Самостоятельная замена бензонасоса Лада Веста на аналог

Лада Веста комплектуется двигателями ВАЗ-21129 (1.6) и ВАЗ-21179 (1.8). На обеих версиях установлены одинаковые модули бензонасоса, поэтому при замене самого насоса принципиальной разницы нет. Заводом изготовителем не предусмотрена замена топливного насоса по регламенту ТО, его меняют по факту выхода из строя.

Как правило, средний ресурс бензонасоса на Весте 150-200 тысяч километров пробега. Однако довольно часто владельцы Лады Весты в жаркую погоду сталкиваются со значительным ухудшением производительности БН. Данная проблема решается заменой на такой же, только от Гранты.

Проверка бензонасоса на Весте

При проверке бензонасоса первым делом замеряется создаваемое им давление. Для этого откройте капот и открутите пластиковую крышку штуцера, что находится в подкапотном пространстве возле маслозаливной горловины. Накрутите на штуцер приспособление с манометром для проверки давления топлива и запустите двигатель.

Давление в режиме холостого хода и на повышенных оборотах с двигателем 1.6 (ВАЗ-21129) должно быть 3.8-4 бар, а вот давление с мотором 1.8 (ВАЗ-21179) должно быть 3.5 бар. Давление отличается, так как на этих моторах стоят разные регуляторы давления топлива.

Переходник для проверки давления нужен с резьбой 7/16-20 UNF.

Если давление ниже вышеописанных показателей, то не спешите покупать топливный насос. Проблема может быть в забитой сетке бензонасоса из-за некачественного топлива. Как правило, при забитой сетке многие жалуются на то, что бензонасос гудит на Весте. Еще стоит отметить, что при забитой сетке бензонасоса могут быть провалы при движении, а также рывки при интенсивном ускорении.

Также может выйти из строя регулятор давления топлива. Если форсунки исправны и бензонасос выдает нужное давление, то регулятор нужно менять. Он установлен в топливном модуле. Ниже в инструкции описано как его снять.

Если не работает сам насос на Весте, то для начала проверьте предохранитель F30 (15А) в салоне автомобиля, а также реле K7. Реле и предохранитель отвечают за подачу питания на модуль бензонасоса. Если реле рабочее, а предохранитель целый, то проверяйте, приходит ли питание к блоку предохранителей, а также прозванивайте проводку к самому насосу. Еще в редких случаях могут быть окисления на самом разъеме, приходящем на топливный модуль.

Где купить?

При этом цена такого модуля очень немалая и в дилерском центре за него обычно просят около 8000 рублей! Объясняется это неразборной конструкцией модуля.

Через интернет можно найти изделие по более низкой цене, что отражено в таблице:

Адрес покупкиАртикул Цена (руб.)
https://avtogrin.ru/catalog/lada_vesta/benzonasos_lada_vesta_vesta_original/84500086808250
https://avtoazbuka.net/lada-vesta/elektrobenzonasos-v-sbore-lada-vesta-lada-vesta-detail8450008680 5444
https://avtozap63.ru/avtozap_vaz/Benzonasosy-VAZ/Elektrobenzonasos-v-sbore-Lada-Vesta.htm84500086805200
https://timeturbo.ru/catalog/benzonasosy-vaz/elektrobenzonasos-v-sbore-lada-vesta/8450008680 5490
https://marstlt.ru/catalog/benzonasos_modul_benzonasosa_/modul_elektrobenzonasosa_lada_vesta_az/84500086805599

Но даже в таком случае стоимость многим кажется чрезмерной. Что касается приобретения непосредственно бензонасоса, без прочих компонентов, то с этим есть серьезные проблемы, поэтому гарантии, что удастся найти только бензонасос, нет. Также в процессе поиска обращайте внимание на показатель рабочего давления, которое должно составлять от 3.7 до 4.0 bar.

