Блок предохранителей в салоне
Это главная область с защитными вставками. Блок пережил переформатирование в 2009 году, когда был произведен рестайлинг и фейслифтинг машины. Предохранители, установленные в этом отделе, связаны с электроцепями, ответственными за комфортность езды, работу начинки салона, освещения, а также тормозной системы.
Найти блок можно на приборной панели, справа от руля, под вещевым ящиком. Он занимает место на верхней крышке многофункционального электронного блока и для доступа к нему необходимо повернуть четверть оборота фиксатора основания МЭБ.
Ремонт БП
Как было упомянуто ранее, отремонтировать блок предохранителей в Форд Мондео не столь сложно. Для осуществления всех процедур нужно знать лишь некоторые нюансы процедуры и иметь базовые навыки авторемонта. Если последние уже имеются, то, ознакомившись с представленным ниже материалом, замена предохранителей или других деталей станет для вас не проблемой.
Для начала важно знать, где располагаются блоки предохранителей в Форд Мондео. Вне зависимости от поколения модели они имеют стандартное месторасположение и представлены двумя разными узлами:
- Первый БП вмонтирован в моторный отсек. Как правило, он распложён недалеко от аккумулятора. Найти узел просто, достаточно открыть капот и разыскать чёрный ящик, открыв крышку которого можно получить доступ к ПП и реле.
- Второй БП располагается слева в салоне под приборной панелью. Для получения доступа к нему придётся демонтировать часть приборной панели, после чего снять с блока пластиковую крышку.
Подобравшись к необходимому блоку, можно начать ремонт. В процессе проведения всех процедур важно придерживаться простых рекомендаций. Основной перечень таковых имеет следующий вид:
- Перед заменой обязательно обесточьте электросистему автомобиля (заглушите мотор, выключите зажигание и отсоедините клеммы аккумулятора).
- Демонтаж всех элементов автомобиля проводите очень аккуратно. Все детали БП и салона довольно хрупкие, поэтому повредить их неосторожным движением очень просто.
- Заменяя любой элемент БП, делайте это на точно такую же деталь. При замене предохранителя или реле важно соблюсти его верное расположение, номинал силы тока и маркировку. В противном случае есть риск спровоцировать более серьёзные проблемы своим ремонтом.
- Никогда не меняйте ПП или реле проволоками или самодельными изоляторами – это очень опасно.
- Закончив ремонт, соберите конструкцию автомобиля в обратном порядке и только после этого эксплуатируйте его.
Блок под капотом
Его наполнение в дорестайле и после него отличается не так сильно, как в случае с салонной областью. В общих чертах, он остался таким же, как увидел свет в 2007. Основные изменения связаны с появлением новых двигателей, поскольку большинство предохранителей установленных тут, отвечают именно за электроцепи, связанные с ними.
Найти этот монтажный блок можно слева от аккумулятора, его крышка хорошо заметна. Чтобы ее снять, придется отжать фиксаторы по сторонам. С ее внутренней стороны должен находиться пинцет-фиксатор для извлечения плавких элементов.
