3000 км на метановом Ларгусе: считаем реальную экономию!


При использовании метана автомобиль не сильно теряет в разгонной динамике по сравнению с ездой на бензине. Впрочем, и от обычного Ларгуса не ждешь легких и быстрых обгонов на трассе. По ощущениям, разгон до 100 км/ч у Ларгуса на метане длится на пару секунд дольше, чем у бензиновой версии. Официальные данные производителя: 14,4 секунды на метане и 13,4 секунды на бензине. Вопреки мифу, бытующему в среде автомобилистов, отличий в соотношении оборотов коленвала и скорости движения автомобиля при использовании разного топлива нет. И быть не может. Мотор раскручивается до 3000 об/мин при скорости почти в 120 км/ч. Конечно, при обгонах на трассе нет-нет, да и переключишься на пониженную передачу. При этом газовая смесь начинает обогащаться бензином. Делается это для снижения термического воздействия на двигатель. Кроме того, запуск мотора всегда происходит на бензине. Вот эти два режима работы силового агрегата и добавляют к стоимости километра пути на метане несколько рублей, потраченных на бензин.

Сколько кубов газа метана в 80 литровом баллоне?

То есть, если вы выбрали, 80 литровый метановой баллон, то в него заправится 20 «кубов» метана.

Интересные материалы:

Как вернуть белый цвет подошве обуви? Как вернуть белый цвет Посеревшим вещам? Как вернуть белым вещам белоснежный вид? Как вернуть былую мягкость махровым полотенцам? Как вернуть форму свитеру? Как вернуть госпошлину из суда РК? Как вернуть госпошлину оплаченную в суд? Как вернуть Инстаграм на русский язык? Как вернуть к жизни чугунную сковороду? Как вернуть к жизни старую чугунную сковороду?

Расход топлива

Автомобиль за время поездки эксплуатировался в режиме «трасса», близком к смешанному. Да, маршрут в большей степени пролегал по «межгороду», но стоит учитывать и населенные пункты, в которые приходилось заезжать. Кроме того на пути было немало участков, на которых ремонтировали дорогу (в Пензенской и Рязанской областях).


Перед отправлением из Тольятти был заправлен полный баллон метана (17,5 куб. м — 291 рубль) и полный бак бензина.
Перед отправлением из Тольятти был заправлен полный баллон метана (17,5 куб. м — 291 рубль) и полный бак бензина.


Цены на метан в нашей стране варьируются от 14 до 16 рублей за куб. м.

Цены на метан в нашей стране варьируются от 14 до 16 рублей за куб. м.

На метане удалось проехать 295 километров до момента переключения на бензин. Стоимость километра пути составила без малого 1 рубль. Для сравнения, в аналогичном режиме Ларгус потребляет около 8 литров бензина на сотню. При стоимости бензина 42 рубля за литр 92-го каждый километр пути будет обходиться в 3 рубля.

ПОЧЕМУ МЕТАН, А НЕ ПРОПАН.поясню чтобы не мучали советами.

Уже не в первый раз слышу, что пропан можно было прилепить дешевле, места в багажнике осталось бы поболее и пр. Как правило советуют те, кто не в теме. Люди! Я все эти доводы приводил себе не раз, пока решал чего же ставить: МЕТАН или ПРОПАН. Ну не такие мы богатые чтобы от безделья купить то, что подороже. И не такие экономные, чтобы не заметив реальной выгоды хапнуть быстренько чего недорого лежит. Скажу сразу, что на всех моих машинах, кроме дизеля и японских праворульных, у меня везде стоял пропан. На последней Волге было итальянское оборудование четвёртого поколения. А когда работал в такси на хозяйских авто стоял метан. Так что знал о чём речь идёт.

Метан перевесил, а почему? Расскажу по порядку. Живём мы с вами в такой стране, где все норовят надуть ближнего своего, причём на каждом шагу. Сравнивая с последней Волгой могу привести пример, как меня не раз заправляли в 50-ти литровый баллон 53-55л газа, это самая лёгкая шалость заправщиков. А вот бывало заправят непонятно чем, после чего в лучшем случае фильтра газовые поменять, а в худшем полностью заменить все мембранки-резинки, не считая простоя у мастера. Плюс расход пропана идёт с коэффициентом 1.2 к бензину, а у метана 0.8-0.9 (исключительно со слов мастера). Т.е. расход пропана больше чем бензина, а метана чуть меньше. А химией бодяжат, потому что пропан сжиженный газ, а метан сжатый, он к тому же не так требователен к холодным пускам. Опять же к моменту моих раздумий бензин стоил 25руб, пропан 16руб, а метан 8руб. А поэтому при расходе в городе летом и с климатом 12-13л бензина, получаем 25*12=300руб/100км=3руб/1км и даже более. На пропане, с учётом что расход выше чем на бензине: 13*16=208руб/100км=2руб/1км. А на метане даже 12*8=96руб/100км, по факту и впрямь меньше. Вот вам и весь расклад: 3-2-1. Проще и доступнее я не умею объяснять. Из этих цифр понять сможет любой, что экономия на пропане 1руб/1км, а на метане 2руб/1км. Учитывая, что бензин подорожал, то разница даже больше. Правда пропан немного стал дешевле. Исходя из этого я при раздумьях посчитал, что если пропан последнего поколения обойдётся примерно 20.000руб, а метан 40.000руб, то окупаются они за одинаковые 20.000км пробега. Правда у меня теперь прибавка в цене из-за добавленного баллона, поэтому окупится за 30.000км. Денег даже перезанять имеет смысл, всё равно окупается быстро.

