Дизельный двигатель является двигателем, воспламенение топлива в котором осуществляется при нагревании от сжатия. Стандартный дизельный двигатель не может работать на газовом топливе, потому что метан обладает существенно более высокой температурой воспламенения чем дизельное топливо ( ДТ — 300-330 С, метан — 650 С) , которая не может быть достигнута при степенях сжатия, используемых в дизельных двигателях. Второй причиной, по которой дизельный двигатель не сможет работать на газовом топливе является явление детонации, т.е. не штатного ( взрывообразного горения топлива, которое возникает при избыточной степени сжатия. Для дизельных двигателей используются степень сжатия топливо-воздушной смеси в 14-22 раза, метановый двигатель может иметь степень сжатия до 12-16 раз. Для перевода дизельного двигателя в газомоторный режим существует два способа:
1
. Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т. Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко. Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.
2
. Модернизация транспортного средства путём установки допоборудования, после чего появляется возможность использования двух видов топлива, солярки и газа, так называемая система Dual Fuel или газодизель. Это наиболее востребованный и экономически оправданный способ, не требует проводить безвозвратные изменения в системе. На одном лишь газу такой автомобиль работать не может. Также существуют заводские модели газодизелей на метане. Например VOLVO (Вольво) FH/FM и КамАЗ 5490 NEO с силовой установкой Mercedes-Benz. Но такие машины пока не получили широкого применения.
Способы установки ГБО
Один из способов можно назвать радикальным – переделка дизельного мотора под эксплуатацию на газе. В данном случае в головку блока цилиндров необходимо врезать классические свечи зажигания. Поскольку для воспламенения газа требуется искра, в отличие от дизельного топлива, которое воспламеняется при увеличении давления.
Если позволяет место, то ими заменяют форсунки или ищется другое возможное место, а дизельные форсунки меняют на заглушки. Газовую инжекторную систему интегрируют во впускной коллектор. Кроме того, для газа необходимо снизить степень сжатия. Для этого устанавливают прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров увеличенной толщины. Разумеется, переделка затрагивает проводку, электронику и топливную систему. После всех доработок дизельный мотор перестает быть таковым. На практике этот способ встречается крайне редко.
Дизельный мотор с интегрированным ГБО практически не отличается от обычного
Второй способ более практичный и дешевый. В дизельный двигатель интегрируется ГБО, не отличающееся от аналогичного оборудования для бензиновых моторов. В качестве топлива применяется сжиженная смесь из пропан-бутана или сжатый природный газ. Причем метан для дизеля более выгоден, поскольку позволяет замещать до 80% солярки в топливной смеси. Главной особенностью работы газодизеля становится воспламенение топливовоздушной смеси из воздуха, газа и дизельного топлива от сжатия. В зависимости от оборотов, нагрузки и температуры газом может замещаться до 80% топлива.
Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ
Главным достоинством установки ГБО для метана, или пропан-бутановой смеси на дизельный двигатель является снижение расходов на топливо от 10-50%. Кроме того: • происходит увеличение КПД, ресурса мотора. При этом мощность и крутящий момент остаются прежними, либо возрастают, в отдельных случаях, на 5-25%; • повышается срок службы штатной топливной системы в 1,5-2 раза (большой плюс для систем Common Rail); • снижаются вредные выбросы выхлопа (дымность); • двигатель на газу работает мягче, снижается его шумность; • понижение нагара, отложений в цилиндрах, камерах сгорания, сажевых фильтрах; • сокращаются расходы на замену моторного масла; • увеличивается пробег ТС при двухтопливном режиме движения; • не требуются переделки ДВС. Из серьёзных недостатков:
• высокая стоимость переоборудования; • увеличение времени и затрат на обслуживание, настройку, ремонт системы; • поиск мест крепления баллонов, сокращение полезного объёма из-за них; повышение веса транспортного средства.
Газодизель на метане и на пропан-бутане
При ненадлежащем соблюдении технологии переоборудования, (например, неправильная установка или отсутствие датчика температуры на выпускном коллекторе) может ощутимо возрасти износ силовой установки. Так как в камере сгорания и выпускной системе при взрыве газовоздушной смеси и дизтоплива начинает образовываться высокая температура.
Дизеля которые можно переоборудовать под газ
Любой двигатель на дизтопливе можно переделать под использование газа в качестве дополнительной составляющей. Не имеет значение, какой тип топливной системы применяется базово, механический топливный насос высокого давления (ТНВД), насос-форсунки или рампа/рейка «Коммон рейл». Также с бортовой сетью 12/24 V. С турбиной или атмосферный.
