Замена замка зажигания Лада Калина: как снять и поменять, личинка

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

  1. Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
  2. Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера. Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
  3. Режим «2» — включение системы стартера.

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Где находится иммобилайзер на Калине?

Блок управления иммобилайзером на Лада Калина расположен в глубине панели приборов в районе центрального воздуховода системы микроклимата. Рамочная антенна для считывателя сигналов находится в замке зажигания. Сам чип встроен в головку ключа и автоматически считывается, когда ключ вставляется в замок.

Доступ к устройству

Для доступа к блоку вам потребуются инструменты:

  • отвертка Филлипс
  • пластиковая отвертка для снятия декоративных элементов на панели;
  • удлинитель кардана и головка Phillips (для снятия блока).

Последовательность разборки панели на базе Калина 1 без кондиционера:

  1. Отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
  2. Откройте пепельницу и открутите четыре винта крепления корпуса, выньте его из гнезда.
  3. Снимите две заглушки, расположенные по бокам тревожной кнопки.
  4. Открутите еще два крепежных винта, расположенные под крышками.
  5. Снимите поворотные переключатели температуры и направления воздушного потока.
  6. Потяните центральную накладку на себя и снимите ее с фиксаторов.
  7. Отсоедините электрические соединения от компонентов, установленных на обшивке.
  8. Снимите стандартный блок, закрепленный в пластиковом корпусе под центральным воздуховодом с помощью двух винтов.
  9. Отсоедините штекер электропроводки от блока, нажав на защелку.

На фото показаны основные этапы снятия блокировки иммобилайзера на ВАЗ Калина.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

Если проблема в свечах зажигания

Не всегда двигатель Калины не запускается из-за неисправности замка зажигания. Вы также можете начать искать проблемы со свечами. Какие свечи нужны для Калины? Рекомендуются продукты A17DVRM. Их можно заменить на А15ДВРМ. Свечи собственного производства могут быть заменены импортными аналогами. Их марка во многом зависит от двигателя:


Двигатель с 8 кл. Мотор с 16 кл. A17DVRM AU17DVRM 14R-7DU 14FR-7DU RN9YC RC9YC BPR6ES BCPR6EC W20EPR Q20PR-U11 LR15YC DR15YC WR7DC FR7DCU. Свечи имеют разную цену в разных регионах страны. Их набор стоит от 200 до 500 рублей.

Свечи зажигания некоторых производителей могут иметь другое количество электродов. Наряду со стандартными одноэлектродными штекерами есть несколько электродных штекеров. Стандартные одноэлектродные свечи зажигания рекомендуются для автомобилей ВАЗ Калина. Их продолжительность зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 000 км. Многие автовладельцы Лада Калина выделяют следующие свечи зажигания лучшими марками: Brisk, Denso, NGK. Достаточно значительная группа автомобилистов выделяет свечи зажигания А17ДВРМ производства Энгельса. Для замены свечей на Калине понадобится специальный свечной ключ. Процедура довольно проста.

  1. Двигатель в зоне, где находятся эти изделия, необходимо очистить, чтобы мусор не попал в цилиндры при отвинчивании крышек.
  2. По одной удаляются хорошо прилегающие прядки с каждой свечи.
  3. Свечи переворачивают и исследуют (изображение №4).
  4. Свечи сначала вкручивают вручную, затем затягивают гаечным ключом.

Замок зажигания в автомобиле — надежный агрегат, способный работать долго и без аварий. Но иногда его нужно снять для ремонта или полной замены. Вы можете сделать это сами. Заодно можно проверить работоспособность таких деталей, которые могут не работать.

Причины неисправности двигателя могут скрываться в неисправности других узлов и механизмов автомобиля. К ним относятся свечи зажигания, катушка зажигания и модуль зажигания. Поиском по этим причинам профессионально займется автоэлектрик.

Замена замка зажигания своими руками

Срывные болты

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

6. Осторожно вытаскиваем ручку двери.

7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.

Замок двери задка снимается немного полегче:

1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.

3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ. Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обновление от 05 января 2014 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле

Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян

Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель). По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут

Обращаться по телефону в контактах.

