Самостоятельная установка подогрева заднего сиденья на Лада Веста и Икс Рей

В связи с установкой подлокотника от SW завершил работу по обогреву задних пассажирских сидений. В первой части описал, как элементы устанавливал.

Про подключение проводов. +12В для нагрузки взял напрямую из блока предохранителей в салоне от F5, точка подключения до предохранителя F5. +12В разрешающий взял с предохранителя F27. +12В подсветки взял с голубого провода разъема прикуривателя (есть на фото ниже).

Зимние опции в оснащении автомобилей становятся актуальными в холодное время года. Особенно интересует этот вопрос тех людей, которые хотят купить новую модель Автоваза – Ладу Весту. Ведь никому не хочется садиться на промерзшее сиденье в морозный день, тем более в новую машину. Как вы наверняка догадались, речь пойдет про подогрев сидений на Весте. Вы узнаете о комплектациях авто, оснащенных этой опцией, ее характеристиках и установке своими руками.

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция обогрева ветровика на Лада Веста идентична зарубежным аналогам. Управление функцией включается одной кнопкой включения, в салоне машины, отвечающей также за электрообогрев зеркал и заднего стекла. Максимальные комплектации Лада Веста оборудованы кнопкой «Defrost MAX». Эта функция предусматривает одновременное включение высоких оборотов вентилятора печки, которая значительно сокращает время прогрева. Функция одномоментно приводит в действие кондиционер, что необходимо для исключения эффекта запотевания, так как это причина ухудшения видимости — доставляет лишние неудобства водителю.

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Установка чехлов

Натяжка новых чехлов производится поверх старых, при этом в большинстве случаев не требуется снимать с наружных боков передних сидений пластмассовые накладки – достаточно заправить под них боковую часть чехла, натянуть её и закрепить снизу растяжку с крючком. Следует учесть, что чехлы правого и левого передних сидений отличаются друг от друга расположением наружной боковой части (со стороны двери), которая выше внутренней.

Чехлы натягиваются на соответствующие детали сидений и разглаживаются, их крепёжные тесёмки закрепляются внатяжку снизу, а молнии чехлов задних спинок застёгиваются. Швы новых изделий должны располагаться строго поверх старых, а отверстия под подголовники – над их монтажными гнёздами в торце спинок. После совмещения этих ориентиров в задней части чехла водительского сиденья выполняют отверстие под вывод поясничного упора.

Кожа или велюр, а может жаккард? Выбираем материал

Материалы, из которых изготовляют чехлы для Лада Веста:

  • Натуральная кожа. Престижно, солидно и дорого. Материал прочный и исключительно приятный на ощупь.
  • Искусственная кожа. Очень практичный (легко моется, пропускает воздух) и долговечный материал. Выглядит представительно, не сильно уступая натуральному аналогу. Разумеется, этими достоинствами обладает только качественный кожзам.
  • Экокожа. Самый современный и технологичный из всех рассматриваемых в этой статье материалов. Приставка «эко» означает отсутствие поливинилхлорида (один из видов пластмассы) в материале для чехлов. Этот уникальный материал отлично пропускает воздух, но в то же время задерживает влагу. Экокожа не портится под воздействием предельных температур и не имеет неприятного запаха. На ощупь – приятный и дорогой материал.
  • Жаккард. Интересный материал, являющийся результатом хитрого соединения натуральных и искусственных компонентов. Хорошо вентилируется, служит долго. Оттолкнуть вас от жаккарда может только высокая цена.
  • Велюр. Самый практичный вариант, при этом стоит разумных денег. Прочный, плотно прилегает к сиденьям. Очень много вариантов расцветок. Единственный недостаток – «старомодный» вид.
  • Синтетический полиэстер. Прочный, плотный и неприхотливый материал. Значительный минус – посредственная вентиляция.
  • Плюш. Мягкий, приятный на ощупь материал. К сожалению, быстро изнашивается.
  • Мех. Чехлы из меха отлично защищают сиденья автомобиля от износа и согревают владельца в зимние холода. Делают внутреннее убранство машины более роскошным.
  • Комбинированный материал (чехлы одного из видов, приведенных выше, с использованием различных вставок).

Давайте ознакомимся с результатом опроса, проведенного на нашем сайте недавно, посвященного особенностям эксплуатации автомобилей Lada.

Посетителям нашего ресурса был задан вопрос: «Какие чехлы для сидений Лада Веста порекомендуете вы?»

