Выехав утром с парковки заметил такую вещь — после пуска двигателя на вольтметре напряжение на АКБ просаживается аж до 10 вольт. Стрелка датчика заряда АКБ почти в красной зоне лежит. Стоит включить поворотники или дворники — начинает мигать подсветка приборки. Проверил натяжение ремня — все в порядке. Ну, думаю, самое простое это поменять щетки и реле. Если эффекта не будет, то копать глубже. Благо стоит 180 руб (щетки и реле в сборе). Купил все, поехал в гараж. В двух словах опишу процесс, может кому пригодится). Отключаем массу, лучше снять АКБ совсем, проще будет откручивать натяжную гайку. Откручиваем натяжную гайку, я использовал головку на 17 и длинный вороток.
Далее лезем под машину, снимаем защиту и под ней видим кронштейн, который держит генератор.
Откручиваем гайку, снимаем ремень, отключаем от генератора фишку и откручиваем две клеммы ключом на 8.
Аккуратно, дабы не сломать шкив, вытаскиваем генератор вниз (кубик Рубика напоминает процедура…) и вылазим из ямы))
окручиваем реле вместе со щетками, ставим новые, собираем все в обратной последовательности, натягиваем ремень и все работает))
Замена щеток генератора ВАЗ-2107 прекрасно подойдет в качестве обучающей демонстрации для тех, кто еще не относит себя к специалистам, а лишь постигает азы ремонта и обслуживания автомобилей. Эту информацию можно использовать не только для ремонта «семерки», но и для других моделей (ВАЗ-2110 и 2114). Теперь приступим к более детальному изучению вопроса.
Советы и рекомендации по замене щеток ВАЗ 2107
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Несмотря на большое количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ, по-прежнему востребованы и находят свое применение у автомобилистов, знающих толк в технике и ценящих преимущества отечественного автомобилестроения.
Как известно, эксплуатация и ремонт это неразделимые понятия, и в случае выхода из строя, какого либо узла, выявление и ремонт неисправности вполне можно выполнить своими силами. Рассмотрим несложный ремонт на примере генератора автомобиля ВАЗ 2107.
Где находятся щетки генератора Ваз 2107
Щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 находятся в задней половине устройства (генератора) и держатся за счёт одного болта.
Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:
- Несколько гаечных ключей;
- Пара отвёрток;
- Новые щётки;
- Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).
Неисправности и принцип работы щеток генератора
В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.
Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток . Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.
Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).
Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.
Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107
Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.
К основным признаками неисправности щеток генератора Ваз 2107 можно отнести следующие признаки:
- Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
- Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
- Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
- Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.
Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами
Сам по себе ремонт щеток обычно сводиться к их замене, но предварительно необходимо извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на сколы и трещины.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратно извлечь данный узел, предварительно не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.
Внимание! Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля!
Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части, которая должна быть не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2107 возможно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.
Устранив неисправность, или приобретя новые (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, что бы потом не пришлось вам их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.
Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция
Снять щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 можно следующим образом:
- Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя.
- Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности
(противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей. - Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.
Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.
Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.
Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор
Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.
Советы и рекомендации
Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.
Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки.
Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.
Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.
Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.
Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция
Для того, что бы проверить (прозвонить) щетки генератора Ваз 2107 своими руками необходимо обзавестись мультометром и выполнить следующий порядок действий:
- Подключаем щетку генератора к мультиметру так же как показано на рисунке.
- Начинаем прозванивать сначала левую щетку генератора
- Теперь проверяем правую щетку
Щетки генератора – зачем они нужны?
Довольно часто (особенно в старых моделях) бывают такие случаи, когда при резком увеличении скорости движения происходят разные на первый взгляд необъяснимые вещи: тускнеет свет приборной панели или фар, прикуриватель и (или) магнитола работают с перебоями. Водители, не закалившись в холодном озере многолетнего опыта, ошибочно могут подумать на сгоревшие предохранители, проводку или замыкание приборов. Для проработки всех этих версий может уйти целый день и даже больше. Но каково будет удивление водителя, когда выяснится истинная причина неисправности, что вся суть проблемы из-за каких-то небольших кусочков металла черного цвета, именуемых щетками генератора.