Итог

Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

Замок зажигания – важный компонент автомобиля. Он контролирует электропитание, разрешает запуск двигателя. В Калине этот элемент достаточно часто выходит из строя. Его замена не составляет особого труда.

Причины поломок

Неисправные контакты – распространенная причина отказа замка зажигания.

Являясь электромеханическим устройством, замок зажигания Лады Калины чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

  1. Ввиду резких скачков напряжения перегорают контакты. В момент пуска агрегата происходит резкое повышение температуры в системе, что приводит к выгорании изоляционного слоя.
  2. Окисление контактов ввиду повышенной сырости в салоне может привести к поломке.
  3. Повреждения механического характера. Воздействие пыли и грязи, заводской брак и неаккуратная эксплуатация приводят к повышенному износу узла.

Признаки поломки

Ещё одна часто встречающаяся неисправность – поломка возвратной пружины (иногда она просто слетает).

В данном случае «симптомы» зависят от причины неисправности:

  1. При поломках механического характера провернуть ключ становится сложнее. Это свидетельствует о неисправности личинки замка.
  2. Окисление или перегорание проявляется в отсутствии реакции со стороны системы при повороте ключа. В этом случае устранение неисправности может быть сведено к зачистке или замене контактов.

Процесс замены

Новый замок зажигания можно приобрести либо отдельно, либо в комплекте с личинками для дверей и багажника.

Процедура замены замка зажигания на Калине предполагает следующие этапы:

  1. Отсоединяем провод АКБ от минуса.
    Можно снять и плюсовую клемму, но лучше отключить «минус».
  2. Берём крестовую отвертку и выкручиваем болты, расположенные на рулевой колонке. 1 и 2 болты. 3 болт крепления. 4 и 5 болты.
  3. Демонтируем фиксаторы рулевых переключателей. Извлекаем сами переключатели.
    Снимаем пластиковые кожухи и получаем доступ к переключателям.
  4. Отворачиваем болты при помощи зубила. Дело в том, что после нескольких лет эксплуатации они значительно прикипают, а потому здесь придётся потрудиться.
    Как правило, замок зажигания фиксируется болтами со срывными головками – без зубила здесь не обойтись.
  5. В результате вам откроется доступ к разъемам замка. Их здесь будет всего два: антенна иммобилайзера и основное питание. Они расположены под кожухом консоли. Для получения доступа к разъемам, слегка потяните жгут проводов от замка, а затем просто вытащите их.
    Разъединяем клеммные колодки.
  6. Раскрыв разъемы, отключаем замок зажигания.
  7. Устанавливаем новый замок, после чего выполняем обратную сборку. Закручиваем болты и проверяем работу замка зажигания. Головки болтов срываем убедившись, что замок работает.

Установив новый замок, не забудьте про двери и багажник, у вас теперь разные личинки.

Чтобы не связываться с программированием чипа нового ключа, можно просто поменять ключ в корпусе брелка.

Снятие и разборка выключателя зажигания Лада КалинаВАЗ 11173-11183-11193

Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Провода замка зажигания

Выключатель зажигания снимаем для его замены в сборе, а также для замены контактной группы выключа­теля или катушки АПС. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем подрулевые переключате­ли (см.«Снятие подрулевых пере­ключателей»). У болтов крепления выключателя за­жигания головки срезаны. Поэтому..

…отворачиваем их с помощью зубила. Ослабленные болты можно отвер­нуть пассатижами.

Снимаем скобу с рулевой ко­лонки…

…и замок зажигания. Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катуш­ки АПС…

…и отсоединяем колодку прово­дов катушки от колодки прово­дов блока АПС.

Нажав на фиксатор колодки… ..отсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем кронштейн выклю­чателя зажигания.

Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства. Поворачиваем ключ в выключателе зажигания…

…и вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня…

…и стопор с пружиной. Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя…

…и вынимаем стопорный шарик.

Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя.

Извлекаем из отверстия в цилин­дре пружину стопорного шарика.

Поддев отверткой… ..выводим из зацепления две пласт­массовые защелки крышки колодки проводов…

…и открываем крышку. Помечаем провода, расположенные в колодке.

