Кузовной ремонт ваз 2106
Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками вызван желанием реставрации транспортного средства после аварии или повреждений различной степени тяжести. На Ваз 2106 кузовной ремонт проводится по инструкции. Автовладельцу рекомендуется сначала ознакомиться с видами кузовных работ, их нюансами проведения, узнать больше о применимых инструментах и так далее.
Виды кузовного ремонта
Ремонт кузова ВАЗ 2106 имеет следующие виды:
- Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
- Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
- Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
- Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
- Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.
При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.
Кузовной ремонт своими руками
Кузов автомобиля ваз 2106
К ремонту наружного оперения автомобиля необходимо относится со всей серьезностью, ведь такой ремонт – самый дорогостоящий, но вместе с тем это — самая важная работа на транспортном средстве. Ведь внешний вид авто напрямую связан со степенью его ухоженности. Здесь много зависит от того, как производить такой вид ремонта кузова ваз 2106 – своими руками или на станции технического обслуживания. В широком значении такой кузовной ремонт представляет собой реставрацию ЛКП, а также изначальной геометрии кузова, деформированного вследствие ДТП. При наличии на элементах кузовной части неглубоких вмятин и неровностей ремонт классическим способом предполагает обработку поврежденного участка наждачной бумагой с мелким абразивом, нанесение специальным инструментом шпатлевки для придания поверхности повсеместно ровного горизонта.Но при вмятине небольшой глубины можно применить способ беспокрасочного удаления вмятин, фото с образцами применения размещено у нас на портале. Такая работа, как правило, проводится специалистами на СТО. Это относится и к жестяным, сварным и другим специализированным работам, которые следует проводить на специализированном предприятии. Специалисты обладают не только знаниями и навыками, но и необходимым ПО и специальными инструментами.
Восстановление формы кузова
Кузовные элементы автомобиля изготовлены методом штамповки из металла листового вида. Напряженность молекулярных связей железа образуются в ходе выдавливания кузовных элементов под пресс – машиной и сохраняют конфигурацию изделия. При ударном воздействии на кузовное оперение, имеющую выпуклость, они сжимаются, а затем начинается выравнивание, но напряженность молекулярных связей направлена на удержание уже измененной поверхности кузовного элемента, уже вогнутой формы. При формировании т.н. пояса напряженности молекул, возникшего при ударном воздействии в зоне повреждения, действия по разгрузке этой области напряжения следует проводить именно в месте образования дефекта. Из этого следует, что проведении кузовных ремонтных работ достаточно очистить с поврежденного места краску и грунтовку шабером, а также убрать складку из кузовного метала, которая образовалась на участке деформированной поверхности.
Линейные размеры формы кузова ваз 2106
Если дефектная поверхность большого размера, но малой глубины, то для ее выравнивания удары рихтовочным молотком следует наносить по верхней точки неровности. Если же дефектная поверхность небольшая, но достаточной глубины, то рихтовка производится по частям, начиная реставрацию от краев деформированной поверхности. Под обрабатываемую плоскость необходимо подставить наковальню нужной конфигурации. Если в поврежденном сегменте есть стойки или подкладки, то изначально реставрируют эти компоненты кузовного изделия. Первым шагом в ремонте кузова является реставрация заводской конфигурации кузова, при которой применяются 2 главных вида ремонта кузова — выколотка и рихтовка. Первый вид ремонта – это возврат кузову его заводских размеров в черновом варианте. Здесь мастера в работе применяют деревянную киянку, чтобы не нанести повреждение кузовному металлу.Следующий шаг – рихтовка. Здесь требуется проводить работу молотком еще мягче, чтобы не допустить линейного расширения металла.
Внимание: Если деформированный участок небольшой по размерам и принял вид пузыря, то этот дефект можно устранить методом нагревания. При охлаждении поверхности пузырь должен «рассосаться» Больше 2-3 нагревов таких точек делать не рекомендуется.
