Для чего нужна свеча
Свеча зажигания автомобиля является одним из главных элементов ДВС. Именно она образует искру в камере сгорания двигателя, тем самым поджигая топливовоздушную смесь в блоке цилиндров, что приводит в движения поршневую группу. Для каждого автомобиля имеются определенные свечи, которые рекомендованы заводом изготовителем. Они отличаются длинной резьбы свечи, количеством контактов, сопротивлением и шестигранной головкой под ключ.
Устройство свечи
Рейтинг качественных свечей зажигания Лады Гранта, Приора и Калина 2019-2020 года
Наш список составлен по реальным отзывам, в нем учитывается мнение покупателей знакомых с товаром, его функциями. Здесь вы найдете фото и сравнительные таблицы, узнаете о популярности моделей.
Недорогие
Denso Q20PR-U11
«Denso Q20PR-U11» — одна из лучших никелевых конструкций в нашем списке, она производится по технологии U-образного паза, способствующей полному сгоранию топлива. «Denso Q20PR-U11» хороший продукт, когда дело доходит до экономии бензина и ускорения машины.
Изолятор, выполненный из очищенного порошка оксида алюминия, обеспечивает отличную диэлектрическую прочность, теплопроводность, вилка может легко выдерживать экстремальные нагрузки. Кроме того, конструкция оснащена никелевым центральным и усиленным заземляющим контактом из титана, обеспечивающим исключительные характеристики изделию.
Усиленный сплав центрального электрода увеличивает срок службы модели. Более того, «Denso Q20PR-U11» запускает двигатель быстрее, чем любая другая свеча. Конструкция обладает необходимой прочностью при длительном использовании, имеет полный набор преимуществ по вполне доступной стоимости. В добавок важно упомянуть о высокой стойкости «Denso Q20PR-U11» от коррозионных, эрозионных повреждений, что делает модель весьма эффективной.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Размер резьбы | M14 |
Длина резьбы | 19 mm |
Размер головки под ключ | 16 mm |
Калильное число | 20 |
Материал центрального и бокового контакта | Никелевый сплав |
Диаметр | 2,5 mm |
Количество боковых электродов, шт | 1 |
Зазор | 1,1 мм |
Ресурс свечи (Пробег до замены. Срок службы) | до 15 000 — 20 000 км |
Denso Q20PR-U11
Достоинства:
- обеспечивает быстрый запуск, отличное ускорение мотору;
- выдерживает экстремальные нагрузки;
- доступная цена;
- исключительная теплопроводность.
Недостатки:
- не совместима с некоторыми двигателями.
Denso W20EPR-U
Следующая конструкция выполнена из никеля, с применением технологии U-образного паза. Модель улучшает характеристики двигателя, обладает длительным сроком службы, сокращает расход топлива.
«Denso W20EPR-U» — продукция высшего класса, оснащенная никелевыми наконечниками, предотвращающими эрозию зазора и пропуск зажигания. Производитель обещает быстрый старт и плавное ускорение, что несомненно вам понравится.
Центральный контакт с перегибом срабатывает быстро и чисто. Запальный наконечник обеспечивает долговечность и превосходные характеристики «Denso W20EPR-U». Боковой электрод из никелевого сплава гарантирует точный зазор, более четкое зажигание и воспламеняемость, а медный сердечник выдает неплохие показатели при любых условиях.
Поскольку «Denso W20EPR-U» изготовлены с использованием передовых технологий, они идеально подходят для двигателей «Lada».
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Диаметр, mm | 14 |
Длина резьбы, mm | 19 |
Шестигранник, mm | 20.6 |
Зазор, mm | 0.8 |
Калильное число | 20 |
Момент затяжки, Нм | 22 |
Резистор | 5 кОм |
Количество боковых контактов, шт | 1 |
Диаметр, мм | 2.5 |
Материал | Никель |
Ресурс свечи (Пробег до замены. Срок службы) | до 15 000 — 20 000 км |
Denso W20EPR-U
Достоинства:
- легкий запуск, быстрое ускорение мотора;
- оптимизированная работу транспортного средства;
- прочная, современная конструкция.
