При снятии коробки передач необходимо отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала
Отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну, отсоединить толкатель от рычага вилки сцепления и, не разъединяя трубопопроводы, закрепить ПГУ на автомобиле так, чтобы не повредить трубопроводы.
Снять картер с рычагом переключения передач.
Отсоединить кронштейн промежуточной опоры от поперечины рамы и опустить карданный вал, отсоединить вал спидометра.
Рис. 5-2. Снятие коробки передач с автомобиля с помощью домкрат-тележки
Рис. 5-3. Подвеска для транспортировки коробки передач
Рис. 5-4. Приспособление для сборки и разборки коробки передач
Отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления с помощью накидного ключа.
Отсоединить от картера сцепления коробку передач и снять ее при помощи домкрат-тележки со специальным съемником 32П-1270 (рис.5-2).
Сняв коробку передач с автомобиля, надо установить на место картер с рычагом управления коробкой.
Перед разборкой необходимо слить масло, вывернуть пробку из сливного отверстия, затем очистить и промыть коробку передач снаружи.
С помощью подвески (рис. 5-3) зацепить коробку, поднять ее подъемником и установить на приспособление (рис. 5-4) для разборки и сборки коробок передач.
Установка коробки передач на автобус осуществляется в последовательности, обратной ее снятию.
Двигатель на ЗиЛ. Автор темы Jack
Подскажите, встанет ли двигатель ЯМЗ-236 на зил-130 вместо бензиновой 8 и какую кпп и задний мост поставить??? .Просто есть задумка по постройке седельного тягача на длинной базе зил-130.
Andrey (Aias) 100% что влезет если кабина 131 стоит, родная 130 под вопросом, коробку лучше ставить мазовскую, а если найдешь кожух то лучше камазовскую с делителем.
Alexander (Socrates) Была разработка самого ЗИЛа. Был даже опытный образец сделан на базе ЗИЛ-130. Коробку дучше КАМАЗ с делителем, а задний мост либо КАМАЗ либо РАБА
Denis (Macario) Только не лопнет ли у тебя рама чЕрез пару тысяч.
Alexander (Socrates) Можно вариант продумать и с японским дизелем каким-нибудь. Он легче 236, а по мощности равны могут быть
Nikolay (Ffransis) ———————
Roman (Razanah) раньше в колхозах ставили дизеля от мтз-80 встаёт привосходно.
Alexander (Socrates) От МТЗ до сих пор двигатели ставят (Д-240; Д- 245).
236 тоже нормально встает если кабина нового образца.
Sergey (Obayana) Дмитрий, у меня товарищ делал не вышло.в130 не входит надо кадину 131 и облицовку, но двс надо поднять над рамой см на 6-7 и на рессорах см на10 под капотом места нет совсем поддон переделывать, кпп с маза, хфостовик высоко соединить с родным мостом проблема кардан на излом угол атаки более30 градусов, поставили задний мост с 131 слабый расматревался задний мост с камаза нона этом порэкт закончился, всё выбрасили и поставили 240 на родное кпп и мост но для седелки двс слабый 6 тонн ему тяжко и ещё на счет маздвс перед тежолый зад ведущий чуть снежок подьем мешина не едит, совет- НЕЗАМОРАЧИВАЙСЯ
Ruslan (Rayanna)
Ivan (Haruka) Руслан, 236й движок влезет, но надо кабину поднимать, или оставлять Зиловский радиатор. Но с Зиловским неизвестно как с охлаждением будет при больших нагрузках
Alexey (Vanja) Как посадишь в раму, чем глубже тем лучше
Sergey (Obayana) Продам двигатель 2.0 10тыс.км. пробег, 135кобыл, бензин, с МКПП, раздаткой, полный привод, есть кардан, редуктор, проводы, кулоки, кулиса, педали, проводка и многое др.
