ЗРИ В КОРЕНЬ
Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.
Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?
Замена бензонасоса lada largus (ваз ларгус)
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышен шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе меньше 3 кгс/смг, то это может быть вызвано неисправностью электронасоса, регулятора давления топлива или засорением фильтрующих элементов. В некоторых случаях модуль топливного насоса подлежит ремонту, но для этого его также необходимо снять с автомобиля. Если все косвенные признаки указывают на то, что неисправен именно насос, то его необходимо снять и заменить. О том как это сделать, вы найдете информацию в настоящей статье.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА — ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ
Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов. Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.
В салоне автомобиля поднимаем подушку сиденья второго ряда.
Поднимаем пластмассовую крышку и отводим от лючка ковровое покрытие.
Вынимаем крышку лючка топливного бака и отводим ее в сторону.
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор…
…и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля. Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено. Выключаем зажигание.
Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля. Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.
Упираясь во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки. Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.
Снимаем прижимное кольцо. На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.
Приспособление для отворачивания прижимного кольца
Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо топливного модуля. Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом. Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.
Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.
Снимаем датчик указателя уровня топлива.
Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…
…и снимаем стакан с корпуса фильтра.
Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.
В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр. Теперь его можно промыть или заменить.
Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…
Новая Лада: Модельный ряд LADA Largus – Сатурн-Р: дилер LADA в г. Пермь (Пермский край)
…и отводим крышку.
Снимаем пружину с направляющей.
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Вынимаем топливный насос из гнезда в корпусе топливного фильтра. Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…
…снимаем трубку с патрубка насоса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака. Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.
При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке. Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине. Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2. Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника. После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений. При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…
…чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова.
Модуль электробензонасоса (МЭБН) — снятие/установка
Каталожные номера данных деталей см. здесь
Разборка топливного модуля показана здесь.
Топливный модуль: 1 – стакан; 2 – топливный фильтр; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – поплавок
Когда менять бензонасос
Поводом для замены бензонасоса, помимо его полного отказа, обычно является изменившееся поведение автомобиля.
Наиболее характерные признаки выхода насоса из строя: — частичная потеря мощности; — неадекватная реакция на «газ»; — нестабильная работа мотора на ми нимальных оборотах холостого хода; — изменение тональности работы мотора; — шум в топливном баке; — неуверенный пуск двигателя.
Во всех этих случаях виноват, как правило, механический износ деталей электробензонасоса или подгорание его контактов. Иногда просто загрязняется топливный фильтр на входе. Его можно промыть, а лучше приобрести новый и заменить. Для проведения этих операция необходимо снять топливный модуль.
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
Сбросить давление в топливной системе. (см. тут)
Снять крышку 1, рисунок 11-26, люка электробензонасоса.
Рисунок 11-26 — Снятие крышки люка электробензонасоса.
Отжав отвёрткой фиксатор…
… отсоединить колодку 1, рисунок 11-27, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Рисунок 11-27 — Снятие модуля электробензонасоса: 1 — колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 — модуль электробензонасоса; 3 — гайка крепления модуля электробензонасоса; 4 — бак топливный; 5 — трубка топливного трубопровода
Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ «на 10»).
Нажать на пружинные фиксаторы соединителя трубки 5 топливного трубопровода и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от модуля электробензонасоса.
Повернуть гайку 3 (прижимное кольцо) крепления модуля бензонасоса против часовой стрелки (приспособление Mot. 1397 или ключ 67.78129704 L для снятия и установки прижимного кольца модуля электробензонасоса).
Чертёж простого присособления для отворачивания и заворачивания прижимного кольца модуля бензонасоса
Если приспособления не имеется, то отворачиваем с помощью подходящего инструмента, например монтажной лопаткой. Упираясь в пазы в панели пола кузова, толкаем поочерёдно в разные рёбра по окружности прижимного кольца. (тоже самое нужно сделать при сборке)
Снять гайку
снять модуль электробензонасоса, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из бака.
Снять уплотнительное кольцо.
Закройте отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Разборка топливного модуля для замены насоса, фильтра, или датчика показана здесь.
Установка
Примечание: По регламенту, уплотнительное кольцо и гайка крепления электробензонасоса подлежат замене.
Установить новое уплотнительное кольцо в канавку на топливном баке.
Установить модуль электробензонасоса в топливный бак, совместив метки 1 и 3, рисунок 11-28.
