16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки


Что такое лямбда-зонд?

Где находится номер автомобильного двигателя: поиск и расшифровка
Греческая буква «лямбда» в физике обозначает содержание кислорода. Поэтому датчик кислорода

на инжекторных двигателях также называется лямбда-зондом. На вазовской «классике» эти датчики начали применять недавно, когда на конвейере появилась модель ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

В системе впрыска двигателя датчик кислорода ВАЗ 2107 (инжектор) контролирует содержание кислорода в смеси выхлопных газов. Сделано это для снижения содержания вредного угарного газа в выхлопе автомобиля и обеспечения оптимального состава смеси, подающейся в цилиндры.

Датчик сравнивает содержание кислорода в атмосфере и автомобильном выхлопе. При меньшем содержании кислорода датчик выдает более высокое напряжение и наоборот. Алгоритм работы ЭБУ двигателя опирается на показания датчика и автоматически меняет состав смеси, поступающей в цилиндры.

Читайте:

Как Выставить Зажигание На Двигателе 4a Fe… Как выставить зажигание на двигателе 4a fe Блок электрического управления движком движков Тоета 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Corolla, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина запрограммирован таким макаром, чтоб обеспечить лучший угол опережения зажигания на разных режимах работы мотора. Используя информаци…

Как Часто Менять Масло В Двигателе Калина… Поменять масло? Да проще простого. Тем более, если у вас. Калина. Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса. Как часто такую процедуру проводить, зависит от множества факторов: это и величина пробега, и условия ежедневной езды, и качест…

Система управления инжекторным двигателем ВАЗ 2107 комплектуются двумя типами лямбда-зонда «Бош». Первый, без нагревателя, устанавливался до 2004 года, после него завод перешел на датчики с нагревателями.

Информационная бирка

Не считая бумаг на машину и вышеупомянутого клейма, все сведения также находятся на специальной железной табличке, что заклепками крепится к корпусу. На ней указывается:

  • идентификатор кузова ВАЗ-2115;
  • год выпуска;
  • наименование предприятия;
  • некие технические свойства автомобиля.

При открытии капота вы сходу увидите прямоугольную бирку. Она находится на обратном краю моторного отдела, чуток левее центра, если стоять лицом к ветровому стеклу.

Невзирая на то что описанная табличка только дублирует информацию, ее сохранность также принципиальна. Очищайте ее часто, удаляйте ржавчину и смотрите за надежностью крепления.

ВИН-код вы также отыщите на:

  • правой амортизационной стойке фронтальной оси;
  • в багажнике, на деньке ниши для запасного колеса.

Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя ВАЗ-2107 и пределы допустимых износов в эксплуатации

Сопрягаемые деталиРазмеры сопрягаемых деталей, ммДопустимый зазор в сопряжении, мм
ОтверстиеВал
Поршень — цилиндр.
• Класс А76,00-76,01*/79.0-79.0175,94-75,95 / 78,93-78.940,15
• Класс В76,01—76,02 / 79,01-79,0275,95-75,96 / 78,94-78,950,15
• Класс С76,02-76,03 / 79,02-79,0375,96-75,97 / 78,95-78,960,15
• Класс D76,03-76,04 / 79,03-79,0475,97-75,98 / 78,96-78,970,15
• Класс Е76,04-76,05 / 79,04-79,0575,98-75,99 / 78,97-78,980,15
Поршень — поршневой палец**:
• 1-я категория21,982-21,98621,970-21,974
• 2-я категория21,986-21,99021,974-21,978
• 3-я категория21,990-21,96021,970-21,982
Верхняя головка шатуна — поршневой палец***21,940-21,96021,970-21,982
Поршень — верхнее компрессионное кольцо1,535—1,555 (ширина канавки)1,478-1,490 (высота кольца)0,15
Поршень — нижнее компрессионное кольцо2,015-2.035 (ширина канавки)1,978-1,990 (высота кольца)0,15
Поршень — маслосъемное кольцо3,957-3,977 (ширина канавки)3,925-3,937 (высота кольца)0,15
Цилиндр — поршневое кольцо (зазор в замке колец):Компрессия в цилиндре должна быть не менее 10 кгс/см 2
• верхнее0,30-0,450,30-0,45
• остальные0,25-0,400,25-0,40
Блок цилиндров плюс коренные вкладыши — коленчатый вал54,507-54,520+2(1,824 -1,831)50,775-50,7950,15
Коленчатый вал (длина задней шейки) — блок цилиндров (ширина задней опоры) плюс упорные полукольца27,975-28,02523,14-23,20+2(2,31-2,36)0,35
Шатун плюс шатунные вкладыши — коленчатый вал51,330-51,346+2(1,723-1,730)47,814-47,8340,1
Корпус подшипников распределительного вала — распределительный вал;
• 1-я опора46.000-46,02545,915-45,9310,2
• 2-я опора45,700-45,72545,615-45,6310.2
• 3-я опора45,400-45,42545,315-45,3310,2
• 4-я опора45,100-45,12545,015-45,0310,2
• S-я опора43,500-43,52543,415-43,4310,2
Направляющая втулка — впускной клапан8,022-8,0407,985-3,0000,15
Направляющая в тужа — выпускной клапан8,029-8,0477,985-3,0000,15
Валик привода
Где находится реле зарядки на ваз-2107

