купить автошампунь ярославль Магазин автохимии avtoshampun.ru предлагает все необходимые товары по уходу за автомобилем. Купить продукцию разных брендов у нас можно по среднерыночной цене. Для Москвы и области предусмотрена курьерская доставка, самовывоз.

LADA Vesta CNG (сжатый природный газ): проблемы и перспективы

Метановая Лада Веста CNG — что это?

Битопливная система представляет собой своеобразный гибрид на бензине и газе. Приставка расшифровывается как Compression Natural Gas. Примечателен тот факт, что стоимость переделки стандартной машины обойдется примерно в 170-т тысяч рублей. Однако в рамках государственной поддержки, ВАЗ частично спонсируется для переоборудования. Поэтому новые модели с завода будет лишь на 30-ть тысяч дороже.

Плюсы и минусы метанового ГБО

Такая веста имеет ряд достоинств относительно своего стандартного оппонента.

  • ресурс двигателя может вырасти при должном уходе из-за того, что газ не будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра. К тому же сам газ не образует отложений, что препятствует появлению нагара;
  • благодаря меньшей стоимости метана затраты на один километр пути будет ощутимо ниже. Среднее значение может достигать показателя 1 руб./км. Впрочем, запуск двигателя происходит на бензине. И в некоторых режимах, гибридная модификация все равно впрыскивает бензин в камеру сгорания даже при езде на ГБО. Это позволяет понизить температуру горения топливной смеси и увеличить надежность;
  • увеличенная дальность поездок. Запас хода на газе составляет 400 км, причем стоимость полного баллона газа будет в три раза ниже, чем цена полного бака бензина. Стандартный бензиновый 55-ти литровый бак также остался на месте. Учитывая это, двухтопливная лад веста может проехать порядка 1000 км на одной заправке, неплохая альтернатива современным дизелям.


Минусы у лады весты cng 2022 2023 тоже присутствуют.

  1. Большинство автомобилей с газомоторным оборудованием ездят на пропане. Такая Веста оснащена же метановым ГБО. Сеть заправок с данным видом топлива не широко распространена, особенно в периферийных городах. Многие АЗС стоят непосредственно «на трубопроводе» и добираться до них не всегда удобно.
  2. Газобаллонное оборудование расположено в багажнике и съедает изрядную долю свободного пространства. Оставшееся пространство не так велико. Сюда может поместиться несколько упаковок минералки, а задняя спинка сидений хоть и может быть откидывающейся, однако эта опция бессмысленна. Баллон закрывает пространство, и сюда не будут влезать длинномеры. Впрочем, ситуацию может решить универсал веста cng, начало продаж которого также не за горами.

Размеры нового кузова с газовым оборудованием


Визуально веста cng 2022 отличается от седана лишь шильдиком на двери багажного отделения. В остальном же автомобиль на метане полностью повторяет обыкновенную бензиновую модификацию.

Габаритные размеры
ДлинаШиринаВысотаОбъем багажникаДорожный просветОбъем бака
4410 мм1764 мм1497 мм390 л178 мм55 л

Доступные цвета


Цветовая палитра повторяет предложения обычной модификации. Веста кросс на газу поступит в продажу в следующих цветах:

  • белый;
  • светло-серый;
  • гарфитовый;
  • темно-серый;
  • черный;
  • золотистый;
  • синий;
  • желтый;
  • красный;
  • серо-синий.

В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане

Пропан и метан — газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.

Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см). В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом. Самое главное отличие двух категорий газов — степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку. В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим. Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток. Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием — повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего — газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему.

Чем отличается салон новинки

Салон модели тоже напоминает бензиновую модель. Те же кнопки и переключатели, то же расположение органов управления. Основным отличием является круглая кнопка перехода с бензина на газ и диодный индикатор запаса топлива в баллоне. Позднее переключатель переедет на центральную консоль и займет место рядом с мультимедиа-центром, а индикатор войдет в число функция бортового компьютера.

Фото баллона багажнике

В багажнике помещается газовый баллон. Он съедает существенную часть 480-ти литрового багажника. Теперь его полезный объем составляет 390 литров. При этом запаска частично перекрыта кожухом и доставать ее стало труднее (см. фото багажника). Разработчики обещают решить проблему выходом на рынок универсала lada vesta sw cng и кроссовера на его базе sw cross cng.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.


При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.

При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.

Технические характеристики Lada Vesta CNG 2022

Машина оснащена стандартным двигателем ВАЗ 21129. Мотор, объемом 1,6 литра будет выдавать 106 л.с. при крутящем моменте около 135 н-м. При езде на газе параметры будут несколько ниже. Такое авто будет разгоняться до 100 км/ч за 11,8-12,9 секунд в зависимости от типа топлива, а коробкой передач будет выступать 5-ти ступенчатая механика или робот.