Дополнительные реле (вне коробки предохранителей)
Реле | Цвет | Защищаемая цепь | |
18 | Черный | Стеклоподъемник | Дверь водителя |
19 | Голубой | Выкл. управления скоростью | Кроншт. коробки предохранителей под панелью приборов |
20 | Голубой | Омыватели фар | Кронштейн блока лампочек |
21 | Оранжевый | Интервал стекпооч. заднего стекла | Кронштейн блока лампочек |
22 | Белый | Противот. фары (только левост. Упр.) | Кронштейн модуля интерфейса |
23 | Черный | Указатели поворота | Рупев. колонка |
24 | Белый | Противоуг. сигнализ. (слева) | Кроншт. замка двери |
25 | Белый | Противоуг. сигнализ. (справа) | Кроншт. замка двери |
26 | Черный | Обогреватели сидений | Кроншт. коробки предохранителей под панелью приборов |
27 | Выключение освещения панели приборов (Скандинавия) | Кроншт. коробки предохранителей под панелью приборов | |
30 | Выключение освещения панели приборов (Скандинавия) | Кроншт. коробки предохранителей под панелью приборов | |
34 | Система кондиционирования воздуха | Кроншт. коробки предохранителей под панелью приборов |
Схема блока предохранителей Мондео 4
В период присутствия на рынке с 2007 по 2014 гг, автомобиль успел пережить фейслифтинг в 2010, а с ним произошел рестайлинг монтажных блоков. Многие защитные элементы были установлены на модели еще при модернизации предыдущего поколения в 2004-ом. Окончательный набор предохранителей сформировался с последним обновлением ассортимента двигателей, в 2011-2012 г и таким представлен на схемах ниже. Ниже подана их расшифровка в виде таблиц.
Монтажный блок в моторном отсеке.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 10 | Рестайлинг: AWF21: Модуль управления коробкой передач |
15 | Рестайлинг: MPS6: Аналогично | |
10 | До рестайлинга: То же самое | |
F2 | 5 | Дизельные двигатели: Управление свечой накаливания, мониторинг работы свечей предпускового подогрева испарителя (2.0L Duratorq-TDCi и 2.2L) |
F3 | 70 | 2.3L Duratec-HE и 2.2L Duratorq-TDCi с АКПП: Вентилятор охлаждения мотора — сдвоенный |
80 | Электрогидравлический усилитель руля (EHPAS) (1.6L Duratec-16V Ti-VCT, 1.6L EcoBoost SCTi, 2.0L EcoBoost SCTi, 1.6L Duratorq-TDCi и 2.0L Duratorq-TDCi) | |
F4 | 60 | Свечи подогрева |
F5 | 60 | Вентилятор охлаждения мотора (1.6L, 2.0L, 2.2L (МКПП), 1.6L Duratec-16V Ti-VCT, 2.0L Duratec-HE, 2.3L и 2.0L EcoBoost SCTi) |
70 | 1.6L: Охлаждение вентилятором мотора — сдвоенного типа | |
F6 | 7,5 | 1.6L, Датчик HEGO |
10 | После рестайлинга: Датчики HEGO 1, CMS, кислородный (система управления двигателем) До рестайлинга: Датчики HEGO 1 (управление двигателем), изменяемые фазы газораспределения (управление двигателем), датчик CMS, кислородный | |
20 | 2.0L, 2.2L: Свеча предпускового подогрева испарителя | |
F7 | 5 | Соленоиды реле |
F8 | 10 | Модуль управления силовым агрегатом, дозатор топлива, датчик MAF, клапан управления давлением в топливном коллекторе (система управления двигателем) |
20 | 2.0L: Модуль управления мотором | |
15 | 1.6L и 2.2L: Модуль управления силовой установки | |
F9 | 10 | После рестайлинга: Датчик MAF, топливные форсунки, регулируемый впускной и выпускной клапаны, катушки зажигания. До рестайлинга: Датчик MAF, вихревой клапан, топливные форсунки, отопитель PTC CCV, регулируемый впускной и выпускной клапаны (система управления агрегатом) |
5 | 2,0L: Испаритель топливного насоса | |