Недостатки:
- неточная заводская регулировка зазора.
Bosch WR7DC
Следующая модель в нашем списке — это очень простой, но эффективный продукт от немецкого выполнена из никеля, центральный электрод состоит из иттриевого сплава, доступного по цене. Конструкция обеспечивает плавную работу транспортного средства, калильная система из тонкой проволоки помогает снизить напряжение, значительно облегчая запуск двигателя. Прокладка достаточно прочная, чтобы предотвратить любую утечку газа и обеспечить защиту от пропусков зажигания.
Мотор, использующий «Bosch WR7DC», работает более чем удовлетворительно, обеспечивая плавный разгон. Для однокомпонентной свечи эта модель стоит немного дороже аналогов, но производительность и качество того стоят. И хотя для новичков установка может быть затруднительной, большинство людей сумеют справиться с этой задачей без труда.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Размер резьбы | М14 |
Стандартная длина резьбы | 19 mm |
Размер головки под ключ | 20.8 мм |
Шаг резьбы | 1.25 mm |
Способ уплотнения | Плоская прокладка |
Калильное число | 7 |
Материал центрального и бокового контакта | Иттриевый, никелевый сплав |
Диаметр | 2.7 мм |
Количество боковых контактов | 1 |
Зазор | 0.8 mm |
Вид двигателя | бензиновый |
Угол затяжки | 90 ° |
Максимальный рекомендуемый момент затяжки | 28 Н·м |
Bosch WR7DC
Достоинства:
- широкая совместимость;
- идеально подходит для большинства транспортных средств;
- первоклассная производительность, долговечность
Недостатки:
- установка может доставить неприятности новичкам;
- надежная упаковка.
Champion RN9YC
«Champion» гарантирует выпуск продукции, которая соответствует требованиям клиентов и отличается от других в лучшую сторону. «Champion RN9YC» обеспечивает отличные характеристики благодаря центральному контакту из тонкой проволоки, выполненной из никеля. Надежное заземление помогает продлить срок службы конструкции, делая его универсальным выбором для всех.
«Champion RN9YC» из эксклюзивного жаропрочного сплава позволяет электродам эффективно работать при достижении оптимальной температуры, а затем оставаться стабильными независимо от нагрузки на двигатель. Эта конструкция рекомендована к применению гоночным машинам, легковым авто и небольшим грузовикам.
«Champion RN9YC» обеспечивает отличные характеристики двигателя, работает практически со всеми их типами. Эта особенность отличает модель от других конструкций, поскольку они совместимы не со всеми моторами. Устройства не так просто монтировать, хотя проявив немного сноровки вы сделаете это без больших усилий.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Размер резьбы | М14 |
Стандартная длина резьбы | 19 mm |
Размер головки под ключ | 20.8 мм |
Шаг резьбы | 1.25 mm |
Способ уплотнения | Плоская прокладка |
Материал центрального и бокового контакта | Никелевый сплав |
Количество боковых контактов, шт | 1 |
Зазор | 0.9 мм |
Вид двигателя | бензиновый |
Угол затяжки | 90 ° |
Тип подключения SAE | откручивающееся |
Максимальный рекомендуемый момент затяжки | 28 Н·м |
Champion RN9YC
Достоинства:
- не трясет движок «на холодную»;
- возможно ехать, используя первую передачу, на почти отпущенном газе;
- совместимость со всеми типами моторов;
- повышенная производительность;
- эксклюзивный жаропрочный сплав корпуса;
- быстрый отклик дроссельной заслонки;
- поддерживает стабильную рабочую температуру.
Недостатки:
- сложная установка;
- боковой электрод расположен не над центральным.
Средние
NGK 5282 BCPR6E-11
«NGK 5282 BCPR6E-11» изготовлена в соответствии с лучшими характеристиками передовых моделей, обеспечивающих потрясающую воспламеняемость, превосходную защиту от загрязнения и улучшенную реакцию на дроссельную заслонку.
