Logan » Обслуживание и ремонт
В Renault Logan 1 установлено 2 монтажных блока: в салоне и под капотом. Каких-либо проблем с заменой внутренних элементов не возникнет даже у начинающего автовладельца. Сама процедура замены не отнимает больше 10 минут.
Эта статья расскажет о схеме расположения предохранителей в Renault Logan 1, расшифровке и распиновке.
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
В Renault Logan первого поколения устанавливалось два варианта монтажных блоков: сборный (машины, собранные до 17.05.2005) и единый (машины, собранные с 17.05.2005 до 2013 года).
Вариант 1
Он собран из 11 малых блоков и разделен на две части, закрепленные по краям аккумуляторной батареи. Схема расположения предохранителей и их расшифровка приведены на фото и в таблице ниже.
Предохранители
Обозначение малого блока | Обозначение элемента | Номинал, А | Защищаемая/обслуживаемая цепь |
597А | F1 | 60 | Охранная сигнализация; Переключатель наружного освещения; Освещения дневного движения |
F2 | 60 | Переключатель наружного освещения; Монтажный блок в салоне | |
597В | F1 | 30 | Питание платы реле |
F2 | 25 | Система впрыска | |
F3 | 5 | Система впрыска и ее ЭБУ | |
597С | F1 | 50 | ABS |
F2 | 25 | ABS | |
597D | F1 | 40 | Большая скорость вращения электровентилятора, плата реле |
Реле
Обозначение малого блока | Обозначение элемента | Защищаемая/обслуживаемая цепь |
299 | 231 | Противотуманные фары |
753 | Насос омывателя фар | |
784 | 474 | Включение компрессора кондиционера |
700 | Малая скорость вращения электровентилятора | |
1034 | 288 | Освещение дневного движения |
289 | ||
290 | ||
1047 | 236 | Топливный насос |
238 | Блокировка впрыска | |
Прочее (отдельные реле) | 233 | Вентилятор отопителя |
236 | Большая скорость вращения электровентилятора |
Вариант 2
Блок установлен в выемке между левой амортизационной стойкой и фарой.
Предохранители
Обозначение | Номинал, А | Защищаемая цепь |
F1 | 60 | Замок зажигания и все потребители, запитываемые от замка; Переключатель наружного освещения |
F2 | 30 | Вентилятор системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F3 | 25 | Топливный насос и катушки зажигания; Система управления двигателем |
F4 | 5 | Постоянное электропитание ЭБУ системы управления двигателем |
F5 | 15 | Не используется |
F6 | 60 | Салонный монтажный блок |
F7 | 40 | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F8 | 25 | Цепи ЭБУ АБС |
F9 | 50 | Цепи ЭБУ АБС |
Реле
Обозначение | Обслуживаемый потребитель |
К1 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К2 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
КЗ | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор) |
К4 | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К5 | Топливный насос и катушка зажигания |
К6 | Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); Датчик скорости; Топливные форсунки; Электромагнитный клапан продувки адсорбера; Обмотки реле К2, К3, К4 |
К7 (опция) | Насос омывателя фар |
К8 | Лампы противотуманных фар |
Некоторые советы при работе на электрических цепях автомобиля
- в случае необходимости снятия перегоревшей вставки нельзя использовать металлические отвертки или другие предметы. Постарайтесь их избежать, в противном случае может возникнуть короткое замыкание в цепи электрооборудования;
- не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи, когда двигатель работает и не заглушен. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
- если возникает необходимость провести электросварочные работы на корпусе автомобиля, то соединительные клеммы АКБ и генераторной установки должны быть отключены, а также отсоединяется ЭБУ двигателя;
- при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
- еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
- перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.
Нарушение целостности некоторых плавких вставок невозможно определить визуально. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой-пробником. Как это работает? Предполагаемый сгоревший предохранитель вынимают из цепи. На его место подключается лампа. Если она начинает мигать, значит, в основном жгуте проводов есть замыкание. Возможно в каком-то из проводов пробило изоляцию.
Используя эту лампу-пробник, можно проверить электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.
Блок в салоне
Он расположен в левом торце приборной панели и закрыт крышкой.
