Замена щеток генератора ваз 2107 не снимая генератор

Генератор в любом автомобиле является неотъемлемой частью, поскольку он обеспечивает заряд аккумулятора и питает потребители во время работы двигателя. При любой из поломок, возникшей с генератором, сразу появляются проблемы с зарядом, что требует немедленного поиска причины и устранения неисправности.

  • Проверка щёток
    Видео: прозвонка щёток генератора ВАЗ 2107
  • Проверка регулятора напряжения
      Простой вариант
  • Сложный вариант
  • Видео: диагностика регулятора напряжения на классических «Жигулях»
  • Проверка обмоток
  • Проверка диодного моста
      С применением контрольки
  • Видео: проверка диодного моста при помощи лампочки
  • Проверка мультиметром
  • Проверка подшипников
  • Проверка натяжения ремня
    • Ремонт генератора

      Демонтаж генератора

      Видео: демонтаж генератора на «классике»

  • Разборка
  • Подшипники генератора
      Таблица: размеры и аналоги подшипников генератора
  • Замена подшипников
  • Регулятор напряжения
      Какой можно поставить
  • Замена регулятора
  • Щётки генератора
      Видео: демонтаж щёток генератора «семёрки»
  • Замена ремня генератора и его натяжение
      Видео: натяжение ремня генератора на «классике»
  • Советы и рекомендации по замене щеток ВАЗ 2107

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Несмотря на большое количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ, по-прежнему востребованы и находят свое применение у автомобилистов, знающих толк в технике и ценящих преимущества отечественного автомобилестроения.

    Как известно, эксплуатация и ремонт это неразделимые понятия, и в случае выхода из строя, какого либо узла, выявление и ремонт неисправности вполне можно выполнить своими силами. Рассмотрим несложный ремонт на примере генератора автомобиля ВАЗ 2107.

    Неисправности и принцип работы щеток генератора

    В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.

    Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток . Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

    Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

    Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами

    Сам по себе ремонт щеток обычно сводиться к их замене, но предварительно необходимо извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на сколы и трещины.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратно извлечь данный узел, предварительно не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.

    Внимание! Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля!

    Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части, которая должна быть не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2107 возможно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

    Устранив неисправность, или приобретя новые (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, что бы потом не пришлось вам их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

    Где находятся щётки генератора

    Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

    • Несколько гаечных ключей;
    • Пара отвёрток;
    • Новые щётки;
    • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

    Щётки можно заменить двумя способами, сняв генератор или не снимая его. Каким способом лучше воспользоваться подскажет конструкция автомобиля, а точнее место в подкапотном пространстве. При наличии свободного места ремонт щеток генератора не сложно провести без снятия узла, а если двигатель занимает всё подкапотное пространство, без снятия генератора не обойтись.

    Советы и рекомендации

    Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.

    Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки.

    Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.

    Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.

    Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

    Замена ремня генератора и его натяжение

    Определившись, что ремень требует подтяжки или замены, нужно подготовить соответствующие инструменты для работы:

    • рожковый ключ на 17;
    • рожковый или накидной ключ на 19.

    Порядок действий по замене ремня таков:

    1. Отворачиваем верхнее крепление генератора, но не до конца.
    2. Опускаемся под машину и ослабляем гайку нижнего крепления.
    3. Сдвигаем гайку вправо, можно слегка постучать молотком, ослабляя натяжение ремня.

    Если требуется ремень просто подтянуть, то просто ослабляется верхняя гайка крепления генератора и производится регулировка, для чего узел отодвигается от двигателя при помощи монтировки. Для ослабления, наоборот — генератор сдвигают к мотору. Выполнив процедуру, обе гайки затягивают, запускают двигатель и проверяют заряд на клеммах АКБ.

    Из собственного опыта по ремню генератора могу добавить, что при слишком сильном натяжении увеличивается нагрузка на подшипники генератора и помпу, сокращая их ресурс. Слабое натяжение также ничего хорошего не предвещает, поскольку возможен недозаряд АКБ, при котором иногда слышен характерный свист, свидетельствующий о проскальзывании ремня.