Восстановление кузовного дефекта электронагревом
Внимание: При невозможности использования сварки – автомата в местах, затрудненных для доступа, при нахождении в зоне деформации элементов сечения, таких, как стойки, прокладки и др., применяется такое соединение, как пайка. Для этого металлическую поверхность нужно зачистить, а вмятину наполнить припоем из олова. Лишние остатки припоя убираются, а поверхность шлифуется
С помощью сварки – автомата также можно проводить реставрацию путем нагревания металла и удаления вмятин. В основе этой технологии лежит принцип мгновенного разогрева металлической поверхности. Для этого применяется угольный электрод.Подготовительные мероприятии проводятся в обычном режиме, важно убрать краску, которая обладает изоляционными свойствами.
Это интересно: Замена ремня ГРМ на Hyundai Getz собственными силами: фото и видео
Специфика кузова ВАЗ 2106
Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.
Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.
Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.
На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.
Разновидности ремонта
Ремонт кузова своими руками ваз 2106
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Эти работы причисляют к кузовным:
- Восстановление стандартного, фабричного строения автомобильного кузова. Примечательно, что при смещении геометрии возможны сбои в работе машины, повышение показателей расхода топлива. Становится крайне сложным управление ТС. Все это не может не сказываться на безопасности: неправильный кузов несет в себе опасность и предпосылки к новым ДТП;
- Покраска. Эти работы проводятся после восстановления геометрии кузова. Принято различать полную и частичную покраску. Последний вид работ называется еще избирательной покраской и подразумевает обработку небольших дефектов отдельных компонентов кузова;
- Полировка. Ее проводят как часть программы по восстановлению кузова. Она необходима, если ЛК покрытие имеет множество повреждений, таких как царапины и дефекты;
- Борьба со ржавчиной. Подразумевается полная обработка тех зон автомобиля, которые уже подверглись воздействию коррозии. Участок кузова зачищают от ржавчины до поверхности металла. Используются специальные преобразователи;
- Борьба со вмятинами с помощью специальной технологии. Она подразумевает полное выпрямление участков кузова без повреждения краски. Примечательно, что после этой работы не остается следов от восстановительных манипуляций;
- Обработка бамперов;
Ваз 2106 ремонт кузова своими руками
- Пороги и их ремонт. Главным образом внимание акцентируется на местах для домкрата;
- Сварочные работы;
- Стапельные работы. В данном случае подразумевается восстановление кузова после аварии при помощи специального агрегата;
- Рихтовка, являющаяся основным видом кузовных работ.
Инструменты
Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:
- Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
- Специальные крюки.
- Обратные молотки.
- Ударные ложки.
- Домкрат.
- Наковальни и подложки различных форм и размеров.
Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.
Рихтовка
Инструменты для рихтовки кузова ваз 2106
Именно рихтовке стоит уделить больше внимания, если кузову «шестерки» надо придать первоначальный внешний вид.
Что означает слово «рихтовка»? Оно переводится, как выравнивание. Как и говорилось выше, рихтовка кузова считается основной работой и ее целью становится восстановление деформированных участков или всего кузова.
Кузовные работы в сервисе
Проведение рихтовки, как известно, подразумевает особую технику. Она выполняется качественно и быстро. Цель – вытянуть или выровнять вогнутые части кузова. Если у проводящего рихтовку человека мало опыта, справиться с работой ему будет очень сложно.
С другой стороны, благодаря современным технологиям, справиться с рихтовкой вполне по зубам даже новичку. Чего только стоит пневматический молоток, позволяющий быстро привести деталь кузова в норму.
Обычные инструменты для проведения рихтовки: молоток и домкрат. Вот как проводятся основные этапы рихтовки:
- Вначале снимается краска;
- Проводится выпрямление участка;
- Участок шпаклюется и затирается.
Примечание. Некоторые специалисты рекомендуют накалять детали кузова, чтобы эффект от рихтовки был еще лучше. Только в этом случае надо обязательно контролировать процесс, иначе металл перегреется и может даже расплавиться.