А посему: не надо мне советов, что можно было «бублик» впихнуть и было бы всем счастье! Я осознанно пошёл на это, т.к. грузим мы багажник только при дальних вылазках на природу. А по месту и по городу я сумки не вожу. Значит, если надо будет три-четыре раза в год много погрузить, то как-нибудь потеснимся и поместимся. Но остальные 360 дней в году я очень комфортно перевезу себя самого или например дочку в школу и обратно. Нам в это время не важно сколько места есть в багажнике! Ведь ездят же люди на Матизах и им нравится, а там багажника и на заводе не сделали.

Вот кому нужен пропан, пожалуйста. А меня всё устраивает, но при этом я никоим образом не навязываю своё мнение, а просто делюсь впечатлениями. Удачи на дороге!

Стоимость установки ГБО и топлива

Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно сэкономить средства за счет дешевизны топлива (газ почти в 2 раза дешевле бензина).

Приведем пример. Допустим, вы проезжаете за год 100 000 км. При расходе бензина 10 литров на 100 км, расход газа будет примерно на 10% больше, итого 11 литров газа на 100 км. Цена бензина 2022 г. — 43,5 руб./л., пропан 21 руб./л, метана 15 м3/л.

Тип газаЦена за топливоСредняя стоимость установки на 4 цилиндраЕжемесячная экономияЕжегодная экономия
Пропан21 руб./л.27.000 руб.16.930 руб.203.185 руб.
Метан15 руб./м360.000 руб.22.410 руб.269.000 руб.

Оцените экономию!

После окончания периода окупаемости ГБО начнет экономить ваши денежные средства. За год эксплуатации переоборудованного авто вы сэкономите:

  • на Hyundai Sonata – 86 400 рублей;
  • на ПАЗ-32050R – 672 210 рублей;
  • на КАМАЗ-4308-Н3 – 19 360 рублей;
  • на Газель – 178 500 рублей.
  • на Hyundai Solaris – 148 750 рублей.

ГБО, установленное профессионалами, значительно снизит затраты на эксплуатацию вашего автомобиля!

«Заказать расчет установки»

Сравнение двух видов топлива

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  2. Финансово экономические выгоды.
  3. Характеристики мотора.
  4. Безопасность.
  5. Наличие заправочных станций.
  6. Вопросы, касающиеся экологии.

Отличия ГБО метан от пропанового

Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

Расход газа и окупаемость

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

  • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
  • пробег за месяц 3000 км.;
  • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
  • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 руб. Выгоднее почти на 65% или 8310 рублей.

1. СНГ (стоимость ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев или (окуп.*пробег): 6,25*3000=18750 км. пробега;

2. КПГ – 60000/8310=7,22 мес. или – 7,22*3000=21661 км.

Влияние газомоторного топлива на двигатель

Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.

Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.

По многочисленным отзывам водителей, как не настраивай авто на метане, всё равно динамические характеристики мотора снижаются примерно на 10%.

Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.

Безопасность

При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень быстро растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – жди беды.

Многочисленные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи во многом происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.

Заправка и запас хода

На метане дальние загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – скорее экзотика, нежели реальность. Их катастрофически не хватает и расположение неудобное. А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода).

Читать также: Замена масла в раздатке

При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса. Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ). Но цена на него в районе 350-500 тысяч рублей, хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле.

Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.

Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.

Экология

Этот показатель интересует автолюбителей в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий практически нет. Он гораздо чище конкурента, у которого содержится достаточно большое количество вредных примесей. При сгорании метана почти полностью отсутствуют загрязняющие окружающую среду вещества. В современных мегаполисах этот вопрос очень актуален.

Безопасность пропана и метана

Если говорить о безопасности газового топлива, то важно подчеркнуть, что качественная установка хорошего оборудования делают автомобили на ГБО безопасными на уровне с авто на бензине.

Если сравнивать безопасность этих двух видов газа, то уровень безопасности метана выше в два раза, чем пропан. Метан имеет класс безопасности 4, когда класс пропана 2. Но не стоит переживать, ведь на пропановые баллоны обязательно согласно с правилами ЕЭК ООН №67(01) должен быть установлен мультиклапан безопасности с пожарным, скоростным и электромагнитным клапанами. Они отвечают за прекращение подачи газа в неработающий двигатель.

Метан как альтернативное топливо для грузовиков. характеристики.

Все больше коммерческого транспорта стало появляться на газу (именно Метане). но нигде не нашел понятной схемы расчета эфективности этого газа посравнению с дизелем. немного о газе (что бы сюда не писали про пропан) https://ru.wikipedia.org

Компримированный природный газ (сжатый природный газ, англ. Compressed natural gas) — сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропана

. Он дешевле традиционного топлива, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды. Компримированный природный газ производят путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200—220 бар. Также используется добавление к компримированному природному газу биогаза, что позволяет снизить выбросы углерода в атмосферу.

Сжатый природный газ как топливо имеет целый ряд преимуществ: * Метан (основной компонент природного газа) легче воздуха и в случае аварийного разлива он быстро испаряется, в отличие от более тяжёлого пропана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва. * Не токсичен в малых концентрациях; * Не вызывает коррозии металлов. * Компримированный природный газ дешевле, чем любое нефтяное топливо, в том числе и дизельное, но по калорийности их превосходит. * Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха. * Природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД. Отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы. от меня

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]