№ | Наименование | Рейтинг | Номинация |
1 | ELF Evolution 900 NF | 4.72 | Баланс цены и качества |
2 | TOTAL Quartz 9000 Energy | 4.70 | Лучшее для больших интервалов замены |
3 | ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF | 4.68 | Самое адаптированное к российским реалиям |
4 | SHELL Helix HX7 | 4.67 | Лучшее для северных регионов. Самое популярное и дешевое |
5 | Роснефть Magnum Ultratec | 4.55 | Лучшее по мнению АО «АВТОВАЗ» |
Масляная пленка обволакивает детали двигателя и минимизирует их износ. Присадки, которые производители щедро добавляют в свою продукцию, способны увеличивать ресурс, снижать токсичность, уменьшать трение и сокращать расход топлива. В продукции разных брендов содержится свой «коктейль», который и определяет свойства масла.
Периодичность замены
Рекомендации по замене технической жидкости включают в себя график технического обслуживания, которая отличается для новых и старых авто. Опытные автолюбители производят замену в установленный производителем срок, чтобы избежать серьезных неполадок в работе двигателя. Проводить обслуживание автомобиля рекомендовано каждые 10-15 тысяч км пробега или ежегодно. На протяжении этого времени вещество будет обладать требуемыми свойствами для смазки узлов силового агрегата. По истечению этого срока оно утратит свою вязкость и поменяет цвет, что будет свидетельствовать о потребности заливки нового вещества.
Узнавая, когда нужно менять моторное масло на автомобиле, водителям нужно учитывать, что на интервал замены существенно влияет техническое состояние мотора и машины в целом. При наличии изношенных комплектующих процедура может потребоваться раньше. Прочитав статьи, замена масла станет менее затруднительным мероприятием, но водители также должны ознакомиться с технической документацией, прилагаемой к машине. Увеличение расхода смазывающего вещества, изменение цвета, наличие сторонних примесей, протекание и снижение вязкости свидетельствую о потребности в замене масла на Гранте.
При наличии автомобиля нового, первая замена масла Лада Гранта проводится спустя 3 000 км пробега. Затем ее проводят спустя каждые 10-15 тысяч км пробега или раз на год. Стоит учитывать, что срок также будет зависеть от интенсивности эксплуатации. Некоторые автолюбители часто эксплуатируют машину, поэтому им приходится проводить обслуживание по несколько раз в год. После замены на новом автомобиле в установленный срок его владельцы могут не беспокоиться о состоянии механизмов. Они могут не обращаться к специалистам и выполнить процедуру самостоятельно. Однако, им требуется узнать, что нужно для замены и как правильно ее проводить, чтобы избежать ошибок.
Основные производители и стоимость масляного фильтра
Изготовитель | Цена (Руб.) |
Заводские артикулы | |
LADA 210801012005 | от 350 |
2105-1012005 | —/— |
2105010120050160 | —/— |
2105-1012005-01 | —/— |
21080101200509 | —/— |
2108-1012-005-07 | —/— |
Другие марки | |
LYNXauto LC-1030 | от 275 |
CHAMPION COF100030S | —/— |
PURFLUX LS285 | —/— |
BOSCH 0 451 103 274 | —/— |
FILTRON OP520/1 | —/— |
MEAT & DORIA 15193/9 | —/— |
CLEAN FILTERS DO 886 | —/— |
MANN-FILTER W 914/2 (10) | —/— |
Ссылка по теме:
Как занизить Ладу Гранту? Плюсы и минусы заниженной подвески
*цены указаны состоянием на 27.09.2018 года.
Объем заливаемого масла: сколько лить масла в Ладу Гранту?
На автомобиле Лада Гранта замена масла в двигателе нуждается в соблюдении важных требований. Одно из них состоит в том, что объем масла в двигателе должен поддерживаться на требуемом уровне. Для этого на емкости с жидкостью присутствует специальные отметки. Замена масла на Лада Гранта не потребуется в том случае, если оно находится между значениями MIN и MAX, а также находится в хорошем техническом состоянии.
