Снимать блок реле и предохранителей на автомобилях Лада Калина и Гранта приходится в случае его замены на новый, либо чтобы получить доступ к другим деталям, например, блоку управления центральным замком. Снять монтажный блок своими руками не трудно, если знаешь расположение всех винтов крепления.
Потребуется
: маленькая трещетка с крестовой битой.
- Снять кожух рулевой колонки (снизу опустить фиксатор рулевой колонки вниз и вывернуть винты крепления).
- Снять крышку монтажного блока (отщелкиваем накладку в последовательности: 1, 2, 3, 6, 4 и 5).
- Вывернуть правый винт крепления монтажного блока, используя маленькую трещетку с крестовой битой.
Процесс снятия блока предохранителей также показан на видео:
Напомним, устройство блока реле и предохранителей найдете тут (для Lada Kalina и Lada Granta).
В автомобиле Лада Гранта блок, где находятся предохранители, является весьма важным элементом, обеспечивающим безопасность бортовой электрической сети. Без этого узла любой токоприемник способен получить повреждения при возникновении эффекта короткого замыкания в электрических магистралях. В числе вероятных последствий таких неприятных явлений, как которое замыкание, на первом плане присутствует возгорание проводки. Ввиду этого процесс монтажа блока предохранителей характеризуется особой важностью. Водитель должен знать, где находятся в его авто предохранители.
О предохранителях в Гранте
Иногда случаются выходы со строя элементов в электрической бортовой сети автомобиля. Для отечественных моделей данная неисправность носит куда более актуальный характер в сравнении с иностранными аналогами. Причины, вызывающие повреждения электрической сети, могут быть самыми различными. В числе наиболее частых факторов, вызывающих обесточивание, присутствует обычное перенапряжение. Вероятнее всего, после этого явления владельцу потребуется произвести замену соответствующего предохранителя. В качестве примера может послужить всем до боли знакомая модель – Лада Гранта.
В рассматриваемом нами автомобиле львиная доля электрических цепей и токоприемников защищена посредством предохранителей. Не следует забывать об отсутствии защиты у трех узлов:
- цепи зарядки АКБ;
- электрического контура генератора;
- стартера.
Рекомендации по эксплуатации
Набор защитных элементов для автомобиля
- Настоятельно рекомендуем при эксплуатации автомобиля Лада Гранта иметь под рукой в блоке с электропредохранителями запасные элементы.
- Величина тока на защитных элементах отличается по цвету оболочки.
- Часто причина отказа какого-либо потребителей может заключаться не в плавких элементах. Перед тем как менять предохранитель просмотрите, в каком состоянии находится вся электроцепь. К замене предохранителя переходите только после выявления и устранения причины его перегорания.
- Некоторые потребители запитаны через гнездо прикуривателя и если штекер не соответствует ему, то возможно пригорание предохраняющего элемента. В данном случае рекомендуется замена штекера на подходящий.
- Распространенная причина перегорания предохранителя это попадание влаги из-за того, что швы и технологические отверстия не были загерметизированы должным образом. В данной ситуации нужно внимательно осмотреть всю трассу электроцепи, чтобы данная неисправность не повторилась снова.
- Работая с электрикой, соблюдайте осторожность. Меняйте защитные элементы и реле лишь после того, как убедитесь, что двигатель заглушен, а зажигание выключено.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Особенности первого монтажного блока
Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:
- катушки зажигания;
- форсунок;
- блока управления мотором и вентилятором.
Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.
F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:
- аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
- подушке безопасности.
Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.
Важно запомнить, что для каждого предохранительного элемента установлен лимит по силе тока, который он имеет возможность выдержать.
- F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
- F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.
Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.
Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).
Если переместиться к рассмотрению реле, то в Лада Гранта они присутствуют в количестве 12 единиц. Эти элементы призваны поддерживать работоспособность многих токоприемников (вентилятора отопительной системы, стартера, электрического топливного насоса и пр.).
Виды предохранителей
В корейском автомобиле установлены устройства двух типов. Главные отвечают за работу проводов с высокой слой тока, типичные – за работу проводов с низкой силой тока. Всего в корейской иномарке, выпущенной после 2011 года, стоит 46 предохранителей, 16 в салоне, и 30 под капотом.
Номиналы элементов варьируются от 10 А до 80 А. Небольшие предохранители можно приобретать блоками, чтобы всегда иметь замену в случае выхода их из строя. Перегоревшую деталь можно узнать по немного оплавившемуся пластмассовому ушку, расположенному сверху и сбоку ее корпуса.