«Призовые места» распределились следующим образом:

  • Экокожа.
  • Натуральная кожа.
  • Жаккард.
  • Комбинированный материал.
  • Искусственная кожа.
  • Мех, велюр.

Исходя из этого рейтинга, составленного самими автолюбителями, мы выбираем для сегодняшнего рассмотрения чехлы из «экологичной» кожи.

Подогрев сидений.

Это простые кнопки

это 3х позиционные

в общем электрик нужен.

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс

Как начинается утро зимой? Когда другие чистят пластиковыми картами лобовое, на Весте включается обогрев лобового стекла. Снежный покров, накрывающий дороги и транспорт, вкупе с низкой температурой, доставляет автолюбителям неудобства — на Лада Веста попытались решить эту проблему. Россия славится суровыми зимами. Автоваз постарался приспособить новые модели к зимнему сезону. Двигатель Лада Веста заводится даже в 30 градусный мороз, а конструкция замков исключает замерзание. Дополнительные опции модели люкс, такие как подогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и сидений, являются бонусом для водителей. В мороз не нужно вручную скребком удалять снежно-ледяной налет, достаточно включить обогрев лобового стекла. На Лада Веста подогрев быстро и легко удалит снег и лед. Также рекомендуется использовать эту функцию в метель со снегом, для снятия лишней нагрузки с механизма приводящего в движение дворники. Читайте статью до конца и узнаете как включить, как работает и какие проблемы встречаются с этой функцией!

Схема подключения

Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.

На автомобиле XRay электропроводка тянется до блока предохранителей, к которому осуществляется подключение питания. Также можно подключить провода к подогреву передних сидений, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то лучше подключаться к блоку предохранителей.

Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений пропаивать. Для повышения безопасности необходимо прокладывать электропроводку в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.

АвтоВАЗ старался сделать седан Lada Vesta максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • обогрев боковых зеркал (в начале 2016 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Штатные передние сидения и задний диван – артикул и цена

Если Вы по какой-либо причине решили заменить сидушки, приготовьтесь искать их по каталожным номерам:

Для собственного удобства можно заменить штатный комплект анатомическим, если проводите за рулем много времени. Ортопедические кресла — это достаточно индивидуальный вопрос, потому что если не хватает той поддержки спины, которая есть в заводской версии, скорее всего броситесь покупать первое найденное ортопедическое кресло.

Наберитесь терпения и не спешите: обратитесь к врачу, опишите характер неисправности, который беспокоит, и спросите, каким оно должно быть. Сегодня рынок полон разнообразными предложениями, где можно найти «свой» вариант.

Подогрев передних и задних сидений

С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.

В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.

У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.

Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2022 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.

Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.

Просторнее!

Заднее сиденье — как у седана. Только слегка изменили обивку, подправив швы и соединения. Соответственно, сиденье складывается, как и у седана, в пропорции 2:3 — спинка просто ложится на подушечку. Безупречной погрузочной площадки не выходит, но маленькой горбик прижмется томными вещами — и выровняется.

В торце заднего туннеля размещена 12‑вольтовая розетка, USB-порт и — прорыв для Лады! — клавиши подогрева задних сидений.

Так как крыша универсала наиболее пологая (это приметно по изменившимся оконным рамкам задних дверей), расстояние от сиденья до потолка возросло на 25 мм, и это значительно! Рослые пассажиры, к коим отношусь и я, будут ощущать себя комфортнее, так как крыша не давит.

Ставить чехлы на сиденья или нет?

Это личный выбор автовладельца. Но в основном у чехлов больше плюсов, чем минусов. Конечно, если на красивые сиденья натянуть дешевые чехлы с рынка – салон авто в плане внешности сильно потеряет. Но чаще наоборот – штатная обивка сидений так себе выглядит, а хорошими чехлами придается более дорогой, красивый вид. Часто уже изношенные сиденья закрывают чехлами.

Еще один неоспоримый плюс чехлов – в плане практичности. Их можно снять и постирать, протереть, пропылесосить. А штатная обивка под ними – как новая. Перед продажей машины можно снять чехлы, если они потрепались, и продать авто с внешне новыми сиденьями. Чехлы можно поменять просто так, если они надоели. Купить и поставить другой цвет, другой материал…

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Установка штатного подогрева сидений

Решил встретить зиму с комфортом и установил себе обогрев передних сидений. Так как машинка у меня не люксовая, подогрев сидений отсутствовал. Давно хотел его установить и вот моя мечта сбылась. Для этого был приобретен набор подогрева за 1100р., в комплект которого входили: 1) 4 нагревательных элемента 2 на поясницы и 2 на сиденья; 2) блок управления с проводами. Но ни одной бумажки с описанием, ни схемы подключения не было.