Устройство генератора
Исходя из уроков физики 9 ли 8 класса, всем известно, что в состав любого генератора должны входить две основные части, одна из которых подвижная (ротор), а вторая, соответственно, неподвижная (статор). Каждая из частей имеет медную (в большинстве случаев) обмотку. Под действием магнитной силы ротор начинает вращаться, питаясь электричеством через якорь и еще две детали из металла. А называются они щетками генератора. Из-за постоянного воздействия силы трения все детали понемногу изнашиваются из-за постоянного вращения ротора. Происходит это в любом случае, независимо от качества материала деталей (а он действительно крепкий).
Как определить неисправность?
Если, прогревая машину, вы начали замечать странные действия на приборной панели (показатели вольтметра сильно меняются при минимальной нагрузке на двигатель или происходит загорание лампочки зарядки аккумуляторной батареи), то это может говорить только об одном – щетки генератора износились и необходимо проводить замену.
Как определить неисправность генератора
В некоторых случаях хороший прогрев двигателя позволяет «потушить» индикатор. При этом автомобиль едет по автобану вполне спокойно и обычно, без каких-либо признаков неисправности. Но не стоит быть таким оптимистом, поскольку ваше авто может сломаться в самое неподходящее время. Не забудьте проверить состояние обмотки генератора и ремня, хотя отсутствие искр и дыма говорит о том, что причиной поломки все-таки являются щетки.
Замена щеток на ВАЗ-2107 и других похожих моделях – существует ли разница?
Для начала стоит уточнить, что щетки генератора – это такие детали, замена которых требуется чаще всех. По этой причине разработчики создают специальные конструкции генераторов, чтобы водитель смог без проблем провести замену. Процесс их изнашивания довольно долгий, он зависит от срока эксплуатации автомобиля, а также от интенсивности нагрузки. Приобретая подержанный автомобиль с достаточно большим пробегом, не стоит ждать, пока детали износятся и перестанут полноценно функционировать. Лучше сразу произведите замену. К счастью, небольшая стоимость позволяет это.
Замена старых деталей
Люди, далекие от особенностей строения их транспортного средства, вполне могут подумать, что производство разных моделей на одном заводе делает процесс замены одинаковым (речь идет о популярных отечественных моделях). Если честно, то такая догадка является верной. Можно сказать даже больше: практически все модели с двигателем внутреннего сгорания имеют одинаковый процесс замены.
Совет: Вы можете установить на некоторые модели Audi или BMW щетки от ВАЗа, и они будут прекрасно функционировать. Внешний вид, правда, немного отличается более грубой окантовкой, но это не влияет на работу.
Вопросы читателей связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107
А сейчас я хотел бы ответить на самые распространенные вопросы, которые присылают мне читатели связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107.
Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107
Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.
Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор
Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.
Приступаем к процессу замены
Постепенно подходим к тому, как нужно проводить замену. Процедура это намного сложнее от, скажем, замены лобового стекла, поэтому вам изначально необходимо защитить себя от возможного поражения электрическим током. Для этого нужно отсоединить клемму массы на аккумуляторной батарее. Несмотря на то, что напряжение в электрической цепи автомобиля не столь велико, как, например, в электричке, но даже одна случайная искра, попавшая на вас, может стать довольно ощутимой.
Месторасположение генератора на модели ВАЗ-2107 и других ее «коллег» (2110 и 2114) практически одинаковое – он установлен в правой половине подкапотного пространства. Иными словами, он находится рядом с фарой главного света со стороны пассажира. Причем абсолютно нет никакой разницы, передний привод у машины или задний – разработчики Жигулей не изменяют своему стилю, придерживаясь своих же традиций. Металлический корпус присоединяется к движку несколькими гайками крепления. Узнать генератор вы сможете по маховику и натянутому на него приводному ремню.
Теперь нужно определиться с выбором процедуры замены. Для тех, кто не в курсе, замену щеток генератора можно осуществить двумя способами:
- со снятием генератора;
- без снятия.
Главным отличием этих способов является то, что после замены вам нужно будет настраивать натяжение приводного ремня. Но если для ВАЗ-2110 и 2114 регулировка не составит никакой сложности, то владельцы ВАЗ-2107 столкнуться с трудностью, связанной из-за плохой компоновки механизмов. Выбирайте способ, который вам больше всего подходит.
Далее нужно придерживаться определенного порядка.
Шаг 1. Снимите защитную крышку, установленную на корпус генератора.