вспомогательных агрегатов — передняя втулка

48,084-48,10448,013-48,0380,15
Валик привода
вспомогательных агрегатов — задняя втулка
22,00-22,0221,94-21,960.15
Шестерня привода масляного насоса — втулка16,016-16,03715,970-15,9850,15
Корпус масляного насоса — шестерни:
• по высоте30.055-30,11729,956-29,9890,2
• по диаметру34,08-34,1233,940-33,9700,25

* В числителе — для двигателя «2103», в знаменателе — для «2106». С 1988г. на двигателях «2106» диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в таблице.

**Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать из бобышек, если его держать в поршне вертикально.

*** При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.

Размещение кода на популярных моделях

Самыми распространенными авто в Российской Федерации являются автомобили отечественного производства. Ниже будет рассматриваться размещение номера двигателя, как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях.

ВАЗ 2101 – 2107

Посмотреть номер двигателя на автомобилях ВАЗ 2101- 2107 можно с левой стороны блока цилиндров. Производитель не оборудует силовую установку табличками, а выбивает номер прямо на корпусе.

Площадка, на которую производитель наносит индивидуальный код, находится в передней части блока цилиндров около передней крышки мотора слева от топливного насоса. Часто площадка покрывается загрязнениями и коррозией. Перед осмотром необходимо очистить площадку.

Некоторые автомобилисты считают, что номер двигателя ВАЗ 2102 — 2107 находится с левой стороны возле датчика температуры охлаждающей жидкости. Это мнение ошибочно. Возле датчика температуры заводом изготовителем указывается серийный номер детали.

ВАЗ 2110

Производитель ВАЗ 2110 выбивает код на корпусе блока цилиндров. Площадка с кодом расположена ниже термостата. Это усложняет процесс просмотра.

Для просмотра необходимо выполнить ряд действий:

  1. Подготовить фонарик, или другой осветительный прибор;
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра;
  3. Очистить площадку от загрязнений тряпкой или металлической щеткой;
  4. После просмотра установить корпус воздушного фильтра на место.

Где и в каком месте размещается номер

Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.

  1. В районе лобового стекла.
  2. Возле двери водителя, как правило, на пороге.
  3. На приборной панели.

Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.

Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.

Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.

Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.

Где именно находится номер мотора

Автомобиль ВАЗ модели 2107 поставлялся на рынок с несколькими силовыми агрегатами. Первые машины сходили с конвейера с двигателями карбюраторной системы, что также шли на «Жигули» 2103-й модели. Позднее их заменили установками, применявшимися на ВАЗ-2105 и 2106. Все они имели объем в 1,3 литра. Причем в экспортных вариантах использовались более мощные моторы – на 1,7 л.

Вне зависимости от типа двигателя, его идентификатор обязан всегда находиться в одном из трех мест. Цифровая последовательность наносится ударным методом, специальным станком и особым шрифтом.

Номер двигателя 2107-й модели чаще всего присутствует на левой стороне (по ходу движения) блока цилиндров. У машин, выпускавшихся после 2000 года, его следует искать в районе масляного фильтра, справа.

Если ни в одной из указанных локаций идентификатора нет, то остается осмотреть область блока, прилегающую к воздуховоду. Больше никаких вариантов нет.

