С принятием отечественным производителем стандартов Евро – 3, на автомобили серийного производства устанавливают системы очистки выхлопных газов.
Так называемые каталитические наполнители оснащены двумя датчиками кислорода на Ладе Гранте, которые размещены вверху и внизу периметра катализатора. Соответственно, верхний именуется управляющим, нижний — диагностическим.
Низкооктановое топливо, низкое качество горючего — основные факторы, способствующие преждевременному выходу из строя датчиков кислорода (далее – ДК или лямбда-зонды).
Процесс самостоятельной замены простой, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Труба приёмная с нейтрализатором
№ | Артикул | Наименование |
1 | 00001-0061008-11 | Гайка М8 |
2 | 00001-0005196-01 | Шайба 8 |
2 | 00002-0204136-01 | Шайба 8 |
3 | 11183-1203008-00 | Труба приемная |
4 | 21114-1008080-00 | Прокладка |
5 | 00001-0035435-21 | Шпилька М8х25 |
6 | 00001-0035437-21 | Шпилька М8х35 |
7 | 21010-1008082-00 | Шпилька |
8 | 11183-1203040-00 | Кронштейн приемной трубы |
9 | 00001-0060432-21 | Болт М8х16 |
10 | 00001-0005166-70 | Шайба 8 пружинная |
11, 15 | 11180-3850010-00 | Датчик кислородный |
12 | 00001-0045696-80 | Скоба 12 |
13 | 11180-1203042-00 | Прижим кронштейна |
14 | 21100-1203021-12 | Прокладка фланца |
16 | 00001-0035168-30 | Шпилька М8х1,25х20 |
17 | 11190-1203075-00 | Пластина контровки гаек |
18 | 21080-1203019-01 | Гайка крепления приемной трубы |
Где находятся датчики кислорода на Ладе Гранте
Независимо от модификации двигателя, количества клапанов, штатное расположение лямбда-зонда — моторный отсек.
Ссылка по теме:
Тест драйв — LADA Granta Спорт 2018
Так как конструкция предусматривает наличие двух контроллеров, первый установлен сверху, непосредственно на корпусе выпускного коллектора.
Нижний, он же диагностический, вмонтирован в приемную трубу выпускной системы. Для обеспечения доступа предварительно демонтируем пластиковую защиту.
Как устранить или сбросить код неисправности P0036
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Последовательность действий при самостоятельной замене датчика кислорода на Ладе Гранте
- Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем основные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката.
- Скидываем аккумуляторные клеммы с целью недопущения короткого замыкания в цепи.
- Если у вас Лада Гранта 8-ми клапанная, то декоративная плита отсутствует. В 16-ти клапанной модификации предварительно отщелкиваем плиту, извлекаем ее, после чего снимаем ресивер (ключ на «19»). Он расположен с тыльной стороны моторного отсека.
Расположение управляющего датчика концентрации кислорода
: 1 – место соединения колодки жгута проводов датчика с колодкой жгута проводов системы управления двигателем; 2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика; 3 – управляющий датчик концентрации кислорода.
- Сжимаем по бокам колодку с проводами, отщелкиваем пластмассовый фиксатор, вынимаем держатель из отверстия в экране рулевого механизма.
Вынимаем держатель
- Ключом на «22» выкручиваем диагностический ДК из отверстия в катколлекторе. Из-за работы в условиях высоких температур ДК часто прикипает к металлической основе. Прикладываем усилие, срываем лямбда –зонд.
Выкручиваем диагностический ДК
- Из-под днища машины в области расположения правого привода отвинчиваем второй (диагностический) датчик кислорода ключом на «17». Предварительно устанавливаем машину на смотровую яму, вывешиваем гидравлическим подъемным механизмом. Визуально ДК на Лада Гранта расположен после нейтрализатора газов.
Отсоединение задней опоры подвески силового агрегата автомобиля Lada Granta 2190: 1 — гайка (дет. 1118-1001257) фиксации опоры мотора; 2 — задняя опора (дет. 2190-1001033) подвески силового агрегата
Ссылка по теме:
Замена ремня грм Лада гранта 8/16 клапанов. Почему рвет ремень
У диагностического датчика колодка с проводами расположена в моторном отсеке. Распиновка ближе к рулевой рейке, металлической перегородке с салоном.
- Отжимаем фиксатор, извлекаем колодку с проводами.