Тонким шилом или жесткой про­волокой отгибаем стопорные усики наконечников проводов…

…и вынимаем провода из колодки.

Снимаем с проводов изоляцион­ную трубку.

Сжав отверткой три пластмассо­вые защелки… ..снимаем контактную группу с кор­пуса…

…и выводим провода через от­верстия в корпусе.

Поддев отверткой… …выводим из зацепления три пласт­массовые защелки…

…и разъединяем контактную группу.

Снимаем подвижную часть кон­тактной группы.

Нажав на подвижный контакт и повернув его против часовой стрелки…

…снимаем его с корпуса.

Снимаем пружину контакта.

Поддев отверткой…

…вынимаем катушку АПС. Сборку и установку выключателя за­жигания проводим в обратной по­следовательности. Подвижную часть контактной группы устанавливаем так…

…чтобы широкий выступ под­вижного контакта был располо­жен напротив выступа на крыш­ке с неподвижным контактом… …а выступ на цилиндре замка дол­жен войти…

…в углубление на корпусе под­вижной части контактной группы.

..

220

221

223 ..

Процедура обучения:

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
  • обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

Предназначение ключа и его возможности

Пульт ДУ для авто предназначен для того, чтобы на расстоянии открывать и блокировать двери, включать сигнализацию, блокировать дверь багажника, опускать стекла и совершать прочие действия. Также такой ключ используется как кодовый электронный ключ иммобилайзера. Иммобилайзер можно отключить, тогда автомобиль сможет завестись с «обычной болванки».

Такая система крепится на металлической части самого ключа и предназначается для подключения к системе авто по:

  1. Радиоканалу.
  2. Транспордерному каналу.

Правильная эксплуатация ключа

Обычный ключ ПДУ Лада Калина

Чтобы использовать ключ ПДУ в автомобиле его изначально надо обучить (активировать). Для этого нужно использовать обучающий ключ. Также при помощи такого ключа можно снимать запреты с запуска двигателя. Допускается возможность использовать такой ключ с двумя ПДУ.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

  1. Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
  3. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  4. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
  5. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.

Аварийное отключение иммобилайзера

Для отключения иммобилайзера используется цифровой код, который сначала необходимо записать в память ЭБУ.

Для этого вам необходимо выполнить описанную выше процедуру активации, а затем выполнить следующие действия:

  1. Поверните красный ключ в положение включения и дождитесь, пока не погаснет сигнальная лампа иммобилайзера на панели приборов.
  2. Наберите цифры будущего шестизначного кода. Для этого разрешены все цифры от 1 до 9. Установка производится быстрым нажатием педали акселератора до упора. При нажатии загорается лампа иммобилайзера, а при отпускании гаснет. После набора цифры нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее до тех пор, пока не погаснет индикатор иммобилайзера (примерно 5-6 секунд). Затем вы можете набрать второй номер и так далее. Если вы ошиблись при наборе и сохранении, индикатор иммобилайзера не погаснет, а будет мигать. В этом случае вся процедура повторяется заново, начиная с активации.
  3. После набора и записи последней цифры индикатор иммобилайзера не гаснет. Педаль акселератора нужно подержать еще 10 секунд и отпустить.
  4. Выключите зажигание и выньте красный ключ из замка.

В случае проблем с запуском необходимо отключить иммобилайзер зарегистрированным ранее кодом, для этого потребуется:

  1. Включите систему зажигания. При использовании ключа с поврежденной или нераспознанной микросхемой возможна кратковременная активация стартера, которая не приведет к запуску, так как цепи подачи топлива и зажигания отключены. Индикатор иммобилайзера на комбинации приборов активирован и мигает.
  2. Подождите около минуты, пока значок не погаснет.
  3. Введите код, нажав на педаль акселератора. Чтобы ввести цифру, быстро нажмите педаль до упора. Количество нажатий соответствует номеру кода. Для разделения чисел используется долгое нажатие на педаль (около 6 секунд). Фактически процедура ввода повторяет процесс программирования кода.
  4. После ввода шестой цифры включится цепь топливного насоса и также загорится индикатор иммобилайзера. Если вы введете неправильный номер, значок будет мигать. В этом случае процедура ввода кода повторяется с первой цифры.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]