Выбор бензонасоса на Лада Веста

В случае выхода из строя бензонасоса производитель рекомендует менять топливный модуль с фильтром в сборе. Приобрести его можно по артикулу 21800113900900. Многие ищут артикул оригинального бензонасоса 2112-1139010 AISAN на Весту, а если такой найти не удается, можно подобрать аналог:

  1. Насос от Камри производителя Masuma по артикулу Mpu112. Подходит без доработок.
  2. Оригинальный насос от Хендай Солярис по артикулу 31111-1R000, а также от Сонаты 31111-1G500. На эти насосы нужно переставить разъем подключения со старого насоса и подрезать пластиковую часть корпуса топливного модуля в глубину.

Также стоит отметить, что на рынке есть аналог топливного модуля от производителя Startvolt. Он стоит на 30% дешевле оригинального. Либо использовать модуль от Гранты с насосом Aisan 81B04480.

Самостоятельная разборка и ремонт топливного модуля Лада Веста

Топливный модуль на Лада Веста должен меняться в сборе, даже если из строя вышел только один из компонентов. Это официальная позиция АвтоВАЗа, хоть и допускается ремонт узла в специализированном сервисе. Впрочем, опыт владельцев авто показал, что все не столь однозначно и часть компонентов всего модуля можно заменить самостоятельно, предварительно разобрав топливный модуль Лада Веста.

Демонтаж

Для работы будут нужны инструменты:

  1. Молоток;
  2. Отвертка;
  3. Головка на 10.

В первую очередь требуется снять подушку заднего дивана, отбросив ее вперед, после чего убрать с пола лист шумоизоляции.

Затем необходимо снять крышку бензонасоса – ее сначала нужно поддеть сбоку, после чего вывести из зацепления.

Следующий шаг – разъединение штекера от самого электробензонасоса.

Затем требуется сбросить давление непосредственно в топливной системе. Чтобы это сделать, запускается двигатель, после чего он должен работать на ХО пока сам не заглохнет. Когда это произойдет, необходимо вынуть ключ с замка зажигания и снять клемму «-» с аккумулятора.

После сброса давления, от бензонасоса отсоединяется трубка – для этого пружинные крепления наконечника трубки сжимаются, а затем нужно тянуть вдоль оси штуцера. В случае, когда крепление находится непосредственно под наконечником, рекомендуется применить крючок.

Далее снимается кольцо, которое проворачивается против часовой стрелки. Порой бывают ситуации, когда кольцо чрезмерно перетянуто и сдвинуть его сложно. В таком случае необходимо либо вооружиться плоскогубцами и снять деталь ими, либо сдвинуть его, поставив упор и ударяя по нему молотком.

Когда это сделано, топливный модуль наклоняется и снимается с бензонасоса (главное не сломать рычаг индикатора уровня горючего). На этом самостоятельный демонтаж топливного модуля Лада Веста завершен.

Замена датчика уровня горючего Лада Веста

В первую очередь, снимается наконечник с вывода регулятора давления горючего.

Далее штекер с проводами от крышки разъединяется (для чего требуется разжать фиксаторы).

Затем, при помощи отвертки, крепление колодки отсоединяется.

Это дает возможность разъединить штекер и топливный насос.

В конце остается только отжать пару креплений и демонтировать датчик уровня горючего.

Замена регулятора давления горючего Лада Веста

Чтобы заменить элемент, требуется разъединить наконечник провода с выходом самого регулятора.

Далее демонтируется фиксатор (пружинный) давления горючего, для чего он поддевается отверткой.

В завершении с крышки топливного модуля Лада Веста снимается регулятор давления топлива.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, но перед установкой уплотнительное кольцо нужно смазать маслом.

Демонтаж фильтра грубой очистки

Чтобы снять фильтр грубой очистки топлива Лада Веста, выполненный в виде мелкоячеистой сетки, предварительно снимается датчик уровня горючего.

В первую очередь, используя отвертку, от заборной камеры отсоединяется сливная трубка.

Затем направляющие крышки следует вывести из заборной камеры, но предварительно нужно отметить направляющую с пружиной.

Далее, выводя из зацепления 3 фиксатора, из заборной камеры вынимается корпус бензонасоса, который идет в сборе с фильтром грубой очистки.

Сам фильтрующий элемент держится за счет пружины (стопорной). Ее необходимо поддеть и снять сетку.

Самостоятельная замена бензонасоса

Для замены бензонасоса Лада Веста своими руками потребуется технический фен. Если такового не имеется, можно использовать обычную горячую воду.