При этом расходы на модернизацию легкового автомобиля будут значительно меньше затрат на переделку мотора грузового автомобиля, из-за количества устанавливаемых баллонов, крепежа и мультиклапанов к ним или вентилей в случае с метаном. Также для двигателей с большим объёмом применяют 2 газовых редуктора. Разной у них будет и окупаемость. Чем выше расход солярки, тем ощутимее экономия от использования газа. Для легковых машин с небольшим ежедневным пробегом окупаемость затрат на установку ГБО растягивается на долгие годы. В этом смысле больше выигрывает коммерческий автотранспорт, совершающий длительные регулярные рейсы. Период окупаемости таких машин 3-12 месяцев. Также ответ на вопрос о том, выгодно ли переводить на альтернативный вид топлива или лучше и экономичнее оставить «чистый» дизель, зависит от характера эксплуатации автотранспорта.
Отличие комплектаций ГБО для дизельного и бензинового моторов
В целом, основное отличие установки ГБО на дизельный мотор от бензинового мотора – применение специального блока электронного управления (ЭБУ для дизтоплива) и размещение температурных датчиков на выпускном коллекторе, для контроля и исключения перегрева деталей мотора. Кроме того на ТС где используется ТНВД механического типа, устанавливается электромеханический актуатор, который ограничивает подачу дизельного топлива. В современных системах эта функция реализовывается эмуляцией сигналов электронной педали газа.
Можно ли дизель перевести на газ своими руками?
Поставить самому все дополнительные устройства на дизельный силовой агрегат невозможно без наличия серьёзной инструментальной базы в личном подсобном хозяйстве, или гараже. Наиболее трудоёмкими операциями являются: • Подключение газового оборудования. • Адаптация/синхронизация штатной топливной системы. • Установка контрольно-измерительной аппаратуры и электроники. К тому же потребуется специальное программное обеспечение для настройки и регулировки системы. Но при наличии большого желания, переоборудование возможно. Важно не забывать об обязательной регистрации дополнительной топливной установки, что является не быстрой процедурой. Где также потребуются соответствующие документы от СТО.
Изменятся ли характеристики двигателя при работе на метане?
Мощность
. Есть расхожее мнение, что на метане двигатель теряет в мощности до 25%. Это мнение справедливо для двухтопливных «бензин-газ» двигателей и отчасти справедливо для дизельных безнадувных двигателей. Для современных двигателей, оснащенных надувом это мнение ошибочно. Высокий прочностной ресурс исходного дизельного двигателя, предназначенный для работы с степенью сжатия 16-22 раза и высокое октановое число газового топлива позволяют нам использовать степень сжатия 12-14 раз. Такая высокая степень сжатия позволяет получать те же ( и да же большие ) удельные мощности , работая на стехеометрических топливных смесях.Однако выполнение при этом норм токсичности выше ЕВРО-3 не представляется возможным, так же вырастает тепловая напряженность конвертированного двигателя. Современные надувные дизели ( особенно с промежуточным охлаждением надувного воздуха ) позволяют работать на существенно обедненным смесях с сохранением мощности исходного дизельного двигателя, удержав тепловой режим в прежних пределах и уложившись в нормы токсичности ЕВРО-4. Для безнадувных дизельных двигателей мы предлагаем 2 альтернативы: или снижение рабочей мощности на 10-15% или применение системы впрыска воды в впускной коллектор с целью поддержания приемлемой рабочей температуры и достижения норм токсичности выбросов ЕВРО-4.
Момент
. Максимальная величина крутящего момента не изменится и даже может быть немного увеличена. Однако точка достижения максимального момента сместится в сторону более высоких оборотов. Это конечно не приятно, но на практике водители практически не жалуются и быстро привыкают, особенно если имеется запас по мощности двигателя. Радикальным решением проблемы смещения пика момента для газового двигателя является замена турбины на переразмеренную турбину специального типа с электромагнитным клапаном перепуска на высоких оборотах. Однако высокая стоимость такого решения не дает нам возможности применять его при индивидуальной конвертации.
Надежность
. Ресурс двигателя существенно увеличится. Так как горение газа происходит более равномерно чем дизельного топлива, степень сжатия газового двигателя меньше чем у дизельного и газ не содержит в отличие от дизельного топлива посторонних примесей.
