Каждую заправку расчитываю средний расход топлива. Расход метана в кубометрах на 1км:
В среднем получается 7,5 куба на 100км
Расход бензина в литрах на 1 км
В среднем получается 1л на 100км
В последнее время не грею — в течении 10 секунд после того как завел еду поэтому расход бензина вырос а метана упал. Если ждать пока она перейдет на метан и потом ехать то когда выезжаешь со двора можно заглохнуть что есть опасно поэтому выезжаю на бензине а в дороге она уже переходит на газ что уже не так страшно.
На данный момент пробег 19748 из них на бензин потрачено 9282р а на метан 26170р — средний расход 1,8р на 1 км
Цена вопроса: 35 450 ₽ Пробег: 19750 км
В чем преимущества метановой версии Лада Веста
Первые образцы модифицированного авто были представлены заводом в середине 2014 года и вызвали фурор наличием заводской газовой установки иностранного производства, возможностью применения двух систем топлива. Массовое производство модельного ряда запустилось лишь к 2022.
Преимуществами метановой версии стали:
- приведение уровня токсичности к международным стандартам;
- существенное снижения топливных затрат (при условии использования ГБО);
- увеличение дистанции поездки до 1000 км на полной заправке бака;
- большая безопасность метана в сравнении с пропаном и бутаном;
- меньшая изнашиваемость механизмов силовой установки.
Одним из основных плюсов, конечно же, считается экономичность, особенно если речь идет о регулярном задействовании автомобиля и езды на большие расстояния. Внешних отличий от предшествующей версии данная модель не получила, кроме особой маркировки в области багажника, свидетельствующей о том, что машина задействует метан. Удобные для ежедневного использования переднеприводные седаны и универсалы, отличаются немного высшей ценой за счет двухтопливной системы. Однако экономичный расход топлива и более низкая цена на метан нивелируют этот факт.
В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане
Пропан и метан – газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.
Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см). В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом. Самое главное отличие двух категорий газов – степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку. В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим. Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток. Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием – повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего – газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему.
Технические характеристики Лада Веста на метане
Lada Vesta CNG оборудована двухтопливным двигателем объемом 1,6 л и пятиступенчатой механической КПП. Максимальная скорость при использовании бензина составляет 175 км/ч, газа – 170 км/ч. Мощность силовой установки при езде на бензине – 106 кВт. При переключении на метан, показатели снижаются до 96 кВт.
Отсек для перезаправки газового топлива располагается непосредственно за люком бензобака. Модифицированная версия авто оснащена заводской установкой ГБО итальянского производства, 90-литровый газовый баллон расположен за задними сиденьями. Для повышения уровня безопасности резервуара, баллон оснащен скоростными клапанами и специальным предохранителем, предотвращающими его от разрыва и утечки метана. Такое расположение объемного баллона существенно снизило доступное пространство в багажном отделении и лишило возможности трансформации заднего ряда сидений. Существенными преимуществами стали отсутствие необходимости в техническом обслуживании газового редуктора, топливной рейки и длительный эксплуатационный срок баллона (15 лет). При зажигании данная модель использует исключительно бензиновое топливо, после чего происходит автоматическое переведение автосредства на газ. Производители предусмотрели еще один немаловажный автоматизированный процесс – переключение с бензина на метан, в случае с окончанием в баке первого. В функционале Лада Веста присутствует возможность ручного переведения работы с бензина на газ и наоборот. Разгон авто до скорости в 100 км/ч (при использовании бензина) производится за 11,8с. метан немного повышает эти показатели до 13с. Среднестатистический расход метана – 6,3 м3. В остальном, модифицированная модель ничем не отличается от предшественника.
Установка и обслуживание
Переделка бензиновой версии в гибридную, по подсчетам специалистов, будет составлять от 30 тысяч до 170 тысяч рублей. Но за счет того, что государство обеспечивает финансовую поддержку, заводская модель будет дороже обычной бензиновой лишь на 30 тысяч. Из этого вытекает еще один минус ГБО – оно начинает приносить прибыль не сразу, так как его установка требует серьезных вложений. Поэтому оснащение автомобиля такими системами осуществляется с учетом перспективы, а не моментальной окупаемости.