Снимаем защитную крышку
Шаг 2. Извлеките клемму питание из гнездового разъема.
Отсоединение важно в целях безопасности!
Шаг 3. Для того чтобы снять интересующие в данном случае детали, нужно отвинтить 2 болта крепления. Затем снимите держатель щеток с держателем.
Не потеряйте крепежные болты. Они вам еще пригодятся.
Шаг 4. Проведите визуальную оценку состояния щеток: выступ из своего гнезда должен быть не более чем на 5 миллиметров. После этого произведите замену.
Визуальный осмотр старых щеток
Шаг 5. Произведите обратную сборку.
Завершающий этап – обратная установка
Важно! Выполняйте установку щеток в держатель с особой осторожностью и аккуратностью. Они обязательно должны свободно «сидеть» в гнезде.
Представители автомобильной промышленности уже давно решили пойти водителям навстречу, создав специальный держатель, в комплект с которым входят щетки и регулятор напряжения. Его стоимость порядком выше от стоимости комплекта порядком на 150-200 рублей. Разумеется, все пытаются при любой возможности сэкономить, однако перед совершением покупки задумайтесь: много ли вы сможете сэкономить таким образом? К тому же проводить такую замену вы будете не очень часто (в некоторых случаях замена щеток производится всего лишь несколько раз за весь период использования авто).
Причиной неисправности также может стать и регулятор напряжения. Перед тем, как установить блок в генератор, соедините провод аккумуляторной батареи (плюсовой) с штекерным разъемом блока, а минусовой – с корпусом. После подключения проводов нужно подключить к щеткам реостат и 3-вольтовую лампочку. При правильном подключении лампочка должна загореться. Меняйте напряжение понемногу, передвинув его показатель с отметки 12 на отметку 16 В. После того, как вы достигли 16 В, подключенная лампочка должна погаснуть. Если лампочка все еще горит, то регулятор напряжения, скорее всего, неисправен.
Полезные советы
Если перед заменой щеток вы стали наблюдать наличие шума при работе генератора, то данная неисправность может говорить об износе подшипников генератора.
О преждевременном износе подшипника может говорить увеличенный люфт. В таком случае нужно произвести его замену.
Важно! Преждевременный износ подшипника может произойти по многим причинам, а не лишь из-за недостаточного количества смазки.
Зачастую перетянутый ремень генератора приводит к неисправности подшипника.
Для предотвращения поломок систем автомобиля желательно проводить регулярную проверку узлов согласно рекомендациям производителя. Постарайтесь создать такую привычку: периодически проводить осмотр отсека двигателя на наличие шумов. Это позволит избежать серьезных повреждений и решить образовавшиеся проблемы с минимальными финансовыми затратами. Лучше сделать все правильно, чем сделать «как всегда». Удачи вам на дороге!
Видео – Замена щеток генератора на ВАЗ-2107
VESKO-TRANS.RU
Содержание
замена щетки генератор
на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Кисти генератор
они служат проводниками электронного тока: они приносят и отнимают его. Благодаря их работе генератор генерирует напряжение, которое способствует измерению функционирования электрических устройств автомобиля.
Щетки изготовлены из графита, угольные детали особенно популярны, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитаны специальным составом, который предотвращает их своевременное использование.
Основные неисправности
Основной причиной поломки щеток генератора является их износ, из-за чего они плохо себя чувствуют. Замена рычага коробки передач на ВАЗ 2107. Послал на двигатель классический двигатель и коробка передач подскажите что делать? Рычаг переключения передач на ВАЗ 2107 оторвался (5-ступенчатая. Замена щеток генератора ВАЗ 2108 самостоятельно. Выявить неисправную деталь можно из-за следующих проблем:
- отключение электричества;
- батарея быстро разряжается или вообще не заряжается;
- огни начинают гореть гораздо меньше или мигать;
- мигающие огни мигать;
- Не хватает напряжения для работы электроники, и она выключается (например, радио).
Зачем менять кисти
Если обнаружены признаки поломки кисти, замените их. Ваз 2104. 2107; замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Без демонтажа генератора. Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107. Сделай сам Ваза 2107 Замена лобового стекла | авто-гид. Если вы не завершите ремонт вовремя, скорее всего, вам скоро придется купить новый генератор, что будет стоить совершенно иначе. Замена щеток генератора ВАЗ 2107. Фото, инструкция как. Аккумулятор может удерживать зажигание без кисти в течение всего нескольких минут, что означает, что он должен постоянно заряжаться. Замена ВАЗ 2110, Генератор Штыря и Подшипников И Замена Скоро.