Дополнительно еще потребовались реле 4х контактное 1119-3747210-10 (98.3747-111), 2 клеммы под болт, несколько медных клемм (мама) малого и среднего размера, предохранитель на 15А и провода.

Сам процесс монтажа обогрева оказался не трудным, все оказалось намного проще чем я думал (кроме того что авто собрано рукастыми чудо инженерами…). Снимаем обшивку сидений и прокладываем нагревательные элементы. Кто то пришивает их для надежности чтоб они не задрались под обшивкой, я решил их приклеить к губке сидений.Для удобства конечно лучше снять сиденья.

Ну и сам процесс подключения: Подключил все через реле и предохранитель, чтоб не было неожиданных проблем. — клеммную колодку соединяем с блоком кнопок обогрева — черный провод («масса») закрепляем под болт возле ручника — серо-красный(а у некоторых он белый идет почему то) провод (подсветка кнопок) подключаем к подсветке прикуривателя — красный провод (+12 В) протягиваем под панель к монтажному блоку

К реле 1119-3747210-10 (ответная клеммная колодка не нужна): — контакт «87» соединяем с красным проводом от блока кнопок обогрева — контакт «86» соединяем с «массой», болт на корпусе возле монтажного блока — контакт «85» соединяем с сине-черным проводом (см. фото), идущим от замка зажигания к блоку управления светом (+12 В при включенном зажигании) — контакт «30» через предохранитель соединяем напрямую с «+» АКБ (в идеале).

На все у меня ушло в общей сложности где то часов 6. Сложного ничего нет.

источник

Последовательность действий

  1. Машину помещаем на ровную платформу.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
  3. Сдвигаем водительское (пассажирское) колесо назад до упора, выкручиваем два крепежных винта на «17».
  4. Сдвигаем вперед до упора, выкручиваем еще два винта.

  5. Снимаем клеммы с аккумулятора, выключаем зажигание.
  6. Отсоединяем концевики.
  7. Извлекаем сиденье со штатного места.
  8. Разбираем пластиковую облицовку.

  9. Снимаем металлические скобки, извлекаем нагревательный элемент.
  10. Проводим дефектовку поролона, металлической основы сиденья, блока управления электроникой. Заменяем изношенные детали, элементы, расходные материалы.

  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Самостоятельный ремонт подогрева окончен.

Ссылка по теме:

Штатная магнитола ММС Лада Веста.

Как работает обогрев на Весте

Ветровое стекло пронизано тончайшими прозрачными нитями накаливания, которые непосредственно осуществляют основную функцию накаливания, расположены они в слоях стекла. Их можно рассмотреть при ярком солнечном свете, неудобств при вождении не доставляют. Механизм также включает в себя провода, реле, предохранитель, расположенные под передней панелью автомобиля. При включении реле замыкает контакты сетки нитей накаливания, в результате ток, распространяясь по системе, нагревает лобовое

Важной частью конструкции является электронный блок управления, регулирующий лишние затраты электроэнергии и при необходимости выключающий обогрев

Какие бывают чехлы для Весты?

Чехлы бывают разные. Есть «майки», которыми обычно укрываются только передние сиденья. Есть чехлы, полностью закрывающие все сиденья.

Авточехлы бывают из разных материалов. И по разной цене. От двух-трех тысяч на ближайшем рынке до нескольких десятков тысяч. Есть еще перешивка салона полностью, но это уже немного другой разговор.

Чехлы делают из кожи, кожзама, синтетической ткани, велюра, винила, алькантары и даже из овчины.

Тканевые чехлы из синтетики очень удобны и стоят недорого. Легко снимаются, стираются и ставятся на место. Но есть минусы – простенький вид, по жаре скользят, плохо впитывают влагу.

Чехлы из велюра – приятные на ощупь, красивые, не очень сильно греются и охлаждаются. Довольно уютно с ними, но…тоже есть минусы. Они истираются, велюр недолговечен. Приходится часто такие чехлы заменять.