Sergey (Obayana) Смд ставят.с дт 75 и комбайн нива.поёт с турбиной но скорость слаба
Ignat (Vikram) здорово ребята хотел узнать ваше мнение что если движ вареный на зил 130 на чем это может отразится подскажите кто в знает если не трудно
Ignat (Vikram) или это утиль уже
Groundhog (Justica) Продам мотор от w124 602 2.5 дизель со всем навесным. В навесное входит весь свап комплект, что бы поставить и завести, вплоть до всех патрубков и т д, + радиатор и выхлоп.цена 30 000р Мотор стоит на машине, можно завести. город СПБ
Kirill (Chuki) Но от кары мост не пойдет мазовский пойдет он потигавитей будет это сто пудов и тогда точьно будет зверь
Kirill (Chuki) Когда с места сьезжаешь нагрузка идет на задок а каровский такую нагрузку не выдержит ему шестерня порвет при сильной нагрузке так что ставе смело мазовский
Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130
Volkswagen Passat Das graue Auto Бортжурнал Замена тросика переключения передач
Автомобили ЗИЛ 130 и 131 оборудуются трехходовой пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. КПП этого транспортного средства позволяет водителю двигаться вперед на пяти скоростях и назад — на одной. Чертеж устройства вы сможете найти ниже. Как можно увидеть на схеме, коробка передач ЗИЛ 130 и 131 оборудуется двумя синхронизаторами инерционного действия, которые включают вторую и третью, а также четвертую и пятую.
Ведущий вал вместе с шестеренкой и зубчатым венцом для активации пятой (прямой) скорости установлен в картере на подшипниках.
Схема агрегата в разрезе со всеми обозначениями
Обозначение всех компонентов трансмиссии
Помимо этого, на кардане монтированы прямозубые шестеренки, предназначенные для активации реверсивного (заднего) хода и первой передачи. Также активацию этих режимов обеспечивает прямозубое зубчатое колесо шестеренка и компоненты синхронизаторов, установленные на шлицах вторичного шкива.
Кроме того, на вторичном валу монтированы и дополнительные шестеренки:
- для включения второй передачи;
- для активации третьего режима;
- для включения четвертого.
И эти зубчатые кольца при функционировании находятся в постоянном сцеплении с колесами, установленным на промежуточном диске. Блок реверсивного движения установлен на специальных роликовых подшипниках, которые находятся на оси в картере. Здесь они установлены достаточно надежно. Кардан блока заднего хода также работает в сцеплении с промежуточным шкивом посредством дополнительных колес.
Что касается внутренней части картера, то сюда заливается рабочая жидкость, поэтому эта часть всегда закрывается от попадания мусора и пыли. Здесь же установлен сам механизм для переключения. Следует отметить, что механизм переключения коробки на ЗИЛ 130 и 131 по своему принципу устроен так же, как и на ГАЗ 53.
Схема переключения
Схема переключения на КПП ЗИЛ 130 и 131 представлена ниже. В целом схема оригинальная, но если верить словам ЗИЛоводов, то к ней можно привыкнуть очень быстро.
Как переключается рычаг трансмиссии
Второй этап разборки МКПП
На втором этапе разбираются узлы МКПП ЗИЛ-130 (рис. 3).
Рис. 3. Детали коробки передач:
Рис. 4. Подставка для разборки ведущего вала коробки передач:
1 – плита; 2 – болт; 3 – втулка; 4 – зубчатая муфта; 5 – винт
Рис. 5. Приспособление для разборки и сборки механизма переключения передач:
По этой технологической схеме производят разборку синхронизаторов 4-й и 5-й передач.
Коробка отбора мощности КОМ.
Секвентальная кпп на ваз 2108. Коробка переключения передач
Ее название намекает на то- что она отбирает часть крутящего момента двигателя и передает его на специальные механизмы. Это может быть гидронасос или навесное оборудование коммунальной техники. КОМ работает в тесной связке с коробкой передач, а включается из кабины транспортного средства. На это маленькое устройство ложится огромный объем нагрузок и работ.
