Метановая Лада Веста CNG — что это?
Битопливная система представляет собой своеобразный гибрид на бензине и газе. Приставка расшифровывается как Compression Natural Gas. Примечателен тот факт, что стоимость переделки стандартной машины обойдется примерно в 170-т тысяч рублей. Однако в рамках государственной поддержки, ВАЗ частично спонсируется для переоборудования. Поэтому новые модели с завода будет лишь на 30-ть тысяч дороже.
Плюсы и минусы метанового ГБО
Такая веста имеет ряд достоинств относительно своего стандартного оппонента.
- ресурс двигателя может вырасти при должном уходе из-за того, что газ не будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра. К тому же сам газ не образует отложений, что препятствует появлению нагара;
- благодаря меньшей стоимости метана затраты на один километр пути будет ощутимо ниже. Среднее значение может достигать показателя 1 руб./км. Впрочем, запуск двигателя происходит на бензине. И в некоторых режимах, гибридная модификация все равно впрыскивает бензин в камеру сгорания даже при езде на ГБО. Это позволяет понизить температуру горения топливной смеси и увеличить надежность;
- увеличенная дальность поездок. Запас хода на газе составляет 400 км, причем стоимость полного баллона газа будет в три раза ниже, чем цена полного бака бензина. Стандартный бензиновый 55-ти литровый бак также остался на месте. Учитывая это, двухтопливная лад веста может проехать порядка 1000 км на одной заправке, неплохая альтернатива современным дизелям.
Минусы у лады весты cng 2022 2023 тоже присутствуют.
- Большинство автомобилей с газомоторным оборудованием ездят на пропане. Такая Веста оснащена же метановым ГБО. Сеть заправок с данным видом топлива не широко распространена, особенно в периферийных городах. Многие АЗС стоят непосредственно «на трубопроводе» и добираться до них не всегда удобно.
- Газобаллонное оборудование расположено в багажнике и съедает изрядную долю свободного пространства. Оставшееся пространство не так велико. Сюда может поместиться несколько упаковок минералки, а задняя спинка сидений хоть и может быть откидывающейся, однако эта опция бессмысленна. Баллон закрывает пространство, и сюда не будут влезать длинномеры. Впрочем, ситуацию может решить универсал веста cng, начало продаж которого также не за горами.
Размеры нового кузова с газовым оборудованием
Визуально веста cng 2022 отличается от седана лишь шильдиком на двери багажного отделения. В остальном же автомобиль на метане полностью повторяет обыкновенную бензиновую модификацию.
Габаритные размеры | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Дорожный просвет | Объем бака |
4410 мм | 1764 мм | 1497 мм | 390 л | 178 мм | 55 л |
Доступные цвета
Цветовая палитра повторяет предложения обычной модификации. Веста кросс на газу поступит в продажу в следующих цветах:
- белый;
- светло-серый;
- гарфитовый;
- темно-серый;
- черный;
- золотистый;
- синий;
- желтый;
- красный;
- серо-синий.
В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане
Пропан и метан — газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.
Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см). В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом. Самое главное отличие двух категорий газов — степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку. В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим. Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток. Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием — повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего — газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему.
Чем отличается салон новинки
Салон модели тоже напоминает бензиновую модель. Те же кнопки и переключатели, то же расположение органов управления. Основным отличием является круглая кнопка перехода с бензина на газ и диодный индикатор запаса топлива в баллоне. Позднее переключатель переедет на центральную консоль и займет место рядом с мультимедиа-центром, а индикатор войдет в число функция бортового компьютера.
Фото баллона багажнике
В багажнике помещается газовый баллон. Он съедает существенную часть 480-ти литрового багажника. Теперь его полезный объем составляет 390 литров. При этом запаска частично перекрыта кожухом и доставать ее стало труднее (см. фото багажника). Разработчики обещают решить проблему выходом на рынок универсала lada vesta sw cng и кроссовера на его базе sw cross cng.
Где заправлять?
Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.
В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.
При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.
При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.
Технические характеристики Lada Vesta CNG 2022
Машина оснащена стандартным двигателем ВАЗ 21129. Мотор, объемом 1,6 литра будет выдавать 106 л.с. при крутящем моменте около 135 н-м. При езде на газе параметры будут несколько ниже. Такое авто будет разгоняться до 100 км/ч за 11,8-12,9 секунд в зависимости от типа топлива, а коробкой передач будет выступать 5-ти ступенчатая механика или робот.
Модель | Объем, куб. см | Максимальная мощность л.с./об/мин | Крутящий момент н-м/об/мин | Коробка передач | Расход топлива на 100 км |
1.6 МТ/AMT | 1596 | 106/5800 96/5800 | 148/4200 135/4200 | 5-ст. механика/робот 5-ст | 5,5/9,3/6,9 л 5,3/9,0/6,6 л |
Конкуренты
Наименование | Цена в евро |
Volkswagen Polo | От 12750 |
Ford Fiesta | От 12500 |
Peugeot 208 | От 12400 |
Hyundai i20 | От 12200 |
Opel Corsa | От 11990 |
Citroen C3 | От 11900 |
Toyota Yaris | От 11900 |
Renault Clio | От 10500 |
Kia Rio | От 10500 |
Dacia Duster | От 10500 |
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года. |
Битопливная система — газ и бензин
Особенностью битопливной Весты является то, что она может работать на газе или бензине. В багажнике расположен 90-ти литровый баллон с газом, куда может вмещаться до 22-х кубометров метана. Рабочий диапазон температур составляет от — 40-ка до +55-ти градусов по Цельсию.