Виниловые чехлы – дешевые, яркие, но очень неудобные. Сильно перегреваются, по холоду – дубеют. Комфорта никакого.

Алькантара – это искусственная замша. Обычно довольного хорошего качества. Не сильно перегревается на солнце, хорошо держит тепло, зимой – идеальный вариант. Приятная на ощупь. Минус – высокая цена. Внешний вид – на любителя.

Один из самых новых видов — чехлы из экокожи. Хорошая экокожа по свойствам бывает лучше кожи. Цена сильно варьируется, зависит от качества, плотности и толщины материала. По сути экокожа – это тот же кожзам, но новые технологии производства ставят ее на один уровень с самыми дорогими материалами.

Экокожа пропускает воздух, пар, но не пропускает воду. Воздухопроницаемость экокожи в десятки раз выше, чем у натуральной кожи. Материал «дышит». Эти свойства делают ее уникальной для производства чехлов. Экокожа – это полиуретан на хлопчатобумажной основе. Не путайте со старым кожзамом – ПВХ на ткани. Плюсы экокожи: довольно демократичные цены, не вызывает аллергию, приятная на ощупь, неизменная эластичность при плюсовых и минусовых температурах, огромный выбор расцветок, не имеет запаха, довольно устойчива к агрессивным воздействиям (пепел сигарет, жидкости). За экокожей легко ухаживать – достаточно просто протереть влажной тряпкой.

Есть и минусы. Экокожу легко порезать, поцарапать. В сильную жару чехлы из экокожи могут сильно нагреться, как и кожаные. Зимой экокожа холоднее других чехлов, например, велюра или замши. Дольше нагревается обогревом сидений.

Экокожа бывает обычная и перфорированная. С перфорацией используют обычно для центральных вставок чехлов для лучшей вентиляции.

Так же часто в производстве чехлов используют разные варианты материалов, например с боков и сзади сидений – экокожа, а по центру – вставка из велюра.

Блок управления обогревом сидений одноступенчатый VESTA, X-Ray 2020 г. (штатный)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке штатного одноступенчатого блока управления обогревом передних сидений (вкл. / выкл.) для LADA VESTA / ЛАДА Веста, X-Ray / Иксрей с 2022г. в строке «Комментарий» указывайте одноступенчатый или трех ступенчатый, модель и год выпуска вашего автомобиля.

Новинка АвтоВаза – LADA VESTA / ЛАДА Веста стремительно ворвалась на Российский авторынок и быстро завоевала доверие соотечественников. Современный дизайн и высокий уровень комфорта значительно выделяют этот автомобиль среди других моделей концерна, но и его не обошла участь появления мелких неисправностей. Среди них – поломка обогрева сидений, которая доставляет неприятные ощущения владельцу в зимнее время.

Обогрев передних сидений 8450006926 LADA VESTA / ЛАДА Веста, X-Ray / Иксрей с 2022г имел только одноступенчатый (вкл. / выкл.). Сейчас АвтоВАЗ доработал блок управления обогревом сидений 8450031049, который имеет три градации: когда он выходит на максимальный уровень, то автоматически происходит переключение на уровень ниже — вплоть до минимального. А вот задний диван с одноступенчатым обогревом, причем только подушки.

Наиболее частые причины отказа обогрева – это:

— Перегорание предохранителя;

— Обрыв нагревательного элемента;

— Выход из строя кнопки включения подогрева.

Выявить причину неисправности поможет последовательная диагностика этого дефекта. Прежде всего, следует убедиться в целостности предохранителя, отвечающего за подогрев сидений. Для этого откройте блок предохранителей, находящийся в левой нижней части панели приборов. Найдите предохранитель F5 15А, выньте его и убедитесь, что он целый.

Если он в порядке, стоит убедиться в работоспособности кнопки. При включённом зажигании на ней должна загораться индикация. Как правило, кнопки очень редко выходят из строя, поэтому, если индикатор загорается, идёте дальше.

Для следующего шага вам потребуется мультиметр и способность обращения с ним. Практически на всех подобных приборах имеется функция прозвонки электроцепей. Теперь нужно подобраться к штекеру, который соединяет проводку автомобиля с разъёмом.

Отсоединив штекер, нужно убедиться, что подаётся питание на провод автомобильной проводки, при нажатии кнопки. Затем “прозвонить” разъём на сидении, если нагревательный элемент целый прибор издаст характерный звук.

Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, замените его на новый, из комплекта запасных, или купите аналогичный. Но тут стоит задуматься, почему сгорел старый, может быть где-то в цепи происходит замыкание.

В случае отсутствия индикации при включении, следует поменять блок управления обогревом сидений 8450006926 / 63.3769 на новый, потому что эта деталь не подлежит ремонту. Аккуратно извлеките из посадочного места, отсоедините штекер и замените деталь.

Ответный разъем 2172-3709710AX

Если же “прозвонка” сидения выявила неисправность нагревательного элемента, можно справиться самостоятельно. Но для этого придётся разобрать сидение, сняв верхнюю обшивку. Под ней вы обнаружите приклеенную спираль. Путём визуального осмотра постарайтесь найти повреждённый участок. Обычно обнаруживается перегорание нити или её обрыв.

Аккуратно зачистив концы элемента, скрутите их между собой, предварительно удлинив спаиваемые части другим проводником. Это может быть кусок тонкого медного провода.

Обязательно заизолируйте место соединения, во избежание возгорания.

При отсутствии питания на проводке автомобиля, лучшее решение – обратиться в сервисный центр, так как выяснить причину самостоятельно в этом случае довольно затруднительно.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450006926, 63.3769.

Lada Vesta / Лада Веста, Лада Икс Рей / Lada Xray с 2022г. одноступенчатый.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить, заменить одноступенчатый блок выключателей обогрева передних сидения на автомобиле семейства Лада Веста.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Признаки неисправности системы подогрева

  • произвольно отключается ЭПС;

  • подогрев не включается при нажатии на механическую кнопку;
  • сломался датчик температуры;
  • на приборной панели не загорается индикатор.

Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

Наизнанку. Меняем салон редакционной Lada Vesta!

Если вы, прочитав название статьи, подумали, что мы решили заняться тюнингом интерьера, то вы предположили неправильно. Нам всего-навсего нужно было исправить старую проблему – неработающий подлокотник водительского сиденья…

Х отелось бы верить, что задуманный нами годовой пробег Весты перешёл в свою активную фазу – ведь предусмотренные 100 000 километров автомобиль должен накатать до конца ноября. Сейчас же на одометре без малого 40 000 км, и ознаменовать конец летнего затишья в проекте «Лада Веста 100» должен был очередной визит на сервис.

В целом Веста чувствует себя неплохо и только что успешно вернулась из мини-пробега Тольятти-Сочи-Ейск-Тольятти. Но дело в том, что передние стёкла на автомобиле уже порядком исцарапаны – настолько, что мы решили их поменять. А кроме того, перестал работать микролифт на потолочном поручне переднего пассажира, да и подлокотник, неловко свёрнутый назад, хотелось, наконец, поставить на место.

Мы и не предполагали, что последнее обстоятельство выльется в замену всех сидений, и если поначалу, как нам удалось узнать, дилеры просто ремонтировали или меняли сам поручень (в крайнем случае – одно переднее сиденье), то теперь комплект поставки на данный дефект предусматривает салон полностью – два передних сиденья и задний диван.

Сам дилер эту ситуацию никак не комментирует, просто ссылаясь на то, что это решение АВТОВАЗа, и мы заспорили между собой, почему это так. Вероятно, ближе всего к истине предположение о том, что полностью обновлённый салон лишён риска возникновения «разнотона», но сама по себе экономика такого подхода вызывает новые вопросы. Может ли быть такое, что на этом АВТОВАЗ даёт зарабатывать поставщикам сидений? Типа, больше выпустим – больше заработаем?

Мы взяли комментарий у представителя компании, которая является крупным поставщиком комплектующих для одного из российских автозаводов. Оказывается, ничего хорошего в такой ситуации для поставщика нет: если комплект сидений считается одной «деталью», и эта «деталь» попала под замену по гарантии, все расходы берёт на себя её поставщик – что, согласитесь, логично: забрать с СТО испорченный комплект сидений, доставить его к себе, отремонтировать или разобрать на запчасти и, главное, произвести новый комплект сидений, который совершенно бесплатно доставить обратно на СТО.

А кроме того, есть ведь ещё нормо-часы, затраченные на сборку-разборку салона у дилера. Допустим, что снятие-установка сидений не занимают слишком уж серьёзное время, но ведь замена самого подлокотника на СТО получилась бы и вовсе пустяковой. Помимо этого, заказ-наряд на ремонт нашей Весты гласит, что сам по себе комплект сидений на Lada Vesta стоит почти 105 000 рублей! Что делать, если у вас уже негарантийный автомобиль, а подлокотник на нём сломался? Правильно, ехать в частные СТО, где вам очень «за недорого» починят храповой механизм подлокотника и вернут последний на место. Так кому же на самом деле даёт зарабатывать АВТОВАЗ?

