Делать ли развал-схождение после каждой смены колес

Многие водители при смене резины с летней на зимнюю и наоборот, думают, нужно ли делать развал схождение после замены колес и полагаются на мнение более опытных водителей или сервисменов.

Но многие, особенно неопытные автовладельцы, при смене резины слушают всякого рода советчиков, которые утверждают, что необходимо при замене резины или колес делать сход-развал. Так ли это на самом деле?

Нужно ли делать сход-развал после замены шин

Развал-схождение после замены передней резины в общем случае делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима — балансировка колес. Установка же других шин аналогичного типоразмера не влияет на углы установки колес. Однако есть несколько случаев, когда эту процедуру необходимо выполнить:

  • На старой резине имеются следы одного из видов износа. Это с большой вероятностью говорит о том, что позиционные настройки ведущих колес в ходе эксплуатации авто были нарушены. И чтобы избежать похожего износа на новых шинах, необходимо заехать на стенд схода-развала.
  • Были установлены шины другого диаметра. В этом случае из-за изменения расстояния от оси вращения колес до точки касания дороги, может появиться небольшое отклонение развала от предустановленной нормы.
  • Шины были заменены после удара, вследствие которого был поврежден корд или погнут колесный диск. Сильные динамические нагрузки на подвеску нередко приводят к отклонению углов предустановки колес от нормы. Поэтому можно сделать сход-развал после смены резины в подобных ситуациях. Также нужно дополнительно проверить кастер (угол наклона стойки по отношению к вертикальной оси). Для этого нужно обратиться в шиномонтаж, где эта процедура проводится на современном автоматизированном стенде с лазерной координатной системой.
  • Одновременно с заменой резины проводились какие-либо ремонтные или регулировочные работы в подвеске или рулевом управлении.
  • Давно не проверялась подвеска на стенде. Замена резины — удобный момент для корректировки развала-схождения.

Нередко автовладельцы задумываются над вопросом: а как часто нужно делать сход-развал? В идеальном случае специалисты призывают посещать стенд для проверки углов установки колес дважды в году во время смены сезонов: глубокой осенью перед наступлением холодов и весной после схода снега.

Также читайте в нашем автоблоге о том, сколько стоит замена двигателя.

Это интересно: Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле

Как избавиться от гула передних колес при повороте

Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.

Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.

Принцип работы сайлентблоков

Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, являющиеся связующим элементом ходовой системы. Они гасят возникающие колебания, препятствуя их распространению, а также дают определенную степень свободы соединяемым между собой деталям. Это один из самых важных элементов подвески автомобиля, требующий замены в случае своей неисправности. Сайлентблок состоит из трех частей: двух металлических втулок и резиновой либо полиуретановой прокладки между ними.

Точные места крепления сайлентблоков и их количество выбираются в зависимости от конструкции конкретной модели автомобиля. Размещаются эти элементы на передней и задней осях. На передней оси сайлентблоки устанавливаются в местах, где рычаг соединяется со ступицей и с кузовом, а также в точках крепления стабилизатора поперечной устойчивости. На задней оси местами размещения сайлентблоков служат рычаги и точки крепления торсионной балки и амортизаторов. Помимо этого сайлентблоки могут соединять рулевую рейку с тягами, а также кузов с коробкой передач и двигателем.

Срок службы сайлентблоков обычно составляет 100 тысяч км пробега, однако в условиях плохих дорог этот ресурс может значительно сократиться. После этого сайлентблок нуждается в замене. При появлении посторонних шумов в ходовой части во время движения, при заметном ухудшении управляемости машины, а также в случае характерного износа шин и обнаружения люфта колес, скорее всего, придется прибегнуть к ремонту. В связи с этим у многих возникает вопрос: необходима ли регулировка сход-развала после ремонта? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Рекомендуем

«Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: когда нужна и как проводится» Подробнее

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

Износ покрышек


Еще одна причина, которую можно назвать довольно распространенной, это самопроизвольный уход автомобиля в сторону при движении из-за неравномерного износа резины. Если на автомобиле используются покрышки (или одна из покрышек), которые ранее где-то эксплуатировались, не исключено, что у шин будет различный износ.

В данной ситуации нужно внимательно осмотреть покрышки, расположенные с той стороны автомобиля, в которую клонит в процессе движения. Посмотрите на рисунок протектора резины, возможно, что он стерт чуть больше, чем на других колесах.

Как понять, что машину ведёт

На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.

Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.

Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:

  • либо необходимо делать развал-схождение;
  • либо кривые колеса.

В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.

Если вы поменяли передние колеса местами и машину стало тянуть влево, а до этого было вправо, то виновата резина — 99 %.

Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!

Начнем с теоретических основ — когда же нужно менять резину?

Переходить с летней на зимнюю резину нужно когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже отметки +10 градусов по Цельсию. На улице начинаются первые заморозки и летняя резина начинает “дубеть”, т.е. становится менее эластичной и теряет свои эксплуатационные свойства, так как она изготовлена из резиновой смеси, не предназначенной для низких температур. Вы можете не учесть, что дорожное покрытие прогревается дольше чем воздух, и тем самым спровоцировать неприятности на дороге “переобувшись” слишком поздно.

Соответственно, менять обратно с зимней на летнюю резину нужно когда среднесуточная температура воздуха поднимается до отметки +10 градусов по Цельсию. Зимняя резина при положительной температуре будет становится излишне “мягкой”, увеличивая время реакции автомобиля на действия водителя, в том числе и на торможение, а также быстрее изнашивается. Но, в целом, лучше раньше сменить комплект колес на зиму и позже “переобуваться” обратно, обезопасив себя таким образом от “сюрпризов” погоды в виде резких похолоданий и осадков, чем она любит нас побаловать в последнее время.

Можете не переживать за свою резину — сменив её на неделю-другую позже, ничего страшного не произойдет, но обезопасить таким образом вы сможете себя от неприятных ситуаций на дороге.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  • Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  • Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  • Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  • Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  • Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать


При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  • Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  • Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  • Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  • Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  • Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Важность своевременной регулировки элементов подвески и проведения балансировки

Корректное положение ходовой части обеспечивает комфорт автовладельцу во время поездок. Разбалансированная и неправильно расположенная подвеска приводит к нежелательной вибрации, которая не только доставляет неудобство водителю, но и ускоряет износ дисков и покрышек. Все это вместе может привести к аварии.

Корректная постановка углов и своевременное проведение балансировки приведут к:

  • увеличению устойчивости автомобиля;
  • улучшению управляемости;
  • уменьшению вероятности заноса;
  • экономии топлива;
  • снижению износа покрышек.

Именно поэтому водителю необходимо больше внимания уделять расположению колес и следить за их балансом после каждой манипуляции, связанной с ними (например, перебортовки или установки новых покрышек).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]