Сначала нужно отжать крепление и вынуть бензонасос из обоймы.

Далее, при помощи фена или воды, трубка разогревается, после чего снимается.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как видно, самостоятельно разобрать топливный модуль Лада Веста и произвести замену некоторых его компонентов вполне реально.

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста

Рампу снимаем для проверки форсунок и промывки самой рампы, а также для ремонта двигателя и его систем.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Стравливаем давление топлива, для этого:

— откидываем вперед подушку заднего сиденья.

— снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.

— отсоединяем колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса.

— запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки.

— выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

После этого снимаем модуль впуска, как указано в статье — «Снятие модуля впуска».

Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник трубки 1, (см. рис.3), передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

Если установлен двигатель 21129, то дополнительно отсоединяем скобу 3 крепления и отводим в сторону трубку переднюю топливного трубопровода.

Отсоединяем колодки жгута 1, (рисунок 4), проводов от топливных форсунок 2, разрезаем два хомута 3 крепления и отводим жгут в сторону.

Ключом на 5 для внутреннего шестигранника отворачиваем два болта 1 (см. рис. 6) и снимаем рампу 2 с форсунками в сборе.

Установка рампы

Перед тем как установить рампу 2 (см. рис. 6), нужно смазать моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.

Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель. Завернуть и затянуть болты 1.

Момент затяжки болтов 9 — 14 Нм (0,9 — 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, ключ моментный).

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 4, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).

Присоединить трубку 1, рисунок 3, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2. При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.

Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров, как указано в статье — «Снятие и установка модуля впуска».

Присоединить колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего к МЭБН 1.

Установить крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Периодичность замены фильтра

Сама конструкция этого узла на Ладе Vesta неплоха, вполне надежна, но качество современного бензина, в нашей стране — сомнительно, поэтому эти расходники часто засоряются, что приводит к усиленной работе бензонасоса и как следствие сокращению времени его работы. Заменить фильтр рекомендуют после 180-200 тысяч километров пробега.

При этом официальные дилеры меняют сразу весь узел, поэтому стоимость такой процедуры в среднем составляет около 8000 тысяч рублей. Если есть желание несколько сэкономить, можно приобрести аналог модуля, или заменить только отдельные его части самостоятельно.

Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля

Расположение этого монтажного блока достаточно привычной для большинства современных автомобилей — возле левой ноги водителя. Для того, чтобы получить доступ к этому блоку, необходимо вывернуть ручки крепления крышки, снять фиксатор в верхней правой части крышки и потянуть крышку вниз. Сам монтажный блок также имеет крышку, которую можно снять, рассоединив верхние держатели.