Для обеспечения высокой производительности, модель оснащена тонким никелевым наконечником, сваренным при помощи лазерной сварки. Он гарантирует долговечность и стабильную искру, обеспечивая максимальную эффективность двигателя автомобиля.
Длинный изолятор предотвращает засорение, а конусная форма заземляющего электрода снижает эффект гашения. Не стоит переживать об утечке продуктов сгорания вовремя вождения, результативный способ уплотнения плоской прокладкой исключает утечку газа, а гофрированные ребра предотвращают засорение.
«NGK 5282 BCPR6E-11» эффективно сопротивляется тепловому износу, конструкция корпуса имеет чрезвычайно высокую температуру плавления, что делает ее одним из самых популярных видов среди владельцев транспорта. Приобретая «NGK 5282 BCPR6E-11» вы попадаете в число хозяев эффективных двигателей.
Кроме того, изделие обладает противозадирными и антикоррозийными свойствами, благодаря чему работает дольше. Хотя размеры заводских зазоров могут оказаться неправильными, их легко отрегулировать при помощи соответствующего инструмента.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Размер резьбы | М14 |
Стандартная длина резьбы | 19 mm |
Размер головки под ключ | 16 мм |
Способ уплотнения | Плоская прокладка |
Калильность | Средняя |
Калильное число | 6 |
Материал центрального и бокового контакта | Никелевый сплав |
Количество боковых электродов, шт | 1 |
Зазор | 1.1 mm |
Вид двигателя | Бензиновый |
NGK 5282 BCPR6E-11
Достоинства:
- прочный корпус;
- превосходная защита от загрязнения;
- противозадирные свойства;
- отличная воспламеняемость;
- предотвращает утечку продуктов сгорания.
Недостатки:
- не обнаружены.
NGK 7822 BPR6ES
предлагает вашему вниманию эту удивительную модель из никелевого сплава, которая обеспечивает превосходные общие характеристики. Она гарантирует лучшую топливную экономичность, быстрый запуск и минимум выбросов.
Что касается фактора долговечности, то важно упомянуть, что «NGK 7822 BPR6ES» оснащена тонким никелевым наконечником диаметром 0.9 мм, закрепленным при помощи лазерной сварки. Он поддерживает напряжение на низком уровне, поэтому конструкция прослужит достаточно долго. Это одна из лучших модификаций благодаря характеристикам и стабильной искре.
Необходимо упомянуть об улучшенной реакцию «NGK 7822 BPR6ES» на дроссельную заслонку за счет специальной конфигурации гофрированных ребер колпачка изолятора, предотвращающих загрязнение свечи.
Обеспечение двигателя отличной искрой достигается благодаря наличию заземляющего и центрального электрода из никелевого сплава. Кроме того, металлическое покрытие корпуса является отличным дополнением к антикоррозийным и противозадирным свойствам.
Если вас беспокоит утечка топлива, то не стоит этого делать, продукт снабжен отличным уплотнителем, который устраняет эту проблему и обеспечивает длительный срок службы. «NGK 7822 BPR6ES» вариант достойный внимания, экономичный по цене, он наверняка придется кстати машине.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Размер резьбы | М14 |
Стандартная длина резьбы | 19 mm |
Размер головки под ключ | 20.8 mm |
Способ уплотнения | Плоская прокладка |
Калильность | Средняя |
Калильное число | 6 |
Материал | Никелевый сплав |
Диаметр центрального контакта | 2.5 mm |
Материал бокового электрода | Никелевый сплав |
Количество боковых электродов, шт | 1 |
Зазор | 0.9 мм |
Вид двигателя | Бензиновый |
Угол затяжки | 90 ° |
Марка автомобиля | Nissan, LADA (ВАЗ), Chevrolet, Daewoo |
Модель автомобиля | Chevrolet Niva, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Daewoo Nexia, Nissan Patrol |
NGK 7822 BPR6ES
Достоинства:
- невысокая цена;
- предотвращает утечку топлива;
- экономичность;
- отличные антикоррозийные и противозадирные свойства.