    Щетки генератора – зачем они нужны?

    Довольно часто (особенно в старых моделях) бывают такие случаи, когда при резком увеличении скорости движения происходят разные на первый взгляд необъяснимые вещи: тускнеет свет приборной панели или фар, прикуриватель и (или) магнитола работают с перебоями. Водители, не закалившись в холодном озере многолетнего опыта, ошибочно могут подумать на сгоревшие предохранители, проводку или замыкание приборов. Для проработки всех этих версий может уйти целый день и даже больше. Но каково будет удивление водителя, когда выяснится истинная причина неисправности, что вся суть проблемы из-за каких-то небольших кусочков металла черного цвета, именуемых щетками генератора.

    Устройство генератора

    Исходя из уроков физики 9 ли 8 класса, всем известно, что в состав любого генератора должны входить две основные части, одна из которых подвижная (ротор), а вторая, соответственно, неподвижная (статор). Каждая из частей имеет медную (в большинстве случаев) обмотку. Под действием магнитной силы ротор начинает вращаться, питаясь электричеством через якорь и еще две детали из металла. А называются они щетками генератора. Из-за постоянного воздействия силы трения все детали понемногу изнашиваются из-за постоянного вращения ротора. Происходит это в любом случае, независимо от качества материала деталей (а он действительно крепкий).

    Как определить неисправность?

    Если, прогревая машину, вы начали замечать странные действия на приборной панели (показатели вольтметра сильно меняются при минимальной нагрузке на двигатель или происходит загорание лампочки зарядки аккумуляторной батареи), то это может говорить только об одном – щетки генератора износились и необходимо проводить замену.

    Как определить неисправность генератора

    В некоторых случаях хороший прогрев двигателя позволяет «потушить» индикатор. При этом автомобиль едет по автобану вполне спокойно и обычно, без каких-либо признаков неисправности. Но не стоит быть таким оптимистом, поскольку ваше авто может сломаться в самое неподходящее время. Не забудьте проверить состояние обмотки генератора и ремня, хотя отсутствие искр и дыма говорит о том, что причиной поломки все-таки являются щетки.

    Контроль работоспособности компонентов

    Для выполнения данной операции необходимо демонтировать устройство с автомобиля и очистить от загрязнений. Порядок проверки следующий:

    1. Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления. Положительный щуп устанавливаем на клемму «30», а отрицательный на массу. Близкие к нулю показания свидетельствуют о том, что мост или статор генератора вышли из строя.
    2. Проверка положительных диодов происходит при установке положительного щупа на вывод один из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный на массу. Нулевые или близкие к ним показания прибора, говорят о том, что диодный мост неисправен.
    3. Для проверки ротора необходимо измерить сопротивление между контактными кольцами. В рабочем состоянии оно должно быть в пределах нескольких Ом. Если сопротивление около нуля, то в обмотке произошло замыкание.

    Диодный мост и другие неисправные элементы генератора подлежат замене на новые из ЗИП.

    Генератор представляет собой миниатюрную электрическую станцию, которая обеспечивает питанием многие узлы автомобиля: зажигание, охлаждение, электропроводку. Потому его поломка обязательно повлечет за собой иные неисправности. Чтобы предотвратить проблемы, нужно время от времени обращаться к диагностике и ремонту этой детали.

    Любому автомобилисту будет полезно знать, как проверить работу генератора на автомобиле, но для начала нужно разобраться в возможных признаках поломки.

    Замена щеток на ВАЗ-2107 и других похожих моделях – существует ли разница?

    Для начала стоит уточнить, что щетки генератора – это такие детали, замена которых требуется чаще всех. По этой причине разработчики создают специальные конструкции генераторов, чтобы водитель смог без проблем провести замену. Процесс их изнашивания довольно долгий, он зависит от срока эксплуатации автомобиля, а также от интенсивности нагрузки. Приобретая подержанный автомобиль с достаточно большим пробегом, не стоит ждать, пока детали износятся и перестанут полноценно функционировать. Лучше сразу произведите замену. К счастью, небольшая стоимость позволяет это.