Еще один секрет проведения рихтовки: если вмятина, которую надо выровнять, маленькая, то рекомендуется выпрямлять ее с середины. Напротив, если вмятина большая, ее выравнивают с краев.
Выпрямление вмятин
Кроме молотка и домкрата, для самостоятельного проведения этой операции придется вооружиться следующими инструментами:
- Споттером, с помощью которого проводится точечная сварка;
- Молотками разного типа: инерционным, обратным и с острым бойком;
- Блоком для насечки.
В последнее время стало популярно проводить вакуумную рихтовку. Такая процедура позволяет устранять помятости на металлической поверхности в разы быстрее. Проводится вакуумная рихтовка специальными присосками.
Примечание. Такой вид рихтовки подходит для вмятин большого размера, но если на поверхности имеются царапины, этот метод проводить не рекомендуется.
Применяемые инструменты для работы
Молоток обратный для кузовных работ, используемый для правки кузова
Инструментом для кузовных работ на ваз 2106 являются наковальни разных конфигураций, которые в большинстве своем соответствует заводским образам детали, подлежащей рихтовке. В арсенале слесаря по кузовным работам должны находиться специальные молотки различного типа и веса. Обычные слесарные молотки для проведения работ на кузовных деталях не подходят из-за специфики рисунка рабочей( ударной) поверхности инструмента. Если использовать слесарный инструмент, то под его ударным воздействием тонкий металл кузова подвергается сильному давлению, что вызывает уменьшение толщины (утончение) поверхности и ее линейному расширению, которое ведет к образованию новых дефектов. Специальные рихтовочные молотки отличаются от слесарных рифленой ударной частью и похожи на рабочую плоскость напильника. Кроме того, слесаря – кузовщики в своем рабочем ассортименте имеют и молотки с резиновой ударной частью, служащие для смягчения ударного воздействия.
Это интересно: Диагностика Passat b3 (пассат б3): как найти неисправности новичку?
Технология процесса рихтовки
Полную инструкцию по кузовным работам ваз 2106 можно найти здесь.При корректном соблюдении правил рихтовочных работ необходимый результат по реставрации кузовных деталей будет достигнут. К таким правилам относятся следующие:
- Наковальни должны использоваться только соответствующей конфигурации.
- Даже при использовании специальных молотков для рихтовки, от ударного воздействия этого инструмента металл будет менять свои физические свойства, становясь тоньше и изменяя линейные размеры. Поэтому удары должны быть слабыми, но частыми.
- Если на ремонтируемой поверхности имеются складки, то начинать восстановление поверхности необходимо с них, при направлении движения к центру дефекта.
- Каждые несколько ударов необходимо на ощупь оценивать состояние реставрируемого металла, проверять состояние неровностей и дефектов, и с учетом этого корректировать процесс работы с кузовным металлом.
Внимание: При реставрации больших ровных частей кузовного оперения, таких, как крыша, капот и крышка багажника, проверку изделия проводить с помощью измерительных инструментов.
Технология процесса
Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:
- Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
- Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
- Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
- Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
- Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.
Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.
Ремонт КПП
ВАЗовская «шестёрка» оснащалась двумя вариантами механических коробок передач — четырёх- и пятиступенчатой. Оба агрегата являются взаимозаменяемыми. КПП ВАЗ 2106 простая и одновременно надёжная, что позволяет владельцам этого автомобиля в случае возникновения неполадок выполнить ремонт самостоятельно. Основными неисправностями коробки передач являются:
- течь масла;
- выбивание одной из передач;
- затруднённое переключение передач;
- посторонние звуки во время работы.