7,5 | 2,2L: ДМРВ, EGR, испаритель насоса топлива) | |
7,5 | 1.6L: Клапан удаления воздуха из системы охлаждения, датчик TMAF, активные жалюзи радиатора, перепускной клапан, катушка реле, вспомогательный водяной насос | |
F10 | 10 | 2.0L, 1.6L: Блок управления двигателем До рестайлинга: Аналогично |
7,5 | 1.6L: Вспомогательная помпа | |
F11 | 10 | После рестайлинга: Клапан PCV, VCV, датчик наличия воды в топливе, клапан продувки, вихревой, регулируемый впускной, EGR, регулировки подачи масла IVVT (система управления двигателем). Датчик T.MAF, регулируемый клапан выдержки времени выпуска, активные жалюзи радиатора, клапан продувки канистры, клапан регулировки турбокомпрессора, регулятор давления наддува (система управления двигателем) До рестайлинга: Клапан PCV, VCV, датчик наличия воды в топливе, клапан продувки, вихревой, регулируемый впускной клапан, регулируемый выпускной (система управления двигателем), EGR, система регулировки подачи масла IVVT |
10 | 1.6L: Система регулировки турбокомпрессора, датчик MAF, активные жалюзи радиатора, EGR, VCV | |
5 | 2.0L: Датчик MAF, наличия воды в топливе, активные жалюзи радиатора, впускной клапан подачи топлива | |
7,5 | 2.2L: Давление в коллекторе, дозатор, испаритель, активные жалюзи переднего радиатора | |
10 | 1.6 EcoBoost: регулировка наддува турбины, регуляция впускных и выпускных клапанов, контроль паров топлива | |
F12 | 15 | 1.6 и 2.0: Катушки зажигания |
10 | После обновления: Катушка, система рулевого управления До: EGR, настройки наддува турбины, катушка, усилитель руля | |
10 | 2.0: Дроссель (EGR), управление турбиной с поворотными лопатками | |
5 | 2 0, 2 2, 1 6: Катушки реле | |
F13 | 15 | Кондиционирование воздуха |
F14 | 15 | 2 0, 1 6: Отопитель дизельного фильтра |
10 | 2 2: Датчик HEGO | |
F15 | 40 | Реле стартера |
F16 | 80 | Дополнительный подогрева солярки |
F17 | 60 | Питание А центрального блока плавких предохранителей |
F18 | 60 | Питание В – ЦБПП (см. расшифровку выше) |
F19 | 60 | Питание С – ЦБПП |
F20 | 60 | Питание D – ЦБПП |
F21 | 30 | После рестайлинга: VQM: приборный щиток/аудиоблок/AC/FLR |
F22 | 30 | Щетки стеклоочистителя |
F23 | 30 | После обновления: Обогреватель заднего стекла |
25 | До: ОЗС | |
F24 | 30 | Омыватели фар |
F25 | 30 | Клапаны ABS |
F26 | 40 | Насос ABS |
F27 | 25 | Вспомогательный подогреватель топлива |
F28 | 40 | Вентилятор обогревателя |
F29 | – | Запасной |
F30 | 5 | Питание ABS 30 |
F31 | 15 | Сигнал |
F32 | 5 | Отопитель |
F33 | 5 | ЭБУ освещения |
F34 | 40 | Обогрев ветровика слева |
F35 | 40 | Аналогично только справа |
F36 | 15 | Питание заднего стеклоочистителя 15 |
5 | ABS | |
F37 | 7,5 | FLR + FSM KL15 |
10 | Обогрев передних форсунок омывателя | |
F38 | 10 | Питание PCM/TCM/EHPAS 15 |
5 | Адаптивная система круиз-контроля (ACC) | |
F39 | 15 | Система адаптивного освещения (AFS) |
F40 | 5 | Коррекция наклона света фар/модуль AFS |
F41 | 20 | Панель приборов |
F42 | 5 | Щиток IP |
10 | До рестайлинга: Управление мотором и коробкой, ЭГУР (EHPAS) | |
F43 | 15 | После рестайлинга: Аудиоблок / модуль закрытия тормозных клапанов (BVC) / (DAB) |
5 | Положение фар, (AFS) | |
F44 | 5 | Автоматическая система AC/ручная |
F45 | 5 | FLR (запуск/остановка) |
15 | Очиститель заднего стекла |
Реле:
- R1 — стартера
- R2 — ECR
- R3 — кондиционера
- R9 — звукового сигнала
- R10 — омывателя и очистителя фар.
Основной салонный блок.