Расположение каждого элемента в блоке не отличается для машин 2011, 2012,2013, 2014 года выпуска, оно везде будет стандартным. Наиболее быстроплавкие типичные устройства стоят, в основном, в торпедном салонном блоке, более мощные – под капотом. Процесс их замены практически идентичен, за небольшими исключениями.
Нюансы манипуляций с силовым блоком
Для корректной замены элемента в LADA Granta следует воспользоваться конкретными правилами, и знать где находится так называемый блок предохранителей. Если произошло перегорание, не стоит торопиться и менять вышедшую со строя деталь на аналог. Рекомендуется проверить исправность защищаемых данным предохранителем токоприемников.
Замену элемента, который в себе содержит блок предохранителей, выполняем в строгом соответствии требованиям схемы. Не нужно прибегать к установке предохранителей, рассчитанных на повышенный предельный ток, поскольку это способно спровоцировать возгорание. Также необходимо отключить «минус» от АКБ.
Как узнать, какой предохранитель расплавился
На каждом из блоков предохранителей, а точнее, на их крышках, имеется схема, помещенная туда производителем. Пользуясь ею, можно легко выяснить, за какую именно цепь отвечает то или иное средство защиты. Крышка снимается рукой – никаких специальных инструментов не потребуется.
Определять нерабочий элемент цепи следует исходя из характера проблемы. Убедиться в перегорании предохранителя можно двумя способами. При наличии мультиметра безопаснее будет воспользоваться им. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- включить зажигание;
- выставить тестер на звуковой сигнал;
- по очереди проверить каждый предохранитель дотрагиваясь до их контактов.
Наличие зуммера позволяет с уверенностью говорить об исправности предохранителя.
Если вольтметра нет, то можно обойтись и без него, правда, потребуется немного больше времени. Придется вытаскивать каждый элемент защиты от перенапряжения и внимательно осматривать. Внутри него располагается плавкая вставка – ее целостность говорит об исправности.
Действуем в салоне
- Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
- Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
- «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.
Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.
Местоположение предохранителей на Приоре
Предохранители на ВАЗ 2170 и его модификациях сосредоточены в разных местах следующим образом:
- В монтажном блоке салона, который скрыт за крышкой приборной панели напротив левой ноги водителя;
- В дополнительном релейно-предохранительном блоке справа под облицовкой тоннеля пола возле левой ноги штурмана;
- В главном предохранительном блоке под капотом возле расширительного бачка. Именно там размещается самая мощная предохранительная система, предназначенная для обеспечения работы силовых электроцепей;
- В релейно-предохранительном блоке кондиционера рядом со стаканом стойки переднего левого амортизатора.
Конечно же, в каждом блоке сосредоточены предохранители и/или реле, отвечающие за работу той или иной электросистемы, поэтому нужно подробнее остановиться на том где и какие из них располагаются.
Реле и предохранители монтажного блока в салоне под приборной доской
Итак, под крышкой приборной панели мы найдем релейно-предохранительный блок салона, именуемый еще «черным ящиком». Такого количества реле и предохранителей нет больше нигде, поэтому большая часть неполадок связана с этой релейно-предохранительной группой. Она же является предметом наибольшего интереса. Реле, маркируются литерой К и цифирным обозначением, что для этого блока имеет следующую расшифровку.(Указано на Рис.1)
Кроме того, монтажный блок салона содержит предохранители, промаркированные литерой F, которые защищают такие цепи(Указано на Рис.2):
Схему распинговки монтажного блока салона можно видеть на задней поверхности крышки, которая его прикрывает.
Предохранительно-релейная группа дополнительного блока в тоннеле пола
Этот блок называется дополнительным и содержит реле (промаркированные литерой К) и предохранители (F) таких технических систем(Смотрите Рис.3):
Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности
Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.
В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.
В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:
- Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
- Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
- Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.
Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:
- F 1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
- F 2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
- F 3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.