Водителям стоит регулярно проверять уровень масла в силовой установке, независимо от того, когда планируется заливать его в следующий раз. Дело в том, что объем жидкости может резко снизится в виду наличия определенных неисправностей. Если не обнаружить это своевременно и не заменить средство, это приведет к серьезным неисправностям. Водителям также стоит знать, что процедура замены технической жидкости на моторах 8 и 16 клапанами практически не отличается. На двигателях второго вида в верхней части невозможно снять масляный фильтр. Для этого потребуется открутить поддон. В остальном процедура практически идентичны.
Автолюбитель может утверждать, что поменял масло на Гранта, но его оказалось недостаточно. В таком случае стоит учитывать, что в двигатель нужно заливать определенный объем жидкости. На 16 клапанном двигателе меняем масло аналогично 8-миклапанному мотору, если они работают в сочетании с механической коробкой передач. В таком случае потребуется залить 3,2 литра масла. Если же силовые установки работают в сочетании с автоматической трансмиссией, потребуется залить 4,4 литра масла. Примерный объем масла в системе смазки в первом случае составляет 3,5 литра, а во втором больше 4,5 литров, но около 0,5 литров остается в емкости после слития.
Автолюбители должны следить за тем, чтобы уровень масла не превышал отметку MAX. В противном случае произойдут протечки, которое негативно скажутся на состоянии мотора и машины в целом.
Возможности доработки и тюнинга двигателя
В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.
Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.
Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.
Почему необходимо менять масло в двигателе Гранта?
Замена масла в двигателе Лада Гранта является обязательным мероприятием. Это объясняется тем, что смазывающее вещество обеспечивает качественную смазку всех деталей силовой установки, которая предотвращает их трение. В результате поверхность комплектующих не истирается со временем, и они способны прослужить гораздо дольше. Однако, надлежащая эксплуатация состава возможно только в том случае, если иди объем соответствует требуемому, а качество находится на высоком уровне.
В системе должно находиться только качественное вещество, которое не содержит сторонних примесей. Они способны навредить деталям, нанося им механические повреждения. При замене масла в двигателе Гранта водителям также стоит учитывать, что вместе с ним нужно установить новый фильтрующий элемент. В противном случае очистка состава от сторонних примесей будет невозможной, а наоборот, в него могут попасть негативные вещества.
Также не лишним будет постоянная диагностика состояния автомобиля с помощью автосканера. К примеру, на все модели с 2011 года подойдет Rokodil ScanX.
Помимо диагностики сканер поможет следить за давлением и уровнем масла, всеми имеющимися датчиками и прочими эксплуатационными характеристиками. Не лишним будет функция установки необходимого регламента замены маска, к примеру, каждые 10 тысяч км.
Автомобилисты должны учитывать, что при обычной эксплуатации двигателя нормальным считается потребление моторного масла до 1 литра на 1000 км. Это зависит от вязкости, качества и условий эксплуатации транспортного средства. Например, автомобиль будет потреблять больше этого вещества на большой скорости. Новые машины так же стремительно расходуют моторное масло, так как поршневые кольца, поршни и стенки цилиндров силового агрегата еще не притерлись. Если автолюбители заметили, что расход вещества стремительно увеличивается, им необходимо обращаться в автосервис для проведения диагностики и выявления неполадок.
Какое масло необходимо заливать
Какое масло необходимо заливать в Лада Гранта?
Многие автолюбители заинтересованы тем, какое масло заливать в двигатель Лада Гранта с 8-миклапанным и 16-ти клапанным мотором. Безусловно, они могут руководствоваться советами от бывалых владельцев машин, знакомясь с многочисленными отзывами в интернете. Однако, этой информации будет недостаточно. К тому же, ей не всегда можно доверять. Безопасным будет обратить внимание на рекомендации производителя.