Недостатки:
- центральный электрод слишком хрупкий.
BRISK 1404 LR15YP-N
«Brisk 1404 LR15YP-N» — широкодиапазонная модель с центральным и боковым электродом из платины, гарантирующие полное сжигание смеси газа и воздуха внутри камеры и неизменность размеров между контактами в течение долгого времени. Продуманная конструкция изделия обеспечивает износостойкость, продлевая интервал замены.
Небольшой диаметр проволоки не мешает отличным показателям воспламеняемости внутри камере сгорания и содействует увеличению мощности транспортного средства. Важно упомянуть о подавлении эффекта гашения вовремя холодного старта.
Значительная стабильность платины к эрозии позволила увеличить износостойкость изделия, продлив его ресурс до 90 000 км. «Brisk 1404 LR15YP-N» обозначается маркировкой в виде двойной буквы «PP».
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Зазор, mm | 1 |
Уплотнение | Уплотнение шайбой |
Размер ключа | 21 mm |
Длина резьбы | 19 mm |
Резьба | M 14×1,25 |
Рекомендуемый момент затягивания | 20-30 Nm |
BRISK 1404 LR15YP-N
Достоинства:
- платиновая конструкция.
Недостатки:
- не обнаружены.
Дорогие
Bosch FR7DCX+
«Bosch» — это бренд, который всегда создавал инновационные и проверенные временем продукты. «Bosch FR7DCX+» экономичная конструкция, которой доверяют автолюбители во всем мире. Модель оснащена никелевым бойком и заземляющим контактом из иттриевого сплава, которые, как известно, обеспечивают более длительный срок службы. Необходимо упомянуть о конструкции электрода из оригинальной тонкой проволоки, гарантирующей оптимальную воспламеняемость, удобство и функциональность. Вы получите высокую эффективность мотора благодаря никелированному корпусу, обладающему противозадирными свойствами.
«Bosch FR7DCX+» — гарантия качества. Кроме того, непрерывная лазерная сварка на 360 градусов обеспечивает повышенную долговечность благодаря плавлению платинового бойка. «Bosch» обещает быструю и легкую установку всего ассортимента своей продукции. Это связано с тем, что устройство имеет никелированную резьбу с отрегулированными зазорами, что позволяет настраивать их без дополнительных усилий для различных транспортных средств.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Размер резьбы | М14 |
Стандартная длина резьбы | 19 mm |
Размер головки под ключ | 16 мм |
Шаг резьбы | 1.25 mm |
Способ уплотнения | Плоская прокладка |
Количество боковых контактов, шт | 1 |
Зазор | 1.1 мм |
Особенности | Резистор |
Вид двигателя | Бензиновый |
Угол затяжки | 90 ° |
Тип подключения SAE | Откручивающееся |
Максимальный рекомендуемый момент затяжки | 28 Н·м |
Марка автомобиля | Toyota, Hyundai, Nissan, LADA (ВАЗ), Ford, Kia, Chrysler, Opel, Chery, Mitsubishi, Chevrolet, Mercury, Honda, Lexus, Great Wall, Daihatsu, Suzuki, Daewoo, Isuzu, Acura, Rover, Subaru, Mazda, Saab, Dodge, Buick, Proton, Foton, Lotus, HOLDEN, MARUTI, VAUXHALL, Perodua |
Bosch FR7DCX+
Достоинства:
- предварительно отрегулированный зазор;
- отличная воспламеняемость и производительность;
- доступная цена.
Недостатки:
- хрупкая конструкция.
Brisk Super LR15YC
Когда дело доходит до свечей, покупатели всегда выбирают . В этой конкретной модели используется центральный тонко-проволочный электрод, выполненный из сплава никеля, медный наконечник для снижения напряжения и обеспечения быстрого, эффективного запуска. Данная конструкция увеличивает экономию топлива, срок службы.