Коробка отбора мощности
Поэтому его всегда стремятся сделать прочным и долговечным. Существует 2 типа КОМ зависимый и независимый от сцепления. Первый работает тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимый КОМ легкий их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механической КПП и включается водителем из кабины. Независимая КОМ может работать как с механикой, так и с автоматом.
Она устанавливается на бетоносмесителях, дорожноочистной технике, сель-хоз машинах. Место прописки КОМ может стать КПП, раздаточная коробка, двигатель или пространство между двигателем и КПП. КОМ высокопрочный агрегат, но даже он может ломаться.
Зачастую поломки видны сразу, КОМ либо перестает нормально включаться, либо начинает громко шуметь. Проблемы решаются по разному, начиная простым затягиванием гаек и заканчивая полной разборкой КОМ. В любом случае без соответствующих знаний и навыков самостоятельный ремонт КОМ не рекомендуется производителем.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Первичный вал
Первичный вал ЗИЛ-130
Первичный вал изготовляется из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементованного слоя 0,6…0,8 мм, твердость поверхностного слоя НRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.
Основные данные посадочных мест вала, допустимые износы шлицев, шеек и гнезд вала под подшипники, а также данные о шестернях.
Толщина зубьев прямоточных шлиц-5, 805…5, 855
Диаметр гнезда под роликовый подшипник — 43,980…44, 007
Диаметр шейки вала под шариковый подшипник — 60,003…60,023
Диаметр шейки конца вала — 24,975…24,995
Вторичный вал
Вторичный вал ЗИЛ-130
Вторичный вал изготовлен из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.
Биение шеек вторичного вала относительно оси допускается не более 0,05 мм. Применение шеек к выкрошенным цементированным слоем усталостного характера не допускается.
Параметры шлицев шеек вторичного вала
Диаметр шейки переднего конца вала под роликовый подшипник — 29,939..29,960
Диаметр шейки под шариковый подшипник — 50,003…50,020
Диаметр шейки под втулку шестерни постоянного зацепления четвертой передачи — 47,003…47,020
Диаметр шейки под косозубую шестерню постоянного зацепления второй передачи — 60,920…60,940
Толщина зуба шлицевой части вала под синхронизатор:
второй и третьей передач — 8,88…8,94
четвертой и пятой передач — 10,90…10,95
Толщина зуба шлицевой части вала под шестерню первой передачи — 10,88…10,94
Толщина зуба шлицевой части вала под фланец — 5,99…5,94
Промежуточный вал
Промежуточный вал ЗИЛ-130
Промежуточный вал изготовлен из стали 25ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 58…61, твердость сердцевины HRCэ 35…45.
Биение шеек промежуточного вала относительно оси допускается не более 0,04 мм. Неисправные шейки вала могут быть отремонтированы хромированием с последующей их обработкой под номинальные размеры.
Вес коробки ЗИЛ-130 равен -98кг
Размеры сальников: 1 Первичного вала сальник 42х62х10 2 Вторичного вала сальник 58х8х16
Масло в коробку ЗИЛ-130 Тад-17 5,1 литра
СМОТРИТЕ ВИДЕО
https://youtube.com/watch?v=VWyLgqqriM4
Видео «Принцип работы агрегата»
Подробно принцип работы агрегата и его устройство описано на видео.
Картер пробки имеет пробку контрольно-заливного отверстия. При наличии коробки отбора мощности масло заливается через пробку в коробке отбора мощности. В обоих случаях масло заливается до уровня контрольно-заливного отверстия в коробке передач. В левой стенке картера внизу имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой с магнитом. Все крышки картера уплотняются специальной пастой, предохраняющей от попадания в картер воды при преодолении бродов. Вентиляция картера осуществляется через трубку, выведенную на заднюю стенку кабины.
Каждый вал коробки установлен на двух подшипниках. Задние подшипники фиксируются гайками и упорными кольцами. В крышках подшипников первичного и вторичного валов расположены сальники. Вторичный вал дополнительно уплотняется маслоотражателем.