При езде на метане несколько падают характеристики машины. Мотор с ГБО будет выдавать 96 л.с. и 135 н-м крутящего момента. Однако отличить поведение машины в гражданских режимах езды не получится.
Выбор поколения
На данный момент все газобаллонные установки делятся на 5 поколений. Так как Лада Веста комплектуется простыми, рядными силовыми агрегатами атмосферной конструкции, с инжектором и технологией распределенного впрыска горючего, то для нее оптимальным выбором станет IV поколение.
Схема ГБО 4-го поколения.
Более ранние генерации использовать не стоит, ведь их технология на данный момент уже устарела, а 5-е предназначено для турбированных двигателей, с системой непосредственного впрыска горючего, которых в моторной линейке Лада Веста не имеется.
ГБО 5-го поколения не подходит для Лада Веста.
Расход и запас хода на газу
В зависимости от типа топлива, меняются и аппетиты авто. Веста потребляет порядка 7-ми литров топлива после обкатки. Расход газа же составляет 6,2 куб. м3 в смешанном цикле. Стоимость метана составляет около 14-ти рублей, так что целесообразность покупки газовой Весты вполне обоснована.
Модификация | Расход метана |
Стандарт | 6,9 л |
ЦНГ | 6,2 кубометра |
Багажник
Объем багажника у газовой «Весты» небольшой – всего на 250 литров. Почему этот объем практически вдвое меньше, чем у бензиновой модели? Все просто – в багажнике находится газовый баллон. Именно он скрадывает столько свободного пространства. Находится он за спинкой задних сидений.
Как отмечают водители в отзывах, «Веста CNG» имеет неудачное расположение баллона. Из-за него нет возможности перевозить длинномерные грузы. Хотя спинки сидений по-прежнему могут складываться. Кстати, сам объем баллона составляет 90 литров.
Сравнение Lada Vesta CNG 2023 с Renault Logan и Kia Rio
Параметр сравнения | CNG Classic | Renault Logan Access | KIA Rio Classic |
Двигатели | |||
Минимальная цена в рублях | 609 000 | 499 000 | 699 000 |
Мощность базового мотора (л.с.) | 106 | 82 | 100 |
При оборотах в минуту | 5800 | 5000 | 6000 |
Максимальный крутящий момент в Нм | 148 | 134 | 135 |
Максимальная скорость в км/час | 172 | 172 | 185 |
Разгон 0 – 100 км/час в секундах | 12,6 | 11.9 | 12.2 |
Расход топлива (трасса/средний/город) | 5,5/9,3/6,9 | 9.8/5.8/7.2 | 7.2/4.8/5.7 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Рабочий объем в л. | 1,6 | 1,6 | 1,4 |
Топливо | АИ-92/95/метан | АИ-92/95 | АИ-95 |
Емкость топливного бака | 55 л/90 л баллон | 50 л | 55 л |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | ||
Коробка передач | МКПП | ||
Число передач | 5 | 5 | 6 |
Шасси | |||
Наличие легкосплавных дисков | — | — | — |
Шины | R15 | R15 | R15 |
Кузов | |||
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Типы кузова | Седан | ||
Снаряженная масса в кг | 1150 | 1106 | 1080 |
Разрешенная масса (кг) | 1580 | 1545 | 1530 |
Габаритные | размеры | ||
Длина (мм) | 4410 | 4346 | 4410 |
Ширина (мм) | 1764 | 1732 | 1730 |
Высота (мм) | 1497 | 1517 | 1470 |
Колесная база (мм) | 2635 | 2634 | 2600 |
Дорожный просвет/клиренс (мм) | 178 | 160 | 160 |
Салон | |||
Объем багажника | 390 | 510 | 480 |
Опции | |||
ABS | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | — | + |
Центральный замок | + | — | + |
Задние электростеклоподъемники | — | — | — |
Подушки безопасности (шт.) | 1 | 1 | 2 |
Кондиционер | — | — | + |
Обогрев зеркал | — | — | + |
Передние электростеклоподъемники | + | + | + |
Подогрев сидений | — | — | — |
Противотуманные фары | — | — | — |
Регулировка руля | + | + | + |
Регулировка сидений | — | + | + |
Система стабилизации | — | — | + |
Аудиосистема | — | — | — |
Цвет металлик | 12 000 руб. | 14990 р. | + |
Внешний вид обновленного автомобиля. Краткий обзор
Экстерьер Lada Vesta CNG полностью идентичен с другими модификациями Lada Vesta:
- Спереди Х-образная форма решетки радиатора, которую позаимствовали у X-Ray;
- Рельефный капот с плавными складками по сторонам;
- Передняя оптика с логотипом от концерна АвтоВАЗ;
- В нижнюю часть переднего бампера вмонтированы противотуманные фары;
- Около 75% всей площади переднего бампера занимает трапециевидный воздуховод;
- На боковинах кузова прослеживаются выштамповки в Х-образном стиле;
- Зеркала бокового вида со встроенными повторителями поворотников;
- Подооконная линия прямая.
Регистрация в порядке — получено ОТТС
Автомобиль прошел все необходимые тест-драйвы и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Седан на метане признан безопасным для эксплуатации в повседневных условиях. Заводские краш-тесты ВАЗа показали надежность и безопасность всех соединений. При тестировании на фронтальный, боковой или кормовой удар герметичность баллона не была нарушена.