Масло
. Газовые двигателя более требовательны к качеству масла. Мы рекомендуем применять качественные всесезонные масла классов SAE 15W-40, 10W-40 и менять масло не реже 10.000 км. Если есть возможность, желательно использовать специальные масла, типа ЛУКОЙЛ ЭФФОРСЕ 4004 или Shell Mysella LA SAE 40. Это не обязательно, но с ними двигатель прослужит очень долго. Вследствие большего содержания воды в продуктах сгорания газовоздушных смесей в газовых двигателях могут возникать проблемы водостойкости моторных масел, так же газовые двигатели более чувствительны к образованию зольных отложений в камере сгорания. Поэтому сульфатная зольность масел для газовых двигателей ограничивается более низкими значениями, а требования к гидрофобности масла повышаются.
Шум
. Вы будете очень удивленны! Газовый двигатель — очень тихая машина по сравнению с дизельным. Уровень шума снизится на 10-15 Дб по приборам, что соответствует в 2-3 более тихой работе по субъективным ощущениям.
Какой пробег будет на одной заправке метаном?
Метан на борту автомашины хранится в газообразном состоянии под высоким давлением в 200 атмосфер в специальных баллонах. Большой вес и размер этих баллонов является существенным негативным фактором ограничивающим использование метана как газомоторного топлива. ООО «РАГСК» используем в своей работе высококачественные металопластиковые композитные баллоны ( Тип-2 ), сертифицированные для использования в РФ. Внутренняя часть этих баллонов выполнена из высокопрочной хроммо-молибденовой стали, а внешняя обмотана стеклопластиком и залита эпоксидной смолой. Для хранения 1 нм3 метана требуется 5 литров гидравлического объема баллона, т.е. например 100 литровый баллон позволяет хранить примерно 20 нм3 метана ( на самом деле чуть больше, за счет того, что метан не является идеальным газом и лучше сжимается ). Вес 1 литра гидравлического составляет примерно 0,85 кг, т.е. вес системы хранения 20 нм3 метана будет примерно 100 кг ( 85 кг это вес баллона и 15 кг вес собственно метана ). Баллоны Типа-2 для хранения метана выглядят так:
На практике, обычно удается, достигнуть следующих значений пробега:200-250 км
— для микроавтобусов. Вес системы хранения — 250 кг
250-300 км
— для городских автобусов среднего размера. Вес системы хранения — 450 кг
500 км
— для седельных тягачей. Вес системы хранения — 900 кг Конкретные значения пробега на метане для Вашей машины Вы сможете получить заполнив заявку на конвертацию, нажав красную кнопку в конце этой страницы.
Из чего состоит оборудование
По своей сути, газовое оборудование для дизеля не отличается от классического комплекта ГБО четвертого «поколения» для бензиновых. В автомобиль устанавливается:
- баллон для сжиженного или природного газа;
- редуктор с интегрированным испарителем (подогревателем для метана);
- электромагнитный клапан;
- фильтры;
- система впрыска с форсунками;
- электронный блок управления, подключаемый к ГБО и датчикам автомобиля.
В зависимости от производителя может быть установлен дополнительный эмулятор работы форсунок вместе с электронными актуаторами для “родных” дизельных форсунок. Это позволяет газобаллонному оборудованию перехватить управление над подачей топлива и управлять его количеством.
Главная особенность ГБО для дизельного мотора – это работа электроники, которая регулирует пропорцию топлива и газа. Для этого ЭБУ газобаллонного оборудования перехватывает управление дизельными форсунками.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, можно ли установить газ на дизельный двигатель. Ввиду иного принципа работы, установка ГБО на такой мотор требует больших переделок. Причем в результате все равно этот агрегат будет требовать хоть и небольшую, но порцию дизеля. Экономия от использования такого оборудования есть. Но она настолько незначительная, что никто не заморачивается над вопросом «стоит ли устанавливать газ на дизельный двигатель». Высокие сроки окупаемости и сложность установки – это основные факторы, которые препятствуют использованию газобаллонного оборудования на дизельном моторе.
Как работает газодизель
При установке метана или пропана следует помнить, что солярка используется постоянно. Меняется только ее количество в топливной смеси. На «холодную» и при низких оборотах, система практически не добавляет газ. Это позволяет двигателю стабильно работать, сохраняя высокий крутящий момент на малых оборотах. При повышении оборотов и с умеренной нагрузкой, количество газа увеличивается, а количество дизельного топлива снижается, что уменьшает расходы на заправку.