Коробка ЗИЛ -130 схема
Что такое контрактная коробка передач
Перемещение шестерни ведомого вала вперед включается первая передача. 2 передача включается перемещением муфты синхронизатора назад. Если переместить муфту синхронизатора вперед, то включится 3 передача. Перемещением муфты 2 синхронизатора назад включается 4 передача. Если переместить муфту этого же синхронна вперед, то включится 5 передача. Промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует. Задний ход включается перемещением шестерни 1 передачи до включения ее с блоком шестерни заднего хода.
Коробка передач, в которой изменение крутящего момента по величине производится за счет изменении передаточного числа. Наибольшее распространение получили ступенчатая:
Схема переключения передач
коробки передач, где изменение передаточного числа осуществляется увеличением или уменьшением передаточного отношения зубчатых передач. Механизмы, которые изменяют в известных пределах передаточное число непрерывно, называются бесступенчатыми передачами.
» На автомобилях применяются бесступенчатые передачи следующих типов: гидравлические (Гидродинамические и гидрообъемные, иначе называемые гидростатическими), механические (фрикционные и импульсные) и электрические.
Наибольшее распространение в качестве бесступенчатых передач получили гидродинамические преобразователи-гидротрансформаторы, которые обычно устанавливаются в сочетании со ступенчатыми или планетарными коробками. Такие передачи называют гидромеханическими.
Ступенчатые коробки сравнительно просты ‚по конструкции и дешевле бесступенчатых передач, однако количество передаточных чисел у них ограниченное от трех до пяти.
На автомобилях повышенной проходимости и грузоподъемности число передач увеличивается благодаря применению дополнительной коробки передач. Крутящий момент будет тем больше, чем выше передаточное число шестерен, находящихся в зацеплении.
Схема КПП ЗИЛ-130
Ступенчатые коробки передач имеют принудительное ручное управление, а планетарные и бесступенчатые, в основном полуавтоматическое и автоматическое. Пятиступенчатая коробка передач показана на рис 131 Первичный (ведущий) вал 1 через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя. Вторичный (ведомый) вал является, как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси.
Один конец вторичного вала насажен на роликовый подшипник 10, установленный в конце первичного вала, поэтому вторичный вал может вращаться независимо от первичного; второй конец вала установлен в шариковом подшипнике 8.
На промежуточном валу 9 насажены шестерни. Все, они, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. Для уменьшения шума при работе и повышения долговечности шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены косозубыми.
Особенностью конструкции коробки автомобиля ЗИЛ-130 является наличие шестерен постоянного зацепления на вторичном валу. Эти шестерни благодаря специальной обработке (фосфатированию) сопряженных поверхностей вала и шестерен их канавок для смазки установлены на валу без специальных втулок и подшипников.
Схема КПП
У коробки передач типа МАЗ—500 игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, находящихся в постоянном зацеплении, смазываются маслом …под давлением. Для этого против переднего конца промежуточного вала с внешней стороны картера коробки передач установлен шестеренчатый масляный насос, приводящийся во вращение от переднего конца промежуточного
вала. Включение шестерен производится передвижением шестерни по шлицам вала, Но при этом неизбежен удар зубьев, так как окружные скорости шестерен разные. Для легкого и безударного переключения передач ‚необходимо, чтобы окружные скорости шестерен, вводимых в зацепление, были одинаковыми.
Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она установлена, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для выравнивания окружных скоростей шестерен перед вводом их в зацепление применяют особый механизм синхронизатор, который обеспечивает их бесшумное и безударное включение.
Ремонт деталей КПП
Картер коробки передач
Материал, из которого изготовлен картер КПП ЗИЛ-130 – серый чугун, имеющий твердость до НВ 229.