На ее обороте находятся: схема расположения предохранителей в Renault Logan 1, пластмассовый пинцет и 4 запасных предохранителя номиналами 5, 10, 15, 30 ампер. Реле в салоне нет. Расшифровка схемы приведена в таблице ниже.
Обозначение предохранителя | Номинал, А | Защищаемые элементы |
F01 | 20 | Очиститель ветрового стекла; Обогрев заднего стекла |
F02 | 5 | Электропитание комбинации приборов; Топливный насос и катушки зажигания; Электропитание ЭБУ двигателя от замка зажигания |
F03 | 20 | Стоп-сигналы; Фонари заднего хода; Омыватель ветрового стекла |
F04 | 10 | ЭБУ подушками безопасности; Поворотники; Диагностический разъем системы управления двигателем; Катушки иммобилайзера |
F05-F08 | – | Резерв |
F09 | 10 | Ближний свет (левая сторона); Сигнализатор включения ближнего света на щитке приборов; Насос омывателя фар |
F10 | 10 | Ближний свет (правая сторона) |
F11 | 10 | Дальний свет (левая сторона); Сигнализатор включения дальнего света на щитке приборов |
F12 | 10 | Дальний свет (правая сторона) |
F13 | 30 | Электростеклоподъемники задних дверей |
F14 | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей |
F15 | 10 | ЭБУ АБС |
F16 | 15 | Выключатель обогрева сидений водителя и пассажира |
F17 | 15 | Звуковой сигнал |
F18 | 10 | Габаритные огни: левая сторона; Освещение номерного знака; Подсветка: комбинации приборов, органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; Зуммера коммутационного блока |
F19 | 7.5 | Габаритные огни: правая сторона; Освещение вещевого ящика |
F20 | 7.5 | Лампы и сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря |
F21 | 5 | Обогрев наружных зеркал заднего вида |
F22 – F23 | – | Резерв |
F24 | 5 | Электронасос усилителя рулевого управления |
F25 | 5 | Система впрыска ПГБН |
F26 | 5 | ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности |
F27 | 20 | Электродвигатель заднего стеклоочистителя; Переключатель стеклоочистителя-стеклоомывателя; Насос омывателя фар; Выключатель фонаря заднего хода |
F28 | 15 | Лампы освещения салона, багажника; Постоянное электропитание головного устройства звуковоспроизведения |
F29 | 15 | Выключатель аварийной сигнализации; Переключатель указателей поворотов; Прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла; Центральный замок; Диагностический разъем ЭБУД |
F30 | 20 | Силовая цепь центрального замка |
F31 | 15 | Противотуманные фары |
F32 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F36 | 30 | Вентилятор отопителя |
F37 | 5 | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 | 10 | Прикуриватель; Электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 | 30 | Вентилятор отопителя |
Схема предохранителей Рено Логан
Предохранители и реле автомобиля Рено Логан 2 поколения выполняют одну из основных задач – вместо перегорания электрической цепи они перегорают сами.
Только реле при этом ещё и коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка.
Эти элементы располагаются в двух местах автомобиля Renault Logan второго поколения – в отсеке силового агрегата и в салоне транспорта.
Выбор предохранителя, оригинал и аналог
Таблица предохранителей Рено Логан 2 поколения, артикул и примерная стоимость:
Артикул | Наименование | Цвет | Стоимость, руб. |
243809584R | Корпус блока | 1 900 | |
8200248099 | 25а | Серый | 350 |
7700410540 | maxi 40a | Оранжевый | 350 |
7700410541 | maxi 50а | Красный | 270 |
7700410542 | maxi 60a | Светло-синий | 180 |
7700410574 | mikro 10а | Красный | 90 |
7700410576 | mikro 20а | Жёлтый | 100 |
7700410577 | mikro 25a | Белый | |
7700410578 | mikro 30a | Белый, бежевый, зеленый | |
7700410572 | mikro 5а | Светло-коричневый | |
7700410550 | mini 15a | Светло-синий | |
7700410553 | mini 30а | Светло-синий | |
7700410548 | mini 7,5a | Коричневый | |
8200253921 | Реле 12в 40а | 2 700 | |
8200263342 | Реле 20а (п/т фары) | 2 300 | |
7700844253 | Реле вентилятора, 12v40а | Желтый | 400 |
7700414484 | Реле стартера, 20а | Черный | 1 000 |
Важная информация: при выборе предохранителей предпочтение следует отдать оригинальным запчастям. Однако для экономии средств подойдут и аналогичные варианты, но следует заранее узнать о качестве и сроке службы элементов.