Рисунок 11-28 — Метки для установки модуля электробензонасоса:
1 — метка на корпусе модуля электробензонасоса; 2 — метка на корпусе гайки крепления модуля электробензонасоса; 3 — метка на корпусе топливного бака
Установить новую гайку крепления модуля электробензонасоса и, нажимая рукой на модуль электробензонасоса (чтобы предотвратить выпадение уплотнительного кольца), навернуть ее по часовой стрелке вручную на топливный бак.
Установить приспособление для затяжки гайки и затянуть гайку крепления модуля электробензонасоса до положения, при котором метка 2 на гайке окажется напротив метки 3 на топливном баке (приспособление Mot. 1397 или ключ 67.7812-9704 L для снятия и установки прижимного кольца модуля электробензонасоса).
Присоединить трубку 5, рисунок 11-27, к модулю 2 электробензонасоса движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.
Присоединить колодку 1 жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса.
Установить крышку люка электробензонасоса так, чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2 в панели пола кузова.
Дальнейшую установку проводить в порядке обратном снятию.
Присоединить клемму «массы» к аккумулятору.
Видео
Когда нужно менять
Вы не сможете узнать, загрязнен ли топливный фильтр, если не будете регулярно проверять его целостность и состояние. Из-за специфики конструкции топливный элемент на «Ларгусе» наделен «богатырским ресурсом». Как говорит АвтоВАЗ, фильтры топлива вместе с бензонасосом рассчитаны на весь период эксплуатации авто, то есть около 160 тыс. км пробега. Но правда ли это? Судя по практическому опыту, нет.
Учитывая среднюю статистику, можно выделить следующее:
- сетка-фильтр в форсунке инжекторной системы, которая пропускает через себя топливо после первичной и тонкой очистки могут прослужить не более 30-45 тыс. км пробега;
- главный топливный фильтр обладает ресурсом, равным 80-120 тыс. км пробега.
Опытные авторемонтники советуют каждому владельцу «Ларгуса» демонтировать целый модуль бензонасоса и проверять уровень загрязненности фильтра каждые 20 тыс. км пробега. Также проверку проводят, если наблюдаются:
- небольшая потеря тяги;
- проблемы с топливной системой;
- снижение или увеличение расхода топлива.
Основным отличием того, что загрязнился именно топливный фильтрующий элемент, является постепенное появление описанных выше симптомов.
161Akb-Pomosh › Блог › Замена бензонасоса Ларгус Фургон
Изначально машина не держала холостые обороты на «холодную», помогало только держание двигателя не оборотах, пока не прогреется.Так как ларгус находился на покраске, особо это не напрягало, до тех пор, пока он вообще перестал заводиться — стартер крутил, но безрезультатно.В таком случае не ломать бы голову и поехать на диагностику, но ехать своим ходом не получалось, а тащить на тросу — особо не хотелось.В итоге, после изучения мат. части по интернету )) было сделано :1. Проверены все реле и предохранители.2. Почищен дроссель и заменено маленькое уплотнительное кольцо(оно уже имело квадратную форму, и микротрещины.Большое менять не стал, внешне в хорошем состоянии).3. Почищен ДПКВ, замерял сопротивление — 243. Вроде в норме для двигателя K4M. Вот его достать было очень тяжело, лично у меня ушло час времени и немного мата)).4
Обратил внимание на индикатор работы иммобилайзера — мигать прекращал, если вставлять ключ в замок зажигания.Опытный мастер сказал бы.А что с бензонасом?может его проверить?Но верить, что на пробеге в 104000км, он сдох-не хотелось, потому что до этого на других авто разных марок отхаживал по 150 т.км.Короче, после прислушивания, срабатывает ли насос перед запуском двигла, решил доставать топливный модуль из бензобака
Фото всего процесса не стану выкадывать, много итак в инете, а вот как достать именно из фургона-не нашел. Может кому полезным будет.1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.2. Снимаем резиновый ковер в грузовом отсеке, если он есть.3. Пол грузового отсека поделен на три части, откручиваем часть, которая находится ближе к правой грузовой двери. Понадобится ключ Torx, насколько — не помню, возьмите набор, потому что понадобится 2 размера.4. Часть пола заходит под пластиковую переборку — чтобы не откручивать, просто поднял вверх и закрепил веревкой к потолку.