Обслуживание такого вида оборудования не сильно отличается от любого другого и не ударит по кошельку водителя. Обычно рабочий ресурс всех деталей ГБО имеет серьезный запас и, при правильной установке и эксплуатации, может прослужить владельцу очень долго и продуктивно. Кроме того, хотелось бы отметить, что Лада Веста с газовым оборудованием имеет много положительных отзывов.
Обратите внимание! Не стоит экономить деньги на специалистах, если вы купили Лада Веста с ГБО не с завода, а устанавливаете его сами.
Цены и модификации Лада Веста на метане
На современном этапе, метановая Lada Vesta доступна в следующих комплектациях:
Comfort – производители добавили к базовой комплектации ряд дополнительных функций: расширенную возможность регулировки водительского сидения, парковочные датчики, довольно мощную аудиосистему. Цена модификации составляет около 640 тыс. рублей.
В Luxe версии появляются стеклоподъемники задних стекол, дополнительные боковые подушки безопасности, датчики, реагирующие на свет и дождь. Помимо прочего, версия укомплектована легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов. За эту модификацию производители просят от 700 тыс. рублей.
Luxe Multimedia – самая дорогостоящая модификация (от 730 тыс. рублей). Эта версия укомплектована встроенной системой навигации, сенсорным экраном (7 дюймов), шестью высококачественными динамиками, многофункциональным рулевым управлением.
Возможные неисправности и как их устранять
Неисправность | Способ устранения |
Разгерметизация системы | Замена патрубков, переходников, фитингов новыми |
Сбой в работе блока управления | Перепрошивка, отладка портативным сканером посредством диагностического разъема |
Погрешности датчика уровня газа | Замена датчика новым |
Выход из строя клапана – регулятора | Замена новым |
Регистрация метановой версии Лада Веста в Гибдд
Лада Веста СNG – серийно модифицированный под ГБО модельный ряд. Процедура регистрации метановой версии Лада Веста не имеет существенных отличий от регистрации бензиновой. В паспорте транспортного средства должна изначально присутствовать отметка о том, что двигатель авто двухтопливный, а вот в свидетельстве о регистрации (СТС) записи о газовом оборудовании может и не быть. Однако, владельцу авто лучше настоять на том, чтоб в СТС и особых примечаниях непременно был указан пункт о наличии ГБО.
Определяемся с поколением ГБО и его производителем
Решение, какое поколение ГБО выбрать, прежде всего, зависит от финансовых возможностей водителя, однако если рассматривать наиболее благоприятное поколение ГБО для Весты, то им, безусловно, будет четвертое. Связано это с тем, что двигатель данной модели автомобиля имеет простую конструкцию и не требует высокотехнологичного оборудования.
Вам будет интересно >> Газовое оборудование на паджеро 4
Более ранние версии также могут быть установлены на авто, но они менее совершенны, а пятое поколение предназначено для установки на транспортные средства, оснащенные турбированными двигателями, которые используют технологию непосредственного впрыска топлива. А так как при сборке Лады Весты такие двигатели не используются, то и смысла в установке 5 поколения нет.
Что касается выбора производителя, тут все зависит от финансовых возможностей водителя и индивидуальных требований, которые он будет предъявлять к ГБО. В качестве совета ниже будут приведены 5 компаний, продукция которых пользуется наибольшим спросом на рынке газобаллонного оборудования:
- Итальянская фирма Lovato. Оборудование имеет приятную цену и надежно во время эксплуатации. Очень популярно, как на российском, так и на зарубежном рынке ГБО.
- Голландская PRINS. Считается одним из наиболее элитных брендов; отличительной чертой является разработка систем впрыска по эксклюзивным технологиям.
- Польское оборудование STAG. Имеет удобное меню, переведенное на русский язык, и оптимальное соотношение цены и качества.
- Турецкая компания ATIKER. Очень популярна у себя на родине и пользуется серьезным спросом в других странах. Оборудование имеет высокое качество сборки и постоянно тестируется на соответствие новейшим стандартам качества и безопасности.
- Итальянский бренд BRC. Отличительной чертой является большой рабочий ресурс выпускаемого оборудования и один из самых больших гарантийных сроков обслуживания среди всех производителей ГБО на мировом рынке.