Разновидности блоков предохранителей устанавливаемых в Lada Granta (до 2016 года)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнений «норма/люкс»
№ | Номинал | Защищаемые цепи |
F1 | 15A | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
F2 | 25A | Центральный блок кузовной электроники |
Модуль двери водителя | ||
F3 | 15A | Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач |
Привод управления автоматической коробкой переключения передач | ||
F4 | 15A | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5A | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5A | Свет заднего хода |
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач | ||
Блок управления системой безопасной парковки | ||
F7 | 7.5A | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25A | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватели наружных зеркал | ||
F9 | 5A | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5A | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Плафон освещения вещевого ящика | ||
F11 | 5A | Задние противотуманные огни |
F12 | 10A | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10A | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10A | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10A | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10A | Правая противотуманная фара |
F17 | 10A | Левая противотуманная фара |
F18 | 20A | Обогреватели передних сидений |
Прикуриватель | ||
F18** | 10A | Прикуриватель |
F19 | 5A | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F20 | 15A | Звуковой сигнал |
F21 | 10A | Топливный насос |
F22 | 25A | Омыватель ветрового стекла |
Центральный блок кузовной электроники | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5A | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 7.5A | Муфта компрессора кондиционера |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | ||
F25 | 7.5A | Сигналы торможения |
F26 | 10A | Центральный блок кузовной электроники |
F31 | 25A | (для блока пред-й ф. АВАР) / F27(для блока пред-й ф. Delphi) Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F32 | 30A | (для блока пред-й ф. АВАР) / F28(для блока пред-й ф. Delphi) Электровентилятор отопителя |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
* Указан набор предохранителей для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные предохранители из данного набора в других комплектациях могут не использоваться).
** Предохранители, номинал которых может различаться в разных комплектациях автомобиля в зависимости от набора опций.
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнения «стандарт»
№ | Номинал | Защищаемые цепи |
F1 | 15A | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
F2 | 5A | Дневные ходовые огни |
F3 | 10A | Аварийная сигнализация |
F4 | 15A | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5A | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5A | Свет заднего хода |
Указатели поворота | ||
F7 | 7.5A | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
F7 | 7.5A | Датчик фаз |
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25A | Обогреватель заднего стекла |
F9 | 5A | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5A | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Плафон освещения вещевого ящика | ||
F11 | 5A | Задние противотуманные огни |
F12 | 10A | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10A | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10A | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10A | Дальний свет, левая фара |
F16 | ||
F17 | ||
F18 | 15A | Прикуриватель |
F19 | 20А | Моторедукторы блокировки замков дверей |
F20 | 15A | Звуковой сигнал |
F21 | 10A | Топливный насос |
F22 | 15A | Омыватель ветрового стекла |
Очиститель ветрового стекла | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5A | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | ||
F25 | 7.5A | Сигналы торможения |
Плафон освещения салона | ||
F26 | ||
F31 | 30A | (для блока пред-й ф. АВАР) / F27(для блока пред-й ф. Delphi) Электростеклоподъемники передних дверей |
F32 | 30A | (для блока пред-й ф. АВАР) / F28(для блока пред-й ф. Delphi) Электровентилятор отопителя |
Замена
Прежде чем произвести замену предохранителей, необходимо выключить зажигание и отсоединить АКБ. Это позволит избежать поражения током.
Как снять перегоревший? В самом блоке должны быть специальные щипцы для вытаскивания нерабочего защитного средства (они поставляются производителем вместе с машиной). Новый вставлять лучше также с их помощью. При этом важно проследить, чтобы он соответствовал по номиналу прежнему.
В ситуации если подходящего предохранителя не оказалось на хозяйстве, поможет временная перемычка. Для нее сгодится любой медный или алюминиевый провод достаточного сечения. При необходимости его можно скрутить несколько раз.
Если при включении питания предохранитель искрит, то, вероятнее всего, где-то есть кроткое замыкание. Нужно проверить все контакты и провода, идущие от него. Иногда требуется снять блок предохранителей. Для этого нужно в первую очередь отключить от батареи клемму «минус». Далее в салоне отсоединяются разъемы с проводами – сначала снимают верхнюю. Сам блок удерживается на месте гайками, которые необходимо будет открутить торцевым ключом на 10. Затем остается только снять нижние четыре колодки и вытащить весь узел. Не стоит опасаться перепутать их при сборке, так как они просто не встанут в «неродное» гнездо.
Замена главного предохранителя — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2022 года на DRIVE2
Всем привет!Вот и меня не обошла стороной проблема подгорающих контактов главного предохранителя (описано здесь www.drive2.ru/c/536767284102835476/)Решение проблемы очевидно — замена предохранителя.
Некоторые находят выход из положения более тугим подгибом зажимов, либо нанесением смазки для клемм АКБ на контакты. Я считаю это полумерой.
Покурив форум и взяв на вооружение советы бывалых, в магазине ГАЗ был куплен блок БРП-4, метр медного провода, и несколько клемм
Блок с подгоревшими контактами. Три силовых предохранителя 60А, 40А, 60А — вынут
Ключем на 10 откручиваем гайку М6 и снимаем красный силовой провод, приходящий от АКБ. Откусываем кусачками три толстых провода, которые защищают наши предохранители (розовый, коричневый, красный)
Берем новый блок БРП-4, устанавливаем туда предохранители нужного нам номинала (60, 60, 40, 40 резервный). Запитываем блок тремя проводами (можно одним толстым, но я его не нашел)
Попытавшись запихать три клеммы на одну шпильку и поняв, что ничего из этого не выйдет, я откусил их и запаял три провода в одну клемму. Позже заменю эту косичку на один толстый провод.