В автомобиле Рено Логан второго поколения предохранители и реле располагаются в двух местах, а именно: в моторном отсеке и салоне.
Монтажный блок в отсеке силового агрегата находится в левой части под крышкой. Для получения доступа к элементам следует извлечь крышку.
- Схема расположения блока предохранителей в моторном отсеке:
- Здесь предохранители отвечают за следующее.
- Ef1. Правый компонент обогрева ветрового стекла.
- Ef2. Левый компонент обогрева ветрового стекла.
- Ef3. Блок управления антиблокировочной системой (50 А).
- Ef4. Цепи питания предохранителей F28 – F31 в салоне.
- Ef5. Цепи питания предохранителей F11, F23 – F27, F34, F39 в салоне.
- Ef6. Блок управления антиблокировочной системой (30 А).
- Ef7. Обогрев заднего стекла и внешних зеркал заднего вида.
- Ef8. Противотуманки спереди.
- Ef9. Подогрев передних кресел.
- Ef10. При наличии кондиционера – это муфта компрессора.
- Ef11. Главное реле ЭСУД. Реле топливного насоса, топливный насос, прибор анализа количества горючего, катушка зажигания, обмотка реле компрессора кондиционера, обмотка реле первой скорости вращения электровентилятора, электронный блок управления мотором.
- Ef12. Блок механизма охлаждения силового агрегата.
- Ef13. Механизм управления силовым агрегатом.
Схема второго блока предохранителей автомобиля Рено Логан второго поколения:
Назначение элементов следующее.
- F1. Электрические подъёмники передних стёкол.
- F2 и F3. Дальний свет левой и правой фары соответственно.
- F4 и F5. Ближний свет левой и правой фары соответственно.
- F6 и F7. Габариты справа и слева соответственно.
- F8. Электрические подъёмники задних стёкол.
- F9. Задняя противотуманка.
- F10. Звуковой сигнал.
- F11. Центральный замок.
- F12. Система ABS, курсовой устойчивости и сигналы торможения.
- F13. Блок управления климат-контролем, а также освещение интерьера и багажного отсека.
- F14. Прибор угла поворота руля.
- F15. Омыватель и очиститель стекла, свет заднего хода.
- F16. Система аудио, оповещение непристёгнутого ремня безопасности, реле обогрева заднего стекла и ветрового стекла.
- F17. Лампы дневных ходовых фонарей.
- F18. Оповещение о торможении.
- F19. Система управления.
- F20. Подушки безопасности.
- F21, F22, F23, F28 и F30. Резерв.
- F24. Поворотники.
- F25. Противоугонная система и датчик контроля над электрооборудованием.
- F26. Габариты, электропривод внешних зеркал заднего вида, поворотники, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации.
- F27 и F29. Переключатели под рулевым колесом.
- F31. Щиток приборов.
- F32. Аудиосистема.
- F33. Прикуриватель.
- F34. Разъёмы для магнитолы.
- F35. Обогрев внешних зеркал.
- F36. Электропривод внешних зеркал.
- F37. Стартер.
- F38. Стеклоочиститель.
- F39. Климат-контроль.
Замена блока предохранителей
Провести эту процедуру требуется в том случае, когда предохранители начинают перегорать. Это значит, что срок их эксплуатации истёк, либо проблема связана с загрязнением, попаданием влаги и прочих факторов, которые приводят к скорейшему износу элементов автомобиля Рено Логан 2 поколения.
Для замены первый шаг заключается в выключении силового агрегата и снятии обеих клемм с аккумуляторной батареи. Затем следует снять крышку блока предохранителей. Открутите болты и извлеките запчасть.
После демонтажа вмонтируйте новый блок.
Важная информация: если вы не уверены в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр для устранения повреждений. Опытные механики проведут процедуру быстро и за приемлемую стоимость.