«Brisk Super LR15YC» оснащена надежным уплотнителем, предотвращающим утечку газа любого типа, что значительно увеличивает эффективность зажигания при запуске. Современные материалы, используемые вовремя производства, обеспечивают увеличение рабочих характеристик и мощности двигателя.
«Brisk Super LR15YC» подходит профессиональным гоночным командам, автомобильным энтузиастам, любящим уличный STREET RACING, различным типам потребителей, модель получила широкое признание во всем мире.
По сравнению с обычными изделиями, она имеет медный сердечник для отвода лишних градусов, алюмосиликатный керамический изолятор для лучшей теплопередачи, металлическое покрытие, защищающего корпус от коррозии, трапециевидный контакт уменьшающий загрязнение.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Размер резьбы | М14 |
Стандартная длина резьбы | 19 mm |
Размер головки под ключ | 22 мм |
Шаг резьбы | 1.25 mm |
Способ уплотнения | Плоская прокладка |
Калильное число | 15 |
Количество боковых электродов, шт | 1 |
Зазор | 0.7 мм |
Вид двигателя | бензиновый |
Угол затяжки | 90 ° |
Минимальный рекомендуемый момент затяжки | 20 Н·м |
Максимальный рекомендуемый момент затяжки | 30 Н·м |
Марка автомобиля | Hyundai, Nissan, LADA (ВАЗ), BMW, Ford, Kia, Chrysler, ЗАЗ, Renault, Opel, Alfa Romeo, Mitsubishi, SEAT, Chevrolet, Honda, Great Wall, Daihatsu, Aston Martin, Porsche, Suzuki, Daewoo, Isuzu, Land Rover, Rover, Volvo, Fiat, Subaru, Mazda, Lancia, Daimler, Alpina, HOLDEN, VAUXHALL, Bedford, FSO, Perodua, Zastava, Rayton-Fissore, Autobianchi |
Brisk Super LR15YC
Достоинства:
- экономия топлива;
- антикоррозийные, противозадирные свойства;
- способствует увеличению мощности авто;
- предотвращает утечку газа.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Рекомендуемые свечи на Ладу Приору 16 клапанов
Заводом изготовителем рекомендуется использовать на Приоре одноэлектродные свечи отечественного производства типа: АУ17ДВРМ. Данные свечи можно заменить импортными аналогами марок: Bosch, Denso и NGK.
Следует отметить, что свечи от 8 клапанных автомобилей установить на 16 клапанный двигатель будет невозможно, так как шестигранная гайка на свече имеет больший размер и попросту не влезет в свечной колодец 16 клапанного двигателя. Поэтому рекомендуется приобретать свечи, предназначенные именно для вашего двигателя.
Таблица взаимозаменяемости свечей всех двигателей Лада Приора (в зависимости от количества клапанов).
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?
Как было сказано выше, для Приор с 8 и 16 клапанными движками свечи требуются разные. Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа свечи для 16 клапанной Приоры должны соответствовать стандарту А17ДВРМ, а для движков 16v — АУ17ДВРМ.
По сути, различия между ними заключаются исключительно в особенностях конструкции — устройство под маркировкой А17 идут под стандартный шестигранник, АУ17 — под уменьшенный.
Особенности маркировки изделий отечественного производства вы можете увидеть на изображении.
Особенности маркировки свечей зажигания отечественного производства
Лучшие свечи для Приоры
При опросах на форумах сайтов было выявлено, что больше всего владельцы приор доверяют именно отечественным свечам АУ17ДВРМ и свечам NGK N11. Именно данные продукты отечественного и японского производства, являются самыми надежными свечами для двигателей АвтоВАЗа.
Свечи NGK для Лада Приора
Срок службы этих свечей может доходить до 30 000 км пробега автомобиля, что довольно неплохо. Но данные цифры, возможно получить лишь при правильном использовании автомобиля, ведь даже новые свечи можно быстро вывести из строя. Довольно часто свечи выходят из строя именно по причини запуска ДВС в мороз. Их заливает бензином и в итоге пробивает изолятор или электрод, после чего свеча становится неработоспособной.
