые также измеряют температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер использует это измерение вместе с другими входами для расчета наилучшего соотношения воздух-топливо и синхронизации зажигания в соответствии с условиями работы двигателя. На автомобиле с автоматической коробкой передач датчик MAF также может помочь в определении времени переключения.
Виды и особенности работы ДМРВ
Существует много способов измерения массового расхода воздуха, в автомобиле с разной степенью популярности применяются три из них.
Объёмный
Наиболее простые расходомеры строились по принципу установки в сечении проходящего воздуха измерительной лопасти, на которую поток и оказывал давление. Под его действием лопасть поворачивалась вокруг своей оси, где устанавливался электрический потенциометр.
Оставалось лишь снять с него сигнал и подать его в ЭСУД для оцифровки и использования в расчётах. Устройство настолько же простое, насколько и неудобное в разработке, поскольку получить приемлемую характеристику зависимости сигнала от массового потока довольно затруднительно. К тому же надёжность невысока из-за наличия механически перемещающихся деталей.
Чуть сложнее для понимания устроен расходомер на принципе вихрей Кармана. Используется эффект возникновения циклических завихрений воздуха при проходе его через аэродинамически несовершенное препятствие.
Частота этих проявлений турбуленции почти линейно зависит от скорости потока, если правильно подобрать размеры и форму препятствия для нужного диапазона. А сигнал выдаёт установленный в зоне завихрений датчик воздушного давления.
В настоящее время объёмные датчики уже почти не используются, уступив своё место приборам термоанемометрического типа.
Проволочный
Работа такого прибора основана на принципе охлаждения разогреваемой фиксированным током платиновой спирали при помещении её в воздушный поток.
Если этот ток известен, а он задаётся самим прибором с высокой точностью и стабильностью, то напряжение на спирали будет с идеальной линейностью зависеть от её сопротивления, которое, в свою очередь, определятся температурой нагреваемой проводящей нити.
Но она охлаждается набегающим потоком, поэтому можно сказать, что сигнал в виде напряжения пропорционален массе воздуха, проходящей в единицу времени, то есть именно тому параметру, который и требуется измерить.
Разумеется, основную погрешность будет вносить температура воздуха на впуске, от которой зависит его плотность и способность к теплопередаче. Поэтому в схему вводится термокомпенсирующий резистор, который тем или иным способом из многих, известных в электронике, учитывает поправку на температуру потока.
Проволочные ДМРВ обладают высокой точностью и приемлемой надёжностью, поэтому широко применяются в производимых автомобилях. Хотя по стоимости и сложности этот датчик уступает только самому контроллеру ЭСУД.
Плёночный
У плёночного МАФ отличия от проволочного состоят чисто в конструктивном исполнении, теоретически это всё тот же термоанемометр. Только нагревательные элементы и термокомпенсирующие сопротивления выполнены в виде плёнок на кристалле полупроводника.
Получился интегральный датчик, компактный и более надёжный, хотя сложнее с точки зрения технологии производства. Именно эта сложность и не позволяет обеспечить настолько же высокую точность, которую даёт платиновая проволока.
Но чрезмерная прецизионность для ДМРВ и не требуется, система всё равно работает с обратной связью по содержанию кислорода в выхлопных газах, нужная коррекция цикловой подачи топлива будет внесена.
Зато в массовом производстве плёночный датчик обойдётся дешевле, а по своему принципу построения он обладает большей надёжностью. Поэтому они постепенно вытесняют проволочные, хотя на самом деле и те и другие проигрывают датчикам абсолютного давления, которые можно применять вместо ДМРВ, изменив методику расчётов.
Типы датчиков массового расхода воздуха
Хотя существует два распространенных типа MAF, с горячей проволокой и горячей пленкой, наиболее распространены типы горячей проволоки. Процедуры испытаний для устранения неисправностей датчиков с горячим проводом могут различаться в зависимости от марки автомобиля. Вы можете дополнительно разделить датчики MAF на низкочастотные, напряжения и высокочастотные типы.
В некоторых моделях автомобилей используется MAF, который передает сигнал напряжения на компьютер. Но более поздние модели могут использовать сигнал частоты напряжения.
Что вам нужно для устранения неполадок вашего датчика MAF
Независимо от вашего типа измерителя, вам нужно знать как проверить маф, общие шаги по устранению неисправностей остаются в основном одинаковыми. Если у вас есть приличный цифровой мультиметр (DMM), вы сможете проверить свой датчик массового расхода воздуха на большинстве автомобилей. Однако в некоторых случаях вам понадобится цифровой мультиметр с частотной шкалой.