5. В колодце топливного модуля у меня было ОЧЕНЬ много пыли( сантиметра 3), поэтому желательно пропылесосить или продуть воздухом, чтобы она потом не попала в бак. Сфотал топливную трубку, которая одевается на Модуль, внутри она ужасно грязная.
6. Далее все стандартно — достал модуль, вытащил бензонасос(подкинул плюс и минус на клеммы АКБ и бензонасоса — не работает-значит нужно менять). Купил в ближайшем магазине насос от ВАЗ 2110, вместе с сеточкой очистки — 550 рублей.Читал, что там еще нужно модуль менять какой-то, тонкой очистки- заморачиваться не стал, в дальнейшем есть планы перевода авто на газ.
Неисправности коробки передач и методы их устранения
Любой механизм имеет предел прочности, особенно если он работает с переменными нагрузками. Необходимо учитывать стиль езды водителя, который существенным образом влияет на долговечность детали. Обобщая накопленный опыт и анализ поломок, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, неисправности КПП можно объединить в несколько основных групп: шумы в коробке передач, затрудненное включение передачи и самопроизвольное выключение трансмиссии.
Возникновение шума и сложности с переключением передачи
К основным причинам возникновения шумов в коробке скоростей относятся:
- низкий уровень масла;
- попадание в систему воды;
- износ подшипников или шестерен.
Для устранения проблемы следует долить или заменить масло в коробке передач, поменять подшипники и шестерни на новые.
Затруднение переключения передач может быть вызвано следующими факторами:
- неисправностью тяги управления КПП;
- ослаблением креплений;
- деформацией деталей привода управления;
- износом синхронизационных колец;
- неполным выключением сцепления.
Самопроизвольное выключение трансмиссии
Причинами самопроизвольного выключения коробки переключения передач обычно являются:
- износ шестерен;
- возникновение повреждений на резиновых опорах крепления коробки;
- износ колец синхронизатора.
Эти неисправности могут быть устранены только путем замены на новые детали. Ремонт трансмиссии своими руками требует высокой квалификации, набора специальных инструментов. Снять и разобрать эту деталь правильно может только компетентный специалист.
При неисправности коробки передач лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где не только отремонтирую агрегат, но и дадут гарантию, которой можно будет воспользоваться в случае последующей поломки КПП.
Принцип действия
В модели Лада Ларгус конструкция фильтрующего компонента имеет необычное решение, поэтому его замена топливного фильтра может вызвать ряд несущественных сложностей. Узел состоит из двух компонентов, которые обеспечивают очистку поступающего в систему топлива. Они находятся в самом насосе и представляют собой единый модуль, заменить который возможно целиком. Производитель заложил в фильтрующий компонент завидный ресурс, который при соблюдении владельцем регламентных требований, может достичь 160 тыс. км.
При возникновении потребности в замене фильтра понадобится демонтировать топливный насос, а эта процедура достаточно трудоемка и кропотлива. В такой ситуации резонным действием будет замена топливного фильтра, то есть всего модуля, состоящего из двух компонентов. Частые разборочные процедуры этого узла, к примеру, для замены одного из компонентов, крайне нежелательны для топливного насоса и его сопутствующей инфраструктуры.
Подключение и установка автосигнализации pandora dx 50 на lada largus
В Лада Ларгус отсутствует can шина (есть только lin). Поэтому все подключения выполняем по аналогу.
Подключить массу можно в штатное место за щитком приборов.
массы
В жгуте чёрного разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза.
Ручник
Возможно, придётся в разрыв провода ручника поставить диод и выполнить подключение согласно нижеприведённому рисунку.
В жгуте чёрного разъёма панели приборов подключить тахометр.
тахометр
Не забываем в программе Alarm Studio выбрать способ контроля работы двигателя — аналоговый тахометр. Иначе, если оставите значение по умолчанию — цифровой тахометр, то автозапуска не будет, так как сигнализация не сможет определить заведён двигатель или нет.
Настройка программы Аларм Студио
Также возможно подключение к проводу генератора для осуществления контроля двигателя. В этом случае автосигнализацию следует подключить к проводу контакта 13 чёрного разъёма на щитке приборов — оранжевый провод. В настройках Alarm Studio следует разрешить контроль работы двигателя по генератору и назначить один из дополнительных входов сигналки как «лампа зарядки».