Основные дефекты картера коробки передач
Допустимый без ремонта
Трещины, проходящие через отверстия под ось блока шестерен заднего хода
Трещины, проходящие через перемычки отверстий под подшипники ведомого и промежуточного, ведущего и промежуточного хода
Трещины на корпусе картера
В количестве не более двух общей длиной до 100 мм
Браковать при наличии более двух трещин общей длиной более 100 мм
Трещины, проходящие через резьбовые отверстия картера
Скол лапок крепления картера, захватывающий отверстия
Заварить при сколе лапок, захватывающем отверстия до половины
Скол бобышек резьбовых отверстий крепления крышей люков или верхней крышки
Срыв или износ резьбы в резьбовых отверстиях
M10 кл. 2, М12×1,75 кл. 2, К ¾”, К 1”
При срыве резьбы до двух ниток – прогнать резьбу. При износе или срыве резьбы более двух ниток – установить футорки
Износ отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов
Вневанное осталивание или гильзование при размере более 110,05 мм
Износ отверстия под передний подшипник промежуточного вала
Вневанное осталивание или гильзование при размере более 72,04 мм
Износ отверстия под задний подшипник промежуточного вала
Вневанное осталивание или гильзование при размере более 90,05 мм
Износ заднего отверстия под ось блока шестерен заднего хода
При размере более 32,06 мм развернуть под ремонтный размер или гильзовать
Износ переднего отверстия под ось блока шестерен заднего хода
При размере более 30,05 мм развернуть под ремонтный размер
Износ упорных торцов шестерни заднего хода
При размере более 160,7 мм наплавить торцы
Износ отверстий крепления коробки передач
При размере более 16 мм заварить
Забоины на обработанных поверхностях
При проведении работ по разборке и сборке картера КПП могут сломаться или получить повреждения болты. Для ремонта картер фиксируют на столе сверлильного станка, кернят болт по центру и высверливают отверстие. Сломанный болт выкручивают, предварительно забив квадрат в высверленное отверстие. Восстановление резьбы в отверстии делают с помощью метчика. Этот инструмент применяют и в тех случаях, когда повреждение резьбы в отверстии достигает размера двух витков.
При повреждениях больше двух витков, для вкручивания в резьбовые отверстия картера КПП применяют переходники, которые называются футорками. Размеры рассверливания поврежденного резьбового отверстия в картере КПП для:
После рассверливания отверстий с поврежденной резьбой в них нарезается новая резьба с размерами, соответственно, М16х1,5 и М18х1,5. По новой резьбе вкручиваются переходники. Выступающую за плоскость основного металла часть переходника срезают, это место зачищают, выбирают три точки, расположенные на одинаковом расстоянии по окружности, и кернят. После этого метчиком делается резьба номинального размера.
Если в картере появились трещины, длина которых не превышает 50 мм, их устраняют завариванием корпуса. Для этого на столе сверлильного станка фиксируют картер КПП. Определяют места, где заканчиваются образовавшиеся трещины, и в этих точках просверливают отверстия, используя сверло диаметром 6 мм. Обработка трещины производится фаской 3х3 мм, угол должен быть 90°. Обработка производится с двух сторон возникшей трещины на всю длину. Шов при заварке трещины делают сплошным прерывистым. Обязательно надо делать напуск 0,5 мм – это необходимо, чтобы в дальнейшем зачистить поверхность. Для сварочных работ используют электроды ОЗЧ-1 (медно-железные) диаметром 4 мм. В покрытии электродов марки УОНИ-13/55 доля железного порошка составляет до 1/5 от объема в нем меди. Допускается использование электродов, изготовленных стальной малоуглеродистой проволоки. Обмазка таких электродов может содержать 74% мела, 6% канифоля и 20% жидкого стекла. Другой допустимый состав обмазки – восемь частей мела и две части жидкого стекла. Качественный сварочный шов можно выполнить только при условии, что место, где производится заварка, хорошо подготовлено. Сварочный шов должен выполняться с определенной последовательностью. Есть требования по термическому режиму, который необходимо соблюдать.
Поверхность, где будет проводиться заварка трещины, тщательно очищают, удаляя окалину, загрязнения и старую краску. Для обезжиривания используют каустическую соду. Приготавливают однопроцентный раствор с предварительным его нагревом до 80°. До этой температуры нужно нагревать воду, которой смывают используемый для обезжиривания раствор.