В любом случае, желательно иметь руководство по ремонту автомобиля для конкретной модели, чтобы проверить правильные характеристики и тип измерителя, который используется в вашем автомобиле. Если у вас нет этого руководства, вы можете поискать его в автомагазинах или в сети интернет.
Ниже приведены общие процедуры тестирования, которые могут применяться к большинству моделей автомобилей на дорогах сегодня.
Давайте представим себе довольно распространенную ситуацию: жаркий июль 2013 года. Семья из четырех человек, отец, мать и двое детей отправляются в пятницу вечером, прихватив с собой палатку на озеро. В субботу вечером, когда жара спала, семья решила привести в порядок машину. Пока мама с детьми натирала машину снаружи и внутри, папа решил сделать маленькое ТО, для любимого всей семьей автомобиля. Сказано — сделано! Заменен не менявшийся уже год салонный фильтр. Снята и промыта дроссельная заслонка. Заменены свечи. Заменен и уже сильно «уставший» воздушный фильтр.
Близится вечер воскресенья. Пора собираться домой. Палатка, котелки и другие пожитки занимают свое место в багажнике, экипаж- место в салоне. Ключ на старт! Движок радостно оживает. Папа включает селектор передач в положение «D», отпускает тормоз и… двигатель машины глохнет… На дисплее «чек» и треугольник с восклицательным знаком…
Но нас голыми руками не возьмешь! Папа отлично знает, что «накосячить» он не мог. Приуса он обслуживает самостоятельно уже 3 года, Как говорят «собаку съел». Из багажника достаются ключи и начинается проверка по кругу: заслонка, свечи, фильтр, разъемы. Все собрано правильно, а машина ехать домой не желает… Солнышко клонится к закату, делать нечего и выход один — эвакуатор.
В понедельник утром машинка на горбу «эвакуатора» попадает к нам в сервис. Клиент в красках рассказывает, как он пытался победить этого «железного тупого монстра» собственными силами. Сканер еще не подключен, заполняется заказ-наряд. Пока заполняю бланк, пытаюсь провести прямую диалоговую приемку: задаю вопросы про последнюю заправку, маркировку установленных свечей, наличие комаров при выполнении работ на озере…
Последний вопрос ввел папу в ступор, он не понял: — Каких комаров!? — Да самых обыкновенных, которые больно кусаются. — Да их там просто тучи были!!!
Все! Сканер можно не подключать, диагноз поставлен. На глазах изумленного хозяина отстегиваем разъем датчика массового расхода воздуха, откручивает два самореза и вытаскиваем датчик. Точно! Один маленький кровопийца покончил жизнь самоубийством на раскаленных нитях ДМРВ! Сдуваем обугленный труп комара, ставим датчик на место и… о, чудо! На глазах изумленного хозяина, его мертвый железный конь оживает!
Как говорится: «а дело было не в бобине…». Давайте теперь подробно рассмотрим, как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус!
Из чего состоит этот ДМРВ, кто его изобрел, как он устроен и как его обслуживать?
Для начала давайте посмотрим где он стоит и насколько удобно к нему подбираться (показано стрелкой):
Как видите, расположение очень удобное. А вблизи сенсор выглядит вот так:
Цвет проводов:
И маркировка:
Немного курсивом: я немного поторопился с этими фото, потому что вначале хотел показать «как рекомендуется обслуживать автомобиль» — картинка ниже. Так, вообще-то говоря, положено делать. И если вы подобного не увидели – попросите работников автосервиса, чтобы они, прежде чем производить какие-то работы на вашем автомобиле – прикрепили накидки на крылья (цифра «2» на рисунке, там внутри есть специальные магнитики; мелочь, как говорится, а не только «приятно», но и уберег от царапин и т.п):
Да и сами, если будете что-то делать на машине – киньте на крылья что-либо мягкое – времени много не займёт, а гарантия от царапин, сколов и задиров будет надежная.
Но вернемся к нашему датчику массового расхода воздуха. Давайте открутим, снимем MAF-sensor и посмотрим на него поближе:
Схематические устройство датчика массового расхода воздуха выглядит таким образом:
Слева на рисунке принципиальная электрическая схема, а справа внешний вид и расположение температурного сенсора и измерительного элемента. Черная стрелка показывает направление потока воздуха. Чтобы увидеть эти сенсоры, которые представляют собой тонкие проволочки, надо перевернуть сенсор и заглянуть вовнутрь:
И так как есть возможность – спилим верхнюю часть:
Ну вот, хорошо виден и температурный сенсор, и измерительный элемент. А сверху, со стороны воздушного фильтра, все вместе сверху будет выглядеть вот таким образом:
Для самых любопытных вот фото, что находится под крышкой датчика:
С этим понятно, вы получили представление где стоит MAF-sensor и из чего он состоит. Далее надо понять «как и на каких принципах работает MAF-sensor».
MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха.
Необходим для точной дозировки смеси, подаваемой в цилиндры.
На основании сигнала с МАФ-сенсора контроллер управления двигателем поддерживает стехиометрический состав смеси 14,7:1. Иными словами, смесь считается нормальной (не бедной и не богатой), если в цилиндр подается 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива от общего состава смеси. Расходомер воздуха не измеряет ни количество кислорода, ни количество других хим. элементов в воздухе. МАФ-сенсор работает по принципу поточного охлаждения внутреннего элемента — нити, через которую проходит электрический ток. Поршни, втягивая воздух в цилиндры, создают воздушный поток внутри впускного тракта, где расположен МАФ, который охлаждает нить внутри датчика, меняя её сопротивление.
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя на холостом ходу показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.
Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, является элементом ЭСУД — электронной системой управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом воздушного тракта, в корпусе ДМРВ — датчика массового расхода воздуха или в нижней части корпуса воздушного фильтра.
Датчик температуры воздуха(далее ДТВ) является термистором — полупроводниковым резистором, имеющим резко выраженную зависимость между температурой окружающего воздуха и электрическим сопротивлением.
«Отрицательный температурный коэффициент» термистора означает, что при повышении температуры электрическое сопротивление становится меньше. Высокая температура вызывает низкое сопротивление — 70 Ом при 130°С, а низкая температура, наоборот, даёт высокое сопротивление — 100,7 кОм при -40°С.
С электронного блока управления (ЭБУ) на датчик температуры воздуха подаётся напряжение 5 вольт через резистор постоянного сопротивления, который находится в блоке ЭБУ. Температура входящего воздуха рассчитывается ЭБУ по величине падения напряжения на ДТВ с переменным сопротивлением. Значение температуры воздуха является параметром, который затрагивает почти все системы, управляемые ЭБУ со старыми расходомерами. Однако, если в системе установлен современный ДМРВ, неверные показания или полная неисправность датчика температуры воздуха не особо влияют на работу двигателя, лишь немного «притупливая» характеристики ускорения движения автомобиля, которые без сканера «на глаз» заметить просто НЕВОЗМОЖНО!
А вот на расходе топлива это отразится. Так что если у вас повышенный расход топлива- обязательно проверьте исправность датчика!
Если электрические цепи датчика неисправны, через некоторое время ЭБУ занесёт в память код ошибки и подключит контрольный сигнал на водительской панели управления «CHECK ENGINE», как визуальное предупреждение о неисправности в системе. Блок самостоятельно рассчитает температуру воздуха, используя сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, или задаст значение по умолчанию, приблизительно 33°С. И машина будет продолжать ездить как ни в чем не бывало на излишне обогащенной смеси!
А теперь самое важное: «Как проверять?». Уверен, что этот вопрос волнует всех владельцев автомобилей Prius. Начнем с ошибок, которые фиксирует блок управления и показывает их на сканере, вот они:
Проверка датчика расхода воздуха
1. По изменению напряжения Слева-направо: коричневый, белый, зеленый, красный, черный.
Берем питание с АКБ и подаем: • +12 вольт на черный • -12 вольт на красный Подсоединяем воль на зеленый • «минус» на красный
Далее подаем на расходомер поток воздуха и наблюдаем изменение напряжения на вольтметре. Если напряжение не меняется – расходомер неисправен (см. фото ниже).
2.
Проверка датчика расхода воздуха по сопротивлению
Измеряем сопротивление между коричневым и белым проводами.
Оно должно составлять: При температуре окружающей среды минус 20 градусов Цельсия 13.6-18.4 Ком
При температуре окружающей среды плюс 20 градусов Цельсия: 2.21-2.69 Ком При температуре окружающей среды плюс 60 градусов Цельсия: 0.49-0.67 Ком При выходе параметров за указанные пределы, работоспособность датчика не гарантируется.