Настройка программы Аларм Студио
В жгуте серого разъёма щитка приборов подключить концевики всех дверей
Концевик дверей
Возможно для подключения к концевику придётся использовать диоды для развязки. В этом случае применяем нижеследующую схему подключения.
Подключиться к концевикам дверей можно и на BCM, расположенном слева от рулевой колонки.
Сигналы с концевиков дверей и багажника находятся на проводах в пинах 30 и 40 зелёной вставки чёрного 40-контактного разъёма BCM.
Концевики дверей и багажника
Может быть и такое, что в авто отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Тогда необходимо установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинального концевика так и не оригинального.
Открытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением к кнопке на центральной панели. Управление отрицательным импульсом.
Запирание цзотпирание цз
Также к управляющим проводам центрального замка можно подключиться в пинах 17 (закрытие) и 8 (открытие) в коричневой вставке чёрного 40-контактного разъёма BCM.
Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации на центральной панели, коричневый провод. Управление потенциальное отрицательным потенциалом.
Аварийка
Управление поворотами можно осуществить, подключившись к проводам на BCM.
Повороты
Подключение к силовым проводам для осуществления автозапуска удобно производить за приборной панелью.
12зажиганиеассстартер
В качестве блокировки можно использовать цепи электробензонасоса. Блокировку бензонасоса можно осуществить у реле бензонасоса под капотом (белый провод) или в водительском пороге.
Бензонасос
После всех проведённых подключений необходимо записать в память Pandora DX-50 обороты холостого хода. Для этого входим в режим программирования на уровень 1-3 и выполняем нижеописанные действия.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Двигатель аналогично живому организму, способен «прожить» долгое время лишь с тем условием, что потребляет чистое сырьё для своего функционирования. В плане топливной системы за организацию чистоты поступающего бензина в мотор автомобиля отвечает топливный фильтр. Простая, по своей структуре, деталь, выполняет функции огромного значения для любого транспорта. В частности, данный узел Лады Ларгус позволяет:
- не допустить попадания крупных фракций вместе с бензином в инжектор и цилиндры;
- отфильтровать немалое количество мелких фракций, также присутствующих в топливе;
- продлить ресурс работы и мотора, и топливной системы целиком.
Лада Ларгус не работает топливный насос — основные причины
1. Первое, что требуется проверить, это сам топливный насос.
Для этого следует проверить приходит ли напряжение на колодку топливного насоса. Делается это просто с помощью обычной лампы или мультиметра. Если лампочка загорается, то напряжение на колодку идет, то придется разбирать топливную станцию и смотреть насос.
Предохранитель топливного насоса Лада Ларгус
Это еще одна распространенная причина, при которой не работает топливный насос Лада Ларгус. Предохранитель топливного насоса у Ларгаса находится в монтажном блоке под капотом.
Открываем монтажный блок и находим предохранитель F3 на 25A. Именно такой должен стоять с завода. Проверяем предохранитель, если сгорел — меняем на новый.
Реле топливного насоса Лада Ларгус
Неисправное реле топливного насоса Лада Ларгус также является распространенной поломкой у отечественного универсала.
Найти реле топливного насоса Лада Ларгус можно также в монтажном блоке под капотом с обозначением K4 на схеме.
Разъем Лада Ларгус топливный насос
Еще одной частой поломкой является разъем Лада Ларгус топливного насоса. Это происходит из-за плохих контактов, которые со временем могут окисляться, греться и расплавлять колодку. Если не предпринять меры, то контакт и вовсе пропадет, обесточив полностью топливный насос. Выходом из ситуации станет замена колодки, которая имеет артикул:
4631148764668 Разъем на модуль бензонасоса «LADA Largus»
А если же подгорели контакты модуля бензонасоса, то придется покупать еще и верхнюю часть насосной станции:
Россия BAPFP11 Насос топливный верхняя часть корпуса
Топливный насос Лада Ларгус 16 клапанов артикул и 8 клапанов
Топливный насос Лада Ларгус на двигатель 16 клапанов идет под артикулом 172024388R.
На 8-клапанные моторы и 16 клапанов идет одинаковый бензонасос и ничем не отличается. Правильнее сказать, что это не сам топливный насос, а топливная станция в сборе. Производитель подразумевает замену полностью всей топливной станции без каких-то ремонтов.