Источник: https://loganlogan.ru/renault-logan-repair/predohraniteli-reno-logan-shema-zamena-i-blok-predohranitelej.html
Процесс снятия и замены
Для замены вышедших из строя деталей потребуются пластмассовый пинцет, входящий в комплектацию автомобиля, и отвертка с узким плоским жалом.
Под капотом
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание и вытащить ключ из замка,
- Взять пинцет-съемник.
- Открыть водительскую дверь.
- Снять крышку с салонного блока.
- Открыть капот.
- Снять крышку монтажного блока, отщелкнув защелки на нужной стороне (для машин, собранных до 17.05.2005) или сдвинув фиксаторы (для машин, собранных позже 17.05.2005).
- Вытащить пинцетом или рукой вышедшие из строя реле или предохранитель. Если это сделать не получается, можно воспользоваться отверткой, просунув ее жало в прорезь на предохранителе и потянув вверх.
- Устранить причину перегорания плавкой вставки или поломки реле.
- Установить новый предохранитель или реле.
- Установить снятые детали на прежнее место.
Рено Логан схема предохранителей
Электрическая схема, согласно которой в Рено Логан осуществляется питание блока прикуривателя, весьма примитивна. Штатный источник посылает напряжение предохранителю (10А), который находится внутри монтажного модуля.
Этот блок предохранителей располагается в салоне, а точнее – над рукояткой отпирания замка капота Рено Логан. Проводами соединяются два объекта: непосредственно монтажный блок и соответствующее гнездо на консоли.
В данной статье мы расскажем, где находится очень важный элемент — предохранитель прикуривателя, а также остальные предохранители и реле, а также схема предохранителей автомашины Renault Logan.
Если возникает неисправность, то первоначально следует убедиться целы ли соответствующие предохранители. Его маркировка выполнена красным цветом и имеет символы «F38». Важно помнить об отсутствии на поверхности крышки монтажного блока обозначения прикуривателя. Предохранитель прикуривателя питается от сети аудиосистемы.
Это заставляет ориентироваться именно по ее обозначению. Поэтому вы без труда найдете, где находится очень важный элемент предохранитель прикуривателя, поскольку из-за многочисленных подключаемых к нему гаджетов (ноутбуки, смартфоны и т. д.) эти предохранители чаще остальных выходят из строя не только на Renault Logan.
В числе самых распространенных причин перегорания блока присутствует факт подключения к бортовой сети Рено Логан большого числа одновременно функционирующих потребителей энергии. Если какое-либо из устройств потребляет ток, величина которого превышает 10А, то последующее перегорание обеспечено.
Здесь среди лидеров находится электрический насос. Для предотвращения поломки блока, процедуру накачки колес следует выполнять при отключенной аудиосистеме, поскольку магнитола с насосом питаются по одной цепи.
Перед соединением шланга с ниппелем следует выдержать паузу, обеспечив кратковременную работу насоса вхолостую.
Еще одной важной причиной поломки может служить несовместимость по размерам штекера токоприемника с гнездом питания. Неплотный контакт вызывает повышенный нагрев клемм. По достижении конкретного температурного значения, клеммы начинают оплавляться и провоцируют короткое замыкание цепи. В такой ситуации заменой единичного предохранителя не отделаться. Приходится менять весь блок.
Место дислокации «F38» в монтажном блоке 1,4-литрового Рено Логан:
Профилактические мероприятия
Если отсутствует желание непрерывно запасаться тоннами наборов предохранителей, следует применить стратегию противодействия их частым поломкам.
- Первым и наиболее распространенным методом является, когда предохранители на аналог с большей мощностью. Мастерами рекомендуется применять устройства с силой в 15А. Вероятность перегорания минимизируется, а причинение вреда бортовой сети не происходит.
- Второй мерой будет правильность подбора устройства. На упаковочных тарах самых разноплановых изделий обозначена потребляемая ими мощность. Отлично, если у них присутствует свой элемент. Для предотвращения перегорания внимательно читаем характеристики намеченного к покупке устройства. Это более простое действие по сравнению с «выкорчевыванием» предохранителя из посадочного гнезда.