Компания АвтоВАЗ советует применять для Лада Гранта масло от следующих изготовителей: Mobil 1, ShellHelix, Лукойл, Роснефть и Татнефть. Автолюбители также могут обратить внимание на другую продукцию, которая будет соответствовать требованиям к классу вязкости и другим характеристикам. При этом нужно учитывать, что изготовитель рекомендует использовать продукцию с параметрами SJ и SL, классом API или ACEA. Найти для Гранты на 8 или 16 клапанов масло, соответствующее требованиям несложно благодаря обширному ассортименту предложений.
Автомобилисты на 8-миклапанный двигатель Гранты моторное масло могут подобрать, в соответствии тому, которым он был заправлен еще на заводе. Дело в том, что оно отличается для каждой серии авто. Чтобы узнать эту информацию нужно заглянуть под капот и отыскать бирку с соответствующей надписью. Отзывы автовладельцев подтверждает, что для Лада Гранта масло производитель использует минеральное или полусинтетическое, которое производится компанией Лукойл. По этой причине они могут смело отдавать предпочтение этой продукции для Лада Гранта, дополнительно выбирая подходящие состав по характеристикам.
Плюсы и минусы разных составов
Производитель автомобиля Лада Гранта рекомендует использовать только полусинтетическое продукцию. Однако, многие водители предпочитают синтетические смазывающие вещества, так как благодаря их применению силовой агрегат легче заводится в сильный мороз. Водителям нужно узнать, какое масло лить в Гранту 16 клапанами или 8 клапанами в двигателе. В первую очередь нужно ознакомиться преимуществами синтетического масла:
- продукция обладает высокой устойчивостью к негативным воздействиям, в том числе, и изменениям температура воздуха;
- при высоких отрицательных температурах синтетические продукты отличаются лучший текучестью в сравнении с полусинтетикой;
- в состав продукции входит гораздо меньше присадок, так как большинство из них синтезируется в момент изготовления;
- масло полностью синтетические, поэтому имеют лучшие антифрикционные характеристики;
- благодаря неоспоримому качество и лучше смазочным характеристикам уменьшается трение деталей двигателя, а соответственно увеличивается срок его эксплуатации и уменьшаются интервалы между ремонтом.
АКПП (NISSAN Matic Fluid S)
С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.
Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада Гранта залито с завода такое
Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном.
NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.
Полусинтетика, минералка или синтетика
Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.
- Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
- При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
- У синтетики выше антифрикционные свойства.
- Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.
Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.
МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)
С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.
На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные.
Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.
Когда всё-таки менять?
Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».
Альтернативные замены (проверено участниками клуба)
Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.
ТОП 5 лучших масел для Lada Granta
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.
#1SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 Лучшая цена Яндекс Маркет #2Mobil Super 3000 X1 5W-40 Лучшая цена Яндекс Маркет #3TOTAL Quartz 9000 5W-40 Лучшая цена Яндекс Маркет #4ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 Лучшая цена Яндекс Маркет #5Роснефть Maximum 5W-40 SG/CD Лучшая цена Яндекс Маркет
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
4.9 Рейтинг покупателей 9 отзывов Читать отзывы Полный обзор 689 руб. за 1л. 5W-40 SHELL Вязкость5W-40APISN/CF, SN-PLUSACEAA3/B3, A3/B4Температура застывания-50°CДинамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C14.60 мм2/с Лабораторные анализы
ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C | – |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.6 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 40°C | 87.43 мм²/c |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | – |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | – |
Индекс вязкости | 175 |
Температура замерзания | -50°C |
Температура вспышки | 235°C |
Сульфатная зольность | 1.14 % масс. |
Допуск API | SN/SN PLUS/CF |
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Щелочное число | 12.38 мг. КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.63 мг. КОН на 1 г |
Содержание серы | 0.250 % |
ИК Спектр Фурье | – |
NOACK | – |
Допуски Допуски:
- MB-Approval 229,3
- VW Стандарт 502,00, 505,00
- Renault RN 0700, RN 0710
Соответствия:
- Fiat (FCA) 9.55535-М2
Немного о масле Масло получило высокие оценки по результатам тестирований – и не зря. Оно отлично вымывает двигатель, адаптируется к любым условиям использования, сохраняет свои свойства на протяжении рекомендованного пробега. Идеальный вариант для турбированных двигателей, дизелей с пробегом, работающих в тяжелых условиях.