После рестайлинга.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 7,5 | Модуль руля |
F2 | 5 | Приборная панель |
F3 | 10 | Освещение салона |
F4 | 5 | Иммобилайзера мотора |
F5 | 7,5 | (ACC) |
F6 | 5 | Датчик дождя |
F7 | 20 | Прикуриватель |
F8 | 10 | Открытие лючка бака |
F9 | 15 | Омыватели стекла сзади |
F10 | 15 | Омыватели лобаша |
F11 | 10 | Открытие багажника |
F12 | 10 | Закрытие бака |
F13 | 20 | Топливный насос |
7,5 | 2,2 Аналогично предыдущему | |
F14 | 5 | Систему мониторинга за движением в салоне |
F15 | 5 | Отключение электропитания для всех приборов |
F16 | 5 | OBDII |
F17 | 5 | Выбрация на руле |
F18 | 10 | SRS (подушки безопасности) |
F19 | 7,5 | ABS, (ESP), (EPB) |
F20 | 7,5 | Адаптивные помощники |
F21 | 15 | Радио |
F22 | 5 | Стоп-сигналы |
F23 | 20 | Люк |
F24 | 5 | Управление климатом |
До рестайлинга
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 5 | Датчик дождя |
F2 | 10 | Система SRS |
F3 | 5 | (ESP), электрический стояночный тормоз |
F4 | 7.5 | Питание педали газа |
F5 | 15 | Задний стеклоочиститель |
F6 | 15 | Мультимедиа |
F7 | 7,5 | Модуль руля |
F8 | 5 | Приборная панель |
F9 | 15 | Дальний свет |
F10 | 20 | Привода люка |
F11 | 7.5 | Фонари заднего хода |
F12 | — | Запасной |
F13 | 15 | Передние ПТФ |
F14 | 15 | Омыватель ветровика |
F15 | 10 | (АСС) |
F16 | — | Запасной |
F17 | 10 | Освещение салона |
F18 | 5 | Иммобилайзер |
F19 | 15 | Прикуриватель |
F20 | — | Запасной |
F21 | 5 | Устройство приема радиосигналов, датчик дождя |
F22 | 20 | Бензонасос |
F23 | — | Запасной |
F24 | 5 | Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
F25 | 10 | Лючок |
F26 | 5 | Сигнализация |
F27 | 5 | Руль |
F28 | 5 | Стопари |
Задний монтажный блок.
Седан и хэтчбек.
Универсал.
Предохранители | Мощность, А | Что защищают |
FA1 | 25 | Блок управления водительской дверью (стеклоподъемники, ЦЗ, зеркала) |
FA2 | 25 | Блок управления пассажирской дверью |
FA3 | 25 | Аналогично по задней левой |
FA4 | 25 | По задней правой двери |
FA5 | 10 | Блокировка замков дверей сзади |
FA6 | 15 | Розетки |
FA7 | 5 | Соленоиды реле |
FA8 | 20 | После рестайлинга: Модуль бесключевой системы автомобиля До рестайлинга: Замок рулевой колонки |
FA9 | 5 | Катушки реле VQM (запуск/остановка) |
FA10 | 30 | Регулировка сиденья водителя |
FA11 | 20 | Аксессуары, модуль прицепа |
FA12 | 30 | Регулирования переднего сиденья |
FB1 | 5 | Помощь при парковке |
FB2 | 15 | Управление подвеской |
FB3 | 15 | Обогрев сиденья водителя |
FB4 | 15 | переднего пассажира |
FB5 | 15 | заднего левого сиденья |
FB6 | — | Запасной |
FB7 | 15 | заднего правого сиденья |
FB8 | 5 | BLIS |
FB9 | 30 | Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира |
FB10 | 10 | Противоугонная сигнализация |
FB11 | – | Запасной |
FB12 | – | -//- — Аналогично |
FC1 | — | -//- |
FC2 | — | -//- |
FC3 | — | -//- |
FC4 | — | -//- |
FC5 | 20 | После обновления: Автозапуск мотора |
7,5 | До рестайлинга: CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров | |
FC6 | — | Запасной |
FC7 | 5 | Память сидений |
FC8 | 7,5 | Мультимедиа |
20 | Доступ без ключа | |
FC9 | 20 | Усилитель аудиосистемы |
FC10 | 10 | Аудиосистема Sony |
FC11 | – | Запасной |
FC12 | – | Запасной |
Предохранитель прикуривателя
В современной модификации Мондео 4 он находится под номером F7 в центральном монтажном блоке и имеет мощность 20 Ампер. До рестайлинга занимал F19 и был рассчитан на 15 А.