Восстановление электродвигателя у ВАЗ
Посмотрим первоначально, как производится замена щеток генератора ВАЗ 2107. Для работы оснастимся следующими инструментами:
- набор накидных ключей;
- отвертки – набор;
- молоток резиновый.
Итак, начинаем работу по смене щеток генератора на ВАЗ 2107.
- Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, а также откручиваем кабели с выводов электродвигателя, демонтируем его, отвернув крепления. Ослабив ремень, извлекаем электрический мотор.
- Откручиваем крепление шкива, одновременно придерживая инструментом ротор.
- Отсоединяем тяговое реле.
- Выкрутив гайки, извлекаем переднюю крышку сборочной единицы с помощью резинового молотка.
- Также посредством резинового молотка выталкиваем наружу ротор.
- Открепляем от статора заднюю крышку.
- Достаем из статора щеткодержатель, производим переустановку изношенных деталей.
- Сборка электрического мотора осуществляется в обратной последовательности.
Данный процесс, если что-то непонятно, можно также наглядно изучить видео с названием «замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 производится точно так же.
Если же обратиться к моделям ВАЗ с передним приводом, то отличий по ходу выполнения процедуры не так уж много.Для примера рассмотрим сначала, как делается замена щеток у ВАЗ 2110, для чего возьмем предварительно вот что:
- гаечные ключи;
- набор отверток;
- молоток, брусок или молоток с резиновым наконечником.
- Ослабив ремень, отсоединив провода и открутив три болта, демонтируем электродвигатель.
- Достав агрегат из авто, снимаем шкив, придерживая отверткой ротор. В принципе, тяговое реле и ротор можно не демонтировать, у «семерки» мы сделали это для удобства работ.
- Далее отщелкиваем на задней части электромотора защелки, после чего извлекаем пластиковый кожух.
- Нам сразу открывается узел регулятора напряжения вкупе со щеткодержателем.
- Откручиваем два винта и снимаем щеткодержатель.
- Производим обновление изношенных деталей.
- Сборку делаем от обратного.
Кстати, смена щеток у ВАЗ 2112 осуществляется один в один по этой же инструкции.
А теперь разберемся, как произвести замену элемента у ВАЗ 2109.
Нам потребуется приготовить:
- набор накидных ключей;
- отвертки крестовую и шлицевую;
- резиновый молоток.
Делаем вот что (это вариант без снятия тягового реле).
- Ослабив ремень и сняв планку натяжителя, демонтируем весь агрегат.
- На демонтированном узле откручиваем шкив.
- Открутив гайки, извлекаем переднюю крышку электродвигателя.
- Выталкиваем ротор наружу резиновым молотком.
- Открепляем статор от задней части электромотора.
- Открепляем диодный мост, достаем наши вышедшие из строя графитовые наконечники и устанавливаем новые.
- Сборка делается по пути назад.
Надо сказать, что работа по замене щеток на ВАЗ 2114 проходит в точно такой же последовательности. То же самое касается и проведения работы у ВАЗ 2115.
Вообще все электродвигатели для генерации тока у ВАЗ имеют практически одинаковое устройство. Мы разобрали лишь разные методы, как добираться до заветных деталей.
Есть даже путь без демонтажа узла. Скажем, для замены щеток генератора у Приоры, причем, не снимая генератор, необходимо сделать вот что, взяв отвертку и гаечные ключи и открыв капот.
- Отсоединить аккумулятор.
- Открепить провода от электродвигателя.
- Снять клемму цепи возбуждения.
- Демонтировать задний пластмассовый кожух электромотора, открутив винты.
- Открепить регулятор напряжения, а затем снять его в сборе со щеточным узлом.
- Вот теперь можно переустановить наши детали.
- После чего надо собрать всё в обратной последовательности.
Итак, смену щеток генератора у Приоры вполне можно произвести прямо на машине, открыв капот.
В то же время смену на Ладе Калине лучше произвести, сняв электродвигатель с автомобиля. Ведь он компактный и крепится на кронштейне всего двумя болтами. Взяв те же инструменты, что и в предыдущем случае, нужно воспроизвести следующие действия.