Отжимаем фиксатор
- Ключом на «22» выкручиваем ДК из отверстия катколлектора.
- Извлекаем лямбда-зонд.
- Проводим дефектовку посадочного места, проверяем целостность проводки, резьбы, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Проводим дефектовку
Водителю на заметку! Перед завинчиванием ДК обязательно смазываем резьбу тонким слоем графитной смазки. Затягиваем каждый из ДК при помощи динамометрического ключа с усилием 40 Нм.
Описание и устройство
Ладовский лямбда-зонд от BOSCH
Для нормальной работы датчика кислорода Лада Гранта устройство должно иметь температуру не ниже 300 градусов. Для этого используется дополнительный тепловой компонент, который начинает работать сразу после запуска силового агрегата. На Калине или любом другом ВАЗе кислородный датчик (КД) может быть отравлен в результате использования этилированного топлива.
Где находится КД в автомобиле Лада Калина или на любом другом авто? Его монтаж осуществляется в выхлопном коллекторе, благодаря чему устройство может все время производить контроль уровня кислорода в отработанных газах при работе ДВС. При необходимости расположенный в выхлопном коллекторе регулятор может подать импульс на блок управления, в результате чего топливная система начнет регулировку воздуха и горючего. Горючая смесь, как известно, нужна для полноценной работы силового агрегата.
Поскольку в ходе эксплуатации на КД возлагаются высокие тепловые нагрузки, он обычно производится из термостойких материалов. Непосредственно сама поверхность устройства покрывается специальным керамическим материалом, а сверху наносится платиновое опыление. Соответственно, это позволяет выдерживать максимальные температуры при работе мотора, вплоть до 350 градусов.
Что касается контроля уровня кислорода для образования горючей смеси, то за это отвечает установленный внутри конструкции нагревательный компонент. Как сказано выше, он вступает в работе после того, как заводится мотор. Если в работе этого регулятора произошла поломка, это станет причиной невозможности запуска ДВС. Чтобы точно узнать, где расположен контроллер, нужно загнать машину на смотровую яму и залезть под днище. В частности, обратите внимание на верхнюю часть резонатора — обычно он ставится там.
Типичные неисправности и способы устранения
Неисправности | Способы устранения |
Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах | Проверка целостности электрической проводки. Замена лямбда – зонда |
Потребление горючего с превышением нормы | Замена ДК новым |
Снижение динамики разгона | —/— |
После остановки мотора слышно характерное потрескивание в области расположения каталитического наполнителя | Очистка катализатора, замена новым, профилактика ДК |
Превышение рабочей температуры штатного катколлектора | Засорение катализатора, профилактика, замена новым |
Индикация ошибки работы двигателя «СНЕСК ЕNGINЕ» на приборной панели | —/— |
Ошибка датчика «Р0140» | —/— |
Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- Нарушение условий эксплуатации автомобиля, несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
- Заправка машины некачественный горючим;
- Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
- Нарушение технологии монтажа;
- Брак детали при изготовлении;
- Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
- Некорректная работа прошивки электронного блока управления.
Диагностика контролера своими руками на Лада Гранта
Чтобы проверить оборудование используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:
- Помещаем машину над смотровой ямой;
- Снимаем концевики;
- Подсоединяем клеммы мультиметра;
- Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
- Анализируем полученные данные.
Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.
Водителю на заметку. Мотористы СТО настоятельно рекомендуют приобретать детали с заводскими каталожными артикулами с целью предотвращения нестабильной работы силового агрегата.
Причины преждевременного износа датчиков кислорода
- Систематическое использование низкооктанового топлива с добавлением химических примесей с превышением граничных норм.
- Применение в процессе профилактики герметиков на силиконовой основе.
- Перегрев (закипание) лямбда – зондов из-за некорректно выставленного угла зажигания, чрезмерного обогащения горючей смеси, нестабильной подачи напряжения в цепи.
- Многократные запуски мотора через короткие промежутки времени. Вследствие этого в камере сгорания накапливается нагар, так как топливо не сгорело в полном объеме.
- Диагностика свечей зажигания, работы цилиндров при выкрученных свечах;
- Попадание на кончик ДК химически агрессивных соединений, нефтепродуктов.
- Повреждение изоляционного слоя, обмотки проводки, замыкание на массу.
- Разгерметизация в системе.
Как проверить лямбда-зонд?