Искать информацию на загрязненной пылью и смазкой поверхности довольно сложно. Для облегчения задачи предварительно протрите место тряпочкой, смоченной в бензине. Данную процедуру рекомендуется осуществлять с особой тщательностью перед регистрацией ТС в Госавтоинспекции.

Что нам могут рассказать номера двигателей

По номеру движка можно узнать его год выпуска, мощность, очередь на конвейере и прочее.

ВАЗ

До 1987 года все движки ВАЗ содержали в себе букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска мотора, однако после 1987 года эту маркировку двигателя пришлось немного поменять.

Все дело в том, что европейцы настойчиво просили убрать буквы латинского алфавита из обозначения номера двигателя автомобиля. Европейские коллеги расшифровывали такую букву, как модификацию основного движка. Таким образом, моторы, выпускаемые на экспорт, были без буквенного обозначения.

После 1987 года в связи с тем, что разграничения на внутренний и внешний рынок у АвтоВАЗа не было, было принято решение полностью исключить буквенное обозначение, тем не менее в малых партиях «буквенные» движки таки выпускались для внутреннего рынка. Если буквы присутствуют на моторе, это не значит, что ему уже очень много лет и он выпуска до 1987 года.

Итак, рассмотрим поподробнее буквы в движке:

Что такое лямбда-зонд?

Греческая буква «лямбда» в физике обозначает содержание кислорода. Поэтому датчик кислорода

на инжекторных двигателях также называется лямбда-зондом. На вазовской «классике» эти датчики начали применять недавно, когда на конвейере появилась модель ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

В системе впрыска двигателя датчик кислорода ВАЗ 2107 (инжектор) контролирует содержание кислорода в смеси выхлопных газов. Сделано это для снижения содержания вредного угарного газа в выхлопе автомобиля и обеспечения оптимального состава смеси, подающейся в цилиндры.

Датчик сравнивает содержание кислорода в атмосфере и автомобильном выхлопе. При меньшем содержании кислорода датчик выдает более высокое напряжение и наоборот. Алгоритм работы ЭБУ двигателя опирается на показания датчика и автоматически меняет состав смеси, поступающей в цилиндры.

Как Выставить Зажигание На Двигателе 4a Fe… Как выставить зажигание на двигателе 4a fe Блок электрического управления движком движков Тоета 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Corolla, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина запрограммирован таким макаром, чтоб обеспечить лучший угол опережения зажигания на разных режимах работы мотора. Используя информаци…

Как Часто Менять Масло В Двигателе Калина… Поменять масло? Да проще простого. Тем более, если у вас. Калина. Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса. Как часто такую процедуру проводить, зависит от множества факторов: это и величина пробега, и условия ежедневной езды, и качест…

Система управления инжекторным двигателем ВАЗ 2107 комплектуются двумя типами лямбда-зонда «Бош». Первый, без нагревателя, устанавливался до 2004 года, после него завод перешел на датчики с нагревателями.

Какой мотор можно поставить на «семёрку» вместо штатного

Водитель начинает задумываться о смене мотора тогда, когда по каким-либо причинам его перестаёт устраивать работа штатного оборудования. Вообще модель 2107 отлично подходит для разного рода технических экспериментов и тюнинга, однако рациональность подхода к выбору нового оснащения ещё никто не отменял.

Поэтому перед тем, как вообще задумываться о новом моторе для своей ласточки, нужно взвесить все «за» и «против», а именно:

  • какие цели требуется достичь при замене штатного двигателя;
  • имеются ли технические возможности для безопасного подключения мотора;
  • есть ли возможность выполнить замену своими руками и т. п.

Двигатели от других моделей ВАЗ

Естественно, на ВАЗ 2107i без значительных переделок и потерь времени можно установить двигатели от автомобилей этого же семейства. Опытные автолюбители советуют «приглядеться» к моторам от:

  • ВАЗ 2114;
  • «Лады Нивы»;
  • «Лады Приоры».

Это более современные силовые агрегаты с увеличенным количеством «лошадей». К тому же габариты двигателей и разъёмы подключений практически идентичны штатному оснащению «семёрки».

Двигатели от иномарок

Импортные моторы по праву считаются более надёжными и долговечными, поэтому идея установить на ВАЗ 2107i иномарочный двигатель часто будоражит умы водителей. Надо сказать, что идея эта вполне осуществима, если брать в качестве донора модели Nissan и Fiat выпуска 1975–1990-х годов.

