Замена ламп заднего фонаря (внешний)
_x000D_
Отсоединить клемму провода «массы» от аккумулятора. Чтобы получить доступ к задней стороне фонаря, открыв окно в обивке багажника.
_x000D_
_x000D_
Замена ламп в поворотнике (указатели поворотов):
_x000D_
- _x000D_
- отсоединить колодку с проводами от патрона (№2).
- снять патрон (№2) вместе с лампой, повернув его против часовой стрелки.
- извлечь лампу, потянув ее на себя.
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Замена лампы сигнала торможения и габаритного огня:
_x000D_
- _x000D_
- отсоединить колодку с проводами от патрона (№4).
- снять патрон (№4) вместе с лампочкой, повернув его против часовой стрелки.
- снять лампу, повернув ее против часовой стрелки.
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Установку ламп осуществляем в обратной последовательности. Процесс также показан на видео:
_x000D_
_x000D_
Установка
Разборка
Процесс создания подсветки зоны посадки задних пассажиров Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа задних дверных панелей. В целом ничего сложного в данном процессе нет. Необходимо лишь работать аккуратно.
Сперва требуется снять ручку стеклоподъемника. Для этого нужна пластиковая лопатка из специального набора для разборки дверей. Впрочем, если ее нет, можно воспользоваться тонкой отверткой иди ножом, но предварительно инструмент необходимо обмотать тканью, чтобы не повредить пластик.
Пластиковый инструмент для работы
Лопаткой нужно поддеть ручку с обратной стороны, что позволит вывести из зацепления фиксатор и вынуть его. Останется только снять саму ручку. Для Весты и Икс Рея алгоритм работы одинаков.
Процесс снятия ручки продемонстрирован на видео
Далее этой же лопаткой снимается облицовочная накладка на дверной ручке, за которой скрываются 2 болта крепления. Их необходимо выкрутить головкой на 10.
Остается только вывинтить саморез в самом низу двери, после чего отщелкнуть саму дверную карту, что держится на пистонах. Согласно опыту владельцев, порой клипсы ломаются, потому стоит быть готовым к покупке новых.
Крепление обивки двери Икс Рея немного иное. После снятия ручки, требуется выкрутить 3 винта, которыми накладка фиксируется к металлу. Один болт располагается в ручке, второй в центральной части, а третий с торца. Когда они выкручены, остается только отщелкнуть карту с пистонами.
Расположение болтов на Икс Рее
На этом процесс демонтажа в ходе создания подсветки зоны посадки задних пассажиров Лада Веста и Икс Рей завершен.
Посадочные места
Их нужно вырезать в нижнем торце каждой дверной карты под форму плафона, чтобы можно было надежно его закрепить. Если куплены плафоны от Приоры, размеры посадочного места будут 25/61 мм.
Лучше воспользоваться бормашиной
Для работы рекомендуется использовать бормашину, но при ее отсутствии подойдет и канцелярский нож, хотя работать ним не так удобно, да и времени процесс займет куда больше.
Плафоны
В процессе создания подсветки зоны посадки задних пассажиров Лада Веста и Икс Рей, владельцы авто сталкиваются с отсутствием штекеров на плафонах. В случае если дверную карту в будущем придется снимать, что весьма вероятно, необходимо иметь возможность быстро отключить подсветку.
К плафонам рекомендуется припаять штекеры
Для этого отдельно покупаются разъемы и припаиваются к плафону, после чего места пайки рекомендуется залить термоклеем – это повысит прочность и гарантирует качественную изоляцию.
Замена ламп в фонаре (на крышке багажника)
_x000D_
_x000D_
Отсоединить клемму провода «массы» от аккумулятора. Снять обивку крышки багажника, отщелкнув 10 фиксаторов.
_x000D_
_x000D_
Чтобы заменить лампу габаритного огня следует:
_x000D_
- _x000D_
- отсоединить колодку с проводами от патрона (№1).
- извлечь патрон (№1) вместе с лампой, повернув его против часовой стрелки.
- извлечь лампу из патрона, потянув ее на себя.
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Замена лампы заднего хода:
_x000D_
- _x000D_
- отсоединить колодку с проводами от патрона (№2).
- извлечь патрон (№2) вместе с лампой, повернув его против часовой стрелки.
- извлечь лампу из патрона, потянув ее на себя.
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Установку ламп производим в обратном порядке.