Как одеть задние чехлы

Первым делом снимаем подушку заднего дивана. Переднюю часть дивана просто тянем вверх. Там защелки. Вот скоба крепления на фото на снятой подушке, вид снизу:

Спасибо за подписку!

И само крепление. Штрипка заднего сиденья. Она может сломаться при выдергивании из нее скобы на подушке, тогда ее необходимо заменить.

Затем всю подушку заднего дивана двигаем к спинке. Под спинкой есть крючки, за которые держится подушка.

Расстилаем чехол подушки в удобном месте – на столе или верстаке, лицевой стороной вниз. Сверху кладем подушку дивана (вверх ногами). Натягиваем чехол, крепим все резинки, завязываем шнурки.

Подушка заднего дивана готова. Убираем ее в сторону. Беремся за спинки заднего сиденья.

Снимаем три задних подголовника. Сразу надеваем на них чехлы и откладываем в сторону. Самый маленький подголовник – средний. Чехол на него тоже меньше, учтите это.

На очереди большая часть задней спинки.

Головкой на 14 откручиваем нижнее крепление среднего ремня безопасности. Ремень остается на спинке сиденья.

Откручиваем передние два болта и еще два сзади спинки. Используем головку на 13.

Аккуратно, чтоб не ударить по кузову автомобиля, вытаскиваем часть спинки из машины. Располагаем на столе.

Снимаем крепление детского кресла isofix, которое расположилось на задней стороне спинки. Для этого поддеваем фиксаторы плоской отверткой и вытаскиваем крепление из спинки.

Накладку возле кнопки откидывания спинки без надобности лучше не снимать. Очень нежные крепления, можно сломать. Лучше чехол просто подсунуть под нее.

На данных чехлах вокруг ремня безопасности предусмотрен клапан. После надевания чехлов его просто надо застегнуть на липучке.

Затем продеваем замки подголовников.

Вставляем назад крепление детского сиденья.

Где надо – натягиваем, завязываем шнурки, застегиваем замки чехла. Спинку можно установить на место. Со второй, более маленькой, частью спинки повторяем все пункты. Тоже устанавливаем ее на место, закручиваем болты крепления спинки и прикручиваем средний ремень безопасности. Устанавливаем подушку дивана на место.

Всё, чехлы из экокожи на сиденьях. Если образовались небольшие складки – не страшно, со временем они разгладятся. Но чем сильнее натянуть чехлы при установке – тем лучше. Это сравнительно бюджетный вариант. Есть чехлы в два раза дороже, их надо утягивать, прошивать и т.д. Но эти выглядят тоже не плохо, лучше штатной не люксовой обивки сидений, хотя это тоже на любителя.

Теперь можно не бояться испачкать сиденья. Кстати, в процессе установки эти новые чехлы испачкались в смазке типа солидола, все болты в ней. Так смазка оттерлась влажной тряпкой, не осталось и следа, что порадовало.

Вот фотографии для сравнения штатной обивки и сидений в чехлах.

Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.

Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.

Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.

Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.

Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.

Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.

После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.

Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):

Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).

Для этого надо вытащить удерживающую скобу.

После этого можно снять саму ручку.

В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.

Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.

Поддеваем и снимаем декоративную крышку.

Под крышкой находим два винта крепления ручки.

Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.

Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.

Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.

С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.

Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.

Всё, нижняя подушка готова.

Собираем сиденье. Устанавливаем и защелкиваем обратно пластиковые боковины, ставим на место рукоятку лифта и рукоятку наклона спинки.

Далее надеваем чехол на спинку сиденья. Местами, возможно, придется отстегнуть штатную обшивку сиденья. Но полностью ее снимать не надо. Завязываем все шнурки – чехол на месте!

Находим место установки рукоятки поясничного подпора.

Вырезаем отверстие такого размера, чтобы можно было надеть рукоятку на место. Основание рукоятки должно войти внутрь вырезанного круга. Вырезать лучше скальпелем или канцелярским ножом.

Продеваем замки подголовников в готовые отверстия чехлов. При необходимости подрезаем отверстия или вырезаем, если они отсутствуют.

