Сколько сезонов можно ездить на летних шинах и можно ли вообще так делать


У многих водителей найдётся своё мнение на этот счёт. Одни будут ориентироваться на требования законодательства, а именно минимальную глубину протектора. Другие скажут, что шины не стоит эксплуатировать более пяти лет, после которых резина теряет свои свойства и становится «деревянной». Третьи вспомнят, что читали про ограничения по пробегу, варьирующиеся от 40 до 60 тысяч километров. Четвёртые же будут оперировать лишь количеством денег в кошельке.

Есть, конечно, и совсем уж отчаянная группа автомобилистов. Эти ребята ездят до последнего и стирают «мясистые» покрышки до состояния гоночного слика. Ну а отдельных адептов можно заметить шелестящими шипами по асфальту в середине июля.

Как вам задние покрышки этого Mitsubishi Galant?

Чей подход правильный? Однозначного ответа нет, за исключением того, что последние представляют серьёзную опасность как для себя, так и для других участников движения. Почти все оставшиеся методы имеют под собой определённую логику.

Глубина протектора

Езда на автомобиле, покрышки которого имеют остаточную глубину протектора меньше требуемых значений, карается штрафом. Полицейские редко обращают на это внимание, но иметь в виду административную ответственность стоит. Так, согласно части 5 статьи 590 КоАП РК, в казну придётся заплатить 5 МРП, или 13 890 тенге в 2020-м. Повторное нарушение в течение года увеличивает взыскание до 20 МРП (55 560 тг).

Минимальная остаточная глубина протектора прописана в пунктах 5.6.1 и 5.6.2 приложения № 7 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Текст гласит, что для легковых авто остаток должен быть не менее 1.6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних и маркированных знаками: М+S, M&S и M S.

Отметим, измерение глубины протектора линейкой — крайний шаг. Почти на всех современных покрышках присутствуют специальные индикаторы износа. Как только они показались, резину стоит заменить.

Как продлить срок эксплуатации автомобильной резины

Покрышки нельзя считать скоропортящимся товаром, нежным и нуждающимся в хранении вдали от дорог и автомобилей. Это прочные, стойкие и высокотехнологичные изделия, рассчитанные на многие тяготы дорожной службы. А условие для полной отработки ими своего немалого ресурса одно – следовать правилам эксплуатации.

Часть их изложена выше, остальное преподают в автошколах. Здесь нет секретных приёмов и нюансов. Давление, скорость, температура, рваное движение по плохим дорогам – влияние подобной езды на резину известно всем. Можно добавить лишь обеспечение условий сезонного хранения.

Смены летней резины на зимнюю и наоборот стали обязательными. Если нет уверенности и условий, что можно самостоятельно обеспечить указанные выше требования по хранению шин, то лучше воспользоваться услугами появившихся складских организаций, где за небольшую плату сезонные покрышки дождутся своей очереди с соблюдением всех научно-технических правил.

Возраст покрышек

Средний срок службы практически всех шин от крупных производителей составляет 7–10 лет в зависимости от их сезонности. Правда, на такую продолжительность стоит рассчитывать при соблюдении ряда эксплуатационных требований. В их числе езда по качественным дорогам с оптимальным давлением в покрышках, правильно выставленные углы установки колёс и нормально работающая подвеска.

Возраст покрышки можно узнать по специальному маркеру. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), — это DOT-маркировка,по-простому дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства.

Любой из вышеописанных параметров способен заметно сократить срок службы резины. К примеру, при недостаточном давлении в колесе быстрее сотрутся боковые части протектора, при высоком — его средняя часть. Нарушения в геометрии приводят к неравномерному износу покрышки.


Средняя часть протектора изношена сильнее. Причиной может быть избыток давления в колесе

Как и где хранится резина, тоже немаловажный фактор. Производители рекомендуют сухое, прохладное и тёмное помещение.

В Казахстане рассчитывать более чем на пять лет эксплуатации не стоит. Тем не менее на одном комплекте колёс действительно можно проездить около десяти лет. Стоит ли это делать — совсем другой вопрос. Из личного (почти) опыта: покрышки производства одной из стран СНГ прослужили с середины 2008-го до весны 2018-го. Ежегодный пробег машины был небольшим, около 10 тысяч км в год, включавших вылазки на лёгкое бездорожье. Остаток протектора спустя всё это время позволил бы проездить ещё столько же, но когда одну из шин сняли для ремонта (колесо регулярно спускало), посадочный борт буквально раскрошился.

Сколько хранится резина без эксплуатации

При хранении шин, даже идеально правильном, они никак не могут помолодеть. Контакт с кислородом воздуха, медленные реакции в резине, пластике и металле, идут постоянно, поэтому хранение входит в гарантированный срок годности.

Покупать шину, которая хранилась эти пять лет – слишком оптимистично. Хотя даже в конце срока колесо останется полностью безопасным и отвечающим требованиям производителя.