НоминалЦепьНазначениеТип
115АK15RПитание правого переключателя подрулевой (омывателя)mini
230А/5АK15RЛевый переключатель подрулевой (не люкс/люкс)mini
310АЛевая фара дальнего света, (не люкс)mini
430А/5АK30SЛевый переключатель подрулевой (не люкс/люкс)mini
515АK15RОбогрев сиденийmini
67,5АK30SГабаритные огни правого бортаmini
710АK30SГабаритные огни левого бортаmini
8K30SЗадние противотуманные огниmini
9ЗАПравый указатель поворотов в зеркалеmini
10K15SСелектор роботизированной коробки передач АМТmini
1110АЛевая фара ближнего света (не люкс)mini
1215АK30SКонтроллер ВСМ (указатели поворотов)mini
1310АK30SКонтроллер ВСМ (собственное питание)mini
1410АK30SВыключение педали тормозаmini
15ВТРПитание датчика дождя и освещенности, корректора света фарmini
16ВТРВыключение педали тормозаmini
17ВТРОсвещение вещевого ящика, багажника, пороговmini
18ЗАЛевый указатель поворотов в зеркалеmini
1910АПравая фара ближнего света (не люкс)mini
20Обогрев наружных зеркалmini
2115АK15SБлок управления системы надувныхподушек безопасностиmini
22K15SКомбинация приборовmini
23K30SКомбинация приборовmini
24АССЭРА ГЛОНАСС, радиоmini
25ВТРКонтроллер ESP 9.1mini
2615АK30SПитание модуля бензонасосаmini
27K15SПитание парктроникаmini
28K15SКонтроллер электроусилителя рулевого управленияmini
2910АK30SПитание светотехники прицепаmini
30K15SКонтроллер ЭРА ГЛОНАССmini
31K30SКонтроллер ЭРА ГЛОНАССmini
3210АK15SПитание шины К15М (моторного отсека)mini
33ВТРУправление стеклоподъемникамиmini
34ВТРПитание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колесаmini
35ВТРБлок переключателей в двери водителяmini
3615АK30SРадио, диагностический разъемmini
377,5АK30SПравый стоп-сигналmini
387,5АK30SЛевый стоп-сигналmini
3910АK15RДневные ходовые огни (не люкс)mini
4010АK15RПравая фара дальнего света (не люкс)mini
4120ААССРозетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуривательJCase
4220АK30SКонтроллер ВСМ (питание шины ВТР)JCase
4320АK30SКонтроллер ВСМ (замки дверей)JCase
4430АK30SСтеклоподъемникиJCase
4530АK30SВентилятор отопителя салонаJCase
4630АK15RПитание правого переключателя подрулевой (стеклоочистителя)JCase
4725АK30SКонтроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)auto
4830АK30SКонтроллер ЕММ (стеклоочиститель)auto
4925АK30SКонтроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)auto
5025АK30SКонтроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)auto
РелеНоминалЦепьНазначение
К170/50АK15RПитание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К230АСвободен
К330АОбогрев заднего стекла
К430АСтеклоподъемники передних стекол
К540АВентилятор отопителя салона
К630АСтеклоподъемник задних стекол
К720АМодуль бензонасоса
К820ААСС (питание розетки 12В)

Обратный клапан в бензонасос веста

если выкрутить золотник с рампы

Закручиваешь на место, поворачиваешь ключ и .

давление стравливается через РДТ.

Обратки нет, РДТ в бензонасосе.

Для РДТ не нужны провода. К колодке БН идет питание эл.насоса и провод для датчика уровня. Остальное (один,или два провода) это массы.

Внутри же то,что ты видишь эту клемму «мамки» и сдвоенные провода в ней,так она просто прицеплена к корпусу регулятора и к электрике отношения не имеет.

Выкручивать-то его зачем?Достаточно нажать,а лучше манометром мерить.

Одному не удобно ключ поворачивать и нажимать одновременно) При нажатие суть не меняется, оттуда максимум пару капель упадет. Когда там давление в порядке, стравливается оно долго и с большими брызгами. Манометр покажет 0 это 100%.

Закручиваешь на место, поворачиваешь ключ и .

И при этом снова слышишь жужжание бензонасоса?

давление стравливается через РДТ.

Это ты так ДУМАЕШЬ! В действительности все может быть иначе. 1.Важнейшее условие опять же подключенный к рампе манометр

Опять же повторюсь, там не может быть давления, насос качает, но качает куда то в пустоту. Можно скрутить шланг с топливной рампы, можно скрутить или нажать золотник. Если повернуть ключ, то польется фонтан бензина. Но давление в рампе не задерживается. Повернул ключ послушал насос, пошел проверять давление, а его там нет. Манометр покажет 0

Когда топливный фильтр загрязнён

Стандарты качества бензина на АЗС постоянно повышаются, но избавиться от присутствия механических частиц и других загрязнений в их составе пока не представляется возможным. Кроме того, грязь, коррозионные отложения и другие фракции находятся и внутри топливного бака. Все это не лучшим образом отражается на работе силовой установки.

Чтобы не допустить посторонние частицы в цилиндры и избавить топливно-воздушную смесь от лишнего конденсата, используются топливные фильтры грубой и тонкой очистки

Эксплуатация автомобиля без этих деталей приведет к преждевременному износу топливного насоса, форсунок, отвечающих за стабильный впрыск смеси в блок двигателя с камерами сгорания и всей системы в целом, неважно 8-клапанный он или 16

Местоположение топливных фильтров

На Ладе Гранта 8 и 16 клапанов, в люксе или в базе – не имеет значения, фильтры находятся в стандартных местах. Элемент тонкой очистки справа от бензобака в нижней части порога. Э то касается всех типов кузова, седан или лифтбек. Закреплён он на нейлоновые или пластиковые хомуты. Чтобы добраться до него, надо воспользоваться эстакадой, при желании можно подлезть под днище, приподняв нужную сторону домкратом.

Для того чтоб обезопасить подобную процедуру, следует продублировать положение автомобиля дополнительным упором, т. к. домкрат может сорваться. Фильтр грубой очистки, или попросту сеточка, находится внутри бензобака на бензонасосе. Чтобы получить к нему доступ, нужно откинуть задний диван. Под ним находится люк, через который можно добраться до блока с бензонасосом.

Регламент замены

Периодичность заменяемости топливных фильтров на Лада Гранта не имеет принципиального значения независимо от комплектаций, типа силовой установки и исполнения кузова. По заявлению производителя, сеточка не требует замены и рассчитана на весь срок эксплуатации топливного насоса. Учитывая низкое качество бензина, это не соответствует действительности. Подобное заявление может быть оправдано, если используется исключительно качественное и чистое топливо. Конечно, это не значит, что нужно менять фильтр часто. Но рекомендуется это делать каждый раз, когда по каким либо причинам демонтируется бензонасос.

Они относятся к расходным материалам, т. е. загрязняются и изнашиваются такие детали относительно быстро и должны вовремя заменяться. Топливный фильтр под бензобаком (тонкая очистка) по регламенту на Ладе Гранте 8 клапанов или 16 следует менять каждые 30 000 километров пробега. В действительности всё выглядит несколько иначе, так как загрязнение прямо зависит от чистоты и качества бензина на АЗС. Опытные автолюбители стараются менять топливный фильтр в два раза чаще, т. е. через 15 000 километров пробега. Или один раз в год. А кто-то ещё чаще – при сезонном замене масла в двигателе.

Признаки неисправного фильтра

Главная проблема забитой сеточки – это снижение пропускной способности топлива. Соответственно, недостаточное количество поступаемого приводит к снижению давления в топливной рампе. Фильтр загрязняется не в один момент, поэтому и давление в топливной системе снижается не сразу. Поначалу последствия загрязнения практически незаметны. Чем ниже давление в системе, тем хуже топливно-воздушная смесь. Недостаточное количество бензина обедняет смесь с воздухом, соответственно, это негативно отображается на стабильной работе силовой установки.

Забитый элемент можно определить по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигательной установки;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • обороты «плавают»;
  • снижение динамических характеристик и провалы мощности;
  • при движении чувствуются резкие рывки без нажатия на педаль акселератора.

При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов в первую очередь нужно определить давление в топливной рампе. Если уровень ниже установленных производителем значений (меньше 4 кгс/см), следует проверить и при необходимости заменить расходники. Так как фильтр тонкой очистки проще поменять, то и начинать нужно с него.

Далее можно заменить и фильтр в бензобаке. Загрязненная сетка в баке негативно отражается на исправной работе топливного насоса, так как в топливную магистраль поступает недостаточно топлива. Бензонасос наращивает обороты, пытаясь захватить больше бензина, в результате его и без того ограниченный ресурс резко снижается. При этом не стоит забывать, что бензин используется и для охлаждения рабочих деталей бензонасоса и их смазки. Недостаточное количество топлива приводит к дефициту смазки и перегреву.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов карбюратор

  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 72 л.с. (53 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 104 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.9
  • Система питания — карбюратор
  • Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
  • Максимальная скорость — 164 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,6 литра

Следующим двигателем, который появился под капотом ВАЗ-2110 стал инжектор. По сути этот тот же мотор рабочим объемом 1.5 литра, но без карбюратора. Мотор получил индекс ВАЗ-2111. Все основные детали силового агрегата, шатунно-поршневая группа, система смазки и охлаждения, остались прежними, но появилась система распределенного впрыска топлива, другой воздушный фильтр, свечи. Фотография инжекторного 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110 далее.

Применение впрыска прибавило мотору немного мощности, сделало его экономичнее и экологичнее. В приводе ГРМ остался тот же ремень, при обрыве которого клапана не гнулись. Подробные характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111 далее.

Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]