Однако, это не значит, что новый электрический элемент топливного насоса купить и заменить нельзя. Вот некоторые артикулы для заказа самого бензонасоса Лада Ларгус:
BM FP0007 Kraft KT800080 Gallant GL.FP.1.2
Замена топливного фильтра
- Откидываем подушку сидения кормы и открываем крышку люка.
- Отключаем предохранитель питания насоса.
- Запускаем двигатель LADA Largus и даем ему возможность выработать присутствующее под давлением в контуре топливо. Агрегат заглохнет.
- Отключаем питание посредством съема клемм с АКБ.
- Отсоединяем топливные магистрали, подходящие к модулю насоса.
- Откручивает фиксирующий диск.
- Освободив сборку насоса внутри посадочного гнезда, извлекаем ее и заменяем новым аналогом. Если требуется заменить только сеточный фильтр, выполняем это действие.
- После сборки конструкции по обратному алгоритму обязательно проверяем герметичность системы.
Снимаем топливный модуль
Будем выполнять все шаги так, будто пытаемся заменить бензонасос:
- Наклоняем подушку дивана, убираем её. Поднимаем пластиковый люк, отводим вперёд ковровое покрытие. Вынимаем круглую крышку из отверстия;
Избавляемся от лишних деталей
Разбираемся с электричеством
Сначала – патрубок, затем – фиксатор
Сняв модуль в сборе, можно будет заменить фильтр-сеточку. Старайтесь не терять уплотнительное кольцо, установленное между модулем и баком.
Замена сеточки фильтра
На Ладе Ларгус топливный фильтр грубой очистки – это съёмная сетка перед насосом. Заменить её будет просто:
- Отщёлкиваем фиксаторы стакана (3 шт.);
Начинаем разбирать модуль
Самый первый элемент в топливном тракте
Монтаж всех модулей и узлов проводят в обратном порядке. Если сетка не сильно повреждена, её можно только промыть и высушить. Поможет автохимия на основе ксилола или оксиэтилированных спиртов.
ЗАМЕНА ДЕТАЛИ
Заменить топливный фильтр на Ладе Ларгус не столь сложно, если знать, где он расположен и как правильно провести ремонтное мероприятие. Стоит отметить, что процедуру замены сможет осуществить даже авторемонтник-любитель, так как весь процесс крайне прост. Особой подготовки мероприятие не требует, за исключением принятия следующих мер:
- поставьте автомобиль в меру просторном и ровном месте, надёжно зафиксировав его (ручник, подставки под колёса и т. п.);
- подготовьте базовый набор для авторемонта: набор ключей, пару отвёрток, ветошь и перчатки;
- заранее приобретите бензонасос в сборе или «сеточку» бензонасоса отдельно (например, подойдёт подобная деталь от Рено Логан).
Непосредственно процедура замены занимает не более получаса времени, естественно, если вы не собрались полностью разбирать бензонасос и пытаться «дедовскими» способами провести очистку фильтра или заменить его на самодельный. Более того, этого делать нежелательно лишь потому, что неправильно прочистив или собрав бензонасос можно спровоцировать более серьёзные поломки топливной системы вашей Лады Ларгус. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.
Итак, алгоритм замены топливного фильтра таков:
- Снимите подушку заднего дивана и поднимите находящейся под ней пластиковый люк. Для удобства работы может потребоваться убрать в сторону и ковровое покрытие.
Как видите, заменить топливный фильтр Лада Ларгус достаточно просто, если знать особенности его конструкции и месторасположение в автомобиле. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!
Замена бензонасоса в сборе на Лада Ларгус
При снижении давления в топливной системе Ларгуса, стоит в первую очередь обратить внимание на работоспособность бензонасоса, так как именно эта деталь отвечает за нормальную работу системы. Если выяснилось, что давление слабое, то причины могут быть следующими:
- Снижение эффективности работоспособности насоса
- Засорилась сетка (сетчатый фильтр) бензонасоса
Если дело в сетке, то меняем ее на новую, о чем можно будет прочесть в следующих обзорах по ремонту Лада Ларгус. А пока рассмотрим процедуру замены модуля бензонасоса на Ларгусе в сборе. И для этого нам может понадобиться следующий инструмент:
- отвертка с плоским лезвием
- две коротких отвертки (крестовая предпочтительно)
Итак, топливный насос на автомобилях Лада Ларгус находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, нужно снять заднее сиденье и поддеть пластиковую заглушку, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
После этого отсоединяем штекер питания от модуля.
