Проблемы и неисправности передней балки ВАЗ 2110 и способы их решения


Роль передней подвески

Конечно же, все агрегаты в автомобиле важны, и приводят его в движение только в комплексе. Но темой нашего разговора станет передняя балка на ВАЗ 2110 – ее назначение, диагностика неисправностей, а также ремонт или замена составляющих.
Без подвески, собственно, не было бы возможности закрепить колеса. Именно она в ответе и за то, под каким углом будут располагаться колеса, насколько быстро будет изнашиваться резина, и резво бежать машина.

Узнать подробнее о разболтовке колёс можно здесь:

Схема передней подвески ВАЗ 2110

Строение балки

С внутренней стороны к рычагам подвески прикрепляются кронштейны со специальными отверстиями, необходимыми для установки амортизаторов. Также там располагаются фланцы, скрепленные при помощи болтов с осью задних колес и щитами, находящимися на тормозном механизме. С лицевой стороны к рычагам подвески прикрепляются втулки. Они вставляются в шарниры, сделанные из специального резинометаллического материала.

Сквозь них проходят болты, соединяющие рычаги подвески вместе со штампованно-сварными кронштейнами. Они, в свою очередь, прикреплены болтами, заваренными в лонжероне автомобиля. Пружины задней балки ВАЗ 2110 располагаются таким образом, что первое окончание упирается в углубление амортизатора, а второе проходит сквозь специальную прокладку непосредственно в опорную область, прикрепленную к изнаночной стороне арки на кузове автомобиля.

Прокладка выполняет функцию изолятора и сделана из резины. Амортизатор, установленный на задней подвеске, двустороннего действия. Он прикрепляется короткими болтами напрямую к кронштейну, расположенному на продольном рычаге в области задней подвески. В верхней части крепление производится штоковым методом. Шток закрепляется в верхней опоре прямо на пружине подвески. Амортизатор фиксируется сквозь защитную резиновую подушку и опорную шайбу.

Двухрядный упорный подшипник располагается в середине ступицы. По своей структуре он очень схож с подшипником, находящимся в ступице передних колес, однако по размеру он гораздо меньше.

Диагностика

Чтобы диагностировать, все ли в порядке у подвески, нужно, в первую очередь, прислушаться, как ваш ВАЗ 2110 ведет себя во время езды. Для этого даже не нужны большие расстояния – для опытного водителя и пары километров будет достаточно.

Итак, слушаем подвеску:

  • Слышится скрип резины во время езды. Причем, скрип может быть не сильным, но он все таки свидетельствует о том, что у подвески не все в порядке, и главная причина – необходима замена сайлентблоков;
  • Услышав скрип, обязательно осмотрите сайлентблоки, возможно, вы заметите на резине трещины, а то и разрывы;
  • А если вы услышите не скрип, а стуки, значит у сайлентблоков вашего ВАЗа 2110 уже изрядный износ, и замена им просто необходима. Этим сильно изношенным деталям не хватает сил даже на то, чтобы крутиться, поэтому они, не скользят, а «проскакивая», издают стуки;
  • Определенные постукивания может также вызывать передняя балка с растяжками, в них может возникать осевой люфт. Такие балки подлежат ремонту, а в особо запущенных случаях необходима полная замена.

Схема стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2112

Стабилизатор – деталь важная, но можно ездить без неё. Отсутствие стабилизатора не является поводом для снятия авто с эксплуатации.

Штанга стабилизатора и тяги

Узел состоит из штанги и двух тяг. Артикулы:

  1. 2110-2906050 – тяга или стойка;
  2. 2110-2906010 – узел в сборе;
  3. 10516870 – пружинистая шайба;
  4. 2110-2906040 – подушка;
  5. 10519601 – шайба;
  6. 2108-2906042 – кронштейн;
  7. 2110-2906016 – штанга;
  8. 2110-2906078 – верхняя втулка тяги;
  9. 15971321 – винт М10;
  10. 12164711 – гайка M10;
  11. 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
  12. 2108-2906079 – нижняя втулка тяги.

Чтобы избавиться от стабилизатора, удаляют детали, приведённые в списке.

Замена сайлентблоков на передней балке

Один раз поменяв эту крайне важную деталь передней подвески, вы поймете, что эту работу не обязательно доверять профессионалам, вполне можно произвести ремонт и самостоятельно. Для этого нужно иметь специальный съемник, или изготовить его с помощью двух кусков трубы с приваренными к ним шайбами. Если не понимаете, как правильно сделать простейший съемник, можно или купить его, или попросить у опытных автомобилистов, у них он наверняка есть.

