О дисках и шинах Lada Granta FL: размерность и советы

Одним из самых современных творений концерна «АвтоВАЗ» считается автомобиль «Лада Гранта». Впервые модель сошла с конвейера в 2011 году и выпускается до сих пор. Количество проданных автомобилей по России и за рубеж — более чем сто тысяч — это говорит о популярности модели среди водителей, так как эффектная внешность, повышенное качество всех деталей, увеличенный ресурс двигателя, а также относительно низкая цена делают её одной из самых востребованных в наши дни. Конечно, все сопутствующие автозапчасти широко представлены на рынке, и одними из основных являются колёсные диски.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

В четырех различных комплектациях Lada Granta диаметр используемых дисков колеблется в пределах от 13 до 16 дюймов:

  • Стандарт — 5Jx13ET35, 5Jx14ET35, 6Jx14ET
  • Норма — 5Jx14ET35, 6Jx14ET
  • Люкс — 5Jx15ET35, 6Jx15ET
  • Спорт — 5Jx15ET35; в спортивной комплектации также начали устанавливать диски с 16 радиусом и с низкопрофильной резиной в размере 195/50R

Первое цифровое обозначение указанных маркировок говорит о ширине обода в дюймовом измерении, следующие показатели от 13 до 16 – это диаметр диска, ЕТ35 – величина вылета в мм.

Стандартные параметры разболтовки такие же, как и у старых моделей ВАЗа – 4х98, то есть 4 отверстия, центры которых расположены по окружности диаметром в 98 мм.

Диаметр центрального отверстия в соответствии с используемой ступицей равен 58,6 мм. Наиболее востребованным размером колесного диска у владельцев Лады Гранта считается R14, но многие предпочитают ездить и на 15 дисках.

Размер шин и дисков с завода

В наибольшем количестве случаев Лада Гранта с завода комплектуется «штампами» и дисками лёгкого сплава с радиусом на 13 и 14 дюймов, но не так давно они также стали оснащаться колёсами и на 15 дюймов.

Лада Гранта в комплектации «Стандарт» и «Норма» комплектовались 13-ми колёсами. Но необходимо смотреть на размер переднего тормозного диска, он может быть на 14-ый радиус Колеса

Эти прочные стальные диски состоят из обода, на который и фиксируется непосредственно шина. Вся эта конструкция, а точнее её элементы соединены между собой при помощи крепкой сварки. И для удобства при эксплуатации на каждом диске содержится информация о ширине у профиля обода, момент вылета диска и иные показатели.

После определённого момента времени, колесные диски надо будет проверять на боковое и радиальное биение. Подобное обслуживание безусловно надо проводить на станциях шиномонтажа или тех. обслуживания.

Разболтовка колёсного диска на Лада Гранта

Завод изготовитель советует ставить диски на Лада Гранта диаметром (A) от 13 до 15 дюймов, с шириной (B) профиля 5-6 J, с вылетом (ET) от 33 до 38 миллиметров, с обычной для АвтоВАЗа разболтовкой — PSD 4*98, DIA 58.5.

Все эти параметры наиболее наглядно представлены на этой картинке.

Таблица идеальных параметров диска и шины

Благодаря такой таблице можно подобрать оптимальные параметры шин и дисков.

Немного о колёсах

Шины – На сегодняшний день, это одни из самых высокотехнологичных изделий от которых напрямую зависит безопасное и комфортное передвижения на автомобиле.

На современном рынке предлагается большое количество шин от множества различных производителей. Они состоят из каркаса, протектора и между ними слоем брекера.

А также самой жёсткой части шины – бортом, который предназначен для надёжной фиксации и герметизации на ободе диска.

Диски – В современном мире колесо включает в себя две части: обод – представляет из себя замкнутую в кольце поверхность с бортами на которую и фиксируется шина, и диск – которая является опорой для обода с отверстиями для фиксацией всего колеса на ступице чаще всего при помощи болтов или шпилек. В настоящее время существуют следующие виды дисков: штампованные, литые, кованные, композитные и комбинированные.

На что влияет различный размер шин и дисков?