Одной из неисправностей коробки передач является течь масла
Таблица: основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Наличие шума в КПП (может пропадать, если выжать педаль сцепления) | |
Недостаток масла в картере | Проверить уровень и долить масло. Проверить на предмет утечки масла, очистить или заменить сапун |
Изношены подшипники или шестерни | Заменить повреждённые или изношенные элементы |
Шумов нет, но скорости включаются с трудом | |
Повреждён рычаг переключения, изношены сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривлён рычаг | Заменить повреждённые детали |
Клинит шарнир рычага | Заменить изношенный элемент, смазать шарнир рекомендуемым смазочным материалом |
Заедают сухари, грязь в гнёздах штоков вилок | Заменить детали |
Затруднено движение муфты на ступице | Очистить шлицы, удалить заусенцы |
Деформированы вилки | Заменить на новые |
Не выключается сцепление | Устранить неисправности сцепления |
Между третьей и четвёртой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче | |
Сломана оттяжная пружина | Заменить пружину или установить на место, если она соскочила |
Самопроизвольное отключение передач | |
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнёзд штоков | Заменить детали |
Изношены кольца синхронизаторов | Заменить детали |
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора | Заменить повреждённые детали |
Пружина синхронизатора вышла из строя | Установить новую пружину |
При переключении передач слышен шум, треск или визг | |
Неполное выключение сцепления | Устранить неисправности сцепления |
Недостаточный уровень масла в картере | Проверить на утечку масла, долить масло, прочистить или заменить сапун |
Изношены зубья шестерён | Заменить детали |
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи | Заменить изношенное кольцо |
Наличие люфта валов | Подтянуть крепления подшипников, заменить изношенные |
Течь масла | |
Изношены манжеты | Заменить изношенные элементы. Прочистить или заменить сапун |
Износ валов и забоины в местах установки манжет | Зачистить шкуркой с мелким зерном. Заменить манжеты. При сильном износе заменить детали |
Забит сапун (повышено давление масла) | Прочистить или заменить сапун |
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки | Подтянуть крепления или заменить прокладки |
Не до конца закручены пробки для слива или залива масла | Подтянуть пробки |
Ремонт коробки передач выполняется после её демонтажа с автомобиля и проводится при помощи стандартных инструментов (набор ключей и головок, отвёртка, молоток, вороток).
Снятие коробки в основном требуется для её полной разборки
Видео: ремонт коробки передач ВАЗ 2106
Замена порога
Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:
- Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
- Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
- Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
- Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
- После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
- В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.
При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.
Антикоррозийная обработка
На «шестерке» более всего подвержены воздействию коррозии следующие элементы:
- Полые части;
- Пол;
- Нижние зоны дверей и стоек;
- Зоны сварки и соединения.
Примечание. Владельцу автомобиля Ваз 2106 надо быть крайне внимательным к попаданию влаги и грязи в зону скрытых полостей кузова и в его нижние части. Для того чтобы дополнительно защитить эти части кузова от воздействия коррозии, их обрабатывают антикором, а спайки отдельных элементов – специальной мастикой.
Алгоритм проведения работ по антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова «шестерки»
Вот какой инструкции надо придерживаться:
- «Шестерку» поставить на эстакаду;
- Снять обивку и все детали, мешающие работе;
- Обработать водой полости и нижнюю зону машины через дренажные прорехи. Мыть до тех пор, пока вытечет чистая вода;
- Перегнать машину в закрытое помещение;
- Нанести антикор во все места, указанные на фото.
Увеличиваем жёсткость кузова
Возможно произвести усиление кузова ВАЗ-2106, установив специальные распорки (имеются в продаже) на переднюю и заднюю части автомобиля. Особое внимание при приобретении нужно обратить на габариты, чтобы они подошли по креплениям. После установки так называемых распорок автомобиль приобретёт заметную дополнительную жёсткость, а вместе с ней и надёжность в управлении. Возможно и установка только на переднюю часть, вследствие сложности монтирования на заднюю.
Работаем с днищем
Если днище требует ремонта, то с этим затягивать нельзя. Так как коррозия может затронуть и ещё свежий металл. Конечно, такую работу можно доверить профессионалом, но не всегда на это есть деньги. Здесь есть два пути: проварка днища либо прокладывания листов железа с дополнительной промазкой мастикой.