На ВАЗ 2110 производится замена сайлентблоков в таком порядке:

  • «Вывешиваем» переднее колесо с помощью домкрата. Под задние колеса обязательно подкладываем с обеих сторон фиксаторы (специальные башмаки или просто камни), чтобы машина не сошла с домкрата, и балки вас не придавили;
  • Снимаем поддомкраченное колесо;
  • Проверьте, не болтаются ли сайлентблоки в рычаге балки. Если болтаются, то нужно ремонтировать и его;
  • Выбейте верхнюю опору: сначала открутите ее гайку, выверните колесо и бейте метко, но не сильно по сошке. Так опора выскочит;
  • Снимите верхний рычаг. Для чего открутите длинный болт рычага (он расположен сверху);
  • Теперь вы получили доступ к сайлентблокам. Их нужно выбить зубилом, ударяя по ним молотком. Выскакивают они у ВАЗ 2110 обычно легко, даже после одного меткого удара;
  • На место старого сайлентблока нужно поставить новый. Делается это методом запрессовки: меньшей втулкой, по размеру юбки, вдавливается большая в рычаг. Для большей скользящей способности нужно зачистить старое гнездо, а затем смочить все детали мыльной водой.

После запрессовки не должно быть люфта, иначе передняя подвеска еще доставит вам хлопот.

Передняя подвеска — весь узел в сборе

На фото показано, как выглядит подвеска правого диска. Легко распознать телескопическую стойку 6, а также рычаг 3. Обе эти детали составляют основу узла.

Детали подвески в сборе

Перечислим основные детали по возрастанию номера: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – тяга стабилизатора; 3 – рычаг подвески; 4 – шаровая опора; 5 – поворотный кулак; 6 – стойка подвески; 7 – растяжка (сабля); 8 – кронштейн растяжки.

Детали 7 и 3 могли бы составлять «монолит». Но и тогда они крепились бы на шарнирах, а в конструкции подвески ВАЗ-2112 (и 2110) мы найдём эти шарниры плюс ещё один – он соединяет детали 3 и 7.

На фото не обозначен поворотный рычаг, но он здесь крепится к амортизатору, то есть является его частью.

Основная деталь – стойка с амортизатором

Всё то, что выше обозначено цифрой 6, состоит из нескольких деталей. Перечислим их.

Стойка амортизатора

Цифрами обозначены элементы:

  1. 2108-2901056 – метрическая гайка M14;
  2. 2110-2902760 – чашка;
  3. 10519601 – шайба;
  4. 16105021 – самоконтрящаяся гайка M12;
  5. 2110-2902816 – отбойник;
  6. 2110-2905003 и 2110-2905002 – амортизатор левый и правый;
  7. 2110-2902826 – корпус;
  8. 2108-2901052 – шайба под винт;
  9. 15540931 – винт М12 (до 07.2001);
  10. 2108-2901051 – винт нижний (после 07.2001);
  11. 2110-2901054 – колпачок;
  12. 2110-2902842 – шайба;
  13. 2110-2902830 – винт;
  14. 2110-2901032 – шайба;
  15. 2110-2902820 – опора (подушка) верхняя;
  16. 2112-2902712 – пружина подвески;
  17. 2112-2901031 и 2112-2901030 – стойка левая и правая;
  18. 2110-2905681 – пыльник;
  19. 2108-2901050 – винт с эксцентриком;
  20. 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
  21. 2108-2902840 (-01, -02) или 2110-2902840 (-01) – подшипник опоры.

На некоторых универсалах и седанах установлены стойки 2110-2901030 и 2110-2901031. Но тогда используются пружины 2108-2902712. А вот детали, обозначенные цифрой 21 – взаимозаменяемы.

Демонтированная стойка

Поворотный кулак

Рассмотрим один важный узел, состоящий из минимального числа деталей.

Кулак поворотный с подшипником ступицы

По внешнему виду узла ясно, к чему и как он крепится. Перечислим артикулы:

  1. 2108-3103020-01 (-02) – ступичный подшипник;
  2. 2108-3103068 – кольцо-уплотнитель;
  3. 2108-3001060 – грязезащитная накладка (внутренняя);
  4. 2108-3103012 – ступица;
  5. 2108-3103079 – элемент подшипника (шайба);
  6. 2108-3103032 – стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;
  7. 2108-3001061 – грязезащитная накладка (наружная);
  8. 2110-3103065 – декоративный колпачок (после 01.2003);
  9. 2108-3103065 – декоративный колпачок (до 01.2003);
  10. 2108-3001015 и 2108-3001014 – кулак левый и правый;
  11. 2108-3103061 – ступичная грязезащитная накладка;
  12. 14044271 – самоконтрящаяся гайка M20.