Плюсы и минусы метановой Лада Веста
Лада Веста на метане наделена производителем множеством преимуществ:
- современной комплектацией;
- техническими характеристиками, которые делают авто наилучшим вариантом для ежедневного использования;
- встроенным ГБО;
- маневренностью, хорошей обзорностью;
- экономичностью, за счет использования метана, который значительно дешевле бензина;
- относительно низкой ценой;
- функцией ручного и автоматического переключения езды с газа на бензин и обратно;
- приятным внешним и внутренним дизайном.
Однако, помимо преимуществ, автомобиль имеет ряд недостатков:
- малый объем багажного отделения;
- отсутствие возможности раскладывания задних сидений;
- низкое число заправочных станций метана;
- необходимость использования специального переходника для заправки газом;
- механическая КПП.
На одном из форумов по автомобильной тематике, я опубликовал тему про CNG, и что тут началось… CNG г.но и т.д.
Я:Купил для работы битопливную Ладу Весту CNG. Расход по трассе в пересчёте метана на деньги 1р/1км. Более подробно написал на Драйве: www.drive2.ru/r/lada/493820359921893394
Форум: 1.расход газа 12-14 л /100 км. средняя цена газа 20 руб л вот и считайте.(Я: по всей видимости перепутали с пропаном…) 2.за 750 нормально… Обалдеть благосостояние у народа растет ))) я многое пропустил )))( Я: Согласен, что дороговато, но я купил максималку за 677430р. и доволен как слон!) 3.Если даже оставить в стороне космическую цену на Жигули… Метан… Зачем? Смысл? Экономия по сравнению с пропаном просто смешная… Ну сколько? Ну 5 тысяч рублей в год? Есть отличное оборудование для пропана, то же BRC. В случае чего обслужить можно в любом городе и России и Европы… Заправки пропан везде… и в России и в Европе… Заправок метан, раз в 100 наверное меньше…
Да, что правда надо было ещё и переходник для заправки за 5000 рублей купить? (Я:1. Автомобиль приобрел для работы. 2. Сколько можно жить прошлым? Автомобиль в котором есть всё, что нужно (максимальная комплектация) вышел мне 677430р. Это $12000. Вопрос какой новый автомобиль можно купить за эти деньги? Не надо мне рассказывать про гнилые, пропуканые, 18ти летние Т4 и т.п. 3. Экономия по сравнению с бензином и пропаном в деньгах значительная, про дизель, я вообще молчу. Вот расчет стоимости км.пути у человека с форума:
«Вчера заправил и бензин и одновременно Метан на заправке в Инкермане. С 666км (Полная заправка метаном и газом тоже была в Инкермане) до 3689 км израсходовалось 21,83л бензина. на этом же пробеге в сумме ушло 242,66 кубов метана Пробег = 3023 км. Т.е. в среднем выходит 242.66/3023*100=8,03 куба на 100 км 21.83/3023*100=0,72л на 100км По деньгам на текущий момент: 8,03*18+0,72*43,89=176р/100км»
В моём случае автомобиль будет использоваться в основном на трассе как развозной, расход метана предполагается 6-7куб.метра на 100км. Что при цене метана у нас 15р./м.куб составит 105р./км. Заложили по максимуму расходы на бензин, прогрев и т.д. При трассовый пробеге расход в деньгах будет максимум 150р./100км.
До этого момента эти функции выполнял Опель Мокка и и иногда Т5.
Средний годовой пробег Опеля Мокки составлял 35т.км в год при среднем расходе 95го бензина 35т.км*80л.*41р/л= 115т.р.(при условии, что бензин не подорожает до 50р/л после выборов…)
Преимущества и недостатки CNG
Преимущества | Недостатки |
Реальная экономия на топливе | Малое количество заправочных станций |
Высокие максимальные обороты на холостом ходу | Мало места в багажном отсеке (240 л) |
Заправка метаном осуществляется намного быстрее аналогов | Масса газового баллона (75 кг) |
Безопасность ГБО для водителя, пассажиров | Отсутствие кожухов на топливных патрубках |
Экономичность | Запасное колесо умощено под газовым баллоном |
Доступная цена | Отсутствие штуцера – переходника для заправки |
Один тип коробки передач |
Ссылка по теме:
Подлокотники на Ладу Веста: обзор, модификации, характеристики, рекомендации по установке