Припаиваем клеммы к ранее откусанным проводам, которые уходят к потребителям
Запитываем БРП-4 от старого блока. Не забываем вернуть туда же толстый красный провод от АКБ
Подкидываем провода, идущие к потребителям.
Проделав всю эту работу и почитав отчет со стороны, я вот бы что хотел посоветовать:1. Вместо косички из трех красных проводов, лучше установить один толстый.2.
Провода к потребителям (красный, розовый, коричневый) лучше нарастить сантиметров на 30 и каждый кинуть в гофру. Тогда появится возможность разместить БРП-4 где-нибудь на моторном щите или подкрылке.
Сейчас из-за коротких проводов он просто лежит на крышке старого блока.
Как-то так. С уважением.
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 42 000 км
Что делать, если пропала зарядка?
Если транспортное средство оборудовано генераторным устройством Г-222 и при этом зарядка генератора пропала, необходимо произвести диагностику соединений в блоке предохранителей. Проверка выполняется с помощью тестера. Ниже приведен список соединений, которые подлежат диагностике:
- Ш4-1 — Ш11-4;
- Ш1-6 — предохранительное устройство под номером 9 — Ш11-3, чаще всего причина кроется в разрыве этого соединения;
- Ш1-4 — Ш10-1;
- Ш5-3 — Ш10-7;
- Ш1-6 — предохранительный элемент под номером 10 — Ш4-1.
Если машина оборудована генераторным устройством 37.3701, то выполняется диагностика только последних трех цепей:
- Ш1 — разъем коричневого цвета, располагается на БП со стороны салона;
- Ш4 — разъем синего цвета, также находится в салоне;
- Ш5 — разъем желтого цвета, в салоне;
- Ш10 — коричневый разъем, располагается в подкапотном пространстве;
- Ш11 — желтый разъем в подкапотном пространстве.
Послесловие
Автовладельцам, в машинах которых то дело плавятся предохранители, следует обязательно при первом же удобном случае проверить всю установленную проводку. Очень часто такая проблема является свидетельством серьезных повреждений в одной или нескольких цепях.
Для этого понадобится подробная:
- электросхема;
- распиновка;
- тестер.
При отсутствии необходимых знаний лучше за ремонт самостоятельно не браться, а поручить эту задачу профессионалам. Плата за их услуги, конечно, может быть немаленькая, но ликвидация последствий неквалифицированного вмешательства обойдется гораздо дороже.
Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать
Периодически в электрической цепи автомобиля происходят перепады напряжения или прочие сбои. Это приводит к тому, что в цепях возникает перегрузка и плавкая вставка разрушается.
Если поломка вызвана секундным сбоем, достаточно заменить испорченный элемент и все будет нормально. В случае более крупного дефекта новый элемент сгорит, как только автомобиль заведется. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя.
Важно!
Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. От раскачивания в стороны, тонкие ножки детали могут обломиться.
Облегчить поиск поможет знание первоисточника неприятности. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.
Последовательность действий выглядит так:
- вынуть поврежденный элемент из гнезда;
- с обратной стороны схемы найти соответствующий провод;
- двигаться по магистрали до потребителя;
- обнаруженные повреждения необходимо устранить, если поврежден сам питаемый блок, замена выполняется на заведомо исправный.
Инструкция по снятию и замене
Все без исключения автомастера рекомендуют при работе с электрооборудованием транспортного средства отсоединять клемму «-» аккумуляторной батареи.
Подготовка
Работы по замене электропредохранителей или реле можно проводить в любом месте. Основное — это то, что место должно быть хорошо освещено. Перед началом работ обязательно заглушите автомобиль.
Видеоролик о замене электропредохранителя бензонасоса на Ладе Гранта — Вам в помощь.
Работы по замене предохранителей в салонном и подкапотном блоке проходят практически идентично. С небольшими отличиями.
Схема снятия крышки
- Начнем с первого. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, находящимся слева от ног водителя нужно снять крышку.
- Делать это нужно по определенной схеме. Сначала нужно потянуть крышку за нижний левый уголок, на схеме он обозначен номером 1. Далее освобождаем левую запирающую точку. Потом среднюю под номером 2. Далее точки 3 и 6. Теперь осталось освободить точки сверху 4 и 5. Все крышка снята.
- Визуально осматриваем блок. В нем не должно быть никаких подгораний и подплавлений. Также не должно быть запаха гари.
