Блок предохранителей ваз 2104: расположение, фото, схема, какой за что отвечает – МастерАвто


Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2104?

Таблица расшифровки предохранителей ВАЗ / Lada 2104/2105/2107 (v. 2)

НомерНоминальный ток, AНазначение предохранителя
610Прикуриватель Часы
720Звуковые сигналы Вентилятор охлаждения радиатора
810Аварийная сигнализация Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
97,5Задние противотуманные

Новая дорожная разметка в 2022 году

Внимание! Данная статья опубликована в разделе “Законы в разработке”. Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом ГОСТ 51256-2018 “Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования”, который придет на смену действующему ГОСТ 51256-2011 начиная с 1 июня 2018 года.

Данный документ содержит информацию о том, какая дорожная разметка может применяться на российских дорогах.

Обратите внимание, данная статья опубликована в разделе “Законы в разработке” не смотря на то, что новый ГОСТ начнет действовать через несколько дней. Это связано с тем, что основной документ для водителей – это правила дорожного движения. Пока новая разметка не будет внесена в ПДД, применение ее на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители не смогут правильно трактовать значения новых линий.

Однако можно предположить, что ГОСТ утвержден не просто так и изменения в правила скорее всего будут внесены в недалеком будущем. Поэтому рассмотрим обновленные линии разметки:

Новые цвета дорожной разметки

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

В настоящее время на дорогах можно встретить постоянную разметку следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • черный (на вертикальной разметке).

Кроме того может применяться и временная дорожная разметка оранжевого цвета.

Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый.

Про разметку синего цвета речь пойдет ниже. Что касается красного и зеленого цветов, то линии таких цветов в документе не предусмотрено. Однако указанные цвета могут использоваться, например, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальте:

Разметка синего цвета на перекрестке

Единственная линия разметки, которая может быть синей, это разметка 1.7, обозначающая границы полос движения в пределах перекрестка:

При этом новый ГОСТ предусматривает возможность использования как синего, так и белого варианта этой линии.

Новые линии желтого цвета

Линии разметки 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 новый ГОСТ также позволяет использовать в двух цветовых вариантах (белом и желтом):

Перечисленная разметка используется для разделения проезжей части на полосы движения (попутные или встречные).

Преимущество заключается в том, что желтая разметка лучше видна в холодное время года, т.к. ее цвет не сливается с цветом снега.

Новый вариант разметки для пешеходного перехода

ГОСТ 51256-2011 вводит новую разметку 1.14.3, которая может использоваться для обозначения пешеходного перехода:

Она будет применяться наряду с распространенной сейчас разметкой 1.14.1:

Если сравнить эти линии разметки, то можно увидеть, что из традиционной “зебры” просто “выбросили” середину, оставив тонкие линии по краям перехода.

С одной стороны, это позволит сэкономить краску при нанесении разметки. С другой стороны, тонкие линии водителю видно гораздо хуже и это может отрицательно сказаться на безопасности пешеходов. Также тонкие линии будут стираться гораздо быстрее, чем полноценная “зебра”.

Вполне возможно, такие линии будут применяться на регулируемых перекрестках, где светофор запрещает движение транспортных средств. То есть переход там безопасен, а разметка будет использоваться лишь для обозначения границ движения.

Разметка островков безопасности

Обратите внимание, с изображений островков удалили разметку, обозначающую границы. Давайте разберемся, с чем это может быть связано.

В настоящее время разметка для разделительного островка представляет собой единый элемент, причем правила не запрещают на такую разметку наезжать или пересекать ее.

В новой версии ГОСТ разметка 1.16 – это лишь внутренняя часть островка. По контуру будет наноситься разметка 1.1, которую пересекать запрещается. То есть разметку обновили для того, чтобы запретить водителям выезжать на островки безопасности.

Новая разметка для мест остановки общественного транспорта

В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1.17, которая и используется для обозначения мест остановки маршрутных транспортных средств:

В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:

Обратите внимание, данная разметка наносится перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая – ее конец.

Обновленная разметка более короткая, поэтому на ее нанесение потребуется меньшее количество краски.