Всё дело в том, что прототипом отечественных «Жигулей» стал «Фиат», поэтому конструктивно у них много общего. А «Ниссан» так же схож технически с «Фиатом». Потому и без значительных переделок можно установить на ВАЗ 2107 двигатели от этих иномарок.

Nissan Silvia — отличный донор для ВАЗ 2107i, так как процедура замены моторов возможна без привлечения специалистов СТО

Роторные силовые агрегаты

На «семёрках» роторные моторы не такая уж редкость. На самом деле благодаря специфике своей работы, роторные механизмы способны значительно оптимизировать работу ВАЗ 2107i и придать автомобилю ускорения и мощи.

Экономичный роторный двигатель, идеально подходящий для 2107 — это модификация РПД 413i. Агрегат объёмом 1.3 литра развивает мощность до 245 лошадиных сил. Единственное, о чём водитель должен знать заранее, это недостаток РПД 413i — ресурс в 75 тысяч километров пробега.

Очень мощный роторный двигатель заставит летать любую «семёрку»

На сегодняшний день ВАЗ 2107i уже не выпускается. В своё время это была хорошая машина по доступной стоимости для жизни и работы. Инжекторная модификация «семёрки» считается максимально адаптированной под российские условия эксплуатации, к тому же автомобиль легко поддаётся разного рода подкапотным модернизациям и переделкам.

Перебивка

Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:

  • Вначале преступник совершает угон ТС;
  • Затем он пытается легализовать машину разными способами, включая и перебивку Вин.

Второй сценарий развивается так:

  • Вначале подыскиваются «чистые» документы и, соответственно, номер;
  • Затем осуществляется поиск нужно автомобиля и его угон.

Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.

  1. Перебивка Вин путем замены одних символов кода на другие. Это целое искусство, сводящееся к тому, что нужно суметь найти похожие друг на друга символы. Например, буква «З» чем-то напоминает цифру «3», а «9» можно легко переделать в «8».
  2. Второй способ подразумевает уже кузовные работы. Приходится заменять всю номерную площадку, путем вырезания старой и ввариванием новой.

Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.

С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.

В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.

Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.

Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.

Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.

В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.

Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.

Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.

В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.

На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.

Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:

  • Перед покупкой автомобиля б/у рекомендуется собрать максимум информации о нем. Так, многие советуют посетить салон, где присутствуют аналогичные модели. Там же в салоне автомобиль внимательно осматривается, так сказать, для создания правильного представления о нем;
  • Если теория ограничивается только сбором информации, то практика рекомендует провести тщательный осмотр кузова. В частности, надо диагностировать качество ЛКП. Если наблюдаются потеки или слой заметен невооруженным глазом, значит, надо быть начеку.

Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.

  • Процедура замены Вин, проведенная кустарным методом, явно видна на глаз. Обратите внимание на выпуклости или вогнутости металлической площадки;
  • Замененный Вин можно определить и по знакам номера. Если, к примеру, символы и знаки прыгают или отличаются по высоте, налицо перебивка;
  • Об этом же говорят неправильные, неровные промежутки между символами Вин;
  • Одинаковости знаков эксперты рекомендуют уделить максимальное внимание. Если цифры и буквы непохожи, неидентичны, это уже неправильно. Следует знать, о том, что при заводской штамповке все знаки ставятся одновременно, разом, а при кустарном – по отдельности. Это и приводит к повторяемости дефектов, неодинаковости и так далее;
  • Как и говорилось выше, гораздо сложнее определить номер, перебитый профессионально. В большинстве случаев такой подход подразумевает замену площадки целиком. Но и в этом случае можно понять, что номер не родной без специальных приборов. К примеру, рекомендуется проверить площадку на дребезжание или сварочные швы. Последние, если заводские – не должны превышать в диаметре 5 мм.

Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»

В карбюраторных системах создание горючей смеси производится непосредственно в камерах самого карбюратора. Однако суть работы инжекторного мотора на ВАЗ 2107 сводится к другому подходу формирования топливно-воздушной смеси. В инжекторе происходит резкий впрыск самого топлива в работающие цилиндры мотора. Поэтому такая система создания и подачи топлива называется ещё и «системой распределённого впрыска».

