Замок зажигания ваз 2104 схема подключения проводов

Отверните два винта крепления выключателя зажигания (вид снизу).Вставьте ключ в выключатель зажигания, поверните его в положение «0» (выключив противоугонное устройство), нажмите отверткой на фиксатор через отверстие в кронштейне и……выньте выключатель из кронштейна и ключ из выключателя.Промаркируйте (или запомните порядок подключения) провода и выводы выключателя зажигания. Отсоедините провода от выключателя.

Но есть и версии авто, в которых проводка напрямую подключена к контактам, и при установке нового элемента с таким типом подключения проводки на ВАЗ-2101 схема замка зажигания потребуется.

Если замок меняется в сборе, то можно подключать к новому проводку, устанавливать его на место, закреплять и прикрывать декоративной панелью.

Если же меняется только контактная группа, то снятый замок разбирается. Фиксируется контактная группа при помощи стопорного кольца, которое нужно поддеть шилом или отверткой и извлечь. После этого можно вынуть группу. На ее место устанавливается новая, и фиксируется тем же стопорным кольцом. После этого все ставиться на место и производится подключение замка зажигания ВАЗ-2101.

Подключение

Теперь о подключении. Если провода собраны в фишку, то сложностей не будет – устанавливаем правильно фишку на контакты и все.

Если же каждый провод подключается отдельно, то нужно следовать схеме:

  • К выводу 50 – красный провод (отвечает за работу стартера);
  • К выводу 15 – синий с черной полосой (зажигания, обогрев салона и другие приборы);
  • Вывод 30 – розовый провод;
  • Вывод 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод (габариты и фары);

После подключения проводки, все собирается, подключается клемма к АКБ и проверяется работоспособность. Вначале нужно проверить, все ли электроприборы, питающиеся от замка, работают. После проверить работоспособность стартера.

Если что-то не работает, нужно снять замок и еще раз проверить правильность подсоединения проводки, поскольку только от этого зависит срабатывание приборов при повороте ключа.

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Электрооборудование машины защищено с помощью плавких вставок, установленных в монтажном блоке. Цепь заряда аккумулятора, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения дальнего и ближнего света не защищены предохранителями. Прежде чем заменить сгоревшую плавкую вставку, устраните неисправность, которая привела к сгоранию предохранителя. При поисках проблемы советую просмотреть схемы, защищающие данный предохранитель.

В машинах до 1988 года выпуска противотуманки в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались плавкой вставкой № 17 монтажного блока. С 1988 года они защищаются отдельным предохранителем в жгуте проводов около выключателя противотуманки. Эта вставка рассчитана на протекающий ток до 8А.

До 1988 г лампа освещения вещевого ящика защищалась не предохранителем № 15, а вторым предохранителем. Все предохранители и различные вспомогательные реле монтировались в отдельном блоке отсека двигателя. Также, через монтажный блок происходит соединение жгутов проводов отсека двигателя с жгутом приборной панели и с задним жгутом.

Монтажные блоки достаточно легко разбирать и ремонтировать. Блок старого образца (с пальчиковыми вставками) состоит из двух параллельно соединенных печатных плат, блоки нового образца (с ножевыми вставками) имеют одну плату. Разрешается припайка проводов в случае шунтирования перегоревших дорожек на печатных платах, но только в том случае, если для этого не нужно рассоединения ПП.

Принцип работы иммобилайзера и его устройство

Иммобилайзер, работает следующим образом: перед запуском системы зажигания автомобиля, владелец должен или ввести идентификационный «пин-код», состоящий из ряда нажатий на функциональные клавиши приборной панели, или же активировать иммобилайзер с помощью микрочипа, который вшивается в ключ, автомобильный брелок и даже пластиковую карту. В противном случае, авто при попытке запуска, может блокироваться. Некоторые модели иммобилайзеров позволяют завести автомобиль, и даже проехать на нем какое-то небольшое расстояние. После машина «глохнет», злоумышленнику ничего не остается, кроме как покинуть транспортное средство. Владелец же автомобиля имеет возможность немедленно отыскать машину.
Иммобилайзер, состоит из трех частей:

  1. Блок управления.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Ключ.