В отличие от традиционного варианта, разметка 1.17.2 имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это будет вызывать серьезные трудности, если одна из линий со временем сотрется, а вторая – нет.

Разметка для электромобилей и “вафельница”

Также в новый ГОСТ внесены линии разметки 1.24.5 “Зарядка электромобилей” и 1.26 “Вафельница”:

Напомню, что перечисленные линии уже внесены в ПДД. Подробную информацию об их использовании Вы можете найти в следующих статьях:

В завершение хочу напомнить, что правила дорожного движения содержат ссылку на ГОСТ, в соответствии с которым нумеруется разметка:

Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

Однако в настоящее время данная информация не обновлена, т.е. правила ссылаются на предшествующий документ 2011 года.

Подведем итоги данной статьи:

1. Обновленный ГОСТ позволяет использовать для нанесения разметки краску новых цветов (синего, красного, зеленого).

2. Линия разметки 1.7 может наноситься синим или белым цветом.

3. Линии 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут наноситься желтым или белым цветом.

4. Введены новые линии разметки для пешеходного перехода и остановок общественного транспорта.

Еще раз обратите внимание, что в этой статье рассматривается ГОСТ 51256-2018, который действует с 1 июня 2018 года. Однако чтобы рассмотренные сегодня новшества смогли появиться на дорогах, необходимо также и обновление ПДД. Как только изменения в правила будут внесены, данная статья будет обновлена.

Какой предохранитель отвечает за задний ход на ваз 2105?

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

ПредохранительНоминальный ток, АЧто защищает
F110подсветку заднего хода, э/д отопителя, обмотку реле и сигнализатор включения обогрева заднего стекла
F210э/д омывателя лобового стекла, э/д и реле омывателя фар, реле очистителя лобового стекла
F310резервный
F410резервный

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какой двигатель стоит на Nissan Almera?

Жёлтая разметка на дороге – что обозначает по ПДД

Все большая часть отечественных водителей начала обращать внимание на то, что в настоящее время на дорогах появилась необычная разметка желтого цвета. И сразу же встает закономерный вопрос о том, что она означает по ПДД и для чего нужна. В статье будет рассказано о том, что обозначает жёлтая разметка на дороге и чем же она отличается от оранжевой.

СОДЕРЖАНИЕ

Какие бывают цвета разметки

Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.

Разметка белого цвета осталась главной.

Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.

Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.

Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.

Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета – это разные вещи.

Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.

Жёлтая разметка на дороге – для чего она необходима.

Желтую разметку используют для запрета каких-то действий. Ее функции такие же, какими были раньше функции белой разметки. Отличие лишь в том, что разметку желтого цвета видно лучше, а это способно повысить степень общей дорожной безопасности, потому как разметки желтого цвета легче увидеть при плохой погоде или, если выпал снег.

Желтая разметка может быть разных типов и применяться в разных местах. Согласно каждому из них будут действовать разные пункты правил.

Жёлтая разметка – для улучшения видимости, взамен белой.

Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой – постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.

Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.

Двойная сплошная желтая разметка

Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!

Одинарная сплошная желтая разметка

Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!

Одинарная прерывистая желтая разметка

Разметка 1.5 будет использовать для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях , для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления.

Разметка 1.6 – желтого цвета

Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.

Двойная прерывистая желтая разметка.

Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.

Разметка 1. 11 – желтого цвета
  • разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

Желтая разметка на дороге – для запрета остановки и стоянки

Желтая сплошная разметка будет использоваться для запрета остановки на каком нибудь участке дороги.

Эта разметка имеет номер 1.4

Эта разметка выглядит как обычная сплошная линия и будет нанесена либо на бордюрный камень, либо на вместо разметки отделяющей проезжую часть от обочины.

Этой разметкой запретят ОСТАНОВКУ транспортных средств.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Желтая прерывистая будет использоваться для запрета стоянки на участке дороги.

На рисунке вверху поставить свой автомобиль на СТОЯНКУ будет запрещено.