Инжекторная модель ВАЗ 2107 оснащается с завода системой раздельного впрыска с четырьмя форсунками (по одной форсунке на каждый цилиндр). Работа форсунок контролируется ЭБУ, который и регулирует поступление топлива к цилиндрам, подчиняясь требованиям микроконтроллера.

Инжекторный мотор на ВАЗ 2107 весит 121 килограмм и имеет следующие габариты:

  • высота — 665 мм;
  • длина — 565 мм;
  • ширина — 541 мм.

Инжекторные системы зажигания считаются более удобными и современными. Например, ВАЗ 2107i имеет ряд важных преимуществ перед карбюраторными моделями:

  1. Высокая эффективность работы двигателя благодаря чёткому расчёту количества впрыскиваемого топлива.
  2. Сокращённое потребление топлива.
  3. Повышенная мощность двигателя.
  4. Устойчивость работы на холостом ходу, так как все режимы езды контролируются через бортовой компьютер.
  5. Отсутствие необходимости постоянной регулировки.
  6. Экологичность выбросов.
  7. Более тихая работа мотора благодаря использованию гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
  8. На инжекторные модели «семёрки» легко можно установить экономичное газовое оборудование.

Однако у инжекторных моделей имеются и недостатки:

  1. Затруднённый доступ к ряду механизмов под капотом.
  2. Высокий риск повреждения катализатора на неровных дорогах.
  3. Капризность в отношении потребляемого топлива.
  4. Необходимость обращаться в автомастерские при любых неисправностях мотора.

Таблица: все характеристики двигателя 2107i

Год производства двигателей данного типа1972 г — наше время
Система питанияИнжектор/карбюратор
Тип двигателяРядный
Количество поршней4
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий
Количество клапанов на один цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Объём двигателя1452 см 3
Мощность71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия8.5 единиц
Объем масла в картере3.74 л

Силовой агрегат ВАЗ 2107i изначально использовал топливо АИ-93. Сегодня допускается заливать АИ-92 и АИ-95. Расход горючего у инжекторных моделях ниже, чем у карбюраторных и составляет:

  • 9.4 литра в городе;
  • 6.9 литра на трассе;
  • до 9 литров в смешанном режиме езды.

Какое масло используется

Качественное обслуживание инжекторного двигателя начинается с выбора масла, которое рекомендует сам производитель. АвтоВАЗ обычно указывает в эксплуатационных документах таких производителей, как Schell или «Лукойл» и масла вида:

Номер под впускным коллектором

Некоторые производители автомобилей наносят комбинацию символов на блок цилиндров ниже места крепления впускного коллектора. Просмотреть код через зеркало невозможно, так как он закрыт от света, а фонарик не помещается из-за недостатка свободного пространства.

Демонтаж коллектора требует много и времени и наличия навыков в ремонте автомобильной техники. В этом случае, светить фонариком нужно не на номер, а в зеркало. Отражение света фонаря будет освещать номер, и он будет хорошо виден в зеркале.

Из вышеперечисленного следует, что каждый производитель автомобилей, самостоятельно определяет место для нанесения идентификационного номера силового агрегата. Осмотр кода может потребоваться при регистрации и снятии автомобиля с регистрационного учета.

Что делать, если отказали в замене

К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:

  • Предоставить вначале к осмотру автомобиль;
  • Затем подготовить бумагу с обращением;
  • Потребовать у органов письменного отказа с прописанными в ней причинами и печатью.

Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.

Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.

На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.

Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.

Источник

Лидеры продаж среди кроссоверов

Самые экономичные внедорожники и кроссоверы по расходу топлива на российском рынке считаются следующие автомобили.

Kia Sportage – этот кроссовер уже давно стал пользоваться популярностью среди местного населения, у него довольно хороший дорожный просвет – 182 мм. Цена довольно привлекательная, цена базовой комплектации начинается с 1 200 000 рублей. Внешне машина выглядит довольно эффектно, у нее размеры компактные, разгон резвый, качество сборки хорошее.

Расход топлива по городу у бензиновых комплектаций: 10,8-11,3 л., у дизельных – 7,8-9,2 литров. В смешанном цикле: 7,8-8,5 л бензина и 6,4-7,6 литров дизеля.

Suzuki Grand Vitara – тоже экономичный кроссовер, который давно на российском рынке, и он даже хорошо продается все годы, особенно хорошо, продавался, когда был в прошлом кузове, более квадратном. А этот новый обтекаемый уже не бьет рекорды по продажам, но все равно, пользуется спросом. Он вместительный, на бездорожье уверенно себя ведет, в целом, надежный, служит долго.