Можно смело сказать, что в данном случае качество не просто соответствует цене, а значительно ее превышает, по результатам анализов масло более походит на премиальный сегмент. Отвечает современным стандартам и может заливаться в современные двигатели, которым подходит по допускам. Оптимально использовать его для городского движения с высокой нагрузкой, в режиме «трасса» работает хорошо, но показало большой расход.
Достоинства
- Самый свежий допуск API.
- Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
- Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
- Богатый пакет присадок.
- Чистая базовая основа.
Недостатки
- Относительно большой расход на трассе.
Mobil Super 3000 X1 5W-40
4.3 Рейтинг покупателей 36 отзывов Читать отзывы Полный обзор 524 руб. за 1л. 5W-40 Вязкость5W-40APISN/SMACEAA3/B3, A3/B4Температура застывания-44°CДинамическая вязкость CSS6048 мПас при -30℃Кинематическая вязкость при 100°C13.76 мм²/с Лабораторные анализы
ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.76 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 40°C | 83.51 мм²/с |
Сульфатная зольность | 1.14% |
Содержание фосфора | 987 мг/кг |
Плотность при 15°C | 0.855 кг/л |
Температура вспышки | 232°C |
Температура замерзания | -44°C |
Допуск API | SN/SM |
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 6048 |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | – |
Щелочное число | 10.01 мг. КОН на 1г. |
Кислотное число | 2.32 мг. КОН на 1г. |
ИК Спектр Фурье | – |
NOACK | 10.9% |
Допуски Mobil Super 3000 X1 превосходит следующие требования или соответствует им:
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- API SN/SM;
- AAE (STO 003) Group B6.
Имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:
- MB-Approval 229.3;
- VW 502 00/505 00;
- BMW Longlife-01;
- Porsche A40;
- Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296;
- Renault RN0710 / RN0700;
- AVTOVAZ (автомобили “Лада”).
ExxonMobil рекомендует применять данное масло там, где требуются:
- API CF;
- Opel GM-LL-B-025.
Немного о масле Масло прекрасно подходит как для эксплуатации в городском цикле, так и для высокоскоростных поездок по трассе. Я бы не рекомендовал данный продукт владельцам старых автомобилей, ввиду чрезмерно агрессивной очистки отложений, что может привести к поломке ДВС. Достоинства
- Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
- Малый расход на угар.
- Хорошие моющие свойства.
- Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
- Чистая базовая основа.
- Стабильность при нагрузках.
Недостатки
- Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
- Холодный пуск не ниже -25 градусов.
TOTAL Quartz 9000 5W-40
4.2 Рейтинг покупателей 6 отзывов Читать отзывы Полный обзор 640 руб. за 1л. 5W-40 Вязкость5W-40APISM/CFACEAA3/B4Температура застывания-44°CДинамическая вязкость CSS5809 мПа*с при -30℃ Кинематическая вязкость при 100°C14.79 мм²/с Лабораторные анализы
ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости | 5W-40 |
Плотность при 15°C | 854.3 кг/ м³ |
Кинематическая вязкость при 40°C | 90.70 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.79 мм²/с |
Индекс вязкости | 171 |
Температура вспышки | 238°C |
Температура замерзания | -44°C |
Допуск API | SM/CF |
Допуск ACEA | A3/B4 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 5809 мПас |
Щелочное число | 9.91 мг. КОН на 1 г. |
Кислотное число | 2.38 мг. КОН на 1 г. |
Сульфатная зольность | 1.12% |
Содержание серы | 0.243% |
ИК Спектр Фурье | – |
NOACK | 10.3% |
Допуски
- PSA B71 2296;
- VW 502.00/505.00;
- BMW LL-01;
- MB 229.3;
- PORSCHE A40.