Если всё же решили остановиться на втором варианте, то требуется купить несколько листов железа (оцинковку), специальную мастику и крепёжные материалы. Затем подготовить автомобиль для этого. Убираем из салона автомобиля всё лишнее (сиденья, изоляцию). Затем вычищаем всё до самого железа. И начинаем собственно преобразовывать днище. Для этого нужно удалить ржавчину и наложить новые листы (подготовленные по размеру) снизу и сверху. Обязательно всё густо промазываем мастикой. Крепим железо на саморезы. Рекомендуется накладывать листы железа в несколько слоёв, причём каждый обрабатывать мастикой. По окончании работ восстанавливаем комплектность салона в обратном порядке. Тюнингованный таким образом пол ещё послужит.
Кузовные работы
Работы этого вида необходимы тогда, когда на автомобиле есть вмятины, сколы или другие дефекты, которые портят внешний вид. Конечно, для таких механических повреждений требуется выправка вмятин, шпаклёвка и, естественно, покраска машины. Если вы обладаете всеми перечисленными навыками, то это значительно сэкономит семейный бюджет. Перед покраской можно заменить передние и задние фары либо произвести их тонировку. И неплохо поменять родные бампера на более современные.
Со свалки? Нет, с выставки: тюнинг ВАЗ-2106
О том, что такое rat look, мы когда-то рассказывали. Сегодня же мы наглядно покажем нюансы этого необычного стиля на примере каноничного проекта, который идеально отражает его суть, удивляя сочетанием безупречного технического состояния и «безнадежно» ржавого кузова. И если вы полагаете, что период полураспада кузова Жигулей – полтора месяца, и для достижения идеального результата нужно просто немного подождать, вы заблуждаетесь – даже здесь пришлось постараться…
Замысел
К ак прийти к тому, чтобы в один прекрасный день решить: «пусть мой автомобиль будет ржавым с головы до пят»? Путей много. Можно, к примеру, купить Жигуль на последние 10 тысяч, потом потерять работу, подружиться с дворовыми алкоголиками и забыть о существовании машины на пять лет. Но это не наш метод. Наш метод – держать автомобиль в отличном техническом состоянии, но в один прекрасный день познакомиться с новыми для себя автомобильными субкультурами.
Именно так, как и для многих других, началась доработка автомобиля для Сергея. Сначала он разглядывал картинки в интернете, затем приехал на тематическое мероприятие, где при помощи его участников впервые «запилил пружины» на тогда еще папиной «шестерке», а потом втянулся и начал посещать их одно за другим. Изначально проект строился в стиле resto-cal: оригинальные кузов и салон, низкая подвеска, максимум ретро-аксессуаров… Были найдены и установлены оригинальные колесные диски и колпаки, а также аксессуары в виде вайтволлов, карбфиллеров и других стилевых элементов. Но в 2012 году Сергей в очередной раз взглянул на пострадавшую в небольшом ДТП переднюю дверь – и все заверте…
Снаружи
До того момента, пока в руках Сергея не оказалось болгарки с зачистным диском, этот ВАЗ-2106 1985 года выпуска был автомобилем интересным, но не слишком броским. Однако судьбу машины предопределила слегка замятая дверь: именно тогда в одной точке вселенной сошлись энтузиазм, электроинструмент и новые знания о стиле rat look.
Прежний вид автомобиля (с белой крышей)
Дверь была безжалостно заржавлена: сперва с нее было удалено ЛКП, а затем деталь была обработана составом на основе соляной кислоты. Когда дверь приняла характерный ржавый оттенок, ее вымыли и покрыли алкидным лаком для приостановления дальнейшей поверхностной коррозии. Но что такое одна дверь, когда в гараже есть электричество, а зачистной диск стоит копейки?! «Под нож» пошла крышка багажника, а затем Сергея было уже не остановить. В прошлом году он «добил» даже крышу, чтобы проект выглядел окончательно завершенным.
