Устройство стартера, принцип его работы
Стартер автомобиля ВАЗ-2114 (заводской индекс – 5712.3708) – это силовой электродвигатель постоянного тока, дополнительно оснащенный обгонной муфтой с шестеренкой (бендикс) и втягивающим реле.
Принцип его работы очень прост: при включении зажигания напряжение поступает на втягивающее реле. За счет создания магнитного поля в нем происходит втягивание якоря, соединенного с вилкой.
Эта вилка перемещает бендикс по валу ротора электродвигателя и вводит в зацепление шестеренку с зубчатым венцом маховика.
При этом якорь, полностью входя в реле, замыкает контакты, и напряжение уже подается на сам электродвигатель, который включается в работу.
В задачу обгонной муфты входит также защита электродвигателя. После запуска силовой установки скорость вращения маховика значительно превышает скорость шестеренки. Получается обратное действие – уже маховик крутит шестерню.
И чтобы усилие не передавалось обратно, после превышения скорости вращения электродвигателя, шестеренка начинает свободно вращаться на валу до тех пор, пока водитель не отключит питание втягивающего реле, после чего пружина вернет бендикс в исходное положение, выведя из зацепления шестерню.
Более подробно читайте: Устройство стартера автомобиля.
Схема подключения
Теперь о том, как производится подключение стартера к электросети автомобиля. Рассмотрим схему подключения несколько упрощенно.
Поскольку электродвигатель стартера ВАЗ 2114 и других авто – силовой, то потребляется значительное количество энергии, которое подается от АКБ. По сути, устройство является основным потребителем.
И чтобы отдача энергии была максимальной, между собой аккумулятор и стартер соединены напрямую «плюсовым» проводом значительного сечения.
Этот провод идет от клеммы АКБ на один из выводов втягивающего реле.
Второй вывод этого реле соединен с электромотором. Чтобы электродвигатель работал только когда нужно, между этими выводами имеется разрыв цепи.
Также в схеме имеется еще один «плюсовой» провод, который идет от АКБ на замок зажигания и предназначен для питания самого втягивающего реле. Дополнительно в схему включены монтажный блок и предохранители.
Зная схему подключения, можно понять, как все работает. Поворачивая ключ в положение «пуск», водитель замыкает цепь питания реле и напряжение подается на его обмотку, в результате образуется магнитное поле, воздействующее на якорь.
Тот в свою очередь после перемещения устраняет разрыв цепи между контактами реле, и энергия поступает на электродвигатель.
Узлы и детали конструкции
Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.
Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:
После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.
Распространенные причины неисправности
Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.
В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:
- При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
- При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
- Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.
Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:
- силовых винтах на втягивающем реле, эти элементы могли подгореть, в результате этого напряжение, поступающее на механизм, будет менее 12 вольт;
- вилке, предназначенной для выталкивания бендикса, этот компонент мог износиться, сломаться либо деформироваться, в конечном итоге бендикс не может нормально дойти до маховика;
- если авто не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубчики, в результате чего ток от реле будет отсутствовать на стартерном устройстве;
- износе щеток или втулок так называемого якоря;
- коротком замыкании обмотки.
Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:
- села аккумуляторная батарея;
- произошло окисление клемм, в результате чего они ослабли;
- удерживающая обмотка системы не может нормально фиксировать сердечник.
Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:
- замыкание обмотки, если это так, то вы услышите в салоне авто запах гари, может даже появиться дым;
- разрушилось кольцом, расположенное в редукторном устройстве;
- очень редко проблема заключается в ключе.
Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Решение проблемы
- Для начала нужно поставить свою «девятку» на нейтральную передачу, а также включить стояночный тормоз.
- После этого открывается капот, вам необходимо найти кабель красного цвета на втягивающем элементе.
- Используя толстую отвертку, нужно замкнуть клеммы на этом компоненте. При замыкании в разные стороны могут полететь искры — переживать не стоит, это нормальная ситуация.
- Затем нужно попытаться завести двигатель. Если вы заметили, что стартер вкручивая стал нормально работать, то проблема не в нем. Если же устройство не крутит, то вероятнее всего, его надо будет поменять.