Теперь при помощи двух отверток прижимаем с обеих сторон фиксаторы штуцера, и отсоединяем топливные трубки от насоса.
Теперь остается лишь открутить пластмассовое кольцо, которое и фиксирует бензонасос в баке. Сделать это можно либо при помощи отвертки, аккуратно подвивая кольцо против часовой стрелки, или же длинногубцами попытаться открутить его.
Теперь можно без особых сложностей вынимать модуль бензонасоса в сборе, аккуратно выводя его из бака, чтобы не повредить датчик уровня топлива.
После этого можно производить замену насоса на новый. Можно поменять как модуль в сборе, так и сам моторчик отдельно. Цена нового может доходить до 8000 за оригинальный, а иногда и того дороже. Хотя, не оригинальный можно купить от 4000 рублей.
Разбираем модуль с целью заменить фильтр
Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.
Разбираем модуль насоса
Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.
Самая сложная операция
Добиться результата сразу не получалось ни у кого.
Вместо штатных патрубков, чёрных, блестящих и красивых, можно купить гофрированные шланги от автомобиля ВАЗ-2110. Такая замена является проверенной.
>
Как лучше поступить с колбой
На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.
Корпус топливного фильтра
На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).
Для склейки используют любой бензостойкий герметик.
Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.
Чего делать не следует!
Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).
Врезка фильтра в магистраль под капотом
Получается вот что:
- Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
- Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.
Пусть выводы читатель сделает сам.
Альтернативный вариант
Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.
Комплектующие бренда JS Asakashi
Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:
- JS ASAKASHI FS22001
- JAPANPARTS FC-130S
- PATRON PF3924
Как снять топливный модуль на Lada XRAY и Largus
На автомобилях Лада Ларгус и XRAY установлен однотипный модуль электробензонасоса (МЭБН) от Renault, артикул 17202 2047R. Снятие топливного модуля на этих машинах выполняется аналогично, но есть ряд особенностей. Рассмотрим этот процесс в деталях для каждой модели.
Потребуется
: ключ «на 10», молоток, плоская отвертка.
Для Лада Ларгус:
- Поднять подушку сиденья второго ряда.
- Снять крышку воздуховодов, вывернув две пластмассовые гайки.
- Поднять покрытие пола, предварительно вывернув слева и справа пластиковые гайки его крепления, а также сняв с обеих сторон отбортовок порогов.
Для чего предназначен фильтр?
Бесперебойное функционирование моторов 8 клапанов и 16 клапанов обеспечивается при условии корректной работы системы топливоподачи. Таким образом, достигается более длительная сохранность компонентов цилиндропоршневой группы. Фильтр призван «отвечать» за обеспечение чистоты топлива, поступающего внутрь камер мотора.
Это подразумевает факт присутствия в числе задач данного элемента таких функций:
- предотвратить проникновение вместе с топливом в мотор твердых частиц разного происхождения, которые способны спровоцировать быстрый износ, не только хона на стенках гильз, но причинить двигателю непоправимый ущерб;
- позаботиться о максимальном продлении ресурса агрегата.
Потребность в замене на Ларгусе воздушного фильтра
Давно неоспорим тот факт, что воздушный фильтр в воздушном тракте наделен весомой ролью, ведь он наряду со своим топливным «коллегой» обеспечивает чистоту направляемой в камеры сгорания смеси. От этого фактора напрямую зависит характеристика мощности мотора LADA Largus. Эксплуатация авто предусматривает безальтернативное и постепенное засорение рассматриваемого нами компонента. Не следует дожидаться момента полного прекращения фильтрующей функции, ведь функционирование мотора будет невозможным, а вред для него не переоценим. Лада Ларгус с грязным воздушным фильтром будет склонен к повышенному потреблению топлива и неоправданному снижению мощности. Производитель преднамеренно расположил воздушный фильтр в наиболее удобном месте. Дабы владелец не ленился в него заглядывать и оценивать степень засорения. Если факт загрязнения на лицо, то в скорейшем действии прибегайте к замене. Эта работа станет посильной даже для владельца, который только что вступил на путь автолюбителя.