Практичный, расход топлива не превышает 12 литров по городу и 9 в смешанном цикле. Дорожный просвет – 200 мм. Мощность бывает разная, все зависит от комплектации, бывают моторы с мощностью в 130 л. с., а самый мощный – 230 – сильный двигатель. Цена на самую базовую комплектацию с самым скромным мотором начинается от 1 200 000 рублей.

Далее экономичным кроссовером считается Land Rover Freelander, это английский автомобиль, собран качественно, есть внедорожные характеристики, цена уже больше, чем на Витару – 1 600 000 рублей за базовую комплектацию. Мощность варьируется от 150 до 240 л. с. Дорожный просвет – 210 мм. Бывают дизельные и бензиновые моторы, расход такой: бензина по городу тратится 13 литров, в смешанном цикле – 10 литров, зато дизеля расходуется 11 литров по городу, и в смешанном цикле – 8,6 литров.

Далее идет Chevrolet Niva, которая выглядит не так хорошо, как предыдущие автомобили, но зато и цена на нее довольно доступная – всего 350 000 рублей. Говорят, что скоро появится 2-е поколение, в нем будут устранены всевозможные недостатки, но зато цена увеличится до 500 000 рублей за новый автомобиль. Дорожный просвет здесь 200 мм, расход топлива во 2-м поколении будет в районе 13 литров на сотню по городу. В первом же поколение расход топлива в городском цикле составлял 15 литров.

Далее речь пойдет про японский кроссовер Honda CR-V, который считается очень надежный и неприхотливым. Мощность бывает разной: 138 и 150 л. с. Дорожный просвет немного меньше – 185 мм, расходует до 12 литров по городу и 8,5 литров в смешанном цикле. Цена за базовую комплектацию начинается от 1 118 000 рублей.

Также сюда можно отнести такие автомобили: Subaru Forester, который давно зарекомендовал себя с хорошей стороны, цена его начинается от 1 400 000 рублей, Mitsubishi Outlander, который можно взять за 1 080 000 рублей и популярный Тойота РАВ4, базовая комплектация которая обходится всего в 1 000 000 рублей. Примерно за 1 180 000 можно взять Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan за 1 120 000 рублей.

Специфичные отличия кузова Ваз 2106

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для начала рассмотрим характерные черты кузова «шестерки»:

  • Кузов седан 4-дверный сварной несущей конструкции и цельнометаллический;
  • Состоит он из центрального скелета и навесных узлов, таких как капот, крышка, двери и так далее.

Примечание. Остов кузова «шестерки» выполнен в жесткой пространственной конструкции. В свою очередь он состоит из нескольких отдельных составляющих.

  • Из отдельных элементов состоят и двери Ваз 2106. Это два листа стали, соединенных друг с другом по всей границе. Карта фиксируется изнутри дверей. Для ее крепления предусмотрены пистоны.

Примечание. Замки на дверях «шестерки» роторного типа. Они оснащены блокатором.

  • Капот соединяется с каркасом авто спереди (навешивается). Запирание осуществляется посредством тросового механизма. Рукоятка отпирания крышки выведена в салон;
  • Что касается крышки багажного отсека, то она по устройству схожа с капотом. Оснащается торсионами, которые фиксируются к петлям крышки, тем самым, облегчая открывание и удержание элемента в открытом положении;
  • Передние кресла «шестерки» можно регулировать индивидуально по наклону и расстоянию от торпедо.

Особое внимание надо уделить размерам кузова. На картинке выше видна на ваз 2106 длина кузова и другие важные параметры.

Возможные проблемы с кузовом

Как правило, существуют определенного рода неисправности, характерные для кузова именно «шестерки». Рассмотрим их подробнее.

Знание слабых мест кузова позволит осуществить замену по частям, обновив лишь вышедшие из строя элементы, тем самым, и цена на ремонт будет низкой. Как известно, кузов в сборе на Ваз 2106 стоит всегда дороже.

Итак, частые проблемы кузова связаны бывают с дверями:

  • На них выходит из строя замок, в котором портится кнопка или он просто не запирается ключом. Сама дверь может не открываться, если наблюдаются проблемы с наружной ручкой. Дверь также может плохо закрываться.

