С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.
Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.
Инструмент для замены масла
Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов. Ниже представлен список таковых:
1. Ключи рожковые и накидные (размер — 17, 19, 22, 24); 2. Плоская отвертка; 3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров); 4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра; 5. Режущий предмет; 6. Домкрат; 7. Щетка по металлу; 8. Чистая ветошь; 9. Герметик (на усмотрение).
Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.
Основные производители и стоимость масляного фильтра
Изготовитель | Цена (Руб.) |
Заводские артикулы | |
LADA 210801012005 | от 350 |
2105-1012005 | —/— |
2105010120050160 | —/— |
2105-1012005-01 | —/— |
21080101200509 | —/— |
2108-1012-005-07 | —/— |
Другие марки | |
LYNXauto LC-1030 | от 275 |
CHAMPION COF100030S | —/— |
PURFLUX LS285 | —/— |
BOSCH 0 451 103 274 | —/— |
FILTRON OP520/1 | —/— |
MEAT & DORIA 15193/9 | —/— |
CLEAN FILTERS DO 886 | —/— |
MANN-FILTER W 914/2 (10) | —/— |
*цены указаны состоянием на 27.09.2018 года.
https://honda-1.ru/tovary-dlya-avto/obem-masla-v-korobke-lada-granta.html
Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта
Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.
Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 — контрольное, а цифрой 3 сливное.
Теперь разберем порядок действий по пунктам:
1. Самым первым, что нужно сделать — это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.
2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).
3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.
Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.
4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.
5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.
6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.
Как же перепроверить уровень масла
Запомните, проверка всегда проводится на прогретой коробке-автомат! Так как в АКПП масло прогревается дольше, вам не обходимо прогреть коробку до рабочей температуры. Когда оно достигнет нужной температуры, включится вентилятор, который охлаждает эту жидкость один или два раза. Проводите проверку только на ровной поверхности!
- Сначала заведите двигатель и нажмите на тормоз.
- Вам нужно проверить все передачи.
- Включите передачу «Р». После переведите ее в положение «1». Потом из «1» в «2» и так далее, пока не проверите все передачи. В это время двигатель работает.
- Не заглушив двигатель, вытащите щуп, протрите его и попробуйте проконтролировать уровень. Если коробка автомат не прогрета, то используйте риски Cold, а если была прогрета, то Hot. Эти надписи находятся на разных сторонах щупа. Чтобы их увидеть, снимите корпус воздушного фильтра двигателя.
Новая Лада: Гарантийное обслуживание — Архив — Страница 61 — Официальный Лада Гранта Клуб
Как выполнить замену?
Многие владельцы для замены масла в коробке Лады Гранты отправляются на станции технического обслуживания. Это неплохое решение, так как все работы выполнят для вас опытные специалисты, однако им придется заплатить определенную сумму. Если хочется сэкономить и нет желания расставаться с кровными сбережениями, можете справиться с заменой масла в Гранте самостоятельно. О подборе масла читайте по ссылке.
Процесс замены смазочной жидкости в автоматической коробке более сложен, по сравнению с механической трансмиссией, но даже новичок вполне может справиться с этой задачей.
Выбираем масло
Сразу отметим, что в АКПП Лады Гранты залито масло, не требующее слишком частой замены, так как оно имеет хорошие эксплуатационные характеристики и гарантирует бесперебойную работу узла в течение всего срока службы машины. Следовательно, на Грантах с автоматической трансмиссией замена масла требуется только при ремонте агрегата. Повторное использование старой смазки в этом случае строго запрещается.
В продаже можно найти разные виды смазочных составов, подходящих для автоматической коробки Лады Гранты, но специалисты рекомендуют заливать Genuine EJ-1 ATF от JX Nippon Oil and Energy Corporation.
Важно отметить, что все детали АКПП Гранты надо протирать только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, проникающие в коробку, могут ей сильно навредить, например, засорив дроссельные отверстия. Это неизбежно приведет к ухудшению работы трансмиссии вплоть до ее полной поломки.