О поломке контроллера могут свидетельствовать ошибки Р0030 и Р0032 при диагностике.
Проверка цепи осуществляется следующим образом:
- сначала отключается зажигание и от устройство отсоединяются провода;
- необходимо продиагностировать контакты Х1/С4 на предмет замыкания, при отсутствии замыкания это свидетельствует о неисправности контроллера;
- затем проверяется замыкание на контакте D — если замыкание есть, то нужно поменять жгут проводов, если нет, а код ошибки Р0032, то КД надо менять.
Если диагностика показала код поломки Р0030, то действовать нужно так:
- колодку от КД следует отключить, а от контроллера — оставить на месте;
- далее, активируется зажигание и производится проверка уровня напряжения контакта В;
- если напряжения нет, то проблему нужно искать в проводке;
- следующим этапом будет диагностика уровня сопротивления на контактах В и D — если оно меньше 1 вольта, то проблема кроется в обрыве, если сопротивление больше 1 кОм, то вышел из строя КД (автор видео — В гараже у Сандро).
Перед тем, как проверить устройство в домашних условиях, нужно учесть, что для диагностики потребуется специальный тестер и манометр.
Поэтому в целом проверка КД дома — это достаточно сложное занятие, но ее можно выполнить без оборудования:
- Произведите диагностику выпускной системы на предмет утечек, если они имеются, то от них надо избавиться.
- Проведите визуальную диагностику целостности корпуса устройства, проводки, а также контактов. Будьте осторожны во время осмотра, поскольку ремонт этих элементов невозможен.
Диагностика и проверка исправности датчиков кислорода на Ладе Гранте
В автосервисе диагностику проводят при помощи цифровых сканеров, что позволяет считывать большое количество данных для интерпретации. В «домашних условиях» мотористы практикуют мультиметр.
Итак, работа ДК построена по следующему принципу: от электронного блока управления (ЭБУ) поступает входное напряжение 0.45В на лямбда – зонд. Указанного напряжения достаточно для корректной работы. В случае неисправности датчика, входное напряжение будет отлично от заданного стандарта.
Активируем мультиметр, выставляем необходимое напряжение, проверяем показания на выходном разъеме.
Также осматриваем нагреватель датчика кислорода, он находится по центру детали. На его поверхности должны отсутствовать какие-либо повреждения.
Иногда владельцы вместо вышеуказанных лямбда-зондов устанавливают обманки датчика кислорода. На территории РФ это не запрещено, но при пересечении границы с ЕС водитель будет оштрафован за несанкционированное вмешательство в работу выхлопной системы.
Водителю на заметку! Не всегда мастера практикуют замену лямбда-зонда новым. При несоответствии напряжения на выходе подпаивают резистор. Он подтягивает недостающее напряжение к массе, выравнивает опорное напряжение.
При большом количестве кислорода в выхлопной системе показатель сопротивления тяготит к 0.1 В. Когда обнаружен недостаток кислорода, то стрелка указываетна 0.8 В.
- Бедная смесь: увеличиваем подачу горючего для проверки корректности работы датчика. Пережимаем шланг обратного слива. Если ошибка повторяется, значит, неисправен ДК, он подлежит замене новым.
- Обогащенная смесь: для проверки ДК снимаем вакуумный шланг, напряжение в системе снижается. Датчик исправен, в противном случае заменяем новым.
- Повторяем первую и вторую процедуры, если ошибка не исчезает, то ДК неисправен.
Датчик кислорода
Особенности датчика
Часто бывает такое, то КД сообщает автомобилисту о наличии обедненной смеси в цилиндрах, это одна из его особенностей. Чтобы решить проблему, в первую очередь следует увеличить подачу бензина, для этого можно взять немного топлива в шприце и прыснуть им во впускной коллектор. Если после этого устройство увидело то, что смесь стала обогащаться, то это значит, что проблема не в нем, а в неисправности системы подачи горючего. Вполне возможно, что причиной проблемы является повреждение магистрали либо некорректная работа топливного насоса.
Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Prom.ua» | https://prom.ua/Datchik-kisloroda.html |
2. | «Ukrparts» | https://ukrparts.com.ua/category/lyambda-zond/c-88/ |
3. | «Tiu.ru» | https://spb.tiu.ru/Datchik-kisloroda-lyambda-zond.html |
4. | «Сколь» | https://avtostore.spb.ru/katalog/product/view/133/123 |
5. | «Carvilleshop» | https://carvilleshop.ru/catalogue/datchiki_reguliyatori/datchiki-kisloroda/ |
6. | «PRO-Sport» | https://pro-sport.ru/catalog |
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Datsun
- Dodge (Додж Интрепид)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan
- Mercedes (Мерседес ml350)
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot
- Porsche
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
- Уаз Буханка, Патриот, 39099
С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.
Источник
Обзор производителей, стоимость датчиков кислорода
Каталожный Артикул / номер датчика | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
Каталожный номер управляющего датчика 21074-3850010-00 | От 2600 | 70- 75 |
Диагностический 2 датчик 21074-3850010-00 | От 2600 | 70 — 75 |
Лямбда-зонд NGK 95801 Код: 0000-749176 | От 2800 — 2900 | 70 — 85 |
BOSCH 0 258 006537 | —/— | —/— |
BOSCH 0 258 986 602 | —/— | —/— |
BOSCH 0 280 218 116 | —/— | —/— |
BREMI 30223 | —/— | —/— |
ERA 570023 | —/— | —/— |
FENOX SD10100O7 | От 3100 — 3300 | —/— |
FENOX AM28116C3 | —/— | —/— |
DENSO DOX-0150 | —/— | —/— |
PIERBURG 7.22701.08.0 | —/— | —/— |
DENSO DOX-0150 | —/— | —/— |
STELLOX 20-00028-SX | —/— | —/— |
STELLOX 20-00022-SX | —/— | —/— |
STELLOX 20-00020-SX | —/— | —/— |
PATRON HZ-30301006-0042 | —/— | —/— |
ERA 570023 | —/— | —/— |
NGK 5653 | —/— | —/— |
NGK 1628 | —/— | —/— |
*цены актуальны состоянием на 06.11.2018 года.
Видео «Диагностика Калины и ремонт лямбда-зонда»
Подробнее о том, как производится компьютерная диагностика авто и ремонт кислородного датчика, вы можете узнать и этого видео (автор — Александр Скрипченко).
В этой статье я расскажу о том, как заменить кислородный датчик Лада Гранта в домашних условиях. Вы узнаете как проверить лямбда зонд, а также как определить его неисправность самостоятельно.
На Лада Гранта стоит два лямбда зонда — диагностический и управляющий. Первый нужен для того, чтобы контролировать состояние и исправность каталитического нейтрализатора, второй принимает непосредственное участие в корректировке стехиометрического состава смеси. Диагностический расположен за катализатором, а управляющий в верхней части катколлектора.
Признаки неисправности, а также способы проверки датчика кислорода
О неисправностях кислородного, а также о том как проверить лямбда зонд написано тут.
Каталожные номера лямбда зонда для Гранты:
- Управляющий датчик кислорода код — 21074-3850010-00;
- Диагностический датчик кислорода — 21074-3850010-00.
Чтобы заменить лямбда зонд на Гранте необходимо иметь всего один ключ на «22».
Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
Для отечественных автомобильных марок мастера СТО советуют приобретать детали российского производства, так как их стоимость в сравнении с зарубежными аналогами на 10 -15 % дешевле. При этом качество изготовления идентичное.
Перед покупкой всегда сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.
Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для профилактики, диагностики и замены неисправного оборудования.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении данного кода, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: второй год успешно эксплуатирую машину, замечаний по работе двигателя нет. Заправляю высокооктановое топливо, покупаю качественные масла, езжу аккуратно, неагрессивно. |
2. | Геннадий: за полтора года активной езды на машины никаких поломок не было. Малозначащие недочеты устранял своими силами. Ведь машина бюджетного сегмента, это необходимо помнить всегда и быть готовым к мелким дефектам. |
3. | Иван: качеством сборки, изготовления Лада Гранта доволен, нареканий нет. За полтора года один раз внепланово посетил СТО для диагностики выхлопной системы. Оказалось, что контакт колодки был слабый, вследствие чего на приборной панели загорался индикатор ошибки. |
4. | Владимир: самостоятельно заменил ДК на отметке в 85000 км, что для отечественного авто очень даже хорошо. Средний ресурс эксплуатации составляет 70000 км. Процесс замены не сложный, работы выполнил в течение получаса. Мои рекомендации автомобилистам. |
5. | Игнат: автомобилем Лада Гранта доволен, несмотря на ряд негативных отзывов в адрес марки. При условии бережного отношения, своевременного обслуживания технического средства срок эго безаварийной эксплуатации может быть увеличен на 10 – 15%. |
6. | На 80000 км заменил оба датчики кислорода, оказалось, что вовсе не сложно. Больше времени ушло на подготовительные работы. Параллельно провел диагностику ходовой части, подвески. Рекомендации автомобилистам — почаще заглядывайте под днище машины. |
7. | Владлен: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Качество сборки, изготовление деталей на достойном уровне. От водителя требуется систематический уход, заправка высокооктанового топлива, моторного масла. |
Отрицательные | |
1. | Дмитрий: уже на 50000 км заменил управляющий датчик кислорода на Лада Гранта. Качеством изготовления недоволен. В инструкции по эксплуатации указано, что средний срок эксплуатации 70 – 75 тыс. км. |
2. | Иван: за полтора года езды на машине дважды внепланово обращался в СТО для ремонта по гарантии. |
3. | Виктор: не рекомендую Лада Гранта для приобретения. Уж лучше доложить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан. |
Ссылка по теме:
Замена помпы на Ладе Гранте. Рекомендации мастера по выбору
Советы и рекомендации
Советы от более опытных мастеров никогда не будут лишними для людей, которые впервые осуществляют замену датчика кислорода своими руками. При выполнении этой работы могут возникнуть следующие затруднения:
- Если эксплуатируется Лада Гранта с шестнадцатиклапанным двигателем, то для того чтобы добраться до основного ДК потребуется демонтировать декоративную плиту, закрывающую выпускной коллектор. Этот элемент держится на защелках, поэтому снять его не составит большого труда.
- По причине работы в условиях повышенных температур, датчики кислорода могут прикипать к посадочному месту. По этой причине потребуется приложить значительные усилия, чтобы их демонтировать. Для того чтобы выкрутить детали потребуется обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.
- Для обеспечения более свободного доступа ко второму датчику, который расположен далее по ходу дымовой смеси, можно установить машину перед выполнением работ на смотровую яму или эстакаду.
Если учитывать эти нюансы при выполнении работ по замене датчиков, то можно с первой попытки осуществить все необходимые действия идеально.
Вывод
Длительность срока эксплуатации лямбда-зонда напрямую зависит от качества заправляемого горючего в автомобиль, а также частоты запуска мотора.
При слишком коротких интервалах запуска топливо не успевает сгореть в полном объеме. Вследствие этого в камерах образовывается избыточное количество нагара, засоряется (закокосовывается) выхлопная система машины.
Соблюдение рекомендаций изготовителя, заправка качественным горючим, умеренный стиль вождения — основные факторы, гарантирующие длительность ресурса эксплуатации техническим средством.
Что будет если игнорировать признаки неисправности?
Естественно, каждого водителя интересует, на что влияет неисправность лямбда-зонда. Чаще всего при выходе из строя данной детали, можно наблюдать такие последствия:
- Автомобиль движется неестественно.
- В разы увеличивается расход топлива.
- Возникает неприятный резкий запах из выхлопной трубы.
В современных автомобилях с электронной начинкой при поломке лямбда-зонда сразу активируется аварийная блокировка. Это позволяет уберечь машину от серьёзных поломок, даже если водитель не заметил никаких признаков неисправности. К тому же ездить со сломанным лямбда-зондом просто небезопасно.
Автомобиль ведёт себя слишком непредсказуемо. Из-за этого может возникнуть аварийная ситуация на дороге, которая поставит под угрозу не только жизнь водителя, но и жизни других людей. Именно поэтому так важно вовремя заметить признаки неисправности и отправить авто в сервис. Мало того, для большей безопасности лучше вызвать эвакуатор.
При наихудшем развитии ситуации происходит разгерметизация датчика. В таком случае дальнейшее движение может привести к поломке двигателя. Для восстановления понадобится как минимум капитальный ремонт.
Когда происходит разгерметизация, отработанные газы попадают в заборный канал. При торможении лямбда-зонд начинает фиксировать огромное количество молекул кислорода. В результате система впрыска полностью выходит из строя.
Главный признак подобной неисправности — потеря мощности. Лучше всего это заметно на высоких скоростях. При этом постоянно слышится механическое постукивание под капотом. Неприятный запах и рывки также присутствуют.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036
Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.