- В том случае, если механизм исправный, от втягивающего реле необходимо демонтировать красный проводок, а на эту клемму необходимо подать напряжения от батареи. При наличии хлопка реле будет полностью исправным. Если же хлопка не было, то вероятнее всего, причина кроется именно в реле.
- Провертите контакты на стартере, бывает, что из-за окисления перестает крутить.
Причины, по которым не заводится автомобиль.
В любом случае все вопросы автолюбителей вроде » стартер щелкает машина не можно, по большому счету, объединить в один — машина не заводится. Итак, если ваша машина не заводится причины этому могут быть следующие:
- нарушение целостности плавких предохранителей,
- коррозия на аккумуляторной батарее или разряженный аккумулятор,
- дефектный выключатель воспламенения,
- коррозия на любой электрической детали, особенно на стартере,
- нет искры с катушки зажигания (в этом случае стоит заменить катушку),
- конденсат под капотом,
- проблемы топливной системы (в этом случае обязательно нужна квалифицированная помощь автомехаников).
Одной из самых распространенных неисправностей в системе запуска автомобиля можно назвать поломки стартера. При этом следует знать, как проверить стартер для того, чтобы определить его исправность. Примечательно, что в современных иномарках зачастую отказ работы стартера происходит по причине выработки смазки или наличия каких-либо загрязнений. Конечно, для проведения диагностики стартер лучше всего снять, затем его необходимо почистить и заложить новую смазку (старую при этом следует как можно более тщательно удалить). Если вы считаете, что такие работы для вас слишком сложны, вы всегда можете обратиться к специалистам.
Причины, по которым возможен перегрев двигателя.
Еще одной серьезной неприятностью, способной надолго лишить вас удовольствия от езды, является перегрев двигателя причины которому могут быть следующие:
- утечка охлаждающей жидкости (тосола или воды) из системы охлаждения. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно следить за целостностью всех трубочек. Следует знать ориентировочный расход охлаждающей жидкости и насторожиться, если вдруг эта величина резко выросла или после длительной стоянки вы увидите под капотом лужицу,
- неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Причиной тому может стать даже банальная грязь под капотом, поэтому свой автомобиль следует все-таки держать в чистоте,
- нарушения работы термостата (изменение его показаний в ту или иную сторону вследствие выхода его из строя),
- неисправная регулировка системы зажигания или впырска,
- продолжительная работа двигателя в нерасчетных режимах или, что и того хуже, в условиях детонации,
- прогар выпускного клапана, что приводит к увеличению температуры отработанных газов.
Данные причины приводят к так называемому «внешнему» перегреву, то есть такому, о котором вам обязательно сообщат имеющиеся у вас приборы. Однако существует еще и «внутренний» перегрев, гораздо более опасный, так так датчики температуры на него не реагируют. Такой вариант перегрева возможен, если в двигателе накопилось большое количество посторонних отложений в камере сгорания либо на головке блока цилиндров. Происходить это может вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости («тосола» неизвестного происхождения) либо из-за чрезмерного увлечения водителя химическими присадками якобы для «улучшения» работы двигателя. Вот почему все автомобильные производители настойчиво рекомендуют не экономить на жидкостях, заливаемых в ваш автомобиль, а также определять целесообразность использования той или иной присадки именно для вашего случая. Оптимальным вариантом будет выбрать одного надежного производителя и стараться все время приобретать только его продукцию.
Почему двигатель не заводится при рабочем стартере
Многие водители не раз сталкивались с ситуацией, когда после поворота ключа исправно загорается приборная панель, сигнализирующая о наличии топлива в баке и достаточном заряде аккумулятора, но при переводе ключа в положение «запуск двигателя» стартер вместо пары-тройки оборотов продолжает жжужать, вращая коленвал, а двигатель не заводится.
Причины подобной проблемы кроются в неисправностях одной или нескольких систем автомобиля, отвечающих за нормальную работу мотора.
Топливная система
Бак. Уровень топлива в баке замеряет специальный датчик, оборудованный поплавком. При неисправности этого механизма стрелка на приборной панели может указывать на наличие топлива при полностью «сухой» емкости — двигатель запустить без топлива не получится.