Немного о масле TOTAL QUARTZ 9000 5W40 – современное масло, сделанное на основе лучших разработок и технологий. Подходит для любого двигателя автомобиля, в т.ч. ГБО, узлы ДВС очищаются, повышая срок службы. Стоимость синтетики одна из самых высоких в сравнении с конкурентами, есть много подделок, но сама компания – лидер на рынке ГСМ, получил максимальную оценку 98 из 100 по отзывам на сайте partreview.ru. Достоинства
- Подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками.
- Адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы.
- Чистая базовая основа.
- Создает прочную масляную пленку.
Недостатки
- Через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный.
- Большое количество подделок в продаже.
- При морозе -30 и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулевку 0W.
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40
4.6 Рейтинг покупателей 5 отзывов Читать отзывы Полный обзор 350 руб. за 1л. 10w-40 Лукойл Вязкость10w-40APISL/CFACEA-Температура застывания-38°CДинамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C14.22 мм²/с Лабораторные анализы
ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C | 93.60 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.22 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С | – |
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С | – |
Плотность при 15°C | – |
Индекс вязкости | 157 |
Температура замерзания | -38°C |
Температура вспышки | 222°C |
Сульфатная зольность | 1.03% |
Допуск API | SL/CF |
Допуск ACEA | – |
Щелочное число | 8.04 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.69 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0.561% |
ИК Спектр Фурье | На основе гидрокрекинга VHVI+минералка |
NOACK | – |
Допуски
- API SL/CF
- ОАО «УМЗ»
- ОАО «АВТОВАЗ»
Немного о масле Качественная и недорогая отечественная полусинтетика с характеристиками синтетического масла. В состав входит органический молибден, с легкостью выдержит большие нагрузки и отлично подходит для двигателей с пробегом отечественного и импортного производства.
Лучшие моторные масла для Lada Granta
В Lada Granta можно заливать как оригинальный продукт, выпускаемый под маркой завода, так и смеси любых других производителей с аналогичными характеристиками.
Lada
Состав с такой маркировкой производится . Он имеет показатель вязкости 5W-40. В зависимости от выбранной линейки (ProfessionaL или Ultra) покупатель получит полусинтетическую или синтетическую смесь.
«Лукойл»
Опытные водители отечественных автомобилей отдают предпочтение серии «Люкс».
Ее основные характеристики:
- наличие в составе присадок с повышенными моющими свойствами;
- способность создавать плотное покрытие даже при частых остановках автомобиля.
Castrol
Серия Magnatec позиционируется как продукт, созданный с учетом суровых российских зим. Он способен облегчать пуск двигателя, даже если температура на улице ниже -35 °С. Главный недостаток, который отмечают автолюбители, — высокая вероятность столкнуться с подделкой. Такой продукт будет быстро угорать и может сократить срок службы мотора.
Luxe
Владельцы автомобилей Лада используют полусинтетические масла бренда Luxe из линейки Gold. Оно содержит в составе присадки, способные максимально компенсировать износ металлических частей двигателя и минимизировать трение. Продукт относится к бюджетному сегменту. Несмотря на это, он показывает хорошие результаты в тестах на угар и испаряемость.
«Новойл»
Бюджетный продукт «Новойл-Супер» от «Башнефти» официально одобрен . В линейке представлены минеральные и полусинтетические смеси. Смазка имеет невысокий класс качества по API. Она соответствует категории SD, но может применяться на старых автомобилях. Для новых машин опытные водители такой состав не рекомендуют.
Sibimotor
Продукция содержит в составе присадки от зарубежных производителей. Благодаря им достигаются в первую очередь противоизносные свойства смеси. Серия «Экстра» имеет класс качества SL/CF и подойдет для любых автомобилей Лада.
Shell
Все варианты синтетических масел Shell Helix получают высокую оценку пользователей.