Примечание. Во всех случаях, приведенных выше, можно осуществить ремонт. Если и он не поможет, тогда только замена.

Другие проблемы кузова:

  • Отдельного внимания заслуживает замок капота. Если он не открывается рукояткой из салона или сам капот не запирается, приходится ремонтировать или менять;
  • Еще одна опасность для водителей «шестерки»: в салон попадает влага. Связано это бывает с нарушением герметичности уплотнителей, засорением отверстий для стока или смятии металлического каркаса;
  • В багажник тоже может проникать вода или грязь постоянно, если крышка будет смещена или деформирована. Также возможны проблемы с уплотнителем;
  • Кузов «шестерки» может покрыться различными пятнами по всей поверхности, если не уделить тщательного внимания правильному уходу.

Примечание. К примеру, если мыть его слишком горячей водой, появятся темные пятна, а вот светлые пятна на темных авто будут свидетельствовать о воздействии чрезмерной влаги при длительном хранении любимой «шестерки» под непроницаемым кожухом.

  • Наконец, самая опасная вещь – обнаружение ржавчины некоторых частей кузова в скрытых от глаз зонах, что вызывается, как и говорилось выше, многими причинами. Мойка и нанесение антикора на эти участки поможет на некоторое время, но все равно придется заменять кузов или его отдельные элементы.

Расшифровка номера

К 87 году номер двигателя был обозначен семью символами. После того, как производство электростанций превысило 10 000 000, их начали считать с нуля. Чтобы определить, к какому периоду относится номер двигателя, посмотрите на дату создания скелета.

  • D (A, B, C, F, H) используемое оборудование;
  • ВАЗ имя создателя;
  • 07 01 86 дата выпуска скелета;
  • Маркер переключения N (K);
  • 2108 модификация каркаса.

Модификация и номер двигателя:

К 82 годам идентификационный номер ВАЗ 2107 имел 11, 12, 14, 15 знаков. Последние цифры (7 штук). это порядковый номер товара. Производитель и модификация закодированы первыми символами. Пятиугольный разделитель стоимости звезды.

  • ВАЗ 2107 0000002
  • номер автоматической модификации продукта автора в заказе

С 82 лет идентификационный номер состоит из семнадцати символов, заключенных в звездочку.

идентификационные данные автомобиля Лада ВАЗ 2107

Паспортные данные автомобиля ВАЗ 2107 указаны на сводной табличке (1), которая закреплена на нижней полке бокса для забора воздуха. На табличке указаны модель и кузовной номер автомобиля ВАЗ 2107, модель двигателя, весовые данные, количество запчастей, модификации и комплектация. Идентификационный номер автомобиля ВАЗ 2107 VIN выбит рядом с табличкой (2).

Расшифровка идентификационного номера

Первые три буквы, согласно международным стандартам, обозначают код производителя; следующие шесть цифр. модель автомобиля ВАЗ 2107; буква латинского алфавита (или цифра) модель года выпуска автомобиля ВАЗ 2107; последние семь цифр кузовного номера автомобиля Лада ВАЗ 2107. Идентификационный номер продублирован в багажном отделении на левом разъеме арки заднего колеса.

Чтобы получить идентификационный номер, открыв чехол, отверткой Phillips открутите саморез для обивки арки и снимите крышку.

Легенда года выпуска

Таблица 1.1.

Заметка. Модельный год может не совпадать с календарным годом.

Модель и номер двигателя выбиты на фрезерованном входе блока цилиндров между соплами свечей зажигания третьего и четвертого цилиндров.

В варианте модель и номер двигателя выбиты на левой стороне блока цилиндров над масляным фильтром.

На автомобилях ВАЗ идентификационный номер (VIN) используется перкуссионно и находится в моторном отсеке:

  • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации на нижней полке короба воздухозаборника справа по направлению движения
  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре передней подвески)
  • ВАЗ-2121 на усилителе верхней перегородки справа. Кроме того, возможны варианты следующего расположения на верхней арматуре панели отделки радиатора, на перегородке возле плиты с пластинами.

READ Какое Масло Залить В Двигатель Hyundai Туссан

За первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) Идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку воздухозаборника справа по ходу движения.