_x000D_
Сообщений 21
1 Тема от Аксел 2016-02-02 15:24:54 (2016-02-02 15:26:09 отредактировано Аксел)
- Аксел
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 973
- Спасибо: 139
2 Ответ от Аксел 2016-02-02 15:27:51
- Аксел
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 973
- Спасибо: 139
Re: Решение проблем с концевиками (на ходу загорается освещение в салоне)
Сам считаю что все это должен был отрегулировать официальный дилер во время предпродажной подготовки.
3 Ответ от falkon 2016-02-02 19:41:43
- falkon
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Россия
- Сообщений: 500
- Спасибо: 43
Re: Решение проблем с концевиками (на ходу загорается освещение в салоне)
Тут тяжело отрегулировать не проехав на машине. А ездить на чужой не есть хорошо. Вы же первый удивитесь, когда отдадут машину, а на ней не 10-20 км, а 100-200 уже накатали.
4 Ответ от Типитип 2016-02-02 20:06:25
- Типитип
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 41
- Спасибо: 10
Re: Решение проблем с концевиками (на ходу загорается освещение в салоне)
При первом же ТО работники ДЦ все бы поправили, наверное
5 Ответ от falkon 2016-02-02 21:10:31
- falkon
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Россия
- Сообщений: 500
- Спасибо: 43
Re: Решение проблем с концевиками (на ходу загорается освещение в салоне)
Типитип, до ТО долго, при первом же визите в сервис. Но оно того не стоит, проще и быстрее самому поправить.
6 Ответ от Serg 2016-02-17 19:26:38
- Serg
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 1
- Спасибо: 4
Re: Решение проблем с концевиками (на ходу загорается освещение в салоне)
Всем привет. Вообщем появилась у меня первая маленькая неприятность, в виде залипающих концевиков дверей. При открытии двери(любой), не загорался индикатор открытых дверей на приборке, и соответственно плафон освещения салона. Стоило только концевик чуть тронуть пальцем, как все приходило в норму. Почитав в интернете про то как владельцы Грант и Калин так же с этим сталкиваются, решил что проблема в самом пыльнике концевика. В итоге решил снять пыльник и попробовать открыть дверь без него. И о чудо все работает четко без залипаний. При внимательном рассмотрении пыльника, была обнаружена маленькая пимпочка по центру. Т.е из-за этой пимпачки как раз и не хватало тех самых 2мм для нормальной работы концевика. Было принято решение срезать эту пимпочку ножом(фото прилагаются). Итог: все работает отлично. Без залипаний и каких либо задержек. Чему я и был очень рад. Надеюсь информация будет кому-то полезна.
Задний противотуманный фонарь
_x000D_
Задний противотуманный установлен в нижней части заднего бампера автомобиля. В качестве источников света в нем используются светодиоды. Конструкция фонаря неразборная. В случае выхода из строя 2-х или более источников света, противотуманный фонарь меняется в сборе.
_x000D_
_x000D_
Цепь включения габаритных огней
Заменить лампочку габаритных огней очень просто самому
В целях экономии топлива и уменьшения нагрузки на генератор в эту цепь сейчас зачастую включают дневные ходовые огни, что достаточно её усложняет.
Штатный же вариант проводки довольно прост и состоит из следующих элементов:
- предохранители;
- лампы передних и задних габаритных огней;
- центральный или клавишный выключатель;
- остановимся чуть подробнее на первых двух элементах.
Читать дальше: Жидкость для очистки клапанов от нагара
Предохранители
Иногда именно перегоревшие предохранители являются причиной того, почему на той или иной стороне не горят габаритные огни.
Предохранителей в цепи обычно два, на левую и правую стороны раздельно. Так как лампочки потребляют небольшую мощность (по 4-5 Вт), то и номинал предохранителей невелик всего 5-7,5 А.
Где находятся предохранители габаритных огней
Там же, где и остальные, в едином блоке. На большинстве современных машин этот блок располагается под панелью приборов рядом с рулевой колонкой, или, что чаще, слева внизу, под пластмассовой накладкой.
В последнем случае достаточно снять крышку, защищающую блок, установленную на защёлках. На обратной стороне крышки, как правило, есть наклейка с информацией о том, какую цепь защищает тот или иной предохранитель, с указанием его номинала.
Самым большим неудобством в данном случае может стать недостаточное знание английского языка – именно на нём обычно сделаны надписи, даже на корейских и японских авто.
Какие лампы установлены в задних фонарях Весты
_x000D_
_x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D__x000D_
лампа сигнала торможения / габаритного огня | P21/5W |
Фонарь задний внутренний | |
лампа заднего хода | W16W |
лампа габаритного огня | W5W |
_x000D_
Кстати, а вы знаете, как светят передние фары Весты по сравнению с иномарками аналогичного класса?