“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Бело желтая пешеходная разметка

Для улучшения видимости пешеходного перехода зебру могут нарисовать бело-желтым цветом.

Пешеходный переход могут обозначить и без желтых полос, но назначение его от этого не измениться – он предназначен для пересечения проезжей части пешеходами.

Разметка – желтый зигзаг на дороге.

Кроме этого разметка желтого цвета может быть нанесена зигзагом или под наклоном. Таким образом обозначаются места в которых останавливается общественный автотранспорт. Простым водителям нельзя останавливаться на этой разметке (если только посадить или высадить пассажира, да и то не создавая помех)

Разметка вафельная разметка на перекрестке

Так называют разметку, которая выглядит как вафля )

Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.

Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.

На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.

Кнопка Start-stop. Месяц спустя. Реле стартера. — Лада 2107, 1.5 л., 1985 года на DRIVE2

Сегодня ровно месяц как я установил кнопку Start-Stop. Каких то явных глюков за это время не было но пытливый ум опять узнал что то новое, но об этом в конце. И где то через неделю переделал проводку на стартер. Напомню моя 2107 1985 года выпуска. А в 1988 году АвтоВАЗ сделал очень много изменений касающихся проводки и электрооборудования. Модели с 1986 по 1988 стали переходными на них мог быть установлен любой из вариантов проводки. К примеру у меня установлен стартер СТ-221.

Большинство 2107 после 1988 имеет следующее подключения стартера

Схема соединений стартера ваз 2107: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

Историческая справка
С 1986 г. на автомобилях ВАЗ-2107 в основном применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором. Схема стартера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. До 1986 г. применялся стартер СТ-221, который отличается от стартера 35.3701 цилиндрическим коллектором. Поэтому у него другое устройство задней части. Кроме того, у него другая обмотка статора, состоящая из двух сериесных и двух шунтовых катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора имеется одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер СТ-221 полностью взаимозаменяем со стартером 35.3708. До 1985 г. в схеме включения стартера не применялось дополнительное реле 8 и штекер «50» стартера соединялся красным проводом через монтажный блок с выводом «50» выключателя зажигания лада классика. * Для стартера СТ-221.
Собственно по такой схеме и подключен мой СТ-221 с силовым проводом без реле через замок зажигания. И это не давало мне покоя.

Схема соединений стартера ваз 2107: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

После того как несколько раз услышал щелчок втягивающего, а стартер при этом не проснулся решил омолодить схему его подключения. И тем самым снять всю силовую нагрузку от греха подальше с кнопки Start-Stop из поднебесной. Лучше чистить контакты или вообще заменить силовое реле за 25 грн под капотом чем сидеть дорожки с паяльником восстанавливать и микро-реле.

Вторым аргументом стала 2104 отца. Машина 1991 года, немка =). Реле присутствует (хотя на схемах от «За рулем» его нет). И заводится она действительно с пол пинка.

Сказано — сделано… Тем более сделать это достаточно просто использую только монтажный блок, и клеммы 6,3 мм. Согласно схемы нам нужно взять силовой +12 с второго пина черной фишки блока предохранителей. Он рядом с Толстым розовым проводом. Этот пин Вас будет пустым как и у меня. Обжимаем провод он должен быть достаточно толстым, таким как красный который ушел на стартер. У меня на фото это желтый

Дополнительно в моей ситуации реле устанавливаем на крыло.


Схема подключения реле следующая: 86 — красный который раньше шел на стартер, 85 — черный масса (у меня был синий) 87 — Наш силовой провод который мы только что вставили в БП (в моем случае желтый) 30 — Красный провод который идет на стартер.

К стати у Вас как и у меня этот провод имеет фишку в районе штанов. Поэтому смело ее отключаете. Маму сразу втыкаете на контакт 86 нашего реле, а папу которая со стороны стартера отрезаете, обжимаете на маму и подключаете к контакту 30 реле.

Вот и вся переделка. Не скажу что у меня машина плохо заводилась раньше, но то как заводится сейчас однозначно лучше. Кто подписан на канал уже видели видео «похолодало :-(» автомобиль даже холодный успевает завестись просто от касания. А это не может не радовать.