Где находится предохранитель и реле бензонасоса
Вставка топливного насоса размещена в блоке салона под номером F13 (а до рестайлинга он был на F22) и рассчитан на 20 А.
Реле и предохранитель кондиционера
Защитный элемент на примере мотора 1 6, 20 и других расположен в блоке под капотом, обозначен на схемах F13 мощностью 15 А. В других модификациях модели автовладельцу возможно придется найти этот предохранитель самостоятельно. Отвечающее за него реле номер 3.
Реле и предохранитель вентилятора охлаждения
Расположение вставок включения обдува мотора в Mondeo 4 зависит от модели установленного двигателя. Если поставлен 2,3L Duratec-HE или 2,2L Duratorq-TDCi, то нужно искать на месте F3 (мощность — 70 Ампер), а если дизели 2008 года выпуска 1 6L, 2.0L Duratorq-TDCi, 2.0L Stage V, 2.2L, 1.6L Ti-VCT, 2.3L и 2,0 EcoBoost SCTi — то на F5 (мощностью 60 и 70 Ампер). Все элементы находятся в блоке моторного отсека.
Предохранитель багажника: где стоит
За защиту открывания замка отвечает F11 на 10 Ампер, расположенный в салоне до рестайлинга. После отдельного плавкого элемента на цепь отвечающую за открытие крышки и освещение багажника не предусмотрено.
Стартер
Предохранитель втягивающего реле находится в подкапотном пространстве под номером F15 и рассчитан на 40 Ампер. А вот реле стартера имеет номер 1.
Магнитола
В старых модификациях элемент можно найти в центральном блоке — это F6 на 15 А. В более новых авто он обозначен на схемах, как FC10 и перемещен в задний блок. Рассчитан на 10 Ампер.
Реле регулятора генератора
Находится на последнем, это касается всех выпусков с 2007 по 2015 гг. Это одно из самых дорогих реле, его цена в среднем составляет 3 тыс рублей.
Звуковой сигнал
Предохранитель находится под номером F31 в блоке мотора и имеет мощность 15 А.
Стоп-сигналы
Стоит искать в центральном блоке под обозначением F28, а после — F22. Мощность в обоих случаях равна 5 Амперам.
Дальний свет
Есть в дорестайлинговых модификациях авто: там он в салонном блоке занимает место F9 и рассчитан на 15 А.
Ближний свет
Плавкие элементы, защищающие фары расположены в подкапотном блоке. В первом случае их номер F43, а во втором — F40. Мощность — 5 Ампер.
Парктроники
В старых и модификациях поновее находится в заднем блоке. Его можно найти на схемах, как FB1, а во втором, как FB8. Мощность одинаковая и равна 5 А.
Задний ход
В дорестайлинговом салонном блоке — номер F11 и рассчитан на 7,5 А.
Габариты
Запитаны от F43 и F40.
Климат-контроль
До изменений элемент защиты обозначался, как F27 в салоне, а после — F24. Его мощность — 5 А.
Подсветка номера
Этот предохранитель отсутствует в штатной комплектации.
Омыватель фар
Расположился в подкапотном блоке под номером F24 на 30 Ампер.
Предохранитель противотуманных фар
На старой версии находился в салоне — это F13 и имел мощность 15 Ампер.
Стеклоподъемники
Четыре защитных вставки установлены в заднем монтажнике. Их номера — FA1, FA2, FA3, FA4. Отвечают за переднюю (левую и правую) и заднюю двери. Мощность каждого — 25 Ампер.
Подогрев сидений
Четыре предохранителя, защищающих систему обогрева— двух передних и задних. Находятся они в последнем блоке, каждый мощностью 15 А. На схеме элементы обозначены, как FB3, FB4, FB5 и FB7.
Реле поворотов: где находятся
Отсутствует.
Реле стеклоочистителя
Расположено в монтажнике моторного отсека Мондео 4 и имеет номер 10.
Печка
Предохранитель с номером F32 в блоке мотора и рассчитан на 5 А.
АБС
Плавки элемент установлен внутри машины под номером F19 на 7,5 Ампер.
Предохранители Ford Mondeo IV
Блок управления двигателем Дорестайлинг: Блок управления двигателем 1. Замените перегоревший форд мондео 4 предохранители таким же образом, как это делали для центрального монтажного блока и блока, расположенного в подкапотном пространстве см. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Ford Mondeo 4 ford-mondeo Один блок находится под капотом, возле аккумулятора и корпуса воздушного фильтра. Внутри крышки блока на неё нарисована схема предохранителей. Крышка фиксируется пластиковыми фиксаторами, которые достаточно отжать в сторону.
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)
Положение реле и предов под капотом. Таблица для чего предназначены предохранители в подкапотном блоке. Второй блок стоит под торпедо справа, под бардачком.
Блок соединён с электронным блоком. Надо повернуть фиксатор по часовой и опустить. Тогда можно добраться до самих предохранителей. Размещение предохранителей в салонном блоке.
Таблица по назначению предохранителей в салонном блоке. При помощи формулы насчитывается сила тока, которую можно использовать в сети, во избежание недоразумений. Другими словами, сила тока равно напряжению, деленное на сопротивление.
Рекомендации Если вы занимаетесь ремонтом автомобиля сами, и не обращаетесь в станции технического обслуживания, будет проще распечатать схемы расположения предохранителей и хранить в машине.
Эти детали быстро выходят из строя, и менять их придется не 1. В этом случае форд мондео 4 предохранители то, что детали не дорогие, и их замена не составляет труда.
Блок предохранителей: причины поломки
Поводов неисправности защитных вставок много, но среди них можно выделить те, с которыми водители сталкиваются в абсолютном большинстве случаев:
- перегорание проводов;
- поломка элетриприбора, за который отвечает тот или иной предохранитель;
- неисправность аккумулятора;
- износ элементов электроцепи, начиная с проводкой и заканчивая реле;
- неправильный ремонт элементов электроцепи;
- замена предохранителей на элементы с большим номиналом.
Автовладельцам рекомендуется проводить осмотр электроцепей, реле и предохранителей не реже пары раз в год.