В зависимости от наличия подлокотника и отверстия под него в чехле возможно придется вырезать это отверстие. На данной Весте подлокотника не было.

Итак, водительское кресло готово. Устанавливаем его на место, закручиваем болты, одеваем разъемы.

С передним пассажирским сиденьем проводим все те же самые операции. Затем надеваем чехлы на передние подголовники. Вставляем подголовники на место, регулируем их по высоте. Для этого на замках подголовников есть фиксаторы, которые необходимо нажимать при регулировке.

Передние сиденья готовы, приступаем к задним.

Как установить своими руками

Подогрев сидений на Ладу Весту или XRay можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.

В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на Ладе Икс Рей и бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить подогрев сидений своими руками.

Прежде всего необходимо купить комплект подогрева. Для этого вполне подходит комплект от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими наборами, например, от Рено.

  1. Нагревательные элементы (маты).
  2. Управляющие кнопки.
  3. 4-контактное реле.
  4. Жгут проводов.

Чаще всего все перечисленное есть в наборе, но лучше уточнить наличие у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах.

Порядок снятия нижней подушки

Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Порядок снятия у Весты и XRay немно отличается. У первого авто подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем нужно подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. При этом следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.

Если у вас автомобиль XRay, то порядок действий иной. Вначале подушку поднимите от спинки и отведите вперед. При этом становится видно, как подушка закреплена на петлях. Остается только снять ее с петель.

Из чего состоит сиденье в сборе на автомобиле Лада Веста

Оно состоит из подушки и спинки, которые удерживаются каркасом. Соединение этих частей выполнено с возможностью регулировки положения спинки, высоты, а также дальности относительно рулевого колеса с педалями. Боковые карманы на автомобиле приспособлены для одной из этих регулировок.

Можно конечно использовать накидки, их будет легче снимать, чтобы постирать, но они топорщатся, выглядят неопрятно, чехлы же универсальные, но не подгоняются по размеру.

Владельцы Вест в основном склоняются к выбору текстильных чехлов, среди которых имеются великолепные, практичные чехлы из экокожи, которым можно придать индивидуальный дизайн. К сожалению, в стандартной Весте не предусмотрена обивка из натуральной или искусственной кожи, поэтому этот шаг — исключительное право доработки салона до высокого уровня качества.

К тому же, чехлы из натуральной кожи можно заказать, тогда мастер «подгонит» размеры ровно под Ваш автомобиль.

До мелочей

Но не только лишь только вместимостью хороша всепригодная Веста. Изюминка багажника — двойной пол, разбитый на две секции.

Любая секция — это вместительный органайзер (сероватый пенопластовый лоток) для маленьких вещей и твердая крышка. Лотки — схожего размера, крышки — тоже. Потому их можно поменять местами, ставить друг на друга либо вертикально или совсем вытащить, конфигурируя багажник по собственному усмотрению. Емкость подполья — 95 л..

Мне больше всего приглянулись крышки: твердые, крепкие. Если положить такую на два ящика, получится комфортная скамеечка для пикника.

Под органайзерами — очередной пол, но уже мягенький. Под ним — настоящее запасное колесо поперечником 15 дюймов. Это означает, что для версии SW Cross, у которой колёса лишь 17‑дюймовые, таковая запаска будет играться роль временной. С иной стороны, она лежит свободно, с зазорами — сюда поместится и 17‑дюймовое колесо.

Освещение багажника — это пара фонарей (по одному слева и справа), встроенных в боковые панели багажного отделения. На всякий пожарный на правой панели предусмотрели 12‑вольтовую розетку.

На боковинах изготовлены крючки для фиксации сумок и пакетов. Не считая того, есть петли, на которые вешают три штатные сетки: огромную квадратную для фиксации груза на полу, поперечную сетку-мешок и маленькую сеточку вдоль ниши по левому борту. Хорошее решение!

Расположенный в арке правого колеса ящик, закрываемый крышкой, можно употреблять для хранения аптечки либо сложить в него инструменты. А в левом крыле изготовлена ниша под пятилитровую канистру — комфортно держать тут масло либо омывающую жидкость.

Покупка и замена фиксаторов заднего сиденья Лада Веста

Багажный отсек у автомобиля вместительный, однако и его порой недостаточно для транспортировки негабаритных грузов. Владельцы снимают спинку и демонтируют диван.