К кстати на схемах 2106, 2101 та же ситуация стартер работает через ключ зажигания.

Схема соединений стартера ваз 2106: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – втягивающая обмотка тягового реле; 5 – выключатель зажигания; 6 – удерживающая обмотка тягового реле

Схема соединений стартера ваз 2101: 1 – стартер; 2 – удерживающая обмотка тягового реле; 3 – выключатель зажигания; 4 – генератор; 5 – монтажный блок; 6 – втягивающая обмотка тягового реле; 7 – аккумуляторная батарея

Решать конечно Вам. Но я рекомендую переделать если даже АвтоВАЗ решил это изменить еще в конце 80-х ;-)

Теперь о самой кнопке. Вернее о обнаруженном. приколе Особенно для тех кто на R-fid метку смотрит как на систему безопасности =). Если снять клемму аккумулятора то кнопка на охрану не стает ;-). Так как всем этим управляет микроконтроллер (PIC16F628A) — то для де активации кнопки микроконтроллер нужен сигнал от него же по таймеру 30 с. Если вы заглушили машину и отключили массу то сигнала не будет =), приехали отключили массу. Пришли через 5 часов, включили массу завелись, приехали отключили массу — сигнала от контроллера нет. А R-fid метку положите дома чтобы не потерять не дай Бог. У кого как и у меня метка — спите спокойно. А кто только думает о кнопке присмотритесь к более дешевой версии но с авто запуском уже.

P/S. Не пинайте меня сильно =). Лучше когда Вы знаете об этом и можете предупредить чем жить в неведении ;-)

Устройство стеклоочистителя

Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:

  • Электрический моторчик.
  • Электрический насос омывателя.
  • Предохранители.
  • Реле управления.
  • Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
  • Щетки.

Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:

  • вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
  • перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
  • плохой контакт цепи или его отсутствие;
  • неисправность моторчика стеклоочистителя;
  • поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.

Перестали включаться дворники

Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.

Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.

Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания

Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле. Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:

  1. извлекается реле;
  2. переключателем, находящимся возле рулевого колеса необходимо включить переключатель дворников;
  3. используя тестер, необходимо проверить, имеется ли напряжение на клемме.

Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.

Не функционирует электромотор очистителя

Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.

Дворники не доходят до крайней точки

Часто владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой, когда при выключении дворников щетки останавливаются в той точке, где находились, то есть не возвращаются в крайнее нижнее положение. Проблема такой неправильной остановки щеток непосредственно в редукторе привода. Редуктор оснащается концевым выключателем, который в действие приводится при помощи кулачка. Кулачок предназначен для контроля положения щеток после того, как исчезает питание на рычаге выключателя.

Возникает поломка преимущественно тогда, когда водитель включает примерзшие к стеклу дворники. В результате выходит из строя редуктор, который необходимо заменить новым.

Доработка дворников

Когда идет сильный дождь, то стеклоочистители семерки работают отлично(в постоянном режиме). Недостатком является тот факт, что во время слабого дождика(в прерывистом режиме), щетки могут тереть вхолостую, изнашиваясь и царапая стекло. Это происходит из-за не оптимальной паузы между взмахами. Решить такую проблему можно при помощи доработки дворников. Как доработать дворники на ВАЗ-2107, узнаем далее.

Доработка дворников ВАЗ 2107 заключается в изменении их частоты работы, или возможности ее плавной регулировки.

  • Изначально необходимо снять реле, расположено которое в салоне, возле рычага открытия капота.
  • Необходимо снять крышку реле и заменить установленный резистор на 62 кОм другим, сопротивление которого составляет 30 кОм. Это позволит уменьшить интервал срабатывания дворников с 4 секунд на 2 секунды.
  • Резистор припаивается к плате только с одной стороны.
  • В разрыв цепи необходимо припаять провода, которые будут подключаться к переменному сопротивлению от 100 до 500 кОм.
  • Когда провода припаяны, можно собрать реле и установить на место.
  • Устройство в виде переменного резистора требуется расположить в удобном месте на панели управления, так как с его помощью будет происходить переключение работы щеток.
  • Такая схема подключения позволяет выбирать оптимальный режим функционирования стеклоочистителей в диапазоне от 2 до 10 секунд.