- В-третьих, требуется правильно подсоединять штекер. Из-за его несоответствия конструктивным особенностям гнезда, возникают выше обозначенные проблемы.
Для обеспечения корректного подсоединения расположение контактов должно быть горизонтальным, но не вертикальным (т. е. по бокам, но никак вверху и внизу). Такое действие позволит исключить оплавление клемм в машине Рено Логан.
Если неисправность все же состоялась и предохранители пришли в негодность, то здесь единственным выходом будет замена. Процедура весьма проста. Для того, чтобы извлечь предохранители из посадочного гнезда достаточно будет поддеть плоско-профильной отверткой.
О мерах в плане безопасности
Блок предохранителей предназначается для предотвращения появления пожароопасной ситуации, которая возникает по причине замыкания в электросети авто Рено Логан. Даже наличие блока не позволяет быть стопроцентно застрахованным от неприятности.
- Рено Дастер камера заднего вида
- Сравнение Рено Дастер и Киа Спортейдж 2
- Рено Сандеро замена фильтра салона
Возможности профилактики
Чтобы постоянно не закупать большое количество предохранителей, нужно применять профилактические меры.
- Самый распространенный способ избежать частого выхода из строя предохранителей, замена на более мощный элемент. Специалисты рекомендуют устанавливать устройство не менее, чем на 15 ампер. В этом случае вероятность возникновения проблем и сгорания предохранителей снижается в разы.
- Во-вторых, нужно внимательно выбирать устройства, поскольку на упаковке видеорегистраторов, автомагнитол и иных изделий, используемых в авто, обозначена электрическая мощность. Во избежание перегорания предохранителей, нужно внимательно ознакомиться с их техническими характеристиками и только потом подключать к электросети автомобиля.
- Третье условие – рекомендуется правильно подключать штекер. Так как из-за несоответствия стандартов штекера и гнезда устройства могут возникать определенные проблемы. Штекер подключен правильно, если контакты расположены в горизонтальном положении, т.е. по бокам (не снизу и не сверху!). Такое расположение позволит избежать прогорания и оплавления клемм.
Но если проблема все-таки возникла и элемент перегорел, то его придется менять на новый. Эта процедура проводится предельно просто, в Renault Logan его можно достать, поддев тонкой плоской отверткой.
Об особенностях устройства системы
Конструкция системы подачи топлива в мотор Рено Логан подразумевает присутствие нескольких компонентов, посредством которых топливно-воздушная смесь под давлением попадает в камеры сгорания цилиндров. Основными элементами данной система являются:
- бензобак;
- магистральный топливопровод;
- топливная рампа;
- обратная магистраль;
- форсунки;
- регулятор давления;
- топливный бензанасос;
- датчик уровня и фильтр.
Иногда требуется замена бензонасоса. Функционирование рассматриваемой системы подчинено бортовому компьютеру, который в реальном времени по сигналам от различных датчиков осуществляет корректировку работы с целью обеспечения подачи смеси в камеры сгорания с оптимальным соотношением топлива и воздуха.
Диагностика бензонасоса
Чтобы не прогадать с покупкой новой детали, стоит быть уверенным, что не работает именно бензонасос. Для этого придётся провести ряд диагностических операций. Итак, приступим:
- Первой диагностической операцией будет простое включение замка зажигания. Если повернуть ключ в положение №2, то бензонасос создаст определенный звук, который будет слышно. Если он не появился, то точно причина в нем.
- Следующим этапом становится исследование предохранителей и реле. Исследовать предохранитель (F02 (5 A)), который отвечает за работу бензонасоса, и определить его работоспособность. В случае необходимости сменить.
Расположение предохранителей в основном блоке - Теперь следует провести диагностику реле. Для этого необходимо повернуть несколько раз ключ зажигания, если оно щелкает, то все хорошо. Через диагностические программы которые работают через разъём проверить реле не удастся.
- Если все вышеупомянутые элементы целы, то бензонасос – «мёртв» и подлежит замене.