Сила тока при сварочных работах должна составлять 160А. Шов выполняют участками, длина которых может быть до 25 мм. С целью снизить внутреннее напряжение место проведения сварочным работ нагревают. Нагрев должен быть равномерным и постоянным. Трещину начинают заваривать от ее концов. Концы трещины заваривают в два прохода. Особенность заварки заключается в наплавке второго валика на первый. Отрыв дуги не допускается. Верхний валик не должен иметь соприкосновения с поверхностью детали. После завершения заварки краев трещины продолжают заварку оставшейся части трещины. Требуется добиться выравнивания температур поверхности картера КПП и того места, где производится заварка. После такого температурного выравнивания можно наплавлять соединительный валик, который закроет трещину. Для этого наплавленные валики оставляют, чтобы они остыли. Схема наплавки соединительного валика такая же – наплавляется участок, этот участок оставляют для остывания и выравнивания температуры, затем наплавку продолжают.
СИНХРОНИЗАТОР
Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.
Синхронизатор ЗИЛ-130
Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.
При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).
Синхронизатор ЗИЛ-130
Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1, которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.
Возможные поломки КПП
Определить имеется ли поломка КПП или нет возможно по характерным звукам. Признаки неполадок:
- возникновение сильного шума;
- самопроизвольная активизация передач;
- течь масла.
В случае появления сильного шума со стороны раздаточной коробки, целесообразно проверить состояние шестерен, подшипников. Данные элементы подлежат замене. При износе зубьев водитель может столкнуться с такой проблемой, как самопроизвольное включение передач
Обращать внимание нужно на состояние уплотнительных элементов. При продолжительной эксплуатации транспортного средства они быстро теряют свои рабочие свойства
Это является причиной того, что будет отмечаться течь жидкости. Проверке подлежат мембрана в пневмокамере, крепления.
Самодельная техника и приспособления Автор темы Сергей
здраствуйте подскажите как сделать на зил 131 блокировку мостов включаемую и выключаемую зарание благодаен
Серега (Dakheel) завари диф и поставь хабы! или поищи готовую заводскую
Сергей (Fychan) это не выход
Владимир (Roly) Куда вы хотите загнать 131 на блокировках? Если он сядет на мосты, то и блокировка не поможет, а достать его от туда…..
Сергей (Fychan) да но с блокировкой он бы шел намного веселее и увереннее и меньше бы застрявал
Владимир (Roly) Если вы его всадите на блокировках, то чем доставать будете? Выверните ему все внутренности. Это же не ГТС
Анатолий (Boulos) У него и без блокировок средний редуктор рвет!
олег (Katleen) …мосты или редуктора от зил 4334, с блокировкой дифа-привод пневмо!!!!!!!!!!
Пётр (Ditrik) Лучшая блокировка это лебедка испытано лишь бы было за что зацепиться У меня Зил 131 с двигателем от Бычка идет очень хорошо по грязи он по сравнению с бензиновым малооборотистый я сам ставил
Анатолий (Boulos) Можно обойтись лебедкой на крайний случай
Виктор (Friedegunde) Здравствуйте! Я сейчас пытаюсь поставить на 131 дизель от бычка. Хотел бы узнать как родной поддон становится или нет?
Пётр (Ditrik) Виктор ставь не заморачивайся все подходит единственное что придется переделать привод газа движок Бычка как там и стоял глушак еще нужно переделать и КПП если есть Бычка ставь ее а если нет то на Зиловской укорачивай первичный вал гдето на 50мм если что еще будет нужно обращайся помогу по лесу ездить дури хватает и нижний патрубок я делал вставлял один в другой разные диаметры а так все подойдет
Виктор (Friedegunde) у меня кпп зил 131. разве она отличается от кпп бычка? картер сцепления я взял с 131
Владимир (Roly) кпп — бычок и кпп зил-131 разные вещи !!! у меня на газ-66 двиг д-245 и коробка с бычка скорость макс 90 км, ч,,,, поставил коробку со 131 скорость пропала макс 65-70 км, ч а с виду они одинаковые!!!!