    Замена старых деталей

    Люди, далекие от особенностей строения их транспортного средства, вполне могут подумать, что производство разных моделей на одном заводе делает процесс замены одинаковым (речь идет о популярных отечественных моделях). Если честно, то такая догадка является верной. Можно сказать даже больше: практически все модели с двигателем внутреннего сгорания имеют одинаковый процесс замены.

    Совет: Вы можете установить на некоторые модели Audi или BMW щетки от ВАЗа, и они будут прекрасно функционировать. Внешний вид, правда, немного отличается более грубой окантовкой, но это не влияет на работу.

    Приступаем к процессу замены

    Постепенно подходим к тому, как нужно проводить замену. Процедура это намного сложнее от, скажем, замены лобового стекла, поэтому вам изначально необходимо защитить себя от возможного поражения электрическим током. Для этого нужно отсоединить клемму массы на аккумуляторной батарее. Несмотря на то, что напряжение в электрической цепи автомобиля не столь велико, как, например, в электричке, но даже одна случайная искра, попавшая на вас, может стать довольно ощутимой.

    Месторасположение генератора на модели ВАЗ-2107 и других ее «коллег» (2110 и 2114) практически одинаковое – он установлен в правой половине подкапотного пространства. Иными словами, он находится рядом с фарой главного света со стороны пассажира. Причем абсолютно нет никакой разницы, передний привод у машины или задний – разработчики Жигулей не изменяют своему стилю, придерживаясь своих же традиций. Металлический корпус присоединяется к движку несколькими гайками крепления. Узнать генератор вы сможете по маховику и натянутому на него приводному ремню.

    Теперь нужно определиться с выбором процедуры замены. Для тех, кто не в курсе, замену щеток генератора можно осуществить двумя способами:

    • со снятием генератора;
    • без снятия.

    Главным отличием этих способов является то, что после замены вам нужно будет настраивать натяжение приводного ремня. Но если для ВАЗ-2110 и 2114 регулировка не составит никакой сложности, то владельцы ВАЗ-2107 столкнуться с трудностью, связанной из-за плохой компоновки механизмов. Выбирайте способ, который вам больше всего подходит.

    Далее нужно придерживаться определенного порядка.

    Шаг 1. Снимите защитную крышку, установленную на корпус генератора.

    Снимаем защитную крышку

    Шаг 2. Извлеките клемму питание из гнездового разъема.

    Отсоединение важно в целях безопасности!

    Шаг 3. Для того чтобы снять интересующие в данном случае детали, нужно отвинтить 2 болта крепления. Затем снимите держатель щеток с держателем.

    Не потеряйте крепежные болты. Они вам еще пригодятся.

    Шаг 4. Проведите визуальную оценку состояния щеток: выступ из своего гнезда должен быть не более чем на 5 миллиметров. После этого произведите замену.

    Визуальный осмотр старых щеток

    Шаг 5. Произведите обратную сборку.

    Завершающий этап – обратная установка

    Важно! Выполняйте установку щеток в держатель с особой осторожностью и аккуратностью. Они обязательно должны свободно «сидеть» в гнезде.

    Представители автомобильной промышленности уже давно решили пойти водителям навстречу, создав специальный держатель, в комплект с которым входят щетки и регулятор напряжения. Его стоимость порядком выше от стоимости комплекта порядком на 150-200 рублей. Разумеется, все пытаются при любой возможности сэкономить, однако перед совершением покупки задумайтесь: много ли вы сможете сэкономить таким образом? К тому же проводить такую замену вы будете не очень часто (в некоторых случаях замена щеток производится всего лишь несколько раз за весь период использования авто).

    Причиной неисправности также может стать и регулятор напряжения. Перед тем, как установить блок в генератор, соедините провод аккумуляторной батареи (плюсовой) с штекерным разъемом блока, а минусовой – с корпусом. После подключения проводов нужно подключить к щеткам реостат и 3-вольтовую лампочку. При правильном подключении лампочка должна загореться. Меняйте напряжение понемногу, передвинув его показатель с отметки 12 на отметку 16 В. После того, как вы достигли 16 В, подключенная лампочка должна погаснуть. Если лампочка все еще горит, то регулятор напряжения, скорее всего, неисправен.

