Обновлено: 22.04.2021 15:09:39
Эксперт: Борис Евгеньевич Кононов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Российский внедорожник Шевроле Нива пользуется высокой популярностью у отечественных автомобилистов. Одной из причин стабильного спроса является высокая проходимость. К тому же машина неприхотлива в обслуживании и отличается доступной ценой. Чтобы автомобиль реализовал в полном объеме свой потенциал, важно правильно подобрать резину. Лучше всего это делать с учетом поры года и характера преодолеваемых дорог. С помощью наших экспертов попробует определить круг подходящих шин.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
От того, какие размерности дисков и автошин установлены на автомобиле, зависит комфортность езды, состояние ходовой части и дальнейшая эксплуатация автотранспорта.
Для обеспечения правильной работы вышеуказанных критериев, производители автотранспортных средств в инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуемые параметры деталей, узлов и агрегатов, установленных на авто. Это же относится и к Нива Шевроле.
АвтоВАЗ рекомендует следующие размерности дисков и автошин с соответствующим давлением воздуха.
Размеры автошины | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Ширина диска, дюйм | Вылет ЕТ, мм | Давление воздуха в колесе, МПа | |
Передние | Задние | |||||
Оригинальные | ||||||
R16 185/75 | 92Q | 95T | 5,0 J | 58 | 0,21 | 0,19 |
Допустимые от других производителей | ||||||
R15 205/70 | 95Q (S, T) | 6; 6,5 J | 40 | 0.19 | 0.19 | |
R18 175/80 | 88Q | 95T | 5; 5,5 J | 48-58 | 0.21 | 0.19 |
Совет. Не рекомендуется устанавливать на Ниву Шевроле лагкосплавные диски слишком больших размеров, это может послужить причиной нарушения в работе ходовой части автомобиля.
Индекс скорости является важным параметром при подборе резины. В зависимости от скорости, при которой передвигается автомобиль, выбирают колеса с определенным индексом:
- Q – до 160 км/ч;
- S – не более 180 км/ч;
- T – до 190 км/ч.
Что касается грузоподъемности авто, то перед монтажом колес, необходимо проверить маркировку на покрышке. Она соответствует 85, 88, 92. Минимальная грузоподъемность авто – 515 кг, соответствует индексу 88.
Максимальный размер колес без лифтинга Нивы Шевроле
Числа маркировки покрышек обозначают следующие показатели:
- Ширину шины. Значение указывается в миллиметрах.
- Высоту резины в процентах от ширины.
- Внутренний диаметр покрышки.
Максимальная полная высота колеса, которое без особых проблем можно поставить — 31 дюйм. По отзывам автовладельцев, без лифтинга можно установить следующие типоразмеры:
- Шестнадцатидюймовые: 265\75\16 — 31,6″, 285\70\16 — 31,7″.
- Семнадцатидюймовые: 205\60\17 — 31,4″, 265/70/17 — 31,6″, 235\85\16 — 31,7″.
Размерность штатных дисков
Особенность отечественных моделей автомашин, в том числе и Нива Шевроле, является отсутствие индивидуальных дисков для определенного года выпуска автомашины.
Общепринятые размеры диска на Niva Chevrolet:
- ширина диска 8 дюймов;
- диаметр обода 15 дюймов;
- вылет ЕТ40 – расстояние между плоскостью крепежа и симметрии.
Несоблюдение данных параметров может привести к:
- быстрому износу механических деталей и узлов ходовой части автомобиля;
- чрезмерная нагрузка на колесные арки авто и их поломка, например, применение дисков с размерностью, более чем R16 и высоким профилем резины, негативно скажется на состоянии подкрылок. Его поверхность сотрется. В интернет можно увидеть большое количество фото, посвященных этой теме.
Совет. Перед покупкой нового колеса лучше проконсультироваться у опытного специалиста.
Еще одним важным параметром является разболтовка или сверловка диска. Обозначается она латинскими буквами PCD. Для Нива Шевроле она установлена заводом-изготовителем размерностью 5х139,7. Цифра 5 означает, что диск к ступице фиксируется пятью болтами, которые расположены на окружности, а расстояние между соседними крепежными болтами соответствует 139,7мм.
Центральное отверстие (DIA) колесного диска равняется 98,5мм. Поэтому при выборе колеса необходимо обратить особое внимание на этот параметр, поскольку расхождение от стандартного даже в 1мм обязательно скажется на качестве крепления диска на ступице. Через некоторое время из-за неплотной посадки ступица попросту сточится.