Насос. В зависимости от типа двигателя и потребляемого топлива насос может быть расположен в баке либо в районе моторной группы. Конструкторы инжекторных двигателей снабжают свои изделия электронасосом, работу которого можно услышать в кабине при повороте ключа. Карбюраторные моторы снабжают топливом механические насосы, которые работают от привода центрального вала. Причинами, по которым устройство не подает топливо, могут быть износ щеток электродвигателя и других деталей. Незапуск дизельного двигателя может произойти также в результате завоздушивания топливного насоса высокого давления или неисправности клапана глушения.
Топливный фильтр. После нескольких безуспешных попыток завести мотор стоит проверить состояние топливного фильтра. Данный компонент не позволяет проникнуть в двигатель воде, грязи и другим посторонним взвесям. Несвоевременная замена фильтра приводит к его полному засорению и непропуску топлива.
Форсунки и дроссельная заслонка. В бензиновых двигателях топливо смешивается с воздухом и попадает в камеры сгорания в виде готовой смеси. За интенсивность подачи воздуха отвечает дроссельная заслонка, которую приводит в действие механический привод или электродвигатель. Неисправность работы заслонки может стать причиной отказа в запуске мотора. Для подачи дизельного топлива в группу цилиндров служат форсунки — сложные и дорогостоящие механизмы, предназначенные для пропуска в цилиндры строго дозированных порций соляры. Несвоевременное обслуживание автомашины, использование некачественного топлива влекут засорение и выход из строя форсунок, а также проблемы с запуском мотора.
Система зажигания и электроника
К компонентам системы зажигания ДВС относят: аккумулятор, высоковольтные провода, катушку зажигания, свечи. Также в современных автомобилях важным компонентом системы зажигания является электронный блок управления (ЭБУ), который принимает сигналы от различных датчиков, встроенных в двигатель, и управляет работой систем автомобиля.
Отказом в запуске мотора могут послужить: низкий заряд аккумулятора, «пробой» высоковольтных магистралей, неисправная катушка зажигания, свечи зажигания.
Свечи
Свинтите свечу, приставьте ее к массе и проверните стартер. Если искра имеется, то, вероятно, неполадки образовались в топливной системе. О ней мы расскажем позднее.
Иначе необходимо поступить, когда выкрученная свеча работает должным образом, но при этом оказалась мокрой. Здесь следует проверить ремень ГРМ. Последний иногда соскакивает, из-за чего нарушается правильное газораспределение и, соответственно, двигатель ВАЗ не желает заводиться.
Если вы увидели, что свечи залиты топливом, то, возможно, именно данное обстоятельство и мешает запустить мотор. Просушите их горелкой или на конфорке газовой плиты. Когда они во время очередной попытки опять окажутся мокрыми, то придется выяснить, почему это случилось.
При отсутствии искры причину ищут далее. Она нередко кроется в неполадках:
- шкива коленвала либо датчика, контролирующего его положение (ДКПВ);
- компьютера.
В большинстве случаев ВАЗ модели 2109 инжектор не желает заводиться именно по причине отказа ДПКВ. Неисправность других датчиков не мешает запуску мотора, просто тот будет работать неправильно.
Распространенные причины неисправности
Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.
В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:
Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:
Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:
Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:
Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Отдельные ситуации
Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.
Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:
- Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
- Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
- Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
- Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.
Ваз 2109: неисправности стартера — ищем причины
Стартер для ваз 2109
Стартер, без него не запустишь автомобиль, а значит, далеко не уедешь. От его работоспособности зависит успех поездки.Поэтому нужно разобраться, как предотвратить его выход из строя, или же устранить уже имеющейся поломки.Рассмотрим более подробно:
- Тревожные сигналы
- Неисправности
Тревожные сигналы
Стартер является самым высоконагруженным электрическим потребителем в автомобиле. Если при запуске автомобиля появляются посторонний звук, шум, треск, или же становится ясно, что произошли изменения в работе стартера, не откладывая необходимо принять меры.На ВАЗ 2109 проблемы со стартером могут быть разные, некоторые из них можно устранить и своими руками, прочитав, как это делать или просмотрев видео.Вот небольшая инструкция по неисправностям.
Неисправности
Итак:
- Если на ВАЗ 2109 не запускается стартер, для начала нужно сделать элементарную проверку
- Проверить, не сел ли аккумулятор (АКБ).
- Проверить предохранитель в блоке предохранителей, отвечающий за стартер.