Схема работы газового дизельного оборудования с дополнительным блоком управления
Включать и выключать газ не нужно, хотя такая возможность имеется. Переход с одного вида топлива на другой проходит незаметно для водителя. Мотор, работающий одновременно на дизеле и газе, называют газодизелем. Первые серийные заводские образцы пытались выпускать еще в СССР на грузовиках КАМАЗ, но тогда посчитали проект экономически невыгодным, но сейчас уже продаются заводские варианты газодизеля.
Газовое оборудование может использоваться как на атмосферных, так и на турбированных дизельных двигателях.
Установка газодизеля в Москве на грузовые автомобили
50 — 85% замещение дизельного топлива — природным газом
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим навсеинтересующие вопросы.
Заказать услугу
Газодизель — это дизельный двигатель дооборудованный для работы с газом, в которомгазовоздушнаясмесь воспламеняется от впрыскиваемой в цилиндр в процессе сжатия небольшой порциижидкоготоплива.
Основные преимущества газодизеля:
Экономичность
: установка газодизельного оборудования позволяет существенноснизитьрасходы надизельное топливо. Так как природный газ дешевле дизтоплива примерно в три раза.
Экологичность природного газа
: использование газодизеля позволяет существенноснизитьуровеньтоксичности выхлопных газов. В природном газе токсичные выхлопы имеют самыеминимальныепоказатели среди других популярных видов топлива.
Увеличение ресурса двигателя
: ГБО — это возможность продлить ресурс работыдвигателя.В природномгазе отсутствуют вредные примеси, за счет чего скопления смолянистых отложений вдвигателесведены к минимуму.
Прошли те времена, когда нужно было делать выбор между экономичностью газового двигателяивозможностью ездить в любых дорожных условиях на дизельном топливе. Сегодня имеютсягазодизельные, или как их еще называют двухтопливные, двигатели. Такой вариант ДВС — этореальная экономия денег на дизтопливе в размере 25-30%. Благодаря газодизельномудвигателюмашина превращается в транспортное средство, способное передвигаться на солярке с почтиполнымзамещением ее газом.
Средняя стоимость топлива в России:
Дизель:
Метан:
Средняя годовая экономия наших клиентов:
Примечание:
- Расчет произведен при условиях, что автомобиль работает 300 дней в году.
- Величина степени замещения дизельного топлива может колебаться в достаточно для метанашироких пределах от 50% до 85%, для расчета мы используем средний показатель 65%
- Ежедневный пробег 600км
Газодизельный режим:
- Коэффициент замещения — 65 %
- Расход ДТ на 100км — 15,75 литра
- Стоимость 100км на ДТ — 756 руб
- Расходы на ДТ в год — 1 360 800 руб
- Расход газа на 100км — 29,25 нм3
- Стоимость 100км на ГАЗЕ — 497,25 руб
- Расходы на ГАЗ в год — 895 050 руб
- Экономия на 100км — 906,75 руб
- Общий годовой расход ГАЗ+ДТ— 2 255 850 руб
Дизельный режим:
- Годовой пробег — 180 000 км
- Расход ДТ на 100км — 45 литра
- Стоимость 100км на ДТ — 2 160 руб
- Расходы на ДТ в год — 3 888 000 руб
Экономия на каждые 1000 км пробега:
Окупаемость:
*точный срок окупаемости сообщит ваш персональный менеджер
Коммерческое предложение:
Скачайте коммерческое предложение или позвоните по номеру и мастерконсультантответит на все вашивопросы, расскажет о выгодах и преимуществах: 8
Запросить индивидуальное коммерческое предложение
Мы предлагаем установить ГБО на грузовые автомобили с дизельным двигателем по выгоднымценам.Воспользуйтесь акцией ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ — мы предлагаем лучшую цену на газодизель вМоскве,найдитецену дешевле и после проверки мы дадим вам более выгодное предложение!
*цена для каждого автомобиля может отличаться, точную цену озвучит менеджер по телефону
Узнатьстоимость «Газодизель»
Почему клиенты выбирают ГАРАНТ-ГАЗ для установки Газодизеля:
Опыт более 20 лет
: Компания имеет многолетнюю практику и несет в себе огромныйопытработы с ГБО с 1997 г, благодаря которому делает правильный выбор в пользу того илииногопроизводителя ГБО.
Аккредитованный партнер Газпром ГМТ
: что позволяет нашим клиентамвоспользоватьсяспециальными условиями на установку газодизеля. Компания входит в состав»Национальнойгазомоторной ассоциации» и «Московской торгово-промышленной палаты»
Работаем без выходных с 9:00 до 20:00
: что очень удобно для клиентов придальнейшемобслуживание автопарка, наши специалисты готовы оказывать как техническую так иинформационную поддержку.
Только профессионалы
: Специалисты компании проходят обучение и постоянноеповышениеквалификации в автомобильных ВУЗах Москвы, на заводах производителей оборудования вПольше ивИталии.
Гарантия 3 года
: мы работаем только с сертифицированным оборудованием, чтодает намвозможность предоставить гарантию на оборудование и работы 2 года!
Способы оплаты:
Банковский перевод
Банковский перевод на расчетный счет доступне для юридических лиц, возможна оплата с НДС 20%и без НДС
Наличный расчет
Предоставляем клиентам скидку в размере 3% от стоимости установки газодизеля
Рассрочка
Рассрочка оформляется в нашем офисе, мы берем на себя все издержки при работе с банками, длявас переплата составит 0%!
Кредитная карта
Возможна оплата кредитной картой, мы принимаем к расчету карты Visa, MasterCard, Maestro,МИР
Полезная информация:
Источник: https://garant-gaz.ru/gasodisel/
Плюсы и минусы
Главным преимуществом метана или пропана на дизеле можно назвать снижение затрат на топливо. Экономия может составить от 10% до 25%. Максимальная эффективность ощущается при движении на средней скорости по загородным дорогам.
Грузовик с установленными композитными баллонами для газа
Среди недостатков можно отметить долгую окупаемость при городской эксплуатации или при малых пробегах, стоимость переоборудования, а также наличие дополнительных узлов, которые могут выйти из строя.
Что нужно, чтобы поставить газовое оборудование на дизель?
- Блок управления. Главное в этой системе. Он состоит из контроллеров и управляет работой комплекта.
- Топливный насос Один из важнейших компонентов. Нужен для подачи топлива. Если вы используете газ, вам придется переделать его.
- Редуктор-испаритель. В баллонах пропан находится в жидком состоянии. Для преобразования его в газ необходим восстановительный испаритель. Метан уже находится в газообразном состоянии, но для поддержания давления все еще необходим редуктор.
- Газовые форсунки. Необходим для подачи газа в камеру сгорания.
- Переключатель топлива. Необходимо, чтобы водитель мог вручную менять топливо по своему желанию.
- Датчики температуры, синхронизации, газа и другие. Нужен для двигателя. Используется для создания смеси.
- Баллон с газом. Довольно крупный размер. Вот где газ.
- Шоссе. Это трубка, по которой газ поступает из цилиндра в двигатель.
- Заправочные устройства. Нужен для заправки газом.
- Мультиклапан. Это необходимо, чтобы газ мог входить и выходить из баллона.
- Защитное снаряжение. Необходим для защиты баллона от переполнения и сброса избыточного давления.
- Фильтр. Отвечает за очистку газа от примесей и мусора.
Как видите, ГБО на дизеле имеет массу преимуществ. Он незаменим для грузовых автомобилей и крупной техники.
Оплата за ГБО 10%
Увеличение гос субсидии на газомоторное топливо.
Появилась свежая информация (заявление новостей от 16.06.2020), что 60 % затрат при переходе транспортных средств на ГБО, сейчас оплачивается правительством.
Министр энергетики Александр Новак объяснил, что Компримированный природный газ (метан) является эко логичным и экономичным видом топлива. Поэтому задачей правительства является поддержка газомоторной отрасли.
С 2022 по 2024 годы правительство будет активно финансировать эту сферу. Всего государство планирует вложить 50 млрд рублей. Чтобы переоборудовать один автомобиль, требуется от 80 до 150 тысяч рублей. Александр Новак прогнозирует, что новые повышенные субсидии сделают эту процедуру более доступной. Повышение размера субсидий вдвое сделает реальным перевод на КПГ для 10-12 тысяч автомобилей уже в 2022 году.
Субсидии правительства при переводе ТС на газ теперь покрывают 60% расходов вместо 30%.Это относится как к физическим, так и к юридическим лицам. Данные субсидии значительно удешевляют перевод авто на ГБО. Сейчас самое подходящее для этого время!