По окончании стайлинга машина приблизилась к земле еще на несколько сантиметров за счет укорачивания пружин, но приобрела чуть больше комфорта за счет более «длинных» амортизаторов. Итоговый показатель клиренса – 20 мм!
Автомобиль красуется на дисках American Racing размерностью 13х5.5, на которые установлены хромированные кольца для формирования «полки». Для установки дисков пришлось подточить тормозные суппорты – в заводском исполнении они задевали колесо. Параметры резины – 145/70/13 спереди и 155/70/13 сзади.
Техника
Стиль rat look не запрещает агрегатный тюнинг, но и не обязывает к нему – ключевым условием является отличное техническое состояние машины, которая должна лишь внешне «стоять на коленях». Поэтому в проекте Сергея обошлось без серьезных доработок: двигатель в автомобиле родной, объемом 1,6 литра и мощностью 76 лошадиных сил. Немногочисленные технические вмешательства свелись к ремонту и обслуживанию в процессе длительной эксплуатации – был проведен капитальный ремонт головки блока цилиндров, а также доработка и настройка карбюратора.
А вот вид подкапотного пространства подвергся серьезным изменениям. В 2015 году, в зимний период, свободный от посещения выставок и мероприятий, был выполнен шейвинг подкапотного пространства: лишние отверстия заварены и зашпатлеваны, металл выкрашен в черный цвет, убраны жгуты проводки агрегатов, реле и силовые провода. Аккумуляторная батарея переехала в багажное отделение. Некоторые детали – корпус воздушного фильтра и клапанная крышка – были заменены на хромированные, а некоторые пробно покрыты никелем, который в конечном итоге тоже уступил место хрому. Единственный «нестандартный» агрегат – пятиступенчатая коробка передач от ВАЗ-2107, установку которой навязала регулярная эксплуатация.
Подвеску Сергей доработал в соответствии со стилистическими требованиями и собственными пожеланиями к комфорту. Стандартные пружины были укорочены, верхние рычаги подвески поменяны местами, а на заднем мосту установлена регулируемая тяга Панара. Все отбойники удалили, а под кардан вырезали тоннель – для того, чтобы при занижении он не задевал о кузов.
Внутри
Если внешне автомобиль внушает незнающим людям ощущение тлена и безысходности, то внутри – как писал Зощенко: «сюда у них зайти очень мило». Интерьер приведен в единый цвет и заводской вид: здесь установлены сиденья от ВАЗ-21011 в «цвет» кузова автомобиля и уложено напольное покрытие от ВАЗ-2103.
Трансмиссия и ремонт ходовой части 2106
Старые барабанные тормоза ВАЗ 2106 не нуждаются в замене на дисковые
Ходовая часть, несмотря на то, что конструктивно ей уже больше полувека, не раздражает своим архаизмом. Если разобраться, то даже допотопные барабанные тормоза не требуют замены на дисковые. Они вполне справляются с машиной на тех скоростях, которые ей доступны, и при своевременной замене тормозных колодок нареканий не вызывают. Состояние рулевого редуктора оценивается как на ходу, так и при ремонте, но его обслуживание заключается только в замене масла. Крайне редко рулевой механизм подклинивает и это случается тогда, когда водитель упустил момент утечки смазки, а течь она может в месте, где рулевая колонка крепится к валу механизма.
КПП старых Жигулей поражает надежностью и долговечностью. Есть такие экземпляры шестерок, владельцы которых не знают, что такое ремонт коробки передач. Как правило, это машины, которые сроду не видели масел Кастрол или Шелл, а в коробку лилось только трансмиссионное ТАД 17, но по регламенту.
ВАЗ 2106 при хорошем отношении к себе покажет, на что способна классическая заднеприводная компоновка, и если к автомобилю отнестись с душой, то этот дуб еще пошумит не один десяток лет.