Их основные качества:
- низкий расход;
- усиленная защита двигателя;
- эффективное предотвращение образования шлама;
- способность разрушать старые отложения.
G-Energy
Марка G-Energy принадлежит . Продукция изготавливается на итальянском оборудовании. Главным достоинством считается защита от подделок. Купить эту смесь можно на фирменных заправках «Газнефти». Главное качество — очищающие свойства присадок, которые способны компенсировать воздействие низкокачественного бензина.
Mobil
Синтетические масла, выпускаемые под маркой Mobil 1, обеспечивают эффективную работу двигателя и защищают его при любых режимах эксплуатации. Производитель предлагает несколько линеек, отличающихся по решаемым задачам.
Большинство из них обладает повышенными моющими свойствами и способствует экономии топлива.
Смазки для мотора от «Мобил» — это один из наиболее востребованных на мировом рынке синтетических продуктов. Этим обусловлена высокая частота подделок.
ТНК
Среди владельцев отечественных автомобилей из линейки продуктов ТНК наиболее востребован состав Magnum Motor Plus. Это полусинтетическое масло, предназначенное для автомобилей с пробегом. Главное свойство марки — входящий в состав модификатор вязкости собственной разработки производителя. Он обеспечивает улучшенную высокотемпературную стабильность смазки.
Zic
Для автомобилей Лада оптимальным вариантом считается ZIC X9 с показателем вязкости 5W-40. Эти смеси содержат богатый состав присадок. В него входят самые популярные компоненты: бор, кальций, цинк. За счет этого продукт минимизирует образование отложений, даже если используется некачественное топливо.
Моторная гамма
Во-первых, рассмотрим список двигателей, устанавливаемых в Lada Granta в зависимости от комплектации:
- 1,6, 8 клапанов, 82 л. с. (11183-50)
- 1,6, 8 клапанов, 87 л. с. (11186)
- 1,6, 8 клапанов, 90 л. с., 21116)
- 1,6, 16 клапанов, 98 л. с. (21126)
- 1.6, 16 клапанов, 106 л. с. (21127)
Конструкция смазочных систем для двигателей Lada Granta, абсолютно одинаковая, что прощает процесс обслуживания и взаимозаменяемости деталей. Единственное отличие есть у мотора 21126, который оснащен специальными каналами для подвода масла к клапанам. Каналы встроены в головку блока цилиндров.
Какой объем масла требуется заливать
При замене моторного масла на Lada Granta нужно влить 3,5 л смеси, полностью избавившись от старой смазки. Если в емкость помещается меньше жидкости, это говорит о том, что в ней остался прежний состав. Это вредит двигателю, особенно если новый продукт отличается по составу.
Дополнительно рекомендуется промывать мотор перед заменой, особенно если речь идет об обновлении обкатанного с завода масла.
Как часто, сколько и какое масло лить в Приору 16 клапанную. Советы специалистов по выбору лучшего моторного масла для Lada Priora и разоблачение популярных среди автомобилистов мифов.
Правила выбора
На рынке горюче-смазочных материалов представлен огромный выбор автомасел. Имеются в продаже и масляные составы, предназначенные именно для автомобилей LADA Granta. Большинство предлагаемых продуктов ценятся за надежность состава.
Чтобы правильно выбрать моторное масло для Лада Гранта, необходимо осознать важность приобретаемого продукта. Здесь недопустима экономия и лишняя трата денег, все должно быть сбалансировано. Характеристики состава должны идеально сочетаться с автомобилем. Такой правильный подход обеспечит длительный и безупречный срок службы машины.
Лада веста. какое масло заливать в двигатель?! интервал. присадки.
Уже сегодня, количество употребления зависит и от параметра вязкости масла, его свойства и критерий, где проводится его эксплуатация. Как примера есть вариант привести то, что при брутальном стиле езде на завышенных оборотах, масла будет потребляться намного чем просто. Несколько увеличенный расход будет и если проход с новым мотором, так как его поршни, кольца и стены ещё не в полной мере притерлись. Однако это явление фактически пропадет уже после первой смены масла на отметке в три тыщи км.