Если будете проверять не самостоятельно, а поедите в автосервис, то можете показать специалисту (если у него нет), таблицу из мануала, по которой он может понять, что ему проверять, как проверять и на что ориентироваться:
И после того, как он проверит, покажите ему еще одни рекомендации из ремонтного мануала: • If the result is not as specified, replace the mass air flow meter. • If the result is within the specified range, remove and inspect the mass air flow meter
Как видите, проверка MAF-sensor особого труда не представляет. И произведя такие проверки, вы сможете самостоятельно понять, исправен ли ваш сенсор или нет. И сэкономить на поездке в автосервис.
И возвращаясь к началу нашего рассказа: «как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус»,- знак вопроса.
Наверняка, многие, посмотрев фото и рисунки это поняли: комар, вес которого всего несколько грамм, просто попал и прилип на одну из измерительных проволочек, при помощи которых блок управления двигателем определяет массу воздуха поступившего в мотор и тем самым определяет необходимое количество топлива, которое надо подать в цилиндры. Измерения исказились – блок управления задумался и начал выдавать на форсунки «некое среднее время» открытия инжекторов, что и привело к неисправности.
Но это уже, скажем так «критическая» неисправность. На практике в большинстве случаев бывает по другому:
Приезжают клиенты с жалобой на большой расход топлива. Проводим диагностику и видим, что указанных выше ошибок, по датчику расхода блок управления не зафиксировал. Казалось бы все нормально. И многие «диагносты» на этом успокаиваются, отметая ДМРВ, как причину повышенного расхода топлива.
На самом же деле, мы должны проанализировать показания датчика расхода с имеющейся топливной коррекцией двигателя. Как это сделать- это тема отдельной статьи, которую в ближайшем будущем планирую сделать.
Но без всякого анализа показаний мы можем увидеть на датчике следующую картину:
Т.е. забитый грязь и пухом воздушный фильтр ДВС.
Как вы думаете, в каком состоянии у нас при этом ДМРВ? А определить его состояние мы также можем с помощью своей пары глаз. Для этого достаточно посмотреть на температурный датчик MAF-сенсора. Ведь он у нас по совместительству выполняет еще одну функцию- индикатора загрязнения измерительного элемента расходомера.
Как это устроено на практике. Смотрим на это фото:
Мы видим, что «капелька» температурного датчика покрыта большим слоем копоти и грязи, и представляет собой «грязную спичечную головку». Соответственно, и измерительный элемент расходомера покрыт таким же «одеялом» грязи. И считывать правильно, какое кол-во воздуха поступило в двигатель, расходометр из под этого «грязного одеяла» просто не может.
На чистом датчике капелька и спирали измерителя должны выглядеть так:
Т.е. в капельке мы должны видеть, как выражаются японцы, американский «$». Другими словами внутри янтарной капельки мы должны хорошо видеть головку терморезистора, которая по форме напоминает общепринятое обозначение американской валюты.
Как привести «грязный» датчик в состояние «чистого»?Самый простой способ- это бесконтактная промывка данного датчика и измерительного элемента расходомера с помощью специальной автомобильной химии. Для этого хорошо подойдет любой «очиститель карбюратора» или что то подобное, содержащее в своем составе сильный растворитель. Ни в коем случае не направляйте сильную струю из баллончика с очистителем на нить расходомера. Этим вы ее деформируете, т.е. своими руками выведете из строя. Мыть можно только «отраженной» струей или несильно нажимая на клапан баллона. Еще обращу внимание, что этот растворитель, после применения, не должен оставлять после себя ни какой «пленки». Мы пользуемся очистителями японского и американского производства.
Последний момент, на который хочется обратить внимание читателей — это уплотнительное резиновое кольцо ДМРВ. Как оно выглядит, и его оригинальный номер вы можете увидеть на фото
Так вот это кольцо, в связи с тем, что оно выполнено из простой резины, очень чувствительно ко многим видам «очистителей» и «растворителей». Поэтому, перед операцией очистки ДМРВ с помощью химии, его лучше снять с датчика.
Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме — FERMER) Свердловская обл., Белоярский р-н с.Кочневское, ул.Садовая, д.33. +7 https://hybridservis.ru
Расположение датчика MAF
Найдите MAF между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик находится внутри корпуса воздушного фильтра.
Если вам нужна помощь в поиске измеритель, получите руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.
Индекс |
1. Процедура быстрой диагностики MAF без цифрового мультиметра |
2. Как проверить |
Проверка питания |
Тестирование сигнала напряжения |
Тестирование частотного сигнала |
Тестирование горячего провода |
3. Я заменил неисправный датчик MAF, но улучшения не вижу |
4. Что если мой датчик исправен |
Найдите датчик MAF в узле воздушного фильтра.
Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан
Этот прибор является одним из самых дорогостоящих среди всех датчиков в автомобиле Ниссан. Бережное его эксплуатирование, а так же своевременные меры по очистке, помогут продлить жизнь устройства и избежать больших денежных затрат.
- Периодически промывать специальными спреями и средствами проводящую нить и всю полость прибора. При этом категорически запрещается лезть туда всякими посторонними предметами: ухочистками, спичками, ватными дисками и т. д. Во избежание химического растворения различных соединений и контактов, а также резиновых частей, не рекомендуется промывать кетон- и ацетонсодержащими жидкостями. Тут подойдет любая жидкость для очистки карбюратора. Не стоит и продувать «внутренность» датчика – можно повредить как саму нить, так и его контакты.
- Вовремя сменять воздушные фильтры, которые адсорбируют на себе львиную долю загрязнений, проникающих с воздушным потоком.
- Следить за изношенностью колец на поршне. Сквозь щели в резиновой основе колец на платиновый чувствительный элемент датчика попадают частички масла, образуя нагар, приводящий к полной поломке устройства.
Если диагностировали окончательную и полную поломку ДМРВ на Nissan, его надо менять, ремонту такое устройство не подлежит.
Процедура быстрой диагностики датчика MAF без цифрового мультиметра
Иногда можно выполнить быструю диагностику измерителя MAF без использования какого-либо испытательного оборудования, в зависимости от конкретной неисправности датчика. Например, вы можете попробовать это, когда имеете дело с периодически возникающими проблемами с производительностью, отсутствием запуска или плохими проблемами на холостом ходу.
Советуем к прочтению: При торможении тянет вправо влево уводит в сторону
Если ваш автомобиль испытывал периодические неисправности или проблемы с холостым ходом:
- Включите стояночный тормоз.
- Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Откройте капот.
- Слегка постучите по MAF ручкой отвертки.
- Если двигатель глохнет, на холостом ходу нарушается или на холостом ходу становится лучше, MAF, вероятно, неисправен.
Если двигатель не запускается или плохо работает:
- Откройте капот.
- Отсоедините электрический разъем MAF.
- Включите стояночный тормоз.
- Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
- Попробуйте запустить Enigne.
- Если двигатель запускается или улучшается работа на холостом ходу, замените датчик MAF.
На некоторых моделях транспортных средств вам необходимо использовать цифровой мультиметр, способный считывать частоты.
Диагностика ДМРВ
Трудности самостоятельной диагностики расходомера вызваны тем, что это капризное устройство. Снятие показаний при указанных в мануале количестве оборотов, зачастую, не дает результатов. Показания в норме, а датчик неисправен. Вот несколько способов для диагностики работоспособности сенсора:
- Самый простой способ – заменить ДМРВ на аналогичный и оценить результат.
- Проверка без замены. Отсоединить расходомер. Вынуть разъем датчика и запустить двигатель. При отключенном ДМВР контроллер работает в аварийном режиме. Количество топлива для смеси определяется только по положению дросселя. При этом двигатель держит обороты выше 1500об/мин. Если на пробном заезде автомобиль стал «резвее», то, скорее всего датчик неисправен
- Визуальный осмотр ДМРВ. Снимаем гофрированную трубку воздухозаборника. Сначала внимательно осматриваем гофру. Сенсор может быть исправен, а причина его нестабильной работы – трещины в гофрированном шланге. Если поверхность целая, продолжаем осмотр. Элементы (платиновые нити) и внутренняя поверхность гофра должны быть сухими, без следов масла и грязи. Самая вероятная причина неисправности – загрязнение элементов расходомера
. - Проверка ДМРВ мультиметром. Метод применим для ДМРВ Bosh с номерами в каталоге 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Тестер переключаем на измерение постоянного напряжения, с пределом измерения 2 Вольта.
Схема контактов ДМРВ:
Схема контактов ДМРВ
Расположение от ближайшего к лобовому стеклу по порядку 1. вход сигнала датчика 2. выход напряжения питания ДМРВ 3. заземление (масса). 4. выход к главному реле. Цвет проводов может варьироваться, но расположение контактов всегда одно и то же. Включаем зажигание без запуска двигателя. Красный щуп мультиметра сквозь резиновые уплотнители разъема подсоединяем к первому контакту (обычно желтый цвет провода), а черный щуп к третьему на массу (обычно зеленый провод). Смотрим показания мультиметра. Новый датчик обычно показывает от 0.996 до 1.01 Вольт. С течением времени напряжение обычно увеличивается. Большее значение соответствует большему износу датчика. 1.01…1.02 – датчик исправен. 1.02…1.03 – состояние не лучшее, но рабочее 1.03…1.04 — ресурс на пределе. 1.04…1.05 – агония 1.05…и больше – однозначно, пора менять.