Параметры.Увеличения диаметра диска.Увеличение ширины диска.Увеличение ширины шины.
Внешний вид автомобиля.улучшитсяулучшитсяулучшится
Поведение на дороге.улучшитсяулучшитсяулучшится
Стабильность управления.улучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление с дорожным покрытием.не изменитсяне изменитсяУлучшится
Устойчивость к планированию на водной глади.не изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт в поездке на неровной дороге.ухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорожного полотна.не изменитсяне изменитсяувеличится
Расход бензина.не изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шин.не изменитсяне изменитсяувеличится

Вид Лада Гранта с различными видами шин

Для того, чтобы более отчётливо можно было понять, как изменится внешний облик автомобиля от разного вида шин и дисков, мы предлагаем сборник картинок.

R13


Лада Гранта на 13-ых колёсах


Лада Гранта на колёсах 13-го радиуса

R14

С колёсами R14

R15

С колёсами R15

R16

С колёсами R16.

R17

С колёсами R17.

Опрос

Загрузка …

Источник: https://carfrance.ru/rekomendovannyj-razmer-shin-i-kolyos-dlya-lada-granta-foto/

Размеры штатных дисков

Говоря о размерах колесных дисков, недостаточно упоминать только лишь их диаметр. Остальные параметры важны для понимания того, сопоставимы ли они со ступицей автомобиля Лада Гранта, а также, под какой тип шин они предназначены.

Например, ширина обода – это размер посадочного места для шины. Схема крепежных отверстий дает представление о том, не придется ли использовать дополнительные адаптеры-проставки. Как уже отмечалось выше, в данном автомобилем принята схема установки колес 4х98 с центром в 58,6 мм.

Вылет диска – это довольно-таки важный показатель, особенно при использовании широких колес. Он отражает в мм расстояние от крепежной площадки ступицы до плоскости, визуально разделяющей обод на два равных по ширине кольца. Диаметры дисков измеряется в дюймах.

В штатных комплектациях Лада Гранта оснащена размерами R13, R14, R15. Редко можно встретить модель на 16 дисках.

В таблице приведены рекомендуемые типоразмеры шин и соответствующие им диски.

ШиныДиски
175/70R135Jx13ET35
175/65R145Jx14ET35, 6Jx14ET35
185/60R145Jx14ET35, 6Jx14ET35
185/55R155Jx15ET35, 6Jx15ET35
195/50R166,5Jx16ET29

Цифры, указанные через дробь в типоразмере шин, означают: ширину шины / высоту профиля в процентах от ширины. Латинская буква «R» обозначает тип шины – радиальная. Последние цифры соответствуют диаметру диска.

Замена дисков на Гранте

Прежде чем приступать к замене колес на Ладе Гранте, следует подготовить следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • отвёртку;
  • манометр и компрессор или насос (могут понадобиться при недостаточном давлении в шинах).

Замена диска требуется в различных ситуациях. Колесо может быть изношено, возможен наезд на препятствие и, как следствие, появление повреждения либо деформации. Колеса меняются и при проколе резины. Если шина бескамерная, ее можно подкачать и продолжить движение до ближайшего шиномонтажа.

Деформированный диск влияет в худшую сторону на управляемость автомобиля – он хуже держит дорогу, ощущается биение руля. Литые диски могут разрушиться, что приведет к вылету автомобиля с дороги или к ДТП. Бескамерные шины на деформированных дисках негерметичны и стравливают воздух через неровные бортики обода. Длительная езда с такими проблемами нежелательна, поэтому колеса необходимо демонтировать и заменить. Перед началом работ лучше надеть защитные перчатки:

  1. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и при этом не мешать своим расположением другим участникам движения, если замена проводится на дороге. Процедуру опасно проводить на крутых поворотах, на кольцевых дорогах, на спусках или подъёмах. Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения.
  2. Теперь следует достать запасное колесо, если проводится замена проколотого или поврежденного элемента. На Гранте запаска расположена под ковриком в багажном отделении. Нужно поднять коврик за петлю и вывернуть болт крепления запасного колеса, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты. После откручивания болта можно достать запаску и опустить коврик багажника.
  3. Если установлен штампованный диск с декоративным колпаком, потребуется сначала демонтировать колпак. Если установлена декоративная накладка, потребуется отвёрткой открутить винт крепления и снять её. Накладки или колпака может и не быть, к тому же крепления бывают разные, наиболее распространенные – это пластиковые защёлки, их достаточно поддеть отвёрткой и движением на себя снять накладку.
  4. С помощью баллонного ключа следует ослабить, но не откручивать 4 крепежных болта. Возможно, потребуется приложить значительное усилие, чтобы сорвать их.
  5. После этого домкрат устанавливается в специальные места под порогами. Если домкрат штатный, он должен попасть в ребро своим пазом, если используется альтернативный инструмент, рекомендуется подложить под него дощечку или рукавицу, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие. При замене на мягком грунте обязательно под домкрат подкладывается доска, в противном случае он может сорваться.
  6. Теперь можно выкрутить все четыре болта и снять колесо.