Рычаг и всё, что с ним связано

Нижний рычаг удерживает на себе шаровой палец (деталь 2). К кожуху шаровой опоры крепится поворотный кулак. На чертеже он отсутствует, но показаны винты крепежа 15.

Рычаги вместе с растяжками-саблями

Перечислим обозначения:

  1. 2108-2904046 – задний шарнир сабли;
  2. 2108-2904185-01 – шаровой палец;
  3. 10517070 – пружинистая шайба;
  4. 2110-2904192 – узел шаровой опоры;
  5. 15541231 – винт М12;
  6. 2108-2904045 – упорная шайба;
  7. 16105011 – самоконтрящаяся гайка M12;
  8. 2108-2904040 – поворотный шарнир;
  9. 2108-2904020 – рычаг;
  10. 2108-2904270 – сабля или растяжка;
  11. 12638601 – шайба;
  12. 2110-2904070 – кожух;
  13. 2110-2904076 – распорная втулка;
  14. 12574921 – самоконтрящаяся гайка M16;
  15. 15970730 – винт М10;
  16. 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 4 шт.);
  17. 16101521 – метрическая гайка M12;
  18. 10516870 – пружинистая шайба.

Кронштейны для крепления сабель приварены к поперечной трубе. То есть, на ВАЗ-2112 передняя подвеска содержит «поперечину», и её нельзя исключить из конструкции.

Поперечная труба и крепёж

На фото показаны:

  1. 2112-2904400 – поперечная труба;
  2. 2108-2904050 – передний шарнир сабли;
  3. 12574921 – гайка M16;
  4. 2110-2904436 – колпак-заглушка;
  5. 2108-2904054 – шайба шарнира переднего (до 12.2000);
  6. 2110-2904054 – то же (после 12.2000);
  7. 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 2 шт.);
  8. 2110-2904055 – шайба;
  9. 2110-2904312 – винт.

На некоторых седанах и универсалах установлена поперечная труба 2110-2904400 (-01).

А теперь порядок замены сайлентблока:

1. Отвинчиваем крепежные гайки с болтов кормовой балки, демонтируем скобу-фиксатор слева и разъединяем регуляторную тормозную тягу. 2. Освобождаем болт из технологического отверстия и несколько приподнимаем транспортное средство на домкрате, проушину балки отводим в нижнюю плоскость. Применяем брус из дерева в качестве прокладки между кузовной поверхностью и задней балкой. 3. Выпрессовываем сайлентблок задней балки с помощью съемника или выколотки. 4. Производим смазку рабочих поверхностей изделия и проушины раствором, облегчающим его монтаж, и запрессовываем изделие на место. 5. Вытаскиваем брус, другим домкратом проводим соосную установку проушины балки задней установки с кронштейном и закрепить крепежом. 6. Затяжку крепежа кормовой балки проводим на авто, снятом с подъемных механизмов.

Выбор сайлентблоков задней балки для автомобиля ВАЗ 2110 осуществляется в соответствии с номенклатурным номером 2110-2914054. Принципиальная разница этих изделий от аналогичных запчастей ВАЗовского модельного ряда состоит в размере наружных диаметров изделия. Штатный сайлентблок задней балки, замену которого можно произвести на электрическом подъемнике либо на эстакаде или водительской яме, приобретают в автомагазинах по соответствующему коду номенклатурного каталога.

Смотрите видео:

  • < Центральный замок на ваз 2106 и его установка
  • Как лучше произвести замену задних стоек ВАЗ 2110 >

Демонтаж заднего блока

Замена задней балки выполняется после транспортировки автомобиля на смотровую канаву или подъемник. Для начала снимите тормозные колодки, расположенные в задней части ВАЗ 2110. Отсоедините стальные канаты, которыми стояночный тормоз фиксируется к изнаночной стороне балки, прикрепленной сзади к кронштейну.

Теперь отсоедините тонкие тормозные шланги, ведущие к тормозным цилиндрам, находящимся в задней части машины. Отсоедините тормозные трубки, прикрепленные к балке. Кроме того, понадобится отсоединить от балки упругий рычаг, который находится на приводе, отвечающем за регулировку давления.

Используя ключ размером на 17, открутите 4 крепежных болта, держащие ось ступицы совместно с балкой задней подвески. Саму ось снимите вместе со щитом тормозного механизма и при необходимости разъедините их, отвернув два винта крепления при помощи крестообразной отвертки. Отогните скоб и снимите тормозную трубку.

От балки необходимо отсоединить нижние окончания амортизаторов и гайки, прикрепляющие балки к кронштейнам. После этого из балки нужно вынуть болты и осторожно ее снять. Используя головку 17 размера, открутите 3 гайки, прикрепляющие кронштейн к кузову.

Устройство задней подвески: 1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушка амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]