Но формально уже через год шина окажется теоретически непригодной. И тут уже многое зависит от информации, доступ к которой получить невозможно.

Никто не скажет, как покрышки хранились, насколько тщательно выполнялись все рекомендации. Особенно если это зимняя резина. Вот её точно нельзя покупать после долгого хранения.

Пробег

Ещё один ориентир для замены покрышек — пробег. В Сети нередко встречаются рекомендации, ссылающиеся на ГОСТ. Их текст гласит: для легковых авто грузоподъёмностью до двух тонн срок службы покрышек равен 45 000 километров.

Также можно найти и упоминания о нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утверждённых Минтрансом РФ. В них среднестатистический срок службы варьируется от 40 тысяч километров для российской резины до 60 тысяч для иностранной. Отметим, этот документ утратил силу после вступления Техрегламента ТС.

Определить, сколько способна пробежать покрышка, можно и по параметру Treadwear (TW), обозначающему индекс износостойкости шин. На него нечасто обращают внимание. Цифра эта обычно интересна тем, кто планирует эксплуатировать автомобиль в спортивной среде. Мягкая и, соответственно, цепкая резина обладает достаточно низким TW, на который и ориентируются гонщики.

Наверняка у вас появился резонный вопрос, как индекс износостойкости соотносится с пробегом. TW появился благодаря специалистам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Для его вычисления покрышка на полигоне сравнивается со специальным образцом, TW которого уже известен.

Согласно методике, TW100 эквивалентен 48 тысячам пробега до полного износа резины, то есть Nokian Hakka Green, к примеру имеющая TW400, способна служить до 192 тысяч километров. Правда, в реальном мире на износ влияет множество факторов, о которых мы говорили выше, а также стиль вождения. Поэтому результаты расчётов по TW рекомендуется делить на два. Получается 96 тысяч, или почти 5 лет эксплуатации при условии, что в тёплое время года авто проезжает около 20 тысяч километров.


Неправильное давление в колёсах может заметно сократить срок службы шин. Не забывайте его проверять

Итого мы имеем три параметра, которые должны помочь с пониманием того, сколько прослужат покрышки при правильной их эксплуатации, а также подскажут, когда стоит отправить комплект шин в утиль и озаботиться покупкой новых. Сделать это можно на портале Kolesa.kz, воспользовавшись формой поиска в разделе «Запчасти».

Когда шины нельзя эксплуатировать

Состояние шин – важнейший элемент безопасности. Поэтому их надо безусловно заменять новыми, если:

  • глубина протектора не соответствует регламенту, он разный для всех типов резины;
  • срок годности значительно превышен, шине больше 10 лет;
  • имеются глубокие порезы, повреждён корд или брекер;
  • покрышка подвергалась неравномерному износу;
  • резина начала растрескиваться от возраста и жёсткой эксплуатации;
  • шина не держит давление даже на новом диске;
  • колесо плохо балансируется.

Боле точно состояние шины может определить специалист. Опытные сотрудники шиномонтажа располагают большой практической информацией.

Маркировка автошин

Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

На что обратить внимание во время покупки

При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:

  • 195 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
  • R – радиальный корд;
  • 15 – диаметр диска в дюймах.

О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

  1. Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
  2. Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
  3. Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.

Как определить просроченные покрышки

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.

Стандарты и рекомендации производителей авторезины

Измерение глубины протекторного слоя.
Автошины изнашиваются не только при эксплуатации транспортного средства, они также подвержены естественному старению. Замену указанных изделий нужно выполнить, если их эксплуатационный ресурс превышен. Дело в том, что покрышки изготавливаются из резиновой смеси, которая со временем стареет, утрачивает эластичность и упругость. Применение такой резины небезопасно: автомобиль может стать неуправляемым, плюс возможен разрыв автошины во время вождения.

По отечественным стандартам, сроки использования покрышек составляют 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754-97 и 5513-97. В западных странах ресурс авторезины достигает 10 лет. Законодательно ни в России, ни на Западе нет актов, обязывающих автолюбителей производить замену покрышек после окончания их гарантийного срока эксплуатации. Но с целью собственной безопасности и для комфортности вождения такие изделия стоит заменить.

Производители указывают срок хранения автошин, он составляет 3 года, согласно рекомендациям изготовителей, авторезину, которая хранилась на протяжении более этого срока нельзя считать новой. При несоблюдении правил хранения авторезины происходит ее разрушение, покрышка начинает растрескиваться, может пересохнуть, утратить упругость и так далее. Ее использование небезопасно, даже если шина при этом младше 3 лет.

Узнать сколько лет авторезине можно по соответствующей маркировке, нанесенной на ее боковую сторону.

Рекомендуем посмотреть видео о признаках, указывающих на окончание срока службы автопокрышек:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]