И последний не менее важный параметр – вылет ЕТ, который не должен превышать значение 40. В противном случае, это приведет к выходу из строя внутреннего подшипника. Наиболее приемлемый вылет для Нива Шевроле – ЕТ35.
Высота профиля
Высота профиля резины влияет на комфорт, жесткость, надежность автомобиля и нагрузку.
Увеличение высоты делает автомобиль комфортнее и мягче, увеличивает посадку. Но при превышении допустимой высоты ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь, повышается расход топлива, появляется дополнительная нагрузка на ходовую часть автомобиля.
Уменьшение высоты профиля повышает управляемость автомобилем, но при этом машина становится жестче, а езда менее комфортной. К тому же, увеличивается риск прокола.
Параметры штатных гаек
Особенностью колесных гаек является их особая резьба, которая отличается от стандартных. Для Niva Chevrolet предусмотрены гайки М12х1,25мм. За счет небольшого расхождения со стандартным шагом (1,75) появляется эффект самозатягивания при вращении колеса.
Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:
- происходит центрирование отверстия;
- колесный диск плотно прилегает к ступице.
Гайки на автомобиле Нива бывают:
- Открытые – со сквозным отверстием.
- Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.
Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.
Характеристики литых дисков для Chevrolet Niva
Колесо для «Нивы Шевроле» весит 29,7 килограммов. Сам диск достигает 11,4 кг. Получается, что шина весит 18,3 килограмма. В ширину колесо имеет 243-244 миллиметра, а в высоту — 745-750 миллиметров.
Важно!
Если после приобретения диска стало ясно, что центровочные кольца не совпадают, не следует расстраиваться, просто нужно купить их дополнительно требуемого размера.
Для внедорожника «Нива Шевроле» требуется покупать диски такого размера, чтобы колеса не касались кузова, не портили тормозную систему, а также их центровочное кольцо должно совпадать со ступичным. При этом нужно знать заводские параметры машины, чтобы правильно подобрать диски.
Какие диски можно поставить
Заводом-изготовителем рекомендуется установка дисков стандарта R16. Разрешается монтировать на автомобиль диски меньшего размера R15. На этот размер подобрать резину проще, есть из чего выбрать по сравнению с 16-ти дюймовыми дисками.
Глубина арки кузова Нивы Шевроле дает возможность водителю поставить на авто литые 17-ти дюймовые колеса. Правильная установка более широких колес позволит:
- улучшить курсовую устойчивость и управление автотранспортным средством;
- уменьшить тормозной путь в случае непредвиденного торможения;
- увеличить проходимость машины в условиях бездорожья.
Стоит отметить и негативные стороны такой замены:
- повышается вероятность нарушения целостности диска при повреждении покрышки, например, от бокового удара;
- снижается плавность хода, движение на ней становится жестче, увеличивается вибрация.
Какую резину выбрать на Шевроле Ниву
Однозначного ответа здесь нет. Для каждого владельца лучшим вариантом будет тот, который подходит его стилю езды и особенностям эксплуатации автомобиля. Некоторые предпочитают дорожные модели, кто-то делает выбор в пользу всесезонных вариантов типа КШЗ К-139. Если владелец часто выезжает на бездорожье, то лучше взять АТ-шины. О том какие колеса ставятся в разных условиях можно узнать далее.
Летние шины
Очевидно, что на лето необходимо ставить более жесткие покрышки. Оптимальная резина в этом случае — Cordiant Comfort PS-400, которая имеет отличные свойства и развитый протектор, позволяющий съезжать с асфальта. Ко всему шины отлично противостоят проколу благодаря неплохой жесткости. Порадует и стоимость модели в районе 2000 рублей за штуку.
Еще одним отличным вариантом становится Кама Евро 129. Это двухслойная резина, обладающая асимметричным рисунком и способная хорошо противостоять аквапланированию. При этом стоимость одной шины составляет 1,5-2000 рублей.
Сторонникам передовых технологий можно порекомендовать резину Yokohama A349A. Множество водоотводящих каналов исключают аквапланирование даже на больших скоростях. Более того, эта шина способна гарантировать отличный акустический комфорт и обеспечивает великолепную устойчивость при езде по пересеченной местности. Цена вопроса – 5000 рублей за одно колесо.
Зимние шины
В период минусовых температур летняя резина «дубеет» и не обеспечивает должных сцепных свойств. Более того, тормозной путь на таком комплекте будет куда больше, что потенциально может привести к аварийной ситуации. Поэтому на зимний период необходимо ставить специальные мягкие шины с развитым рисунком протектора.