- Проверить реле, отвечающее за стартер, оно находится в подкапотном пространстве (фото 2).
Меняем реле (Фото 2)
Если все же на ВАЗ 2109 не работает стартер и проблема в другом, необходимо обратится к специалисту.
- На ВАЗ 2109 еле крутит стартер
- необходимо убедиться, в норме ли заряд АКБ
- не перетянут ли ремень генератора
Совет! Если проблема в другом, необходимо обратится к специалисту, возможно, изношены втулки стартера или иная причина. Чаще на ВАЗ 2109 плохо крутит стартер по причине износа передней втулки установленной в картере двигателя.
- На ВАЗ 2109 клинит стартер (поворачивая ключ в режим «пуск двигателя», стартер срабатывает на 1-2 секунды, что недостаточно для пуска двигателя и останавливается)
- необходимо убедиться, не греются ли клеммы на аккумуляторной батарее, не греется ли плюсовой провод, подходящий до стартера. Если греется, значит, плохой контакт.
- возможно, необходима замена втулок якоря.
- На ВАЗ 2109 залипает стартер, другими словами на ваз 2109 стартер не отключается (отпуская ключ после запуска двигателя, стартер продолжает работать)
- Возможно, вышло из строя дополнительное реле стартера (не втягивающее реле).
- Возможнозалипают контакты (пятаки) втягивающего реле стартера.
- Или не исправность в контактной группе замка зажигания — сплавились контакты.
- На ВАЗ 2109 не крутит стартер на морозе (стартер немного проворачивает, но с большим натягом, или же вообще не крутит)
- Скорее всего, на морозе химические процессы в аккумуляторе приостановились. Необходимо включить свет на несколько минут это поможет разогнать АКБ.
- Другой вариант предполагает отогрев АКБ в теплом помещении (не стоит делать слишком большой перепад температур, например, ставить в горячую воду)
- Также можно завести автомобиль, кинув питание от другого автомобиля
- Если предыдущие варианты не помогли, необходима замена АКБ
- На ВАЗ 2109 не крутит стартер, щелкает реле (при удерживании ключа в режиме «пуск двигателя», реле само включается и отключается)
- Сел аккумулятор
Происходит это, потому что заряда АКБ хватает, чтобы сработало втягивающее реле. При замыкании контактов идет большое потребление тока стартером, но этого тока не хватает для его работы.Напряжение на АКБ падает, и втягивающее реле возвращается в исходное положение. Нагрузки больше нет, снова тока хватает, чтобы сработало втягивающее. Действия повторяются. Итак:
- На ВАЗ 2109 не включается стартер (втягивающее реле включилось, а стартер не включился)
- Изношены щетки стартера (фото 3)
- Возможно, стартер сгорел
- заклинил стартер
Совет!Если стартер сгорел, иногда целесообразней купить новый стартер, цена на стартер варьируется от фирмы производителя.
Щетки изношены и не достают до якоря (фото3)
- На ВАЗ 2109 стартер трещит
- Сломаны или изношены зубцы венца маховика. (фото 4)
- Изношен бендикс (механизм, входящий в зацепление с маховиком).
В этом месте стартер трещит (Фото 4)
Совет! одной из наиболее частых неисправностей стартера является люфт якоря. Как же устранить люфт якоря стартера ВАЗ 2109. Необходима замена втулок скольжения. Наибольшую сложность для некоторых представляет замена передней втулки находящейся в картере (фото 5). А именно как достать эту втулку?
Решения
Итак:
- Подбираем подходящий метчик, ввертываем его во втулку и вытаскиваем.
- Или же разрубать втулку острым предметом ( отвертка, маленькое зубило, др.)
Втулка в корпусе (фото 5)
На первый взгляд неисправностей стартера очень много, но нет ничего невозможного. То, что сделано руками человека, можно обязательно починить, а имея необходимые знания и навыки, это можно сделать гораздо быстрее и качественнее. Хорошего ремонта.
Редкие ситуации
Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.
Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.
- При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
- Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
- При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.
- В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия: Зарядите аккумуляторную батарею;
- Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
- Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
- Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.
АКБ автомобиля
- В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
- Разберите корпус пускового устройства;
- Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
- Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.
- Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
- Убедитесь, что ваш стартер исправен;
- Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
- Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
- Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
- Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.
Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.
Почему стартер щёлкает, но не крутит
Составные части стартера на примере ВАЗ 2114
Водители-новички часто заблуждаются, думая, что щелчки издаёт реле стартера. Но на самом деле источник звуков — это втягивающее устройство, которое приводит в сцепление рабочую шестерню бендикса с венцом маховика двигателя и обеспечивает его запуск.
Если слышно несколько щелчков
Опытные водители по характеру щелчков могут определить, где конкретно есть неисправность. Если при повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков, то следует искать неполадку в:
- тяговом реле, подающее напряжение на стартер;
- плохом контакте между реле и стартером;
- недостаточном контакте массы;
- других контактах стартера, плохо прилегающих друг к другу.
Исправная работа системы запуска мотора зависит от нормального функционирования каждой составляющей. И не имеет значение, на каком автомобиле вы ездите: Приора или Калина, Форд, Нексия или другая иномарка. Поэтому сначала надо проверить электрические соединения, начиная от клем автомобильного аккумулятора до контактов стартера. Часто это помогает запустить двигатель, добраться до ближайшей станции техобслуживания и провести более детальную диагностику системы запуска.
Слышен один щелчок
Мощный щелчок и незапуск мотора указывает на проблему в стартере. Сам звук говорит о том, что тяговое устройство работает и к нему идёт электрический ток. Но сила заряда, поступающего на втягивающее устройство, недостаточная для запуска двигателя.
Следует попытаться несколько раз (2–3) с интервалом 10–20 секунд завести мотор. Если попытки будут неудачными, то возможны такие причины:
- втулки и внутренние щётки стартера сильно изношены и подлежат замене;
- есть замыкание или обрыв обмотки внутри агрегата;
- подгоревшие контакты силового кабеля;
- втягивающее устройство вышло из строя и блокирует запуск;
- проблемы с бендиксом.
Неисправный бендикс — одна из неполадок
Зубья бендикса могут быть повреждены и мешают нормальному запуску стартера
Важную роль в запуске ДВС (двигатель внутреннего сгорания) играет бендикс. Он входит в состав пусковой системы и расположен в стартере. Если бендикс деформирован, то старт двигателя будет затруднён. Вот две частые неисправности бендикса: повреждение зубьев рабочей шестерни, поломка вилки привода.
Втягивающее и бендикс связаны между собой вилкой. Если в момент включения не происходит полное втягивание, то зубья не будут входить в сцепление с маховиком. В этом случае мотор не запускается.
Принудительный запуск стартера замыканием контактов
Для того, чтобы воплотить знание на практике, потребуется помощь напарника (желательно) и длинная отвёртка или гаечный ключ. Смысл заключается в том, что металлическим основанием инструмента нужно замкнуть силовые контакты стартера и придать напряжение его обмотке напрямую.
Может возникнуть искра
Альтернативные способы (если нет ключа)
Кроме этого способа существует еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого потребуется снять пластиковую панель, расположенную под рулём автомобиля. Пучок проводов, идущих к замку зажигания отделить от него.
Разборка подрулевого механизма
В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (чёрный или зелёный, иногда жёлтый с черной полосой). Правильно определить тот или нет можно с помощью мультиметра. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, второй с корпусом машины. Ноль на экране прибора подтвердит то, что это нужный провод. Его зачищенный конец изолируется и отводится в сторону.
Отвечающий за стартер, определяется следующим образом: провод питания замыкается с оставшимися. Тот от которого механизм сработает и будет являться его питающим проводом.
Оставшийся пучок соединяется с плюсовым, после чего чиркается «стартерным». При правильном определении двигатель должен запуститься
Крайне важно при запуске таким образом, не замыкать провода на длительное время, так как это очень быстро разрядит
Видео.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.
Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, ВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.
Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.
Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:
- не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
- не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
- реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.
Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.
Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка
Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099,
после однократного щелчка, может быть несколько.
Возможно, подгорели силовые болты на . Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.
Может быть погнута, сломана или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.
На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.
Также, причиной явления «одного щелчка» стартера могут оказаться: как порядком или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.
Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков
Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости , проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.
Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.