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена ламп в задних фонарях Лада Веста»:
Характеристика модели Лада Х Рей Кросс выпуска 2022
Новинка модельной линейки отличается от предыдущей версии увеличенным диаметром дисков колес, большим дорожным просветом и пластиковой защитой кузова.
Новый кузов
Внимательно изучив фото, можно заметить, что модель отличается от своего предшественника в небольших деталях. Это немного завышенная посадка кузова и агрессивный стиль конструкции. Малогабаритный передок кажется более массивным благодаря высокому и широкому капоту и Х-образной радиаторной облицовке.
Машина демонстрирует боковые диффузоры спортивной формы, комплект противотуманных парных плафонов и крупный обвес из металлопластика. Боковая сторона открывает автолюбителям динамичные и яркие детали:
- колесные арки имеют защитные вставки;
- множество элементов изящного ступенчатого рельефа;
- трехсекционные окна характеризуются черным периметром и расширенными стойками;
- плавно переходящая в корму линия крыши.
Пластиковый обвес кузовной части выполняет защитную и декорирующую функции. Статус кроссовера подтверждают и детали в задней части авто.
Усовершенствованную» Ладу можно отличить по следующим признакам:
- спойлерный козырек имеет увеличенный формат;
- высоко поднятая дверь багажника отличается овальным остеклением;
- задняя оптика отличается формой и установлена на широких стойках.
Широкий обвес новой модели обладает тремя светоотражателями. В вырезах фигурного диффузора из металла находится парный комплект патрубков для выхлопных газов, проушины и кронштейн фаркопа.
Салон
Так как авто имеет бюджетный статус, качество отделочно-декоративного оформления салона оставляет желать лучшего. Это связано с использованием нескольких видов тканей и недорогого пластика.
Лампы Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC348-64210-01B | Лампа в ближний свет фар OSRAM H7 55 Вт 64210-01B | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 9 | ||
DC346-OSRAM2825 | Лампа W5W OSRAM в передние габаритные огни, подсветку номера (Дастер, Каптур, Логан, Сандеро, Ларгус, Террано) | Оригинал | 100 / 60 р. Дисконт: 50 р. | >10 | ||
DC347-1987302201 | Лампа в габаритные огни, задние стоп-сигналы, фонарь заднего хода — BOSCH P21/5W | Оригинал | 100 / 50 р. Дисконт: 40 р. | >10 | ||
DC1860 | Лампа подсветки кнопок Логан, Ларгус, Сандеро (1шт.) | Оригинал | 100 / 60 р. Дисконт: 40 р. | 9 | ||
DC1574 | Лампа подсветки приборов и отопителя w1.2w бесцокольная с патроном | Аналог | 90 / 60 р. Дисконт: 50 р. | >10 | ||
DC1463 | Лампа подсветки панели приборов и отопителя (W1,2W оригинал) | Оригинал | 80 / 50 р. Дисконт: 40 р. | 9 | ||
DC349-64150-01B | Лампа в дальний свет фар OSRAM H1 55 Вт 64150-01B | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 250 р. | >10 | ||
DC1571 | Лампа двухнитевая (габариты-ДХО или габариты-тормоз) 21W5W | Аналог | 130 / 70 р. Дисконт: 60 р. | >10 | ||
DC1283-FORTLUFT2825 | Лампа W5W Fortluft в передние габаритные огни, подсветку номера (Дастер, Каптур, Логан, Сандеро, Ларгус, Террано) | Аналог | 50 / 30 р. Дисконт: 15 р. | 3 | ||
DC1570 | Лампа указателя поворота перед=зад PY21W оранжевого свечения | Аналог | 130 / 70 р. Дисконт: 50 р. | 7 | ||
DC1929-6025370411 | Лампа подсветки блока управления Ларгус, Логан,Дастер и др. 6025370411 оригинал | Оригинал | 200 / 150 р. Дисконт: 120 р. | 9 | ||
DC1573-P21W | Лампа P21W 12V (в стопы, противотуманный фонарь, задний ход и т.д.) | Аналог | 100 / 70 р. Дисконт: 50 р. | 7 | ||
DC1575 | Лампа ПТФ патрон H11 (Дастер 2011-2015 и аналоги) | Аналог | 290 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 4 | ||
DC1572-921NA | Лампа WY16W 12V 16W Osram 921NA | Аналог | 160 / 120 р. Дисконт: 100 р. | 6 | ||
DC1577 | Лампа дополнительного стопсигнала w16w 12v | Аналог | 90 / 60 р. Дисконт: 50 р. | >10 | ||
DC1576 | Лампа ПТФ патрон H16 (Дастер 2015- и аналоги) | Аналог | 900 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 2 | ||
DC1528 | Лампа BOSCH в повторитель поворота WY5W 12V-5W оранжевого свечения | Аналог | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 9 | ||