Идентификационный номер (VIN) на автомобилях ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков указывают на серийный номер продукта, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, либо производителя и модель автомобиля, либо модель автомобиля. Знаки препинания выполнены в виде пятиугольных звездочек.

2101 0000001 ІІ ІІІ Я производитель II модель автомобиля III порядковый номер товара

С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.

Расстояние между обычными центрами пунктуации 106-107 мм, высота этикеток 10 мм, ширина этикеток 4 мм, расстояние между этикетками 2 мм.

I номер мирового производителя II модель автомобиля III особенности, которые не несут информацию (отсутствие ценности) IV год выпуска авто V серийный номер продукта

Кейс для запчастей всегда изготавливается с собственным номером (семнадцать знаков), а маркированные детали кузова для запчастей. без номера.

ВАЗ 2109 | Идентификационные номера

Идентификационные номера

Структура VIN

Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако, заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на необходимую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

  1. Номер шасси выбит на передней панели кузова автомобиля.
  2. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.
  3. Табличка с номером трансмиссии закреплена сверху картера трансмиссии.

Не путайте номер трансмиссии с номером двигателя.

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Номер шасси на передней поперечной балке кузова (над радиатором) отсутствует.

На некоторых модификациях автомобиля номера шасси и двигателя продублированы на табличке, которая прикреплена к переднему щиту кузова.

На других модификациях автомобиля табличка с номером шасси находится на передней поперечине кузова (над радиатором).

Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают расположение сертификационной таблички на заднем торце водительской двери.

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Сертификационная табличка на торце водительской двери отсутствует.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Данный крайне важный номер выбит на задней переборке двигательного отсека, а также на шильде, закрепленной на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. VIN также заносится в ПТС и техпаспорт. В номер зашифрована информация о дате/месте выпуска и типе кузова автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).

Код двигателя и год выпуска модели

Двумя главными составными частями VIN являются код года выпуска модели и код линии сборки/кузова/двигателя.

Считая слева направо, к коду линии сборки/кузова/двигателя относятся 4-я, 5-я и 6-я позиции номера. Так, модели Civic определяются следующими комбинациями:

EJ6 = 3-дверный/D16Y7 EJ7 = 2-дверный/D16Y5 EJ8 = 4-дверный/D16Y8

Для моделей Integra характерны комбинации:

DВ7 = 4-дверный/В18В1 DВ8 = 4-дверный/В18С1 DС2 = 3-дверный/В18С1, В18С5 DС4 = 3-дверный/В18В1

Десятая позиция VIN определяет год выпуска модели:

R = 1994 S = 1995 Т = 1996 V = 1997 W = 1998

Номер двигателя

Номер двигателя, без которого невозможно обойтись при заказе запчастей для силового агрегата расположен справа (с пассажирской стороны автомобиля) на блоке, рядом с выпускным коллектором. Первые пять позиций номера определяют код двигателя. В настоящем Руководстве рассматриваются модели, оборудованные двигателями следующих четырех типов:

D16Y5 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC-Е D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC

В18В1 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный В18С1 = 1.8 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC В18С5 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный, VTEC

Номер трансмиссии

Данный номер требуется при заказе запчастей для ремонта трансмиссионной линии. На оборудованных РКПП моделях номер трансмиссии выбит на куполе сцепления, рядом со стартером. На моделях с АТ номер расположен справа в передней части картера трансмиссии, возле измерительного щупа. На моделях, оборудованных CVT, номер находится на вертикальной площадке, также вблизи измерительного щупа.

Расшифровка обозначений

Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

  • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
  • 2 – колодка монтажного блока;
  • 3 — датчик холостого хода;
  • 4 – ЭБУ мотора;
  • 5 – потенциометр;
  • 6 – комплект свечей зажигания;
  • 7 – БУ зажигания;
  • 8 – электронный датчик положения коленвала;
  • 9 – электробензонасос;
  • 10 – показатель количества оборотов;
  • 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
  • 12 – реле управления системы зажигания;
  • 13 – датчик спидометра;
  • 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
  • 15 – жгут форсунок;
  • 16 – электроклапан адсорбера;
  • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
  • 21 – электронное реле управления бензонасосом;
  • 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
  • 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
  • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
  • 25 – электронный датчик воздуха;
  • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
  • 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
  • 28 – температурный датчик воздуха;
  • 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Расход топлива

  • расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
  • По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
  • В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
  • Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
  • Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]