Несколько щелчков
Не работает стартер ВАЗ 2109, когда вы слышите несколько щелчков после того, как вставили ключ в зажигание и повернули. Тем не менее эти несколько щелчков сразу же оповещают водителя о причине поломки:
- Удерживающая обмотка начала слабо фиксировать сердечник;
- У вас сел аккумулятор;
- Ослабли клеммы.
{banner_content}
Для начала
зарядите аккумулятор
, потому что он очень часто приводит к тому, что автомобиль не заводится. Если это не поможет, то проверьте обмотку и клеммы. Обе детали можно очень просто заменить, если вы хоть чуть-чуть разбираетесь в конструкции своего автомобиля и механике. Впрочем, каждый водитель обязан знать такие элементарные вещи, иначе вы будете частенько застревать посреди дороги.
Почему не крутит стартер Ваз 2109
Первое, на что необходимо обратить внимание, если не заводится двигатель, это крутит ли стартер коленчатый вал двигателя. Естественно, если стартер не крутит коленчатый вал, машину можно завести только с толкача
Так как задача стартера — провернуть коленчатый вал, пока искра не схватит двигатель.
Стартер Ваз 2109
Чтобы начать обсуждать возможные неисправности того, почему не крутит стартер, давайте обратим внимание, что происходит, когда Вы проворачиваете ключ зажигания в положение включения стартера: 1) Слышен однократный щелчок. 2) Слышны многократные щелчки
3) Ничего не слышно 1) Причиной однократного щелчка при повороте ключа зажигания является либо реле зажигания, либо втягивающее реле стартера Ваз 2109.
Втягивающее реле стартера
Необходимо проверить все разъемы на самом стартере и втягивающем реле. Если это щелкает втягивающее реле стартера, то проверяем следующие вещи: а) Изношены щетки стартера б) Подгорание контактов на втягивающем реле в) Могла сломаться вилка, которая толкает бендикс стартера
Крепление стартера к коробке передач
г) Стартер не может провернуть коленчатый вал по какой-то причине. Например, после обрыва ремня ГРМ поршень уперся в незадвинутый клапан. 2) Если слышны многократные щелчки, то они означают,что напряжение на втягивающем реле недостаточно для его включения. Причиной пониженного напряжения на втягивающем реле стартера могут быть: а) Севший аккумулятор б) Плохой контакт на клеммах аккумулятора. 3) Если при повороте ключа зажигания ничего не слышно, посмотрите, светится ли панель приборов. Может быть просто отвалилась масса от аккумулятора. Если панель приборов светится, то причины , что стартер не крутит следующие: а) Развалилась контактная группа замка зажигания
б) Неисправно реле зажигания
Реле включения стартера
в) Короткое замыкание в стартере. При этой неисправности стартер начнет греться и появится характерный запах, а может и дым.
Редкие ситуации
Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.
Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.
- При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
- Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
- При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.
- В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия: Зарядите аккумуляторную батарею;
- Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
- Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
- Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.
- В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
- Разберите корпус пускового устройства;
- Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
- Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.
- Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
- Убедитесь, что ваш стартер исправен;
- Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
- Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
- Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
- Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.
Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.
Источник
Почему стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109 и как починить
От правильной работы стартера зависит, заведется ВАЗ-2109 или нет. Неисправность стартера может состоять как в поломке самого агрегата, так и в износе отдельных элементов электрической цепи. Предлагаем рассмотреть поломку, когда стартер не крутит и реле втягивания тоже не срабатывает, каковы причины таких особенностей функционирования авто и как их устранить.
Почему не крутит и не щелкает стартер
Отсутствие вращения стартера возможно вместе с отсутствием механизма срабатывания реле. Если реле исправно, слышен щелчок, если нет, никаких звуков при повороте ключа зажигания тоже нет. Специалисты отмечают следующие основные причины, почему на ВАЗ-2109 стартер не крутит и не щелкает:
- с провода, подключенного к выводу и расположенного на реле втягивания, соскочил наконечник;
- на аккумуляторе отсутствует заряд;
- окислились выводы от АКБ;
- пострадало реле механизма, например, окислены выводы или появился обрыв;
- в контактной составляющей выключателя зажигания отсоединена проводка (как точно определить эти провода? Они окрашены в розовый и красный цвет);
- некорректно работает втягивающее реле, его может заклинить, как вариант устройство согрело и теперь подлежит замене.