Лампочки
Лампочки | Мощность (Ватт) | Тип (пампы или патрона) |
Указатели поворота | 21 | байонетный |
Освещение моторного отделения | 10 | клиновой |
Противотуманные фары: | ||
модели выпуска до 1996 года | 55 | галогенный |
модели выпуска с 1997 года | 55 | галогенный |
Фара (ближний свет): | ||
модели выпуска до 1996 года | 55 | галогенный |
модели выпуска с 1997 года | 55 | галогенный |
Фара (дальний свет): | ||
модели выпуска до 1996 года | 55 | галогенный |
модели выпуска с 1997 года | 55 | галогенный |
Лампы освещения багажного отделения: | ||
модели выпуска до 1996 года | 10 | с упругими контактами |
модели выпуска с 1997 года | 10 | байонетный |
Лампы освещения салона | 10 | с упругими контактами |
Лампы номерного знака | 5 | с упругими контактами |
Лампа для чтения | 5 | клиновой |
Задний противотуманный фонарь (Хэтчбэк до 1996 года Седан с 1997 года) | 21 | байонетный |
Лампы заднего блока/противотуманные фонари (Седан и Универсал до 1996 года. Хэтчбэке 1997 года) | 21/5 | байонетный |
Лампы заднего блока (Седан /Хэтчбэк) | 5 | байонетный |
Фонари заднего хода | 21 | байонетный |
Боковые повторители указателей поворота | 5 | клиновой |
Габаритные фонари | 5 | клиновой |
Лампы стоп-сигнала: | ||
на верхнем уровне | 5 | клиновой |
в блоке задних ламп: | ||
Седан с 1997 года (стоп-сигнал и фонарь заднего хода) | 21/5 | байонетный |
все остальные модели | 21 | байонетный |
Замена предохранителя прикуривателя
Чтобы поменять нужно узнать его местоположение и приготовить отвертку, надобности пинцет и элемент на замену. Новая вставка должна быть не мощнее 20 Ампер. Находится этот предохранитель в салоне.
Процедура замены выглядит так:
- Найти фиксатор крышки основания многофункционального электронного блока и повернуть его вправо на четверть.
- Извлечь основание из держателей и опустить его вниз.
- Снять крышку и отсоединить провода аккумулятора.
- Найти нужный плавкий элемент по схеме и проверить его мультиметром.
- Взять пинцет или фиксатор, находящийся в комплекте блока.
- Поддеть пинцетом или фиксатором предохранитель и потянуть его.
- В обратном порядке вставить новый и закрыть блок.
Мощность нового элемента не должна превышать мощность сломанного.
Ремонт БП
Как было упомянуто ранее, отремонтировать блок предохранителей в Форд Мондео не столь сложно. Для осуществления всех процедур нужно знать лишь некоторые нюансы процедуры и иметь базовые навыки авторемонта. Если последние уже имеются, то, ознакомившись с представленным ниже материалом, замена предохранителей или других деталей станет для вас не проблемой.
Для начала важно знать, где располагаются блоки предохранителей в Форд Мондео. Вне зависимости от поколения модели они имеют стандартное месторасположение и представлены двумя разными узлами:
- Первый БП вмонтирован в моторный отсек. Как правило, он распложён недалеко от аккумулятора. Найти узел просто, достаточно открыть капот и разыскать чёрный ящик, открыв крышку которого можно получить доступ к ПП и реле.
- Второй БП располагается слева в салоне под приборной панелью. Для получения доступа к нему придётся демонтировать часть приборной панели, после чего снять с блока пластиковую крышку.
Подобравшись к необходимому блоку, можно начать ремонт. В процессе проведения всех процедур важно придерживаться простых рекомендаций. Основной перечень таковых имеет следующий вид:
- Перед заменой обязательно обесточьте электросистему автомобиля (заглушите мотор, выключите зажигание и отсоедините клеммы аккумулятора).
- Демонтаж всех элементов автомобиля проводите очень аккуратно. Все детали БП и салона довольно хрупкие, поэтому повредить их неосторожным движением очень просто.
- Заменяя любой элемент БП, делайте это на точно такую же деталь. При замене предохранителя или реле важно соблюсти его верное расположение, номинал силы тока и маркировку. В противном случае есть риск спровоцировать более серьёзные проблемы своим ремонтом.
- Никогда не меняйте ПП или реле проволоками или самодельными изоляторами – это очень опасно.
- Закончив ремонт, соберите конструкцию автомобиля в обратном порядке и только после этого эксплуатируйте его.
Важно! Определить, какой ПП или реле вам необходимо менять, каков его номинал, маркировка и подобные нюансы, можно, если обратиться к специальной схеме БП, предназначенной конкретно для вашей модели. Как правило, она имеется в техпаспорте любой модели Форд Мондео и на крышке самого блока.