После того, как схема собрана, можно осуществить включение дворников и проверить их функционирование. Переменный резистор имеет вид обычного регулятора, который представлен на фото ниже.

Есть еще один более простой способ модернизации стеклоочистителей, не требующий работы с паяльником. На рынке продаются уже готовые реле с регулировкой паузы. Вам нужно только купить подобное реле, и установить его вместо штатного. Более подробно об этом можно узнать из видео ниже.

Такая простая доработка существенно повысит срок службы щеток, что также немаловажно для водителей. Подводя итог, важно отметить, что ремонт дворников не является сложным процессом, но чтобы отремонтировать или найти причину поломки, следует подойти к ситуации с умом. Определить конкретно, как не работают дворники, а уже после искать поломку.

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Не функционирует омыватель ветрового стекла

Поскольку за чистоту лобового стекла отвечает не только моющее средство, но и мытье, необходимо учитывать неисправности этого устройства. Конструкция механизма состоит из следующих элементов:

  • насос омывателя;
  • емкость для жидкости;
  • форсунки (жиклеры);
  • вспомогательные части (проводка, трубы).
  • Бачок омывателя находится в моторном отсеке и держится на специальном кронштейне. Его заливают водой или специальной жидкостью для очистки стекла. В баке также есть насос, через который жидкость по трубам подается к форсункам, которые разбрызгивают ее на поверхность стекла.

    Несмотря на простую конструкцию, шайба тоже иногда выходит из строя, и причин может быть несколько:

  • отказ насоса;
  • перегоревший предохранитель;
  • гибка трубок;
  • выход из строя подрулевого переключателя;
  • плохой контакт в цепи питания.
  • Неисправности электромотора

    Практически любая неисправность, возникающая с электродвигателем стеклоочистителя, приводит к неисправности механизма в целом. Основные проблемы электродвигателя:

  • мотор-редуктор не работает. Причины этого явления могут быть разными, но для начала нужно проверить исправность предохранителя F2. Кроме того, коллектор может перегореть, закоротить или обрываться в его обмотке, повредив часть проводки, отвечающую за подачу электроэнергии к двигателю. Поэтому необходимо будет проверить схему от питания до потребителя;
  • нет прерывистого режима. Проблема может быть в переключателе реле или подрулевом переключателе;
  • двигатель не останавливается периодически. Неисправность возможна как в реле, так и в концевом выключателе. В этом случае нужно проверить оба элемента;
  • двигатель работает, но щетки не двигаются. Возможны два типа неисправности. неплотное закрепление кривошипно-шатунного механизма на валу двигателя или износ зубьев шестерни. Поэтому необходимо будет проверить крепления, а также состояние электродвигателя.
  • как отрегулировать дворники. Разборка

    Если мотор подлежит ремонту, его нужно будет разобрать.

    Это делается следующим образом:

    Отвинтите монтажную крышку коробки передач и снимите ее.

    Сгорел предохранитель

    Каждая электрическая цепь ВАЗ 2106 защищена предохранителем, предотвращающим перегрев и самовозгорание проводов. Одна из наиболее частых причин, по которой не работают дворники на этом автомобиле. это перегоревший предохранитель F2, установленный в блоке предохранителей. Последний находится со стороны водителя возле ручки открывания капота. На «шестерке» этот предохранитель защищает цепи омывателя и стеклоочистителя, а также электродвигатель отопителя. Предохранитель рассчитан на 8 А.