МодельОбъем, куб. смМаксимальная мощность л.с./об/минКрутящий момент н-м/об/минКоробка передачРасход топлива на 100 км
1.6 МТ/AMT1596106/5800 96/5800148/4200 135/42005-ст. механика/робот 5-ст5,5/9,3/6,9 л 5,3/9,0/6,6 л

Конкуренты

НаименованиеЦена в евро
Volkswagen PoloОт 12750
Ford FiestaОт 12500
Peugeot 208От 12400
Hyundai i20От 12200
Opel CorsaОт 11990
Citroen C3От 11900
Toyota YarisОт 11900
Renault ClioОт 10500
Kia RioОт 10500
Dacia DusterОт 10500
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

Битопливная система — газ и бензин


Особенностью битопливной Весты является то, что она может работать на газе или бензине. В багажнике расположен 90-ти литровый баллон с газом, куда может вмещаться до 22-х кубометров метана. Рабочий диапазон температур составляет от — 40-ка до +55-ти градусов по Цельсию.
При езде на метане несколько падают характеристики машины. Мотор с ГБО будет выдавать 96 л.с. и 135 н-м крутящего момента. Однако отличить поведение машины в гражданских режимах езды не получится.

Выбор поколения

На данный момент все газобаллонные установки делятся на 5 поколений. Так как Лада Веста комплектуется простыми, рядными силовыми агрегатами атмосферной конструкции, с инжектором и технологией распределенного впрыска горючего, то для нее оптимальным выбором станет IV поколение.

Схема ГБО 4-го поколения.

Более ранние генерации использовать не стоит, ведь их технология на данный момент уже устарела, а 5-е предназначено для турбированных двигателей, с системой непосредственного впрыска горючего, которых в моторной линейке Лада Веста не имеется.

ГБО 5-го поколения не подходит для Лада Веста.

Расход и запас хода на газу

В зависимости от типа топлива, меняются и аппетиты авто. Веста потребляет порядка 7-ми литров топлива после обкатки. Расход газа же составляет 6,2 куб. м3 в смешанном цикле. Стоимость метана составляет около 14-ти рублей, так что целесообразность покупки газовой Весты вполне обоснована.

МодификацияРасход метана
Стандарт6,9 л
ЦНГ6,2 кубометра

Багажник

Объем багажника у газовой «Весты» небольшой – всего на 250 литров. Почему этот объем практически вдвое меньше, чем у бензиновой модели? Все просто – в багажнике находится газовый баллон. Именно он скрадывает столько свободного пространства. Находится он за спинкой задних сидений.

Как отмечают водители в отзывах, «Веста CNG» имеет неудачное расположение баллона. Из-за него нет возможности перевозить длинномерные грузы. Хотя спинки сидений по-прежнему могут складываться. Кстати, сам объем баллона составляет 90 литров.

Сравнение Lada Vesta CNG 2023 с Renault Logan и Kia Rio

Параметр сравненияCNG ClassicRenault Logan AccessKIA Rio Classic
Двигатели
Минимальная цена в рублях609 000499 000699 000
Мощность базового мотора (л.с.)10682100
При оборотах в минуту580050006000
Максимальный крутящий момент в Нм148134135
Максимальная скорость в км/час172172185
Разгон 0 – 100 км/час в секундах12,611.912.2
Расход топлива (трасса/средний/город)5,5/9,3/6,99.8/5.8/7.27.2/4.8/5.7
Число цилиндров444
Тип двигателяБензиновый
Рабочий объем в л.1,61,61,4
ТопливоАИ-92/95/метанАИ-92/95АИ-95
Емкость топливного бака55 л/90 л баллон50 л55 л
Трансмиссия
ПриводПередний
Коробка передачМКПП
Число передач556
Шасси
Наличие легкосплавных дисков
ШиныR15R15R15
Кузов
Количество дверей555
Типы кузоваСедан
Снаряженная масса в кг115011061080
Разрешенная масса (кг)158015451530
Габаритныеразмеры
Длина (мм)441043464410
Ширина (мм)176417321730
Высота (мм)149715171470
Колесная база (мм)263526342600
Дорожный просвет/клиренс (мм)178160160
Салон
Объем багажника390510480
Опции
ABS+++
Бортовой компьютер++
Центральный замок++
Задние электростеклоподъемники
Подушки безопасности (шт.)112
Кондиционер+
Обогрев зеркал+
Передние электростеклоподъемники+++
Подогрев сидений
Противотуманные фары
Регулировка руля+++
Регулировка сидений++
Система стабилизации+
Аудиосистема
Цвет металлик12 000 руб.14990 р.+

Внешний вид обновленного автомобиля. Краткий обзор

Экстерьер Lada Vesta CNG полностью идентичен с другими модификациями Lada Vesta:

  • Спереди Х-образная форма решетки радиатора, которую позаимствовали у X-Ray;
  • Рельефный капот с плавными складками по сторонам;
  • Передняя оптика с логотипом от концерна АвтоВАЗ;
  • В нижнюю часть переднего бампера вмонтированы противотуманные фары;
  • Около 75% всей площади переднего бампера занимает трапециевидный воздуховод;
  • На боковинах кузова прослеживаются выштамповки в Х-образном стиле;
  • Зеркала бокового вида со встроенными повторителями поворотников;
  • Подооконная линия прямая.

Регистрация в порядке — получено ОТТС


Автомобиль прошел все необходимые тест-драйвы и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Седан на метане признан безопасным для эксплуатации в повседневных условиях. Заводские краш-тесты ВАЗа показали надежность и безопасность всех соединений. При тестировании на фронтальный, боковой или кормовой удар герметичность баллона не была нарушена.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]