Опубликовано:
06.04.2016
В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только начнёте движение. Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.
Общая информация
Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.
Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.
Значение развала может быть таким:
- Нулевым.
- Положительным.
- Отрицательным.
Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.
Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.
Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.
Решения для различных типов подвески
Конечно, на профессиональных выступлениях об износе резины никто не задумывается, но для рядового автолюбителя это может стать ключевым фактором. Однако среди наших соотечественников немало и таких, которые любят экстремальное вождение. Для передней двухрычажной подвески они меняют угол развала, а для задних колёс отрицательный наклон делают установкой специальных проставок. В качестве альтернативы можно воспользоваться шайбами или пластинами — их монтируют с наружных сторон барабана.
Более склонной к созданию кренов на поворотах является подвеска McFerson. На ней можно делать даже более отрицательный угол по сравнению с другими решениями. Например, ставят верхние опорные элементы, предусматривающие возможность изменения угла крепления штока. Таким образом, точку крепления удаётся перемещать. Производители выпускают также специальные рычаги с возможностью регулировки угла до 4 градусов.
В ходе эксплуатации любого автотранспорта качества его ходовой части постепенно ухудшаются. Во многих случаях приходится иметь дело с неправильно выставленным углом развала и схождения. Постепенно это приводит к снижению управляемости машины на дороге, более затруднительному прохождению поворотов и т. п. В таких случаях может помочь отрицательный угол развала.
Сегодня становится модным разваливать колёса «в минус» не только на спортивных соревнованиях. Появилась целая городская культура среди автолюбителей, которая получила название Stance. Примером может стать любое авто с заниженной посадкой и широкими колёсными дисками. Такие диски могут и не помещаться в арках, а потому для них и потребуется минусовый развал. Спортивных качеств от этого особо не прибавляется, скорее это будет просто данью моде.
Отрицательный развал
Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество управление авто и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.
Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. Для дрифта значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от -0,5 до -5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.
Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в -2,0 или в -2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.
Вывод
Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.
АвтоВАЗ рекомендует устанавливать колеса с углом развала в 0 градусов. Когда колеса параллельны друг другу обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. А Вы знаете, зачем делают отрицательный развал колес и как это сказывается на поведении автомобиля? |
Когда верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал колес считается отрицательным, когда от центра – положительным. При отрицательном или положительном развале снижается площадь контакта протектора покрышки с поверхностью, что приводит к потере устойчивости.
Плюсы отрицательного развала:
- Больше стабильности в поворотах. При прохождении поворотов кузов машины кренится, создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсируют это.
- Меняется внешний вид автомобиля (при большом угле развала).
Негативные воздействия отрицательного развала
До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.
- Внутренняя кромка покрышки подвергается повышенному износу.
- Резкий разгон или торможение будут не такими эффективными, ведь площадь соприкосновения колеса с асфальтом уменьшена.
- Если вы движетесь по плохой дороге, то автомобиль может уводить в сторону.
Наверное, самое неприятно здесь — это быстрый износ резины. Происходит это в том случае, если колесо стоит под углом больше чем -1 градус. И чем больше угол — тем быстрее покрышка будет приходить в негодность. В случае с гонщиками, они позволяют себе частую замену покрышек, ведь от этого зависит их победа. А вот для обычного водителя эти расходы будут серьёзно бить по карману. Поэтому если вы захотели поставить себе колёса под углом в -4 градуса, задумайтесь, какие цели вы преследуете и готовы ли вы довольно часто менять резину.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Минусы отрицательного развала:
- Уменьшенная площадь контакта колеса приводит к ухудшению сцепных свойств на ровной дороге.
- Быстрый износ покрышек, особенно при развале от -2 градусов и более.
- Машина становится более чувствительной к колее на дороге, автомобиль начинает водить в стороны.
- Уменьшается курсовая устойчивость, особенно чувствуется на скорости более 80 км/ч.
Чем больше угол развала, тем сильней проявляются недостатки. Средние значения угла развала для спортивных автомобилей составляют -0,5 . — 5,5 градуса. Для любителей тюнинга гражданских автомобилей эти значения сужаются до -1..-2,5 градуса. По словам производителей доработка ВАЗ путем установки развальных пластин для отрицательного развала в -1 градус даст хороший эффект и никак не скажется на износе шин. Напомним, на Лада Гранта и Калина 2 минусовой развал задних колес с завода (-1 градус). А как считаете Вы, нужно ли делать отрицательный развал колес для повседневной езды?
Кстати, а Вы знаете плюсы и минусы низкопрофильной резины?
Какой лучше сделать отрицательный развал для повседневной езды?
Как сделать отрицательный развал?
Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.
Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.
Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.
Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.
Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.
Stance-культура
Говоря о минусовом развале колес, нужно обязательно сказать и об этом течении. Это мода на машины с низкой подвеской и очень сильно заваленными колесами.
В эти авто, как дань стилю, устанавливают огромные широкие диски. При этом посадка автомобиля очень низкая. Диски должны быть такими большими, что могут даже не поместиться в колесную арку. Для этого и делают минусовой развал. Со стороны это выглядит эффектно, но снижается комфорт вождения.
Где делать этот тюнинг?
Лучше и проще всего посетить стенд развал-схождения. Это программно-аппаратный комплекс, который уже знает все необходимые углы для большинства автомобилей. С помощью датчиков, что будут устанавливаться на колеса, система определит текущие углы, а на базе этой информации можно будет уже выставлять нужные отрицательные углы. В большинстве сервисов специалисты готовы сделать развал любого типа.
Отрицательный параметр – это не всегда интенсивный износ покрышек. Например, инженеры «АвтоВАЗа» и вовсе рекомендуют для «Лады Гранты» делать сзади развал в -2 градуса. Инженеры утверждают, что износ покрышек будет в норме. При этом это даст хороший эффект в плане управляемости. Для гражданских авто развал до -2,5 градусов будет только преимуществом – водитель не разорится на покрышках.
Проблемы авто, связанные с неправильной регулировкой
Плохо отрегулированный развал схождение на ВАЗ 2107 вносят трудности в эксплуатацию автомобиля. Из-за того, что регулировка не была произведена или ее сделали неправильно, могут возникнуть серьезные проблемы.
Неустойчивость на дороге является одной из распространенных проблем. В таком случае, машину ведет в разные стороны и для того, чтобы автомобиль не вилял, водителю приходится прикладывать силу. Такая поездка очень быстро утомляет и доставляет лишь дискомфорт.
Кроме того, шины подвергаются чрезмерному износу из-за слишком большого угла развала, в зависимости от того, какой угол больше, подвергается износу внутренняя или внешняя сторона покрышки. Также шина может быстро выйти из эксплуатации, если в ней недостаточное или огромное количество воздуха.
Также, если выполнена неправильная регулировка схождения, то могут произойти поломки с сальником, подвеской, вкладышами и рулевым управлением.
Угол схождения
Угол схождения – это угол между средней плоскостью колеса и той плоскостью, которая параллельна к продольной плоскости симметрии транспортного средства, при условии, что колеса выставлены для прямолинейного движения.
Средние значения углов схождения:
- для переднеприводных: 0±10′.
- для заднеприводных: +15’±10′.
Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.
Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.
Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′.