DC2055-7701040849 | Лампа в ближний свет фар Дастер и др. H7 55 Вт галоген оригинал 7701040849 | Оригинал | 900 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 3 | ||
DC2056-7703097176 | Лампа в дальний свет фар Дастер и др. H1 55 Вт галоген 7703097176 | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 250 р. | 5 | ||
DC2057-262923820R | Лампа ПТФ патрон H16 (Дастер 2015-, 2021- и др.) оригинал 262923820R | Оригинал | 1900 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | 1 | ||
DC299 | Комплект светодиодных светильников | 1700 / 1000 р. Дисконт: 700 р. | 0 | |||
DC671 | Светодиодная плата в плафон с тремя лампами (холодный свет 5500К) | 1300 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 0 | |||
DC666 | Светодиодная плата в плафон с одной лампой (тёплый свет 4000К) | 1200 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 0 | |||
DC668 | Светодиодная плата в плафон с двумя лампами (тёплый свет 4000К) | 1300 / 850 р. Дисконт: 750 р. | 0 | |||
DC669 | Светодиодная плата в плафон с двумя лампами (холодный свет 5500К) | 1300 / 850 р. Дисконт: 750 р. | 0 | |||
DC667 | Светодиодная плата в плафон с одной лампой (холодный свет 5500К) | 1200 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 0 | |||
DC670 | Светодиодная плата в плафон с тремя лампами (тёплый свет 4000К) | 1300 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 0 |
Выбор
В первую очередь рассмотрим, какие лампы ближнего света на Приоре установлены производителем. Итак, если внимательно осмотреть блок-фару этого автомобиля, то можно заметить, что она разделена на несколько отсеков. Это говорит о том, в фаре используются лампочки с одной нитью, т.е. отдельно для дальнего и отдельно для ближнего освещения.
Что касается цоколя, то он соответствует стандарту H7. На рынке имеется большой ассортимент таких ламп. Основное их различие заключается в принципе работы. Так, помимо галогенных лампочек, которые устанавливаются на Приору в заводской комплектации, также можно встретить ксеноновые (газоразрядные) и светодиодные.
Следует отметить, что от принципа работы зависят и основные параметры осветительных элементов, включая яркость и долговечность.
Галогенная лампочка стандарта H7
Ниже приведем сравнительную таблицу с основными характеристиками разных лампочек ближнего света:
Характеристики | Светодиодные | Галогенные | Ксеноновые |
Максимальная яркость | До 2000 Лм | До 1550 Лм | До 3300 Лм |
Долговечность | До 50000 | До 1500 часов | До 3000 часов |
Оптимальная мощность | 18 Вт | 45-60 Вт | 35 Вт |
Цветовая температура | До 3000К | 4000-7000 К | 4000-8000К |
Обратите внимание! Специалисты рекомендуют менять лампочки в фарах парами, чтобы обеспечить одинаковое свечение фар, а также избежать перегорания второй лампы во время движения. На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок». На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок»
На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок».
Но, не стоит делать поспешных выводов, так как «ксенон» и «светодиоды» помимо достоинств обладают и некоторыми недостатками:
- Цена ламп начинается от 30 – 40 у.е. Стоимость «галогенок» же в среднем составляет 10 у.е. за пару. Отечественные лампы стоят еще дешевле;
- Световой поток ксеноновых и светодиодных лампочек, например, для противотуманных фар ВАЗ 2110, отличается плохой проникающей способностью, поэтому ездить при их свете в сырую погоду (в снег, дождь или туман) очень тяжело;
Ксеноновая лампочка H7
- Установка ксеноновых и светодиодных ламп требует монтаж блоков розжига, а также содержит ряд других особенностей. В частности, светодиодные лампочки требуют установку большого отражателя и охлаждающей системы. Поэтому выполнить монтаж своими руками не получится;
- Розжиг лампы осуществляется постепенно, поэтому ближний свет включается с некоторой задержкой.
Совет! Чтобы избежать проблем при передвижении в непогоду при свете ксеноновых или светодиодных ламп следует установить противотуманные фары с галогенными осветительными элементами.