Новое колесо устанавливается в порядке, обратном снятию. При этом необходимо, чтобы направляющие штифты совпали с пазами на диске, если он штампованный. Болты закручиваются «от руки» так, чтобы колесо крепко держалось на своем месте. Теперь можно опустить домкрат и закрутить все болты крест-накрест. Для предотвращения повреждений дисков не рекомендуется для усиления использовать металлические трубы или закручивать болты, нажимая на ключ ногой.

Важно закручивать болты именно крест-накрест – так диск встаёт на место ровно по центру. Если закручивать сначала левые, а потом правые болты, колесо может незначительно сместиться, что повлечет за собой ухудшение управляемости и биение руля.

После установки колеса рекомендуется проверить с помощью манометра давление в шинах и при необходимости их подкачать. На всех компрессорах промышленного производства есть встроенный манометр, поэтому задача упрощается.

Параметры штатных гаек

Одним из основных параметров гаек или болтов является форма их прижимной поверхности, которая может иметь несколько разновидностей. При подборе необходимых гаек следует исходить из формы углубления в крепежном отверстии диска.

Чаще всего требуется использовать болты или гайки с конусообразной прижимной частью. Как правило, конус имеет угол в 60о. Иногда на таких болтах может присутствовать подголовок размером в 1,3 мм, а на конце гайки носик.

Прижимная поверхность крепежа также может быть плоской или полусферической. Важно, чтобы прижимные плоскости крепежа и диска полностью соответствовали друг другу. Иначе со временем в результате сильных динамических нагрузок место крепления будет ослабляться. Выбирая гайки с закрытыми головками, следует обращать внимание на их длину.

Если шпилька преждевременно упрется в ее внутреннюю часть, то произвести полноценную затяжку не удастся. Также слишком короткие гайки могут не оставить места под накидную головку гайковерта. Некоторые модели дисков позволяют использовать только гайки под шестигранник или звездочку.

При выборе болтов нужно учитывать их длину. Надежного соединения можно добиться только лишь в том случае, если болт вкрутится на всю резьбовую толщину ступицы. Однако, если он будет слишком длинным, то при движении автомобиля такой крепеж начнет цеплять внутренние конструкции.

В идеальном варианте кончик болта при полной затяжке должен выступать лишь на пару витков. Болты изготавливаются только из стали, гайки же могут быть стальными, алюминиевыми или титановыми.

Как самому узнать о параметрах дисков?

Технический паспорт конкретного авто обладает информацией не только о том, какие заводские диски, но и содержит инструкцию по их установке. Если этого полезного руководства поблизости не оказалось, то можно вооружиться линейкой и визуальным способом определить интересующие характеристики.

Рено Логан и Лада Гранта сравнить

Что лучше Гранта или Гранта лифтбек

При потребности в выборе 15-дюймовых колес необходимо иметь знания касаемо таких параметров.

  1. «ЕТ» (вылет) – обозначает числовое выражение расстояния, заключенного между двух плоскостей, а точнее: поверхностью соприкосновения со ступицей и вертикальной плоскостью симметрии конкретного изделия. Указанная величина призвана обозначить, на сколько диск способен «выглянуть» из-под крыла. Параметр влияет на степень устойчивости авто. Обычно числовой критерий вылета стартует с 40 мм.
  2. «DIA» — это диаметр отверстия, позволяющего обеспечить посадку колеса на ступичную поверхность. Выбирая изделие, следует учитывать соответствующий параметр ступицы. Измерение осуществляют в миллиметрах.
  3. Разболтовка (в нашем варианте 4х98). Первая цифра в формуле означает численный состав крепежных болтов, а вторая – диаметр, на линии которого разместились центры отверстий под крепежные элементы.
  4. Ширина диска. Эту обыденную характеристику принято выражать в дюймах. Для LADA Granta справедливы значения: 5; 5,5 и 6.

Имея на вооружении выше приведенную информацию, даже малоопытному владельцу будет под силу подобрать подходящий комплект дисков, тем самым заменив заводские диски.