В ходе частого монтажа – демонтажа изнашиваются крепления фиксации подушки. Материал пластик, при неаккуратном обращении трескается.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Фиксатор 8450006696 (старого образца)От 150
8450030620 (нового образца)От 190
Аналоги от General Motors А2656521От 170

*цены указаны состоянием на 01.03.2019 года.

Вывод

Процесс демонтажа передних кресел, заднего дивана несложный. При условии соблюдения описанных рекомендаций установка чехлов отнимет не более получаса.

Насколько эффективны чехлы — решайте индивидуально. Не забывайте, что при каждой посадке в машину вы затираете кресла, впоследствии образуются дыры, потертости. Ресурс эксплуатации сиденья сокращается на треть. При продаже автомобиля изношенные (поврежденные) кресла служат основанием для скидки стоимости машины.

Отличия сидений спорт и кросс версии

На Лада Веста СВ Кросс изменилась обивка – теперь она комбинированная. Текстиль разбавляют вставки из экокожи, которые элегантно подчеркивает строчка. На Лада Веста СВ снять сиденье тоже не составит большого труда, потому что процедура ничем не отличается от стандартной версии модели.

На Весту Спорт ставятся сиденья производства компании Daewon из Южной Кореи. Правда, сборка ведется на Ижевском заводе. Посадка здесь немного ниже, а сама подушка стала длиннее. Боковая поддержка незначительная, здесь она очень сильно выделяется, исправно работая. Для сохранения здоровья установлена трехступенчатая регулировка поясничного подпора.

Рекомендации по ремонту и выбору альтернативных вариантов

Перед демонтажем сиденья (-ий) проводите первоначальную диагностику, идентифицируйте источник поломки. На основании анализа полученных данных рассчитайте количество необходимых запчастей, расходных материалов.

С целью оптимизации профилактики проверьте исправность блока предохранителей, целостность электрической проводки. Сделать это можно не демонтируя сиденья, а значит, вы экономите время и средства.

Некоторые автолюбители ввиду хрупкости и ненадежности нагревательного элемента Лада Веста покупают чехлы со встроенным отопителем. Эффективность аксессуара каждый определяет индивидуально для себя.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Опции темы
Поиск по теме

Recommendations

Comments 29

А разъёмы для клавиш обогрева уже были в локотнике либо сами ставили?

Жгута проводки для клавиш обогрева там нет. Их необходимо созодать самому. Есть лишь для юсб

Весьма интересует где брали разъёмы для клавиш и пины для разъёма блока куда подступают провода от клавиш.

артикул разъема для клавиш обогрева — AX3782 (Колодка к кнопочным выкл. 2113-2115, 2123, 2170-2172, 2190, с проводами), cargen.ru/catalog/1_remon…ovoltnykh_provodov/18653/ Управляющий разъём схож разъёму иммобилайзера ВАЗ, пины (4 штуки) брал из него (тоже есть CARGEN заменитель, отыскал на рынке, артикула нет, в каталоге взгляни) Силовой разъем — нужно два пина, вот такие www.temperatura.by/montaz…eli/?product_id=10825286/ В Минске я отыскал их у ребят кондиционерщиков. Совершенно этот пин именуется типа Лира, 2,8 мм, употребляется еще в почти всех разъемах, заказать можно в почти всех веб магазинах

Спасибо большущее, весьма посодействовали. Машинка апрельская и блоком подогрева меня обделили, но есть вся проводка, вот решил поставить блок и сходу создать обогрев заднего дивана. А вы не понимаете, в варианте престиж, обогрев у дивана лишь по бокам либо ещё и в центре?

)))Лишь два места — клавиши ведь две! По поводу установки читайте у меня в БЖ, для вас необходимо подключать по традиционному варианту

Весьма интересует где брали разъёмы для клавиш и пины для разъёма блока куда подступают провода от клавиш.

Разъем иммобилайзера. необходимы 4 пина из него

Весьма интересует где брали разъёмы для клавиш и пины для разъёма блока куда подступают провода от клавиш.

Пины типа Лира 2,8. Необходимы 2 штуки

А разъёмы для клавиш обогрева уже были в локотнике либо сами ставили?

Жгута проводки для клавиш обогрева там нет. Их необходимо созодать самому. Есть лишь для юсб

Клавиши — да, пространство установки тоже штатное, см. мой БЖ по той теме, часть 1-ая

Источник: www.drive2.com

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]