Что потребуется для работы?
Для замены масла в АКПП Лады Гранты вам понадобится простой набор инструментов:
- ключ на 10;
- кольцевой ключ на 19;
- шестигранник на 5;
- новое масло;
- гладкая ткань;
- пустая емкость для слива старого масла.
Приступаем к замене
Работы по замене старого масла рекомендуется проводить на специальном подъемнике или на яме — это наиболее удобные варианты. Вам нужно будет проделать следующее:
- Выкручиваем сливной болт при помощи ключа на 19 (цифра 2 на схеме).
- При помощи шестигранника на 5 откручиваем переливную пробку (цифра 3).
- Подставляем приготовленную тару и сливаемо отработавшую жидкость.
- Вкручиваем на место переливную пробку и закручиваем после этого сливной болт, предварительно установив новую уплотнительную шайбу.
- При замене масла в КПП Гранты вам понадобится около 1 литра жидкости.
- Далее нужно вытащить щуп для проверки уровня и залить в отверстие один литр новой жидкости.
- Проверьте уровень жидкости, чтобы он был в пределах между отметками min и max.
Подготовка к замене
Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).
Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.
Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.
Операция с корпусом фильтра
Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.
Два первых действия по демонтажу
Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).
Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.
Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.
Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.
Разведка боем
Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.
Вид на картер КПП из-под капота
Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.
Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Н*м.
Замена в МКПП
В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей.
Какую жидкость выбрать?
Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4. При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).
Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:
Также можно использовать следующие марки масел:
- TRANS KP;
- THK TRANS KP SUPER;
- Роснефть KONENIC;
- THK Транс КП-2;
- НОВОЙЛ ТРАНС КП;
- SHELL TRANSAXLE OIL.
Инструменты для работы
Для замены масла в МКПП Гранты вам потребуется определенный набор инструментов, включающий:
- ключ на 17;
- воронка;
- новое масло в трансмиссию;
- шланг;
- емкость для слива старого масла на 5 литров;
- тряпки.
Стадии замены
Чтобы выполнить замену масла в коробке Гранты нужно проделать следующие операции:
- Загоните машину на смотровую яму, но предварительно прогрейте трансмиссию, чтобы масло стало более жидким и лучше слилось.
- Очистите все поверхности возле сливной пробки от загрязнений. Для Гранты вам понадобится примерно 3,1-3,5 литров трансмиссионной жидкости в МКПП.
- Ключом на 17 выкрутите болт сливного отверстия и слейте старую жидкость в емкость, а затем закрутите пробку на место.
- Залейте новую жидкость в коробку, используя шланг и воронку, вставленные в отверстие для щупа.
Как видите, в замене масла в коробке Лады Гранты нет ничего трудного, а самостоятельное выполнение работы поможет вам сэкономить средства и избавит от очередей в СТО.
Возможные сложности с заменой масел
У отдельных владельцев Lada Granta могут возникать сложности с покупкой трансмиссионного масла «Татнефть». Но если оно не продается в данном регионе, смело можно переходить на химию любого другого из указанных ранее производителей. Для АКПП нежелательно приобретать NISSAN Matic D, если невозможно купить NISSAN Matic Fluid S. В такой ситуации подойдет АТФ NISSAN Fluid Matic J.
Возможные сложности с заменой масел
Кроме того, в нашей стране до сих пор не решена проблема контрафактной автохимии. Такие трансмиссионные жидкости особенно опасны для робота или автомата. Поэтому покупать химию следует в проверенных местах. При этом можно посмотреть у продавца наличие документации на товар, подтверждающей его подлинность.
Также к возможным трудностям при этой процедуре относится и извечная борьба некоторых владельцев с воем в МКПП. Решать эту проблему заливанием «минералки» или более густого, чем рекомендовано, масла не стоит. Наоборот – стоит лить синтетическую жидкость хорошего качества. Это поможет немного снизить шум. Но не нужно заливать присадки и применять прочие советы из интернета без рекомендации мастера. Доказано, что эти звуки практически не влияют на срок службы узла. Они в основном доставляют только акустический дискомфорт владельцу автомобиля.