По этим причинам лампа ближнего света на Лада Приора подбирается индивидуально, в зависимости от финансовых возможностей автовладельца, региона и погоды, в которую чаще планируется использовать автомобиль. Однако, следует заметить, что наибольшей популярностью пользуются все же галогенные осветительные элементы.
Демонтаж кожуха
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.
Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова
Расположение пенного наполнителя внутри закрытых конструкций кузова может варьироваться у разных автомобилей. Пена может располагаться в порогах, стойках кузова, лонжеронах. Пенный наполнитель используется для уменьшения шума, вибрации и увеличения прочности кузова.
Нежелательно сваривать панели рядом с местом, где расположен пенный наполнитель. Если есть такая необходимость, то наполнитель нужно сначала удалить, а потом восстановить по завершению ремонта.
Пенный наполнитель не плавится и не горит, если резать «болгаркой» часть кузова рядом с ним.
Для замены специального пенного наполнителя не рекомендуется использовать строительную пену.
Бамперы
Поврежденные бамперы в некоторых случаях можно выправить. Так как металл бампера достаточно толстый, необходим сильный нагрев зоны правки, что приводит к разрушению хромового покрытия. Детали из коррозионно-стойкой стали с незначительными повреждениями можно отремонтировать, а после восстановления их формы отполировать. Однако эти ремонтные операции редко являются выгодными, так как стоимость правки быстро достигает стоимости новой детали, так что замена является более предпочтительной. Кроме того, не всегда качество правки профилированных бамперов удовлетворительное. При ремонте составных бамперов производят замену только поврежденных деталей, в результате чего снижается стоимость ремонта.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Николай Дмитриевич (drive2.ru): три года машине, лампа подсветки номера установлена родная, замечаний по работе нет. |
2. | Семен (prom.ua): по совету товарищей заменил стоковые лампы освещения НЗ светодиодными. |
3. | Сергей (drom.ru): подсветка НЗ установлена штатная, замечаний нет. Может быть в будущем установлю светодиодную подсветку. |
4. | Константин (rozetka.ua): за три года эксплуатации машины единожды заменил подсветку НЗ, перегорела с левой стороны. В сервис не обращался, управился своими силами. |
5. | Владимир (Auto.ru): после зимы начало запотевать стекло на подсветке НЗ. Разобрал, почистил, протер, установил обратно. С тех пор стекло не потеет. |
6. | Николай (Auto.Mail.Ru):с токовая подсветка работает без нареканий, за четыре года единожды заменил лампу с правой стороны. |
7. | Кирилл (drive2.ru): освещение как освещение, ничего особенного сказать не могу. Может быть установлю диоды, они ярче стоковых аналогов. |
8. | Сергей (drive2.ru): освещение аналогичное Лада Калина, Гранта, Приора. Скопирована технология, даже лампы идентичные. |
Отрицательные | |
9. | Владимирович (prom.ua): систематически перегорала подсветка заднего номера с левой стороны. Менял раза три. После проведения комплексной диагностики в СТО оказалось, что причина в предохранителе подсветки номера. |
10. | Александр (Бибика.ру): неплотная фиксация лампы в цоколе приводит к тому, что освещение мерцает. Обратился в сервис для замены по гарантии – отказали, так как не гарантийный случай. Управился своими силами. |
11. | Валентин (drive2.ru): подсветка тусклая, свет желтый, одним словом, не годится. |
12. | Семен (Автодиспетчер.ру): недавно заменил освещение НЗ, теперь номер видно с расстояния не менее 50 метров. |
Конструкция передней части кузова
- Фартуки (брызговики) передних крыльев являются внутренними панелями, которые располагаются вокруг колеса и защищают от грязи. Они частично приварены к лонжеронам. Брызговики также добавляют структурной жёсткости кузову.
- Верхнее усиление брызговика является структурным элементом передней части кузова. На него прикручиваются передние крылья.
- Чашки кузова – это усиленные элементы кузова, которые удерживают верхнюю часть стоек подвески. Они сформированы как часть брызговиков кузова.
- Рамка радиатора (поддержка радиатора, подкапотная рамка) – это структурный элемент, расположенный в передней части кузова и удерживает радиатор системы охлаждения, замок капота и другие смежные элементы автомобиля. Рамка радиатора крепится к лонжеронам и брызговикам. Она придаёт жёсткость передней части кузова, как поперечный структурный элемент.