Все вышеописанные способы домашней диагностики не дают 100% гарантии достоверности результата. Надежно поставить диагноз можно только на специальном оборудовании.
Как проверить датчик массового расхода воздуха
Как правило, существует три типа MAF, которые использовались в течение многих лет: низкочастотный, напряжение постоянного тока и высокочастотный тип.
Например, GM использовал измеритель MAF низкочастотного типа в 1988 году и более старые модели. Затем он переключился на высокочастотные датчики, начиная с 1989 года. Большинство новых моделей транспортных средств также используют высокочастотные датчики.
Выполняя эти тесты, попробуйте проверить наличие сигнала напряжения, если вы знаете, что ваш датчик MAF относится к высокочастотным типам (более новая модель автомобиля), вы можете использовать вольтметр, способный измерять частоту. Если у вас старая модель автомобиля с MAF низкочастотного типа, вы можете использовать цифровой мультиметр, который может измерять скорость автомобиля (тахометр, об / мин). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Если возможно, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы он прогрелся. Затем заглушите двигатель и продолжайте следующие испытания.
Как проверить дмрв тестером
Проверка питания датчика MAF:
- Откройте капот.
- Отсоедините электрический разъем MAF.
- Установите цифровой мультиметр на 20 вольт постоянного тока или автоматический диапазон.
- Подсоедините красный провод прибора к разъему B + на разъеме жгута проводов (тот, который ведет к компьютеру). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода, если это необходимо.
- Подсоедините черный провод вашего измерителя к контакту заземления (-) на разъеме датчика.
- Поверните ключ зажигания во включенное положение, но не запускайте двигатель.
- Вы должны получить более 10 вольт или довольно близко к напряжению батареи, в противном случае проблема в цепи питания.
Проверка сигнала напряжения датчика MAF:
- Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
- Подключите электрический разъем измерителя MAF.
- Обратный зонд сигнального (+) провода датчика с красным проводом вашего измерителя и провод заземления (-) с черным проводом вашего измерителя.
- Убедитесь, что провода измерительного прибора находятся вдали от движущихся компонентов двигателя.
- Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Ваш счетчик должен регистрировать от 0,5 до 0,7 вольт. На некоторых моделях это начальное напряжение на холостом ходу может быть выше.
- Слегка постучите по MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
- Выходное напряжение должно оставаться стабильным.
- Если он колеблется или двигатель пропускает зажигание или пульсирует, то внутри датчика могут быть слабые электрические соединения, которые необходимо заменить.
- Увеличьте частоту вращения двигателя от 2500 до 3500 об / мин.
- Выходной сигнал датчика должен плавно возрастать от 1,5 до 3,0 вольт.
- Если показания становятся ошибочными или выходное напряжение кажется медленным, нагревательный провод или чувствительный элемент могут быть загрязнены или загрязнены. Если проблема связана с загрязнением или загрязнением, это может указывать на плохую цепь самоочистки или реле.
- Если от измерителя нет выходного отклика, замените его.
Советуем к прочтению: Машина глохнет на ходу причины
Все признаки неисправности дмрв Ниссан
Надо сразу предупредить, что на Ниссанах ЭБУ определяет не ухудшение работы ДМРВ, а стадию полного выхода из строя. Зажигается ЧЕК, а во время тестирования считываются коды ошибок: Р0101, Р0102, Р0103.
Однако, когда датчик не «сдох», а только работает с ухудшенными параметрами (посылает неправильную информацию), для ЭБУ фактический его статус определяется как исправный и происходит только некая корректировка работы связанных систем.
Водитель сам может понять изменения в работе датчика по ухудшению работы мотора – появление нестабильности при обычных режимах, затруднение холостого хода, увеличение расхода горючего (плохо тянет, приходится сильнее давить на газ), уменьшение податливости двигателя (глохнет сразу после запуска).
На автомобилях Ниссан отклонения от нормы сигналов с ДМРВ могут быть вызваны:
— нестабильное напряжение питания
— попадание лишнего воздуха в воздушные пути
— ухудшение параметров самого датчика.
Попадание сторонних частичек на чувствительный элемент, отложение загрязнений (вследствие загрязнения фильтров), различные повреждения (определяются неизменными показателями выходного напряжения).