Иногда частичная замена жидкости в автомате в техцентре бывает недешевой. Но эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии гаража и некоторого опыта.
Источник
Нормативы и факторы
Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:
- 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
- 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.
Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:
- Перелив смазочной жидкости;
- Забитый либо неисправный фильтр;
- Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
- утрачивает вязкость;
- Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
- У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.
В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.
Сроки замены моторного маслана Лада Гранта Лифтбек
Изготовитель, в инструкции по эксплуатации указывает на следующие интервалы ТО:
- ТО – 1 (технический осмотр): 2000 – 3000 км;
- ТО – 2: 15000 км;
- ТО – 3: 30000 км;
- ТО – 4: 45000 км;
- ТО – 5: 60000 км;
- ТО – 6: 75000 км;
- ТО – 7: 90000 км;
- ТО – 8: 105000 км.
Объем моторного масла в Гранту Лифтбек Независимо от модификации двигателя: 8-ми, 16-ти клапанный, количество жидкости составляет 3.5 литра. Непосредственно в мотор заливают 3.30 литра, а 100 – 150 грамм в масляный фильтр в процессе замены расходных материалов.
Тип масла для двигателя (8 и 16 клапанов) Какое масло заливать в Гранту Лифтбек: так как линейка двигателей соответствует стандартам Евро – 4, минимально допустимый класс – полусинтетическое, вязкость 10W – 40. Вместе с тем, изготовитель не запрещает заливку «синтетики» с индексом вязкости: 0W – 40, 5W – 40. По мере необходимости владелец может заливать сезонные, зимние, летние масла, отказавшись от всесезонного типа 10W – 40.
Проблема выбора
Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.
Полусинтетика, минералка или синтетика
Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.
- Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
- При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
- У синтетики выше антифрикционные свойства.
- Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.
Типичные ошибки
- Не нужно гнаться за «классом качества GL-5». При использовании масел этого класса лучше сохраняются шестерни, но снижается долговечность синхронизаторов. Причина – наличие «присадок» и «добавок».
- Определитесь с тем, когда менять масло в коробке Лада Гранта. Вариант зимней замены – не самый лучший. Масло на морозе густеет, а нам это не нужно.
- Прогревать коробку надо в движении. Есть вариант «газ в пол, стоя на нейтрали», но он – очень неэффективный.
Алгоритм: как менять
Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку. Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.
Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.
- Прогрев мотора до рабочих температур.
- Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
- Отключение силовой установки.
- Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
- Снятие пробки с горловины для заполнения.
- Очистка сливного отверстия по периметру.
- Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).
- Слив отработанного масла.
- Возврат пробки на место.
- Очистка гнезда под фильтр.
- Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
- Монтаж нового фильтра.
- Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
- Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
- Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.
Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.
Советы и рекомендации
Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно.
Специалисты рекомендуют производить заливку трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.
Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.
Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать смешивания масел разных производителей, а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).
Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости.
Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, если залить больше, возникает перелив, что не мене вредно для МКПП и других типов коробок передач, чем снижение уровня трансмиссионной жидкости.
Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.
Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.
Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.
Ravon Gentra: особенности и характеристики двигателя на данной модели автомобиля. Преимущества и недостатки мотора на Равон Джентра на фоне конкурентов.
Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.
Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.
Смазки для трансмиссии
Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.
- Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
- При падении уровня масла необходим долив до нормы.
- После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.
Какое масло используется в Лифтбек с завода
По умолчанию, изготовитель заливает обкаточную жидкость до первого ТО. Класс — минеральная основа. Жидкость подлежит обязательной замене по достижении пробега 2 – 3 тыс. км. Последующая эксплуатация машины с обкаточным маслом крайне небезопасная для функциональности мотора. Расход масла Лады Гранты Лифтбек Независимо от качества сборки, комплектующих силовой агрегат потребляет масло. Естественные потребности мотора на уровне 100 – 150 мл / 1000 км пробега. Превышение допустимого диапазона косвенно указывает на наличие неисправности.