    Если питание на разъеме есть:

    • обязательно отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
    • осмотрите соединение с электроприводом (при обнаружении на проводе, каких либо заломов или обрывов — замените провод);
    • после осмотра проводки, если не найдено явных повреждений, требуется поменять двигатель стеклоочистителя;
    • отсоедините разъем, отверните гайку, крепящую трапецию механизма дворников к редуктору электропривода;
    • потянув на себя, разъедините шлицевое соединение;
    • отверните болты крепления привода и выньте его из-под рамки;
    • установите новый электродвигатель, повторяя процедуру в обратном порядке;

    Дополнительные элементы

    Под капотом

    Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

    В салоне

    Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор

    1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер ВАЗ 21047; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — выключатель сигнала торможения; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — реле очистителя ветрового стекла; 28 — монтажный блок; 29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 32 — плафоны; 33 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 34 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — блок сигнализаторов; 36 — штепсея розетка для переносной лампы**; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — эконометр; 44 — комбинация приборов; 45 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 46 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 47 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 48 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 49 — спидометр; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — указатель уровня топлива; 52 — регулятор освещения приборов; 53 — часы; 54 — прикуриватель; 55 — предохранитель цепи противотуманного света; 56 — электродвигатель вентилятора отопителя; 57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка; 59 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения; 60 — переключатель вентилятора отопителя; 61 — выключатель обогрева стекла двери задка с сигнализатором включения; 62-переключатель наружного освещения; 63 — вольтметр; 64-лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65-лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 66 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 67 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 68 — тахометр; 69 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 — задние фонари; 71 — колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 72 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 — плафон освещения задней части салона; 74 — фонари освещения номерного знака; 75 — моторедуктор очистителя стекла двери задка.

    Как осуществить замену реле дворников

    Чаще всего автовладельцам приходится заменять реле для устранения неисправности дворников. Как заменить реле, чтобы дворник, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

    • Выключить питание.
    • Откручиваем 2 винта.
    • Если вилку вынуть из розетки сложно, можно удалить отверткой.

    Осталось установить новую деталь и подключить.

    Sources:

    https://avtoladagood.ru/sovety-dlya-avtomobilistov/5489-gde-nahoditsya-rele-dvornikov-na-vaz-2105-foto.html https://avtoladagood.ru/sovety-dlya-avtomobilistov/5489-gde-nahoditsya-rele-dvornikov-na-vaz-2105-foto.html https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/rele-dvornikov-vaz-2106.html https://kalina-2.ru/remont-vaz/rele-dvornikov-vaz-2105-gde-nahoditsja-foto

    Как работает реле дворников

    Стеклоочистители, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют за счет согласованной работы мотора, реле, предохранителя, переключателя и источника питания 12 В. наконец, контакты короткого замыкания, расположенные внизу и вверху.

    Что происходит дальше:

  • Якорь затянут к середине, что позволяет разъединять контакты сверху и выравнивать контакты снизу.
  • В начале катушки находится скоба, оснащенная биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, пропускающей ток.
  • Ток помогает нагреть панель, после чего размыкает контакты.
  • Через некоторое время панель полностью остывает и принимает прежнее положение.
  • При размыкании контактов в катушке устанавливается ЭДС.
  • Для подавления ЭДС в механизм встроен резистор на 62 кОм.
  • Схема работы реле стеклоочистителя в ВАЗ-2107 выглядит следующим образом:

  • После подачи питания на реле, где контакты замыкаются при включении катушки, на двигатель подается напряжение и он начинает работать.
  • Максимально через 3 секунды биметаллическая панель нагревается и отключает питание двигателя ВАЗ-2107.
  • Когда щетки стеклоочистителя возвращаются в нормальное положение, панель остывает и снова начинает работать.
  • Главный резистор, разделяющий ЭДС самонаведения, генерирует задержку, необходимую для определенной частоты работы дворников.
  • Дополнительный блок

    Он устанавливается в инжекторных моделях под бардачком в салоне автомобиля.

    p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

    Схема

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Назначение

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    1. 15А Предохранитель главного реле
    2. Главное реле
    3. 15А Предохранитель цепи питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения)
    4. 15А Предохранитель реле электро бензонасоса
    5. Реле электро — бензонасоса
    6. Реле электро — вентилятора системы охлаждения

    Распространенные неисправности и методы устранения

    Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

    НеисправностьСпособ устранения
    Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
    Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
    Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
    Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
    Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
    Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]