Для мягкой зимы рекомендуемой моделью является Michelin Latitude Alpin. Снеговая резина разработана специально для полноприводных автомобилей и обладает уникальным рисунком протектора, эффективно удаляющим грязь и снег (тем самым отлично противостоит замыливанию). Среди дополнительных преимуществ – отличная жесткость боковин и превосходная стойкость к износу. Минусом стоит считать высокую стоимость – в районе 7 тысяч рублей за колесо.
Еще одной качественной липучкой является Nokian Hakkapelita R. Развитый протектор гарантирует отличное сцепление даже на глубоком снегу, а низкое сопротивление качению положительно влияет на расход топлива (водитель экономит до 0,5 литра на 100 км пробега). Производитель также заявляет о повышенной износостойкости, что позволяет продлить срок службы модели. Но за это приходится платить – до 7,500 рублей за штуку.
Для суровых зим с обилием снега и льда подойдет модель Continental General Tyre Altimax Arctic. Специальная технология RCT обеспечивает максимальную эффективность как в городе, так и на заснеженных дорогах за его пределами. Мягкая смесь не дубеет даже при очень низких температурах, а это значит, что покрышка полностью сохраняет свою функциональность. К тому же покрышка имеет опцию дополнительной установки шипов, что позволяет сделать из нее по-настоящему «злую» резину. Стоимость модели колеблется между отметками 6-7 тысяч рублей.
Среди бюджетных вариантов стоит отметить модель Amtel NordMaster ST-310. Стоимость колеса составляет 3 тысяч рублей, а среди достоинств отмечают отличную цепкость при движении по льду (благодаря шипам) и превосходную износостойкость. К недостаткам можно отнести повышенную шумность комплекта.
Всесезонка
Такой вариант подходит только для неспешного передвижения. Всесезонная резина хуже ведет себя по сравнению со специализированными покрышками (летними или зимними). Из популярных вариантов стоит отметить Maxxis mt 762 bighorn. Модель позволяет кататься круглый год, а также выезжать на серьезное бездорожье.
Среди прочих вариантов – Купер Дискаверер СТТ. Достоинствами шины является ее потрясающая жесткость (гарантирующая отличную износостойкость), развитый протектор (позволяющий выезжать на бездрожье), а также специальный состав смеси (неплохо показывающий себя в любых температурных условиях). Минусом модели является достаточно высокая цена – от 7-ми тысяч рублей.
Для бездорожья
Если владелец Шевроле Нива является любителем внедорожных вылазок, то можно поставить МТ шины Кордиант Оффроуд или Кама Флейм. Оба варианта обеспечивают отличную проходимость по грязи, неплохо самоочищаются, и способны успешно противостоять проколу. Хотя эти комплекты позиционируются как вздеходные, передвижение по асфальту больше 80 км/ч вызывает дискомфорт. Резина хорошо слышна в салоне и досаждает водителю. Но это профессиональные комплекты, которые имеют узкую целенаправленность.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.
Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос. Для этого в помощь автолюбителю предлагаются специальные сайты, где на видео и фото можно подробно увидеть всю процедуру от выбора колеса, до его замены.
Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге.
Стандартные размеры покрышек
Конструкторы Шнивы предусмотрели установку двух вариантов колесных дисков — на 15 и 16 дюймов. Учитывая размеры колесных арок, на машину можно установить два типоразмера резины:
- 205/75 R15;
- 215/65 R16.
При таких размерах производитель гарантирует отсутствие проблем при движении по трассе, бездорожью или даже во время диагонального вывешивания автомобиля.
Однако небольшие отклонения вполне допустимы. Так, дорожные шины 215/75 R15 свободно размещаются под колесными арками и не задевают подкрылки или детали кузова при полном повороте руля или движении по ямам и ухабам.
Однако установка «грязевой» резины такого размера уже способна вызвать проблемы. При определенном положении колес боковые грунтозацепы могут цеплять подкрылки или бампер. В крайних положениях рулевого колеса также ведут себя и покрышки 225/75 R16. Тем не менее, многие автовладельцы ставят и более широкую или высокую резину.
Ширина профиля
От ширины профиля зависят такие параметры, как управляемость и безопасность.
Увеличение ширины профиля улучшает управляемость автомобиля, особенно на высокой скорости, уменьшает тормозной путь, усиливает курсовую устойчивость. При этом резина с высоким профилем стоит дороже, она увеличивает риск аквапланирования и расход топлива.
Уменьшение ширины профиля улучшает сцепление на снежной дороге или в колее, снижает расход топлива. Из недостатков узкой шины можно выделить ухудшение управляемости, снижение устойчивости, увеличение тормозного пути. Крайне не рекомендуется устанавливать шины уже рекомендованных производителем.