Как правильно выбрать свечу зажигания
Для автомобиля важно приобретать качественные запчасти, чтобы купить хорошее изделие, нужно обратить внимание на следующие критерии выбора:
1. Необходимо заказывать продукт совместимый с двигателем машины. Большинство лучших брендов четко указывают модели транспортных средств, с которыми будет сочетаемо их изделие. Следовательно, нужно внимательно изучить список соответствия производителя.
2. Помимо совместимости, необходимо выбрать тип конструкции, поскольку доступны различные варианты. Самые распространенные:
- Медно-никелевые: название может сбить вас с толку, потому что в основном эти изделия состоят из никеля, и только внутренняя сердцевина сделана из меди. Она хорошо проводит ток, именно поэтому большинство электродов изготовлено из нее. Продукт недорогой, его недостаток в том, что он имеет маленький срок службы, даже если используются в высокоэнергетической системе зажигания без распределителя. Многим транспортным средствам этот вариант будет кстати, он подойдет двигателям, работающим на природном газе.
- Следующий тип имеет платиновый центральный контакт. Он дорогой по причине редкости данного элемента, тверже никеля, поэтому можете быть уверены, что изделие не подвергнется коррозии. Платина не позволит зазору на кончике расширяться, изнашиваться, что напрямую влияет на эффективность двигателя. Есть модели с одним или несколькими электродами. Это помогает генерировать искру наилучшим образом. Что касается срока службы, то он вдвое больше, чем у стандартной конструкции из никеля / меди.
- Устройство из иридия: если вы хотите безупречную, плавную работу мотора, нет ничего лучше продукта «Iridium». У него более длительный срок службы, чем у традиционных моделей. Центральные контакт из тонкой проволоки спроектированы таким образом, чтобы проводить ток наиболее эффективно. Это дорогие изделия, но цена компенсируется невероятной производительностью.
- Серебряные свечи — вариант с наилучшей теплопроводностью. Проблемой данного изделия является его долговечность. Драгоценный металл не может сравниться по уровню износостойкости с платиновыми или иридиевыми моделями.
Все конструкции так или иначе подходят любому транспортному средству, но вариант на основе платины более универсален. Он относительно доступен по цене, чем иридий, и намного лучше по характеристикам и долговечности, чем медно-никелевые устройства.
3. Важно определиться: «Какое зажигание необходимо, холодное или горячее?». Если дать совсем простое, но точное определение, можно сказать, что свечи, которые раскаляются во время эксплуатации — это горячие. А те, которые не достигают высоких температур — это холодные.
Металлическая оболочка конструкции работает при таком же нагреве, что и головка. Элементы привинчены друг к другу, образуя камеру, в которой тепло распределяется равномерно. Горячие модели имеют длинный наконечник изолятора с большой площадью поверхности, в результате чего все ее части накаляются. В то же время холодные обладают маленьким колпачком, помогающим быстрее отводить лишние градусы из зоны горения.
Модели российского производства обычно имеют числовой рейтинг нагрева. Их оценка не всегда единообразна, потому что некоторые бренды дают более высокие значения, а другие занижают показатели.
Покупателям становится крайне сложно выбрать подходящее изделие с таким разнообразием вариантов. Лучше всего заказывать конструкцию в соответствии с двигателем автомобиля и годом его выпуска.
4. Если вы не желаете долго мучиться вовремя замены, лучше выбрать конструкцию, которую легко установить. Применяя вышеперечисленные критерии выбора, можно легко определить производительную модель.
Ниже приведем таблицу совместимости свечей на автомобиль «Лада»:
8 клапанов | 16 клапанов | |
ОАО ЗАЗС, Россия | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ |
BERU, Германия | 14R-7DU | 14FR-7DU |
CHAMPION, Англия | RN9YC | RC9YC |
NGK, Япония | BPR6ES | BCPR6ES |
DENSO, Япония | W20EPR | Q20PR-U11 |
BRISK, Чехия | LR15YC | DR15YC |
BOSCH, Германия | WR7DC | FR7DCU |