Важным фактором выбирая стоит считать что на первых порах, при каких малых температурах будет эксплуатироваться автомобиль.
Зависимость типа масла от температуры экологической обстановки
Например, если мы говорим о самых грозных критериях, включая отметку в 30 градусов ниже нуля, то масло стоит получать с индексом 0W. Последующей ступенью, которая гласит о масле 5W, будет температурная граница в.25 градусов по шкале Цельсия. С повышением малой температуры до.15 градусов, возможно заливать масло под индексом 10W.
Если Вы станете использовать тип масла, который не подходит к условиям эксплуатации, то движок станет работать с перебоями, либо «поймает клин».
Дополнительно необходимо учесть такие причины, как состояние комплекса бухгалтерских программ впрыска, батареи аккумуляторной, зажигания и компрессии цилиндров. Как правило, для нового автомобиля данные характеристики будут неактуальными.
Основные неисправности
Конструктивно заложена возможность загнуть клапана при обрыве ремня ГРМ. Использование исключительно оригинального ремня позволяет избежать этой проблемы. Проблема может возникнуть при некачественной сборке, что редко, или при выходе из строя системы натяжения ремня. При возникновении аварийной ситуации может погнуть распределительный и даже коленчатый валы.
После выполнения ремонта без замены коренных и шатунных вкладышей может упасть давление в масляной системе, и повыситься расход масла. Определить гнет ли клапана при фактическом обрыве ремня в условиях эксплуатации не представляется возможным, так как отсутствуют открытые данные производителя по такой неисправности.
Замена ремня привода ГРМ не регламентируется программами ТО.
Троение, пропуск зажигания. Выход из строя блока зажигания. Неисправность возникает из-за брака в самом блоке. Блок неремонтируемый и заменяется целиком.
Перегрев. Связан с загрязнением поверхности радиатора охлаждения. Другой причиной является неисправность термостатирующего элемента, который может зависнуть в открытом или закрытом положении. Наиболее часто встречается заклинивание элемента термостата в открытом положении, что выражается в пониженной рабочей температуре двигателя.
Стук клапанов. Является нормальным эксплуатационным износом. Устраняется подбором регулировочных шайб.
Мотор глохнет на холостом ходу или в движении. Проблема с электронными датчиками, которыми укомплектован мотор. В основном проблема решается заменой датчика массового расхода топлива (ДМРВ)
Плавают обороты холостого хода. Причиной является проблема с датчиком холостого хода или из-за наличия подсоса воздуха в вакуумный усилитель тормозов (необходимо проверить трубопроводы на наличие повреждений).
Повышенные обороты на холостом ходу. Данная неисправность указывает на прорыв трубопровода отсоса картерных газов.
Периодичность замены масла
Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указал периодичность 15 тыс. км пробега. Но этот интервал рекомендуется сократить вдвое, если машина эксплуатируется только в городе. Езда в режиме «старт-стоп» из-за светофоров и пробок гораздо хуже влияет на мотор, чем равномерное движение по трассе. Она также ускоряет отработку масла и потерю им своих свойств. Исключением не являются даже эстеровые синтетические составы. Их требуется обновлять с той же частотой, чтобы двигатель оставался защищенным.
Выбор и замена масляного фильтра на Гранта Лифтбек
Ассортимент производителей очистительного элемента для Лады Гранты Лифтбек достаточно широк. Принципиального значения марка не имеет при условии легального приобретения. Начиная с 2010 года, производитель ВАЗов постепенно отказывается от использования фильтров с «длинной» юбкой, отдав предпочтение «короткой».
Основное отличие двух видов фильтров в длине цоколя. В первом случае она 8.5 см, во втором 6.0 см. Причина перехода — оптимизация и рациональное использование возможностей комплектующих. Изменение длины цоколя никак не влияет на функциональность, фильтрацию потока.