- В расшифровке находим требуемый нам потребитель и по схеме находим его расположение.
- При помощи пинцета, находящегося в блоке извлекаем проблемный элемент. Осматриваем его визуально или проверяем при помощи прибора.
- Если он перегоревший, то на его место ставим новый.
- Крышка салонного блока ставится в следующем порядке: первым делом нужно защелкнуть правую часть, потом нижнюю, и в конце верхнюю. Нужно следить, чтобы точно совпадали крепежные части крышки и фиксаторы.
Запрос вернул пустой результат.
- Если требуемый нам элемент находится в подкапотном блоке, то действуем несколько иначе, а именно открываем сам капот.
- Находим где расположен блок.
- Сдвигаем крышку вверх и снимаем. Определяем перегоревший элемент, так же как и в салонном блоке.
- Ставим на место крышку.
- Подсоединяем клемму «-» аккумуляторной батареи.
- Поворачиваем ключ зажигания.
- Если потребитель заработал, значит все в порядке.
Запрос вернул пустой результат.
Если же предохранитель перегорит снова, возможно проблема серьезней и для помощи вам придется привлечь специалиста.
Где расположены и за что отвечают устройства?
Для начала предлагаем узнать, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электрическая распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в основном устройстве, которое располагается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.
Отечественные «Семерки», будь то карбюратор или инжектор, могут быть оснащены двумя видами устройств — старого и нового образца. Соответственно, описание и схема электрооборудования в них будет незначительно отличаться. Девайсы старого образца использовались на машинах ранних годов выпуска, нового — на поздние версии.
Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не зависит от вида системы подачи горючего. То есть и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старыми блоками. В версиях машин, выпущенных позже, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.
Старого типа
Схема блока старого образца
№ | Для чего используется |
1 | Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, двигателя печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы прогрева заднего стекла. |
2 | Необходим для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы чистки ветрового стекла и оптики, если это предусмотрено производителем. |
3, 4 | Вспомогательные разъемы, могут использоваться при добавлении новых девайсов. |
5 | Работа системы обогрева заднего стекла. |
6 | Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, зависит от авто. |
7 | Девайс применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, а также клаксона. |
8 | Аварийная световая сигнализация. |
9 | Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора. |
10 | Элемент отвечает за функционирование приборной комбинации, индикатор разряда аккумулятора на комбинации, а также прочие лампочки. |
11 | Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто. |
12 | Фара дальнего света, правая, обмотка активации реле системы чистки оптики. |
13 | Дальняя фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения дальнего света фар. |
14 | Габаритное освещение, индикатор освещения номерного знака, лампа света под капотом. |
15 | Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя. |
16, 17 | Предохранительный элемент ближнего света. |
18 | Устройство предназначено для защиты электроцепи лампочек фар ближнего освещения. |
19 | Этот элемент необходим для защиты цепи лампочек оптики дальнего света. |
Резервное гнездо | Применялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года. |
20 | Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка). |
21 | Необходим для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем. |
22 | Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла. |
Нового типа
Устройство нового типа
Предназначение элементов в устройстве нового типа
Ниже представлена таблица описания реле, отмеченных на схеме номерами 1-6.
Номер | Описание |
1 | Обеспечивает функциональность системы обогрева стекла. |
2 | Данное реле применяется для защиты электродвигателя системы очистки оптики. Устанавливается не на все автомобили. |
3 | Обеспечивает функциональность рулевого гудка. На указанной схеме в месте установки устройства находится заглушка. |
4 | Необходимо для защиты мотора вентилятора силового агрегата. При поломке реле есть вероятность перегрева силового агрегата. |
5 | Данное устройство обеспечивает функциональность источников освещения дальнего света. |
6 | Реле защиты электроцепи фар ближнего освещения. |
Инжектор
Устройство инжекторного БП
Как мы уже сообщили, инжекторные версии «семерок» имеют аналогичный с карбюраторами блок предохранителей. Разница в том, что инжекторные авто дополнительно оборудуются блоком реле, который располагается в салоне автомобиля под вещевым ящиком.
Номер | Назначение |
F1 | Необходим для обеспечения функциональности основного реле. |
F2 | Это реле предназначено для защиты ЭБУ от скачков напряжения в электросети. |
F3 | Используется для защиты цепи топливного насоса автомобиля. При выходе из строя элемента, автолюбитель не сможет завести мотор. |
R1 | Основное реле. |
R2 | Устройство, применяющееся для обеспечения работы топливного насоса. |
R3 | Предохранительный элемент вентилятора радиатора мотора. |