    Порядок выполнения работы

    Удобнее выполнять замену щеток генератора ВАЗ 2107 инжектор на смотровой яме. Предварительно нужно полностью изучить инструкцию, как починить узел, чтобы выполнять работы, не отрываясь на чтение следующего этапа. Если вы точно уверены, что менять нужно именно щетки, ремонт можно делать без демонтажа генератора. Агрегат на ВАЗ 2107 расположен под капотом (справа, рядом с фарой со стороны пассажира). Найти его можно по приводному ремню, натянутому на маховик. Щеточный узел находится на задней части агрегата, и крепятся посредством болтов.

    Приступаем к работам без снятия генератора:

    1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Откручиваем крепежи, снимаем узел.
    3. Проверяем механизм на целостность, меряем выступающую часть щеток.
    4. Меняем щетки или весь узел.

    Но если этот порядок затруднителен, или есть подозрение на неисправность других деталей, генератор нужно менять. Здесь порядок действий следующий:

      Отключаем аккумулятор, посредством изъятия минусовой клеммы, и вынимаем АКБ.

    Теперь нужно изъять регулировочную планку, для этого предварительно выворачивается гайка.

    Далее доступ закрыт защитным кожухом, его нужно отодвинуть, затем вывернуть крепежную гайку проводов на выводе агрегата, и отсоединить провода.

    От вывода 61 отсоединяется колодка, и выворачивается гайка нижнего крепления агрегата.

    Снимаем ремень со шкива, извлекаем болт и втулку. Агрегат теперь держится только на кронштейне.

    Генератор опускаем между балкой переднего моста и кронштейном и снимаем с машины.

    Выворачиваем болты щеткодержателя, извлекаем узел. Проверяем его. Если в негодность пришли только щетки – меняем их. Если весь узел – устанавливаем новый щеткодержатель. Установку щеток в держатель нужно выполнять осторожно и аккуратно. Они должны свободно входить в гнезда.

    Для большей наглядности работ с ВАЗ 2107 по замене щеток генератора смотрите видео:

    Полезные советы

    Если перед заменой щеток вы стали наблюдать наличие шума при работе генератора, то данная неисправность может говорить об износе подшипников генератора.

    О преждевременном износе подшипника может говорить увеличенный люфт. В таком случае нужно произвести его замену.

    Важно! Преждевременный износ подшипника может произойти по многим причинам, а не лишь из-за недостаточного количества смазки.

    Зачастую перетянутый ремень генератора приводит к неисправности подшипника.

    Для предотвращения поломок систем автомобиля желательно проводить регулярную проверку узлов согласно рекомендациям производителя. Постарайтесь создать такую привычку: периодически проводить осмотр отсека двигателя на наличие шумов. Это позволит избежать серьезных повреждений и решить образовавшиеся проблемы с минимальными финансовыми затратами. Лучше сделать все правильно, чем сделать «как всегда». Удачи вам на дороге!

    Видео – Замена щеток генератора на ВАЗ-2107

    Основные неполадки

    Есть несколько основных неполадок, характерных для генератора. Если изучить их, выполнить ремонт будет вполне реально даже своими силами.

    Перечислим их, а также расскажем о необходимых дополнительных действиях для устранения.

    Ваши действия

    Чтобы устранить данную неисправность, достаточно просто заменить старый предохранитель на новый. Но при этом обязательно определите причину, из-за которой возникла проблема

    Оборвалась цепь, питающая приборы

    В данной ситуации обязательно убедитесь в надежности соединения нулевого провода с остальными контактами

    Возникли проблемы с замком зажигания

    Проверьте, работает ли плата замка зажигания

    Вышла из строя контрольная лампа

    Просто поменяйте устройство на новое, если лампа просто перегорела

    Вам предстоит поменять сами щетки, а также их держатели. Проверьте контакты на предмет наличия окислений. Их можно обработать с помощью WD40 или зачистить бензином

    Не работает регулятор напряжения

    Данный агрегат подлежит замене. Отремонтировать его невозможно

    Повредился или вышел из строя ремень генератора

    Восстановление электродвигателя у ВАЗ

    Посмотрим первоначально, как производится замена щеток генератора ВАЗ 2107. Для работы оснастимся следующими инструментами:

    • набор накидных ключей;
    • отвертки – набор;
    • молоток резиновый.