олег (Katleen) У БЫЧКА 5 ПОВЫШЕННАЯ А ЗИЛА 130 131 ПРЯМАЯ)
Виктор (Friedegunde) А длина первичного вала отличается?
Владимир (Roly) бычковский пер вал короче
Виктор (Friedegunde) Спасибо!
Владимир (Roly) Да незашто!!!
Сергей (Fychan)
Сергей (Fychan) Это польский автомобиль STAR 660, аналог ЗИЛ 157 вот на нем стоят все мосты с блокировкой дифференциала, которая включается воздушной камерой типа тормозной.А так мосты полностью скопированы с ЗИЛ 157. Сьездите ы Польшу и вопрос решен по блокировке.
Задняя передача — ЗИЛ 41052 — YouTube
Больше тест-драйвов каждый день — подписывайтесь на канал — Присоединяйтесь к АВТО ПЛЮС …
Раздаточная коробка автомобиль ЗИЛ 131: техническое …
Чтобы быть уверенным в автомобиле ЗИЛ 131 раздаточная коробка … Передний мост имеет электропневматическое включение. … Сам картер коробки сделан из чугуна, он разъемный, задняя часть …. половина ведомых валов имеют одинаковую угловую скорость, а другая … Сцепление на ЗИЛ 130.
Основные особенности устройства силового агрегата и трансмиссии ЗИЛ-131
ЗИЛ-131- отечественный трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Выпускался заводом имени Лихачева с 1966 по 2002 г. Основная часть выпускаемых машин шла для армейских нужд. Автомобиль содержал много полезных и прогрессивных для того времени технических решений.
Порядок работы цилиндров ЗИЛ-131
На грузовике применялся карбюраторный V-образный, восьмицилиндровый двигатель, с зажиганием на основе электронного коммутатора.
Распределительный вал двигателя и система зажигания обеспечивают следующий порядок работы цилиндров ЗИЛ-131: 1-5-4-2-6-3-7-8. Отдача мощности двигателя не менее 150 л.с., при оборотах 3200 в минуту.
Схема переключения коробки передач ЗИЛ-131
На автомобиле применяется пятискоростная механическая коробка перемены передач (КПП).
На всех скоростях коробки кроме первой передачи и заднего хода имеют синхронизаторы. Переключение скоростей ЗИЛ-131 производится рычагом, расположенным на верхней крышке КПП.
Передаточные отношения КПП:
Первая передача коробки применяется только при начале движения в условиях бездорожья и находится на одном «плече» с задним ходом. Сделано это для «раскачки» автомобиля, завязшего в грязи или рыхлом снегу, путем быстрого попеременного включения первой скорости и заднего хода.
Схема переключения КПП ЗИЛ-131 представлена ниже.
Сухой вес коробки передач ЗИЛ-131 около 100 кг.
Сцепление
Сцепление ЗИЛ-131 однодисковое, сухое, герметизированное, надежно работающее в условиях преодоления бродов. Привод отключения и включения сцепления механический, рычажный от педали водителя в кабине.
КПП в трансмиссии ЗИЛ-131 через карданный вал передает поток мощности на раздаточную коробку (РК) или на профессиональном сленге «раздатку».
Как работает коробка передач автомобиля данной марки
При активации первой скорости на КПП автомобиля модели 130 и 131 зубчатое колесо начинает перемещаться по канавкам и попадает в зацепление с карданом первого режима КПП на промежуточном валу. В данном случае крутящий момент начинает переходить от первичного шкива посредством шестеренок и других вспомогательных элементов на вторичный диск. Показатель передаточного числа составляет 7.44.
Когда автомобилист включает вторую скорость, муфта, установленная на синхронизаторе, начинает воздействовать на зубчики шестеренки этой передачи. В результате того, что этот компонент уже функционирует с компонентов промежуточного зубчатого колеса, то крутящий момент начинает переходить от первичного элемента на вторичный. При этом момент проходит через все колесики с зубьями, а также кардан синхронизатора. В данном случае показатель передаточного числа составит 4.1.