Каждый из этих элементов, имеет свое предназначение. Так, блок управления активирует устройство, после подачи соответствующего сигнала. Реле обездвиживают транспортное средство посредством разрыва электросетей. Ну а ключ является элементом управления, способным деактивировать систему защиты, и завести транспортное средство.

Однако иммобилайзер не является стопроцентной защитой автомобиля. Злоумышленник может воспользоваться диагностическим разъемом устройства, для его деактивации. Разъем располагается в легкодоступном месте, через него автоугонщик может прописать другой ключ, перевести блок управления в аварийный режим (при активации этого режима, иммобилайзер не реагирует на попытки завести авто).

Кроме того, используя CAN-шину, злоумышленник может использовать прописные ключи для эмуляции. Нередки случаи, когда в разъем вставляется «заводка», буквально за полминуты она ломает штатную систему защиты, и дописывает ключ, которым сможет воспользоваться злоумышленник при угоне.

Автоугонщик также может заменить ECU и блок иммобилайзера, сделав это устройство бесполезным в борьбе с угоном. Также, злоумышленники могут ретранслировать код ключа от иммобилайзера, или же элементарно украсть последний.

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 с условными обозначениями

Справочная информация на транспортное средство в формате DJVU. Для качественного отображения рекомендую использовать просмотрщик DJVU

ВАЗ 21041-30 с ЭБУ М 74к (Заводская схема) (для инжекторных автомобилей Ижевской сборки)

Схема электрических соединений системы управления двигателем ВАЗ-2104 с контроллером «Январь-5.1.3»

Схема ВАЗ-21045 отличается исключением некоторых узлов системы зажигания и добавлением узлов системы пуска двигателя и вентиляторов системы охлаждения. Обозначения цвета проводников: БЧ – белый с черным; Б – белый; ГП – голубой с пурпурным; Г – голубой; ГЧ – голубой с черным; ЗЧ – зеленый с черным; З – зеленый; К – коричневый; П – пурпурный; О – оранжевый; Р – розовый; СП – серый с пурпурным; С – серый; Ч – черный.

Система управления свечами накаливания

1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – индикатор включения предпускового подогрева двигателя; 4 – блок управления свечами накаливания; 5 – свечи; 6 – электромагнитный клапан топливного насоса;

Подогреватель топлива

1 – индикатор наличия воды в топливе; 2 – контрольный индикатор включения предпускового подогрева двигателя; 4 – преобразователь тока; 3 – датчик наличия воды в топливе; 5 – переключатель подогрева топлива; 6 – блок монтажный; 8 – реле включения подогрева топлива; 7 – нагреватель топлива; 9 – защитный предохранитель, 8 А; А – к блоку управления свечами накаливания; В – к клемме “15” выключателя зажигания; С – к генератору Подогреватель включается специальным переключателем, установленным на панели приборов, через реле. Реле подогрева топливного фильтра монтируется в двигательном отсеке и крепится гайкой к щитку передка.

Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения двигателя

1 – реле вентиляторов; 2 – датчик включения; 3 – блок монтажный; 4 – вентиляторы; 5 – плавкая вставка на 8 А; А – к клемме “15” выключателя зажигания; В – к генератору. Для привода вентиляторов системы охлаждения мотора используют электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов типа VA09-AP3-27S ф. “SPAL”. Электродвигатели включаются через котнтакты реле датчиком ТМ 108, который установлен в левый бак радиатора. Температура замыкания контактов датчика 92±2 °С, а размыкания 87±2 °С. Реле вентиляторов монтируется в двигательном отсеке и крепится винтом к брызговику правого крыла спереди. ЭД не требуют обслуживания и в случае поломки должны быть заменены новыми.

Стоп-сигнал в автомобиле всегда должен быть красного цвета и включатся автоматически при нажатии водителем на педаль тормоза. Мощность излучения стоп-огней должна быть выше, чем у габаритных огней. Необходима наличие двух стоп-огней по обеим сторонам тыльной части автомобиля.

1 – блок монтажный; 2 – переключатель; 3 – дополнительное сопротивление; 4 – ЭД отопителя; 5 – выключатель зажигания; А – к выводу “30” генератора.

1 – моторедукторы очистителей фар; 2 – ЭД омывателя; 3 – блок монтажный; 4 – выключатель;5 – выключатель омывателя ветрового стекла в трехрычажном переключателе (одновременно является выключателем омывателя фар); Р2 – реле включения очистителей и омывателя; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар; Б — к клемме “30” генератора.

1 – термо предохранитель; 2 – ЭД очистителя ветрового стекла; 3 – ЭД омывателя ветрового стекла; 4 – блок монтажный; 6 – переключатель очистителя в трехрычажном переключателе; 5 – выключатель омывателя в трехрычажном переключателе; 7 – реле очистителя ветрового стекла; 8 – выключатель зажигания; А – к клемме “30” генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедуктора и реле очистителя.

1 – блок монтажный; 2 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 3 – ЭД очистителя; 4 – ЭД омывателя; А – к 15-му контакту замка зажигания. В схеме все подключения к монтажному блоку расположенны со стороны салона (за бардачком).

Указатель поворота — световой периодически мигающий сигнал, указывающий поворот в ту или иную сторону. При их включении со всех сторон это говорит об аварийной остановке автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрены схемы включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2104

Противотуманки — фары, используемые на транспортных средствах. Передние должны излучать ровный белый или отборный жёлтый, но в моделях ВАЗ-2104 заводского исполнения они обычно не установленны. Кроме того на всех “четверках” имеются задние противотуманки – это дополнительные мощные красные фонари в задних фарах

Прикуриватель – одна из немногих автомобильных фишек, которая за все время своего появления вот уже более 70 лет сохраняет свою перво начальную конструкцию. В результате этого и на раритетных авто, и на самых современных моделях применяется одна и та же конструкция. Конечно в старину это приспособление использовалось только ради одной функции, хотя сейча в современном «информационном мире» — оно выполняет разные функции, допустим разъема для зарядки различных цифровых гаджетов или даже пуска машины.

Отсутствие звукового сигнала в автомобиле ВАЗ 2104, это серьезная неисправность, оказывающая существенное влияние на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить других участников движения может помочь избежать создания аварий и пробок на дорогах, а значит поможет спасти человеческую жизнь. Такую проблему, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях ВАЗ 2104, довольно легко решить своими руками, не прибигая к помощи дорогих автосервисов.

Запуск автомобильного двигателя начинается с прокручивания венцом маховика, к которому подводится шестерня стартера. Она сцепляется своими зубьями с маховиком только в тот момент, когда срабатывает втягивающего реле, и затем прокручивает маховик (смотри видео выше), после чего, возвращается в исходное положение. Принцип работы стартера базируется на перемещении обгонной муфты (бендиксом) на валу при срабатывании реле.

Проверка работоспособности

Диагностика правильности выполненных работ производится так:

  1. К аккумуляторной батарее подсоединяются клеммы.
  2. Ключ вставляется в ЗЗ в режим 0. Если все контактные компоненты подсоединены верно, то ни одна система авто активирована не будет.
  3. Затем ключ выставляется в режим I. При таком положении питание поступает на СУД, генераторную установку, оптику и датчики контрольного щитка. Также производится включение системы омыва лобового стекла и дворников, сигнальных лампочек и электростеклоподъемников, если они установлены в авто. Надо проверить работу каждого узла.
  4. На следующем этапе диагностики ключ переводится в положение II. Производится подача электричества на все описанные выше системы, но также активируется стартерное устройство.

Если замок зажигания на ВАЗ 2106 подключен верно, то запорный стержень блокировочного механизма будет выдвигаться и отключаться при переводе ключа из 0 в I.

Электропроводка ВАЗ 2104: особенности и отличия

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Успех ВАЗовской «копейки» значительно повлиял на развитие отечественной автомобильной отрасли. На ее основе была создана целая серия автомобилей, среди которых заметно выделялся ВАЗ 2104 своими габаритными размерами. Увеличение базы привело к тому, что электропроводка ВАЗ 2104 имела свои особенности, о чем и пойдет речь в данной статье.

Совет: не только разная форма кузова, но и разные силовые агрегаты оказали влияние на электрические схемы автомобиля. Об этом следует помнить при обслуживании автомобиля своими руками.

Поломки

Чаще всего из строя выходит контактная группа, так как она выполнена из пластика, в который вставлены медные контакты, из-за протекания больших токов и слабого контакта между скобами, происходит нагрев. Из-за высокой температуры пластик деформируется и выводит из строя контактную группу.

Механическая часть выходит из строя намного реже, но это тоже случается. Она повреждается из-за длительного использования, пружинки в замке проседают, замок разбалтывается, что приводит к его заклиниванию или возможности повернуть практически любым ключом, что сводит защиту автомобиля к нулю.

Платформа автомобиля ВАЗ 2104

Поначалу в качестве универсальной модели повышенной вместимости в заводских корпусах собирался ВАЗ 2102, который являлся «удлиненной» версией классической «копейки». Однако, выявив ряд конструктивных недостатков, инженеры решили использовать для «универсала» другую платформу.

По своей сути ВАЗ 2104:

  1. Являлся удлиненной модификацией ВАЗ 2105;
  2. Большинство деталей были унифицированы со всем модельным рядом семейства «Жигули»;
  3. Задняя часть автомобиля получила полноразмерную дверь, оснащенную обогревом стекла и стеклоочистителем;
  4. В салоне появилась дополнительная центральная консоль с функциональными клавишами.

Справочно: Заводская инструкция, предлагающаяся к новому автомобилю, не всегда отображала изменения, вносимые в процессе выпуска и модернизации ВАЗ 2104.

Меняем контактную группу

Схема замка в разобранном виде

Исходя из убеждений цены подмена одной контактной группы выходит менее накладной:

  • Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
  • Чтоб избежать всераспространенной проблемы, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (либо как-то по-другому, их отметить)
  • Такая мера сбережет ваши нервишки и время
  • Некие модели замков имеют в собственной контактной группе стопорное колечко, и здесь нам понадобится шило, чтоб его вытащить
  • Принципиально позже не запамятовать воткнуть его на место
  • Потом все собирается вспять и прикручивается к управляющий колонке

Отличия от базовой модели

Выбор «пятерки» был неслучаен – в те годы это было более современное решение конструкции автомобиля в техническом плане. Это всячески преподносилось на видео тех лет. Но, даже приняв решение о выпуске на ее базе автомобиля с кузовом «Универсал» , инженерам пришлось вносить изменения в некоторые узлы.

  1. Панели приборов;
  2. Задних блоков габаритных огней и стоп-сигналов;
  3. Инжекторной системы подачи топлива на модель с двигателем от ВАЗ 21067.

Соответственно, что и подкапотная схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор имела конструктивные отличия от штатной карбюраторной версии.

Панель приборов

На автомобиле ВАЗ 2104 устанавливалась экспериментальная панель с совмещенными приборами.

В частности, единое устройство (на схеме под №7) представляли собой:

  1. Контрольный указатель низкого разряда АКБ;
  2. Указатель уровня топлива в бензобаке, совмещенный с сигнальной лампой;
  3. Контрольная лампа давления масла в двигателе;
  4. Указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольной лампой уровня в расширительном бачке.

Подсветка доски приборов как устроена панель

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]