    Итак, начинаем работу по смене щеток генератора на ВАЗ 2107.

    1. Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, а также откручиваем кабели с выводов электродвигателя, демонтируем его, отвернув крепления. Ослабив ремень, извлекаем электрический мотор.
    2. Откручиваем крепление шкива, одновременно придерживая инструментом ротор.
    3. Отсоединяем тяговое реле.
    4. Выкрутив гайки, извлекаем переднюю крышку сборочной единицы с помощью резинового молотка.
    5. Также посредством резинового молотка выталкиваем наружу ротор.
    6. Открепляем от статора заднюю крышку.
    7. Достаем из статора щеткодержатель, производим переустановку изношенных деталей.
    8. Сборка электрического мотора осуществляется в обратной последовательности.

    Данный процесс, если что-то непонятно, можно также наглядно изучить видео с названием «замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 производится точно так же.

    Если же обратиться к моделям ВАЗ с передним приводом, то отличий по ходу выполнения процедуры не так уж много.Для примера рассмотрим сначала, как делается замена щеток у ВАЗ 2110, для чего возьмем предварительно вот что:

    • гаечные ключи;
    • набор отверток;
    • молоток, брусок или молоток с резиновым наконечником.
    1. Ослабив ремень, отсоединив провода и открутив три болта, демонтируем электродвигатель.
    2. Достав агрегат из авто, снимаем шкив, придерживая отверткой ротор. В принципе, тяговое реле и ротор можно не демонтировать, у «семерки» мы сделали это для удобства работ.
    3. Далее отщелкиваем на задней части электромотора защелки, после чего извлекаем пластиковый кожух.
    4. Нам сразу открывается узел регулятора напряжения вкупе со щеткодержателем.
    5. Откручиваем два винта и снимаем щеткодержатель.
    6. Производим обновление изношенных деталей.
    7. Сборку делаем от обратного.

    Кстати, смена щеток у ВАЗ 2112 осуществляется один в один по этой же инструкции.

    А теперь разберемся, как произвести замену элемента у ВАЗ 2109.

    Нам потребуется приготовить:

    • набор накидных ключей;
    • отвертки крестовую и шлицевую;
    • резиновый молоток.

    Делаем вот что (это вариант без снятия тягового реле).

    1. Ослабив ремень и сняв планку натяжителя, демонтируем весь агрегат.
    2. На демонтированном узле откручиваем шкив.
    3. Открутив гайки, извлекаем переднюю крышку электродвигателя.
    4. Выталкиваем ротор наружу резиновым молотком.
    5. Открепляем статор от задней части электромотора.
    6. Открепляем диодный мост, достаем наши вышедшие из строя графитовые наконечники и устанавливаем новые.
    7. Сборка делается по пути назад.

    Надо сказать, что работа по замене щеток на ВАЗ 2114 проходит в точно такой же последовательности. То же самое касается и проведения работы у ВАЗ 2115.

    Вообще все электродвигатели для генерации тока у ВАЗ имеют практически одинаковое устройство. Мы разобрали лишь разные методы, как добираться до заветных деталей.

    Есть даже путь без демонтажа узла. Скажем, для замены щеток генератора у Приоры, причем, не снимая генератор, необходимо сделать вот что, взяв отвертку и гаечные ключи и открыв капот.

    1. Отсоединить аккумулятор.
    2. Открепить провода от электродвигателя.
    3. Снять клемму цепи возбуждения.
    4. Демонтировать задний пластмассовый кожух электромотора, открутив винты.
    5. Открепить регулятор напряжения, а затем снять его в сборе со щеточным узлом.
    6. Вот теперь можно переустановить наши детали.
    7. После чего надо собрать всё в обратной последовательности.

    Итак, смену щеток генератора у Приоры вполне можно произвести прямо на машине, открыв капот.

    В то же время смену на Ладе Калине лучше произвести, сняв электродвигатель с автомобиля. Ведь он компактный и крепится на кронштейне всего двумя болтами. Взяв те же инструменты, что и в предыдущем случае, нужно воспроизвести следующие действия.

    1. Отсоединить аккумулятор и провода электромотора.
    2. Ослабив ремень и открутив два крепления, снять электродвигатель.
    3. Извлечь задний кожух.
    4. Открутив винты, достать щеткодержатель с регулятором и произвести переустановку деталей.
    5. Собрать всё обратно.

    Вот такие нехитрые действия нужно выполнить, чтобы сделать смену щеток генератора на Ладе Калине.

    Починка электромотора у Рено

    А теперь для того, чтобы сложилось цельное представление о столь важной операции, рассмотрим ее производство на иномарке. Чтобы осуществить замену элемента на автомобиле Рено Меган 2, нам потребуются:

    Начинаем с демонтажа электрического мотора.

    1. Ослабив ременный привод, отворачиваем три крепления агрегата.
    2. На снятой сборочной единице, снимаем разъем и откручиваем кабель.
    3. Извлекаем пластиковую крышку.
    4. Открутив два болта, снимаем реле со щеткодержателем.
    5. Делаем обновление дефектных деталей.
    6. Сборку делаем, двигаясь по пунктам обратно.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для работы мастеру потребуется немного инструментов:

    • комплект насадок;
    • набор накидных ключей;
    • крестообразная и плоская отвертка;
    • трещотка;
    • ветошь и проникающая жидкость.

    Средняя цена этих работ в автосервисах на 08.11.2019 года составляет 500 рублей. Немного, но самостоятельный ремонт позволит вам не тратить время на поездку и провести ревизию состояния генератора, аккумулятора и других смежных узлов.

    О проблемах бортовой сети сообщает стрелка зарядки аккумулятора.

    Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Инжектор

    Замена советы и хитрости щетки

    ВАЗ
    2107
    Добро пожаловать друзья на сайт ремонта автомобилей. Подробная инструкция как заменить генератор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками (видео). Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 (задние и ВАЗ 2107, ВАЗ 2107) Замена щеток Ремонт ВАЗ 2107. Продолжительность: 21:40. Несмотря на огромное количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ все еще нужны и используются автомобилистами, которые много разбираются в машиностроении и ценят преимущества российского автопрома.

    Конечно, эксплуатация и ремонт являются неделимыми понятиями, и в случае отказа определенного блока идентификация и устранение неисправностей могут быть полностью выполнены независимо. Замена ВАЗ 2107 Щетка (БЕЗ ЗАМЕНЫ). YouTube Эта статья содержит подробное описание того, как удалить генератор ВАЗ 2107. Пошаговое руководство по снятию генератора ВАЗ 2107 своими руками. Замена ВАЗ 2107 Двигатель Замки Легко и просто. Давайте посмотрим на простой пример ремонта генератор

    Автомобиль ВАЗ
    2107.

    Неисправности и принцип работы щеток генератор

    Электрическая система вашего железного коня указывает на неисправность, когда генератор ВАЗ выключен 2107, На панели приборов загорается красный индикатор с символом батареи.

    Довольно часто причиной является износ или замерзание щетки Те, кто знаком с принципом работы генератор Известно, что из-за щеток напряжение возбуждения поступает в клапан, который не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

    Ремонт генератора

    Генератор ВАЗ 2107 представляет собой довольно сложный узел, ремонт которого предполагает частичную либо полную разборку, но предварительно устройство нужно снять с автомобиля. Для работы потребуются следующие инструменты:

    • ключи на 17 и 19;
    • головки на 10, 17 и 19;
    • трещоточные рукоятки и вороток;
    • удлинитель с карданным шарниром.

    Демонтаж генератора

    Работу по снятию генератора проводим в таком порядке:

      Снимаем минусовую клемму с АКБ и отсоединяем все провода, идущие от генератора.

    Видео: демонтаж генератора на «классике»

    Разборка

    Для разборки узла нужны такие инструменты:

    • накидной или рожковый ключ на 19;
    • трещотка с удлинителем;
    • головки на 8 и 10;
    • молоток.

    Последовательность действий по разборке такова:

      Отворачиваем 4 гайки, которыми крепится задняя часть корпуса.

    Если диодный мост нуждается в замене, то выполняем описанную последовательность действий, после чего устанавливаем новую деталь и производим сборку узла в обратном порядке.

    Подшипники генератора

    Прежде чем приступать к замене подшипников генератора, нужно знать, какова их размерность и возможна ли установка аналогов. Кроме этого, стоит учесть, что такие подшипники конструктивно могут быть открытыми, закрытыми с одной стороны стальной шайбой и закрытыми с обеих сторон резиновыми уплотнителями, которые препятствуют попаданию пыли и утечке смазки.

    Таблица: размеры и аналоги подшипников генератора

    ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмеры, ммКоличество
    Подшипник генератора задний1802016201–2RS12х32х101
    Подшипник генератора передний1803026302–2RS15х42х131

    Замена подшипников

    Замена подшипников на генераторе «семёрки» проводится на разобранном устройстве с применением специального съёмника и ключа на 8. Процедуру выполняем таким образом:

      На передней крышке отворачиваем гайки крепления накладок, расположенных с обеих сторон и удерживающих подшипник.

    Независимо от того, какие подшипники я меняю на своём автомобиле, всегда перед установкой новой детали вскрываю защитную шайбу и закладываю смазку. Объясняю я такие действия тем, что не каждый производитель добросовестно относится к наполнению подшипников смазкой. Бывали случаи, что смазочный материал практически отсутствовал. Естественно, что в ближайшее время такая деталь попросту вышла бы из строя. В качестве смазочных материалов для подшипников генератора я использую Литол-24.

    Регулятор напряжения

    Реле-регулятор, как и любое другое устройство, может выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому важно знать не только, как заменить его, но и какие есть варианты этого изделия.

    Какой можно поставить

    На ВАЗ 2107 устанавливали разные реле-регуляторы: внешние и внутренние трёхуровневые. Первые представляют собой отдельное устройство, которое располагается с левой стороны передней колёсной арки. Такие регуляторы удобно менять, да и стоимость их невысока. Однако внешняя конструкция ненадёжна и имеет большие размеры. Второй вариант регулятора на «семёрки» начали устанавливать с 1999 года. Устройство имеет компактные размеры, располагается на генераторе, обладает высокой надёжностью. Однако заменить его гораздо сложнее, чем внешнюю деталь.

    Замена регулятора

    Сперва нужно определиться с набором инструментов, которые потребуются для работы:

    • рожковый ключ на 10;
    • отвёртка плоская;
    • отвёртка крестовая.

    Выявив во время проверки, что устройство работает неправильно, нужно заменить его на заведомо исправное. Для этого выполняют следующие шаги:

      Если на генераторе стоит внешний регулятор, то для его демонтажа снимают клеммы и отворачивают крепёж ключом на 10.

    Регулятор напряжения — деталь, которую я всегда вожу с собой в качестве запасной, тем более что много места в бардачке она не занимает. Устройство может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, среди трассы да ещё и ночью. Если же под рукой не оказалось регулятора на замену, то добраться до ближайшего населённого пункта можно попытаться, отключив все лишние потребители (музыка, печка и т. п.), оставив включёнными только габариты и фары.

    Щётки генератора

    Замену щёток удобнее всего проводить на снятом генераторе, но специально его никто не демонтирует. Деталь имеет каталожный номер 21013701470. Аналогом является щёткодержатель от UTM (HE0703A). Кроме этого подойдут аналогичные детали от ВАЗ 2110 или 2114. Из-за своеобразной конструкции внутреннего регулятора напряжения при его замене одновременно меняются и щётки.

    Щётки, при установке на место, должны входить без перекосов, а вращение генератора за шкив должно быть свободным.

    Видео: демонтаж щёток генератора «семёрки»

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]