В том случае, когда водитель активирует третью скорость, диск синхронизатора перестает воздействовать на детали и элементы второй передачи. Муфта будет переходить по шлицам и попадает в сцепление с компонентом третьего режима КПП моделей 130 или 131. А этот элемент, в свою очередь, уже сцеплен с колесом третьей скорости промежуточного кардана. Таким образом, крутящий момент начинает переходить от ПВ посредством вспомогательных элементов и сцепления на вторичный шкив. Показатель передаточного числа составляет 2.29.
При активации четвертого режима, начинает функционировать соответствующий синхронизатор. Муфта этого компонента будет перемещаться и сцепится с шестернями соответствующего режима КПП, который, в свою очередь, уже сцеплена с колесом ПВ. В принципе, процесс перемещения крутящего момента является идентичным описанному выше — момент поступает на вторичный шкив. Здесь показатель передаточного числа будет равен 1.47.
Затем, когда автомобилист решит включить пятый режим, муфта синхронизатору сцепится с соответствующим диском четвертой скорости. Далее, перемещаясь посредством движения зубчиков на ПВ, муфта соединяет оба диска в один и уже он начинает перемещение. В данном случае она осуществляется на кардан модели 130 или 131. Показатель передаточного числа будет равен 1.
В целом процесс активации заднего хода является идентичным тем, которые были описаны выше. Только в этом случае крутящий момент будет передаваться от ПВ на вторичный через все шесть шестеренок, а коэффициент передаточного числа составит 7.09. Как вы видите, принцип работы агрегата в целом не особо сложный и достаточно схож с традиционной механической трансмиссией, разница заключается только в отдельных моментах.
Уход за коробкой передач
Выполняя разборку и ремонт или меняя рабочую жидкость в системе трансмиссии, нельзя допустить попадания в агрегат загрязнений, пыли, продуктов износа. Это может привести к заеданию шестеренок, которые вращаются на первичном валу. Магнит, расположенный на пробке сливного отверстия, подлежит очистке при каждой замене жидкости. Также желательно выполнять промывку каналов сапуна, установленного в винт на креплении крышки. Если эти каналы будут забиты, это приведет к увеличению давления в трансмиссии и утечке рабочей жидкости.
Необходимость ремонта трансмиссии
Признаки поломки коробки ЗИЛ 130:
появление характерного гула во время езды. При этом нужно осмотреть состояние подшипников, шестерни передач;
https://youtube.com/watch?v=VWyLgqqriM4
- слышны посторонние звуки из МКПП. Как правило, из-за износа стопорных колец;
- отмечается затрудненное переключение передач. Данное проявление может указывать на пониженное количество трансмиссионного масла.
- отказ включения передачи. При этом нужно проверить состояние сцепления, шестеренки;
- стала чувствоваться вибрация на конкретной скорости (целесообразно проверить крепление КПП, кардана, осмотреть подшипник).
Рабочая жидкость заливается во внутреннюю часть картера
Когда происходит разборка коробки передач важно не допускать попадания в нее грязи. В противном случае может появиться заедание зубчатых колес, относящихся к ведомому валу
Проверку уровня масла и его доливку следует во время прохождения ТО-2. Для промывки КПП нельзя применять керосин, следует использовать специальную промывочную жидкость. Только после этого в картер заливается свежее масло.
Первый этап разборки МКПП
На первом этапе МКПП ЗИЛ-130 разбирается на узлы. Эта операция производится на поворотном стенде (рис. 1). Конструкция стенда позволяет единовременно зафиксировать пять КПП. Для фиксации коробки 1 используются зажимы 2 и 3. С помощью специальной рукоятки 4 осуществляется ее разворот в оптимальное положение для проведения этой технологической операции.
Рис. 1. Поворотный стенд для разборки коробки передач
Рис. 2. Детали механизма переключения коробки передач: