Каждый второй автолюбитель, пытающийся своими руками отремонтировать любимого четырехколесного друга, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После ознакомления с инструкциями в руководстве по обслуживанию и ремонту процедура на первый взгляд не кажется сложной, однако при первой попытке открутить злополучный болт оказывается, что это сделать не так просто. Не совсем понятно, как закрепить коленвал, чтобы он не вращался. Другая проблема — где лучше всего достать заветный болт. Снимать шкив коленчатого вала очень сложно из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить многие детали моторного отсека или краску кузова.
Проблема в том, что болт (или гайка, в зависимости от модели) шкива коленвала при установке затягивается с большим усилием. Это сделано для того, чтобы это не произошло спонтанно, так как в случае откручивания не избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается по мере работы двигателя и усугубляется заеданием, закоксовыванием и коррозией.
Собственно, весь процесс разборки может занять 10-15 минут, но нужно знать и использовать несколько хитростей. В некоторых моделях двигателей для фиксации шкива используется болт или гайка. Следует рассмотреть каждый из вариантов.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив, — признак двигателя классической компоновки заднеприводного автомобиля типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобных. Эту гайку также называют «храповым механизмом», так как на ней могут быть выступы для «стартера на поворотах».
лучше делать работы на смотровой яме. Коленчатый вал необходимо зафиксировать, установив коробку передач на 4-ю передачу и задействовав стояночный тормоз. Заранее стоит запастись таким средством:
- торцевой или торцевой ключ на 36 (или 38);
- удлинитель рычага в виде отрезка трубы.
Находясь под автомобилем, попробуйте открутить гайку гаечным ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, переведите КПП в нейтральное положение и сделайте следующее:
- убираются подсвечники;
- находясь в приямке, шпонка и удлинитель устанавливаются таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон в направлении вращения вала;
- при повороте ключа в замке зажигания дается короткий импульс.
Как правило, с первой или второй попытки гайка ломается, а затем откручивается обычным ключом. Не забудьте ослабить и снять ремень генератора.
Как открутить болт шкива коленвала?
Болт крепления шкива имеет приоритет на двигателях автомобилей с передним приводом, когда блок перпендикулярен оси автомобиля. В этом случае повозиться придется больше, так как приблизиться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:
- джек;
- «Козелок» (культя);
- головка с внутренним шестигранником размером с болт с удлинителем и рычагом;
- автомобильный набор инструментов.
В поисках ответа на вопрос, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки не могут быть успешными.
Чтобы правильно снять шкив, нужно произвести следующие манипуляции:
- приподнимается правая передняя часть автомобиля, снимается колесо;
- машина установлена на «козелок»;
- сверху сбоку капота снимаются все препятствующие доступу детали: воздушный фильтр и пылезащитный кожух двигателя;
- ремень генератора снимается;
- для фиксации коленвала на блоке сцепления открывается заглушка, а в получившееся окошко вставляется обойма для фиксации зубьев маховика;
- под колесной аркой на болт шкива вставляется головка с надставкой и рычагом;
- болт откручивается против часовой стрелки.
В большинстве случаев болт можно открутить. Если не поддается, можно добавить длину кредитного плеча. Если это не помогает, вам следует использовать стартовое приспособление, как описано для гайки шкива в «классическом».
Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
Любое резьбовое соединение, даже если оно сильно затянуто, можно распутать с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми популярными автомобильными приемами. Проблема, как открутить шкив коленвала, перестает быть таковой, если предварительно смочить головку болта или гайки специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогает слегка постучать по краям ореха.
Откручивание болта или гайки не всегда решает проблему, так как шкив довольно прочно держится на валу. Снимать шкив можно обычным ломом, аккуратно поддев с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения силы находилась как можно ближе к валу. В безнадежных случаях следует использовать съемник шкива коленчатого вала. Это специальное приспособление, представляющее собой штифт с гайкой, на котором закреплены 2-3 пассатижа. Концы суппортов прикреплены к краям шкива, а конец шпильки упирается в центр вала. Поворачивая его по часовой стрелке, вы получаете постепенное снятие шкива с вала.
Не стоит быть уверенным, что во всех без исключения автомобилях коленчатый вал вращается по часовой стрелке.
Например, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. В результате на гайке (болте) шкива останется резьба.
Рекомендуем: Как снять приборную панель на ВАЗ-2114 за 12 шагов? Особенности и подробные инструкции
Как открутить болт?
- Обычно шкив крепится к коленчатому валу только на переднеприводных автомобилях. Откручивание болта, удерживающего шкив на коленчатом валу, потребует больших усилий, так как добраться до болта непросто. Перед началом работы нужно подготовить необходимые инструменты: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструментов для автомобилиста и «козелок» (можно использовать пень как козелок.). Фаза вывода выглядит так:
- Устанавливаем домкрат с правой стороны автомобиля в районе передних колес. Поднимите машину домкратом и снимите колесо;
- Ставим козелок или пень под машину, рядом с домкратом (который под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность снятия болта;
- В процессе работы уже будет понятно, что до болта не дотянуться. Открываем капот машины и снимаем все детали, препятствующие полному доступу. Обычно снимаются воздушный фильтр, щетки защиты двигателя автомобиля и ремень генератора;
- Чтобы открутить болт, нужно зафиксировать коленвал. Для этого необходимо заблокировать зубья маховика. На блоке сцепления откройте колпачок и вставьте лом или отвертку в образовавшееся отверстие. Проводить действия удерживать фиксатор маховика и при этом откручивать болт не очень удобно. Вы можете попросить кого-нибудь о помощи;
- Берем головку, подобранную по размеру болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, проталкиваем под колесную арку и надеваем на болт;
- Поворачиваем рычаг против часовой стрелки.
Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по часовой стрелке. В некоторых моделях Honda он имеет обратное направление, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.
В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще стоит на месте, можно подольше воспользоваться рычагом, так что точно сработает.
Особенности работы
На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда прикипает. Поэтому есть риск сорвать его. Для начала нам необходимо добраться к данному шкиву. Для этого выкручивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров двигателя.
Генератор сдвигается в сторону двигателя, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа или зубчатый. Теперь, добравшись до нужного элемента, приступают к дальнейшим действиям.
Как открутить шкив коленвала
В зависимости от конструкции коленчатого вала шкив крепится к нему гайкой или болтом. На заднеприводных автомобилях шкив обычно фиксируется гайкой.
Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей запускаются специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для включения рукоятки. Эту рукоятку также называют «изогнутым ключом», а соединение для этого ключа — храповым механизмом.
Гайка крепления шкива устанавливается размером 36 или 38 мм под ключ. Используйте торцевой ключ. Ключ укрепляется привариванием длинной ручки или надевается трубка для увеличения «плеча».
Как открутить гайку шкива:
- Поставьте машину в яму или на эстакаду.
- Поднимите ручной стояночный тормоз.
- Включите 4-ю скорость на КПП, упоры поставьте под колеса.
- Не стучите сильно по краям гайки.
- Вставьте торцевой ключ, протяните трубкой и оторвите застрявшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
- Переместите ручку ящика в нейтральное положение.
- Снимите провода свечи зажигания со свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
- Надеть на гайку торцевой ключ и растянуть трубкой. Переверните гаечный ключ так, чтобы трубка лежала на земле или на лонжероне машины с правой стороны, чтобы шкив не вращался по часовой стрелке.
- Делаем пару коротких резких поворотов ключа зажигания для включения стартера. Стартер будет вращать маховик, маховик — коленчатый вал, а шкив заблокируется ключом. В этом случае обычно прикипевшая гайка «отрывается».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Поднимите правую переднюю часть автомобиля домкратом. Поместите козелок, пень или пару колес с дисками.
- Снимаем колесо.
- Разберите и выньте воздушный фильтр из корпуса.
- Снимите защитную крышку.
- Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
- Для фиксации коленчатого вала снимите заглушку в картере сцепления, затем вставьте лом в отверстие и поместите его между зубьями маховика.
- Теперь нужно надеть торцевой ключ, протянуть его трубочкой и попробовать круто повернуть против часовой стрелки. Главное — оторвать застрявший болт шкива.
Если нет возможности оторвать болт, используем метод откручивания стартером. Этот метод показан выше.
Полезный совет от много повидавших кузнецов: используйте либо растворитель ВД-40, либо аналогичный ингибитор ржавчины. После напыления проволоки (если шкив закреплен гайкой) подождите 15 минут, затем попробуйте выключить. Если это болт, нанести это средство на резьбу непросто, хотя возможно распыление вокруг болта, возможно, что жидкость пройдет через микротрещины и разрушит соединение.
Рекомендуем: Контроль запуска автомобиля на работоспособность
Возможные неисправности
Деталь, рассчитанная на использование в течение 10 лет.
Список возможных проблем:
- лопнувшая каучуковая прослойка, от которой появляется шум при работе двигателя (признаком служит характерный гур и грм);
- самопроизвольное откручивание, срезанными деталями;
- изношенные канавки, которые влияют на преждевременный износ ремней;
- при биении во время аварии может отколоться часть детали, что влечет дальнейшие поломки (потому после аварии важно проверять техническую исправность автоваза);
Покупая отдельно функциональный диск необходимо выбирать оригинальную деталь, сколько бы она не стояла. Это содействует надежной и долгой работе автомобиля. Даже если простую деталь обточить, то размер может не совпасть.
Откручиваем гайку шкива
Гайка, удерживающая шкив на конце коленчатого вала, говорит о том, что мы работаем с классической версией двигателя, то есть с автомобилем типа ВАЗ. Итак, перед началом работы нужно подготовить необходимый инструмент, а именно торцевой ключ или торцевой ключ на «36» или «38», также нужно подготовить кусок трубы примерно 30 см (позже вы узнаете, потому что). Работу лучше проводить на смотровой яме. Если это невозможно, лучше использовать валет и обязательно хлопать (лучше перестраховаться).
Устанавливаем рычаг переключения передач в четвертое положение и активируем режим стояночного тормоза (ручной тормоз). Попробуем открутить гайку длинным рычажным ключом, находясь под автомобилем. Если попытка не удалась, необходимо использовать другой вариант.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, снимите подсвечники. Устанавливаем ключ так, чтобы он упирался (в случае, если длины ключа не хватает, используется трубка) на полу или на заднем лонжероне по ходу движения коленвала. При соблюдении требований необходимо подавать короткие импульсы поворотом ключа зажигания. Иногда гайка бывает настолько тугой, что с первого раза ее невозможно оторвать. В основном выпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка будет оторвана, ее можно повернуть гаечным ключом.
Инструменты для работы
В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью накидного ключа или головки. Лучше брать обычный вороток. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.
Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.
Демонтаж и замена
Вне зависимости от конструкции, где находится деталь, важно снимать и устанавливать в одном порядке. В зависимости от положения двигателя деталь располагается спереди за радиатором охлаждения. Но если двигатель будет через подкапотное пространство, рука до детали не дотянется. Поэтому для снятия шкива коленчатого вала необходимо снять правое колесо. Если его сложно изменить, есть смысл обратить внимание на рисунок, работа ускорится.
Автомобиль выкатывают в смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не двигалась. Для доступа и извлечения конструкции необходимо открутить все части, препятствующие доступу (воздушный фильтр, брызговик и т.д.). Снимите ремень генератора. Затем откройте крышку фиксатора сцепления и вставьте монтировку в отверстие, чтобы заблокировать маховик.
Элементы детали отличаются прочной фиксацией, поэтому снять их непросто. Чтобы повернуть деталь, нужно приложить немало усилий. Если разборка будет производиться впервые, открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой комплектующих детали.
Важно! Конфигурация винта справа означает, что процесс отвинчивания происходит против часовой стрелки. Автозапчасть вращается в другую сторону, ведь если она окислилась, разобрать ее не так-то просто, полезно использовать дополнительные средства.
Как открутить гайку шкива коленвала
При проверке крепежа важно придерживаться рекомендаций, поэтому процесс займет не менее 15 минут. Следует приложить усилия как можно ближе к распредвалу:
- поддеть опорой со всех сторон;
- при необходимости используйте для этой детали специальный универсальный съемник шкива коленчатого вала.
Устройство представляет собой шпильку с 2-3 плоскогубцами. Конец ручки фиксируется по краям детали, а конец штифта упирается в центр стержня.
Прокрутите по часовой стрелке. Но не на всех марках автомобилей они поворачиваются по часовой стрелке, в некоторых машинах работа должна выполняться в обратном направлении. В этом случае важно поставить рычаг 4-х ступенчатой коробки передач и задействовать ручной тормоз.
Если его нельзя повернуть, рычаг должен находиться в нейтральном положении. Следующим шагом будет удаление подсвечников. Клавиша прижимается к полу или к заднему лонжерону и поворачивается в направлении движения устройства.
Все маневры облегчают скольжение, так как дальнейшие действия производятся вручную, при необходимости смазывать тормозной жидкостью или смазкой «WD». Это также может облегчить вашу работу, если постучать по краям головы.
Как открутить болт шкива коленвала
Для качественного выполнения работ машину в разобранном виде кладут на бревно. Штифт скрепляет деталь, как правило, в переднеприводных автомобилях автомат. Резьба предназначена для затягивания во время действия крутящего момента.
необходимо выполнить действия, открывающие доступ к базе. Вот почему важно хорошо остановить вращение. В качестве упора используется лом. Инструмент вставляется в шестерни маховика. Он должен быть надежно отрегулирован, чтобы он не выпал при вращении. Поэтому лучше всего работать с помощником. Затем наденьте на штифт головку с внутренним шестигранником того же диаметра, что и штифт, прикрепите рычаг и удлинитель (прочный кусок трубы). После этого они начинают медленно вращаться.
Важно! Чем длиннее расширение, тем легче его развернуть.
Народно-автомобильный опыт
Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Застежки достаточно тугие. Их отрабатывают с использованием опоры, при этом медленно надавливая на тыльную поверхность детали.
Рекомендуем: Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107
При покупке детали необходимо иметь новый крепеж. Понадобится передний сальник, навесные ремни. При покупке следует обратить внимание на бороздки и отметины. Они не должны иметь дефектов. В противном случае через время необходимо все заменить на новое.
Важно! При выполнении работ следует обратить внимание на систему вентиляции картера. В случае загрязнения под действием избыточного давления сальник теряет смазку. Когда ты ошибаешься, нужно терпение, и, как правило, после 3-4 попыток можно получить результат.
Установка шкива на коленвал
Чтобы правильно установить шкив коленчатого вала, его необходимо смазать консистентной смазкой или другим вязким средством. Это упростит установку крепежа. Чтобы его надеть, стоит немного наклонить шайбу в сторону и натянуть на основание. Затем можно выбить молотком через мягкую резиновую прокладку для обработки ступицы. Затем в обратном порядке необходимо подтянуть другую изготовленную машину.
Важно! Если посадить неплотно, чтобы проделать его в пазу, то все замерзнет, поэтому вскоре необходимо будет заменить его на новый.
Народные хитрости
Рассмотрим несколько популярных автомобильных уловок, которые помогли более чем одному водителю.
- Каждое резьбовое соединение, кстати, не только автомобильной, можно открутить, смазав специальным маслом, например: ВД, подсолнечным маслом, уксусом, тормозной жидкостью.
- В редких случаях помогает слегка постучать по краям болта и гайки молотком или гаечным ключом.
- Удаление болта или гайки не означает снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень плотно сидит на валу, снимается ломом или отверткой, осторожно подденьте в нескольких местах.
Как открутить болт шкива коленвала? — Энциклопедия японских машин
Надежные двигатели делает Хонда, только ставит не как у всех, с ремнями справа, а наоборот. В результате они вращаются в обратном направлении, против часовой стрелки. Незначительная разница, на первый взгляд, заставляет задуматься, когда нужно открутить болт шкива коленвала. Это нужно делать не реже, чем каждые 100 тысяч км — заменить ремень ГРМ, но бывают и внеплановые работы: например, замена сальника. Болт затягивается с крутящим моментом 185 Нм для головки при 17, и для его откручивания требуется гораздо больше усилий. Открутить болт при запуске двигателя стартером не получится: неправильное направление вращения.
Включенная передача и прижатая к полу педаль тормоза тоже не помогают — трансмиссия пружинит, но болт не сдастся. На старых автомобилях перед венцом маховика есть окошко в картере сцепления, и некоторые пытаются остановить его держателем или острым ломом. Такая дуэль между человеком и машиной иногда заканчивается пролитой кровью или порванным картером, а иногда и тем, и другим. Шкив также имеет шестигранный вырез для фирменного ключа. Прямо сейчас вы не можете найти в продаже шестигранник 51 с отверстием под головку 17 отверстий, а заказ на разовую работу стоит дорого. Между тем на любом рынке продается заготовка под специальный ключ: стопорная гайка нагревательной спирали — 54, внутренний диаметр (резьба) — 39 мм, ширина — 10 мм. Обрезаем края на 1,5 мм, привариваем прочную плоскую ручку длиной 180-220 мм — инструмент готов. На некоторых шкивах углы между краями выреза закруглены, поэтому на гайке аналоги можно немного уменьшить. Откручиваем болт головкой на 17 с удлинителем и мощным ключом.
К жигулевскому ключу для гайки коленвала можно приварить точеную заготовку — получится универсальный ключ ВАЗ-Хонда. Рукоятку удобно положить на ведущий вал переднего колеса.
Чтобы ключ не соскользнул, мы поддерживаем удлинитель на надежной опоре. Иногда снимать колесо даже не нужно, но если вы устанавливаете шины большего диаметра, чем стандартные, вам все равно придется снимать колесо или использовать универсальный ключ.