Неисправности лампы стоп сигнала
Вид на дополнительный стоп-сигнал из салона автомобиля
Если вы решили начинать или продолжать движение на автомобиле, когда неисправны лампы стоп сигналов — это значит подвергать не только себя, но и всех остальных участников движения опасности. Поэтому за лампами следует осуществлять периодический контроль и обслуживание.
Среди неполадок чаще всего встречаются такие случаи:
- Во время торможения не работает лампа стоп сигнала, с одной стороны.
- Во время торможения не работают лампы стоп сигналов с двух сторон.
- Не работает дополнительный фонарь сигнала освещения
Способы диагностики и ремонта
Так как функционирование и работоспособность этих элементов наружного освещения напрямую зависит от работоспособности электрической сети автомобиля, то на ее состояние необходимо обращать не последнее внимание. Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан
Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан.
Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.
Этот элемент входит в прямую цепь подачи питания на стоп сигналы. Проверить исправность цепи можно с помощью заведомо исправного предохранителя или при помощи тестера (мультиметра). Если такие манипуляции не принесли необходимого результата, и фонари по-прежнему не работают, то поиски неисправности нужно продолжить. Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи.
Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:
- Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем разъем с проводами.
- Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.
Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.
Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.
Key-dop
- При повороте ключа замка зажигания во 2-е положение включается реле бензанасоса подачи топлива, который работает на протяжении нескольких секунд, обеспечивая требуемое давление в топливной рампе. Затем двигатель можно запускать. Это штатный режим работы системы.
- При пуске мотора Рено Логан снова срабатывает реле, обеспечивая работу насоса на постоянной основе на протяжении всего времени работы двигателя. Благодаря этому подача топлива в рампу осуществляется непрерывно через бензонасос. В ней регулятором обеспечивается поддержание постоянного давления топлива, исключая образование излишка (он возвращается в бак по обратной магистрали).
- Если в работе мотора появляются перебои, то первоочередной мерой диагностирования будет проверка целостности предохранителя насоса и реле. И в случае выявления поломки требуется замена бензонасоса.
Renault Logan Логаненыш Бортжурнал Сгорел прикуриватель
Предохранители нексия Совсем недавно случилась у меня неприятность. Перестала работать магнитола, а с ней и прикуриватель. На логане на прикуриватель и магнитолу идет один предохранитель, полез посмотрел предохранитель сгоревший, поменял, решил магнитолку включить, а она все равно не работает. Прикуриватель тоже не включается. Снова полез к предохранителям и оказалось что только что вставленный предохранитель снова сгорел. Глядь на прикуриватель а он с одной стороны внутри оплавился.
Оплавившийся прикуриватель
Недолго думая было решено снять прикуриватель (вытащить колодку из него), чтобы ничего не замыкало.
Но тут ждала первая подстава, как известно на логане очень многое закручено на торексах, а именно таких ключей у меня и не оказалось. Спасибо сослуживцу. который катается на опеле астра предыдущих поколений, у него оказывается тоже все на торексах и он выручил меня с ключами,Сначала открутил два болта под подстаканниками спереди.
Затем один болт у ног задних пассажиров под пластиковой защелкой.
После этого выдвинул нижнюю часть тоннеля пола и продернув через ручник снял её.
Тоннель пола без нижней части
Тут ждала подстава номер два, чтобы снять верхнюю часть нужно было отвернуть гайку крепления верхней части с полом. К которой никаким накидным ключом нельзя было подлезть, а воротка с головками у меня не было. Пришлось снова идти сдавать на милость сослуживца на опеле. И вооружившись головкой на двенадцать и воротком мерзкая гайка была побеждена
Мерзкая гайка
После этого верхняя часть была благополучно снята, прикуриватель можно отключить.
Разъем прикуривателяПод снятой верхней частью тоннеля пола был обнаружен компьютер Dacia производства Бош. Вот он оказывается где распологается.
Без Боша мы никудаПосле этого патрон прикуривателя был снят, все поставлено на место. Заменен предохранитель (вместо 10 поставил 15 на форум логане клянуться что ничего страшнго от этого не будет и я склонен им верить), магнитола благополучно заработала.
Теперь буду озабочусь покупкой нового прикуривателя в автомобиль, но уже сейчас обзвонив все магазины торгующие логановскими запчастями обноружил ни у кого такой простой вещи нету.