Классификация по температурным режимам Для наглядности данные укажем в табличном варианте:
Маркировка | Температурный режим |
5W | оптимально для климатического региона – до (-35℃) |
10W | умеренные температуры до (-30℃) |
15W | до (-25℃) |
20W | до (-20℃) |
МКПП или АКПП
Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.
Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:
- Лукойл ТМ 4;
- Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
- Shell;
- Роснефть Коненик;
- Новойл Транс КП.
Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:
- Genuine EJ-1 ATF;
- Полусинтетика производства «Лукойл»
- Ниссан ATF Matic—S.
При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.
Какую трансмиссионную жидкость приобрести
В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.
В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:
- Trans KP от ТНК (можно приобретать и аналогичное, но с пометкой Super);
- Konenic;
- Shell Transaxle Oil;
- Роснефть;
- Лукойл ТН4;
- Новойл Транс КП;
- Транс КП2 от ТНК.
Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки.
Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.
Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.
Меняем масло в коробке передач Гранта
Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.
- Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
- Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
- Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
- В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
- Фильтр отодвигается в сторону.
- Сливное отверстие закупоривается крышкой.
- Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
- При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
- Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.
По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.
При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.
- Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
- Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
- Сливается отработанная жидкость.
- Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
- Пробка и болт возвращаются на место.
- Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
- Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.
Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.
Последовательность действий при замене масляного фильтра Лады Гранты Лифтбек своими руками
- Машина установлена на ровную платформу (гидравлический подъемник), слито моторное масло, открыт капот.
- Через проем в моторном отсеке специальным ключом с цепной накидкой скручиваем очиститель. Без вспомогательного оборудования сорвать его с посадочного места сложно.
- Извлекаем очиститель.
- Протираем посадочное место, удаляем остатки отработки, проверяем целостность витков резьбы на штоке.
- В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл нового моторного масла, устанавливаем на штатное место.
Важно знать. Приведенный алгоритм действий актуален для 8-ми клапанного мотора. В конструкции с 16-ти клапанным, замена масла и фильтра проводится через низ моторного отсека, так как вверху препятствует крышка клапанов.
Отзывы грантоводов
К слову: на Ладе Гранте стоят различные движки. На наиболее недорогих комплектациях — восьмерочные, и пробки слива тут откручиваются шестигранником. В небюджетных комплектациях и троссиковой коробкой – ключом 17. Это надо иметь ввиду! Александр Васильевич
За четверть часа заменить масло вряд ли получится! грязи и маслу надо дать хорошенько стечь: фильтр снимаешь, после того ждешь с полчаса пускай вся грязь уйдёт…
Выбирать из масел вышло довольно долго. Сначала было долгое копание в большом количестве отзывов с форумами, информации на сайтах для Грант, остановился все же — Liqui Moly 5W-40. Это синтетик на все сто. Фирма к тому же проверенная по отзывам, многие пользуются уже давно и рекомендуют.
Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина. В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка. Поэтому придирчиво покупайте фильтра, берите проверенные бренды, у проверенного временем и отзывами поставщика запчастей. Василий
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье, что не предусмотрено возможностями машины
- Регулярная езда на высоких скоростях, резкие маневры, несоблюдение ПДД, в том числе агрессивный стиль вождения
- Постоянные перепады температур, быстрая смена климата, грязь и слякоть на дорогах
- Водитель допускает ошибки в переключении передач, и в результате она перегревается
Нельзя сказать, что Lada Granta совсем не приспособлена для подобных условий. Российским владельцам иногда приходиться подвергать машину высоким нагрузкам, учитывая непростые климатические условия. Но при этом надо иметь ввиду, что это негативно скажется полезных свойствах маслах. Как писалось выше, оно придет в негодность раньше срока. Поэтому будете целесообразно сократить периодичность замены в два или три раза – например, менять масло каждые 50 или 40 тысяч километров.
К тому же, будет не лишним вовремя проверять уровень и состояние жидкости, чтобы потом своевременно выполнить замену.