- Щит моторного отсека (или передняя перегородка) – это панель, делящая переднюю секцию кузова и центральную секцию салона. Щит моторного отсека помогает защитить водителя и пассажиров при возникновении пожара в моторном отсеки. За щитом идёт силовая конструкция, защищающая водителя и пассажиров в момент аварии.
- Передние крылья располагаются рядом с передними дверьми и доходят до переднего бампера. Они закрывают переднюю подвеску, и брызговики передней части кузова. На современных машинах крылья, обычно, прикручиваются к кузову болтами.
- Усилитель бампера прикручивается к передней части лонжеронов и предназначен для гашения удара при аварии.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Причины и способы устранения
Причина | Способ устранения |
Повреждение изоляционного слоя проводки, коротит на массу | Заменить поврежденный участок проводки |
Ослабленный контакт на клеммах, концевиках | Обжать клеммы, заменить новыми при необходимости обновить плафон |
Перегорела лампа. Не горит подсветка номера | Заменить новой (-ыми), установить светодиодный аналог |
Образование конденсата, влаги внутри плафона | Протереть насухо, заменить уплотнитель |
Регулировка фар на LADA Vesta
Процедура регулировки фар выполняется в том случае, если вы меняли пружины, оптику или другие части кузова. Сделать это достаточно просто – главное не отклонятся от инструкции:
- Поставьте свой автомобиль со включенными фарами перпендикулярно ровной стене – он должен стоять на дистанции ровно в 3 метра.
- Попросите своего ассистента сесть на водительское сидение.
- Убедитесь, что линия 0 проходит по продольной плоскости LADA Vesta.
- По центру лампочек ближнего света должны проходить линии 1 и 2.
- Установите электрокорректор на панели с нагрузкой 75 кг (среднестатистический водитель).
- Возьмите любой плотный материал и закройте свет одной из фар.
- Теперь следует проверить расположение световых пятен на стене – для этого включаем ближний свет.
Если световые пятна не отвечают требованиям на картинке, которая находится выше, то необходимо провести их настройку. Это сделать можно с помощью регулировки винтов на блок фаре. Один из винтов отвечает за регулировку света по вертикали, а второй – по горизонтали.
Таким вот легким способом можно отрегулировать свет фар на автомобиле LADA Vesta меньше чем за час – необязательно везти машину к официальному дилеру.
Ходовая часть
Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:
рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге
- колёса, состоящие из дисков и шин;
- передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
- балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.
Трансмиссия
Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:
Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.
Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля
- Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
- Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
- Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
- Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
- Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.
Рулевое управление
Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:
руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;
Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами
- рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
- рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.
В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:
- механический;
- пневмоусилитель;
- гидравлический;
- электрический;
- комбинированный электрогидроусилитель.
Рулевое управление
Главные внутренние детали кабины со стороны водителя — это рулевое колесо и торпеда — панель управления и контроля за всеми автомобильными системами. Рулевое управление предназначено для передвижения автомобиля и состоит из главных запчастей.
- руль (рулевое колесо) с колонкой;
- механизм рулевой:
- привод (боковые тяги, поворотный и маятниковый рычаг);
- усилитель руля.
Конструктивно усилители руля, призванные облегчать водителю поворот рулевого колеса, перешли на легковые автомобили с грузового транспорта. Например, при повороте руля КАМаЗа без гидроусилителя водителю пришлось бы приложить усилие, равное повороту груза весом в 400 кг. В зависимости от типа используемого усиления приводы называются и классифицируются на гидравлические, механические, пневматические и пр.
Система рулевого управления остается самой простой в комплектации автомобиля, но одной из самых важных. Рулевой привод соединяет рулевое колесо с передними колесами через рулевой механизм. Передача вращательного движения колеса переходит в поступательное движение рейки в горизонтальной плоскости.
Щитки
Щитками обычно называют бамперы, изготовленные из пластических материалов. Сегодня они находят все более широкое применение для защиты автомобиля, чем и объясняется это название. Кроме того, они в значительной степени улучшают аэродинамические характеристики кузова.
Ремонт щитков
Ремонт щитков из смолы, армированной стекловолокном, может осуществляться посредством стеклоткани, покрытой смолой. (Более подробно об этой технологии будет рассказано ниже). В то же время другие композиционные материалы, из которых изготовляют щитки, такие, как поликарбонаты, совершенно непригодны для ремонта. Щитки обычно крепятся к кузову двумя центральными и двумя боковыми болтами. Если противотуманная оптика или указатели поворотов встроены в щитки, то при снятии щитка необходимо отключить электрические провода.