Следующим предметом раздумий может стать тип 15-дюймовых дисков, намеченных к покупке. Напомним, что данные изделия бывают кованными и литыми (штампованные не учитываем). Здесь основным критерием будет являться бюджет владельца.

Какие диски можно установить

Понятно, что любой производитель автомобилей, так же, как и АвтоВАЗ всегда рекомендует устанавливать только свои оригинальные комплекты запчастей. Но замена колесного обода на нештатные образцы уже давно считается делом совершенно обыденным.

Часто такая замена может даже улучшить характеристики управляемости и снизить финансовые затраты. Неправильный же подход к этому вопросу способен привести к ремонту элементов подвески и всей ходовой части автомобиля.

Владельцы Гранты порой замечают, что штатный комплект с зимней резиной справляется со своими функциями хуже, чем менее широкие нештатные варианты. Широкие колеса склонны к уходу в занос и к аквапланированию.

Независимо от причин, по которым производится замена дисков, устанавливать на Ладу Гранта можно недорогие штампованные изделия, литые или кованые варианты. Если штамп изготавливается только лишь из стали, то материалом для производства легкосплавных дисков может быть алюминий, титановый и магниевый сплавы.

Штампованные диски, несмотря на свой непривлекательный вид, пользуются высоким спросом ввиду своей практичности. Во-первых, это самый дешевый вариант замены, во-вторых, при сильных ударах такое изделие только погнется, что всегда можно исправить, а непривлекательную внешность легко скрыть недорогими пластмассовыми колпаками.

Но их высокий вес снижает показатели динамики разгона автомобиля и увеличивает расход топлива, что нередко склоняет чашу весов в сторону покупки литых и кованых дисков, которые в силу своей легкости и высокой теплопроводности улучшают динамику и способствуют более быстрому охлаждению тормозных элементов. Изделия из титанового сплава имеют наиболее привлекательный внешний вид и обладают лучшей прочностью, но зато они и самые дорогие из этого сегмента товаров.

Большей популярностью пользуются их алюминиевые собратья. Они не так дороги, как титановые, но по прочности соответствуют всем требованиям безопасности, и, к тому же, прекрасно выглядят. К недостаткам литых дисков можно отнести их худшие, чем у стальных штампованных вариантов прочностные характеристики и высокую стоимость. Сильный удар способен безвозвратно вывести диск из строя.

Диски Лада Гранта

Лада Гранта – автомобиль довольно свежий. Первые Гранты появились пару лет назад и не вызывали особого доверия и интереса, так как сказывалась весьма неоднозначная репутация самого производителя.

Однако на данный момент Лада Гранта является наиболее продаваемым автомобилем по всех регионах РФ в своем ценовом сегменте.

Помимо роста спроса на сам автомобиль стал увеличиваться и интерес к расходникам и комплектующих автомобиля, в частности, к колесным дискам. Недостаточное качество дорог РФ приводит к быстрому износу или деформации дисков, а между тем подобрать качественный образец на Гранту не так уж и просто!

Какие диски можно поставить

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальный комплект дисков на Гранту, однако многие водители часто прибегают к монтажу аналогов нештатных параметров.

В случае установки не оригинальных колесных дисков или резины требуется учесть особенности транспортного средства: при правильном подборе управляемость автомобиля улучшится, а стоимость комплектующих снизится, при неправильном – придется покупать другие новые детали или делать ремонт ходовой части и подвески в ближайшем будущем.

Это интересно! Водители, эксплуатирующие Ладу Гранта, не раз подмечали, что оригинальный комплект дисков для зимней резины не всегда успешно справляется с поставленными задачами. Многие водители рекомендуют выбирать диски на зиму максимально узкого форм-фактора, что должно положительно повлиять на управляемость транспортного средства.

Целесообразно ли обращать внимание в сторону литых дисков?

Литье издавна обзавелось популярностью, в том числе и 15-дюймовые варианты для LADA Granta. В сравнении с аналогами эти изделия обладают несколькими преференциями:

  • масса всевозможных предложений по моделям и производителям;
  • легкий вес, обеспечивающий несущественное повышение динамических возможностей и снижение топливного потребления;
  • более демократичная стоимость в сравнении с кованными аналогами;
  • применение в конструкции сплавов, обладающих коррозионной стойкостью, что позволяет обеспечить изделию достойный ресурс.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]