- Отсоединить аккумулятор и провода электромотора.
- Ослабив ремень и открутив два крепления, снять электродвигатель.
- Извлечь задний кожух.
- Открутив винты, достать щеткодержатель с регулятором и произвести переустановку деталей.
- Собрать всё обратно.
Вот такие нехитрые действия нужно выполнить, чтобы сделать смену щеток генератора на Ладе Калине.
Починка электромотора у Рено
А теперь для того, чтобы сложилось цельное представление о столь важной операции, рассмотрим ее производство на иномарке. Чтобы осуществить замену элемента на автомобиле Рено Меган 2, нам потребуются:
Начинаем с демонтажа электрического мотора.
- Ослабив ременный привод, отворачиваем три крепления агрегата.
- На снятой сборочной единице, снимаем разъем и откручиваем кабель.
- Извлекаем пластиковую крышку.
- Открутив два болта, снимаем реле со щеткодержателем.
- Делаем обновление дефектных деталей.
- Сборку делаем, двигаясь по пунктам обратно.
Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.
Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.
Основные неисправности
Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:
- сбои в напряжении;
- быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
- фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
- моргают приборные лампочки;
- не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).
Зачем менять щетки
В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.
Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.
Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.
За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?
Замена
Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:
- накидной ключ на 13;
- плоская отвертка (обыкновенная);
- торцевая головка на 8 с трещоткой.
Без снятия генератора
Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.
- Выключаем клемму минусовую.
- Отсоединяем провода.
- На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
- Извлекаем конструкцию.
- Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
- Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.
При снятом генераторе
Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.
Для начала производим демонтаж агрегата.
- Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
- Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
- Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
- Отсоединяем штекер и клеммы.
- Вытаскиваем деталь.
Переходим к щеткам
- Открываем защитный кожух (крышка).
- Отсоединяем провода питания щеток.
- Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
- С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
- Регулятор напряжения следует поднять.
- Старые щетки проверяем.
- Очищаем место их расположения.
- Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.
Итог замены
После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.
Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Инжектор
Замена советы и хитрости щетки
ВАЗ
2107
Добро пожаловать друзья на сайт ремонта автомобилей. Подробная инструкция как заменить генератор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками (видео). Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 (задние и ВАЗ 2107, ВАЗ 2107) Замена щеток Ремонт ВАЗ 2107. Продолжительность: 21:40. Несмотря на огромное количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ все еще нужны и используются автомобилистами, которые много разбираются в машиностроении и ценят преимущества российского автопрома.
Конечно, эксплуатация и ремонт являются неделимыми понятиями, и в случае отказа определенного блока идентификация и устранение неисправностей могут быть полностью выполнены независимо. Замена ВАЗ 2107 Щетка (БЕЗ ЗАМЕНЫ). YouTube Эта статья содержит подробное описание того, как удалить генератор ВАЗ 2107. Пошаговое руководство по снятию генератора ВАЗ 2107 своими руками. Замена ВАЗ 2107 Двигатель Замки Легко и просто. Давайте посмотрим на простой пример ремонта генератор
Автомобиль ВАЗ
2107.
Неисправности и принцип работы щеток генератор
Электрическая система вашего железного коня указывает на неисправность, когда генератор ВАЗ выключен 2107, На панели приборов загорается красный индикатор с символом батареи.
Довольно часто причиной является износ или замерзание щетки Те, кто знаком с принципом работы генератор Известно, что из-за щеток напряжение возбуждения поступает в клапан, который не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.
Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107/ ВАЗ 2105
Если вы уверены в обязательности замены именно щеток, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.
Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.
Для замены щёток понадобится следующие инструменты:
- накидные ключи на «8», «13»;
- трещотка;
- набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- проникающая жидкость WD 40;
- тиски (если понадобятся);
- новые щётки на генератор ВАЗ 2107.
Цена щёток ВАЗ 21013701470 составляет 34 рубля. Их аналог от UTM с артикулом HE0703A — 120 рублей.
Цена актуальна для Москвы и области на лето 2022.
О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.
Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.
Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.
Сдвигаем изоляционный чехол, ключом «на 10» отвинчиваемым гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.
Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.
Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.
Снимаем ремень привода со шкива генератора.
Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.
Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.
А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.
Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.
Старый щёткодержатель со щётками.
Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.
Подпишись
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате